Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Московское отделение ИППО доставило в Сирию очередную партию гуманитарной помощи 13.12.2013 13:53 Версия для печати Москва, 13 декабря. Два самолета МЧС России доставили в сирийский город Латакию груз гуманитарной помощи, в том числе почти 10 тонн детского питания, собранного Московским отделением Императорского православного Палестинского общества в рамках недавно созданного Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и Северной Африке. Об этом сообщает сайт Московского отделения ИППО . По словам заместителя директора департамента международной деятельности МЧС России Александра Томашова, возглавившего группу по доставке гуманитарной помощи, в которую вошли представители Московского отделения ИППО Нелли Кускова и Елена Аверкова, два самолёта МЧС России Ил-76 и Ил-62 доставили в Сирию наборы складной мебели, палатки, кровати, одеяла, комплекты посуды, а также консервы и предметы первой необходимости. Общий вес российской гуманитарной помощи составляет 44 тонны. Представитель МЧС подчеркнул особую важность того, что в составе гуманитарного груза находится помощь, собранная российским народом, в том числе столь необходимое в Сирии детское питание и раствор глюкозы, которую сирийским религиозным лидерам передали представители Императорского Православного Палестинского общества. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иеромонах Ефрем (Пашков): Духовные лидеры способны поддержать сирийский народ 24 апреля 2013 г. 11:11 О том, что сейчас происходит в Сирии и почему боевики выбирают в качестве мишени духовных лидеров — как христианских, так и мусульманских, «Журналу Московской Патриархии» рассказал и.о. представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле иеромонах Ефрем (Пашков), который на днях побывал в Дамаске. — Отец Ефрем, какие впечатления у Вас остались после поездки в Сирию? Удалось ли Вам побывать в лагерях беженцев? — Российская делегация привезла в Сирию первую партию гуманитарной помощи. Мы находились в Дамаске в течение недели, с 14 по 20 апреля. Привезли около двух тонн медикаментов — их в стране остро не хватает, а также более 500 подарков для детей, оставшихся без родителей в результате последних военных действий. Среди членов делегации были представители Императорского православного палестинского общества Олег Фомин, Нелли Кускова, а также президент Фонда поддержки и сохранения духовных памятников Валентина Ланцева. Ситуация в стране очень тяжелая, это ощущается сразу. Даже прямого сообщения из Москвы в Дамаск нет, так как Турция и некоторые другие государства закрыли воздушное пространство для авиакомпании «Сирийские авиалинии». Сам аэропорт Дамаска незадолго до нашей поездки, 12 апреля, был обстрелян из минометов. К сожалению, посетить какие-то еще города, кроме Дамаска, было невозможно. В пригородах идут бои. Сначала нам показались даже смешными меры безопасности, предпринятые властями страны и российским посольством для охраны нашей автомобильной колонны — но сразу же, по пути из аэропорта в Дамаск нас обстреляли. Это повторилось, когда мы ехали обратно в аэропорт. Нас сопровождал Верховный муфтий Сирии Ахмед Бадр эд-Дин Хассун. Я, признаюсь, был удивлен его мужеством и стойкостью — боевики ведь объявили охоту за ним и обещали за его голову немалые деньги. Страшная трагедия произошла во время нашего пребывания в стране: в пятницу мы получили известие, что представитель министерства социальной защиты Сирии, который встречал российскую делегацию в аэропорту, принимал нас, занимался распределением гуманитарной помощи и помощью беженцам, был убит боевиками. У него осталась жена и четверо детей.

