Ο ναγραμματισμο κα τ μαθματα τς βυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 1979. Σ. 122-125; idem. Τ Χειργραφα Βυζαντινς Μουσικς Αγου λδβλθυοτεΟρους. Αθναι, 1993. Τ. Γ´. Σ. 736-739. Лит. по иконогр. А. Богородице: Ерминия ДФ. С. 150-154; Myslive J. Ikonografie Akathistu Panny Marie//SK. 1932. T. 5. S. 102-103; RBK. 1963. Bd. 1. Sp. 94-96; Михельсон Т. Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 144-164; Velmans T. Une illustration inédite de l " Akathiste et l " iconographie des hymnes liturgiques à Byzance//Cah. Arch. 1972. Vol. 22. P. 152-161; Licha eva V. The Illumination of the Greek Manuscripts of the Akathistos Hymn//DOP. 1972. Vol. 26. P. 253-262; Рогов А. И. Фрески Лаврова//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973. С. 339-351; Babi G. L " iconographie constantinopolitaine de l " Acathiste de la Vierge à Cozia (Valachie)//ЗРВИ. 1973. T. 14/15. P. 173-189; Lafontaine-Dosogne J. L " illustration de la première partie de l " hymne Akathiste et sa relation avec les mosaïques de l " enfance de la Kariye Djami//Byz. 1984. T. 54. P. 663-671; idem. Nouvelles remarques sur l " illustration du Prooimion de l " hymne Akathiste//Byz. 1991. T. 61. P. 449-457; Garidis M. Notes sur l " iconographie des sièges de Constantinople//BNG, (1977-1984). 1985. T. 22. P. 99-114; P ä tzold A. Der Akathistos-Hymnos: Die Bildzyklen der byzantinischen Wandmalerei des 14. Jh. Stuttg.; Wiesbaden, 1989; Громова Е. Б. Проблема иконографии Акафиста Богоматери в искусстве Византии и Древней Руси XIV века: Канд. дис. М., 1990; Patterson Š ev enko N. Icons in the Liturgy//DOP. 1991. Vol. 45. P. 45-57; Constantinides E. C. The Wall Paintings of the Panagia Olympiotissa at Elasson in Northern Thessaly. Athens, 1992. Vol. 1. P. 134-177; Ασπρ Βαρδαβκη Μ. Ο μικρογραφες το Ακαθστου στον κδικα Garett 13, Princeton. Αθναι, 1992; LCI. Bd. 1. Sp. 86-89. Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу ВЕЛИЧАНИЕ краткое песнопение, употребляющееся в богослужении нек-рых негреч. правосл. Церквей при совершении службы с полиелеем или бдением

