Готовность американцев оказать столь существенную помощь голодающим сыграла роковую роль в судьбе Помгола, о чем американцы не могли и подозревать. Закрытие Помгола совсем не случайно произошло почти сразу после начала переговоров в Риге советского правительства с АРА 27 – большевики рассматривали эти переговоры как прорыв международной изоляции и решили отказаться от услуг дореволюционных общественных деятелей по установлению контактов с заграницей. Связь между этими событиями отметила в своих воспоминаниях Е. Кускова: «Дня через три-четыре после приезда Брауна в Ригу мы узнали, что соглашение достигнуто и что американские транспорты уже движутся в Россию… Резюме этого огромного события дал опять-таки покойный Н. Н. Кутлер: “Ну, а нам теперь надо по домам… Свое дело сделали. Теперь погибнет процентов 35 населения голодающих районов, а не все 80 или 70… Слава отважным американцам!” Как только было заключено соглашение с американцами, тон советской прессы резко изменился: в соглашение с советской властью входит могущественная Америка! Это – лишь первый шаг… Затем “с нами хотят торговать” и вообще теперь дела пойдут иначе…» 28 . О том, по чьей инициативе стала возможна американская миссия, никто уже не упоминал. Сразу по прибытии в Россию за короткий срок американцы сумели наладить исключительный по четкости механизм распределения помощи, объединявший несколько финансовых потоков и обращавший их в продукты питания, гигиены, медикаменты, одежду и обувь, которые сразу направлялась к тем, кто в них нуждался в первую очередь. Первый из этих потоков составляли средства, которые выделяло правительство США. Кроме того, усилиями американской прессы информация о голоде в России постоянно публиковалась на страницах газет, что обеспечивало приток благотворительных пожертвований: в оказании помощи принимали участие такие общественные организации, как YMCA (Young Men Christian Association, Христианский союз молодых людей, организация, более известная в нашей стране как ИМКА), Джойнт (American Jewish Joint Distribution Committee – еврейский благотворительный комитет), некоторые религиозные организации, например, менониты и др., и частные благотворители. В оказании помощи деятельное участие приняли эмигранты, недавно покинувшие Россию, например Ф. И. Шаляпин, Н. Балиев 29 , Анна Павлова и др. Как мы увидим в дальнейшем, активное участие в оказании помощи приняли и церковные организации. Эти совокупные усилия обеспечили приток больших средств, и соответственными оказались размеры помощи, которая распределялась через специально открытые американцами на большом пространстве России, Украины и Белоруссии пункты АРА для раздачи посылок и сети бесплатных столовых, работа которых также находилась под контролем американцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Arhiva Reprezentantul Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii pe lâng Patriarhia Antiohiei s-a întâlnit cu ambasadorul Siriei în Federaia Rus 27 ianuarie 2014 09:20 23 января 2014 года состоялась встреча представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумена Арсения (Соколова) с Чрезвычайным и Полномочным Послом Сирии в России Риадом Хаддадом. Вместе с игуменом Арсением во встрече приняли участие члены парламентской делегации и представители общественности, посетившие 18-21 января Сирию с гуманитарными целями. Собеседники Р. Хаддада рассказали ему о прошедшем визите, о встречах с президентом Сирийской Арабской Республики Башаром Асадом, другими представителями государственной власти и религиозными лидерами страны, поделились личными впечатлениями о поездке. Игумен Арсений, обращаясь к главе сирийского дипломатического представительства в Российской Федерации, в частности, сказал: «Русская Православная Церковь солидарна с сирийским народом в его борьбе против мирового терроризма. Злоба террористов обращена против самых беззащитных — против женщин, детей, против мирного населения. От иностранных интервентов, наводнивших Сирию, страдают, прежде всего, беззащитные люди, особенно же представители религиозных меньшинств страны — христиане, алавиты. Страдают и традиционные мусульмане. Но мы молимся о восстановлении мирной жизни и верим: добро победит зло, свет одолеет тьму, сирийский народ в этой борьбе выстоит и победит». Глава посетившей Сирию делегации депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель межфракционной группы по защите христианских ценностей С.А. Гаврилов рассказал о беседе с министром иностранных дел России С.В. Лавровым, состоявшейся ранее в этот день. Руководитель российского внешнеполитического ведомства заверил С.А. Гаврилова в готовности Министерства иностранных дел оказывать содействие работе новоназначенного представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле. Член Императорского православного палестинского общества Н.А. Кускова поделилась рассказом о гуманитарном аспекте состоявшегося визита: доставке в Сирию и распределении среди ее жителей собранных в России продуктов питания и медикаментов. Менее чем за год ИППО осуществило доставку в эту страну восьми партий гуманитарной помощи. Н.А. Кускова поблагодарила Р. Хаддада за активное содействие в доставке грузов. В завершение встречи гости вручили послу Сирии в Российской Федерации памятные подарки. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3542724...

