Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Мощи преподобного Корнилия Комельского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святые мощи преподобных Корнилия Комельского Преподобный Корнилий Комельский (а также Кассиана Комельского, Вологодского и Лаврентия Комельского) почивают под спудом в бывшей Комельской обители в деревне Корнильево Грязовецкого района. Рядом с д. Корнильево сохранился целебный источник прп. Корнилия. Содержание Жизнеописание [ править править код ] Святые мощи преподобного Корнилия Комельского почивают под спудом в бывшей Комельской обители (Корнильево-Комельский монастырь. Вологодская область, Грязовецкий район, Корнильево. Вологодская и Великоустюжская епархия, Центральное благочиние. Монастырь не действует. Фото монастыря начала XX века из книги " Из церковной истории Вологодского края " Год основания: 1497). Преподобный Корнилий Комельский происходил из боярского рода Крюковых. Его брат Лукиан служил при московском велико-княжеском дворе. Когда Лукиан, достигнув преклонных лет, решил удалиться в монастырьпреподобного Кирилла Белозерского, за ним последовал и Корнилий, с раннего возраста стремившийся к отшельнической жизни. Приняв пострижение, юный Корнилий начал свои иноческие подвиги с тяжелого послушания - в хлебне, носил тяжелые вериги, а в редкие часы отдыха занимался списыванием церковных книг. Позднее из любви к уединению преподобный Корнилий оставил Белозерскую обитель, посетил Ростов. В Новгороде святитель Геннадий(память 4 декабря) пытался удержать его при себе, но подвижник поселился в пустынном месте недалеко от Новгорода. Когда и здесь его стали посещать люди, стремившиеся к иноческому житию, он перешел в Тверскую Савватиеву пустынь, а позже, в 1497 году, поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды, где устроил себе келлию. К месту подвигов преподобного Корнилия стали собираться иноки, и он в 1501 году построил на этом месте деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В том же году митрополит Симон посвятил преподобного Корнилия в сан иеромонаха. В 1512 году, когда число братии возросло, преподобный построил каменный храм и написал для братии Устав, составленный на основе Уставов преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Это был третий Устав, написанный русским святым для монашествующих. Преподобный Корнилий Комельский отличался щедростью к бедным, во время голода им был устроен приют для детей на монастырском дворе.

http://azbyka.ru/palomnik/Мощи_преподобн...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Успение Адриановская Эта икона Успения Божией Матери была написана преподобным Адрианом Пошехонским в Комельской обители и принесена в дремучие леса на берег р. Вотхи. Знамение, явленное от иконы, послужило началом основанию на этом месте, в пяти верстах от г. Пошехонье, монастырской обители, носящей ныне название Адриановского Успенского монастыря. В 1540 году Адриан, ученик преподобного Корнилия, и старец Леонид с позволения игумена Лаврентия, благословившего их иконою Успения Пресвятой Богородицы, удалились в пустынь на реке Вотхе, в дикий пошехонский лес, находящийся между селениями Белым, Патрабольским, Шельшедамским и Ухорским. По указанию инока Бесстужа, они желали в этой непроходимой пустыни основать монастырь. Помолившись Богу и поставив на дуб образ Успения Богородицы, взятый из Корнилиева монастыря, преподобные отцы Адриан и Леонтий отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи. В это время вниз по реке Вотхе плыли рыболовы, - жители Белого села. Забросив невод против самого того дуба, на котором стояла икона Богоматери, они вытащили двух щук больших размеров, каких редко им случалось лавливать. Выйдя затем на берег, они с удивлением увидели на дереве икону и недоумевали, откуда она могла взяться в таком непроходимом месте. Один их них решил взять с собою эту икону, но лишь только он приготовился снять ее с дуба, как невидимою силой был отброшен от того места на десяток локтей и некоторое время лежал без чувств и движения. Когда же он пришел в себя, то поведал своим товарищам, что ему являлся какой-то старец и сказал: «Не дерзай, чадо, на образ Пречистой Богородицы, а иди с миром на дело, на которое исшел». Видя такое чудо, рыбаки прославили Бога и Его Пречистую Матерь, и, положив на сучке дерева, под иконой пшеничный хлеб и одну из пойманных ими больших щук, поспешили уехать домой. Немного спустя, иноки вернулись обратно к дубу. Первым пришел старец Леонид и, заметив нежданное приношение, начал звать своего сподвижника: «Адриане! Адриане! Иди сюда и посмотри: Богородица послала нам хлеб и рыбу». Преподобный Адриан поспешил на его зов и увидав все своими глазами, уразумел, что Матерь Божия, посылая им здесь столь нужную для них теперь пищу, избирает и самое место это для будущего храма и монастыря.

