В подтверждение оценки злосчастной поездки Великого князя в СССР служат слова Митрополита Антония, который в свое время призвал русских людей признать царем Великого князя Кирилла Владимировича и благословил юного Великого князя в особом послании, как законного Наследника Престола. Однако в то же время Митрополит Антоний сказал, что если русский царь отказывается от Православия, присяга ему теряет силу. Прежде Митрополита Антония так же смотрел на это св. Патриарх Гермоген, замученный поляками, который освободил от присяги неправославному королевичу Владиславу около половины тогдашней Руси. Великий Князь Георгий Михайлович прислуживает за всенощным бдением Секретарю Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископу Сиракузскому и Троицкому Лавру (Шкурле). Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, 1989 год. Таким образом, сейчас нет законного наследника Русского Престола. Из живущих заграницей членов Дома Романовых не осталось никого, кто по русским государственным законам имеет право наследовать Престол» . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) приветствует Вдовствующую Государыню Великую Княгиню Леониду Георгиевну в аэропорту " Пулково " . Санкт-Петербург, 28 апреля 1992 года. Это заявление, с благословения митрополита Виталия, было опубликовано в «Православном вестнике Нью-Йоркской и Канадской епархий», и официальные взаимоотношения династии и Русской Зарубежной Церкви были прерваны на долгих 15 лет. Все эти годы Императорская Семья, ведомая новой Главой династии Великой княгиней Марией Владимировной, продолжала нелегкий путь возвращения на Родину, опираясь на отеческую поддержку Святейшего Патриарха Алексия II. Москва, 2 июня 1992 года. "/> Святейший Патриарх Алексий II принимает Императорскую Семью в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Москва, 2 июня 1992 года. РПЦЗ и Дом Романовых в Первоиераршество митрополита Лавра (Шкурлы) В то же время давно назревшие перемены начались и в Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Виталий подал прошение об увольнении на покой, и в октябре 2001 года новым Первоиерархом РПЦЗ стал архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла). Одним из направлений деятельности митрополита Лавра стало развитие диалога с Московским Патриархатом, завершившееся подписанием 17 мая 2007 года Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Для участия в торжественной церемонии по приглашению Священноначалия Русской Православной Церкви в Москву прибыла Глава Российского Императорского Дома Великая княгиня Мария Владимировна. В своем письме на имя Государыни Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл особо отметил: «Участие Вашего Императорского Высочества в этом важнейшем для Русской Православной Церкви событии станет свидетельством возрождения исконных русских традиций, единения нашего народа, некогда разделенного революцией и Гражданской войной» .

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

благоверных князей Бориса и Глеба. На колокольне церкви имелись 2 старинных колокола, отлитых в 16 веке в Вышгородке, а один, самый большой, весом 1224 кг пожертвован в 1910 г. братьями села Климова Георгием, Иваном и Василием Рукавишниковыми. Внутри храма много света и много художественных икон, среди которых несколько икон древнего итальянского письма. Старая деревянная церковь за ветхостью была разобрана, сохранилась Алтарная часть. В приходе имелось три часовни: 1-я каменная, близ сельца Никольска, построена в 1851 г. и две деревянные: в селе Климове и близь деревни Мельницы. Кладбищ в приходе, кроме древнего около церкви, ещё четыре: при дер. Климово, Большая Мельница, Петрушенки и Шкурлы. В церкви 2-х клирный причт: настоятель с 23.12.1905 г. протоиерей Павел Овсянкин. Второй священник Арсений Колиберский (с 09.08.1936 г.). Диакон - Михаил Виноградов с 06.12.1925 г. Псаломщик Василий Дроздов с 01.01.1932 г. Церковный староста с 1935 г. Михаил Силин. Имеется 40 гектаров церковной земли. С.П. Сахаров " Православные церкви в Латгалии " . Изд. Рига, 1939 г. Стр. 21-24. Церковь Бориса и Глеба находится в деревне Вышгородок Псковской области. Достопримечательностью Вышгородка считается церковь Бориса и Глеба. Храм был возведен на месте древнего погоста в начале 90-х годов XIX века. Величественная по тем временам обитель была построена на средства, пожертвованные прихожанами и местным потомственным дворянином В.А. Изъединовым. Место для нового храма выбрали неслучайно - в древние времена здесь располагался храм Бориса и Глеба. На намоленном месте было решено выстроить новый храм. Церковь выполнена в стиле эклектики из красного кирпича с четырехъярусной колокольней. Освящена во имя святых благоверных князей в сентябре 1891 года. Особой гордостью считались колокола, два из которых были отлиты вышгородскими мастерами в XVI веке. Внутреннее убранство церкви Бориса и Глеба богато иконами, среди которых встречаются списки древнего итальянского письма. В 1998 году по решению областных властей храм был объявлен памятником архитектуры местного значения. В настоящее время церковь Бориса и Глеба – действующая, в ней осуществляются регулярные богослужения. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09629

