С того дня он еще усерднее стал поститься, так как убедился, что еда была послана ему в пустынном месте как дар от Того, Кто долгое время кормил и пророка Илию, которому пищу носили вороны. Это был Господь, чьи Очи на тех, кто имеет страх перед Ним и полагается на Его милосердие, кто верит, что Он может спасти их души от смерти и подкрепить их тела, когда они ослабели от голода. Я узнал об этом от праведного человека из нашего монастыря Уирмут – священника по имени Ингвальд, которому сам Кутберт рассказал эту историю. Сей муж уже в очень почтенных летах, и в сердце его, обращенном к небесному, уже нет никакой привязанности к земному. О том, как святой иерей Бойсил узнал Кутберта, когда тот пришел в монастырь, и изрек пророчество о нем Св. Бойсил встречает св. Кутберта в монастыре Мелроуз. Миниатюра XII века, сейчас в Британской библиотеке И так преподобный слуга Божий Кутберт, бросив все мирские дела, спешил подчиниться монастырскому правилу; взволнованный небесным видением, он жаждал радостей вечного блаженства; вкусивший пищи, посланной ему Господом, готов был сносить голод и жажду при своем служении. Кутберт знал, что среди братии Линдисфарна было много святых мужей, чьи наставления и пример жизни помогли бы ему возрастать духовно. Но он был наслышан и о Бойсиле , монахе и священнике исключительной добродетели, который подвизался в монастыре Мелроуз. Так случилось по воле Божией, что, когда Кутберт подъехал к этой обители, Бойсил стоял у ворот и первым увидел юношу. Кутберт спешился, передал служителю коня и копье (ибо он еще не расстался с мирским одеянием и привычками) и направился в церковь, чтобы помолиться. Предвидя духовным зрением, каким прославленным мужем станет этот незнакомец, Бойсил сказал бывшим рядом братиям: «Се раб Господень», – подражая Тому, Кто сказал подходившему Нафанаилу: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Я узнал об этом от пожилого священника обители Ярроу праведного Сигфрида, он стоял рядом с Бойсилом, когда тот говорил пророческие слова.

http://pravoslavie.ru/52622.html

О том, как Кутберт предсказал свою смерть отшельнику Герберту Святые Кутберт и Герберт. Иконописец: Айдан Харт Вскоре Кутберта пригласили в Лугубалию рукоположить диаконов в священники и, по обычаю, благословить королеву . Был там священник святой жизни по имени Герберт , давно уже связанный с Кутбертом узами духовной дружбы. Он вел отшельническую жизнь на острове посреди большого озера, из которого вытекает река Дервент. Каждый год он приезжал к Кутберту слушать его наставления о пути к вечному спасению. Узнав, что тот гостил в Лугубалии, Герберт поехал туда, чтобы, вдохновившись, как всегда, советами Кутберта, с еще большим рвением стремиться к Царству Небесному. И вот когда они услаждались небесной влагой Божественного учения, Кутберт сказал как бы нечаянно: «Спрашивай меня, брат Герберт, обо всем, что тебе нужно узнать. Ибо мы в последний раз встретились в этом мире во плоти. Вижу, близится время, когда я должен буду оставить земную юдоль». Услышав это, Герберт пал на колени и, заливаясь слезами, проговорил: «Прошу тебя во имя Господа не оставлять меня, твоего преданного товарища! И умолить Бога милостивого, чтобы мы, вместе служившие Ему на земле, вместе отправились бы и на небеса и предстали бы там перед Ним, созерцая славу Его. Ты знаешь, что я всегда старался жить согласно твоим наставлениям, а если по человеческой слабости или неведению ошибался, то тотчас спешил исправиться, к твоему пущему удовольствию». Епископ углубился в молитву, и вскоре открылось ему от Господа, что исполнится то, о чем он молился. «Встань, брат, и не рыдай, – проговорил он. – Возрадуйся и возвеселись, ибо Божией милостью нам будет даровано просимое нами». Течение событий подтвердило правоту предсказания. После расставания они, действительно, больше не виделись, но их души оставили тела в один и тот же миг и вместе были доставлены ангелами в Царство Небесное, чтобы предстать престолу Божию. Однако Герберт перед смертью был сражен долгой и мучительной болезнью. Это было устроено по милости Божией, чтобы Герберт, отстававший в добродетелях от человека Божия Кутберта, своими страданиями уравнялся в славе со своим заступником и был сочтен достойным покинуть тело в один час с ним и вознестись в небесную обитель вечной благодати.