4) Челобитная на окольничного и воеводу Мих. Сем. Волынского «немилостивого на монастыри гонителя, смертного часу забытеля, бесстрашня явна грабителя, неправед-ного судью и мздоимца» 177 г 5) Дело о сборе подьячим Новгородского приказа Яков. Даниловым в Кевроле и на Мезени и в их волостях Государевых доходов и доимочных денег 187 г. апр. 10 – июня 13 д 6) Дело по челобитью крестьянина Сенки Воронина на приказного Александра ар-хиеп. Устюжского Якова Кускова о неправом суде Кускова по его Воронина делу. 198 г. июня 14–199 г. авг 7) Дело о переводе из Палеостровского и других монастырей старцев в Муромский Успенский монастырь, и о выводе стариц из сего монастыря в Вознесенский и Никольский монастыри. 194 г. авг. 29 д.– 196 г. мар. 19 д 8) О торговле в г. Можайске в воскресные и праздничные дни, на царские ангелы и в дни крестных ходов в Москве, о пьянстве и драках в эти дни и о пр. 183 года 9) Челобитная царю Алексею патриарха Иосифа и всего освященного собора про-топопа Стефана Нифонтьева. 158 г II. О селах Рождествене, что на реке Истре, Пятницком-Берендееве и Мушкине, со-стоящих в Звенигородском уезде, Московской губернии (до 70-х городов XVIII столе-тия). Я. Копьева III. Преосвященный Иеремия в схимонашестве Иоанн епископ Нижегородский и Арзамасский. 6 декабря 1884 г. Биографический очерк А.А. Титова Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1887 год. Книга четвертая I. Материалы исторические Реляция временно главнокомандовавшего русской армией генерал-поручика Фро-лова-Багреева 1759 года. С предисловием Д. чл. Д.Ф. Масловского II. Материалы историко-литературные КНига глаголемая описание о Российских святых. С предисловием Д. чл. графа М.В. Толстого III. Исследования Историко-критические исследования о Новгородских Летописях и о Российской Истории В.Н. Татищева Иосифа Сенигова IV. Смесь 1. Московский печатный двор в 1649 году. Сообщил С. А. Белокуров 2. Летопись церкви святого великомученика и победоносца Георгия, что на крас-ной горке в Никитском сороке столичного города Москвы. Я. Копьева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь, на берегах реки Ковды, зарождался соляной промысел. Церковь Воскресения в Варницах считается родоначальницей Тотемского барокко Технология добычи соли проста. Главную и существенную принадлежность каждого солеваренного завода составляли трубы и варницы. Посредством первых рассол извлекался из недр земли, а при помощи вторых — освобождался от воды и посторонних примесей, в результате чего и получалась более или менее чистая соль. К XIX beky на территории России были открыты новые центры добычи соли, такие как озера Эльтон и Баскунчак. Технология ее добычи заметно упростилась, а объемы добычи значительно выросли, и тотемская соль потеряла свое значение. Какое-то время ее еще продолжали добывать, но вскоре добыча угасла совсем. В советское время на территории соляного промысла в Варницах существовал лечебный санаторий, но и он к началу XXI beka был закрыт. Весь цикл солеварения вскоре можно будет увидеть воочию — здесь, на берегу Ковды, создается уникальный центр, рассказывающий о солеварении в Тотьме. Ну а в планах — создание настоящей варницы, в которой любой желающий может попробовать себя в качестве соледобытчика. Про то, как добывали в старину соль на Русском Севере — см. инфографику « Как на Соловках соль варили ». В Тотьме очень бережно относятся к своей истории. Огромное количество музеев и туристических маршрутов, расскажут о славном прошлом города и знаменитых земляках. Это морской маршрут, рассказывающий о славной истории морских открытий; Рубцовский маршрут — маршрут по «городу зеленому и тихому», который «тревоги не зная, хранит свою ласку и честь», сохранивший множество домов, сквериков и улиц, помнящих поэта Николая Рубцова (о связи Рубцова с Тотьмой подробнее в нашем материале « Рубцовские места Вологодчины: Вологда, Тотьма, Никольское »).  Это и соляной маршрут, позволяющий познать технологии средневекового солеваренного промысла. Это музей мореходов, музей И. А. Кускова, основавшего Форт-Росс — российскую крепость на американском континенте. Это музей старины, в экспозиции которого памятники древней северорусской иконописи, образцы деревянной храмовой скульптуры. Со смотровых площадок, расположенных на колокольнях Входоиерусалимского и Успенского храмов, можно полюбоваться прекрасной панорамой города, а прогулявшись по набережной Кускова, можно насладиться величием и тишиной Сухоны, великой реки, принесшей в свое время славу небольшому провинциальному городу.

http://sever.foma.ru/totma-fotojekskursi...

