Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Димитрий Ростовский составил житие и описание чудесных исцелений по молитвам святого царевича Димитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами. В Угличе, на месте убиения святого царевича Димитрия, был построен храм его имени, который в народе получил название «церковь царевича Димитрия на крови». В этом храме хранилось рукописное житие благоверного царевича, написанное святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи благоверного царевича Димитрия были спасены от поругания священником московского Вознесенского женского монастыря Иоанном Вениаминовым, который вынес их под своей одеждой из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были торжественно перенесены на прежнее место — в Архангельский собор. В «Иконописном подлиннике» под 15 мая сказано: «Подобием млад отрок в венце царском и багрянице, руки молебные; убиен бысть на Угличе повелением Бориса Годунова». Май 16 Кассиан и Лаврентий Комельские, преподобные Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский, был учеником прп. Корнилия Комельского (память 19 мая/1 июня) и управлял Комельским монастырем во время ухода прп. Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отгонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем (глава 1-я Устава «О церковном благочинии и о соборной молитве»). По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году. Преподобный Лаврентий был учеником преподобного Корнилия Комельского. В 1538 году, по совету преподобного Корнилия, он был единодушно избран братией игуменом обители и пользовался духовными советами и наставлениями своего учителя. Однажды, узнав о приближении татар к монастырю, игумен Лаврентий, по совету преподобного Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а затем, когда опасность миновала, иноки возвратились в обитель. В течение десяти лет по преставлении своего учителя преподобный Лаврентий управлял святой обителью, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Видя ревность и любовь ко Господу святого Лаврентия, постриженник Корнилиевой обители, старец Алексий, в 1547 году передал Коптеву пустынь, которой управлял, Корнилиеву монастырю. Среди многочисленных забот преподобный не прекращал своего любимого занятия — переписывания книг. Преставился преподобный Лаврентий 16 мая 1548 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Там же, л. 162–164. Приложения   1   16 декабря 1919 г.– Из журнала 39 заседания Коллегии заведующих УОНО     Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. А. Авдуевский, А. П. Раздольский и А. А. Гуляев-Зайцев. П. 11. Слушали: О подыскании помещения для вновь открываемой школы социального воспитания. Постановили: Просить уездный исполком о предоставлении помещения при Николо-Комельском монастыре для вновь открываемой школы социального воспитания. Заведывающий Отделом В. Н. Новосельский. Члены коллегии: А. Лаврентьев.   2   18 декабря 1919 г. – Из протокола 50 заседания Исполнительного комитета Грязовецкого уездного Совета крестьянских и рабочих депутатов   Присутствовали: Королев, Кунов, Новосельский, Чекулаев, Малинин, Коротков, Овсянников, Гурьев, Белов, Калугин, Сушин, Бриленков, Муравин, Макаров, Рачеев, Представитель Госконтроля Лапочкин, Уполномоченный Губчека т. Калиничев. Председательствовал Королев. Секретарь А. Чекулаев. Слушали: § 12. Текущие дела… в) об утверждении п. 11… журнального постановления 39 Коллегии завед[ующего] Уездного отдела народного образования от 16 декабря с/г. Постановили: По п. 11 указать Отделу народного образования на Арсеньево-Комельский монастырь, в котором безпрепятственно может быть занято соответствующее помещение, о чем поставить в известность Уземотдел. Председатель Королев. Секретарь А. Чекулаев. Члены: Рачеев, А. Макаров, Гурьев, В. Малинин, В. Бриленков, Д. Овсянников, Е. Сушин, И. Муравин.   3   30 декабря 1919 г. – Из журнала 40 Коллегии заведующих УОНО   Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. А. Авдуевский, А. П. Раздольский, А. А. Гуляев-Зайцев, заведывающий школьно-санаторным подотделом А. Меньшикова, Председатель Совета механико-технической школы И. Д. Еловко. 6. Доложено: Об открытии школы социального воспитания в помещении Арсениево-Комельского монастыря и передаче всего хозяйства этого монастыря в ведение Отдела народного образования. Постановлено: Считать вновь открытой Комельскую школу социального воспитания и просить Уездный исполком о передаче хозяйства монастыря в ведение Отдела народного образования.

