Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Даниловский (Лавров), прп. - житие Георгий Даниловский (28.2.1862, Касимовка Ламской вол. Елецкого у., Орловской губ. – 4.7.1932, Кунавино). Сын крестьян Дмитрия Абрамовича и Феклы Архиповны Лавровых Герасим окончил три класса сельской школы. Подростком вместе с матерью он побывал в Оптиной пустыне у преп. Амвросия и после смерти отца, в 1890 г. пришел в этот монастырь, чтобы стать монахом. Постригли его 23.6.1899, рукоположили в иеродиакона 24.10.1902. С 1914 г. он был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь настоятелем и при этом рукоположен в иеромонахи. 2.12.1918 в монастырь ворвались большевики, арестовали Лаврова. 13.6.1919 его приговорили к расстрелу за участие в контрреволюционном заговоре. В ночь перед расстрелом, вспоминал о. Георгий, «я молился и плакал так, как никогда в жизни, слезы были до того обильны, что насквозь промочили шелковую вышивку на епитрахили, она слиняла и растеклась разноцветными потоками». Но расстрел внезапно заменили на пять лет тюрьмы. В 1922 г. был освобожден и поступил в Данилов монастырь. У него было много духовных детей, ценивших в нем «оптинскую» доброту и умеренность. Они записали его афоризмы: " Берегите дорогое, золотое время, спешите приобрести душевный мир " ; " Жизнь наша не в том, чтобы играть милыми игрушками, а в том, чтобы как можно больше света и теплоты давать окружаюсщим людям " . Лавров не присоединился к тем, кто критиковал проправительственную политики митр. Сергия Страгородского, но все равно был арестован 19.5.1928 и осужден за антисоветскую пропаганду: «Лавров играл роль " старца " в черносотенном Даниловском монастыре, причем обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, быв. людей, торгашей и т.д. Количество " духовных детей " Георгия Лаврова достигало тысячи, причем иногда они собирались у него большими массами, до 300 (человек). Лавров среди них вел антисоветскую пропаганду, призывал к пожертвованиям в пользу высланных за антисоветскую деятельность церкви, как и сам жертвовал денежные суммы для той же цели». Его сослали в Казахстан, тут он заболел раком горла, просил митр. Сергия ходатайствовать перед властями о сокращении срока, но без успеха. После освобождения ему запретили жить в Москве и 12 других крупных городах. Что у него за болезнь, от него скрыли, но он догадался и подбадривал себя словами: «Рак не дурак, ухватит клешнями – и прямо в Царство Небесное». Канон. 8.2000. Источник: Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Георгий Даниловский (Лавров), прп. " .

http://pravicon.com/info-2045

В 1928 г. В. разошелся с прот. Валентином Свенцицким во взглядах на действия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . В. не разделял резко отрицательного отношения к ним прот. Валентина и перешел под духовное руководство архим. преподобноисп. Георгия (Лаврова), к-рый убеждал духовных чад не вносить в церковную жизнь разделений. Летом 1928 г. В. по просьбе свящ. сщмч. Василия Надеждина служил в храме свт. Николая у Соломенной сторожки. В 1929 г. Князь-Владимирский храм был закрыт, В. сделал попытку уехать к архим. Георгию в Казахстан, но вынужден был вернуться в Москву. В том же году свящ. Василий был арестован, отправлен в Соловецкий ИТЛ. По его предсмертной просьбе В. возглавил Никольский приход, много проповедовал. Весной 1931 г. благочинный предложил духовенству следовать формуле поминовения властей, введенной Временным Патриаршим Свящ . Синодом и определить свое отношение к Декларации 1927 г . В случае несогласия предлагалось уйти за штат. В. уволился за штат и в сент. 1931 г. поступил на работу в Научно-исследовательский ин-т птицеводства. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. 5 апр. 1932 г. В. был арестован, обвинен в участии во «Всесоюзной контрреволюционно-монархической организации «Истинно-православная Церковь»». На допросах не скрывал недовольства религ. политикой советской власти, отказался называть имена людей, участвовавших в христ. кружках. 7 июля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, в результате ходатайства руководства Академии наук вскоре освобожден. В 1933 г. жил в г. Россошь (ныне Воронежская обл.). В 1934 г. В. поселился в пос. Кучино под Москвой, работал в Ин-те климатологии. В 1935 г. переехал в с. Никольское, вместе с семьей посещал храм в честь Почаевской иконы Божией Матери в пос. Салтыковка, обычно молился в алтаре. В. продолжал руководить духовными детьми, совершал богослужения в домах наиболее близких из них. В. выполнял много научных работ по договорам, что давало ему значительные по тем временам средства, к-рые он почти все использовал на помощь семьям священнослужителей, находившихся в заключении или умерших там. Своей семье В. оставлял только самое необходимое. Духовные дети В. также помогали семьям заключенных, В. следил за тем, чтобы помощь оказывалась своевременно и в достаточном размере.