При поддержке Церкви в Кирове начала работу квартира-приют для бездомных Киров, 8 февраля 2022 г.      Служба милосердия Вятского общества во имя святителя Николая открыла в Кирове квартиру-приют для бездомных и людей в трудной жизненной ситуации, сообщает Патриархия.ru . Ее назвали «БлагоДать». Проект службы милосердия Вятского общества святителя Николая стал продолжением проекта «Теплый дом» — пункта временного размещения для бездомных, который реализуют волонтеры Спасского собора г. Кирова. Здесь смогут проживать 6 человек — бездомные с инвалидностью или травмами — до их оформления в дома-интернаты или до выздоровления. Помощь в оформлении документов в интернаты будут оказывать волонтеры службы милосердия. «Это очень важное событие. Раньше у нас не хватало этого звена. Требовалось помещение, в котором люди, пришедшие в " Теплый дом " , должны были переждать, прежде чем их определят в какой-либо интернат. Сейчас у ожидающих определения своего местожительства появилось достойное жилье — теплая городская квартира», — рассказал настоятель Спасского собора иерей Петр Машковцев. Открытие квартиры-приюта стало возможным благодаря поддержке Ильи Кускова — директора общественно-церковного приюта для бездомных людей «Теплый прием» в Химках, эксперта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. «Когда мы встретились с Ильей, я сразу рассказала ему нашу идею. Многие бездомные с инвалидностью, кто ждал оформления документов в интернат, жили в нашей ночлежке " Теплый дом " неделями, хотя она не предназначена для долгого пребывания. Благодаря консультациям Ильи Кускова нам удалось обустроить для бездомных людей с ограниченными возможностями здоровья вот такую квартиру-приют. И здесь есть все для того, чтобы было комфортно жить: трехкомнатная квартира с душем, санузлом, кухней. С нашими подопечными постоянно находится администратор, раз в два дня приходит повар. Для тех, кто не может самостоятельно передвигаться, мы приобрели коляску, медицинскую кровать. Конечно, мы пока только начали работать, нам еще предстоит решить очень много организационных вопросов, но мы готовы к этому, так как это очень нужный проект», — рассказала руководитель службы милосердия Вятского общества во имя святителя Николая Ольга Потапова. В настоящее время квартира существует за счет средств благотворителей, которые оплачивают ее аренду, помогают в закупке продуктов для постояльцев. Сейчас в квартире проживают два человека, которым оформляют документы в интернат. На территории России и других стран при участии Церкви открыто 95 приютов для бездомных, работают 22 автобуса милосердия — мобильных пунктов помощи бездомным, более 500 благотворительных столовых. 8 февраля 2022 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/144362.html

При российских монастырях могут появиться реабилитационные центры для бездомных 17 октября, 2014. Новостная служба Инициатива реализуема, правда, для ее осуществления требуется федеральная поддержка. 17 октября. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь рассматривает возможность реабилитации при монастырях и храмах лиц без определенного места жительства. Церковь поддержала идею создания «общества возвращения» для бездомных, предложенную одним из столичных чиновников, — сообщает газета «Известия» По словам руководителя направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ильи Кускова в монастырях бездомным могут предложить ночлег, еду и работу, также обсуждается возможность проведения с ними комплексных бесед — как представителями Церкви, так и психологами. По словам Ильи Кускова, инициатива реализуема, правда, для ее осуществления требуется федеральная поддержка. Он обратил внимание на то, что помощь бездомным должна оказываться комплексно. «Должны проводиться беседы с бездомными — их могут вести священники и психологи, также необходимым элементом реабилитации является трудотерапия, — считает Илья Кусков. — Есть удачный пример своеобразного реабилитационного центра в монастыре Нилова пустынь в Твери, там удавалось вернуть людей к нормальной жизни благодаря предоставлению бездомным нормальных условий для проживания и выбора в труде. Ничего не происходило насильно, люди сами выбирали вид деятельности, потому и были позитивные результаты. При трудоустройстве нуждающихся нужно учитывать их навыки, специальность». Председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Дмитрий Першин также поддержал благотворительную инициативу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 декабря, 2022 25 июля, 2022

http://pravmir.ru/pri-rossiyskih-monasty...

