Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный угодниче Божий, преподобне отче Лаврентие, приемый благословение от Божия Матери и пришедый во святый град Чернигов, еже вселитися в обитель Пресвятыя Троицы, идеже изыде на тя Дух Святый: изгнание претерпевый и множество словесных овец себе собравый, пищею слова Божия их напитавый и ко Христу приведый: яко имея дерзновение ко Святей Троице, не преставай моляся избавити нас от всяких бед и скорбей, да со умилением зовем ти: Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвенниче к тебе притекающих. Икос 1 Ангела дивна стране Черниговстей яви тя Господь, всея твари Содетель, яко показа Духа Святаго в тя всельшагося, даром прозрения и исцеления обогати тя. Мы же, зряще тя, сосуде избранный Пресвятыя Богородицы, благодаряще Бога, прославляем тя, яко светильника и молитвенника нашего, и прилежно зовем ти сицевая: Радуйся, пречудный избранниче Божия Матере; Радуйся, сосуде благодати преизрядный. Радуйся, преподобных и святителей похвало и собеседниче. Радуйся, преподобному старцу Серафиму поревновавый. Радуйся, и по смерти с преподобными вселивыйся. Радуйся, яко тобою помыслы нечистыя обличаются. Радуйся, яко дела благая и полезная тобою благословляются. Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвенниче к тебе притекающих. Кондак 2 Видяще исполнение божественнаго о людех смотрения Отца Небеснаго, избравшаго от народа мужей праведных ко спасительному служению, ради нашего поддержания духовнаго, и Божественным даром прозрения тя наградившаго, вопием Богу в Троице: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественный вразуми тя, отче Лаврентие, егда отреклся еси от жизни временныя и притекл к жизни вечней, от юности Христа прославляя всем сердцем твоим и Тому Единому паче всех работая; притекл еси в Рыхловский монастырь, тамо подвизаяся в пении и чтении. Мы же, видяще в тебе сосуд Духа Святаго, со умилением зовем ти сице: Радуйся, яко от юности пламенне житие монашеское возлюбил еси; Радуйся, яко от мира сего отреклся еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Я тут же встала вполне здоровая и спрашиваю заботившихся обо мне пассажиров: «А где сидит Батюшка?» Меня спрашивают: «Какой?», и все в один голос говорят: «Никакого Батюшки здесь нет». Я им ответила: «Какой сейчас был, одетый в схиму». Все сказали, что никакого Батюшки нет и не было. Личность явившегося я хорошо запомнила. В 60-е годы я поехала в г. Чернигов и увидела фото о. Лаврентия, и каково было мое удивление, ибо я узнала в нем явившегося мне схимника, оказавшего мне защиту и даровавшего мне исцеление Черниговского старца схиархимандрита Лаврентия, скорого помощника и заступника бедствующим людям и находящимся в опасностях. Схимонахиня Святослава г. Киев Монахине, долгое время болящей продолжительной болезнью и вопросившей: «Долго ли она будет так мучиться? Скорее бы разрешиться от уз плоти», Батюшка ласково ответил: «Больше потрудишься здесь — больше получишь там». М.Н. Мне приснился Батюшка о. Лаврентий. Был бодрый, с выразительными добрыми голубыми глазами и спросил меня об Иисусовой молитве. Я ответил: «Стараюсь». Старец сказал: «Добре, добре (хорошо) будет там, кто читает Иисусову молитву». Ин.А. Мне схиархимандрит о. Лаврентий сказал: «Нужно бы тебе переехать в г. Чернигов и помолиться в самой великой святыне - Кафедральном Преображенском Соборе лет 10». Я этому не придал значения и забыл. Приехал, молился в Соборе, и через 10 лет его закрыли. М.