http://pravenc.ru/text/63814.html

и пр. и пр.//ЦВ.1903. 23 окт. С. 1346–1349; 30 окт. С. 1381–1385; Соколов В.А. Отклик на призыв: По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской Епископальной Церкви//БВ. 1904. Т. 1, С. 484–521; Из Сергиева Посада: Церковные торжества в присутствии иностранных гостей/И.//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1287; Лаврова П.В., Соловьева Т.С. и др. Англикано-православные связи//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 315–317.) (Служил... был...ректор Рязанской семинарии Григорий (Яцковский)... Шрамм, начальник жандармов. Английские гости присутствовали с самого начала. – См.: Из Сергиева Посада: Церковные торжества в присутствии иностранных гостей/И.//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1287. Григорий (Яцковский ГавриилИулианович (Юльевич), 13.07.1866–09.03(26.04?).1932) – архиепископ Екатеринбургский и Ирбитский, глава «григорианского» раскола. Родился в крестьянской семье Подольской губернии. Окончил Подольскую ДС. С 1888 г. послушник Киево-Печерской Лавры. 04.08.1890 г. пострижен в монашество. В 1890 г. поступил в КДА. 09.09.1890 г. рукоположен во иеродиакона. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1894). 28.06.1894 г. рукоположен во иеромонаха. С 19.08.1894 г. учитель Александровского Ардонского ДУ в Терской обл. С 03.01.1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 08.11.1896 г. инспектор Иркутской ДС. С 27.10.1897 г. ректор Томской ДС; возведен в сан архимандрита. С 28.07.1901 г. ректор Рязанской ДС. 21.11.1908 г. хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. С 13.12.1912 г. епископ Бакинский, викарий Грузинского экзархата. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. С 17.11.1917 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский, с 1922 г. архиепископ; позже Свердловский и Уральский. В 1922–1925 гг. в заключении. 22.12.1925 г. возглавил раскол, названный по его имени «григорианским». 29.01.1926 г. запрещен в служении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) . 01.01.1927 г. Патриарший Местоблюститель Петр (Полянский) осудил деятельность архиепископа Григория как раскольническую. 15.11.1927 г. на григорианском «предсоборном съезде» возведен в сан «митрополита Свердловского и Уральского». В 1928 г. удалился в Свердловскую епархию (григорианскую), которую возглавлял до кончины. Скончался в Свердловске вне общения с Русской Православной Церковью.См.: Иоанн (Снычев), митр. Стояние в вере: Очерки церковной смуты. СПб.,1995; Васильева Н.Ю., Каплин П.В. Григорий (Яцковский) – архиепископ бывший Свердловский//ПЭ. М., 2006. Т. 12. С. 598–599. Шрамм Константин Федорович – генерал-лейтенант. С 1863 г. состоял в Отдельном корпусе жандармов. С 1881 г. полковник, начальник Калужского губернского жандармского управления. С 1891 г. начальник Московского губернского жандармского управления. См.: Вся Москва. 1900. С. 369.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Символических моментов, если брать семью Амбарцумовых-Калед, очень и очень много. Один из них, в церковной среде широко известный (и тем не менее услышав о нем в очередной раз, мы чувствуем живой отклик в душе) – это «подсказка» Господа игумении Иулаинии, какое имя дать своей родительнице при монашеском постриге. О чем, кстати, матушка подробно рассказывает в фильме Сергея Князева (2012 год) «Монахиня Георгия». Есть там и о приезде отца Илия (Ноздрина) в Зачатьевскую обитель. И о желании своей мамы, которая уже без инвалидной колясочки не передвигалась, проводить батюшку вместе с сестрами и взять у него благословение. И о вопросе старца, обращенном к Лидии Владимировне, когда она будет постриг принимать. Также есть рассказ о благословении Святейшего Патриарха Алексия II на постриг с его пожеланием «не тянуть», поскольку возраст уже солидный... Прося помощи у Господа по поводу выбора имени, матушка Иулиания молилась. И вот после молитвы у нее в голове и в сердце однозначно возникло имя «Георгия». Конечно, нужно назвать маму в честь преподобноисповедника Георгия (Лаврова) Даниловского – старца, у которого папа Лидии Владимировны какое-то время окормлялся! У которого Лида в детстве сидела на коленях, общалась с ним и запомнила его, как батюшку доброго, ласкового. В Житии преподобноисповедника Георгия написано: «Ко всем святой относился по-доброму, и мягкая улыбка, шутливое, веселое слово, которым была пересыпана его речь, ласковые обращения – " золотце " , " золотой мой " , " деточка " – обнаруживали в нем избыток любви». Избыток любви он не растерял – несмотря на репрессии. Постриженик Оптиной пустыни, подхваченный революционным вихрем гонений на Церковь, батюшка попал в тюрьму, находился там на волосок от смерти, затем был переведен в другую тюрьму, в третью. Но в начале 20-х годов прошлого века по Промыслу Божию отца Георгия освободили, и он стал насельником Московского Данилова монастыря, одним из самых любимых братских духовников древней обители. Миряне не меньше братии уважали старца – к нему на исповедь обычно выстраивалась большая очередь. А умер он в 1932 году на обратном пути из ссылки. Еще один яркий символ нашей эпохи: прославление преподобноисповедника Георгия в лике святых, как и священномученика Владимира, пресвитера Московского, состоялось на памятном Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.

