Нет более живой, драматической формы рассказа, к какой историк привык в южной летописи; в северной летописи действующие лица действуют молча; воюют, мирятся: по ни сами не скажут, ни летописец от себя не прибавит, за что они воюют, вследствие чего мирятся; в городе, на дворе княжеском ничего не слышно, все тихо; все сидят запершись и думают думу про себя; отворяются двери, выходят люди на сцену, делают что-нибудь, но делают молча. Конечно, здесь выражается характер эпохи, характер целого народонаселения, которого действующие лица являются представителями: летописец не мог выдумывать речей, которых он не слыхал; но, с другой стороны, нельзя не заметить, что сам летописец неразговорчив, ибо в его характере отражается также характер эпохи, характер целого народонаселения; как современник, он знал подробности любопытного явления и, однако, записал только, что «много нечто нестроение бысть». До сих пор, называя северную летопись общим именем Суздальской, мы рассматривали ее в противоположности с южною летописью вообще. Но, рассматривая южную летопись, мы заметили, что в позднейших сборниках она слагается из разных местных летописей – Киевской, Волынской, Черниговской или Северской. Теперь, приступая к подробнейшему рассмотрению северной летописи, мы должны решить вопрос: не повторяется ли и здесь то же самое явление? Взглянем на известия о северных событиях по Лаврентьевскому списку летописи. Мы уже видели, что в рассказе о убиении Андрея Боголюбского находится ясное свидетельство, что рассказ этот написан при Всеволоде III и в его владениях; в рассказе о событиях по смерти Боголюбского в словах: «не хотящих нам добра, завистью граду сему» – обозначается летописец именно владимирский; под 1180 и 1185 годами находим те же признаки. Потом мы замечаем особенную привязанность летописца к старшему сыну Всеволода III, Константину; эта особенная привязанность видна из рассказа о том, как этот князь отправлялся в Новгород, о том, как он возвратился из Новгорода, о встрече его с отцом в Москве; видна из умолчания о поведении Константина перед смертию отцовскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Николай 11 октября 2009, 13:49 Даже по Вашим комментариям, уважаемые люди, видно как все плохо. Думаю, надо только молиться и каяться, может быть Господь явит чудо. (Кроме как на чудо, надеяться не на что). Кроме того, проблема-то не только " у Вас " , в России, все то же на Украине. А китайцев, кстати, на Украине все больше и больше. А как у Вас ? Что, сбудется пророчество св. Лаврентия Черниговского о том, что китайцы захватят Россию до Урала, ... " наши то пьют..., а китайцы не пьют " ?? Ой, не хочу я этого... а прийдется. :-( Кстати, на Украине повальная алкоголизация силовых структур - что милиция, что " другие " , что просто " военные " Они, бедные, и оружие то в руках не удержат, до Евсюкова далеко. :-) Смотрю на это и думаю, какую армию будет кормить мой народ, что мне делать ? Отстреливаться из окна до последнего патрона ??? :-( Господи, Спаси и помилуй ! Татиана 25 сентября 2009, 20:35 А мой комментарий таков. Мне кажется, что сделать уже мирскими способами невозможно ничего! Транснациональные корпорации уже опутали сетями весь мир. И они никогда не откажутся от своих доходов. И дело не в том, кто стоит у власти. Власть сама является часто неафишируемым участником бизнеса, а где бизнес, там деньги - " святое " . Хотя создавать имитацию кипучей деятельности власть очень хорошо научилась. Россия сейчас становится неотъемлемой частью мира, и в этом главная задача его властителей - транснациональной экономической и финансовой элиты - сделать Россию своей частью и не нужно тогда никакой войны и борьбы. И это уже успешно осуществляется. Мы даже не знаем кому на самом деле принадлежит всё в нашей стране. Россия становится (а может уже и стала) частью глобальной экономики и все процессы в ней будут идти так, как выгодно мировой финансовой элите. И разговоры о " золотом миллиарде " - далеко не сказки для внимательного наблюдателя за мировыми процессами. Уничтожение " лишней " части народа при помощи " дебилизации, алкоголизации и наркоманизации " - успешно выполняется. И вряд ли наше " махание руками " в виде изредка прокручиваемых роликов по ТВ, на фоне мощной и каждодневной пропаганды пива сможет противостоять этому плану. Нет у нас ни столько денег, ни столько власти. Мы даже ларьки со всеми этими банками и бутылками, стоящие сейчас на каждом углу, убрать не сможем. А создание атмосферы безнадёжности и хаоса (например при помощи финансового " кризиса " ) - тоже входит в эти бесчеловечные планы, так как именно такая атмосфера способствует угасанию интереса к жизни у людей и потери её смысла.