Однако смерть графа в 1719 году прервала эти планы, а по его завещанию все дворовые люди были отпущены на свободу с годовым содержанием. Имение перешло к малолетнему Петру Борисовичу, который затем сумел осуществить отцовский замысел с невиданным размахом. Именно при нем Кусково стало «подмосковным Версалем» – он твердо задался целью построить усадьбу красивее, чем у других вельмож и затмить их роскошью и богатством. Общие работы начались в 1740-х годах под «смотрением» мастера Ю. Кологривова, а потом крепостного Федора Аргунова, и окончились во второй половине XVIII века, когда ими уже руководил известный московский архитектор Карл Бланк. Однако свою грандиозную стройку Петр Шереметев благопристойно начал с возведения новой домовой церкви: девизом их рода было изречение «Бог охраняет все!» В 1737-1739 г.г. на месте старой деревянной церквушки вырос каменный красавец храм. Он больше никогда не перестраивался и дошел до нас в своем первозданном виде, став самым старым памятником усадьбы Кускова. Считается, что это - редчайший в современной Москве памятник «аненнского барокко», то есть архитектурного стиля барокко эпохи Анны Иоанновны. Внутреннее убранство храма соответствовало его внешнему великолепию: красивый резной иконостас, оклады образов с драгоценными камнями и жемчугом, золоченые царские врата и роскошное двухъярусное трехметровое паникадило с двумя ярусами из 18-ти свечей, украшенное фигурами серафимов. Исторической реликвией здесь были воздухи, расшитые золотом и жемчугами, по преданию, руками самой императрицы Елизаветы Петровны. Она однажды была гостьей хлебосольного Кускова. Домовая церковь играла очень большую роль в жизни усадьбы, без нее не обходилось ни одно торжество. Ее престольный праздник даже отмечался народными гуляниями: в этот день всякий, кто был прилично одет, мог приехать сюда насладиться музыкой или театральным представлением, а для простого народа на природе ставили столы со щедрым праздничным угощением. Интересно и то, что граф Николай Петрович Шереметев, оставшийся в памяти России женитьбой на крепостной актрисе Прасковье Жемуговой, имел обычай справлять свой день рождения непременно с медом, хотя он родился за два месяца до престольного праздника домовой церкви – видимо, в этом была дань традиции отеческой усадьбы. При нем в 1792 году крепостные архитекторы А.И. Миронов и Е. Дикушин построили красивую деревянную колокольню с золоченым шпилем.

http://pravoslavie.ru/169.html

Пророко-Ильинскую церковь строили всем селом, но главным меценатом был Кусков Матвей Филиппович. Он владел здесь своей лавкой, в которой было все необходимое для деревенского люда. Существует занимательная легенда о том, как купец Матвей Кусков смерти избежал. За товаром для лавки ездил Матвей в город. Однажды возвращался он в родное село и остановился со своим обозом на постоялом дворе, который стоял посреди леса в глухом месте. Залез после ужина на печь и случайно услышал разговор хозяев, что собирались они его, Матвея, порешить, а добро присвоить себе. И взмолился тут купец о своем спасении Николаю Угоднику в самый страшный момент своей жизни. И вдруг, когда хозяин уже замахнулся топором, раздался в окошко громкий стук: подъехали другие обозчики и стали вызывать Кускова. Некуда было деваться хозяину, взял он слово с Матвея, чтобы молчал, и отпустил восвояси. А когда он двинулся в путь, попутчиков нигде не оказалось, только пустынная дорога, да тень от обоза. Вот тогда и решил Матвей Кусков построить в Усть-Сынах церковь. В доме купца Кускова открыли и первую в Усть-Сынах школу, где на первом этаже была лавка, а на втором учили крестьянских детей. Большой вклад в строительство церкви внес Николай Павлович Сухоруков. На его средства был приобретен иконостас, который и по сей день стоит в храме. По свидетельству журнала Оханского уездного собрания за 1911 год, был самым богатым землевладельцем. Колокола были отлиты медные с примесью серебра. Когда они звонили, то их звон раздавался на всю округу. Люди, заблудившиеся в лесу, на болоте, по их звону находили дорогу домой. Храм был построен деревянный, на каменном фундаменте, с деревянной шатровой колокольней, покрытой железом. В это же время построили каменную просфорню с трапезной. Позднее построили церковный дом для священника. До этого времени служащий священник с семьей жил в частном доме. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик. Расстоянием сия церковь от епархиального совета и губернского города Перми в 45 верстах (48 км), от местного благочинного в заводе Нытвенском в 20 верстах, от ближайшей железнодорожной станции Шабуничи в 14 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=14582