http://pravoslavie.ru/138499.html

Елена Зелинская предложила рассмотреть вопрос о возвращении утраченного исторического названия «Сергиевская улица» улице Чайковского в историческом центре Санкт-Петербурга 27 мая, ПРАВМИР. Церковно-общественный фонд «Возвращение» обратился с просьбой к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко поддержать идею присвоения одной из улиц имени преподобного Сергия Радонежского. Соучредитель фонда Елена Зелинская предложила  рассмотреть вопрос о возвращении утраченного исторического названия «Сергиевская улица» улице Чайковского в историческом центре Санкт-Петербурга, — сообщает Интерфакс-Религия . «Название Сергиевская закрепилось за этой улицей еще с конца XVIII века именно благодаря великолепному собору святого  Сергия Радонежского «всей артиллерии», существовавшему на углу Литейного проспекта до 1932 года. В известный период, когда богоборческая политика широко коснулась и городской топонимии, Сергиевская улица была переименована в улицу Чайковского, в честь знаменитого русского композитора (1923 год)», — сказано в обращении к губернатору. Интересно, что в советское время появилась своеобразная городская легенда о наименовании этой улицы якобы в честь народовольца, ветерана революционного движения в России, впоследствии правого эсера Николая Чайковского, поскольку до 1990-ых годов ее окружали улицы, названные в честь революционеров — Робеспьера, Воинова, Петра Лаврова, Каляева. «Эта прискорбная путаница, связанная со значением наименования улицы Чайковского, к сожалению, сохраняется до сего времени. Прошу Вас рассмотреть вопрос о возвращении ценного исторического названия Сергиевская улица с одновременным наименованием в честь П.И. Чайковского другого объекта городской среды», — призвала Елена Зелинская. Инициативу поддержал также известный публицист Никита Кривошеин, потомок русских эмигрантов первой волны. Он подчеркнул, что на этой улице находится семейных дом семьи Кривошеиных. «Там родился мой папа и его братья. Об этом доме и квартире замечательно описано в «Узлах» «Красного колеса» Солженицына. Так что хочу чтобы восторжествовала справедливость и улица обрела свое прежнее название».

http://pravmir.ru/ulitse-chaykovskogo-v-...