http://patriarchia.ru/db/text/2926754.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синодальный отдел по церковной благотворительности осуществит добровольную регистрацию бездомных г. Москвы 17.09.2010 16 сентября 2010 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению прошло расширенное совещание по проблемам бездомных с участием руководителей ключевых православных движений, работающих в этой сфере. По словам организатора встречи, руководителя направления по работе с бездомными Синодального отдела по церковной благотворительности Ильи Кускова, эта встреча стала первой попыткой объединить усилия руководителей всех православных движений, работающих в этой сфере. В настоящий момент бездомным в Москве наиболее активно помогают более 10 приходов Русской Православной Церкви , подворье Болгарской Православной Церкви, служба помощи бездомным благотворительного фонда «Помощник и покровитель», служба «Социальный патруль» московского Департамента социальной защиты населения, движение «Курский вокзал — бездомные дети», православная служба «Милосердие» и ряд других движений. Участники встречи признали одной из ключевых проблем отсутствие единой базы данных о бездомных, предусматривающей классификацию этих людей по различным категориям. Решить эту проблему призвана система добровольной регистрации бездомных Москвы. Заламинированные удостоверения с фотографией, которые получат бездомные, позволят составить представление о количестве лиц без определенного места жительства, облегчат для родных поиски потерявшегося человека, позволят отследить потоки бездомных. Узнав дату рождения бездомного, православные службы смогут поздравить его с днем рождения. По словам председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, с помощью системы регистрации появится возможность «выявить среди бездомных тех, кто хочет встать на ноги». «Если они добровольно фотографируются, это может быть признаком того, что у них есть желание вернуться к нормальной жизни. И с этими людьми мы будем работать», — сказал владыка Пантелеимон. Как пояснил Илья Кусков, технические детали создания базы данных и персональных удостоверений будут обсуждаться на встрече рабочей группы, запланированной на 24 сентября.

http://drevo-info.ru/news/9209.html

В Москве появился бесплатный таксофон для бездомных Москва, 19 мая 2014 г. На Николоямской улице появился таксофон для бездомных, сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на «Известия» . Телефоном пользуются для поиска работы и связи с близкими. Его установили около пункта обогрева для бездомных, который с начала мая начал работать в летнем режиме — как место для долечивания и временного размещения. — Это «симочный» таксофон — то есть в аппарате установлена SIM-kapma, как в мобильном телефоне, — рассказал «Известиям» руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности РПЦ Илья Кусков. — Мы поставили его около пункта обогрева, чтобы бездомные люди были коммуникативны — могли искать работу, звонить близким, узнавать необходимую информацию, например расписание работы различных госорганов. Таксофон доступен постоянно, звонки не контролируют. Сейчас он работает по тарифу 2,5 тыс. минут в месяц, но они быстро заканчиваются, поэтому деньги постоянно докладываются. Расходы взял на себя один из наших волонтеров. Как ранее писали «Известия», теплая палатка открылась в январе этого года. В ней можно не только погреться, но и поесть, помыться, сменить одежду, а также получить социальную помощь. — Сейчас палатка работает в новом режиме, там находятся люди, которые ожидают социального устройства — ждут восстановления паспорта, отправки в родной регион и т.д., а также выздоравливающие, — рассказал Кусков. — Новый закон об ОМС резко сократил срок пребывания бездомных в больницах: люди после операций вынуждены возвращаться на улицу. Человек приходит к нам, предъявляя выписку из больницы. У нас есть врач, который контролирует состояние бездомного. Параллельно подключается соцработник. Сейчас в пункте находятся 32 человека. По словам Кускова, проекту нужна помощь — на содержание палатки сейчас не хватает средств, после наступления теплого сезона всё меньше людей считают нужным перечислять деньги на ее содержание. — Средств хватит примерно до середины июня, — заключил он. 19 мая 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70799.html

