Домик Лаврентия Черниговского после реставрации      Именно он освятил в 2010 г. открытие отреставрированного жилища старца, который напророчил ему такое будущее. Та самая лежанка на которой Лаврентий общался с будущим митрополитом Владимиром Сабоданом После реставрации в скромный домик преп. Лаврентия может прийти каждый. Тут можно увидеть и лежанку, на которой чернец благословил будущего владыку Владимира, и личные вещи преподобного. Найдена церковная книга 1907 г. издания с пометками на полях, посох. Также найдены ноты, написанные рукой батюшки. Кто же таков этот самый схиархимандрит Черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура), который родился в 1868 г. в сельце Карильское близ Коропа Черниговской губернии и скончался фактически уже в наши дни, прожив очень долгую жизнь, чтобы выполнить важную миссию — предупредить нас о тяжелых грядущих временах. Родители его, Евсевий и Христина, — выходцы из небогатого малоросского крестьянского рода — были строгой благочестивой жизни и имели семерых детей. Лука был одним из меньших. С раннего возраста мальчику пришлось тяжело трудиться по дому: отец умер, мать часто болела, не поднималась с постели. Рос он мальчиком одаренным, был благочестив и богомолен. Рано научился играть на скрипке, часами разучивал сложные мелодии. И на склоне лет, будучи маститым пастырем, архимандритом, он любил во время отдыха поиграть для себя или своих духовных чад. Когда же обучался в деревенской приходской школе, пел на клиросе и научился так хорошо разбираться в Богослужебном уставе, что в четырнадцать лет стал самостоятельно управлять приходским хором. Любил ходить на богомолье в мужской Рыхловский Пустынно-Николаевский монастырь, располагавшийся в 19 км от его села. По кончине матери в 1890 г. Лука, отказавшись от своей части наследства, поступил в Рыхловский монастырь на послушание, где скоро стал регентом хора. На рубеже столетий Луку перевели в Чернигов — регентом хора при Троицком архиерейском доме, послушником Свято-Троицкого мужского монастыря. Здесь, по благословению архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского), 9 марта 1912 г., на 45-м году жизни, Лука принял монашеский постриг с именем Лаврентий.

http://pravoslavie.ru/92776.html

Рака с мощами прп. Лаврентия Черниговского в Троицком соборе Чернигова Рака с мощами прп. Лаврентия Черниговского в Троицком соборе Чернигова В июле 1936 г. был арестован вместе с большой группой черниговского духовенства, но в июне 1937 г. освобожден от наказания «в связи с его старческим возрастом (68 лет)». В нач. 1938 г. черниговский Илиинский храм был закрыт. Имеются свидетельства, что Л. устроил во дворе дома своей духовной дочери в местности Холодный Яр в Чернигове подземный храм в малой пещере, где тайно совершал богослужения. В 1941 г., во время Великой Отечественной войны, в оккупированном немцами Чернигове занялся возрождением Троицко-Илиинского монастыря, в к-ром разместилась жен. монашеская община. 21 нояб. 1941 г. состоялось 1-е богослужение в Феодосиевской ц., расположенной под Троицким собором мон-ря. В 1942 г. был освящен и главный престол Троицкого собора. В 1941-1942 гг. по благословению Л. монахини из числа его духовных чад открыли жен. Свято-Параскевиевский монастырь на месте бывш. Рождества Пресв. Богородицы мужского монастыря в с. Домница Черниговской обл. После войны Л. остался в Троицко-Илиинском мон-ре. Имел широкую известность как прозорливый старец. К нему обращались за духовной помощью и советом мн. верующие. Умер 19 янв. 1950 г., отпевание Л. возглавил Черниговский и Нежинский еп. Иаков (Заика). Был похоронен в малом храме Троицко-Илиинского мон-ря. Л. продолжали почитать как видного духовного наставника. Материалы о нем распространялись среди верующих изустно, а также через самиздат. Впервые воспоминания о Л. его духовных чад были собраны в кон. 70-х гг. ХХ в. З. А. Крахмальниковой и опубликованы в машинописном сб. «Надежда (Христианское чтение)» (в 1988 опубл. изд. «Посев» (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), а в 1991 переизданы в Киеве под названием «Поучения и пророчества старца Лаврентия Черниговского»). Появившаяся позднее брошюра «Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» (М., 1994) содержит материалы, составленные «схиархиепископом» одной из неканонических катакомбных групп Херувимом Дегтярём, достоверность к-рых вызывает обоснованные сомнения.

