«Прими сей жезл, имже утверждай паству твою, яко и слово имаши отдати за ю нашему Богу во дни суда». В публикации использованы материалы личного архива Е.В. Чичериной и сайта «Соборное дело». Впервые статья была опубликована в альманахе «Даниловский благовестник», 36-37, 2019 год, издании Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы. 1 . Архимандрит Георгий (Лавров) (1869 – 21 июня/4 июля 1932 г.) в 2000 году прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. 2 . Книга вышла в издательстве «Даниловский благовестник» в 1996 году. 3 . Современный адрес – г. Петродворец, Ораниенбаумское шоссе, д. 11. 4 . Л.А. Дмитриевой, в девичестве Мейер, дочери философа А. Мейера, † 1993 г. 5 . А.С. Заспелова, в монашестве Сергия, † 5 сентября 1982 г. в Ленинграде. 6 . Монахиня Мария (Шмидт), † 10 февраля 1953 г. в Ташкенте. 7 . Последней до закрытия Дивеевской обители в 1927 году была игумения Александра (Траковская, † 1942 г.). 8 . Место ссылки архимандрита Георгия (Лаврова) в 1928–1932 гг., где Е.В. Чичерина жила вместе с Батюшкой. 9 . 26 января 1953 года архиепископ Гурий был назначен на Саратовскую и Сталинградскую кафедру. 10 . Схиархимандрит Лаврентий (Проскура) (1868–1950), в 1993 г. прославлен в лике святых. 11 . Епископ Афанасий, освободившись из лагерей, жил в Петушках Владимирской области и был почитаем в церковном народе, к нему многие обращались за советом. † 28 октября 1962 г. 12 . Вероятно, о.Иоанном (Вендландом), который в это время был настоятелем собора Сошествия Святого Духа в Саратове. 13 . Отец Лаврентий (Черниговский) и митрополит Филарет (Гумилевский), гробницы которых находились в крипте Троицкого собора в Чернигове. 14 . В октябре 1955 г. 15 . Е.Н. Вендланд. 16 . Собор был расписан И.С. Ижакевичем (1864–1962) в 1909 году, однако выяснилось это позже, при участии владыки Гурия: он пригласил из Москвы художников-реставраторов, и среди них оказался ученик Ижакевича, по почерку рисунков подтвердивший авторство своего учителя. Грустный парадокс эпохи: сам Ижакевич к тому времени еще был жив, но о своих православных симпатиях вынужден был умалчивать. О его росписях в Троицком соборе к тому времени уже никто не знал.

http://pravoslavie.ru/125370.html

Новоселов и его «Письма к друзьям»//ЖМИ. 1991. 11.C. 34–40). 209 Трифоновский Д.С. – «доктор-гомеопат, бессребреник, седой старичок с кротким детским лицом и веерообразной седой бородой, истинный «Божий человек " » (Арсеньев Н.С. Дары и встречи жизненного пути. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1974. С.60). 210 Гуницкий Николай Леонидович (1878–1934). В 1899 г. окончил Полтавскую духовную семинарию. С 1899 по 1903 г. – студент МДА; в 1903 г. стал кандидатом богословия. В Санкт-Петербургском университете занимался славянской филологией у А.И. Соболевского, А.А. Шахматова, П.А. Лаврова и др. С 1913 г. – магистр богословия и доцент МДА, с декабря 1913 г. – экстраординарный профессор МДА, с августа 1916 г. – штатный экстраординарный профессор по кафедре русской литературы МДА. В 1918 – 1922 гг. преподавал украинский, сербский и другие языки в киевских вузах, заведовал кафедрой славистики Киевского университета. Преподавал в вузах Москвы, Твери, Нижнего Новгорода, занимался логопедией и дефектологией. С 1926 г. – член Словарной комиссии АН СССР. 211 Самарин Александр Дмитриевич (1868–1932) – церковный и общественный деятель; с июля по сентябрь 1915 г. – обер-прокурор Св. Синода, с 1916 г. – почетный член МДА. После революции неоднократно арестовывался. Умер в Костроме (см.: Самарина-Чернышева Е.А. Александр Дмитриевич Самарин//Московский вестник. 1990. 1–3). 212 Нечаев Петр Васильевич. С июня 1908 г. – кандидат богословия МДА, с октября 1909 г. – преподаватель Литовской духовной семинарии, с марта 1913 г. – преподаватель МДС, с октября 1916 г. – и.д. доцента МДА, с сентября 1917 г. – магистр и доцент МДА, с ноября – экстраординарный профессор но кафедре педагогики МДА. 213 Тареев Михаил Михайлович (1866–1934). С июня 1891 г. – кандидат богословия МДА; преподавал в Псковской и Рижской духовных семинариях; с февраля 1902 г. – магистр богословия, с сентября 1902 г. – экстраординарный профессор МДА; с августа 1904 г. – доктор богословия, с августа 1905 г. – ординарный профессор МДА по кафедре нравственного богословия; с мая 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