http://pravoslavie.ru/29631.html

С одной стороны, казалось бы, каждому человеку дается шанс. Когда услышал эту новость, сразу вспомнил пророчество Лаврентия Черниговского, где есть место и Филарету: «Но потом его будет ждать вечная погибель, как у Иуды, и за собой он потащит своих последователей». На минуту подумал, неужели свершится чудо и отменится пророчество? Но тут же понял, что это такая «шютка» – наложил он большую кучу на все ваши Соборы. Чудо не свершиться, а Иуда останется Иудой и после смерти. 5. Покаяние так и умрет этот Денисенко без покаяния. 4. Ответ на 3., Алекс: Денисенко утверждает, что инициатива была от нашей Церкви, митр. Илларион утверждает обратное: что это Нью-Йоркская инициатива была от КП-эшников. Очевидно одно - заявление это ни какая не неожиданность и оно точно готовилось обеими сторонами. ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. И готовилось именно к архиерейскому Собору. И ЭТО ТОЖЕ ФАКТ. А если это так, то с вероятностью близкой к 100% - Денисенке под это обращение были даны какие то обещания и гарантии. Теперь очевидно, что его кинули: объявили, что одного этого обращения не хватает для того, чтобы выполнить его просьбу о снятии с него " прещений и отлучений " (см. текст обращения). И ЭТО ЕЩЕ ОДИН ФАКТ. А вот почему кинули - это вопрос к инсайдерам.Хоть и не испытываю ни малейшей симпатии к Денисенке, но это в любом случае подстава. И сдается мне, организованная именно " анонимным " инициатором встречи УПЦ КП и РПЦ. Теряюсь в предположениях: кто же этот " анонимный " стратег? кто-то остроумный. 3. " меня терзают смутные сомнения... " Денисенко утверждает, что инициатива была от нашей Церкви, митр. Илларион утверждает обратное: что это Нью-Йоркская инициатива была от КП-эшников. Очевидно одно - заявление это ни какая не неожиданность и оно точно готовилось обеими сторонами. ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. И готовилось именно к архиерейскому Собору. И ЭТО ТОЖЕ ФАКТ. А если это так, то с вероятностью близкой к 100% - Денисенке под это обращение были даны какие то обещания и гарантии. Теперь очевидно, что его кинули: объявили, что одного этого обращения не хватает для того, чтобы выполнить его просьбу о снятии с него " прещений и отлучений " (см. текст обращения). И ЭТО ЕЩЕ ОДИН ФАКТ. А вот почему кинули - это вопрос к инсайдерам. Хоть и не испытываю ни малейшей симпатии к Денисенке, но это в любом случае подстава. И сдается мне, организованная именно " анонимным " инициатором встречи УПЦ КП и РПЦ. Теряюсь в предположениях: кто же этот " анонимный " стратег?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/01/kt...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Лаврентий (Проскура) Прп. Лаврентий Черниговский В 1923 году в Киеве был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом. До самого закрытия Черниговского Троицкого монастыря в первой половине 1920-х годов неизменно был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем. Был строгим последователем православного вероисповедания. Постепенно его возрастал авторитет как духовника высокой жизни. К нему стремились и простые люди, и черниговская интеллигенция, и приезжие. Его любвеобилие, дар рассудительности, дар прозрения привлекали не только мирян, но и многих духовных лиц. Его суждение весьма дорожили Черниговские епископы. Когда закрыли монастырь, отец Лаврентий поселился в маленьком убогом домике. Богослужения совершал в небольшом Ильининском храме . В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила был возведен в сан архимандрита . После 20 лет служения в Ильинском храме, эта церковь также была закрыта. Лишенный возможности прославлять Бога песнопением в храме, отец Лаврентий никогда не оставлял положенного правила церковной молитвы. Он бережно сохранял он богослужебные книги и обширную нотную библиотеку, а на вопрос: " Разве ноты еще понадобятся? " - неизменно отвечал: " Конечно, будем еще читать и петь. " Во время Великой Отечественной войны , в период немецкой оккупации Чернигова, было разрешено открыть Троице-Ильинскую обитель . По зову старца собрались послушницы, просто верующие люди, и обитель была вскоре возрождена. Отец Лаврентий вернулся на место регента. Если обычно дирижируют, стоя лицом к хористам и спиной к иконостасу (если хоры устроены в западной части храма), но отец Лаврентий всегда обращен был лицом к алтарю, а певчие располагались симметрично полукругом по обе стороны от него. Преставился 19 января 1950 года.

