По благословению отца Лаврентия владыка Б. ходатайствовал за мощи черниговского святителя Феодосия. И когда он уехал, то батюшка слезно ежедневно служил акафисты святителю Феодосию с молебнами и коленопреклоненными молитвами, а с ним и многочисленный народ. И когда привезли святые мощи, то он радостно воскликнул: «Христос Воскресе» – и сказал: «Теперь свидетель будет в нашем граде до скончания века, и град будет избавлен от глада. Если не уродит озима, то будет яровой урожай. Он великий молитвенник и заступник, кто с верою притекает к нему». И действительно мы ощущаем его святую мощь. Одна сестра пришла к батюшке в сильном унынии и говорит, что она томится душой, что не спасется. Батюшка ответил: «О тебе нет речи, что спасешься. И все люди, кто истинно кается и говеет, спасутся, только обители будут разные и люди будут не в одном месте». Матушке игуменье А. нужно было поехать в Киев. Она пришла за благословением к батюшке. Но он не благословил, сказал: «Не нужно ехать», и повторил трижды. Матушка настояла на своем, поцеловала руку старца и уехала без благословения. Когда стали подъезжать к Киеву, матушке игуменье стало ломать все кости. Приехав на квартиру, она пять дней пролежала в тяжелом состоянии в постели и еле жива вернулась домой. Каялась в своем самочинстве и рассказывала всем сестрам для назидания, чтобы ничего не делали без благословения старца. Матушка Д. пришла к батюшке и рассказала свой сон. Ей приснилось, будто она отреклась от Евангелия. Батюшка ответил, что это бывает за какой-то грех: или поругалась, или обидела кого, может, кого не пустила переночевать. Она ответила: «Да, батюшка, вчера я своей знакомой женщине отказала в ночлеге, так как она была не одна, а с сыном подростком». «Зачем ты так сделала?» – спросил батюшка. «Я не люблю мужчин», – ответила монахиня. «Э, нет, нет, так говорить нельзя. Душа одинакова, что мужская, что женская. И вот ты заповедь не исполнила и будешь отвечать на Страшном суде! Они приехали поговеть и не смогли спокойно помолиться», – так строго наказал старец монахине Д. Она каялась, просила прощения и ушла со слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Поражает готовность интеллигенции (и не только русской) служить любому, кто даст пирог и поставит рядом городового для защиты от Шариковых и Швондеров. Но на самом деле здесь не до шуток. Поражает готовность интеллигенции (и отнюдь не только русской) служить любому, кто даст пирог и поставит рядом городового для защиты от Шариковых и Швондеров. А за этот пирог подавляющее большинство работников умственного труда было готово делать что угодно и выполнять любые приказы. Примеров таких приспособленцев полно, об одном из них мне рассказал мой покойный учитель Игорь Михайлович Дьяконов. Это немецкий ассириолог Вольфрам фон Зоден. В свое время он учился у знаменитого немецкого ассириолога еврейского происхождения Бенно Ландсбергера. Когда к власти пришел Гитлер, фон Зоден вступил в СС, а о своем бывшем учителе отзывался не иначе, как «der Jude Landsberger». Филипп Филиппович нашел бы себя и в нацистской Германии Таких, конечно, было достаточно и в России, и в Советском Союзе. Но Филипп Филиппович нашел бы себя и в нацистской Германии. Для него безразлично, какая власть, лишь бы была сильной и лишь бы был порядок. Οrdnung. Пусть это будет и Νeuordnung. Тем более что живого материала для экспериментов ему бы предоставили в немецких лагерях предостаточно. Как доктору Менгеле. К сожалению, особенно сейчас многие представители мирового научного сообщества живут согласно лозунгу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их – наша задача». Это те, кто ради удачного эксперимента, ради славы и своего благополучия истязают богозданную природу, дух человека и его тело. Благодаря таким «благодетелям человечества» Земля и ее природа поставлены перед угрозой полномасштабной экологической катастрофы, а человеческий род – перед угрозой тотальной духовной и физической деградации и конечного вымирания. Не так уж и важно – в результате Третьей мировой войны, которая, по пророчеству преподобного Лаврентия Черниговского, будет не для покаяния, а для истребления, или без нее. И место им – в седьмом кругу Дантова Ада, где располагаются насильники над естеством. Ибо они те, кто