http://pravenc.ru/text/2462433.html

архиепископ исповедник и будет в России гонение», — и заплакала, и у Владыки тоже появились слезы на глазах... И игуменья сказала: «Жду я разгона монастыря, а потом будет расцвет». Похоронен схиархимандрит Лаврентий в низу Свято-Троицкого Собора монастыря в усыпальнице перед гробницей архиепископа Филарета Черниговского, а по сторонам похоронены другие архиереи. Верующие глубоко чтут о. Лаврентия, и даже те, которые приезжают в г. Чернигов издалека, считают своим долгом поклониться могиле о. Лаврентия, на которой стоит его большой портрет. И все верят, что дорогой, приснопамятный и всеми незабываемый Батюшка вселился в светлые небесные обители и по-прежнему ходатайствует о своих любимых чадах и чтущих с верою его память, и о молящихся о нем и о всей Российстей Богохранимей Стране, дабы мы пожили тихо и безмолвно в Правоверии, благочестии и чистоте. Прочитавшие сие житие великого Черниговского старца, воздадим благодарение Господу Богу во Святей Троице, что Он дал нам грешным и в наш 20 век, век ложных чудес, успехов науки и техники, где, к сожалению, презирают и попирают веру и благочестие, посевая нечестие, такого светильника. Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним. Схиигумен Херувим Дегтярь Пока книга находилась в наборе, в г. Киеве на Архиерейском соборе схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых. 9 августа ст. ст. (22 августа н. с.) 1993 г. были открыты святые цельбоносные и чудотворные мощи преподобного и богоносного отца нашего Лаврентия и перенесены из усыпальницы Троице-Ильинского монастыря и поставлены в соборе Пресвятыя Троицы бывш. монастыря. Открытие и перенесение св.мощей совершил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины со участием преосвященных архиереев: Антония, митрополита Черниговского и Нежинского, Илариона, епископа Херсонского и Таврического, Варфоломея, еп. Сумского и Ахтырского, и Кронида, еп. Днепропетровского и Запорожского (ныне покойного). Было множество духовенства. Верующие люди не могли все вместиться в величественный собор Троице-Ильинского монастыря. На молебнах поют припев: Преподобие отче наш Лаврентие, моли Бога о нас. В каждой православной церкви г. Чернигова по входе на литургию поют тропарь и кондак преподобному и богоносному отцу нашему Лаврентию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

Я тут же встала вполне здоровая и спрашиваю заботившихся обо мне пассажиров: «А где сидит Батюшка?» Меня спрашивают: «Какой?», и все в один голос говорят: «Никакого Батюшки здесь нет». Я им ответила: «Какой сейчас был, одетый в схиму». Все сказали, что никакого Батюшки нет и не было. Личность явившегося я хорошо запомнила. В 60-е годы я поехала в г. Чернигов и увидела фото о. Лаврентия, и каково было мое удивление, ибо я узнала в нем явившегося мне схимника, оказавшего мне защиту и даровавшего мне исцеление Черниговского старца схиархимандрита Лаврентия, скорого помощника и заступника бедствующим людям и находящимся в опасностях.    Схимонахиня Святослава    г. Киев    Монахине, долгое время болящей продолжительной болезнью и вопросившей: «Долго ли она будет так мучиться? Скорее бы разрешиться от уз плоти», Батюшка ласково ответил: «Больше потрудишься здесь — больше получишь там».    М.Н.    Мне приснился Батюшка о. Лаврентий. Был бодрый, с выразительными добрыми голубыми глазами и спросил меня об Иисусовой молитве. Я ответил: «Стараюсь».    Старец сказал: «Добре, добре (хорошо) будет там, кто читает Иисусову молитву».    Ин.А.    Мне схиархимандрит о. Лаврентий сказал:    «Нужно бы тебе переехать в г. Чернигов и помолиться в самой великой святыне -    Кафедральном Преображенском Соборе лет 10». Я этому не придал значения и забыл. Приехал, молился в Соборе, и через 10 лет его закрыли.    