http://pravenc.ru/text/158952.html

4 июля 1932 года старец, причастившись, скончался на руках своей духовной дочери Татьяны Мельниковой. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил архимандрита Георгия (Лаврова) к Собору новомучеников и исповедников Российских. 11 октября того же года были обретены его мощи. В настоящее время они пребывают в Москве, в Покровском храме Данилова монастыря. Святыни [ править править код ] Главной святыней Данилова монастыря являются святые мощи его основателя благоверного князя Даниила Московского . Мощи были обретены в 1652 году и хранились в обители до 1930 года, когда был закрыт последний монастырский храм. После этого их перенесли в церковь Воскресения Словущего, поблизости от Данилова монастыря; но в 1932 году, когда и этот храм закрыли, мощи святого князя бесследно исчезли. В настоящее время в Даниловом монастыре имеется несколько частиц мощей святого Даниила, помещенных в раку, ковчег и иконы. Помещенные в раку частицы мощей благоверного князя Даниила передал обители Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий И. Произошло это 17 марта 1995 года. В 20—30-х годах прошлого столетия мощи в ковчежце принадлежали архиерею, имя которого осталось неизвестным. Находясь в ссылке на севере, он передал их профессору И.Е. Аничкову, хранившему святыню в течение многих лет. Незадолго до своей кончины профессор отдал мощи академику Д. С. Лихачеву, завещав вернуть в Данилову обитель, когда это представится возможным. Лихачев вверил ковчежец, похожий на пенал, с безыскусным изображением святого князя Даниила зарубежному православному клирику протоиерею Иоанну Мейендорфу . Из США, объехав, таким образом, полмира, ковчежец в 1995 году вернулся на родину. Сейчас рака с мощами святого благоверного князя Даниила находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, под северной аркой. Другая святыня — ковчег с частицами мощей святого князя Даниила — принадлежала последнему настоятелю обители архиепископу Феодору (Поздеевскому, †1937). Этот ковчег также вернулся в Россию из США: предстоятель Автокефальной Православной Церкви в Америке митрополит Феодосий передал его Данилову монастырю 30 мая 1986 года. Ковчег пребывает в Троицком соборе, у центрального северо-восточного столпа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

В 1932 году в Москве начались аресты. Как-то духовные дети отца Георгия (Лаврова) собрались на именины одной из его духовных дочерей, и все были арестованы. Нас не успели об этом предупредить, и через день, ночью, к нам нагрянули с обыском. Весь дом переворошили, но на второй этаж, где я жила с «мамой», не поднялись; видимо, устали. После этого папа стал остерегаться приезжать к нам, и было установлено, что в случае тревоги мы ставим керосиновую лампу на окно его комнаты. Однажды мы забыли убрать лампу, папа долго ходил около дома и, не видя ничего подозрительного в окнах, посвистел как обычно. Ну и попало же нам за нашу небрежность! Папа все время ждал ареста. 5 апреля 1932 года были мои именины, а папа не приехал… Его вызвали в кабинет директора (он работал в одном из институтов Академии наук СССР), и сотрудники НКВД вывели его через другие двери. Об этом мы узнали через день, на Благовещение, от одного из папиных коллег. Папе инкриминировали «контрреволюционную работу среди молодежи». «Мама» сказала нам, что папа арестован. В это время у нас гостил Марк Сатаев 38 , мой троюродный племянник, и я, не зная, как ему сказать эту весть, убирая ботинки в тумбочку, сказала: «Кто же мне теперь будет разминать обувь?» (я всегда очень натирала ноги). «Я», – ответил Маркушка. «Мама» устроилась работать сестрой в Государственный научный институт охраны материнства и младенчества, директором которого был Г.