Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

сост. М.А. Бабкин II. Резолюции по политическим вопросам съездов православного духовенства и мирян (март-июль 1917г.) Долг Церкви – познать волю Божию, а она раскрывается в соборном согласии епископата, клира и народа Божия, то есть всей Полноты Церковной Алексий II (Ридигер), патриарх Московский и всея Руси (Из телеобращения патриарха Московского и всея Руси Алексия II 14 июля 1998 г. ЖМП. М., 1998. 9. С. 5). 2.1. Постановления епархиальных съездов духовенства и мирян 162. Из резолюций Чрезвычайного съезда духовенства Ставропольской губернии 330 17 марта 1917 г. П. 12. Обсуждение мер к общем у воодушевлению, объединению народа в борьбе с врагом и в деле продовольствия 331 : Помимо распространения в самых широких размерах соответствующих воззваний правительства и самого духовенства, считать нравственным долгом, непременной и святой обязанностью каждого члена причта при всяком удобном случае путем личных бесед внушать прихожанам необходимость борьбы со врагом до победного конца, в простых и ясных примерах показывая ужасные последствия поражения вплоть до лишения завоеванных народом свобод; поддерживать в народе словом и примером бодрость духа – вернейший залог победы; опровергать всякие ложные и неправдоподобные слухи о ходе военных действий; призывать отцов, матерей и жен воинов к тому, чтобы они и в письмах своих в армию умоляли своих дорогих заступников постоять против врага до полной победы над ним... Ставропольские епарх. ведомости. Ставрополь, 1917. 1314. Отдел неофиц. С. 408409. П. 14. Об отношении духовенства к текущим событиям: По телеграфу поставить в известность г[осподи]на председателя [Совета] министров о том, что духовенство епархии, признавая новый государственный строй и всецело подчиняясь Временному Правительству, приложит все силы к водворению в народе новых начал государственной жизни и надеется, что при единстве твердой правительственной власти отношение последней к церкви и духовенству будет благожелательным. 332 Ставропольские епарх. ведомости. Ставрополь, 1917. 1314. Отдел неофиц. С. 409; Курские епарх. ведомости. Курск, 1917. 1415. Часть неофиц. С. 148149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Курске Воскресенский храм так и не возвращен епархии Курск, 9 марта 2004 г. В нынешнее Прощеное воскресенье состоялась первая за последние 80 лет Божественная литургия в старинном Воскресенском храме, входящем в комплекс зданий Знаменского мужского монастыря Курска, на территории которого до сих пор продолжает находиться ООО «УК Электроаппарат». Построенный в 1875 году на пожертвования курских дворян, Воскресенский монастырский собор был известен православной России из-за удивительной красоты резного мраморного иконостаса и Царских врат из чистого серебра. Сегодня изящно-легкое здание храма изуродовано промышленными пристройками, купола нет, а вместо креста – «тарелка». " Курские епархиальные ведомости " сообщают, что поначалу митрополита Курского и Рыльского Ювеналия и православных верующих руководитель предприятия Андрей Канунников не собирался пускать за ворота завода, и только решительное слово и твердая позиция губернатора Александра Михайлова и председателя правительства Александра Зубарева повлияли на исход дела. Самочиния со стороны курского духовенства не было, ведь еще в 1997 году постановлением губернатора здание этого храма было возвращено Курской епархии. Как оказалось впоследствии, отдано лишь на бумаге. «Электроаппарат» в 2000 году решил отсудить у епархии этот храм, ни с того ни с сего посчитав его своей собственностью. Областной, федеральный арбитражные суды выносили одно за другим решения, и все не в пользу предприятия. Скоропостижная смерть ярого противника возвращения епархии храма директора Вячеслава Канунникова разрешила конфликтную ситуацию. Новый гендиректор Анатолий Бувалин решил исправить ошибку предшественника. Через некоторое время, а именно в Светлую Пасхальную седмицу 2002 года, в Воскресенский храм впервые вошли верующие. И ужаснулись увиденному: в алтаре размещалась щитовая, фрески с ликами Спасителя и Божией Матери где замазаны, где пробиты, словно пулями, полукруглые окна замурованы, под куполом возвели второй этаж… В аккурат предстоящих выборов депутатов в Курское городское Собрание, в конце ноября 2002 года, только что избранный председатель совета директоров ОАО «Электроаппарат», он же кандидат в депутаты, 25-летний сын бывшего директора Андрей Канунников, собрав курскую прессу, продемонстрировал подписанный им документ о передаче Русской Православной Церкви Воскресенского храма - памятника истории, культуры и архитектуры федерального значения XIX века. Но, несмотря на, казалось, благие его намерения, все осталось по-прежнему, храм использовался под склад, дорога к нему была закрыта даже реставраторам.