http://drevo-info.ru/articles/23169.html

Новополье. Церковь Лаврентия Черниговского. Карта и ближайшие объекты История храма преподобного Лаврентия Черниговского начинается с 1994 года, когда была образована по благословению управляющего Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви архиепископа Иринея православная община в селе Новополье Криворожского района. Село Новополье появилось на окраине Кривого Рога в 1921 году, и по вполне понятным причинам, храма в селе, появившемся на заре Советской власти, быть не могло. В памяти прихожан остались имена глубоко верующих людей, хранивших в годы воинствующего атеизма и безбожия искру живой веры Богу. Они воссылали молитвы, благодарили Бога и просили заступничества Пресвятой Богородицы всему нашему православному народу. Просили и о наступлении благословенных времен, когда Православная вера вновь воссияет, выйдя из под гнета богоборческой власти. Эти времена настали... В 1994 г.инициативная группа общины, возглавляемая прот. Александром Ярыгой - настоятелем храма св.Александра Невского, Валентиной Николюк, Надеждой Постолати(+2004), Марией Мамалыгой обратилась с просьбой к Днепропетровской областной администрации зарегистрировать православный приход во имя преп. Лаврентия Черниговского, разрешение было получено и первым настоятелем прихода стал прот. Димитрий Дылдин. Радость верующих и благодарность Богу была безгранична, наконец милостью Божией и молитвами преп. Лаврентия в селе появилась церковь. В домах прихожан с мая 1994 г. начали служиться молебны, совершаться водосвятия, а вскоре в доме Зиновия Гурского была совершена первая Божественная Литургия. Приход рос и развивался, живя полноценной литургической жизнью. В 1997 году председателем сельского совета становится Мелетич Владимир Никитович. С именем этого глубоко верующего человека тесно связана вся последующая жизнь храма, его трудами и заботами в апреле 1997 общине было передано бывшее здание сельского совета, и через несколько дней на Пасху 1997 года уже в храме, по благословению епископа Ефрема Криворожского и Никопольского, была отслужена Божественная Литургия в храме.