М.М.    Когда старцу о. Лаврентию приносили или высылали деньги для поминовения живых и усопших, то он одну записку оставлял у себя, а другую подавал в алтарь и давал деньги на церковь. Он и других учил так же поступать. Первым долгом давать деньги на церковь, для ремонтов и содержания ее. Тайно давал милостыню бедным и нищим деньгами. Съедобные продукты Батюшка делил между сестрами.    м. Илария    Мне приснился Батюшка — старец о. Лаврентий и открыл мне, сказав: «Молитвы твои за родных не тщетны. Грехи родителей и родственников по ходатайству церкви прощены. Брату, ругавшемуся над святыней, не прощены». Брат ругал икону Царицы Небесныя и выбросил ее.    м. Н.    Когда закрыли Свято-Троицкий монастырь в Киеве, я пришел в г. Чернигов к старцу о. Лаврентию, побеседовал и получил наставление как жить и молиться. Провожая меня, он сказал: «Будешь жить в Ионовском монастыре, а старец Иона — святой. Закроют. Будешь схимником стоять у иконы Успения Пресвятая Богородицы в Лавре. Будешь со всеми вместе изгнан». Что и сбылось верно.    Схимонах Парфений    г. Киев    Я часто бегала проситься к владыке Борису в монастырь, а сестра моя сидела дома и одно твердила: «Ты как хочешь, а я в монастырь и замуж не пойду. Буду жить одна». Наконец владыка согласился взять меня в монастырь, и я пошла к Батюшке за благословением, и он говорит с улыбкой: «А сестра что думает?» Я ответила:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Черниговского при пересыльной тюрьме. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Черниговского Год постройки:1894. Архитектор:А.О. Томишко Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. р. Монастырки, 13-15 Координаты: 59.919238, 30.378563 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пересыльная тюрьма находилась с начала XIX века при Управе благочиния на Моховой улице, 41, где имелась молитвенная комната для напутственных молебнов. В 1852 г. тюрьма переехала в здание б. работного дома в Демидовом переулке, в котором еще 7 апреля 1818 г. была освящена архимандритом Лаврентием церковь св. Александра Невского с иконостасом из Военно-сиротского дома. После того как в обновленном здании разместилась тюрьма, церковь перенесли во дворовый флигель, на второй этаж, и там 29 июля 1853 г. ее освятил епископ Ревельский Христофор, под названием Воскресенской. Храм был устроен Дамским тюремным комитетом на средства купца Федора Васильевича Рябинина и вмещал 200 человек. В белом с позолотой иконостасе находилось всего четыре иконы. По словам источников, „священник несколько раз в неделю посещает арестантов в камерах, имеет с ними поучительные духовные беседы, раздает для чтения священные книги и учит молитвам, при отправлении же арестантов в путь выдается им Новый Завет“. Поскольку тюрьма стояла в центре города и вблизи 2-й гимназии, да к тому же стала тесной, для нее решили построить новое трехэтажное здание на берегу Монастырки, рядом с городским арестным домом. Оно было заложено 21 июля 1891 г. по проекту А.О. Томишко и возводилось под наблюдением комиссии, возглавляемой Э.И. Жибером. 23 апреля 1894 г. тюрьма (в основном мужская) была открыта, однако освящение епископом Гдовским Назарием храма на 400 человек, который помещался на третьем этаже и был отделан в византийском стиле на средства старосты купца П.Д. Шахова, состоялось лишь 20 сентября, в престольный праздник памяти мч. Михаила, князя Черниговского. К этому дню в мастерских исправительно-арестантского отделения был изготовлен иконостас. В приемном зале тюрьмы стоял большой киот в память спасения Императорской семьи в Борках. Для инородцев имелась молитвенная комната. В 1904–1905 гг. священником церкви был небезызвестный Георгий Аполлонович Гапон, а последним – о. Петр Николаевич Воскресенский. После закрытия церкви в 1918 г. иконостас перевезли в Феодоровский собор. Сейчас здание принадлежит Котлотурбинному институту им. Ползунова. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь находилась на 3-этаже здания . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24780