http://pravoslavie.ru/9178.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ офиц. издание Курской епархии, основанное согласно указу Синода (от 1 дек. 1870) в янв. 1871 г. при Курской ДС, которая находилась в Белгороде. После переезда Курской ДС (с 15/16 за 1882) «К. е. в.» издавали в Курске. Журнал выходил в 1871-1887 гг. 2 раза в месяц, в 1888-1917 гг. еженедельно, при этом в 1907-1908 и 1913-1916 гг. вышло по 48 номеров, в 1912 г.- 35, в 1917 г.- 45 номеров, в остальные годы - по 52 номера. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть в 1871-1904 называлась «Прибавления к «Курским епархиальным ведомостям» с подзаголовком «Часть неофициальная»), с раздельной пагинацией. Первоначально редакторами офиц. и неофиц. частей «К. е. в.» были ректоры Курской ДС: в 1871-1888 гг. прот. М. П. Невский (впосл. Митрофан, еп. Смоленский), в 1888-1906 гг.- прот. И. А. Новицкий, соредакторами были преподаватели семинарии прот. Г. Вознесенский (1871-1874) и А. А. Чистяков (1874-1883). В кон. 1906 г. редактирование офиц. части было передано секретарю духовной консистории С. А. Малевинскому (1906-1909), неофиц. часть продолжал редактировать прот. И. Новицкий, с 24 за 1909 г. обязанности редактора неофиц. части исполнял преподаватель Курской ДС Н. П. Сенаторский. В кон. 1909 г. еп. Курский и Обоянский Питирим (Окнов ; впосл. митрополит Петроградский и Ладожский) ходатайствовал об освобождении обоих редакторов от их обязанностей и о назначении редактором обеих частей сверхштатного члена консистории свящ. О. Псарёва, составившего одобренную Синодом записку о правилах издания «К. е. в.», согласно к-рой «официальная, общепринятая программа епархиальных ведомостей, оставаясь в основных чертах неизменной, фактически имеет быть дополнена введением новых рубрик (напр., «ответы редакции», «почтовый ящик», «смесь») и возможным расширением существующих отделов» (Об издании «Курских епархиальных ведомостей»//Курские ЕВ. 1910. 17. Ч. офиц. С. 143-145). В результате этих изменений на протяжении 2 лет «К. е. в.» выходили приближенными к газетному формату за счет сокращения в неофиц. части богословских и церковно-исторических статей, в т. ч. публикаций по местной церковной истории, но с большим количеством хроникальных заметок, очерков и стихов. В 1912-1917 гг. издание «К. е. в.» было возвращено к прежнему формату; офиц. часть в эти годы редактировал секретарь консистории Н. А. Дивногорский, а неофиц. часть - Сенаторский.

http://pravenc.ru/text/2462321.html

Курск. Домовая церковь Иоанна Богослова при Духовной семинарии. Бывшая церковь Иоанна Богослова при архиерейском доме Карта и ближайшие объекты Семинарский храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова расположен на втором этаже учебного корпуса семинарии в урочище Знаменская роща, которое с 1722 г. принадлежало Знаменскому Курскому монастырю. Это здание было построено в 1834-1835 гг. при епископе Илиодоре (Чистякове) в качестве архиерейского дома с домовым храмом. Проект здания разработан архитектором Г. В. Гавриловым. Храм был освящен 16 июня 1835 г. В 1913 г. в архиерейском доме открылся приют «тяжких хронических больных, бедных всех сословий». Во время Первой мировой войны здесь был устроен лазарет для раненых русских воинов. После Октябрьской революции храм был закрыт, в здании архиерейского дома расположился губернский отдел социального обеспечения. В конце 1920-х гг. здесь размещалась опытная сельскохозяйственная станция им. Октябрьской революции, а позже – плодово-ягодный техникум. С образованием в 1934 г. Курской области на территории Знаменской рощи были расположены дачи областного начальства. В 50-60-х гг. в здании архиерейского дома было несколько жилых квартир. Некоторое время в нём работал детский санаторий. В 1990 г. Знаменская роща была объявлена заповедным парком, а с мая 1991 по лето 2000 гг. здесь обосновался санаторий матери и ребёнка «Знаменская роща». В октябре 2001 г. Знаменская роща была возвращена Русской Православной Церкви. Курские епархиальные ведомости писали, что к этому времени в зданиях рощи были расхищены двери, оконные рамы, батареи, трубы, линолеум. В дачных домиках в холодные дни ютились бездомные. Заботами митрополита Ювеналия (Тарасова), трудами рабочих, семинаристов и добровольцев были отремонтированы несколько зданий, в том числе и здание бывшего приюта с храмом. 1 сентября 2002 г. богослужение в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова было возобновлено. К этому времени в рощу переехали для жительства и помощи в ремонте семинаристы 4-го и 5-го курсов. Богослужение совершали монахи Знаменского монастыря. К 1-му сентября 2003 г. Курская духовная семинария (пастырские классы) полностью переехала в Знаменскую рощу. Храм стал семинарским. В 2006 г. мастерами православной артели г. Щигры в храме был поставлен новый деревянный резной иконостас. Иконы для него были написаны Курскими мастерами иконописной школы.