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

486 Игумен Касьян – игуменом Кассиан назван в грамоте, выданной 30 ноября 1530 г., как бывший игумен он упомянут в грамоте 1532–1533 гг. 493 ...приатбысть... от игумена... – Очевидно, речь идет о игумене Досифее, который возглавлял Кирилло-Белозерский монастырь в 1533–1539 гг. 494 ...Лаврентие да будет игумен. – Лаврентий стал игуменом не ранее 1534 г. и оставался на игуменстве до 1548 г. Его имя впервые упоминается в купчей грамоте 1526 г., возможно, он же назван в разъезжей грамоте 1532–1533 гг. как «Лаврентие уставщик». 495 ...нашествие безбожных татаръ... – Имеется в виду нашествие казанских татар на Вологду зимой 1538 г. (см.: ПСРЛ. Т. 26. С. 318). 497 ...уклонися в блозерскиа предлы на Ухтому... – Согласно жалованной грамоте Ивана IV в Корнилиев монастырь от 17 июля 1538 г. на реке Ухтоме монастырь владел несколькими деревнями (по сведениям этой же грамоты, эти деревни тоже были разграблены, но не татарами, а бежавшими от татар – «бежью»). 498 ...окрестъ ту многиамста и честныа обители пожгоша... – В 1538 г. были разорены Павлов Обнорский, Арсениев Комельский и Иннокентиев Комельский монастыри. 500 ...лта 7046-го месяца маиа въ 19 день... – Т. е. 19 мая 1538 г. В рукописной традиции Жития имеются разночтения в указании на год смерти святого. В пользу датировки смерти св. Корнилия 1538 г. говорит то, что из 9 рукописей конца XVI – начала XVII в., содержащих Житие, в 8 указан 1538 г. и только в одной (РГБ, Рогожское собр., 176) смерть св. Корнилия датирована 7045 (1537) г. Перед рассказом о предсмертной болезни святого в Житии описано упомянутое нашествие казанцев на Вологодчину, датированное в Вологодско-Пермской летописи 1538 г. и известное по житиям св. Павла Обнорского (20-е чудо) и св. Арсения Комельского. Кроме того, в Житии говорится о преставлении святого «по Пасце в пятую неделю, въ время заутрении въскресныя». В Древней Руси от Пасхи до «недели всех святых» неделя (седмица) считалась начинающейся с Воскресения, первой неделей после Пасхи была «светлая седьмица». См.: Пентковский А. М. Календарные таблицы в русских рукописях XIV–XVI вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 1. С. 146. Согласно этой системе счета пятой «неделей» (воскресением) после Пасхи было 19 мая 1538 г.; в 1537 г. 19 мая было субботой 7-й недели (седмицы) по Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

•  Подвижническая жизнь св. Корнилия связана с Вологодской, Новгородской, Тверской и Костромской епархиями. Преподобные Кассиан и Лаврентий Комельские (+ 1537 и 1548) Память их празднуется 16 мая в день преставления прп. Лаврентия Прпп. отцы Кассиан и Лаврентий были учениками прп. Корнилия (память его 19 мая), основателя Корнилиево-Комельской обители, а также в разное время ее игуменами.  Прп. Кассиан управлял Комельским монастырем во время пребывания прп. Корнилия на Сурском озере. Он во всем старался следовать своему учителю и строго соблюдал его устав. Он наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем. По возвращении прп. Корнилия в обитель св. Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства и остался в послушании у старца. Преставился преподобный в 1537 г.  Другой ученик прп. Корнилия — св. Лаврентий был по совету учителя избран братией в игумены в 1538 г. Преподобный продолжал пользоваться советами и наставлениями аввы Корнилия. Он управлял обителью в течение 10 лет, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Среди многочисленных забот преподобный не оставлял своего любимого занятия — переписывания священных и душеполезных книг. Преставился он 16 мая 1548 г.  