Издано методическое пособие по организации помощи бездомным Москва, 27 января 2011 г. Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению подготовлено методическое пособие «Как организовать помощь бездомным на приходе», сообщает Диакония.Ру. Издание является одним из первых пособий в специальной серии методической и справочной литературы. Цель книг этой серии — помочь организовать и развить социальное служение на православных приходах и в общественных организациях. По словам автора пособия, сотрудника Синодального отдела Ильи Кускова, «в книге собран многолетний опыт работы с бездомными и описано, как запустить проект с нуля». Среди вопросов, которые рассматриваются в книге, организация различных видов помощи бездомным: от бесплатных обедов, обеспечения одеждой, первой медицинской помощи до устройства более затратных городских и епархиальных служб (автобусные службы, мобильные душевые, приют для бездомных). Особую ценность представляет данный в приложении справочник с телефонами государственных, общественных и церковных организаций, помогающих бездомным в России, на Украине, в Молдавии и Белоруссии. Вопросы организации помощи бездомным были рассмотрены в рамках секции XIX Международных Рождественских чтений, которая прошла 25 января 2011 года в храме царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. Помимо обмена опытом, представители региональных и московских профильных организаций обсудили вопросы ресоциализации, нехватки специальных приютов и допустимости кормления бездомных. В работе секции приняли участие представители Синодального отдела по социальному служению, различных христианских приютов, центров реабилитации и добровольческих групп, работающих с бездомными, а также начальник отдела по работе с бездомными Департамента социальной защиты населения Москвы г. Москвы А. Пентюхов. В ходе мероприятия И.В. Кусков рассказал о направлениях деятельности Синодального отдела в этой сфере и вынес на обсуждение вопрос создания специальных приютов для бездомных, озвучив данные о количестве церковных приютов. Суммарная вместимость таких приютов по всей России около 400 человек. Чтобы выживать, им приходится зарабатывать деньги, поэтому в основном все они ориентированы на производство сельскохозяйственной продукции. Большинство приютов начинали свою деятельность без господдержки. Но, видя результаты работы приютов, власть почти всегда в том или ином виде поддержку оказывала. Во многих приютах нет, или очень мало штатных сотрудников, вместо них работают добровольцы.

http://pravoslavie.ru/44347.html

В Москве открылась фотовыставка «Московские подвижники» 13 сентября 2022 г. 19:34 13 сентября 2022 года в Парке искусств «Музеон» на Крымской набережной (составная часть Парка Горького) в Москве открылась фотовыставка журнала «Фома» «Московские подвижники». Этот фотопроект рассказывает о наших современниках — обычных горожанах — сестрах милосердия, врачах, ученых, священниках, нашедших свое предназначение в помощи нуждающимся. Проект «Московские подвижники» реализуется в рамках празднования 875-летия Москвы совместно с Парком Горького и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . «Парк Горького и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ расположены рядом с друг другом и, являясь географическими соседями, с помощью этой выставки рассказывают москвичам об их соседях в Москве, которые занимаются одним большим важным делом — подвижничеством», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда . Директор Парка Горького Елена Лупина выразила уверенность в том, что данный проект, «скрепленный добрыми соседскими отношениями, может послужить примером выстраивания коммуникаций между различными сферами жизни общества». В проекте приняли участие фотографы Владимир Ештокин, руководитель фотослужбы  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси  священник Игорь Палкин, Юлия Маковейчук, Елена Добрякова. Среди героев выставки — простые люди: специалисты, работники государственных и частных компаний, студенты и пенсионеры, финансисты и журналисты, юристы и предприниматели, онако у каждого из героев экспозиции имеется свой уникальный путь обретения смысла жизни, осознания своего предназначения. Каждый из них однажды сделал выбор в пользу служения ближнему. Фотоистории рассказывают о жизни сотрудника фонда «Старость в радость» Александры Кузьмичевой, специалиста по продаже и аренде коммерческой недвижимости Анастасии Криворучко, руководителя приюта для бездомных «Теплый прием» Ильи Кускова , бывшего работника МВД и сестры милосердия Ирины Афониной, врача-педиатра, руководителя Центра реабилитации детей с двигательными нарушениями и Детской выездной паллиативной службы Ксении Коваленок, основателя и директора благотворительной организации «Дом друзей» Ланы Журкиной.

http://patriarchia.ru/db/text/5959149.ht...