1929 Cinnamus, Histor. 88–89 (русск. перевод, стр. 90). Demetracopulos, Biblioth. eccles. I, 266: слово Николая епископа Мефонского, написанное в защиту Музалона. В Афинской Синтагме и русском переводе это толкованте приписано Вальсамону, а не Зонаре; но оно несомненно принадлежит Зонаре: а) у Беверегия оно напечатано, как толкование Зонары (II, 17), b) в рукописях, содержащих толкования одного Зонары, без Вальсамоновых, оно также помещается при 10-м правиле Петра Александрийского , хотя и без заглавия, гласящего: «Дополнительное толкование, всецело направленное против Музалона» (Павлов, там же, 736, примеч. 14. Красножен, 61, примеч. 12). Возможно, что это заглавие прибавлено кем-либо другим, указавшим скрытую тенденцию этого трактата Зонары (не Вальсамоном ли?). Ср Пр. Лаврова, Печатное письмо. Чтения в общ. люб. духов. просв. 1877, II, стр. 175. 1931 Павлов, там же, 738. Против этого возражал проф. Лавров, в Чтениях общ. люб. духовн. просвещ. 1877, II, стр. 174 и след. 1932 Zachariae, Die Synopsis canonum. Sitzungsberichte der preussischen Akademie, 1887, II (Juni bis December), S. 1158. B своей Истории греко-римского права он утверждает, что Зонара писал свои толкования между 1159 и 1169 годами. S. 37, 3. Aufl. 1935 Если Зонара писал свои толкования после 1159 года, то ему мог поручить этот труд только Лука Хризоверг, занимавший патриарший престол между 1153 и 1169 годами. 1936 Σνταγμα, IV, 592. – Cotelerii, II, 883 (Migne, CXXXV, 429). Русск. перев. у Павлова, 50 глава Кормчей. Стр. 441. 1942 Cave, Hist. litter. IX, р. 202. – Δημητρακοπουλος , ρϑοδοξος. λλας, 15. Однако ни Poemata de processione Spiritus S., ни другие полемические сочинения Зонары доселе не найдены. 1943 Путешественник XVI в. Andreas Thevetus будто бы видел в монастыре св. Илии на Афоне надгробный памятник Зонары с надписью: ες τ παρν μνημεον Ζωναρς κεται. Но при этом он сообщает совершенно невероятные подробности, как напр. о патриархе, который назывался Callineus. Относящееся сюда место из сочинения Тевета, Pourtraits et vies des hommes illustres, Paris, 1584, I, 26–27, приведено у Дю-Канжа в предисловии к Истории Зонары. См. Migne, CXXXIV, col. 11 nota 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Новый святой — Какими были ваши впечатления, когда вы в первый раз приехали в обитель? — В 1986 году, когда я был насельником Троице-Сергиевой лавры, мне назначили послушание жить в Даниловой обители три месяца — участвовать в возрождении молитвенной жизни. Первое впечатление — это непрерывная стройка, повсюду рвы, котлованы. Разруша­ющиеся монастырские стены, которые даже не везде сохранились. Но работа кипела. В восстановлении участвовало много людей: не только рабочие и специалисты-реставраторы, но и добровольцы — люди самого разного возраста, в том числе и пожилые. Это было так трогательно! Каждый делал посильную для него работу, — в основном по уборке мусора. Все считали для себя большой честью чем-то помочь. Братия, конечно, большую часть времени уделяла молитве, богослужению, но вечером трудилась вместе с добровольцами. Одновременно на территории монастыря проводились археологические работы, есть книга с описанием всех находок3. В 1992 году Патриарх Алексий II назначил меня уже наместником монастыря. На тот момент тут проживало 35 человек братии. Со всей страны насельники собирались, не только монахи Троице-Сергиевой лавры. В это время монастырь был уже приведен в порядок. Бытовые условия были нормальные, жили в основном в отдельных кельях. — Став наместником, вы поменяли что-то в распорядке, послушаниях, молитвенной ­жизни? — Я сохранил весь введенный до меня уклад, только добавились некоторые службы. Так, в 2000 году был прославлен бывший насельник обители преподобный исповедник Георгий (Лавров). Он подвизался здесь в 1930-х годах, после ареста его отправили в ссылку в Казахстан. После освобождения в 1932 году он поселился в Нижнем Новгороде, так как ему было запрещено жить в Москве по предписанию «минус 12»4, запрещавшему бывшим осужденным жить в некоторых городах. Там он и скончался от тяжелой болезни. Был причислен в лику святых, прославлен на Архиерейском Соборе 2000 года. Останки Георгия (Лаврова) перенесли в Данилов монастырь. Ему составили службу, которую мы совершаем каждое первое воскресенье месяца, за исключением Великого поста и праздничных дней, вместе с акафистом преподобному Георгию Даниловскому. Также по пятницам в Троицком соборе у нас возобновилось чтение акафиста Божией Матери «Троеручица», икона которой всегда была чтимой у нас в обители.

http://e-vestnik.ru/interviews/episkop_s...