Св. княгиня Евдокия была дочерью благочестивого и ученого князя Димитрия Константиновича суздальского. Для него инок Лаврентий написал самый древний из дошедших до нас списков Летописи (так называемая Лаврентьевская летопись). Дочь свою, княжну Евдокию, он выдал замуж за вел. князя московского Димитрия Иоанновича (Димитрия Донского, память его 19 мая), когда последнему было 18 лет (1366). Испытания не замедлили: чума, пожар Москвы, литовское нашествие, опасное путешествие вел. князя в Орду и, наконец, нашествие Мамая.  Вел. князь стал собирать войска. Весь народ пришел в волнение: кто не мог носить оружие, усилили молитвы и милостыни. Во главе их была вел. княгиня. Вернувшись из Троицкого монастыря, куда он ездил испросить благословения ее великого настоятеля — прп. Сергия (память его 15 сент.), вел. князь приказал войскам выступать, а сам пошел поклониться перед отъездом могилам своих сродников в Архангельский собор. У входа его ждала вел. княгиня. «Оставь слезы, — сказал он ей, — Бог будет нам защитником!» И, обняв ее в последний раз, он вскочил на коня. Из окон своих, выходивших на набережную Москвы-реки, вел. княгиня следила за удалявшимися войсками. 8 сентября 1380 г. вел. князь Димитрий Иоаннович одержал победу над татарами на Куликовом поле на Дону. Но эта победа стоила таких жертв, была настолько кровавой, что она равнялась настоящему бедствию. Из 150 тысяч человек, составлявших русское войско, полегло 110 тысяч. Когда вскоре после того хан Тохтамыш совершил набег на Москву, она не имела защитников, была сожжена и вынуждена опять платить дань, а старший сын вел. князя Василий был взят в Орду заложником Преподобный Лонгин Коряжемский (+ 1540)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Преподобные Кассиан и Лаврентий игумены Комельские В списке св. угодников Вологодских, составленном Киевским митрополитом Евгением 180 , находятся между прочими Кассиан и Лаврентий – игумены Комельского монастыря; но кроме некоторых сведений, находящихся в житии самого пр. Корнилия, до нас не дошло никаких известий об этих учениках и преемниках пр. Корнилия. Вероятно это произошло от того, что современники преподобного, пораженные величием его подвигов, как бы не замечали и не обращали должного внимания на труды и подвиги его учеников, как при ярком свете луны не заметно бывает блистание звезд; оттого и то, что во всякое другое время показалось бы удивительным и достойным памяти, – они считали делом обыкновенным тем более, что тогдашнее братство Корнилиева монастыря изобиловало подвижниками, старавшимися во всем подражать своему учителю и превзойти друг друга в добродетели. Однако все это не только не служит к унижению пр. Кассиана и Лаврентия, а еще более их возвышает. Уже одно то, что они самим Корнилием признаны были достойными быть его приемниками, когда в числе братии монастыря находились: Кирилл Новоезерский, Симон Сойгинский, Филиип Иранский, Иродион Илоезерский, Даниил Шушгорский и Геннадий Любимский – показывает, каковы были пр. Кассиан и Лаврентий. Выходя из монастыря в пустыню, пр. Корнилий сказал плачущей братии, что где он ни будет, сердце его всегда будет с ними; мог ли же он отдать свою братию руководству этих лиц, если бы не был вполне уверен, что они могут заменить его? Из 90 человек монастырской братии пр. Корнилий мог выбрать себе преемников способных и достойных и если его выбор пал па Кассиана и Лаврентия, то мы можем заключать отсюда, что это были лучшие и первые из его учеников; единодушное согласие братии на их избрание в игумены показывает, что и братия ценила их высошя добродетели. Таковы были эти св. старцы, о жизни которых нам почти ничего неизвестно. Преподобный Лаврентий также ученик Корнилия, проводил жизнь свою в трудах, посте и молитве, стараясь подражать в них своему наставнику и все более и более усовершаясь в иноческих подвигах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Библиотека