издавался М. Н. Катковым — 262 «Старая и новая Россия» — см. «Древняя и новая Россия» «Странник» (1860–1917) — петербургский учено–литературный журнал — 92 «Христианское чтение» (1821–1917) — петербургский журнал — 69, 75, 150 «Церковно–общественный вестник» (1874–1886) — петербургский журнал, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 168, 173 «Церковный вестник» (1875–1916) — еженедельный петербургский журнал; орган Святейшего Синода, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 55, 69, 173, 259 Измайловский полк — 54 Кавалергардский полк на Захарьевской улице — 83, 106, 120, 122 Семеновский полк — 59 ЛАВРЫ Киево–Печерская лавра — первоначально Печерский монастырь, основан в XI веке святыми Антонием и Феодосием; лавра с 1786 г. — 20, 24, 42 Лавра, Александро–Невская лавра — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Почаевская лавра — Почаевско–Успенская мужская лавра в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г.; лавра с 1742 г.; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы), основан Сергием Радонежским около 1335 г.; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь — Спасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2/6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — Спасо–Вифанский мужской монастырь вблизи Троице–Сергиевой лавры, основан в 1783 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Один из учеников святого Антония, Иларион, перенес монашество на свою родину – в Палестину – и основал обитель близ города Газа. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Когда же свт. Василий Великий посетил обители Палестины и Египта, то учредил монашество в Каппадокии и дал им устав. А Савва Освященный, соединивший благодать священства и иночества, учредил обитель близ Иерусалима в скале, что у потока Кедронского, и ввел там богослужебный устав. И мертвая, бесплодная пустыня Святого града – суровая Иудейская земля – около Мертвого моря процвела сонмом боголюбивых отцов палестинских, родоначальником которых был прп. Евфимий Великий, скончавшийся в 473 г. на 97-м году своей жизни. Подвижников насчитывалось до 15 тысяч, и жили они в великой ревности по Богу и в обилии даров Святого Духа. Блаженный Иоанн Мосх и святой Софроний, мужи духовные и образованные, указывают такие чудесные обители в горной части пустыни, существовавшие до вторжения исламизма: 1) лавра Фаранская, расположенная в шести милях от Святого града, у селения Фари; 2) лавра Сукка, или Ветхая лавра, близ Фекун в Хади-Харитун; 3) Феоктистов монастырь, в трех милях от лавры Евфимия, на дне потока; 4) лавра прп. Евфимия, в десяти милях от Иерусалима; 5) монастыри в пустыне Зиф, близ Хеврона и пещер Давида царя; 6) Мартириев монастырь, возле лавры прп. Евфимия; 7) монастырь прп. Феодосия; 8) лавра, или келлии Хузимы, основанная прп. Иоанном Хозевитом; 9) лавра прп. Саввы с девятью киновиями и двумя обителями, близ Еммауса и Васана, и лавра Фирминская с тремя обителями, близ Вифлеема. Были еще обители в Иерихонской долине над Иорданом: 1) лавра и монастырь прп. Герасима, в одной миле от Иордана; 2) лавра Каламон, или Каламонская, основанная на месте, где останавливалось Святое семейство при бегстве в Египет, поскольку здесь пролегает дорога из Галилеи в Газу; 3) лавра Пиргов, или Башен, называемая еще Иорданской обителью, основанная блаженным Иаковом, учеником прп. Саввы; 4) лавра св. Петра, близ Иордана;