М. Когда старцу о. Лаврентию приносили или высылали деньги для поминовения живых и усопших, то он одну записку оставлял у себя, а другую подавал в алтарь и давал деньги на церковь. Он и других учил так же поступать. Первым долгом давать деньги на церковь, для ремонтов и содержания ее. Тайно давал милостыню бедным и нищим деньгами. Съедобные продукты Батюшка делил между сестрами. м. Илария Мне приснился Батюшка — старец о. Лаврентий и открыл мне, сказав: «Молитвы твои за родных не тщетны. Грехи родителей и родственников по ходатайству церкви прощены. Брату, ругавшемуся над святыней, не прощены». Брат ругал икону Царицы Небесныя и выбросил ее. м. Н. Когда закрыли Свято-Троицкий монастырь в Киеве, я пришел в г. Чернигов к старцу о. Лаврентию, побеседовал и получил наставление как жить и молиться. Провожая меня, он сказал: «Будешь жить в Ионовском монастыре, а старец Иона — святой. Закроют. Будешь схимником стоять у иконы Успения Пресвятая Богородицы в Лавре. Будешь со всеми вместе изгнан». Что и сбылось верно. Схимонах Парфений г. Киев Я часто бегала проситься к владыке Борису в монастырь, а сестра моя сидела дома и одно твердила: «Ты как хочешь, а я в монастырь и замуж не пойду. Буду жить одна». Наконец владыка согласился взять меня в монастырь, и я пошла к Батюшке за благословением, и он говорит с улыбкой: «А сестра что думает?» Я ответила:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   архиепископ исповедник и будет в России гонение», — и заплакала, и у Владыки тоже появились слезы на глазах... И игуменья сказала: «Жду я разгона монастыря, а потом будет расцвет».    Похоронен схиархимандрит Лаврентий в низу Свято-Троицкого Собора монастыря в усыпальнице перед гробницей архиепископа Филарета Черниговского, а по сторонам похоронены другие архиереи.    Верующие глубоко чтут о. Лаврентия, и даже те, которые приезжают в г. Чернигов издалека, считают своим долгом поклониться могиле о. Лаврентия, на которой стоит его большой портрет. И все верят, что дорогой, приснопамятный и всеми незабываемый Батюшка вселился в светлые небесные обители и по-прежнему ходатайствует о своих любимых чадах и чтущих с верою его память, и о молящихся о нем и о всей Российстей Богохранимей Стране, дабы мы пожили тихо и безмолвно в Правоверии, благочестии и чистоте.    Прочитавшие сие житие великого Черниговского старца, воздадим благодарение Господу Богу во Святей Троице, что Он дал нам грешным и в наш 20 век, век ложных чудес, успехов науки и техники, где, к сожалению, презирают и попирают веру и благочестие, посевая нечестие, такого светильника.    Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним.    Схиигумен Херувим Дегтярь    Пока книга находилась в наборе, в г. Киеве на Архиерейском соборе схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых. 9 августа ст. ст. (22 августа н. с.) 1993 г. были открыты святые цельбоносные и чудотворные мощи преподобного и богоносного отца нашего Лаврентия и перенесены из усыпальницы Троице-Ильинского монастыря и поставлены в соборе Пресвятыя Троицы бывш. монастыря. Открытие и перенесение св.мощей совершил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины со участием преосвященных архиереев: Антония, митрополита Черниговского и Нежинского, Илариона, епископа Херсонского и Таврического, Варфоломея, еп. Сумского и Ахтырского, и Кронида, еп. Днепропетровского и Запорожского (ныне покойного). Было множество духовенства. Верующие люди не могли все вместиться в величественный собор Троице-Ильинского монастыря. На молебнах поют припев: Преподобие отче наш Лаврентие, моли Бога о нас. В каждой православной церкви г. Чернигова по входе на литургию поют тропарь и кондак преподобному и богоносному отцу нашему Лаврентию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