Дионисиево-Глушицкого монастыря была небольшой, в отличие от Кирилловской. Это можно объяснить тем, что в монастыре не постригались представители более или менее образованной аристократии, таким образом, некому было увеличивать фонд монастырской библиотеки через вклад книг  или их активное переписывание. Формирование скромного фонда монастырской библиотеки было начато еще при преподобном Дионисии, содержание которого он перечисляет в своей Духовной грамоте . Из приведенного перечня книг нет ни одной светского содержания, только богослужебного и святоотеческого. Для монастыря с 30-летней историей это было довольно значительным книжным собранием, которое формировалось благодаря тому, сам преподобный Дионисий переписывал книги  и делал соответствующие заказы в Ростове. При посещении епархиального центра в лице правящих архиереев он получал книги и иконы как благословение епископа Глушицким монастырям . Опись имущества Дионисиево-Глушицкого монастыря от 1683 года  показывает, что фонд монастырской библиотеки формировался за два с половиной столетия крайне медленно –– от 28 книг времени преподобного Дионисия к 1683 году добавилось лишь 117 книг. Исследований библиотеки Корнилиево-Комельского монастыря до недавнего времени практически не проводилось. В настоящее единственным крупным исследователем истории Введенского монастыря, а, следовательно, его библиотеки, является Александр Геннадьевич Сергеев. В житии святого Корнилия есть свидетельства о том, что он занимался книжным делом во время проживания в Кирилло-Белозерском монастыре , продолжал он этим заниматься и в последний период своей жизни . Несомненно, что и в игуменство преподобного Корнилия, и его преемника игумена Лаврентия осуществлялась перепись книг, проходило формирование библиотечного фонда, так как это было обычным делом для монастырей, где основателями были подвижники, причастные к книжному делу. Но сведений о составе Корнилиевой библиотеки нет, так как были утрачены описные книги монастыря . В настоящее время «в хранилищах Москвы, Санкт-Петербурга и Вологды на основании писцовых, владельческих и вкладных записей выявлено 16 рукописей конца XV –– XVIII веков, происходящих из Корнилиево-Комельского монастыря» . Все эти рукописи богослужебного и святоотеческого характера.

http://bogoslov.ru/article/6174669

В 1538 году прп. Корнилий мирно скончался 82 лет от роду и был погребен в основанной им обители. От гроба его стали обильно проистекать чудесные исцеления, увеличивавшие число почитателей святого. Вскоре, в 1600 г. и церковь в лице патриарха Иова сопричислила его к лику святых и установила ему церковное почитание. Учреждение монастырских штатов в 1764 году, сопровождавшееся отобранием монастырских имуществ, нанесло значительный удар благосостоянию Комельской обители. Но, несмотря на это, обитель и до настоящего времени сумела сохранить за собою одно из первых мест в ряду русских монастырей. Управляет обителью игумен. Внутри монастыря находятся следующие храмы. Главный собор во имя Введения – очень древний, построенный в половине XVI столетия. В связи с этим храмом подле южной его стены находится церковь во имя преподобного Корнилия. В этой церкви в арке северной стены почивают под спудом мощи преподобного Корнилия. Над ним устроена деревянная рака, обложенная медными посеребренными листами и покрытая сверху образом преподобного, писанным во весь рост и украшенным серебряной ризой; над ракой возвышается резной золоченый балдахин. В этом же храме почивают под спудом и мощи прп. Лаврентия, преемника Корнилия по настоятельству, и Кассиана. Рядом с Корнилиевой церковью находится Воскресенская церковь с двумя приделами: во имя Св. Антония Великого и Свв. Василия Великого и княгини Ольги. Здесь