Н. Сперанский. Время шло – наступил день Святой Троицы. Я пошла на луг перед нашим домом и собирала полевые цветы, чтобы идти к обедне. Настроение у меня было праздничное. Сергиев Посад всегда чувствовал присутствие Преподобного, и вот тогда на лугу я решила, что если папа вернется, а я когда-нибудь выйду замуж и у меня будет сын, то я назову его в честь преподобного Сергия. И вот наступает 18 июля – великий день в Сергиевом Посаде – день обретения мощей Преподобного. К нам приезжает много знакомых, и все идут на всенощную в храм Петра и Павла (Троице-Сергиева Лавра в то время была закрыта). Возвращаемся из храма – гремит гром и льет дождь. Вхожу в дом, и кто-то мне говорит: «Иди скорей наверх»; я не спешу, так как ноги грязные, а полы вымыты. «Иди скорей». Бегу по лестнице. Навстречу «мама» – «Смотри, кого нам Преподобный в гости послал». Идет бледный папа… Когда он приехал, была гроза и «мама» с одной старушкой (Екатериной Максимовной Утешевой) была дома на кухне. Вдруг открывается дверь, и та закричала: «Отец Владимир!» – в дверях стоит папа в зимней шапке, с него течет вода.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Николай Михайлович Зёрнов (21.10.1898–25.08.1980) Биографические труды История Древней Церкви История России Труды на иностранных языках Николай Михайлович Зёрнов Русский философ, богослов, исследователь православной культуры, общественный деятель. Биография Родился в Москве в семье врача Михаила Степановича Зернова (1857—1938) и Софии Александровны Кеслер (1865—1942). Дедом по отцовской линии был протоиерей Степан Иванович Зернов (1817—1886), почётный член Московской духовной академии и член Духовной консистории. В семье росли ещё трое детей: Софья (1899—1972; секретарь Международной организации помощи беженцам), Мария (1902—1965; основательница Пушкинского клуба в Лондоне), Владимир (1904—1990; автор научных статей по иммунитету). Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью (1917). Поступил на медицинский факультет Московского государственного университета. В 1921 году семья Зерновых эмигрировала в Константинополь, затем в Белград. Осенью 1921 года Николай Зернов поступил на богословский факультет Белградского университета и окончил его в 1925 году; тогда же переехал в Париж. В 1927 году женился на Милице Лавровой, дочери Владимира Андреевича Лаврова (1867—1936) и Александры Никаноровны Никольской (1872—1957). Секретарь Русского студенческого христианского движения и первый редактор журнала «Вестник РСХД» (совместно с И. А. Лаговским). Читал лекции по обличительному (сравнительному) богословию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. В 1930—1932 годах — аспирант Оксфорда, получил степень доктора философии. В 1934 году обосновался в Лондоне и в течение 13 лет был секретарём Братства святых Албания и Сергия. Преподавал основы восточной православной культуры в Оксфордском университете; работал также в Южной Индии, в американских университетах Дрю и Дьюка. В последние годы жизни руководил деятельностью Дома свв. Григория Нисского и Макрины при Содружестве святого Албания и преподобного Сергия в Оксфорде. Был удостоен степени почётного доктора Оксфордского университета. В Оксфорде Зернов довольно близко дружил с Клайвом Льюисом, автором «Хроник Нарнии». Позже Зерновы очень гордились фотографией, где «Джек» сидит у них в гостиной (в раннем детстве Льюис невзлюбил своё имя «Клайв» и называл себя Джеком, потом этим именем его называли все друзья и близкие). Н. М. Зернов - автор нескольких десятков книг на русском и английском языках по истории России, православной церкви и проблеме единения христианства. Особую популярность приобрели книги: «Русское религиозное возрождение XX века» и составленная им совместно с женой, братом и сестрой двухтомная хроника «На переломе. Три поколения одной московской семьи» и «За рубежом. Белград, Париж, Оксфорд», в которой показана культурная жизнь дореволюционной Москвы и послереволюционной русской эмиграции через историю их семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX века). Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. Т. 2. Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви. 1900–1927 гт. СПб.: Сатис, 2002. Михайлов Б. Б. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. М.: Приход храма Рождества св. Иоанна Предтечи на Пресне: РАДЭКОН, 1997. Мордвинов И. П. Общество трезвости, жизнь и работа в нем. СПб.: Александре-Нев. о-во трезвости, 1910. На заре рабочего движения в Москве: Воспоминания участников Московского рабочего союза (1893–95 гг.) и документы/Собрал и приготовил к печати С. И. Мицкевич. М.: Изд-во Всесоюзного общества политических каторжан и ссыльно-поселенцев, 1932. Назукина А. А. Заметки о церковно-приходских обществах трезвости Московской губернии и проблемах их деятельности//Научный молодежный ежегодник. Вып. 4. Ч. 2. М., 2009. Никольский Д. П. Исследование фабрик и заводов в санитарном отношении и влияние их на окружающее население//Труды Первого Всероссийского съезда фабричных врачей и представителей фабрично-заводской промышленности. М., 1910. Т. 1. С. 101–102. Образовательно-воспитательные учреждения для рабочих и организация общедоступных развлечений в Москве. М.: Русское техн. об-во. Моск. отд-ние. Постоянная комис. по техн. образованию: Е. В. Лаврова и Н. А. Попов , 1898. Озеров И. X. Нужды рабочего класса в России. М.: Т-во И. Д. Сытина, 1906. Озеров И. X. Политика по рабочему вопросу в России за последние годы. М.: Т-во И. Д. Сытина, 1906. Озеров И. X. Фабричные комитеты и коллективный договор. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1902. Ореханов Г. На пути к собору: Церковные реформы и первая русская революция. М.: ПСТБИ, 2002. Осипов Н. О. О причинах упадка влияния духовенства на народ. СПб., 1900. Орловский Д., игум. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии/Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. Тверь, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агроном Игорь Константинович Фортунатов, духовный сын батюшки, позже сам прошедший за веру тюрьмы и лагеря, писал в своих воспоминаниях, что «отец Георгий учил внимательно относиться к людям и усердно исполнять свои семейные и служебные обязанности. Он требовал от духовных детей постоянства в вере и ежедневной молитвы, пусть краткой по необходимости, но внимательной и искренней, и доказательства веры добрыми делами. Всегда говорил, что нужно и можно быть подвижником в повседневной жизни. Батюшка советовал жить трудовой, размеренной, мирной и благочестивой жизнью. Не поощрял пустой болтовни о религии за увеселительным чаем и говорил, что веру нужно утверждать в себе, в семье и в окружающих постоянными добрыми делами, соединенными с молитвою» В 1928 году, еще до окончательного закрытия монастыря, архимандрит Георгий был вновь арестован. Обвинили его в том, что он якобы «играл роль " старца " в черносотенном Даниловом монастыре». Сообщалось, что «обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, бывших людей, торгашей и т. д.», а также о том, что количество «духовных детей Георгия Лаврова достигало тысячи человек, причем они собирались у него большими массами, до трехсот человек и Лавров вел среди них антисоветскую пропаганду» Архимандрит Георгий был выслан в Казахстан сроком на три года. За ним последовали некоторые его духовные дети. Чтобы облегчить батюшке тяготы ссылки, его навещали московские чада, хотя путь был не близок и опасен. В тяжелых условиях отец Георгий заболел раком гортани и, возвращаясь из ссылки, скончался после причащения, с чашей в руках, в Нижнем Новгороде, 4 июля 1932 года. Духовные семена, посеянные отцом Георгием в душах своих пасомых, принесли обильные плоды. И после смерти батюшки его чада держались вместе, стараясь друг друга поддерживать. Через полгода многие из них были арестованы и высланы из Москвы, но даже эти испытания не поколебали их веры, не заставили отойти от Церкви. Преподобный Георгий воспитал по-настоящему верующих православных людей, стойких воинов Христовых.