http://pravicon.com/info-799

Отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников) 8 мая 2020 г. 17:53 Утром 8 мая 2020 года, в день апостола и евангелиста Марка, на 87-м году жизни, преставился один из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников). Архимандрит Лаврентий (в миру Михаил Иванович Постников) родился 25 октября 1933 года в Орловской области. Воспитывался в благочестивой семье, был крещен в младенчестве. Отца забрали на фронт в самом начале Великой Отечественной войны, он погиб на фронте. Мать воспитывала детей одна, впоследствии приняла монашество с именем Варвара. В 1949 году семья переехала в Тульскую область, где Михаил окончил семь классов средней школы, затем пошел работать на железную дорогу землекопом. В 19 лет был призван на военную службу. По окончании службы в рядах Советской Армии поступил в Московскую духовную семинарию. В семинарии исполнял послушание в библиотеке, совмещая его с работой экскурсовода Церковно-археологического кабинета. В последние годы обучения в академии был иподиаконом у епископа Рязанского и Касимовского Николая. В 1964 году, после праздника Крещения Господня, Михаил подал прошение о принятии его в число братии Лавры. 28 мая 1964 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) с наречением имени Лаврентий в честь преподобного Лаврентия Комельского. 14 июня 1964 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен в сан диакона. 20 июня 1965 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры епископом Вологодским и Великоустюжским Мелхиседеком рукоположен во иеромонаха. Был духовным чадом архимандрита Тихона (Агрикова) (в схиме Пантелеимона). В 1970 году возведен в сан игумена, девять лет спустя награжден митрой и возведен в сан архимандрита. В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». В 2015 году к 50-летию иерейской хиротонии получил в дар от Святейшего Патриарха Кирилла икону Святой Троицы. В течение долгого времени исполнял послушание канонарха Лавры. Отец Лаврентий запомнился многим как талантливый проповедник, певчий с сильным голосом, мудрый духовник и наставник в православной вере. По материалам сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Адрес монастыря: 162010, Вологодская обл., Грязовецкий р-н, с. Юношеское. Святые Мощи Павла Комельского (Обнорского) , келейника преподобного Сергия Радонежского, основателя Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря, покоятся в этом, основанном им, монастыре. В монастыре почивают святые мощи преподобномучеников Обнорских: Ефрема, Иеронима, Исаакия, Дионисия и Митрофана. В монастыре находится кладезь, выкопанный преподобным Павлом Обнорским. Месторасположение захоронений и источника: Вологодская обл., Грязовецкий р-н, д. Корнильево, быв. Корнилиево-Комельский монастырь. Святые мощи преподобного Корнилия Комельского почивают под спудом в бывшей Комельской обители. Его имя среди вологодских святых ранее почиталось в одном ряду с именами преподобных Кирилла Белозерского и Димитрия Прилуцкого. Скончался преподобный в возрасте 82 лет 19 мая 1537 года. Сразу же по кончине Господь прославил Своего угодника. От гроба покойного стали происходить многочисленные исцеления, увеличившие почитателей святого. Преподобные Кассиан Комельский, Вологодский, и Лаврентий Комельский были учениками преподобного Корнилия Комельского. Их святые мощи также покоились в этой обители. Известность монастырю снискали не только многоцелебные мощи великого подвижника, но и святые источники преподобного Корнилия, минеральная вода из которых по своим целебным свойствам славилась на всю Россию. На источниках были сооружены даже больницы с ваннами для лечения целебными водами, которые особенно помогали при кожных заболеваниях, при цинге, при параличе. Хотя больница, как и сам монастырь, разрушена, источник преподобного Корнилия сохранился, и сегодня из толстой трубы под мощным напором вырывается вода. Кирилловский р-н [ править править код ] В храме преподобного Кирилла под спудом почивают мощи преподобного основателя обители. На месте первого поселения преподобного поставлены каменные сени, в которых находится деревянная часовня, рубленая, по преданию, самим преподобным Кириллом и крест, водруженный им при поселении. Возле алтаря Успенского собора погребён выдающийся настоятель обители XIX века – преподобный Иаков Кирилловский. На месте захоронения установлен мраморный памятник. В 6 км от монастыря, на горе Мауре, где преподобный Кирилл узнал место для поселения, указанное в видении Богородицей, поставлен поклонный крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологодская_об...