Такое относительно беспечальное существование, наполненное молитвой и нехитрыми девичьими радостями, вели чада отца Георгия до 1927 года – года опубликования «Декларации» митрополита Сергия о взаимоотношениях Церкви и государства. С этого времени в Даниловом монастыре насельники – и владыки, и старцы – разделились на поминающих митрополита Сергия как Главу Церкви за литургией и не признающих его таковым. И хотя отец Георгий (Лавров) проявил в этом вопросе лояльность, ссылки все равно не избежал: в 1928 году его, шестидесятилетнего старца, отправили в киргизские степи – поселок Кара-Тюбе. Удалось, однако, выхлопотать переезд не по этапу, а «своим ходом». Со старцем отправилась Таня Мельникова. Жили среди кочевников-скотоводов, почти в первобытных условиях. Тане пришлось четыре года обеспечивать батюшке приемлемый быт (добывать продукты, доить корову, печь хлеб, стирать и прочее), а также ежедневно исполнять дома весь суточный круг богослужения в качестве псаломщицы. Конечно, временами приходилось проявлять и свои навыки медсестры. По требованию местных властей пришлось работать и в совхозе. Из ссылки отцу Георгию разрешили вернуться на год позже срока – в 1932 году, да и то не в Москву. Решено было остановиться в Нижнем Новгороде. Отец Георгий был тяжело болен и скончался через несколько дней по приезде от рака горла. В Нижнем его и похоронили, на Бугровском кладбище. Отпевать отца Георгия приехал его духовный сын, архимандрит Сергий (Воскресенский) 22 , в то время секретарь митрополита Сергия. После похорон Таня Мельникова вернулась в Москву к родителям, но, как оказалось, ненадолго. Через полгода, 25 января 1933 года, в день ее Ангела, в квартиру нагрянули чекисты и арестовали именинницу и всех ее гостей. Несколько месяцев они провели на Лубянке, затем в Бутырке, после чего она на три года оказалась сосланной в Бийск Алтайского края. Там она была лагерной медсестрой. В ссылке с ней была и владелица другой части дома – М. К. Шитова 23 . На Лубянке Таню допрашивали в течение нескольких месяцев, с угрозами и нецензурной бранью, требуя назвать членов «организации Лаврова». Великим постом следователь на допросах стал необыкновенно вежлив, рассуждал о посте, читал отрывки из Евангелия, пытался вызвать на «душевный разговор»... Таня молчала, и тогда голодную, ослабевшую девушку попытались соблазнить яствами: кофе, бутербродами, пирожными. Таня, едва держась на ногах, глотая слюну, отказывалась, и следователь вновь срывался на крик и брань... Переносить все это помогала только молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Реальной властью обладал его заместитель – бек (шад), он же царь (малик) (Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. – М., 1962. – Т. 1. – С. 212–226; Dunlop D-M. The History of the Jewish Khazars. – Princeton, 1954. – P. 106–108; Новосельцев А. П. К вопросу об одном из древнейших титулов русского князя//История СССР. – 1982. – 4. – С. 150–159; Плетнева С. А. Каган и князь//Родина. – 1997. – 3–4. – С. 19–23: Петрухин В. Я. К вопросу о сакральном статусе Хазарского кагана: традиция и реальность//Славяне и их соседи. Славяне и кочевой мир. – М., 2001. – Вып. 10). Однако, судя по данным Продолжателя Феофана и Константина Багрянородного (гл.42 «Об управлении империей»), в 830-е гг. пех (бек) был еще формально вторым лицом государства (он упомянут после хагана).Таким же более низким обрисовано его положение и в 861 г., когда главная роль в организации и ведении вероисповедального диспута, отправке послания василевсу принадлежала хагану, а не «первому советнику» (Пространные или так называемые Паннонские Жития свв. Кирилла и Мефодия/Пер. П. Лаврова//Книга для чтения по истории средних веков/Под ред. проф. П. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 149–158, гл. IX–XI). Роль царя (бывшего пеха), вытеснившего хагана, стала решающей в X в., как это видно из хазарских и еврейских писем 950-х гг. 787 Белый дом – leukon oikema. У Константина Багрянородного – «Белый приют» (aspron ospition) (Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – Гл. 42. 24, с. 170–171). Этимология хазарского слова Ш-р-кил (Шаркел, Шаркил) выводится из слов шура ( " белый») и кил («дом»). У арабских географов – «Белый город». В Повести временных лет под 965 г. говорится о том, что Святослав у хазар «...град их Белу вежю взя» (см.: Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. – Л., 1932. – С. 102, прим. 18 (пространная редакция письма хазарского царя Иосифа). 789 Дальнейший рассказ о сооружении Саркела и о Херсоне очень близок к повествованию Константина Багрянородного в сочинении «Об управлении империей» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мир Библии: Нагие и голые /Автор – Андрей Десницкий . Ил.: Фрагменты фрески Мазаччо «Изгнание из рая». Начало XV в.//Фома. - – июль 2008. – С.50-51. – (рубрика « Мир Библии »). Позитив: От милосердия к святости . К 90-летию со дня мученической кончины великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой /Автор – Дарья Рощеня . Фотографии предоставлены Фондом Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного//Фома. - – июль 2008. – С.52-55. – (рубрика « Позитив »). Числа: Июль (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в июле)/Подготовила Екатерина Прогнимак //Фома. - (63) – июнь 2008. – С.56-57. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Александр (Крутицкий) – 1 июля. – С.56; Священник села Хомутово Покровского района Московской области. Арестован в марте 1938 года за «контрреволюционную деятельность», 1 июля того же года расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Преподобноисповедник Георгий (Лавров) – 4 июля. – С.56-57; Рака с мощами отца Георгия (Лаврова) хранится в Преображенском храме московского Свято-Данилова монастыря. Духовником      братии и прихожан этой обители он был в 20-е годы ХХ века. До того около 20 лет прожил в Оптиной пустыни, куда ушел в двадцать два года и где был пострижен в монашество (1899 год). Дважды (1918 и 1928 гг.) был арестован, пережил заключение в Таганскую тюрьму и ссылку в Казахстан. Будучи безнадежно больным, получил разрешение вернуться в Россию. Скончался в Нижнем Новгороде 4 июля 1932 года. Преподобномученик Феодор (Богоявленский) – 19 июля. – С.57; Сын (г.р. 1905) русского консула в Тегеране, убитого персами в 1911 году. Призванный в Красную армию не скрывал, что он христианин, за что подвергался преследованиям. В 1930 году, после окончания срока службы, принял монашеский постриг в московском Высокопетровском монастыре. В 1933 году арестован и сослан в Новосибирск, Владивосток… Через три года, вернувшись в Москву, иеродиакон Феодор принимает священнический сан и отправляется служить в село Ивановское близ Волоколамска. Преследовался властями, запретившими ему служить в московской области. В конце концов был арестован, после двухлетнего следствия осужден, а спустя месяц умер в городе Балашове Саратовской области от невыносимых условий тюремного содержания.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