http://pravoslavie.ru/52636.html

Остатки римского амфитеатра в Кэрлеон-он-Аск, Уэльс.      Святая Батильда. Точно не известно, действительно ли сорочка принадлежала святой Батильде , но, по исследованиям, хронологически она относится к периоду ее жизни. Для нас здесь самое интересное то, что ожерелья с подвесками были модой, заимствованной из Византии. Императрица Феодора, супруга святого императора Иустиниана (правил с 527 по 565 год), изображена с таким ожерельем на мозаиках в базилике Сан-Витале в Равенне. Вышитое украшение на одежде святой Батильды явно говорит о моде, воспринятой Европой из Византии. В Англии мы встречаемся с подобным же заимствованием: речь идет об ожерелье с крестом и подвеской, найденном в могиле, датированной приблизительно 700-м годом, в Десборо графства Нортгемптоншир. В своем «Житии святой Бригитты», составленном в 650 году, ирландский монах Когитос описывает «висящие короны» – еще одно заимствование из Константинополя – которые висели в церкви преподобной Бригитты в Кильдаре. Представить себе о чем идет речь, мы можем, взглянув на корону вестготского короля Реккесвинта (правил с 649 по 672 годы), найденную в Гварразаре в Испании. Сейчас эту корону можно увидеть в Мадриде. Индия, Африка, Персия, Китай, Гималаи и Англия Святой Мартин Турский Невероятно широка была география экзотических товаров, привозимых в Англию в VII и VIII столетиях. До нас дошел достоверный рассказ о кончине преподобного Беды Достопочтенного: среди «малых подарков», которые святой раздал перед своей кончиной друзьям, были, например, «перец и ладан». Наперсный крест святителя Кутберта Линдисфарнского, который хранится в Даремском соборе, в центре украшен гранатом, а также раковиной из Красного моря или Индийского океана. Личный литургический гребень святого был сделан из слоновой кости, добытой в Индии или восточной Африке. Когда мощи святого Кутберта в 698 году, спустя 11 лет после его смерти, перекладывали в раку, они были завернуты в шелк, доставленный из Константинополя, в который он попал из Персии или Китая.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Мы составили список святых Британии, просиявших до Нормандского завоевания, чьи мощи полностью или частично сохранились: Кроме того, в Оксфорде имеется католическая часовня св. Алоизия Гонзага (Oratory of St Aloysius Gonzaga, Oxford), хранящая частички мощей несчетного числа ранних святых более позднего времени. Коллекция содержит мощи как упомянутых выше святых, так и других. К сожалению, многие святыни часовни были уничтожены во время пожара в 1970-е годы. Святая преподобномученица Вита Дорсетская, моли Бога о нас! Рейтинг: 10 Голосов: 265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии о.Дионисий 14 сентября 2021, 12:29 Димитрий, нужно говорить Спаси Бог или Спаси Господи. Катя 21 июня 2021, 09:45 Святая Этельдреда также известна как Святая Одри. Тамара 16 июня 2020, 23:29 Очень интересно и познавательно было читать о житии святой. Всё было и в Европе, пока она исповедовала православную веру.. Потом разделение, отход от православия, католицизм, протестанты, а теперь и сплошное безбожие..И нет Европы.. ГОСПОДЬ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ!! Ирина 16 июня 2020, 20:52 Дмитрий. Спасибо за статью. Великолепная! особенно впечатлило начало статьи с описанием Дорсета - места где жила святая Вита. Представляешь все как наяву. Спасибо за искренность и образный язык , позволяющей нам воочию увидеть святую Виту и места где она проживала. Ирина (А.С.) Дмитрий 15 июня 2020, 15:00 Огромное спасибо всем за отзывы! В православном храме свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере гр. Эссекс (St John the Wonderworker Orthodox Church Colchester, Essex) также хранятся частички мощей следующих святых: равноап. императрицы Елены; свт. Григория Двоеслова, папы римского; свт. Августина Кентерберийского; прп. Беды Досточтимого; свт. Кутберта Линдисфарнского; прп. Вальбурги, игуменьи Хайденхаймской (St Walburga, Abbess of Heidenheim); прп. Геновефы (Женевьевы) Парижской. В список не были включены места, где сохранились только раки святых (без мощей) или где наличие мощей угодников не подтверждено, хотя есть такая вероятность. Даст Бог, такой список подготовим к одной из следующих статей