29 сентября/11 октября [так в тексте] 1932 года. 281-я беседа в Морском соборе: Любовь к ближним у первенствующих христиан. С. 57–64. Р-1366. 4/17 октября 1932 года. 282-я беседа в Морском соборе: Самоотвержение первенствующих христиан. С. 65–72. Р-1366. 13/26 октября 1932 года. 283-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. Апостолов. С. 73–79. Р-1366. 20 октября/2 ноября 1932 года. 284-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. апостола Петра. С. 81–88. Р-1366. 27 октября/9 ноября 1932 года. 285-я беседа в Морском соборе: Св. Иаков, брат Божий. С. 89–98. Р-1366. 3/16 ноября 1932 года. 286-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 101–108. Р-1366. 10/23 ноября 1932 года. 287-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 109–115. Р-1366. 17/30 ноября 1932 года. 288-я беседа в Морском соборе: Св. ап. Иоанн Богослов. С. 117–123. Р-1366. 24 ноября/7 декабря 1932 года. 289-я беседа в Морском соборе; Св. ап. Иоанн Богослов. (Продолжение.) С. 125–131. Р-1366. 6 декабря 1932 года. Слово в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского, произнесенного в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде: «Быть ли нам религиозными?» С. 42. 1/14 декабря 1932 года. 290-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. С. 133–139. Р-1366. 8/21 декабря 1932 года. 291-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. (Продолжение.) С. 141–147. Р-1366. 15/28 декабря 1932 года. 292-я беседа в Морском соборе: Содержание Апокалипсиса. (Введение в письма к семи Церквям.) С. 149–156. Р-1366. 12/25 января 1933 года. 295-я беседа в Морском соборе; Содержание Апокалипсиса. (Гл. 14–22). С. 173–178. Р-1366. 26 января/8февраля 1933 года. 297-я беседа в Морском соборе: Евангелие св. ап. Иоанна Богослова. С. 189–195. Р-1366. 19 января/1 февраля 1933 года. 296-я беседа в Морском соборе: Позднейшие Писания св. ап. Иоанна Богослова. С. 181–187. Р-1366. 2/15 февраля 1933 года. 298-я беседа в Морском соборе: Богословие ап. Иоанна (1:1–18). С. 197–203. Р-1366.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 10(23)02.1993 Псковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. 1922 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 23.06(06.07)1924 04(17)11.1924 Павел Масленников 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 Симеон Канарский 10.1925 12.1924 11.1926 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 11(24)06.1931 12.1931 26.07(08.08)1932 18(31)09.1932 09(22)11.1933 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 Николай II Елпидинский Пугачевская Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.11(09.12)1922 18(31)03.1924 17(30)12.1927 12.1927 03.1928 Николай Амассийский, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 21.08(03.09)1931 06(19)10.1932 Серафим Зборовский 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 Андрей Солнцев 13(26)04.1934 01(14)05.1934 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 Симеон Михайлов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 20.06(03.07)1935 12.1935 Пугачевская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское (Самарское ?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 23.03(05.04)1927 Пятигорская Основана 22.09.1910. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольская губерния). Владикавказское (Орджоникидзенское), Ставропольское викариатство. Упразднена в 1937 г. Именовалась: Пятигорская и Прикумская; Пятигорская и Буденновская. 