В 1657 году с титулом «Черниговский, Новгород – Северский и всего севера» епархию возглавил епископ Лазарь (Баранович), бывший профессор и ректор Киево–Могилянской коллегии. Мудростью в церковных и государственных делах, отеческой заботой о пастве он снискал глубокое уважение современников. Он развернул широкую деятельность на Черниговщине по возвращению церквей захваченных римо-католиками, отстройке полуразрушенных церквей и монастырей, возведению новых храмов и обителей. Им были устроены славяно-латинская школа и типография в Новгороде-Северском. Находившаяся с 1648 года в ведении Киевских митрополитов, в 1667 году Черниговская епархия входит в состав Всероссийского Патриархата и получает статус архиепископии с поставлением ее на первое место среди других кафедр. Со второй половины XVII века после ареста Мефодия епископа Нежинского, его епархия присоединена к Черниговской. Последнюю в то время составляли города: Чернигов,Стародуб, Почен, Новгород-Северский, Березна, Мена, Сосница, Мглин, Борзна, Глухов, Конотоп. Синодальный период [ править править код ] В 1785 году из Черниговской была выделена Новгород-Северская епархия, которая просуществовала 10 лет, после чего была упразднена, а ее приходы вновь вошли в состав Черниговской епархии. Согласно указу Синода от 21 августа 1868 года в Черниговской епархии учреждено Новгород–Северское викариатство, викарий стал управлять Елецкой обителью. В 1916году была создана еще одна викарная кафедра – Стародубская. Коммунистический режим [ править править код ] Войны и смуты начала XX века разрушительно сказались на церковной жизни народа, а начатые большевиками-безбожниками открытые гонения на Церковь привели к тому, что духовно-религиозная жизнь еле теплилась в краю. Гонения достигли апогея в 1930-х годах, когда большинство церковнослужителей были репрессированы, монастыри ликвидированы, храмы закрыты. К началу Великой Отечественной войны в Чернигове не было ни одной действующей православной церкви. Война позволила открыться ряду монастырей и храмов, склонила власти ослабить давление на Церковь. Так, в Чернигове снова стал действовать Троице-Ильинский монастырь, в котором подвизался преподобный схиархимандрит Лаврентий.

http://azbyka.ru/palomnik/Черниговская_о...

В ц. апостолов Петра и Павла с. Репки (Городнянского у. Черниговской губ.) находился один из ранних списков (до 1742; не сохр.) чудотворного образа. Первоначально икона пребывала в Троицкой ц. (1742), выстроенной владельцем села сотником Леонтием Яковлевичем Бакуринским, перестроенной и переосвященной при его потомках в 1840 г. На серебряной ризе иконы имелась надпись: «В церковь репницкую искована коштом Леонтия Бакуринского сотника Ранского року 1742» ( Он же. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1874. Кн. 6. С. 227). В Воскресенской ц. в г. Сосница Черниговской губ. был поставлен список (не сохр.), выполненный в 1774 г. по заказу диак. Иакова Бережного. Заказ, очевидно, был связан с памятью об исцелениях в кон. XVII в. от И. Ч. и. жителей Сосницы Агафьи Уласовой и Иоанна Андреевича, что было описано свт. Димитрием Ростовским в «Руне орошенном». Образ был украшен серебряной позолоченной ризой и имел стихотворную надпись. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) В ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в Ульянке в С.-Петербурге находился список (не сохр.), выполненный, как полагали, в Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и подаренный его игум. Лаврентием (Крщановичем) имп. Петру I после Азовского похода ( Сахаров. 1851; Монастырский. 1880; Черневский. 1884; Карпинский. 1913). Существовало мнение, что первоначально она находилась в Успенском соборе Московского Кремля, откуда в 1708 г. вместе с нек-рыми предметами храмовой утвари была перевезена в С.-Петербург во вновь построенную ц. во имя свт. Петра. История храма достоверно прослеживается только с 1722 г. Образ был написан маслом в южнорус. манере (182,24×111,13 см), его композиция соответствовала композиции чудотворной И. Ч. и. в киотной раме. Изображение Богоматери с Младенцем дополняли клейма на верхнем и боковых полях, на нижнем поле были представлены аллегорические сцены, прославляющие имп. Петра I, и 2 пространные надписи-подношения. Икона была украшена серебряной ризой с драгоценными камнями, выполненной на рубеже XVIII и XIX вв.