http://pravoslavie.ru/75030.html

Его откачивают, бедняжку, моют ему желудок, делают капельницу… Он ни о ком не думает, ни о матери, ни об отце, ни об учителях, ни о друзьях, ни о ком. Вот теперь расскажите этим родителям, что самая большая проблема в жизни - это электронный паспорт. А у них сын нажрался таблеток, потому что он жить не хочет. Почему он жить не хочет? Спросите его, он вам скажет, что у него всё есть, а смысла нету. Вот это сытое поколение, которому жить незачем. Они готовы с крыш прыгать, вены резать, наркотики принимать, есть таблетки до смерти, разбиваться на машинах на бешенной скорости. Какие электронные паспорта им мешают жить? У них в мозгах нет ничего святого, и в душе всё пусто. А вы боретесь всё с электронными паспортами. Я вообще не понимаю этой проблемы. Я столько вижу проблем вокруг, с которыми вообще никто не борется, что мне стыдно тратить время на разговоры об электронных паспортах. И я не знаю, кто об этом вообще может говорить, кого это волнует, когда дьявол своим колючим хвостом, толстым как бревно, как в книге Иова написано, сметает с ног, сбивает тысячи людей. Вы что, этого не видите? Это что, вопрос в электронных паспортах? Я вообще отказываюсь об этом говорить, мне это не интересно. Потому что в мире происходит война. Ежедневно в этой войне погибают живые люди. И паспорта здесь не причём. Вот о чём нужно говорить. Понимаете, бывает так, что всё вроде правильно, но не то. Хорошо, но не то. Дьявол бьёт с другой стороны.               - Здравствуйте, батюшка, благословите. Об украинских наших сородичах, и кто погиб, кто уже захоронен, батюшка, помолитесь. Потому что это наша кровь общая. Во-первых, большое спасибо за то, как вы отнеслись к вопросу о документах. Я давно наблюдала, что мы на это отдали время, и когда мы бились с ИНН, из храмов ушла значительная часть народа. Потому что они не могли это не взять в тот момент. Оказалось, что это всё лишнее. Скажите пожалуйста, это могло быть провокацией специально засланных каких-то людей? И второй вопрос. Сейчас очень трудно прочитать книжку Лаврентия Черниговского… Лет десять назад она мне попадалась.

http://radonezh.ru/text/14-11-14-pryamoy...

- Для людей с воображением, которые сидят в Сети, сюжеты, конечно, вырисовываются крутые, но необоснованные. Конечно, цель всех интриг «окружения» – а это помощники и прочие технические работники Митрополии - заключалась в том, чтобы, пользуясь болезнью Блаженнейшего Митрополита, поссорить его со Священным Синодом, а епископов друг с другом. Даже при помощи доноса юриста Волынца. Цель нереальная и, по-моему, весьма глупая. - Глупая-неглупая, но ведь рапорт Волынца был разослан архиереям, они прислали ответы, цитаты из которых  Волынец обнародовал. Значит, были задействованы не технические исполнители, а управление делами УПЦ. - Управление делами здесь ни при чем. Управделами у нас всегда были взрослые и разумные люди, да и сам Блаженнейший   был в свое время управделами РПЦ. Донос – это непроверенная информация и, как правило, клеветническая. Где это видано, чтобы человек поговорил с другим человеком по телефону – и ну строчить кляузу начальству: мол, такой-то плохо высказался о том-то и такого-то плохим словом помянул. А начальство непроверенной информации дает ход, распространяя ее по городам и весям? Ведь есть кодекс чести и порядочности даже   у юристов. - А как среди упомянутых Волынцом лиц, обиженных в разговоре с ним митрополитом Иларионом, мог оказаться филаретовский «епископ», причем как бывший «ближайший сотрудник Предстоятеля УПЦ»? - Я думаю, здесь нашего юриста сильно «переклинило», что называется, Бог шельму пометил. Это история из романтических приключенческих хроник. В начале 1990-х  был такой архимандрит Лаврентий, секретарь Митрополита, которому Блаженнейший всецело доверял. А пресс-секретарем у митрополита была девушка-журналистка. Она с этим Лаврентием занималась изданием «Православной газеты», где и меня публиковали. Я к ним хорошо относился, потому что труд их был не из легких. Тогда была информационная блокада, и газету издавали чуть ли не подпольно в какой-то районной типографии в Черниговской области, километров триста в одну сторону. Блаженнейший из тех древних очень щепетильных редакторов, которые сами от первой до последней буквы все вычитывают, правят, переписывают. Поэтому возили в типографию материалы, привозили гранки, увозили гранки, привозили белки и т.д. А машина была – какая-то старенькая, едва живая развалюха, «Москвич» или «Запорожец», уже не помню. Лаврентию было под сорок, он был грузноватый, но они как-то впятером – с водителем, корректором, бухгалтером – набивались в салон и ехали. Я их даже пару раз провожал. И вот в той страшной тесноте, духоте пресс-секретарь полюбила Лаврентия за муки, а он ее за состраданье к ним. Девушка забеременела, и парочка в конце концов сбежала от Блаженнейшего, прихватив митрополичью кассу. Блаженнейший был потрясен и предательством, и воровством, но я не помню, чтобы он хотя бы раз даже случайно  упомянул имя беглого архимандрита. Так что ябедничать Блаженнейшему на митрополита Илариона из-за того, что он незлым тихим словом помянул Лаврентия – абсурдно.