Одновременно в центре смогут находиться до 50 человек, для которых будут устроены спальные места. 20 января, ПРАВМИР. Первый в Москве пункт обогрева бездомных откроется 21 января на территории Синодального Отдела по церковной благотворительности. В пункте бездомные смогут не только провести ночь в тепле, но и помыться, получить горячую еду, получить социальную помощь, пройти санитарную обработку. По ночам бездомных будет доставлять в пункт  мобильная бригада «Милосердие». «Необходимость такого пункта назрела уже давно: до сих пор бездомным в Москве негде было переночевать, если не считать городские центры социальной адаптации, где не хватает мест, — процитировали в пресс-службе руководителя направления помощи бездомным синодального отдела Илью Кускова. — После того, как в городе не нашлось подходящего участка для обустройства пункта, мы решили открыть его на территории синодального отдела». Новый пункт — это каркасная палатка, в которой с помощью тепловых пушек будет поддерживаться комнатная температура. Одновременно здесь смогут находиться до 50 человек, для которых будут устроены спальные места. Кроме того, рядом с пунктом будет действовать мобильная душевая с шестью душевыми кабинами. Бездомных будут обеспечивать горячим питанием и, при необходимости, теплой одеждой. Организаторы планируют, что пункт будет работать по ночам с 19:00 до 10:00. Штатным сотрудникам нового пункта будут помогать опытные волонтеры, которые задействованы в православных добровольческих организациях помощи бездомным. Регулярную помощь бездомным оказывают в столице пять православных организаций, которые не только кормят нуждающихся, но и находят родственников, покупают билеты на родину, содействуют в восстановлении документов и поиске работы, устраивают бездомных в социальные и медицинские учреждения. Всего в столице проживают, по разным подсчетам, от 12 до 50 тысяч бездомных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-otkryvaet-pervy...

Синодальний відділ із церковної благодійності здійснить добровільну реєстрацію бездомних м. Москви 17 вересня 2010 р. 17:07 16 вересня 2010 року в Синодальному відділі з церковної благодійності та соціального служіння  відбулася розширена нарада з проблем бездомних за участю керівників ключових православних рухів, що працюють у цій сфері. За словами організатора зустрічі, керівника напрямку з роботи з бездомними Синодального відділу з церковної благодійності Іллі Кускова, ця зустріч стала першою спробою об " єднати зусилля керівників усіх православних рухів, що працюють у цій сфері. На даний момент бездомним у Москві активно допомагають понад 10 парафій Руської Православної Церкви, подвір " я Болгарської Православної Церкви , служба допомоги бездомним благодійного фонду «Помічник і покровитель», служба «Соціальний патруль» московського Департаменту соціального захисту населення, рух «Курський вокзал — бездомні діти», православна служба «Милосердя» і ряд інших рухів. Учасники зустрічі визнали однією з ключових проблем відсутність єдиної бази даних про бездомних, що передбачає класифікацію цих людей за різними категоріями. Вирішити цю проблему покликана система добровільної реєстрації бездомних Москви. Заламіновані посвідчення з фотографією, які отримають бездомні, дозволять скласти уявлення про кількість осіб без визначеного місця проживання, полегшать для рідних пошуки загубленої людини, дозволять відстежити потоки бездомних. Дізнавшись дату народження бездомного, православні служби зможуть привітати його з днем народження. За словами голови Синодального відділу з церковної благодійності та соціального служіння єпископа Орєхово-Зуєвського Пантелеїмона , за допомогою системи реєстрації з " явиться можливість «виявити серед бездомних тих, хто хоче стати на ноги». «Якщо вони добровільно фотографуються, це може бути ознакою того, що у них є бажання повернутися до нормального життя. І з цими людьми ми будемо працювати», — сказав владика Пантелеїмон. Як пояснив Ілля Кусков, технічні деталі створення бази даних та персональних посвідчень будуть обговорюватися на зустрічі робочої групи, що запланована на 24 вересня.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1277860...