хранится образ Владимирской Божией Матери – точная копия с подлинной чудотворной Владимирской иконы; из других икон здесь обращают на себя внимание два образа прпп. Антония Великого и Корнилия Комельского во весь рост, весьма древнего письма. Здесь же хранится и особенно драгоценная для обители святыня: фелонь и часть власяницы прп. Корнилия; они находятся за стеклом в особом футляре; сделанном в виде аналоя. Кроме вышепоименованных, в обители есть еще два храма: во имя Николая Чудотворца и в честь иконы Всех Скорбящих Радости. В связи с церковью прп. Корнилия и настоятельским корпусом находится колокольня; в третьем ее ярусе висят колокола числом 12; из них обращают на себя внимание два колокола иностранного литья с латинскими и немецкими надписями. Во втором ярусе колокольня помещается монастырская ризница; в ней хранится много древних вещей: напрестольных евангелий и крестов, священных сосудов, плащаница от 1594 г. и проч. В монастырской библиотеке находится значительное количество древних книг и рукописей: из последних особенное внимание обращают на себя: старинный синодик с записью родов прпп. Кирилла Велозерского и Корнилия Комельского, Типик с особыми молитвами, Часослов времен царя Алексея Михайловича, служба и житие прп. Корнилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Лаврентий, преемник преп. Корнилия в настоятельстве Комельской обители, постник, подвижник и молитвенник, скончался 1 мая 1547 года. 213 О преп. Геннадии Любимском мы будем говорить в одной из следующих глав. Преп. Адриан, по кончине богомудрого наставника своего, поселился с двумя иноками, по указанию черноризца Безстужа, в дремучем пошехонском лесу, на берегу р. Вотхи, под дубом, на котором нашли они икону Богородицы. Здесь, в 1543 году, соорудили они обитель, в которой почивают под спудом мощи преп. Адриана, умерщвленного разбойниками 5 марта 1550 года. Другой ученик дивного Корнилия, преп. Иродион Илоезерский – основатель монастыря на острове Илоозера, в 15 верстах от берега озера Белого, преставился 28 сентября 1541 года. Над гробницею его в XVII веке построен храм Рождества Богородицы с приделом в честь преп. Иродиона. Надгробная икона его написана, по особому явлению, живописцем Софонием. 214 В числе растений, которыми питался в пустыне преп. Кирилл, упоминается «вахта», или трефоль (Menyanthes trifoliata) – горькая болотная трава. 215 На Кобылиной горе стоит теперь часовня с Тихвинскою иконою Богородицы, принесенною преп. Кириллом из Комельской обители. Сюда ежегодно бывает крестный ход из монастыря. (Поездка в Кириллов, Шевырева, II, 186). 216 Мощи преп. Кирилла обретены были нетленными, при основании нового храма монастырского, освидетельствованы и в 1652 году перенесены в новый храм, где и ныне почивают открыто. 218 Несчастный Дмитрий, по кончине, удостоен царских почестей и погребен в Архангельском соборе, подле могил деда и отца. 219 Московский первоклассный Новодевичий монастырь основан в 1525 году в память завоевания Смоленска; соборный храм его, освященный в честь чудотворной Смоленской иконы Богоматери, стоит на том месте, до которого великий князь Василий Темный и митрополит Иоанн провожали эту икону (в 1455), отпуская ее, по просьбе Смольнян из Москвы, где она оставалась слишком 50 лет, с того времени, как последний князь Смоленский Юрий, спасаясь от завоеваний Витовта, привез св. икону в Москву. Список, снятый с иконы при отпуске ее из Москвы, поставлен в виде храмового образа нового монастырского собора, при чем установлен праздник с крестным ходом из кремля 28 июля. Первая игуменья Новодевичьей обители Елена, прозванием Девочкина, поставлена в числе святых в старинных рукописных святцах (книга о Российских снятых).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010