http://radonezh.ru/analytics/vasily-anis...

«Батюшка, благословите не есть сала», – просила одна женщина. «Как говорится: сало можно есть, а людей нельзя», – ответил старец. Через некоторое время она опять за обедом повторила свою просьбу. Батюшка повторил тот же ответ. Сестры потом узнали, что она очень плохо жила со своей снохой, очень тихой, терпеливой и богобоязненной женщиной. Одна женщина рассказывала случай из своей жизни: «Жила я в селе и на свои нужды одолжила у соседки 6 руб. денег и пообещала ей отдать сразу, как съезжу с торгом в город. В тот же день собрался и сосед продавать корову. Мы договорились возвращаться вместе вечерним поездом. По дороге я зашла за благословением к батюшке. Старец благословил меня и сказал немедленно ехать домой, дав мне денег и сказав: «Это отдашь за долг, а рубль на дорогу. Езжай сейчас же этим поездом». Я не смела ослушаться старца, молча побежала на вокзал, а в голове разные мысли, что, дескать, что-то не так. В волнении прибыла домой. Дома все в порядке. Меня спрашивают, что так быстро вернулась. Я молчу. Наступил вечер, соседа нет. Наутро нашли его убитым в лесу и деньги забрали. Я приехала к батюшке и рассказала о произошедшем. Батюшка ответил: «Ангел хранитель вас спасает». По молитвам старца я была спасена от наглой смерти», – так кончила свой рассказ боголюбивая женщина. «Как, батюшка, спастись», – спрашивает женщина старца. – «Ходи да пой: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Нужно, чтобы в душе был мир. Спасение не тяжелое, но мудрое. При этом времени нужно быть мудрым и спасешься», сказал старец. Одна сестра А. пришла к батюшке за благословением поехать в Киев помолиться. Батюшка одобрил благое дело и благословил посетить маститого старца арх. Иону. «Побывали мы по святым местам и зашли к о. Ионе, – рассказывала сестра А. – Келлия заперта. Стучали, стучали, никто не отворяет. Сестры говорят мне: «Постучи ты, тебе же было благословение зайти». Я постучала, и старец отворил, благословил всех, а мне сказал подождать, пока напишет письмо о. Лаврентию. Я подождала. Он вынес мне письмо, да бух в ноги мне земным поклоном. «Это я не тебе, a вашему старцу. Великий он у вас молитвенник. Вот, передай ему от меня», сказал о. Иона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