http://sobory.ru/article/?object=02824

22 авг. 1993 г. Архиерейский Собор УПЦ МП причислил Л. к лику святых в чине преподобного. Мощи преподобного были перенесены в Троицкий собор. В 2005 г. во имя Л. был освящен храм в с. Новополье Криворожского р-на Днепропетровской обл. Украины. 3 фев. 2016 г. решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви был канонизирован для общецерковного почитания. Арх.: ГДА СБУ, г. Чернигов. Ф. П-11588. Т. 2. Д. 256383; Д. 37140. Лит.: Вкратце жизнь и труды старца схиархим. Лаврентия Черниговской Троицкой жен. обители//Надежда: Христ. чт. Франкфурт-на-Майне, 1988. 14. С. 185-308; Флеров П. А., сост. Прп. Лаврентий Черниговский: Восп. духовных чад/Св.-Троице-Серафимо-Дивеевский жен. мон-рь. [Дивеево, 1996]; Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. М., 1994; Прп. Лаврентий Черниговский: «Собеседниче Ангелов и скорбных прибежище». М., 1998; Прп. Лаврентий Черниговский: Житие, поучения, пророчества и акафист. К., 2001; Шумило В. В. Схиархимандрит Лаврентий и его время: Очерк церк. истории Черниговщины (1868-1950 гг.). Чернигов, 2001. Э. П. Р. Иконография Основой для иконных изображений Л. послужили немногие фотографии святого (гл. обр. кон. 40-х гг. XX в.), на к-рых он представлен в преклонном возрасте. Образ старца в иконописи сформировался под влиянием людей, лично общавшихся с ним. Так, нек-рые иконы Л. написаны духовными чадами святого. По сохранившимся воспоминаниям, «внешность батюшки была благообразная, источающая благодать, почивающую на нем. Волосы рано поседели и были белы как снег, глаза голубые. Роста он был среднего» (Прп. Лаврентий Черниговский. 2001. С. 35). В иконографии Л. отражены особенности его монашеского служения. Прп. Лаврентий Черниговский. Икона. 2009 г. Иконописец К. Мартыненко (ц. Всех святых земли Черниговской храма-комплекса Черниговских святых, Чернигов) Прп. Лаврентий Черниговский. Икона. 2009 г. Иконописец К. Мартыненко (ц. Всех святых земли Черниговской храма-комплекса Черниговских святых, Чернигов) В наст. время можно выделить иконы неск. изводов. В 1993 г. к прославлению Л. черниговским художником-иконописцем прот. Анатолием Товстогоном была создана 1-я икона святого. Художник в живописной манере изобразил Л. фронтально по пояс, но не в привычных для его фотографий клобуке и мантии, а в облачении схимника (с куколем на голове), поскольку по кончине старца открылся его тайный постриг в великий ангельский образ. Необычным является сложение рук Л. Оно близко к традиц. иконографии преподобных, но при этом отражает послушание регента, к-рое нес святой: правая рука поднята на уровне плеча, раскрытая ладонь слегка развернута к себе - жест регентующего, в левой руке - свиток. Черты облика в дальнейшем будут повторяться: седой, со слегка вьющимися длинными волосами и с окладистой ниже средней длины бородой, разделенной на конце надвое.

http://pravenc.ru/text/2462433.html

В конце 1920 гг. имущество черниговского архиерейского дома было национализировано. Позже вокруг преподобного Лаврентия Черниговского сложилась монашеская община, и в 1941 г., после оккупации Чернигова немецкими войсками, монастырь был открыт как женский. Первое богослужение состоялось 21 ноября в пещерной церкви прп. Феодосия. С весны 1942 г. в Троицком соборе совершались регулярные богослужения, по инициативе прп. Лаврентия в 1945 г. из Ленинграда в монастырь. были перевезены мощи свт. Феодосия Черниговского. В сентябре 1962 г. монастырь был закрыт. В 1974-1985 гг. по проекту архит. М.М. Говденко собор отреставрирован. В 1988 г. Троицкий собор и Введенская ц. были переданы Черниговской епархии. Сейчас Свято-Троицкий Собор является кафедральным, в нем находятся мощи черниговских угодников Святителя Феодосия, преподобного Лаврентия (обретены в августе 1993 года), святителя Филарета (Гумилевского) (обретены в 2009 г.), частицы мощей Михаила и Феодора и многих Печерских святых. Троицкому кафедральному собору принадлежал скит в с. Вересоч Куликовского района, в котором в январе 2003 г. открыт Лаврентия Черниговского женский монастырь. http://www.pravenc.ru/text/149679.html В 1658 году монах вновь восстановленного Болдинского Ильинского монастыря Геннадий (Дубенский) пишет икону Божией Матери названную Ильинской, спустя несколько лет прославившуюся чудотворениями. Почитание нового образа Пресвятой Богородицы росло день ото дня, многие исцелялись после молитвы перед ним, и вскоре небольшая Ильинская церковь уже не могла вместить всех тех, кто нёс свои скорби Пресвятой Богородице. В 1679 году тогдашний черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) благословил строить новый соборный храм монастыря. Он должен был стать центром " наземного " монастырского ансамбля, расположившегося на некотором удалении от Болдинских пещер. Заложить собор заложили, но стройка в течение нескольких лет не могла сдвинуться с места - недоставало средств, казацкая старшина не готова была финансировать столь масштабное строительство. Только в 1688 году оно вошло в активную фазу, когда новоизбранный гетман Иван Мазепа лично выступил ктитором нового собора и выделил из собственных средств 10 000 золотых монет. Кроме того, он отписал на нужды строящегося собора все доходы с мельниц на реке Рети.