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Несмотря на то, что монастырская жизнь в стенах обители нынче так и не восстановлена, это место и сегодня является центром религиозной жизни Черниговщины: бывший монастырь является резиденцией Черниговского архиепископа (УПЦ МП), а Свято-Троицкий собор – кафедральным собором данной епархии; в доме настоятеля с 90-х годов ХХ века действует духовное училище, которое готовит священников и регентов-псаломщиков не только для местной церкви; в его стенах организуется и проводится активная миссионерская работа епархии. А «Антониевы пещеры» хоть и являются составной частью Черниговского архитектурно-исторического заповедника, но помимо просветительской работы, которая в них проводится (исторические раскопки, экскурсии), в его храмах в церковные праздники проходят богослужения. Благодаря тому, что монастырь расположен на одной из возвышенностей Болдинских гор, он виден практически со всех сторон города, а с его колокольни открывается впечатлительная панорама городских окрестностей. Интересен и сам архитектурный монастырский ансамбль, как пример гармоничного сочетания различных эпох и образов жизни (церковной и светской). Он включает с себя: Свято-Троицкий собор, который раннее являлся главным храмом монастыря, а в настоящее время – кафедральный собор Черниговской епархии УПЦ (МП). Церковь была построена талантливым вильнюсским зодчим Иоганном-Баптистом Зауэром в 1671-1696 годы (освящена в 1695 году) в стиле украинского барокко, на средства гетмана Украины Ивана Мазепы. В основу собора положен тип крестовокупольного храма. По обеим сторонам западного фасада имеются две башни, которые увенчаны высоким верхом. Стены строились с устройством ниш, больших фигурных окон, треугольных и полциркулярных сандриков. Роспись храма неоднократно уничтожалась (кроме центрального купола) пожарами, восстанавливалась и опять ими уничтожалась. В окончательном виде она была восстановлена в 1974-1985 годах, в ходе реставрации собора (по проекту архит. М. М. Говденко). В храме имеется 3 престола: главный – во имя Св. Троицы, правый – во имя вмц. Варвары, левый – во имя праведных Иоакима и Анны. До 2003 года кафедральному собору принадлежал скит в селе Вересочь Куликовского района, который с того года был воссоздан, как Лаврентия Черниговского женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01652

Красный Лиман. Церковь Лаврентия Черниговского и Ксении Петербургской. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православная община, организованная в честь преподобного Лаврентия Черниговского, была зарегистрирована в 1997 году. Первое время богослужения проводились в небольшом частном доме по улице Новый быт. Первым настоятелем был протоиерей Владимир Фоменко, с 1998 года настоятель протоиерей Сергий Фоменко. В это же время жители Масляковки обращаются в горсовет с просьбой выделить общине место для постройки храма. Изначально было предложено два места для будущего строительства - в районе исполкома и возле автовокзала (на Топольках). И стоял бы храм в одном из этих мест, если бы не случай. Когда были куплены строительные блоки для закладки фундамента, решили временно сложить их в церковном дворе Свято-Петро-Павловского храма. Но первая машина, перевозящая блоки, не доехала до пункта назначения и поломалась как раз в том месте, где сейчас выстроен Свято-Лаврентиевский храм. Водитель был вынужден разгрузиться прямо в поле, а следующие следом машины выгрузились здесь же в полной уверенности, что это конец пути. Это событие было принято как знак свыше, и на этом месте решено было строить храм. Но были и другие подтверждения того, что храму суждено стоять на этом месте. На проекте строительства донецкий архитектор обозначил места, в которых необходимо было пробурить скважины для пробы грунта. Как оказалось, когда-то в советское время на этом месте планировали строить пять девятиэтажек, и с 1947 по 1990 гг. там уже проводилось бурение. Но удивительно во всем этом то, что из существующих пяти скважин четыре по расположению совпали с теми, что архитектор обозначил на своем чертеже. Пробурить пришлось всего одну скважину, подтверждающую результаты предыдущих. В тяжелые годы начала 2000-х годов такое совпадение экономило массу средств прихожанам молодой общины. 