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

91 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 94 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 206–208. 97 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 144. 98 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 103–105. 103 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 50–51. 105 Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 8. 106 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 59. 109 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 110 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 112 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 389. 113 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 100–123. 114 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С.110–111. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника: Загорск, 1958. – С. 12–18. 120 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 88–92. 123 См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л.: Наука, 1978. – С. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но потом стали называть у Греков лаврами, как и в настоящее время называют, всякие большие и многолюдные монастыри. У нас в России название лавра с древнего времени употреблялось в смысле монастыря большого, знатного, богатого и значило то же, что именитый, преименитый (словущий, пресловущий) монастырь (а по злоупотреблению – о монастырях особножитных, которые, имея сходство с лаврами по внешнему устройству, не имели ничего общего с ними по существу). В старое время были величаемы у нас лаврами и сами себя так величали очень многие монастыри, а в виде комплимента, или любезности, можно было употребить это название и о всяком мало-мальски порядочном монастыре. В сейчас указанном смысле Троицкий монастырь называем и величаем был лаврой с самого древнего времени, именно так называет и величает его уже жизнеописатель преподобного Сергия монах Епифаний, составивший его житие в непродолжительном времени после его кончины. Но в позднейшее время названию лавра было усвоено официальное значение и оно предоставлено было как особое отличие только некоторым весьма немногим монастырям (в настоящее время таких монастырей всего четыре: Киево-Печерская лавра, Троицкая Сергиева лавра, Александро-Невская лавра и Почаевская лавра). Когда было усвоено названию лавра официальное значение, сказать не можем, но думаем, что с конца XVII века, с царской и патриаршей грамоты Киево-Печерскому монастырю от апреля и мая 1688 года, которыми монастырь делается патриаршею ставропигиею и в которых он официально называется лаврой. Троицкому Сергиеву монастырю офицальным образом усвоено название лавра указом Елизаветы Петровны от 8 июня 1744 года 142 . Богатство монастырей в старое время составляли вотчины, населенные крестьянами, собственное хлебопашество с содержанием коровьих стад и конских табунов, рыбные ловли и соляные варницы. Сам преподобный Сергий, как с вероятностию надлежит думать, еще не имел населенных крестьянами вотчин, а имел только вокруг монастыря свои пахотные поля, или свое под монастырем хлебопашество (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ярлыково. Храмовый комплекс. Церкви Смоленской иконы Божией Матери и Флора и Лавра. Храмы комплекса: Церковь Смоленской иконы Божией Матери Церковь Флора и Лавра Карта и ближайшие объекты Храмовый комплекс: церкви Смоленской иконы Божией Матери и Флора и Лавра, сер. 18 - 1-я треть 19 в. Расположен на возвышенности в излучине р. Лемешок, в самом центре села, известного по документам с 16 в., когда оно принадлежало князю В.М. Горбатому, а позднее перешло во владение к суздальскому Покровскому монастырю. Состоит из двух церквей: Смоленской и Флора и Лавра, а также окружающей их ограды с тремя воротами и сторожкой. Существующая Смоленская церковь построена в сер. 18 в. вместо прежней, деревянной; в 1830 г. на средства прихожан сооружена церковь Флора и Лавра и ограда. Территория храмового комплекса имеет форму вытянутого по направлению восток-запад прямоугольника (северная сторона с изломами), обнесенного по периметру каменной оградой с башенками на углах. Его планировка носит регулярный характер и основана на двух взаимно пересекающихся осях. Однако храмы сдвинуты к южной стороне участка, что вносит большую свободу в планировку. При этом они расположены необычно по отношению друг к другу, на расстоянии всего около 7 м (церковь Флора и Лавра к западу от Смоленской), и как бы нанизаны на одну общую продольную ось всего комплекса. Она дополнительно закреплена западными воротами ограды, находящимися против входа в церковь Флора и Лавра. Двое одинаковых ворот, поставленных друг против друга в северной и южной сторонах ограды, фиксируют поперечную ось комплекса. Архитектурное единство ансамбля достигается объединяющим все его элементы мотивом изящных луковичных главок на тонких шейках - прием, сознательно примененный при строительстве ограды. Высотной доминантой комплекса является колокольня более древнего храма. Идущая из-за реки дорога, раздваиваясь, как бы охватывает весь комплекс петлей сельской улицы, застроенной домами только с внешней стороны. Комплекс представляет значительный интерес и как сочетание оригинальных архитектурных памятников 18-19 вв., и как удачный пример их художественного объединения.