Пострижены были в Монастырь: в 1782-м году, с именем Николая, отставной лейтенант морской артиллерии Никита Вралов 3001 , в 1783-м году, с именем Спиридона, мещанин Алексей Сачков 3002 , в 1784-м голу, с именем Михаила, послушник Киево-Печерской Лавры Максим Петрович Жук, с именем Адриана, Вышневолоцкий мещанин Алексей Васильевич Дуеравицкий 3003 и, с именем Сергия, вдовый протопоп Сергиевской церкви в артиллерийских слободах Василий Савин 3004 , в 1785-м году, с именем Кирилла, купец Кодрат Осипович Деев 3005 , в 1790-м году, с именем Мелетия, протопоп Вяземский Макарий Петров 3006 . В 1796-м году пострижен, с именем Лаврентия, коллежский ассесор Лукьян Никитич Никитин, служивший при Киево-Печерской Лавре экономом, и в 1797-м году отпущен в Киев 3007 . Пострижение в Монастыре не могло одно пополнить всего необходимого состава монашествующих, и приходилось обращаться к прежнему способу массового вызова в Монастырь монашествующих. По ходатайству преосвященного Никодима, вслдствие недостатка в Монастыре монашествующих, Святейший Синод в 1744-м году постановил вызвать в Монастырь из Киевской, Черниговской и Белоградской епархий 14 монашествующих по особому реестру, а именно: Киевской епархии иеромонахов: Михайловских – Варсонофия и Вениамина, Выдубицкого – Антония (Величковского), Прилуцкого Корнилия, Глуховского Петро-Павловского Иакова (Палашковского) и иеродиакона Иерофея; Черниговской: из кафедры иеромонахов Иова (Малиевского) и Лаврентия (Богдановского), из Мокошинского Монастыря Варнаву (Коргонского), иеродиакона Евфимия (Стернавского или Терновского) и монаха Пармена (Лобацкого), из Новгородского Спасского – монаха Геннадия (Анисимова); Белоградской – Сумского иеродиакона Лаврентия, Святогорского иеродиакона Александра 3008 . Ходатайствуя о вызове, преосвященный Никодим писал: «ныне в Монастыре имеется иеромонахов, иеродиаконов и монахов противу прежнего малое число, но и из тех посылаются во флот и обывают при Кронштадте и других гаванях года по 3 и больше, а другие в приписных ко Александро-Невскому Монастырю для священнослужения и других тех Монастырей служб живут, а иные весьма дряхлы и немощны. И затем в Александро-Невском Монастыре в свящоннослужении, а паче всего в пении на клиросах состоит немалая нужда. Преосвященный Никодим представлял при своем ходатайстве и реестр монашествующих, которых желательно было бы вызвать, который и был принят Святейшим Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Нравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к старцу в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Любовь старца была особенная, не знавшая пристрастия, не взиравшая на лица, на душевные качества. Он любил всех и проявлял это чувство приветливостью, вниманием, советом. Все от него уходили согретые этой христианской любовью, ободренные, не обличенные в своих грехах, а с умиротворенной совестью и полным спокойствием на душе, независимо от того, с какими волнениями, огорчениями, переживаниями к нему обращались. Оступившихся старец направлял на правый путь, возбуждая искреннее намерение исправиться, вселяя надежду на милосердие Божие. Отец Лаврентий был большим психологом, он знал духовный мир человека во всех его проявлениях и в самых тончайших оттенках. Он был нравственно прекрасен, и эта красота души его, как будто скрытая и незримая, привлекала отовсюду к нему множество людей. И самое главное, чем велик был старец, – это дар прозорливости, дар предвидения. К