328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Немятовский, Подбережский, Рождественский-Сясьский, Рогожский, Новоладожский и Веготский. Приход составляют следующие деревни: Изсад у церкви, Кузнецовщина и Юшково — в версте от церкви. Поляша — в 2 вер., Кускова, Пысковшина, Чернецко и Мондрово — в 3 вер., Березье, Белые кресты и Красково — в 4 вер., Глатково, 5 вер, Сватковшина, Будаевшина и Мелецы — в 2 верстах от церкви. Всех прихожан муж пола 563, женск. 632. Кроме Волхова в приходе есть речка Златынька и ручей Лопатка. Чрез приход пролегает почтовая дорога в Архангельск и проселочная — в Тихвин. Прихожане занимаются судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви есть школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. в церковноприходском. В ней учится 31 мальчик и 7 девоч. Ученики участвуют в чтении и пении церковном. Сельские праздники суть следующие: в Изсаде празднуют препод. Варлааму Хутынскому 6-го ноября и в первую пятницу Петрова поста; в Березье - Казанской Божией Матери; в Белых крестах, Краскове, Чернецком и Мондрове - прор. Илии; в Сватковщине и Будаевщине-Преображению; в Лопатщах Александру Невскому, в Юшкове — Иуде, брату Господню; в Кузнецовщине - Успению Божией Матери. Кладбище одно, при церкви, обнесенное в 1877-78 г. каменною оградою, на что истрачено от попечительства 2,000 р. Часовни находятся в Берсзье и Глаткове - во имя Николая Чудотворца в Белых Крестах и Чернецком - во имя прор. Илии; в Будаевщине - во имя Преображения. Попечительство существует с 1872 г. и употребляет свои средства на отопление училищного дома и наем сторожа для училища. Деревенские святыни северо-запада России , Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии ,  1885  г . Троицкий Изсадский погост располагался в 150 верстах от Петербурга и в 4-х от Новой Ладоги, на правом берегу Волхова. Здесь в рыбацком селе, в середине XVI в. находился «Троицкий на Златыни» мужской монастырь, разоренный в Смутное время. Древность монастыря можно представить, учитывая, что первое упоминание о нем находим в писцовой книге 1582-1583 годов. Позднее, в 1674-1676 годах, писец Феодор Нащокин отмечал: «В Обонежской пятине, в Троицком погосте на устье Лопатке реке церковь Живоначальной Троицы, где прежде сего бывал Троицкий монастырь на Иссаде». От монастыря остались две, сохранившиеся до позднейших времен, деревянные церкви: холодная - во имя Святой Троицы, и теплая - во имя Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского.