http://pravoslavie.ru/131802.html

Раз Кутберт ехал один по дороге. Был уже четвертый час, когда он, завидев вдали деревню, свернул к ней. Подъехав к дому одной благочестивой замужней женщины, он попросил позволения немного отдохнуть у нее, а еще задать корму его лошади – это беспокоило его больше, чем собственные нужды, так как дело было в начале зимы. Хозяйка, радушно встретив его, предложила и ему подкрепить свои силы обедом. Однако человек Божий отказался, сказав: «Не могу я вкушать трапезу сегодня», – шел шестой день недели, в который многие из верных в память страстей Господа имеют обыкновение воздерживаться от пищи даже до девятого часа. Гостеприимная жена настаивала, убеждая его такими словами: «На пути Вашем далее не будет ни деревни, ни дома; а путь предстоит еще долгий, и вряд ли Вы к ночи доберетесь до своей цели. Так поешьте хотя бы чего-нибудь, иначе Вам придется поститься не только весь день, но и до завтрашнего утра». И хотя хозяйка была упорна в своих уговорах, Кутберт – еще упорнее в своей любви к посту. Вскоре он покинул ее дом, так и не вкусив ничего, и постился весь день до самого вечера. Когда стало темнеть, понял Кутберт, что не добраться ему до ночи до нужного места и нет поблизости дома, где можно было бы переночевать. Вдруг он увидел несколько пустых пастушьих хижин, построенных еще летом, теперь же почти развалившихся. В одну из них Кутберт вошел. Привязав лошадь к стене и положив перед ней немного соломы, сорванной ветром с крыши, он принялся молиться. И когда он пел псалом, он увидел, как лошадь, подняв морду, дернула пучок соломы, свисающей с крыши, и оттуда вдруг упало что-то, завернутое в льняную ткань. Закончив молитвы, Кутберт поднял сверток, желая узнать, что там внутри. Он нашел в нем половину каравая хлеба, все еще горячего, и немного мяса, которых было достаточно, чтобы насытиться одному человеку. «Да будет благословенно имя Твое, Господи! – воскликнул Кутберт. – Я постился из любви к Тебе, и Ты по щедрости Своей благоволил послать пищу мне и моему животному!» И он разломил хлеб и половину его отдал своей лошади.

http://pravoslavie.ru/52622.html

Паломник у раки святого Бертрама в Иламе, Стаффордшир (фото любезно предоставила С. Фогель) Из современной православной службы преподобному Бертраму, пустыннику и чудотворцу Иламскому, составленной на английском языке; автор – монах Иосиф (в миру Исаак Ламбертсон; † 2017): Воистину рака святого и праведного Бертрама есть несомненное прибежище ищущим спасения нашим душам; посему да единодушно песнями восхвалим возлюбленного Богом угодника. Помня аскетические подвиги, коими праведный Бертрам попрал греховные страсти и обратил демонов в бегство, да почтим его святую память гимнами. Твоя святая рака словно стол небесного пира, о праведный Бертрам, богато украшенная духовными яствами для нас, алчущих и жаждущих правды. Соберемся, о христиане этих последних времен, да во весь голос в песнях благочестиво прославим и восхвалим нашего праведного отца Бертрама. Ибо, лишившись семьи по непостижимому Промыслу Божиему, он отверг корону и богатства мира, в великих тяготах и добровольной нищете удалился в пустыню, где боролся против слабости своей природы, победив все бесовские прелести. За это он получил венец победы из рук своего Владыки Христа на небесах, где дерзновенно молится о тех, кто чтит его святую память с любовью. Святой отец Бертрам Иламский, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 319 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В раннем средневековье волки обитали в большом количестве во всех районах Британии. Согласно историку Гальфриду, во времена свт. Кутберта Линдисфарнского (VII в.) в Нортумбрии волки были столь многочисленны, что уничтожали целые поголовья овец, а в некоторых районах Шотландии и на границе с Уэльсом вдоль дорог стояли домики, где путники могли бы спрятаться от стай волков. В X веке король Ательстан Английский повелел валлийскому королю выплачивать ему дань в виде 300 волчьих шкур в год. После Норманнского завоевания волки стали истребляться в огромных количествах, король Эдуард I (1272–1307) приказал уничтожить всех волков в стране, но это невозможно было исполнить.