черниговской учительнице Е. Н. Михайловой приехала издалека приятельница, которую она не видела много лет. Пришли они в Троицкий монастырь, и Екатерина Николаевна посоветовала приезжей пойти на исповедь к старцу Лаврентию, а сама стала в сторонке в ожидании ее. Исповедь затянулась; по окончании подруга вся в слезах, потрясенная бросилась к ней и, рыдая, поведала о открытом ей старцем трагическом случае из ее детства, о котором она, будучи ребенком, совершенно забыла и только теперь вспомнила со всеми подробностями. Когда казалось, что исповедь завершается, старец Лаврентий неожиданно задал вопрос: «Вы никого не убили?» В полном недоумении ответила: «Мне даже муху жалко убить». – «А подумайте, хорошенько припомните». – «Да что Вы, батюшка, разве я могла бы совершить такое преступление?» – «Еще и еще вспомните. Давно, давно это было». И тут как бы пелена спала с ее мысленного взора, и ей представилась высокая веранда дома, где проходило ее детство. Она играет с младшим соседским мальчиком и толкает его. Тот падает вниз по каменным ступенькам лестницы и остается недвижимым. Что он был мертв, она тогда не сознавала, и об этом ей никто никогда не поведал, чтобы не омрачать всю жизнь тяжким воспоминанием. И тут старец Лаврентий разрешает ее от этого невольного греха. И слезы раскаяния, слезы утешения лились и лились из ее глаз. Неизвестно, может быть, кто-либо впоследствии рискнул открыть эту тайну, но она уже сбросила с себя камень. «Прощаю и разрешаю», – произнес старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ефрем Переяславский канонизован, как епископ Переяславский, а Ефрем Ростовский остался в списках, как Ростовский или Суздальский. Причем епископ Симон в своем послании черноризцу Поликарпу упоминает обоих епископов, четко разделяя их (Эпистолярное наследие Древней Руси XI–XIII вв. Исследования, тексты, переводы. СПб., 1992 С. 185). Скончался до 1104 года. Память – 28.01. Канонизован в древности, когда – точно неизвестно, но как «епископ Переяславский», а не как митрополит. Понижения же в титуле история иерархии не знает, разве только при лишении сана, и полностью, до «первобытного состояния». Естественно, лица, столь в своем роде «выдающиеся», канонизации не подлежали. Все это – аргументы против «титулярной митрополии» в Переяславе, возглавляемой Свт. Ефремом. 3398 Поставлен в 1105 г. (Ипатьевская лет.; ПСРЛ. Т. 2 Стб. 257). Скончался 16.09.1118 (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1 Стб. 291). 3400 Поставлен 01.01.1119. Скончался 12.04.1123 (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 292, 293). E. Е. Голубинский (История Русской Церкви. M., 2002. Т. 1. С. 687. Сн. 5), ссылаясь на статью прот. Д. Юзефовича «Иерархия Переяславско-Полтавской епархии» (Полтавские епархиальные ведомости. 1863. 14), показывает следующих архиереев между Сильвестром и св. Евфимием: Николай 1123–1126 Иоанн 1126–1134 Макарий (Марк) 1134–1135 Маркелл 3402 Вероятно, еп. Марк и еп. Маркелл – одно и то же лицо. В пользу этого говорит отсутствие сведений о кончине епископа Марка и поставлении Маркелла. Дата преставления последнего – 06.01.1135 (мартовский год): «В лто 6643 Преставис Маркелъ епископъ Переславьскъуи месца генвар въ 6» (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1 Стб. 302–303) (В год 1135. Преставился Маркелл, епископ Переяславский, 6 января.). 3403 Упоминается в 1146 г., как епископ, постригший в иночество страстотерпца Св. князя Игоря Черниговского. (Лаврентьевская лет.; ПСРЛ. Т. 1 Стб. 313–314). Упоминается также в числе Киевских святых (см. Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. M., 1997. С. 558)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1069. Адрес: Украина, г. Чернигов, ул. Льва Толстого, 92 Координаты: 51.477915, 31.279364 Проезд:поезда из Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Минска, Гомеля, Одессы, Феодосии, Львова. Троице-Ильинский монастырь расположен в черте Чернигова. Чернигов находится на трассе М-01, между Киевом и Гомелем. Из России удобнее всего следовать по трассе М-02, через Глухов и Кролевец. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинский Троицкий монастырь, в 1 версте от Чернигова. Основан в 1069 году; в 1239 году был разрушен Батыем; в 1694 году восстановлен; в 1790 году обращен в архиерейский дом. Здесь находится чудотворная Ильинская — Черниговская икона Божией Матери. Она была написана иноком Геннадием (Дубенским) в 1658 году. Богоматерь изображена на иконе в полурост; лик Ее написан в греческом стиле; на левой руке Ее покоится Богомладенец, благословляющий правою рукою, левая же Его рука лежит на Его левом колене; на главах Богоматери и Богомладенца находятся царские короны. На трех финифтовых дощечках, укрепленных внизу иконы, находятся следующие надписи: на первой — « Сей святой образ Божией Матери, именуемыя Илиинскою — Черниговскою, написан 1658 года»; на второй — «Чудодействие течение слез на оном образе видимо было 1662 года с 15 по 24 число месяца Апреля»; на третьей — «В 1662 году было нашествие татар на град Чернигов, но к сему чудотворному образу не могли прикоснуться руки нечестивых сарацин». Ильинская икона Богоматери источала и источает множество чудес и доселе. Великое усердие народа проявляется к сей иконе в следующие дни: в день Пресвятой Троицы (храмовый день), 16 апреля (день прославления ее) и в день пророка Ильи. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. В 1912 году, на 45-м году жизни, Лука был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году - в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведен в сан архимандрита. В 1923 году в Киеве о. Лаврентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов о. Лаврентий неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем.

http://sobory.ru/article/?object=01652

   Вознесем благодарение Господу в Троице Пресвятей славимому Единому Богу нашему, прославившему в наш век безверия, отступления и уклонения от Истины Православия. Да воссияет торжество Веры Православным в стране Российстей, как предсказал преподобный Лаврентий. Еже буди, буди... Аминь. ТРОПАРЬ, ГЛАС 4    От юности Христа возлюбил еси, и Тому тесным путем последуя, сосуд избран Духа Святаго быв, дар чудотворения и прозрения восприим: . сего ради в невечернем свете Пресвятыя Троицы присно радуяся, поминай чад Твоих, Лаврентие преподобие, отче наш. ИН. ТРОПАРЬ, ГЛАС 8    Днесь светло красуется град Чернигов, и торжествует обитель Пресвятыя Троицы, се бо в ней молитвою и постом пребывая, иночествующим и верным людям велий наставниче и скорый помощниче, и избранник пречудный Царицы Небесныя явился еси, сияя яко звезда лучезарная в стране Российстей, преподобие отче наш Лаврентие, моли Человеколюбца Бога спасти души наша. КОНДАК,ГЛАС 4    Мир оставив, чистоту ангельскую стяжав еси, и мирови любовию послужив, отче наш Лаврентие, помощь благодатную с верою приходящим обильно являя: тем же и в премирная селения достойно вселився, телом нетленным с нами пребываеши, утверждая нас в православней вере отцев наших, душею светозарного Подателю мира молишися даровати, нам мир и велию милость.    ИН. КОНДАК, ГЛАС 4    Возсиял еси яко светильник лучезарный, услыша глас Царицы Небесныя, и последовав невозвратно зову Ея. Пришед в обитель Пресвятыя Троицы, идеже Владычицы Богородицы чудотворная икона, целомудренно собрав стадо словесных овец. Не забуди и нас, последовавших ти, и да избавит Господь геенны вечныя, совершающих святую память твою, преподобие отче наш Лаврентие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010