Мощи основателя почивали в ц. прп. Корнилия под спудом. В 1821 г. была устроена деревянная рака с медными посеребренными листами. Сверху находился образ прп. Корнилия «в рост», украшенный серебряной ризой. В том же храме были могилы преподобных Лаврентия и Кассиана, преемников прп. Корнилия. В Воскресенской ц. почитались копия с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери и чудотворная икона прп. Корнилия Комельского. В XIX - нач. XX в. жители г. Грязовца (бывш. монастырского с. Грязивицы) брали эти иконы в крестные ходы во времена неурожаев, эпидемий и т. п. В Воскресенской ц. «за стеклом в особом футляре, сделанном в виде аналоя» хранились часть власяницы и фелонь, принадлежавшие прп. Корнилию. В монастырских описях 2-й пол. XVII в. упоминаются «судки чудотворца Корнилия деревянные» (Переписные книги. 2011. С. 330). Пользовался почитанием и колодец на Московской дороге, выкопанный прп. Корнилием, над к-рым стояла часовня. В качестве вклада во владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь в 1617 г. в К. К. м. попала кн. «Беседы Иоанна Златоуста» (1592). На ней имелась запись: «Писана… з добрых переводов честных монастырей Заволжских Павловского и с перевода преподобного отца нашего святаго старца Корнилия Комельского чюдотворца, а перевод его руки; а правлена на Москве» ( Кукушкина. 1999. С. 124). Документы по истории К. К. м. хранятся в ГА Вологодской обл. (Ф. 496. Вологодская духовная консистория; Ф. 883. Н. И. Суворова; Ф. 1260. Коллекция столбцов XVI-XVII вв. и др.). Значительная часть материалов по истории монастыря XVIII - нач. XX в. собрана в Ф. 520 (Корнильево-Комельский мон-рь). Здесь же сохранилась Копийная книга актов монастыря - основной источник сведений по истории формирования монастырской вотчины в XVI-XVII вв. Большое количество источников сведений по истории К. К. м. хранится в РГАДА (Ф. 197, 237, 281, 1209 и др.), в Арх. СПбИИ РАН, ОР РНБ, ВГИАХМЗ и других. Часть материалов опубликована (ИРИ. Ч. 4. С. 661-704; Акты. 1994. С. 94-107; Сотная. 1994. С. 108-129; Отписная книга. 1994. С. 130-169). Библиотека

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Павла Обнорского, где и св. мощи его почивают под спудом; 3) Сергия Радонежского, построена каменная в 1546 году; при копании рвов для этого храма обретены мощи Преп. Павла и еще 6 других нетленных мощей угодников Божиих, которых имена неизвестны; 4) Успения Богородицы, при настоятельских кельях. – На монастыре показывают колодезь, ископанный Преподобным Павлом, и дупло в дереве, где он жил три лета; а в ризнице хранится медный крест, которым благословил его св. Сергий Радонежский. С 1694 по 1764 монастырем управляли архимандриты. КОМЕЛЬСКИЙ-ВВЕДЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 5 верстах от уездного города Грязовца, на реке Нурме, в так называемой Комельской волости. Основан в 1497 году Преподобным Корнилием, по благословению митрополита Всероссийского Симона. Здесь две церкви: 1) Соб. Введения Богородицы, которая была первоначально, еще до основания обители, построена малая деревянная Преподобным Корнилием; а потом им же, в 1517, увеличена; при ней ныне придел Корнилия Комельского, где и святые мощи его почивают под спудом; 2) Антония Великого , также построенная Препод. Корнилием. – В этой обители приняли иночество Преподобные: Даниил Шужгорский, Иродион Илоезерский, Симон Сойгнинский и Филипп Ирапский. – Настоятельство здесь было сначала игуменское; 1693 установлена патриархом Адрианом архимандрия; а в 1764 году переменено опять на игуменство. Из числа бывших в древности игуменов известен по благочестивой жизни ученик св. Корнилия, Лаврентий, который здесь и погребен. – При обители бывают ежегодно две ярмарки: 17 января и 21 ноября. КОМЕЛЬСКИЙ-РИЗПОЛОЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 20 верстах от уездного города Грязовца, при реках Кохтыше и Леже, в Комельском лесу; находится под управлением игумена. Основан около 1530 года, по грамоте царя Иоанна Васильевича, Преподобным Арсением, бывшим прежде в Троицком Сергиевом мон. игуменом. – Здесь соб. церковь Положения Ризы Богородицы, с двумя приделами, из коих один во имя Арсения Комельского, где и святые мощи его почивают, под спудом; а другой во имя Сергия Радонежского. В ризнице хранится Евангелие, писанное самим Препод. Арсением. – До XVII века управляли этой обителью строители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Вернувшись вторично в свою пустынь, прп. Корнилий опять затворился и стал готовиться к исходу. В это время татары стали нападать на Вологодские пределы; смирения ради преподобный благословил братию и удалился на время в Кириллов монастырь, но татарам Корнилиева пустынь показалась неприступной крепостью, и они ее не тронули. Перед кончиной своей преподобный благословил юного келейника своего Геннадия (память его 23 янв.), сопровождавшего его на Сурское озеро, вернуться в эту пустынь. По имени его она стала именоваться Геннадиевой. На 4-й Неделе по Пасхе старец был в церкви и в последний раз причастился Святых Христовых Тайн. Вернувшись в келью, он лег на одр. Вошли братия и со слезами обступили его. Старец начал свое последнее наставление: он убеждал их хранить устав и прежде всего жить в мире между собой и закончил, говоря, что Лаврентий во всем заменит им его. Затем он стал благословлять каждого по очереди с любовью. И, простившись со всеми, приказал читать акафисты Спасителю и Божией Матери. Каждение же совершал сам; и так тихо отошел ко Господу, что никто не заметил, как отошла душа его... Лик его был светел, и казалось, что он спит. Ударили в колокол к воскресной утрене — и тело его понесли в церковь и со слезами совершили воскресное богослужение. Игумен Лаврентий во все время своего настоятельства охранял заповеди его; он скончался в 1558 г. Память Лаврентия Комельского совершается (16 мая) вместе с прп. Кассианом Комельским. Оба они погребены близ гроба преподобного их наставника. В обители хранится подлинное изображение прп. Корнилия, часть его власяницы, облачение из белой камки и ставленническая грамота. • В 1497 г. на Вологодской земле, в Комельском лесу, около слияния рек Нурмы и Талицы (ныне это Грязовецкий р-н Вологодской обл.), преподобный обратил в келью для безмолвия брошенную разбойниками хижину. • Для созданной позже в этом месте обители преподобный в 1512 г. написал устав, составленный на основе уставов прпп. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Это был третий устав, написанный русскими святыми для монашествующих, он состоял из 15 глав.