22.10.1910 17.04.1912 17.04.1912 14.02.1914 Давид Качахидзе 13(26)11.1923 14(27)11.1925 13(27)06.1927 14(27)10.1927 18(31)12.1929 Сщмч. Димитрий Добросердов 18(31)01.1929 02(15)12.1930 30.11(13.12).1930 05.1932 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 06(19)09.1932 15(28)10.1932 Сщмч. Иоасаф кн. Жевахов 15(28)10.1932 23.02(08.03)1933 Петр Савельев 23.02(08.03)1933 10.1937 Пятигорская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольский край). Ставропольское викариатство. Упразднена в 1931 г. 1922 27.06(10.07)1923 29.10(11.11)1923 10(23)07.1924 Иоанн Завадовский 06(19)04.1926 14(27)07.1926 Серапион Сперанцев Филипп Власов 11(24)11.1928 12.1930 04.1931 Радомысльская Основана в 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927–: Иоасаф Боголюбовская см. вик-во Переславль-Залесское Богородская 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Александр Похвалинский 19 .09(02.10).1932–07(20).10.1932: Памфил Лясковский 07(20).10.1932–11(24).07.1937: Александр Похвалинский, паки Богородская (Москов. внк.) см. Ногинская Богуславская (укр.) Кокон Бей Богуславская и Липовецкая 26 .12(08.01).1921–: Георгий Делиев Богучарская 05 .1921–1921: Серафим Соболев Варлаам Лазаренко –1927: 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Владимир Горьковский 6(19).03.1928–1928: Памфил Лясковский Болховская 1922–1924: Даниил Троицкий 10 .1924–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 1925–1931: 18(31).12.1931–14(27).07.1932: Александр Щукин Болховская (обн.) 19 .09(02.10).1933–03.1934: Андрей Аретинский Борзенская Григорий Вербицкий Борисовская (обн.) 03 .(?).1923–: Филарет Раменский Борисоглебская (обн.) 1923–1923: Димитрий Рождественский 28 .04(11.05).1923–23.03(10.04).1925: Пётр Рождественский 1925–1928: 09 .1928–01.1929: Павел Масленников 02 .1929–15(28).01.1931: Сергий Шубин 20 .12(02.01).1930–1931: Александр Филипов 1931–05.1932: Пётр Горбатов 1932–1932: Пётр Рождественский 11 .1932–03.1933: Гавриил Ольховик, в. у. 03 .1933–16(29).06.1934: Алексий Щербаков 1934–09.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Александр Сахаров Боровичская 1922–1922: Серафим Велицкий 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Никита Стягов Боровичская (обн.) 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Николай Гиляровский 06(19).04.1926–1929: Николай Гиляровский, паки 1929–1930: Александр Щербаков 1930–1931: Капитон Лавров 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Аристарх Николаевский 1933–1933: Геронтий Шевлягин Боровская 01(14).12.1919–17(30).10.1924: Алексий Житецкий 1922–1930: 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Павлин Крошечкин Бостонская (заруб.) 1932–: Макарии Ильинский Бостонская и Ньюингландская (заруб.) Брестская 17(30).03.1941–04.1942: Венедикт Бобковский 13(26).08.1944–1944: Паисий Образцов 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев 1946–1946: Василий Ратмиров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Особую заботу Архипастырей теперь составляет проект нового у нас суда. Сколько мне известно против проекта следующие владыки: Московский 1032 и Киевский 1033 , Казанский 1034 и Рязанский 1035 , Костромский 1036 и Владимирский 1037 . Московский поручил составить отзыв о проекте г. Лаврову 1038 , Киевский – особому Комитету из 3-х протоиереев и 3-х иереев, в числе коих и о. Флоринский 1039 , Рязанский – протоиерею Родосскому 1040 , занимавшемуся всю жизнь адвокатурой, наш – о. Митрофану 1041 ; в Московской Консистории писал отзыв Андрониевский Архимандрит Модест. – Все трактуют проект – противуканоническим, исполненным лжи и софизмов. – Костромский Владыка занимается с кем-то поверкой записки при помощи законоведения Иоанна 1042 и известной книжки Лаврова о реформе 1043 , справляясь с книгой Апост. Правил, хвалит профес. Лаврова и поносит проф. Б. составителя Записки, за неверность цитат в заииске. Думал ли г. Б., что Архиереи крайние невежды или люди так мало внимательные к двлу, что не потрудятся поверить? Во втором выпуске Лаврова о реформе отделали В., как нельзя» лучше. Жаль будет, говорить Преосвященный Платон, если наша братияархиереи поленятся