Два года и десять месяцев томился Иоанникий в Домницком монастыре под запрещением. И какая это была жизнь! Всякий час, они трепетал за свою будущность, постоянно опасаясь разделить упасть несчастных духовных лиц, гонимых неправдою. Всякий день, с прибытием почты, ожидали он решения своей участи и был подобен человеку, над которым нависла страшная скала, готовая оборваться и раздавить его. Тяжело положение такого человека! „Я тогда плакал, рассказывал он после, и плакал, как изгнанный из рая; от многих слез едва было не лишился зрения. Горе мое было сильно главным образом тем, что не было никакой надежды и на будущее; не представлялось никакой возможности избавиться от нависшей опасности. Я знал и видел, что клевета вполне восторжествовала: Архиерей был против меня, Консистория тоже; него же можно было мне ожидать добраго?“ Занимая письмоводительское послушание в Домницком монастыре, Иоанникий часто ездил в Чернигов по делам монастырским к Преосвященному Лаврентию, управлявшему тогда Черниговскою епархией. Не раз, представляясь лично, он просил Преосвященного отпустить его, Иоанникия, на Афонскую гору или на север в Соловецкую обитель, чтобы там окончить жизнь свою в монашеском звании. Но Преосвященный, видимо предубежденный против него, не только не хотел уволить его, но даже и обращался с ним сурово, иногда высказывая ему угрозы относительно лишения духовного звания. „Будешь, будешь красную шапку носить!“ говорил он иногда с некоторым оттенком насмешки. С какою горестью выслушивали Иоанникий эти немилостивыя слова своего Владыки! Уже в старости он рассказывал, что подобным представления его Преосвященному были настолько для него тяжелы, что, без помощи свыше, немощный человек не моги бы их перенести своими только силами. Иногда случалось, что Владыка давал обещанье уводить его и приказывал подать прошение. Прошение подавалось, уплачивался гербовый сбор, тратились последние копейки половинного монастырского жалования Иоанникия; несколько дней Иоанникий ожидает резолюции без достаточных средств на содержание 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нечего и говорить, что всякая отлучка митрополита из столицы или вакантность митрополичьего престола (в Киеве иногда затягивавшаяся на годы) сами по себе вовсе не способны были повести к прекращению литургической жизни в митрополичьем соборе: богослужение мог возглавить соборный протоиерей (как то он должен был постоянно делать и в присутствии в Киеве владыки, который не мог ведь лично совершать все соборные службы) или, при случае, митрополичий викарий. (Вот почему, заметим, двойственное число «вы взяла» соседствует с множественным «не достоит нам без митрополита... служити»: «мы» – это не только Нифонт и Мануил, а и все, кто мог бы «во с(вя)той Софьи служити», весь соборный причт.) Поэтому предпринятый Михаилом интердикт главного кафедрала Руси был шагом из ряда вон выходящим и означал, что митрополит покидал страну в состоянии жестокого разлада с княжеской властью. Глубина его только подчеркивается неуверенностью предстоятеля в лояльности возглавлявшегося им епископата, ибо чем иначе объяснить необходимость искать викария в далеком Новгороде, как не подозрением, что для белгородского или другого епископа (юрьевского, переяславского, черниговского), имевшего резиденцию поблизости от Киева, милость киевского князя будет дороже верности своему священноначалию? Допустимо предполагать, что именно скандальность объясняет изъятие соответствующего сообщения из «Киевской летописи» 56 : в Ипатьевском своде, в отличие от Лаврентьевского, об отъезде митрополита ничего не говорится, зато есть лакуна в семь строк, и после слов «…и тогда явися звезда привелика на западе испущающи луча» сразу следует начинающийся с полуслова рассказ о десигнации киевским князем Всеволодом Ольговичем своего брата Игоря в качестве киевского столонаследника (ПСРЛ 1. Стб. 317 – 318 и примеч. в) 57 . Эта «звезда испущающи луча», вторгшаяся в повествование о съезде черниговских князей, Ольговичей и Давыдовичей, который собрал Всеволод, озабоченный судьбой Киева после предчувствовавшейся им смрти, конечно, в глазах летописца, служила недобрым предвестием для замыслов князя (Судьба Игоря оказалась, как известно, и в самом деле печальна).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

5. См. его книгу: Icmopiя розвитку ykpaihcьkoi дepжabhoi iдei. Kieb, 1991.С.40. 6. Донцов Д. Icmopiя розвитку ykpaihcьkoi дepжabhoi iдei. Kuib, 1991. С.41. 7. К сожалению разыскать эти творения на «украинской мове» мне не удалось, но думаю, что впечатление они должны производить не меньшее, чем и Шекспир переведенный на «украинский» с гамлетовским «Буты чи ни буты ось то заковыка». 8. Чередниченко В.П. Анатомия предательства. Киев, 1983. С. 53. 9. Донцов Д. Haцiohaлiзм. Видання 3-те. Лондон, 1966. С. 286. Первое издание этой работы осуществлено в 1926 году, во Львове. 10. Донцов Д. Haцiohaлiзм. 3-е изд. Лондон, 1966. С. 297. 11. Bichuk. 1937. Т. III. С. 579. 12. Донцов Д. Napmiя чи орден//Хрестом i мечем. Твори. Торонто, 1967. C. 179. 13. Об’еднання чи роз’еднання//Хрестом i мечем. Твори. 1967. С. 123, 129-130. 14. Донцов Д. Icmopiя розвитку ykpaihcьkoi дepжabhoi iдei» Kuib, 1991. С. 36. 15. На «украинской» мове слово «рыцари» пишется как «лыцари». Мне кажется, что по сути текста «лыцари» более уместны. 16. Донцов Д. «Дbi лimepamypu haшoi доби» Льbib, 1991. С. 153. 17. Липа Ю. Ykpaihcьka раса. Варшава, 1937. С. 21-22. 18. Когда выбирали злых собак, то смотрели на цвет нёба, чем оно было чернее, тем собака была злее. 19. Второй «украинец» Александр (Боровик) епископ Александрийский и Светловодский). 20. Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. Москва,1994. Стр. 153-157. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/10/...