http://sedmitza.ru/lib/text/437216/

А. Г. Сергеев Иконография Об изображении Л. сведений в агиографической лит-ре и лицевых подлинниках нет, не упоминаются иконы Л. и в описях имущества Корнилиева Комельского мон-ря 1676 и 1775 гг. (Переписные книги. 2011. Стб. 317, 334). По этой причине трудно сказать что-то определенное о раннем сложении иконографии Л. после его кончины. Образ Л. отсутствует и в сонме вологодских святых, предстоящих Господу Вседержителю на многочисленных иконах подобной иконографии кон. XVII-XIX в. Л. представлен на 2 клеймах иконы «Прп. Корнилий Комельский, с 44 клеймами жития» из собора Рождества Пресв. Богородицы в Вологде, под записью кон. XVIII в. В 23-м клейме изображена сцена «Прп. Корнилий Комельский вручает монастырскую братию игумену Лаврентию». Л.- в центре композиции, повернувшись в 3/4-ом повороте влево, обращен к прп. Корнилию. В правой части клейма в арочном проеме видна братия мон-ря. Л.- средовек; у него большие выразительные глаза, прямые темные брови, темные усы, невьющаяся темно-коричневая борода без проседи, до груди. Его монашеское облачение составляют синяя ряса (под поздней красной записью), темно-синяя мантия и черный клобук. Именующая надпись, очевидно, скрыта под красочным слоем поновления. Слева на поле аннотирующий текст: «Видъ пр(е)п(о)добны//конечное съ//вое изнемо//женiе пору//чи монас//тырское//cmpoehie и//гумену Ла//врентию и//вручи бра//тiю». По-видимому, он же изображен в 24-м клейме «Успение прп. Корнилия Комельского» в изголовии почившего, в слегка согбенной позе, с закрытой книгой в левой руке (именующая надпись отсутствует, скрыта под записью?). В обоих случаях Л. представлен без нимба. Согласно Переписной книге Корнилиева Комельского мон-ря 1676 г., в соборной Введенской ц. обители у гроба прп. Корнилия Комельского находилась икона преподобного также с 44 клеймами Жития (создана до 1643). Образ «писан на золоте, в киоте, а киот писан красками» (Переписные книги. 2011. С. 317; см. также: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 315; Отписная книга. 1994. С. 143). Т. о., существование неск. житийных икон прп. Корнилия Комельского с одинаковым количеством клейм позволяет предполагать сходство их иконографической программы и соответственно включение в нее образа Л.

http://pravenc.ru/text/2462427.html

Адрианов Свято-Успенский монастырь — мужской монастырь Рыбинской епархии Русской православной церкви, расположенный в окрестностях Пошехонья. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского, написанному в 1570-х гг., которое является важнейшим источником сведений о монастыре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). После трех лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария, митр. Московского, на устроение монастыря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до конца XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной церкви, имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в монастыре находилась еще надвратная церковь во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской церкви значились два придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 году монастырь сгорел до основания. В начале XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. В 1701 г. игум. Феодосий испросил позволения на строительство церкви свт. Николая Чудотворца, освященной в 1704 г. Был ли этот храм отдельной постройкой или одним из соборных приделов, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=03659

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010