http://patriarchia.ru/db/text/4795700.ht...

Подвижники в разных св[ятых] местах учат нас открываться душевно пред Богом и помогают в том, а от Бога тогда незримо изливается дождь успокоительной и врачующей силы». (5 ноября 1953 г.) Советы матушке Епископ Вениамин (Милов). Письмо Екатерине Тихоновне Пелих Значительная часть писем будущего владыки адресована матушке Татьяне Борисовне: он отвечает на ее вопросы об устроении духовной и семейной жизни. И эти письма невероятно интересны, потому что благодаря им мы становимся свидетелями общения двух незаурядных людей. Поскольку имя протоиерея Тихона Пелиха сегодня хорошо известно, расскажем особо о его супруге. Татьяна Борисовна Пелих (урожд. Мельникова) родилась в 1903 году в Варшаве, в дворянской семье. В гимназии в Царском Селе училась вместе с великими княжнами Марией и Анастасией. После революции Мельниковы переехали в Нижний Новгород, где в 1919 году Татьяна познакомилась с владыкой Петром (Зверевым) , который служил в Печерском монастыре. По его благословению Татьяна преподавала Закон Божий и церковное пение в монастырской воскресной школе для детей, исполняла секретарские обязанности. Под руководством владыки Петра она настолько основательно изучила церковный устав, что знала его наизусть и впоследствии помогала священникам, даже при отсутствии богослужебных книг. В эти же годы она выучила наизусть Евангелие от Марка и несколько канонов и акафистов. Позднее, в тюрьмах и ссылках, это очень помогало и ей, и окружавшим ее верующим людям. После ареста владыки Петра семья Мельниковых вернулась в Москву. В 1921–1923 годах Татьяна – прихожанка храма Христа Спасителя в Москве, духовная дочь протопресвитера Александра Хотовицкого . Основным ее послушанием было носить письма и передачи духовным лицам – заключенным московских тюрем. После ареста отца Александра Татьяна стала духовной дочерью одного из известнейших старцев того времени – насельника Данилова монастыря архимандрита Георгия (Лаврова) . Вместе с ним в 1928 году она отправилась в ссылку в Киргизию, обеспечив старцу постоянный уход в последние годы его жизни. Кроме бытовых хлопот (добывать продукты, доить корову, печь хлеб, стирать и прочее) ей приходилось ежедневно исполнять дома весь суточный круг богослужения в качестве псаломщицы. Старец скончался в 1932 году – через несколько дней после освобождения.

http://pravoslavie.ru/95821.html

Новый святой  — Какими были Ваши впечатления, когда Вы в первый раз приехали в обитель? — В 1986 году, когда я был насельником Троице-Сергиевой лавры , мне назначили послушание жить в Даниловой обители три месяца — участвовать в возрождении молитвенной жизни. Первое впечатление — это непрерывная стройка, повсюду рвы, котлованы. Разруша­ющиеся монастырские стены, которые даже не везде сохранились. Но работа кипела. В восстановлении участвовало много людей: не только рабочие и специалисты-реставраторы, но и добровольцы — люди самого разного возраста, в том числе и пожилые. Это было так трогательно! Каждый делал посильную для него работу, — в основном по уборке мусора. Все считали для себя большой честью чем-то помочь. Братия, конечно, большую часть времени уделяла молитве, богослужению, но вечером трудилась вместе с добровольцами. Одновременно на территории монастыря проводились археологические работы, есть книга с описанием всех В 1992 году Патриарх Алексий II назначил меня уже наместником монастыря. На тот момент тут проживало 35 человек братии. Со всей страны насельники собирались, не только монахи Троице-Сергиевой лавры. В это время монастырь был уже приведен в порядок. Бытовые условия были нормальные, жили в основном в отдельных кельях. — Став наместником, Вы поменяли что-то в распорядке, послушаниях, молитвенной ­жизни? — Я сохранил весь введенный до меня уклад, только добавились некоторые службы. Так, в 2000 году был прославлен бывший насельник обители преподобный исповедник Георгий (Лавров). Он подвизался здесь в 1930-х годах, после ареста его отправили в ссылку в Казахстан. После освобождения в 1932 году он поселился в Нижнем Новгороде, так как ему было запрещено жить в Москве по предписанию «минус запрещавшему бывшим осужденным жить в некоторых городах. Там он и скончался от тяжелой болезни. Был причислен в лику святых, прославлен на Архиерейском Соборе 2000 года. Останки Георгия (Лаврова) перенесли в Данилов монастырь. Ему составили службу, которую мы совершаем каждое первое воскресенье месяца, за исключением Великого поста и праздничных дней, вместе с акафистом преподобному Георгию Даниловскому. Также по пятницам в Троицком соборе у нас возобновилось чтение акафиста Божией Матери «Троеручица», икона которой всегда была чтимой у нас в обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5476704.ht...