26 сентября 2001 года митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и епископ Алипий заложили первый камень в основание нового храма. 22 августа 2003 года в только что отстроенном нижнем храме прошло первое богослужение. Тогда еще не были выложены стены верхнего храма, через стыки между плитами просачивалась вода и капала на головы прихожан, но, несмотря на это, они регулярно собирались на богослужения, которые проводились одновременно со строительством. В настоящее время службы проходят в нижнем храме, в верхнем заканчиваются отделочные работы. Храмовый двор окружен красивым кирпичным забором с аркой, где установлены кованые ворота. По материалам сайта church-site.kiev.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20056

С чего началось Ваше паломничество? Мы узнали, что владыка Митрополит в обеденное время будет принимать гостей в канцелярии в Лавре, и мы с владыкой Георгием решили туда поехать. Владыка Онуфрий почти каждый день принимает духовенство, народ, детей – никому не отказывает. Мы немного подождали, а когда владыка Онуфрий приехал, то увидев нас, обрадовался и по-английски сказал: " What a nicesurprise ! " и, обращаясь к владыке Георгию: " Vladyka George, I am happy to see you! " . Владыка Онуфрий просто сиял. Мы тоже были рады и сказали, что хотели бы послужить вместе с ним. Владыка провел нас в кабинет и с интересом слушал рассказ о нашем путешествии. Митрополит Онуфрий подарил нам памятные панагии и мы думали, что на этом наше общение закончено. Но владыка пригласил нас пообедать. Вместе с нами в трапезной были митрополит Луганский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, а также другие батюшки. Митрополит сказал, что приехали гости из Америки и благословил священника Георгия Георгицу показать нам Чернигов, Почаев, монастыри Киева. Так мы обрели проводника по святым местам Украины. После обеда мы с владыкой Георгием пошли пешком помолиться в Ближких и Дальних пещерах лавры. Для меня это было не первое посещение лаврских пещер, но, должен сказать, страх и трепет от пребывания там все равно не уходят. А владыка Георгий молился там впервые и тоже почувствовал великую благодать. Вечером мы сообщили владыке Феодосию о плане паломничества, которое устроил нам митрополит Онуфрий. На следующий день за нами приехал отец Георгий и мы поехали в Чернигов. Там мы посетили Св. Троицкий собор, памятник архитектуры XVII века, где почивают мощи святителя Феодосия Черниговского, преподобного Лаврентия Черниговского и архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского), прославленного Украинской Православной Церковью в 2009 году. День у нас был насыщенный: архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий показал нам свой кафедальный собор, а потом мы поехали в Св. Успенский Елецкий женский монастырь. Это один из самых древних монастырей Украины и самый древний монастырь Чернигова. Монастырь изначально был мужским и основан был в середине XI века князем Святославом Ярославичем в хвойном лесу, отсюда и название – Елецкий. Согласно монастырскому преданию, здесь некоторое время подвизался отец русского монашества – преподобный Антоний Печерский. Но большинство монастырских зданий было построено в XVIII столетии. Среди его настоятелей был известный церковный писатель и церковный деятель, будущий святитель Ростовский Димитрий.