http://pravoslavie.ru/123283.html

И вот она отправила к человеку Божию Кутберту посыльного с просьбой посетить ее монастырь. Приглашением от верной рабы Господа Кутберт не мог пренебречь. Он приехал в монастырь и провел в нем несколько дней, проповедуя путь Истины как словом, так и делом. Как и везде, Кутберт отправлялся на молитву, когда все спали, и, проведя ночь в бдениях, возвращался в час утренней службы. Однажды ночью один брат из монастыря, видя, что Кутберт куда-то уходит, решил тайно за ним проследить и узнать, что тот будет делать. Покинув монастырь, Кутберт спустился к морю и, войдя глубоко в воду – так, что она доходила ему до самой шеи, воздел руки и принялся молиться. Всю ночь он провел, прославляя Бога. Когда же стало светать, он вышел из воды и, встав на колени, продолжил молитву на берегу. И пока подвижник молился, два четвероногих животных, которых мы называем выдрами, вышли из моря и улеглись перед ним на песок; своим дыханием они согрели его ноги и своим мехом обтерли их, после чего, получив его благословение, вернулись в родную стихию. А Кутберт направился в монастырь, чтобы успеть к началу утренней службы. Брат, наблюдавший за Кутбертом из укрытия, был настолько напуган увиденным, что едва нашел силы вернуться в монастырь. Увидев Кутберта, он пал к его ногам, прося прощения, ибо не сомневался, что тот знал, где он был этой ночью. Кутберт спросил его: «В чем дело, брат мой? В чем твой проступок? Верно, ты ходил за мной к морю, чтобы посмотреть, что я буду делать. Я прощаю тебя при одном условии, что ты никому не расскажешь об этом до моей кончины». В этом Кутберт последовал примеру нашего Господа, Который, показав Свою славу ученикам на горе, наказал: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» . Брат дал обещание, и Кутберт благословил его и отпустил ему вину его. Брат скрывал это чудо, пока Кутберт был жив, но после смерти святого позаботился о том, чтобы рассказать о чуде как можно большему числу людей. О том, как непогода помешала братиям вернуться домой, и Кутберт предсказал, что в определенный день погода переменится; а также о том, как по его молитве все получили пищу Тем временем человек Божий становился все прозорливее, ему было открыто будущее, и он видел то, что происходило в иных местах.

http://pravoslavie.ru/52622.html

Его молитвенное рвение было таково, что иногда он молился три-четыре ночи подряд, забыв о сне. Он любил молиться и петь псалмы уединенно в каком-либо скрытом месте, а чтобы побороть желание сна, он делал при этом какую-нибудь ручную работу; или же обходил остров вокруг, с любовью рассматривая все на нем, и этим бодрил себя после долгих молитв и пения псалмов. Он обличал в слабоволии тех монахов, кто раздражался, когда какой-нибудь брат прерывал их послеобеденный или ночной сон. «Я никогда не сержусь на того, кто разбудит меня, – говорил он. – Наоборот, я буду благодарен ему, потому что, пробудив меня ото сна, он даст мне возможность сделать или подумать о чем-то полезном». И такова была его ревность по Царствию Небесному, что он никогда не мог служить литургию без слез. Кутберт всегда с великим благоговением и сокрушенным сердцем совершал святое таинство Евхаристии. Так, вознося спасительную жертву Богу, он в Господней молитве не возвышал голос, но проливал слезы, исторгая их из самых глубин своего сердца. Он призывал народ возвышать ум к небесному и благодарить Господа Бога. Будучи жаждущим правды, он торопился исправлять грешников; будучи кротким, спешил прощать кающихся. Часто, когда люди каялись в грехах, он первым проливал слезы от сострадания к их немощам. Кутберт учил паству, как исправить греховную жизнь, и часто брал на себя епитимию за грехи людей. Одет он был всегда очень просто, при этом его одеяния не были ни в образцовом порядке, ни неопрятными. По сей день в монастыре следуют его примеру. Монахи не носят дорогой и яркой одежды, но вполне удовлетворены той, что сделана из овечьей шерсти. Этими и подобными им духовными упражнениями преподобный Кутберт зажигал в праведных огонь желания подражать ему и призывал порочных и непокорных вернуться с ложного пути. О том, как Кутберт изгнал демонов с острова Фарн и построил на нем себе жилище Кутберт провел в монастыре Линдисфарна несколько лет, но вот наступило для него радостное время: с разрешения игумена и братии он стал вести уединенную жизнь отшельника, которой так долго жаждал и о которой молился. Он был счастлив после долгого общения с миром удостоиться тишины и Божественного созерцания. Кутберт радовался тому, что будет жить подобно тем, о ком псалмопевец говорит: они «пойдут от силы в силу: явится Бог богов в Сионе» 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Кутберт решил, что юноша всю ночь провел в дороге, борясь с ветром и снегом, а утром заехал в монастырь передохнуть. Но гость отвечал, что не может медлить, так как путь ему предстоит еще очень дальний. Кутберт же не отставал и все упрашивал гостя остаться Бога ради. Но вот молитвы третьего часа закончились, настало время утренней трапезы и Кутберт поставил перед гостем стол с едой, сказав: «Молю тебя, брат, ешь и набирайся сил, а я пойду возьму для тебя горячего хлеба; думаю, его уже испекли». Но когда он вернулся, юноши, которого он оставил за трапезой, уже не было; и хотя недавно выпал снег, на нем не видно было никаких следов, по которым можно было бы определить, куда он ушел. Праведный Кутберт был поражен этим и, пока убирал стол назад в кладовую, все перебирал в уме своем подробности этого происшествия. Вдруг он почувствовал удивительно сладостное благоухание. Оглядевшись вокруг, чтобы увидеть, откуда этот аромат исходит, Кутберт заметил три белых хлеба, выпеченных с необычайным искусством из белейшей муки. Видя это, он сказал себе: «Теперь понимаю, что тот, кого я принимал, был ангел Господень, пришедший нас насытить, а не самому насытиться. Вот, он принес эти хлеба, каких наша земля никогда не произведет. Они превосходят лилии по белизне, розы по аромату, мед по вкусу. Значит, они родом не с нашей земли, а посланы из рая. Неудивительно, что он отказался от предложенной мною земной пищи, если наслаждается таким хлебом, как этот небесный». Человек Божий, вдохновленный этим чудом, стал еще более усердным в делах добродетели; а с его подвигами увеличивалась благодать Божия. С того времени Кутберту часто являлись ангелы, и он беседовал с ними. А когда был голоден, получал пищу, которую Сам Господь посылал ему. Кутберт был приветливым и приятным в обращении. Побуждая к благочестивой жизни, он рассказывал о деяниях отцов Церкви и смиренно открывал, какими духовными дарами наделила его Божественная любовь. Он говорил об этом так, как будто те события происходили не с ним, а с другим человеком.