http://sobory.ru/article/?object=05959

Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Немятовский, Подбережский, Рождественский-Сясьский, Рогожский, Новоладожский и Веготский. Приход составляют следующие деревни: Изсад у церкви, Кузнецовщина и Юшково – в версте от церкви, Поляша – в 2 вер., Кускова, Пысковшина, Чернецко и Мондрово – в 3 вер., Березье, Белые кресты и Красково – в 4 вер., Глатково, Лопатицы – в 5 вер., Сватковшина, Будаевшина и Мелецы – в 2 верстах от церкви. Всех прихожан муж. пола 563, женск. 632. Кроме Волхова в приходе есть речка Златынька и ручей Лопатка. Чрез приход пролегает почтовая дорога в Архангельск и проселочная – в Тихвин. Прихожане занимаются судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви есть школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. в церковно-приходском. В ней учится 31 мальчик и 7 девоч. Ученики участвуют в чтении и пении церковном. Сельские праздники суть следующие: в Изсаде празднуют препод. Варлааму Хутынскому 6-го ноября и в первую пятницу Петрова поста; в Березье – Казанской Божией Матери; в Белых крестах, Краскове, Чернецком и Мондрове – прор. Илии; в Сватковшине и Будаевшине – Преображению; в Лопатицах Александру Невскому, в Юшкове – Иуде, брату Господню; в Кузнецовщине – Успению Божией Матери. Кладбище одно, при церкви, обнесенное в 1877–78 г. каменною оградою, на что истрачено от попечительства 2,000 р. Часовни находятся в Березье и Глаткове – во имя Николая Чудотворца в Белых Крестах и Чернецком – во имя прор. Илии; в Будаевшине – во имя Преображения. Попечительство существует с 1872 г. и употребляет свои средства на отопление училищного дома и наем сторожа для училища. Церковь Рождества Богородицы в Сольце Село Сольца в 150 вер. от Петербурга и в 84 от Новой Ладоги, расположено на левом берегу Волхова, в 40 верстах от Соснинской пристани. Настоящий храм построен в 1717 г. усердием помещика Василия Никитина Чертова и прихожан; прежде его был здесь деревянный храм во имя Рождества Богородицы. Это подтверждается во 1-х, надписью на древнем Евангелии: «в лето 7078 (1570), при державе благочестивого царя и великого князя Ивана Васильевича всея России, в 35 лето царства его, положил сие святое Евангелие Рождеству Богородицы, в Вотской пятине, раб божий Иван Васильев, сын Корсаков при священнике, да при диаконе Матвее»; – во 2-х, писцовыми книгами (1499–1500), где, при описании Солецкого погоста, о церкви сказано: «на погосте церковь Рождество Пречистые, да на погосте ж поп Елисей, да диакон церковный Гридя, да сторож церковный Ивашко " … «Книга Вотской пятины, письма Дмитрия Васильевича Китаева и Николы Губы Семенова, сына Моклокова».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Те, которым дух давал эти ответы, ничего не знали об Иосифе Мудром. Спросили меня. Я припомнил, что некоторые из учеников преп. Иосифа Волоколамского называли его Иосифом Мудрым, и что указанный год близок ко времени его кончины. Навели справку, и оказалось, что преставление преп. Иосифа означено в святцах под 9 сентября 1515 года. Разница в годе могла зависеть или от ошибки считавших, или от счёта с новолетия с 1 сентября. Видимо, что говоривший с нами дух хотел выдать себя за богоугодного праведника, много потрудившегося в защите православной веры против ересей. Но как узнать, правду ли он говорит, или обманывает? Апостол Иоанн подаёт нам верный способ для распознавания духов; он говорит: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин. 4:1–3 ). Основываясь на этих священных словах, я попросил вступивших в общение с духом спросить его, исповедует ли он Сына Божия, во плоти пришедшего? Этот вопрос остался без ответа, а когда повторили его, тяжёлый ореховый стол с треском двинулся почти на аршин вперёд 412 . А вот отрывок из замечательного рассказа Кускова, помещённого в «Страннике» 1885 г., т. III: «Придя домой, я взял бумагу и карандаш и сел к столу. Одной минуты не прошло, как карандаш начал писать: «Ты опять пристаёшь, прошу теб...», карандаш вдруг остановился и перестал писать, потому что в это время я начал мысленно читать молитву: Да воскреснет Бог. Переставши читать молитву, я спросил: что же ты остановился? почему не пишешь? – «Я писал тебе, что б...», начал было писать карандаш, но опять вдруг остановился, потому что я опять начал читать ту же молитву. – Что же ты не пишешь? – спросил я, – или ты боишься молитвы? Ответа не последовало. – Напиши, кто ты такой? Если тебя молитва устрашает и не позволяет писать, значит, ты не кто другой, как тот, кто искушал Бога в пустыне?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Женой Ивана Александровича была, по свидетельствам современников, «природная американка», представительница индейского племени, взявшая в православии имя Екатерина Прохоровна. В Тотьму семья прибыла еще и с приемной воспитанницей-креолкой. После смерти Кускова следы и его жены, и воспитанницы затерялись; и прибывшие в Тотьму в 2012 году представители сохранившего свою культуру и идентичность племени кашайя-помо очень хотели найти в тотьмичах заметные только им этнические черты. Увы, потомки «тети Кати американки» так и не были найдены — но диалог культур спустя века получился совершенно потрясающий. Индейцы, исполнившие ритуальный танец почнта на могиле Кускова в Тотьме, вручили руководству района и сотрудникам музея «Декларацию о дружбе и сотрудничестве», где еще раз подчеркнули высокую роль Ивана Кускова в спасении их племени от истребления. Дом-музей Ивана Кускова. Фото Ивана Попова В Тотьму приезжают не только индейцы. Жители США, работники и волонтеры национального музея-заповедника штата Калифорния «Форт Росс» — всегда желанные гости города. С 1991 года Тотьму и Форт Росс объединяют ежегодные колокольные перезвоны. Несколько лет назад появилась традиция вести видеотрансляцию через Skype, либо обмениватсья записанными заранее видеороликами. «Дни Русской Америки», которые проводятся в Тотьме в последние выходные июля, неизменно собирают у дома-музея Ивана Кускова широкую аудиторию. Сухопутная Тотьма и сейчас живет и дышит морской историей. Кафе «Калифорния» и «Форт Росс», кемпинг «Аляска», памятник мореходам и землепроходцам на центральной площади в виде ладьи, расправившей парус с очертаниями местных храмов, — все здесь напоминает о славных страницах прошлого. Но прошлое не ушло в стены музеев — слава «города мореходов» вполне может продолжиться и на современном этапе. Именно здесь, в Тотьме, в живописном месте на берегу Сухоны открыта «Школа путешественников Федора Конюхова». Известный мореплаватель, яхтсмен, альпинист, а с недавних пор еще и священник лично выбрал для размещения школы своего имени Тотьму ввиду славной истории путешественников и сопутствующих традиций. Конюхов лично курирует проект и в течение года неоднократно бывает в Тотьме. Северный оазис