http://sobory.ru/article/?object=05059

У нас в России название лавра с древнего времени употреблялось в смысле монастыря большого, знатного, богатого и значило то же, что именитый, преименитый (словущий, пресловущий) монастырь (а по злоупотреблению – о монастырях особножитных, которые, имея сходство с лаврами по внешнему устройству, не имели ничего общего с ними по существу). В старое время были величаемы у нас лаврами и сами себя так величали очень многие монастыри, а в виде комплимента, или любезности, можно было употребить это название и о всяком мало-мальски порядочном монастыре. В сейчас указанном смысле Троицкий монастырь называем и величаем был лаврой с самого древнего времени, именно так называет и величает его уже жизнеописатель преподобного Сергия монах Епифаний, составивший его житие в непродолжительном времени после его кончины. Но в позднейшее время названию лавра было усвоено официальное значение и оно предоставлено было как особое отличие только некоторым весьма немногим монастырям (в настоящее время таких монастырей всего четыре: Киево-Печерская лавра, Троицкая Сергиева лавра, Александро-Невская лавра и Почаевская лавра). Когда было усвоено названию лавра официальное значение, сказать не можем, но думаем, что с конца XVII века, с царской и патриаршей грамоты Киево-Печерскому монастырю от апреля и мая 1688 года, которыми монастырь делается патриаршею ставропигиею и в которых он официально называется лаврой. Троицкому Сергиеву монастырю офицальным образом усвоено название лавра указом Елизаветы Петровны от 8 июня 1744 Богатство монастырей в старое время составляли вотчины, насе-ленные крестьянами, собственное хлебопашество с содержанием коровьих стад и конских табунов, рыбные ловли и соляные варницы. Сам преподобный Сергий, как с вероятностию надлежит думать, еще не имел населенных крестьянами вотчин, а имел только вокруг монастыря свои пахотные поля, или свое под монастырем хлебопашество (см. выше, в жизнеописании, с. 43–44). Но со времени его преемника, преподобного Никона, монастырь усердно начал приобретать вотчины посредством покупки и начал усердно быть обогащаем ими посредством вкладов.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

прп. Саввы Освященного. По распоряжению прп. Григория из Палестины был привезен Устав прп. Саввы и большой гимнографический сборник. Возможно, имеются в виду палестинский монашеский Часослов и древний Иадгари . Также Л. иногда называют монастырь Шиомгвиме , монастырь Веджини в Кахети и некоторые др. обители. В соседних с Византией Балканских странах под влиянием греч. традиции крупные ставропигиальные и ктиторские мон-ри назывались Л. В Житии свт. Саввы I , архиеп. Сербского, написанном в XIII в., упоминается Лавра святых 40 мучеников в г. Тырново (ныне Велико-Тырново), столице Второго Болгарского царства ( Дoмehmujah. Животи св. Саве и св. Симеон/Прев.: Л. Београд, 1938. С. 207, 210, 213). Л. располагалась в крепости Царевец на левом берегу р. Янтра и называлась в источниках царским мон-рем (Там же. С. 202, 207). В главной церкви Л., построенной по указу царя Иоанна Асеня II в 1230 г. и освященной в честь 40 мучеников Севастийских, был похоронен свт. Савва, скончавшийся во время посещения Тырнова 14 янв. 1236 г. (в 1237 его мощи были перенесены в Сербию). По имени главной церкви мон-рь называли «Великой Лаврой святых 40 великомучеников» ( Златарски В. Н. Житие и жизнь прп. отца нашего Феодосия, иже в Търнове постничьствовавшаго, ученика суще блж. Григория Синаита: Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//СбНУНК. 1904. Кн. 20. С. 25 (отд. паг.)). Тырновская Великая Л., по-видимому, была общежительным ставропигиальным мон-рем и рассматривалась болг. правящей династией Асеней как царская усыпальница. В источниках кон. XIV в. Л. упоминается как место проведения Соборов против богомилов и варлаамитов (см. статьи Богомильство и Варлаам Калабрийский ) ( Popov. 1979). Киево-Печерская лавра В наст. время в РПЦ титул «лавра» присвоен 5 общежительным муж. мон-рям, 2 из которых находятся на территории России ( Троице-Сергиева лавра и Александро-Невская во имя Св. Троицы лавра ) и 3 на Украине ( Киево-Печерская лавра , Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы мужская лавра и Святогорская в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (фото) В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. 24 июня, 2013 В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Над входом в храм – звезда Императорского Ордена святого благоверного князя Александра Невского Свято-Троицкий Собор. Первое здание этого собора, построенное архитектором Т. Швертфегером, не сохранилось. Законченную постройку пришлось разобрать до «подошвы» из-за трещин в сводах. Современный храм возведен в 1776 – 1790 годах по проекту и под наблюдением архитектора И. Е. Старова. Вид главного купола собора- Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком, удачно завершил формирование всего ансамбля Собор после постройки не раз подвергался ремонту, но его внутренний вид при этом не менялся. Только в 1862 году П. С. Титов заново расписал его по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. Внутри здание очень просторно и совершенно по пропорциям. Главный неф искусно декорирован приставными коринфскими колоннами с золочеными капителями Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Он задуман в виде полукруглой ниши с царскими вратами На клиросе – ноты Пасхальных стихир Уборка храма Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра В соборе до революции 1917 года находилось много икон и полотен, исполненных известными художниками: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина «Спаситель Благословляющий» Антониса ван Дейка, «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. (На фото – «Снятие с креста» фламандского художника Якоба Йорданса) Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Одна из наиболее почитаемых святынь, находящихся в соборе – ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.

http://pravmir.ru/svyato-troickaya-aleks...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010