http://pravoslavie.ru/78288.html

из Воронежской Младшие кандидаты Климович , Иван Антонович из Киевской Ладенков , Иван Гаврилович из Харьковского Коллегиума Лисицкий , Михаил Иванович из Минской Раевский , Семён Михайлович из Курской из Орловской Лавров Василий Семёнович из Орловской Дудукалов , Иван Николаевич из Воронежской Иваницкий , Сергий Васильевич из Полтавской Ракшевский , Василий Емельянович из Харьковского Коллегиума Садовский , Яков Иванович из Волынской Софронович , Герасим Лаврентьевич из Волынской Липенский , Семён Иларионович из Курской Выбыли Булгаков Николай Курской Иванцов Михаил Курской Паславский Фёдор Кишинёвской Петрусевич Иван Подольской Левицкий Андрей Подольской Чернявский Иван Черниговской Умерли Переверзев Григорий Орловской Чемерисов Пантелеимон Екатеринославской Быковский Афиноген Воронежской Успенский Александр Курской Курс шестой. 1831–1833 г. Состав шестого академического курса, соответственно распоряжению Конференции, утверждённому Комиссией духовных училищ, долженствовал быть следующий: из Киевской семинарии 6 человек Екатеринославской Черниговской Минской Подольской Курской Воронежской Орловской Полтавской Волынской Харьковского коллегиума Кишинёвской В составе начальствующих лиц академии в этом курсе одни прибыли, другие повышены в достоинствах, а иные убыли. Таким образом, по предмету греческого языка, в низшее отделение назначен, 23 октября 1831 года, окончивший курс магистр Григорий Миткевич, незадолго перед тем (10 октября) принявший монашество; бакалавр французского языка Карпов переведён на класс философии, а на его место определен профессор черниговской семинарии Алексей Минервин, а бакалавру польского языка, сверх сего предмета, поручено преподавание физико-математических наук, в пособие Чеховичу. Того же года, апреля 9, возведены в звание экстраординарных профессоров бакалавры: инспектор архимандрит Иеремия, Граников Андрей и Шокотов Алексей. В следующем году профессор Крышинский и Граников удостоились за отлично-усердную службу свою получить, по определению Комиссии, в награждение из остатков академических сумм – первый 500, а второй 750 р. В то же время, согласно ходатайству ректора Иннокентия, награждены инспектор архимандрит Иеремия 500 p. а бакалавр богословских наук иеромонах Мелитон 300 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Он долго горел — не сгорая    И много сердец просветил...    Отверзлись пред ним двери рая    За то, что он много любил.    И сейчас монашествующие и мирские люди не только г. Чернигова, а и всей Руси, которые помнят и знали лично старца подвижника и помощника в разных нуждах, обращались к нему или слыхали о нем, или читали об о. Лаврентии, верят, что душа праведного старца вселилась в небесные обители, ходатайствует пред престолом Господа Вседержителя и молит о нашем спасении..    Псалмопевец Давид святой, царь и пророк сказал: «Дивен Бог во Святых Своих!..» Дивен он и в о. Лаврентии, скажем и мы, верные чада Православные Веры и Церкви.    В этой книге: «Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» изложен личный рассказ старца и воспоминания его духовных чад, инокинь женского монастыря, которые до последнего дня его жизни были с ним и около него.    Я от себя лично дополняю то, чего не было написано в прежних житиях сего старца, но хранилось в разных рукописях. Всех лиц, коих я вспоминаю, знал я лично и имел с ними беседу.    Вечная память тебе, добрый и смиренный труженик и исповедник на Ниве Божией. Тебя не забудут в род и род.    Схиигумен Херувим Дегтярь    г. Чернигов    Схиархимандрит Лаврентий, в мире Лука Евсеевич Проскура, родился в 1868 году в селе Карильском близ Коропа Черниговской области.    Родители его, Евсевий и Христина, были простые крестьяне. В семье было 7 детей (5 мальчиков). Лука был одним из младших. Детство было тяжелым, нужно было с ранних лет приучаться ко всякой домашней работе.    А тут еще не повезло со здоровьем. Будучи еще малышом, шутливо надел на голову решето и бегал по двору, зацепился и, отступая детскими ножками назад, упал на поросенка так сильно, что получил увечье на всю жизнь (был хромой).    Мать часто болела, не поднималась с постели. Отец умер, и мальчику приходилось исполнять и мужскую, и женскую работу.    Он пас лошадей, ухаживал за коровой, топил печь, пек хлеб, убирал в избе, белил, мазал и даже стирал, выучился портняжничать. В общем, был очень способный мальчик, послушный, трудолюбивый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010