http://foma.ru/totma.html

Демьянов. Моя служба при Вр. Правительстве. «Арх. Рус. Рев.» Г. Деникин. Очерки русской смуты, т. П. Документы октябрьской революции. 1938 г. Дыбенко. Мятежники. 1923 г. Елов. Роль Петрогр. гарнизона в октябрьские дни (донесения комиссаров ВРК). «Кр. Летопись», 1923 г. Ждан-Пушкин. 24–25 октября в Петербурге. «Власть Народа» 1917 г. 28 окт. Зензинов. Записки революционера. 1919 г. Зиновьев. Год революции. Соч. т. П. 1925 г. Игнатьев. Некоторые факты и итоги четырех лет гражданской войны. 1922 г. Изгоев. Пять лет в Советской России. «Арх. Р. Рев.». X. Каринский. Кто освободил большевиков перед октябрьским переворотом. «Зел. Журнал», 1924 г. X. Кваша. Очерки русской революции. 1919 г. Кельсон. Милиция февральской революции. «Былое», кн. 30. Керенский. Издалека. 1922 г. Керенский. Дело Корнилова. 1918 г. Kerensky. La Révolution Russe. 1923. Kerensky. L’Expérience Kerensky. 1936. Климушкин. Аграрное движение в 1917 г. «Воля России» 1925 г. VI. Колбин. 17-й год в Кронштадте. 1930 г. Коренев. Чрезв. Комиссия по делам б. министров. «Арх. Рус. Рев.» VII. Крестьянское движение в 1917 г. «Арх. окт. рев.», 1927 г. Кроль. За три года. 1921 г. Кудели (ред.). Ленинградские рабочие в борьбе за власть советов. 1924 г. Кульман. Накануне 25 октября. «Общее Дело » 1921 г. 355. Кускова. Беллетристический памфлет. «Гол. России» 1922 г. 4 сент. Кускова. Письма из Берлина. «Поел. Нов.», 1923 г. 29 мая. Кускова. «Ночь». «Власть Народа». 1917 г. 28 октября. Ларсоне. На советской службе. 1930 г. Ленин. Собрание соч. т. XIV, ч. II. 1924 г. Ленин. О нашей революции. «Правда. 1923 г. 117. Ленинизм и троцкизм. «Московский Рабочий». 1924 г. «Ленинский Сборник» вып. IV. 1924 г. Лидак (ред.). Октябрь в Петрограде. 1933 г. Лозинский. Временное Правительство в «борьбе с промышленной разрухой». «Прол. Рев.», 69. Лукомский, Г. Последний день Керенского. «Новости Жизни». 1923 г. Любимов. Хроника революции 1917 г. т. VI (октябрь-декабрь) 1930 Г. Малянтович. В Зимнем Дворце 25–261 октября 1917 г. «Былое». 1918 г. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