прочитать обе книжки Лаврова. Против осуждения, высказанного на архиереев в проекте, надобно, говорит, привести в опровержение отзыв Архиепископа Анатолия в Страннике 1865 г. т. IV, стр. 122, и сослаться на Высочайшие Грамоты и Рескрипты, где наши иерархи превозносятся за их архипастырские подвиги. Михаил Измаилович Богословский 1044 указывает на Архиерейскую присягу, по коей архиереи должны быть и пастырями и судиями. Вчера Владыку посетил Тайный Советник Веселкин, участвовавший в реформе гражданского суда, и хвалил наш проект, но сказал, что многие архиереи против проекта; о Киевском сказал, что он действует уклончиво, о Ректоре же тамошней академии сказал, что он бранит проект. Владыка, слушая его, думал, не с подвохом ли пришел Веселкин, и от своего суждения удержался. Вы, Владыка, как смотрите на проект? Граф 1045 , как слышно, побранивает архиереев. Живут-де как сатрапы, думая только о себе. Семинарии все в гадком положении, особенно бранил Преосвящ. Нила 1046 – «это праздный человек». На сколько правды в таком отзыве, извольте судить сами. Я не видал и не знаю сатрапов».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

—692— 1873 г. мается с кем-то поверкой записки при помощи законоведения Иоанна 913 и известной книжки Лаврова о реформе 914 , справляясь с книгой Апост. Правил, хвалит профес. Лаврова и поносит проф. Б. составителя Записки, за неверность цитат в записке. Думал ли г. Б., что Архиереи крайние невежды или люди так мало внимательные, к делу, что не потрудятся поверить? Во втором выпуске Лаврова о реформе отделали Б., как нельзя лучше. Жаль будет, говорит Преосвященный Платон, если наша братия-архиереи поленятся прочитать обе книжки Лаврова. Против осуждения, высказанного на архиереев в проекте, надобно, говорит, привести в опровержение отзыв Архиепископа Анатолия в «Страннике» 1865 г. т. IV, стр. 122, и сослаться на Высочайшие Грамоты и Рескрипты, где наши иерархи превозносятся за их архипастырские подвиги. Михаил Измаилович Богословский 915 указывает на Архиерейскую присягу, по коей архиереи должны быть и пастырями и судьями. Вчера Владыку посетил Тайный Советник Веселкин, участвовавший в реформе гражданского суда, и хвалил наш проект, но сказал, что многие архиереи против проекта; о Киевском сказал, что он действует уклончиво, о Ректоре же тамошней академии сказал, что он бранит проект. Владыка, слушая его, думал, не с подвохом ли пришел Веселкин, и от своего суждения удержался. Вы, Владыка, как смотрите на проект? Граф 916 , как слышно, побранивает архиереев. Живут де как сатрапы, думая только о себе. Семинарии все в гадком положении, особенно бранил Преосвящ. Нила 917 – «это праздный человек». На сколько правды в таком отзыве, извольте судить сами. Я не видал и не знаю сатрапов». 1-го октября, в день моего ангела, получил я письмо —693— 1873 г. от Инспектора Московской Д. Академии С.К. Смирнова, который писал мне от 27-го сентября: «Приятнейшим для себя и неизменным долгом считаю приветствовать Вас со днем Ангела Вашего и от всего сердца, Вам преданного, желаю Вам, да ознаменуется новый год Вашего служения Церкви новыми милостями от Господа, да укрепляет Он силы Ваши к благополучному прохождению великого служения святительского!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но самым большим открытием для Лаврова стало имя самой игумении Таисии. Ему подарили изданные Леушинским подворьем стихи, духовные наставления и «Записки» игумении Таисии. Кирилл Юрьевич узнал также о проведении Рождественских Таисиинских вечеров-концертов памяти игумении-поэтессы. Эта традиция возникла в 2002 году по инициативе протоиерея Геннадия Беловолова. Концерты проходили ежегодно без малого двадцать лет. Первые Таисиинские вечера проходили в Концертном зале у Финляндского вокзала. Кирилл Лавров высоко оценил культурный и просветительский потенциал этой инициативы и поддержал её как личным участием, так и самой сценой БДТ. Он выступил на Втором Таисиинском вечере, а затем пригласил отца Геннадия проводить эти вечера на знаменитой сцене БДТ им. Г. А.