Напоминаю этот, впрочем, хорошо известный каждому образованному человеку факт с обидой за свою alma mater – филфак МГУ, где, оказывается, напрасно школили нас, готовя из нас серьезных славистов, преподавателей русского языка и литературы. Недоработали мы, не смогли достойно просветить наших новых миссионеров в области истории древнерусской литературы. Читая некоторые тексты, выходящие из-под пера либеральных «просветителей», так любящих – при всем воинствующем невежестве и ненависти к России – поучать русский народ, начинаешь чувствовать себя в каком-то абсолютно абсурдном, запредельном мире своеобразного постмодернистского «зазеркалья». А может быть, действительно, никакой литературы до конца XVII века у нас не было (как и истории по А. Фоменко)? Не изучали ли мы в течение двух семестров, слушая лекции незабвенного профессора В.В. Кускова, какую-то пустоту – то, чего нет? (Помните хит модного постмодернистского автора Пелевина «Чапаев и пустота»?) Так и хочется сказать, как в известном романе: «Что же это у вас, чего не хватишься, ничего нет?» А как же знаменитое «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона (начало 40-х годов XI в.), «Память и похвала Владимира» монаха Иакова, «Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси», «Сказание о Борисе и Глебе» и т.д. и т.п. (все это вторая половина XI в.); колоссальная по своему масштабу фигура Нестора Летописца со всем многообразием его творческого наследия; знаменитейшее «Поучение детям» Владимира Мономаха (последняя четверть XI в.); «Хожение» игумена Даниила в Святую Землю; «Слово» и «Моление» Даниила Заточника; «Послание Фоме» митрополита Климента Смолятича; «Притча о человеческой душе» Кирилла Туровского (конец XII в.); наконец, известное каждому школьнику «Слово о полку Игореве»… За незнание этой хрестоматии или за невозможную в культурной среде попытку усомниться в самом существовании всей этой сокровищницы древнерусской словесности в дореволюционной – «мракобесной», согласно нашим либералам, – России человека просто отчислили бы из гимназии. Так что какой уж тут университет!? А ведь заметьте, в своем перечислении, поневоле сбиваясь на снисходительный, поучительный тон, я еще не вышел за пределы домонгольского периода! «Центр духовного развития молодежи», понимаешь…

http://pravoslavie.ru/896.html

Строительство храма завершили в 1847 году. Это стало настоящим событием для всей губернии. Позже Казанскому собору был присвоен статус кафедрального. Во второй половине 1860-х гг. по индивидуальному проекту ставропольского архитектора Воскресенского к западу от собора была возведена колокольня, поражавшая людей того времени своей высотой - 98 метров. Первый её ярус заканчивался небольшими главками с золочеными крестами, во втором и третьем ярусах размещались колокола. Их было три: один в 104 пуда – пожертвован купцом Сергеем Луневым, второй в 525 пудов – меценатом Лавром Павловым, третий в 600 пудов, получивший название «Царь-колокол», отлит на средства местных купцов. Кстати, дубовые балки, к которым он был подвешен, в 1909 году дали трещины и под руководством инженера-архитектора Кускова были заменены на металлические. Глава колокольни, луковичная, покрытая железом в виде чешуйчатых чашек, украшалась железным, обтянутым медью и вызолоченным в огне крестом с оцинкованными цепями. На верхние ярусы колокольни вели деревянные лестницы, откуда открывалась восхитительная панорама города Ставрополя. Стоит отметить, что в 1860-х гг. началось благоустройство прилегающей к храмовому комплексу территории. На склонах Соборной горы появился Барятинский парк. А от Николаевского проспекта к собору была устроена парадная лестница с аркой, а также многочисленными иконами и постоянно горящими лампадами. История Кафедрального собора в советский период ожидаемо печальна. В 1920 году всем храмам было предписано представить в Губернский революционный комитет описи церковного имущества. Из сохранившейся описи Кафедрального собора (111 предметов) можно узнать о многочисленных ценностях, накопленных приходом: Евангелия в богатых переплетах, кресты из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, литьем, чеканкой, панагии с эмалью и перламутром, бархатные и шелковые мантии, расшитые золотыми и серебряными нитями, дорогие сосуды. В 1930-е здание Казанского храма начали разбирать. Колокольня стала выполнять функции радиомачты, потом – парашютной вышки. А потом началась война и в 1942 году в Ставрополь пришли немцы. Гитлеровцы при отступлении в январе 1943 года не тронули старую звонницу. Но судьба ее уже была решена. 11 мая 1943 года колокольня была взорвана по приказу местных партийных вождей. Во второй половине 1940-х гг. на бывшей Соборной, а теперь Комсомольской горке уже ничего не напоминало о храмовом комплексе. На месте собора и колокольни устроили большой фонтан и в 1963 году ресторан“Горка”.

http://sobory.ru/article/?object=50170

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010