http://sobory.ru/article/?object=05569

О трудах преподобного Лаврентия Черниговского Просим учесть, что преподобный Лаврентий не вёл письменных записей своих высказываний. Авторство святого подвижника в некоторых приписываемых ему пророчествах весьма сомнительно. Великим наследием является сама его жизнь. В частности не подтверждается принадлежность преподобному этих слов, ни по источникам, ни по стилистике: «Наши родные слова – Русь и русский, – говорил он. – Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог , так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси». «После того как в 1993 г. в УПЦ МП был канонизирован почитаемый на Черниговщине местный подвижник архим. Лаврентий (Проскура), Херувим Дегтярь на имени святого попытался создать себе популярность и имидж «старца». С этой целью, фальшиво выдавая себя за «ученика прп. Лаврентия», он берется за подлог его жития и поучений, которые и издал впервые под собственной редакцией в 1994 году в Москве в издательстве «Русский духовный центр». Впоследствии, имея уже авторское право на текст, в 1996 и в последующие годы он вновь издает это сфальсифицированное произведение многотысячными тиражами, которое российские церковные книгоиздатели и перекупщики распространяют по всем епархиям Московского Патриархата, в том числе и в Украине. За основу он взял изданный еще в 1988 г. в Германии в российском эмигрантском издательстве «Посев» сборник « Надежда » в котором впервые увидели свет «Жизнеописания и поучения схиархимандрита Лаврентия Черниговского ». В 1991 г. этот текст без изменений был переиздан в Киево-Печерской лавре издательством «Свет Печерский». И уже на основе этого издания самозваный «схиархиепископ» Херувим сделал собственную версию, переделав и дополнив ее собственными рассказами и выдумками. Так в изданной им версии впервые появилась раскрученная впоследствии ... еретическая фраза, что «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог , – так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе святая Русь». Ни в одном предыдущем варианте житий и наставлений прп. Лаврентия Черниговского этих слов никогда не было.» Сергей Шумило, кандидат исторических наук, доктор теологии (ThDr), директор Международного института афонского наследия. Редакция «Азбуки веры» Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