Факт социальной трансформации русского сознания налицо. Наши отцы и деды уничтожали фашизм, наши потомки готовы его воспринять под другим соусом. Ко всему добавляется два фактора от большой геополитики. Первый, давняя идея европейской элиты - Drang nach Osten с отрывом Малой Руси (Украины) от большой России с целью ослабить её. Получая тем самым богатейшие чернозёмы, природные кладовые, возможность расселения. И вторая, взявшая за основу европейскую, но на американский манер - захват Центральной Евразии для управления миром. Вот почему так обласканы новые киевские властолюбцы на западе. Вот где причина остывания чувств к Януковичу, отказавшемуся от подписания соглашений с ЕС. Пусть даже на время, но как они дороги, эти месяцы для евроатлантистов! Уже не зудит, свербит в том месте, откуда ноги растут. Так хочется... нетрадиционных решений. Безумство украинской идеи галицкого розлива, украинства в том, что оно вопреки ходу истории и этногенеза становится в жёсткую оппозицию русскому миру. Галицкие украинцы, взросшие на русской этногенетической матрице, как плохие сыновья отрекаются русской матери, собираются это русское искоренить. Чтобы после оставить выжженную степь беспамятства к русским истокам, русским святыням, русской истории. Безумия добавляет обращение украинизаторов к национал-социалистическим идеям германцев времён Гитлера. Преклонения перед насилием ради достижения цели. Следования на уровне низменных инстинктов вослед сгинувшим от этих идей миллионам немцев. Ещё более безумствуют униатские священники, благословляя на безумство галицкую гопоту. Кричащую в безмолвие «Слава Украине!», а их безумству охрабревших уже слагаются новые песни. Транслируются мифы о «героях». Чёрная энергетическая дыра украинства засасывает в себя всё новые жертвы, опустошая русский мир. Сегодняшний лозунг украинизаторов: «обещайте этой мрази всё, чего она требует, вешать будем потом». Этим безумцам неведомы слова великого молитвенника земли Русской - Преподобного Лаврентия Черниговского:

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/13/...

   Я хотела вести Батюшку по широкой дороге, чтоб удобней идти. Но он свернул направо, на узкую дорогу, и сказал: «Вот иди по узкой дорожке. Это тебе благословение». И я проснулась.    Так я теперь и живу. Сложились обстоятельства так, что я попала к духовному сыну Батюшки отцу Никифору. И он меня направил на этот узкий путь. И я молюсь, чтобы дойти этой дорогой до конца».    Рассказ одной еврейки.    Накануне войны три еврейские девочки решили посетить «дедушку», о котором они много слыхали интересного. «Он много говорит наперед и бывает весело на душе».    Они взяли гостинец: по поллитровой банке меду, две из них по сдобному калачу с маком, а третья — яблоки.    Попасть в это время было трудно им к Батюшке. Так он на их счастье в это время выглянул на улицу, и они встретились. А перед этим одна из них, у которой были яблоки, смутилась, что они «дедушке» несут большой гостинец, куда он будет его девать, и стала есть яблоки и угощать подруг, но те отказались. Так, мол, нечестно делать. И Батюшка («дедушка») двоих обнял и сказал, какие хорошие девочки, что пришли проведать «дедушку». «За вашу любовь и искреннюю милость Господь в тяжелом обстоятельстве спасет вас от смерти. А ты (третья) упадешь и уже не    вернешься».    И они утпли, двум было хорошо на душе и по сей день осталось что-то незабываемое. А третья ничего не ощутила. В скором времени грянула война. Они вспомнили «дедушку». Все эвакуировались. Попали под бомбежку. Тех девочек вместе с другими засыпало землей. Этих двух спасли, а третья умерла со многими. Так исполнились предсказания старца.    И когда умер Батюшка, одна из этих бывших девочек, она уже женщина, обращалась к своей сотруднице на работе и говорила: «Какое горе Чернигову, потому что умер такой дорогой человек арх. Лаврентий», и поведала о своей встрече с ним в детстве. Рассказывала, что она вышла замуж за русского, почитает русские праздники и восхищается жизнью и делами этого дивного старца. Поражена его прозорливостью, что он даже вышел тогда им навстречу, иначе бы они его не увидели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010