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2020 г. 07.10.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Евангелие от Матфея заканчивается сомнением некоторых апостолов в Воскресение Христово. Как же удивляться маловерию и неверию очень многих принадлежащих Церкви? Почему же Церковь называется святой, и почему она постоянно напоминает, что все мы призваны к святости? О.И. Кускова, г. Москв а Это Евангелие — прежде всего о вере и неверии. Неверие будет и далее, пока длится история человечества. Более того, вследствие умножения в мире греха, оно будет возрастать. Те, кто видел воскресшего Христа, поклонились Ему, ибо они узнают, что Он — «с нами Бог». Некоторые же, несмотря на то, что видят Его, сомневаются. Но здесь маловерие, а не противостояние вере, не неверие. Снова мы видим учеников неразумно неверующими — даже после Воскресения. Если даже видение Его оказалось недостаточным для того, чтобы поверить, ученики не должны были ждать, пока им дано будет увидеть. Как если бы Бог не давал им уже до этого достаточно свидетельств. Мы не должны удивляться маловерию первых учеников Христовых. Нелегко войти в тайну Бога. Как часто мы пытаемся понять, прежде чем поверить! Люди исполнены гордости и страха зависеть от кого бы то ни было — даже от Бога. В то время как Бог — это любовь. Требуется чистота сердца, доверие силе, открывшейся нам, принятие новой точки опоры всей нашей жизни, решимость творить волю Божию — все приняв от Источника жизни, все Ему отдать послушанием Слову Отчу. Но для этого необходима Пятидесятница. Дух Святой дарует апостолам дух детского доверия — не надо бояться! Дух Святой — Ходатай нашего спасения — с нами. И святая Церковь говорит нам слова истины и утешения каждый день. Жены-мироносицы и все любящие Христа, не надо плакать! Дух Святой, Утешитель, живет в нас. Первые ученики Христовы и последние, не надо сомневаться! Дух Святой, свет наших сердец присутствует в нас. Мы думаем, каждый из нас: «Но я недостоин такого!» Однако это и есть спасение и превосходящая всякое разумение любовь Христова.

http://moral.ru/dom-10-2020/

Рубрики Коллекции Куда приводит мечта: как москвич создал лучший в столице приют для бездомных 8 мин., 23.05.2018 Поделиться О чем обычно мечтают люди? Купить квартиру, машину, дачу. Чтобы со здоровьем было все хорошо. Ну и вообще, чтобы было хорошо. А есть человек, который мечтал сделать хорошо другим, и у него это получилось. Приют для бездомных «Теплый прием» — так называется его мечта, которая сбылась и помогает людям. Куда привела мечта самого Илью, пока трудно сказать. Зато можно с уверенностью заявить, куда она привела остальных. Дом, который построил Илья Илья Кусков - руководитель приюта " Теплый прием " Желание помогать бездомным у Ильи Кускова возникло 12 лет назад, когда он учился на химическом факультете МГУ. Тогда же он пришел к вере. Как именно — не рассказывает и ссылается на то, что это «слишком личные переживания». Как бы там ни было, в Церковь пришел он сразу и надолго. И моментально захотел деятельного участия в ее жизни. Но в отличие от большинства подобных историй, мужчина не пошел петь в хор или служить в алтарь, он пошел на улицу — помогать тем, кто себе помочь уже не в состоянии. Илья 12 лет проработал в православной службе помощи «Милосердие». Там он участвовал в создании многих интересных проектов: «Автобус милосердия», «Ангар спасения», «Справочник для бездомного», «Справочник социального работника» и другие. «На 15 000 бездомных в Москве есть только 1 500 коек в государственных социальных приютах», — говорит Илья Оказалось, что такое странное место, как промзона, выбрано для проекта не случайно: «Соседство с бездомными вызывает протест со стороны окружающих жителей — при размещении подобных объектов это обязательно нужно учитывать. Поэтому мы выбрали промзону. Были случаи, когда власти Москвы пытались открыть подобные учреждения, а им просто не давали это сделать местные жители. Поэтому приюты для бездомных обычно располагают в промзонах — это снимает напряжение», — рассказал Илья. Здание " Теплого приема " . Еще год назад это была просто бетонная коробка

http://foma.ru/kuda-privodit-mechta-kak-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010