в том описании тех старопечатных книг, стран. 377; здесь сказано: «в сем року архимандрия учинена»; также упоминается 1702 г. –там же стр. 411. Здесь сказано, что книга: «Руно орошенное» того 1702 года напечатана тщанием Лаврентия Крещановича, первого архимандрита Троицкого Черниговского, с благословения Иоанна Максимовича, архиепископа Черниговского». Следовательно, на престоле Черниговской архиепископии после Феодосия не было Лаврентия, a после Феодосия Углицкого непосредственно архиерействовал Иоанн Максимович. 2 издание Истории российск. иерархии, чтобы уместить Лаврентия Крещановича между Феодосием Углицким и Иоанном Максимовичем, хиротонию последнего отнесло к 1698 году; но еще в 1697 году в Чернигове уже архиерействовал Иоанн Максимович. Поместим на это свидетельство современное. Димитрий, митрополит Ростовский, в дневных записках о хиротонии Иоанна, под 1697 годом, сказав о кончине игумена Кирилла Монастырского в январе 17 дня, говорит: «в то же время произведен архиепископ в Чернигове Иоанн Максимович». Следовательно, в январе или в начале февраля. Далее, описав кончину Печерского игумена Мелетия 7 февраля того 1697 г., под тем же годом святитель Димитрий о себе говорит: «20 июня в день недельный, – неделя бе четвертая по святом дусе, – освящения архимандрическаго сподобихся священнодействием архиепископа Черниговского, Иоанна Максимовича». Поверим это пасхалиею: 1697 год держал ключевую букву М; пятидесятница была мая 23, а Петров пост начался мая 30. 4 неделя по пятидесятнице этим годом было действительно 20 июня; вруцелетие года шло Д, и 20 июня было в воскресенье. Если хиротония святителя Димитрия была 1698 года, то 20 июня этим годом было в понедельник. Иродион Жураковский хиротонисан во епископа Черниговского не 3 мая 1722 года, а 6 мая в Московском Успенском соборе Новгородским архиепископом Феодосием с прочими архиереями; оглашение на сан епископа происходило в Святейшем Синоде 4 мая того года. Диариуш Ханенка, напечатанный в чтен. Импер. Общ. Ист. и древн. Росс. 1858 кн. 1, 58, 59. Читать далее Источник: Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою : По поводу девятисотлет. юбилея 992-1892/[Соч. о. прот. Диева]; С предисл. А.А. Титова. - Москва : тип. А.И. Снегиревой, 1892. - 43 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Радуйся, преподобне Лаврентие, миру новый светильниче; Радуйся, пред Богом наш новый молитвенниче. Радуйся, сосуде златый, от чрева матери Богом избранный; Радуйся, и Богородицею прославленный. Радуйся, служителю Христов преизрядный; Радуйся, яко во иереех Тому послуживый. Радуйся, яко о имени твоем бесы падоша; Радуйся, яко имя твое Ангелы на небеси прославиша. Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвенниче к тебе притекающих. Кондак 9 Всякое слово и плоть довлеют к похвале твоей, отче Лаврентие: ты бо движимый Духом Святым, от юности и до конца дний твоих славил еси имя Всесвятаго Творца неба и земли, Его Пречистую Матерь и всех святых. И по смерти с ними водворился еси в райских чертозех, да и тамо со всеми святыми воспеваеши Богу хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витию богоугодна в тебе показа Господь, яко многа чада духовныя к тебе идоша. Вернии же Богу да возвеселятся с тобою во второе пришествие Спасителя. Мы же с кротостию и смирением приемлем наставления твоя и, подражая твоему человеколюбию, с любовию воспеваем тебе: Радуйся, гусли духа сладкозвучныя; Радуйся, кимвале восклицания. Радуйся, цевнице боговещанная; Радуйся, Ангелов собеседниче. Радуйся, о Бозе живе наше подражание; Радуйся, яко наставления твоя с радостию приемлем. Радуйся, яко теми муки вечныя избавляемся; Радуйся, поучение от Бога нам преподал еси. Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвениче к тебе притекающих. Кондак 10 Хотя спасти душу свою, всю полноту добродетелей Евангельских в себе совокупил еси богоблаженне Лаврентие: апостольское проповедание, мученическое терпение, преподобных воздержание, нестяжание, смирение и нищету духовную. Тем же ныне на небеси, восхваляюще Христа Бога, давшаго ти крепость, поминай нас, чтущих светлую память твою, и поющих Богу: Аллилуиа. Икос 10 Познал еси, богомудре отче Лаврентие, разум Божественных Писаний, непрестанно подвизаяся в молитвах, и почерпнул еси воду живу, юже и нам преподал еси; сего ради вопиим ти сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010