http://pravoslavie.ru/52622.html

В «Прологе» к житию преподобный Беда, обращаясь к «епископу Эдфриду (Линдисфарнскому; † 721; память 4 июня), всей его пастве и нашей братии – всем, кто служит Христу на острове Линдисфарн», уверял: «В своем исследовании жизни и дел святого Кутберта я ничего не писал без тщательной проверки из самых надежных источников. Надежные свидетели жизни святого отца Кутберта переписывали сведения о жизни святого, передавали их из рук в руки, рассказывали мне, и я все записывал. У одних людей я узнавал, что происходило в начале жизни святого человека Божия, потом расспрашивал других, кто знал середину и конец его славной жизни. Когда моя работа подходила к концу… я часто отдавал ее на тщательную проверку преподобнейшему брату нашему священнику Херефриду и другим рабам Божиим, кто хорошо знал жизнь этого Божиего человека и говорил с ним. Мною было допущено несколько ошибок в житии – по их совету они были аккуратно исправлены. Итак, каждая малейшая неточность была удалена. Я заботился, чтобы писать только все то, в истинности чего был уверен». Плач. 3: 27–28. 1 Цар. 3: 7. Святитель Трумвин,епископ пиктов († ок. 704; память 10 февраля). Святитель Феодор Кентерберийский и король Эгфрид назначили Трумвина первым епископом в провинции южных пиктов в Шотландии в 681 г. В то время пикты уже покорились англам. Святитель Трумвин сделал центром своей епархии новый монастырь Аберкорн рядом с заливом Ферт-оф-Форт в Шотландии. В 685 г. король Эгфрид был убит пиктами, восстановившими свою независимость, и святителю Трумвину вместе со всей братией пришлось удалиться из монастыря. Таким образом, святитель Трумвин был первым и последним епископом Аберкорна в Шотландии. Он затем остановился в прославленном двойном монастыре Уитби в Англии, жил здесь во время игуменств святой Эльфледы и святой Энфледы, подавая пример подлинной монашеской жизни. Святой Трумвин прожил в Уитби много лет, как пишет преподобный. Беда, «в воздержании – к пользе не только своей, но и многих других». Для святой Эльфледы святой Трумвин был помощником в управлении монастырем и верным утешителем. Он был похоронен в храме святого Петра в Уитби. Святитель Трумвин был другом святителя Кутберта Линдисфарнского и преподобного Беды Достопочтенного.

http://pravoslavie.ru/52622.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009