В конце 1935 г. Василий Григорьевич, преждевременно состарившийся и больной, вернулся, наконец, в Ленинград к семье своего сына в подвал на улице Петра Лаврова. Марианна Александровна, которой тогда было 6 лет, вспоминала, что дедушка ходил с ней гулять в Таврический сад, благо вход в него быт прямо напротив их дома. 15 января 1936 г. Василий Григорьевич Дружинин скончался в возрасте 76 лет: отказало сердце. Похоронили его на Смоленском православном кладбище рядом с женой, а, может быть, даже вблизи могилы его дяди Александра Васильевича Дружинина 392 (если она тогда быта еще цела). Через несколько лет после войны Марианна Александровна не смогла найти могилу своего деда; не сохранились на кладбище и могилы Александра Васильевича и его матери 393 , надгробие которых описал в своих воспоминаниях Василий Григорьевич 394 . Да оно и неудивительно, Смоленское кладбище пострадало, может быть, больше всех петербургских кладбищ, его начали разорять еще в 1920–1930-х годах. Характерным примером может служить демонтаж памятника с могилы генерал-лейтенанта Ф.-М. Клингера, который был использован в 1936 году для обелиска, установленного к столетию гибели А.С. Пушкина на месте его дуэли (в книге «Исторические кладбища Петербурга» (СПб., 1993,) деликатно указано: «Первоначальный памятник утрачен»). 25 декабря 1959 г. Президиум Ленинградского городского суда своим постановлением 4-У-0266/9 отменил постановления тройки ОГПУ ЛВО от 10 февраля и 23 мая 1932 г. в отношении В.Г. Дружинина прекратил производство дела в связи с отсутствием состава преступления и полностью его реабилитировал 395 . Сведения о сыне Василия Григорьевича Александре Васильевиче, по которому тоже прокатилось «красное колесо» 1930-х годов, очень скупы. После окончания Третьей гимназии он учился в Петербургском университете, потом служил помощником присяжного поверенного 396 , после революции был служащим. В середине 1930-х годов он уехал в Коломну с надеждой, что это в какой-то степени обезопасит его семью от ленинградской волны репрессий, и работал там главным бухгалтером Репенского карьера 397 . В декабре 1937 г. он ушел на службу и не вернулся домой; с ним в это время жила его восьмилетняя дочка. Его дочь только через несколько лет узнала о том, что его арестовали по доносу. В 1956 г. на запрос его дочери М. А. Коростылевой о судьбе отца УМВД Московской области сообщило ей, что ее письмо направлено в УМВД Амурской области 398 . В городе Свободный Амурской области в те годы функционировал исправительно-трудовой лагерь «Амурлаг», в этом лагере он, вероятно, и отбывал свой срок. Скончался Александр Васильевич в 1940 г.; в свидетельстве о смерти, выданном бюро ЗАГС Ждановского района Ленинграда, в графах «причина смерти» и «место смерти» проставлены прочерки 399 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010