и 1752 г.). 30 августа 1652 г. были обретены и перенесены в храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов мощи основателя монастыря, благоверного князя Даниила Московского. В середине XVIII в. возвели церковь святого Даниила Столпника, которая является сейчас западной частью собора. 20 октября 1885 г. в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов освятили приделы благоверного князя Даниила Московского и благоверных князей Бориса и Глеба. В XIX в. храм поновлялся и украшался, пополнялся богатой утварью. На первом этаже с 1890 г. существовал придел праведной Елисаветы, украшенный мраморным иконостасом. В феврале 1930 г. из храма были изъяты остававшиеся там ценности, и 24 сентября, накануне закрытия храма, братия во главе с архимандритом Тихоном перенесла святые мощи благоверного князя Даниила в приходской храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе. С 1930 г. на территории Данилового монастыря находился приемник-распределитель для беспризорных детей и несовершеннолетних нарушителей. Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разорен и обезглавлен. В 1983 г. монастырь возвратили Русской Православной Церкви, и началось его возрождение. Чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы, что находится на первом этаже собора, был совершен 8 июня 1985 г. На солее Покровского храма в киоте находится главная святыня обители – икона благоверного князя Даниила Московского с частицами его мощей. Перед этим образом совершаются монашеские постриги. Главный и придельный иконостасы написаны в иконописной мастерской Данилова монастыря. Группу иконописцев возглавлял игумен Зенон, насельник Псково-Печерского монастыря. В алтаре храма большой мощевик с двадцатью частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В Покровском храме 2 декабря 2001 г. была установлена рака с мощами новопрославленного святого Георгия (Лаврова) († 1932), Даниловского чудотворца, духовника обители. Главный престол собора, находящийся на втором этаже, освятили 26 марта 1988 г. Поначалу престольный праздник собора отмечался в день памяти Святых Отцов Шести Вселенских Соборов.

http://sobory.ru/article/?object=04549

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010