totmamuz.ru Дом-музей Ивана Кускова — первый музей Русской Америки в нашей стране. Тотемский мещанин Иван Александрович Кусков в конце XVIII — начале XIX века ходил на русских судах по Тихому океану, рисковал жизнью, совершал географические открытия и промышлял пушного зверя. Именно он основал на побережье Калифорнии знаменитую крепость Росс (сейчас — Форт-Росс), именно он развивал Русско-Американскую компанию. Его до сих пор помнят и почитают в Америке. В некоторых индейских племенах Кускова по сей день признают национальным героем. Трудно поверить, но индейцы несколько раз приезжали в Тотьму! Привозили подарки! Их можно увидеть в доме-музее Кускова. Экскурсоводы познакомят вас с удивительной судьбой русского морехода, покажут письма, документы, портреты и предметы старины... А если вам повезет оказаться в Тотьме в августе, вы станете участником праздника — «Дня Русской Америки». Будет что рассказать! 4. Полюбоваться картинами ученика Репина Тотьма очень красива. Ее окрестности — берега Сухоны, холмы и леса, сосны и березы — во все времена года прекрасны. Феодосий Михайлович Вахрушов — уроженец Тотьмы, студент Академии художеств, краевед, исследователь и собиратель народного искусства, основатель собрания краеведческого музея Тотьмы — писал пейзажи, в основном, здесь, на Русском Севере. Его полотна выставлены в Вологде и Харькове, Краснодаре и Нижнем Новгороде. И более двухсот картин хранятся в краеведческом музее Тотьмы. Целый отдел здесь посвящен творчеству художника — своеобразный художественный музей в музее. Эскиз храма, акварель. Тотемскии музеи Феодосий Михайлович в начале ХХ века много путешествовал по реке Кокшеньге, собирал предметы народного быта и декоративно-прикладного искусства, которые потом стали основой экспозиции краеведческого музея, и попутно писал этюды, зарисовки, отмечал архитектурные памятники. Вахрушов спас ценности Спасо-Суморина монастыря в тяжелом 1919 году и совершил для города еще много добрых дел. В Тотьме Вахрушова помнят: установлен памятник художнику, на доме, где он прожил семнадцать лет, есть мемориальная доска. Совсем недавно в центре пешеходной зоны рядом с домом художника создали площадку со скамейками и информационными стендами, посвященную выдающейся тотемской династии Дилакторских, связанной с Вахрушовым. В деревне Варницы недалеко от Тотьмы есть улица Ф. М. Вахрушова. 5. Расшифровать картуши

http://foma.ru/totma-10-povodov-nemedlen...

На следующий день стало известно, что Ленин делегацию принять отказался. Не принял ее и нарком земледелия Теодорович. По ходатайству Горького председатель Московского совета, член Политбюро Л. Б. Каменев приглашает делегацию в Кремль. В ее составе: Е. Кускова, агроном А. П. Левицкий, председатель правления с/х кооперативов профессор П. А. Садырин, врач профессор Л. А. Тарасевич. В Политбюро шли споры относительно необходимости сотрудничать с общественностью. 12 июля против Комитета помощи голодающим выступает нарком здравоохранения Семашко. Ленин отвечает ему запиской, в которой излагает свою точку зрения и тактику: «Директива сегодня в Политбюро: строго обезвредить Кускову. Вы в “ячейке коммунистов” не зевайте, блюдите строго. От Кусковой возьмем имя, подпись, пару вагонов от тех, кто ей (и этаким) сочувствует. Больше ни–че–го!» Решение использовать имя и подпись Кусковой для получения «пары вагонов» продовольствия означало признание Лениным катастрофического положения в стране, грозившего власти. Помочь могли только капиталистические страны, прежде всего США, ибо истощенная войной Западная Европа была едва ли в состоянии прокормить себя. В первой половине 1921 г. отказ капиталистических стран помогать государству, которое открыто ставило своей целью мировую революцию и ликвидацию капиталистического мира, казался Ленину поведением как нельзя более естественным. Кускова объясняла Каменеву: «Помочь может только заграница. Помощь не притечет: будут думать, что помогают вам, Красной Армии, но не голодающим». Запад имел все основания думать, что помощь будет оказываться очень выборочно, с учетом критериев, не имевших к голоду отношения. Вскоре после Октябрьского переворота в городах вводится классовый паек, категорийность питания для различных групп трудящихся и для нетрудового населения. Большевики присвоили себе право решать: кого нужно кормить, кого следует оставить умирать с голоду. Было формально объявлено об отказе признавать право людей на равенство перед лицом голода, голодной смерти. Это не могло не вызывать сомнений относительно использования помощи, которая могла прийти только с Запада. «Нужна какая–то гарантия, — заявила Е. Кускова Каменеву. — Вот мы и предлагаем дать возможность старым общественникам эту гарантию дать».