Товстоногова, выходить на которую большая честь для любого актера. Это было со стороны руководителя БДТ смелым и новаторским шагом (в нынешнее время подобный акт добрый воли невозможно себе даже представить!). Творческий союз протоиерея Геннадия Беловолова и Кирилла Юрьевича Лаврова оказался очень плодотворным. С этого времени (начиная с 2004 года г.) Таисиинские вечера приобрели высокий профессиональный уровень. В них принимали участие актёры первой величины. Актеры БДТ, такие как народный артист России и Украины Валерий Ивченко, народная артистка РФ Нина Усатова, заслуженная артистка РФ Мария Лаврова, а также и другие известные мастера Российской сцены. Результатом нескольких выступлений Марии Лавровой на Таисиинских вечерах стала блестяще записанная аудиокнига «Келейные записки» игумении Таисии. Незабываемое впечатление произвели песни народных артистов РФ Валентины Толкуновой, Эдуарда Хиля (написавшего специальную песню о блаженной Ксении), Людмилы Сенчиной. Свои песни они посвящали памяти игумении Таисии. Большим событием стал приезд на Таисиинский вечер народного артиста РФ Валерия Золотухина, который представил литературную композицию по страницам книги св.Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Кроме именитых артистов выступали и самодеятельные коллективы из глубинки, и священники, и миряне.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/02/pu...

Вспоминаю слова Кирилла Лаврова, сказанные на одном из первых Таисиинских вечеров: «…Как отрадно, что в нашем городе родилась новая духовная традиция – традиция Таисиинских вечеров-концертов, сочетающих искусство весьма высокого уровня с неповторимой духовной атмосферой, наполняющей этот зал. Хочется выразить благодарность инициаторам и организаторам Таисиинских вечеров, а также всем исполнителям и артистам, принимающим в них участие. Эти вечера-концерты представляют собой уникальный пример сочетания подлинной церковной духовности и высокого искусства, и хочется верить, что с каждым годом они будут собирать все больше замечательных актеров, певцов и музыкантов, будут просвещать и утешать все больше петербуржцев, ставших историческими наследниками духовного богатства, оставленного мудрой старицей и прекрасной поэтессой игуменией Таисией Леушинской» . К сожалению, эти слова, своего рода завет Кирилла Юрьевича Лаврова, не сбылись. Плодотворный опыт сотрудничества Церкви и культуры в Петербурге был разрушен. В результате серьезной кадровой ошибки в 2017 году был удален из Петербурга образованный, творческий священник (отправлен служить на самый дальний приход за 300 км от Петербурга), о чём в свое время писала РНЛ. На его место председателя приходской общины была поставлена бывшая бизнесвумен, постригшаяся накануне в монахини Евфросиния Олюшина, которая тут же прекратила культурно-просветительские инициативы Леушинского подворья. В том году по сути был сорван уже практический готовый очередной Таиисинский концерт в БДТ, в подготовке которого я принимал участие. На сегодня приходится констатировать, что уникальный проект, соединивший храм и культуру, духовенство и деятелей культуры, был бездарно прерван. О равнодушии нынешних обитательниц Леушинского подворья к памяти Кирилла Лаврова говорит хотя бы тот факт, что за последние годы никто их них так и не посетил могилу актера, который помогал восстанавливать подворье. Как трудно бывает строить, и как легко все разрушить. Все произошло по известной формуле «до основания все разрушим, а затем…» А затем ничего не было. И вот уже почти пять лет как Таисиинские вечера в Петербурге не проводятся. Сомневаюсь, что этот или подобный проект удастся где-нибудь возродить на столь высоком уровне. Кому от этого хорошо? Когда Церковь разрывает связи с большой культурой, это в итоге приводит к потере её рейтинга в глазах общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/02/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010