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

В Москве пройдет презентация книги Ильи Кускова «Организация приютов для бездомных людей» 18 марта 2021 г. 14:22 20 марта 2021 года в Москве пройдет презентация книги «Организация приютов для бездомных людей». Пошаговое методическое руководство для всех, кто хотел бы открыть приют, написал помощник председателя  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , директор общественно-церковного приюта для бездомных людей «Теплый прием» Илья Кусков. Приют под его руководством работает уже три года. За это время 507 человек в приюте получили социальную помощь и стали участниками реабилитационного процесса, 268 получили высококвалифицированную медицинскую помощь. Единовременно в приюте могут проживать 70 человек. «За три года работы приюта был накоплен огромный опыт. Очень хотелось поделиться им, особенно с теми, кто только планирует приступать к реализации подобного проекта. Прочитав книгу, также можно получить необходимую информацию по подбору, ремонту и оснащению здания, что позволит избежать многих ошибок», — отметил Илья Кусков. В своей книге автор также рассказывает о подводных камнях при создании проекта, предлагает решения возникающих в работе проблем, дает ссылки на актуальные нормативные акты. Сотрудники уже работающих приютов смогут узнать о перспективах развития помощи бездомным. Информация будет полезна и для сотрудников любых социальных проектов с круглосуточным размещением людей. Илья Кусков является инициатором проектов помощи бездомным московской православной службы «Милосердие»: «Помощь бездомным при больницах», «Автобус " Милосердие " », «Ангар спасения». Также Илья Кусков — автор методических пособий для социальных работников и «Справочника бездомного», который ежегодно издается Синодальным отделом по благотворительности. Всего на территории России открыто более 90 церковных приютов для бездомных, работают 16 автобусов милосердия и более 400 бесплатных столовых. Начало презентации в 12.00. Со вступительным словом выступит руководитель Социального отдела Московской городской епархии протоиерей Михаил Потокин. Вход свободный. Адрес: г. Москва, ул. Дубининская, д. 11, стр. 1 (Социальный отдел Московской городской епархии). Аккредитация СМИ: +7 (905) 599-00-27. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5789500.ht...

Они привносят в статью ноту подлинного драматизма, лирической взволнованности. «Простолюдин будет говорить с вами, рассказывая о себе, смеяться вместе с вами; будет, пожалуй, плакать перед вами (хоть и не с вами), но никогда не сочтет вас за своего. Он никогда серьезно не сочтет вас за своего родного, за своего брата, за своего настоящего посконного земляка. И никогда, никогда не будет он с вами доверчив». Воспоминания, наконец своим реальным, трезво-скептическим содержанием независимо от воли автора статьи противостоят тем утопическим иллюзиям которые как и многие его современники, Достоевский испытывал в год объявления высочайшего манифеста: «…правительство до половины завалило ров разделявший нас с народом, остальное сделает жизнь и многие условия, которые теперь необходимо войдут в самую сущность будущей народной жизни». Статья вызвала разноречивые отклики в печати. Публицист «Русской речи» во «Внутреннем обозрении», отдавая должное знанию автора «Книжности и грамотности» народа, находил в то же время содержание в целом «замечательной» статьи неясным, терминологию Достоевского — неопределенной. Статья Достоевского и фельетон П. Кускова вдохновили и критика «Светоча» на большую статью об изданиях для народа, из которых преимущественно разбирается «Опыт о книге для народа» Щербины. Статья критика «Светоча» развивает почти все главные тезисы «Книжности и грамотности», оттуда заимствуются оценки, тон и идеи. А. С. Суворин в письме к M. Ф. де Пуле 27 декабря 1861 г., отрицательно оценивая критический отдел «Времени» в целом («вельми слаб»), выделяет, однако, статьи Достоевского: «…что-то новое только и есть в статьях Φ. Достоевского («Книжность и грамотность»)» H. Φ. Щербина, по-видимому, был раздражен статьями П. А. Кускова и Ф. M. Достоевского о его проекте «Читальника» Об этом косвенно можно судить по тем резким эпитетам, которыми он наделяет журнал «Время» в письме к M. H. Каткову от 16 марта 1863 г «ловкий заискиватель», «комедиант», «петербургский зазыватель». Статья о газете «День» завершает публицистический цикл Достоевского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010