http://sobory.ru/article/?object=47126

Феодосий, митрополит Белгородский и Обоянский По происхождению серб. В 1663 году приезжал из Сербии в Россию за милостынею в сане епископа. В 1665 году в сане митрополита Венчатского (Сербия) вторично прибыл и навсегда остался в России. Митрополит Феодосий пользовался особым расположением царя Алексея Михайловича за свои добродетели. Во время вторичного приезда в Россию он жил в Москве при Архангельском соборе, именуясь митрополитом Сербским и Архангельским, и отправлял богослужение в Архангельском соборе «по родителях царских у царских гробов». Присутствовал на Большом Московском Соборе 1666–1667 годов и был переводчиком у восточных патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария, участвовавших в работе Собора. 17 мая 1667 года назначен митрополитом на вновь открытую Белгородскую митрополию. 8 октября 1667 года прибыл в Белгород. Его управление епархией совпало с тревожными событиями на Украине, вызванными униатской смутой, Белгородская паства всё время находилась на военном положении. Как постоянный заступник обиженных и ходатай за них перед властями, митрополит Феодосий был любим паствой. Он получал щедрые подарки и от царского престола и всего населения Белгородского края. Свидетельством его архипастырской деятельности на Белгородской кафедре осталось его Окружное послание к своей пастве. В ночь с 19 на 20 августа 1671 года митрополит Феодосий скончался. Труды: Окружное послание к белгородской пастве. Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков. 1902, стр. 14. Булгаков С. Б. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1403. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви, СПб., 1877, стр. 633, 1052. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888, Епархии и архиереи. М. 1888. С. 57. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. М. 1859. Курские епархиальные ведомости. 1907, 7 и 29. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 1242. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 25, стр. 358. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 7, стр. 338, 385. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. – СПб., 1854. Слова Агафангела, епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургского. – СПб., 1859 и Вятка, 1860. Пастырское наставление Церкви Вятской. – Вятка, 1860. Слово//Волынские епархиальные ведомости. – 1876, 11. Литература: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 3. – С. 62, 68. Чистович И. А. История перевода Библии на русский язык. (Письма Филарета к Антонию ). – 2-е изд. – СПб., 1899. Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования: в 3 т. – Казань, 1891–1892, т. 1–2. – С. 104–136. Барсов Н. И. Протоиерей Герасим Петрович Павский (Очерки его жизни по новым материалам)//Русская старина. – 1880, 5. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1869, кн. 4, смесь. – С. 184, (Некрологи и воспоминания). Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120. Смирнов C. Κ., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, – 1876, 77. Московские ведомости. – М., 1870, 49; 1876, 11. Вятские епархиальные ведомости. – 1869, 20. – 1876, 9. – С. 262–266. Волынские епархиальные ведомости. – 1872, 9. – 1875, 8. – С. 287–318. Кавказские епархиальные ведомости. – 1876, 7. – С. 249–250; 11. – С. 395–398. Курские епархиальные ведомости. – 1876, 5. – С. 219–215. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 214–215. – 1892, 2. – С. 84. Донские епархиальные ведомости. – 1876, 7. Голос. – СПб., 1876, 71. Гражданин. – СПб., 1876, 11. Домашняя беседа. – 1876, 11. Духовная беседа. – 1876, 11, 23. Православный собеседник. – Казань, 1902, ноябрь. – С. 633;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Правда, такое положение сохранялось недолго - в 1854 году монастырь возобновили, уже в качестве первоклассного, под управлением архирея и с учреждением должности наместника. Сразу же по возобновлении обители Знаменский собор подвергся реконструкции, в ходе которой заложили кирпичом северный портик, протянув от него в сторону Красной площади, к ограде, галерею; ещё одна галерея, с запада, соединяла храм с архирейскими покоями. Была и третья - от трапезной. Знаменский собор посещали все императоры после Александра I, время от времени наезавшие в Курск (так, Александр II был здесь четыре раза, а Николай II - дважды). Из иных запомнившихся курским обывателям событий отметим литургию, совершенную в Знаменском соборе святым праведным Иоанном Кронштадтским в 1893 году. Накануне он участвовал во всенощной, читал канон - это чтение " Курские епархиальные ведомости " назвали " поразительно воодушевлённым " , подчеркнув, что оно " проникало до глубины сердца и действовало на душу не как обычное слово, а как живое и притом сильное впечатление; сам о. Иоанн, казалось, не читал, а переживал содержание и убеждал молящихся " . Молящимися, кстати, храм тогда был заполнен до отказа, а вмещал он до 5000 человек! На чудотворную икону Курской Коренной Божией Матери в ночь на 8 марта 1898 года было совершено покушение. А устроил взрыв 18 летний курский реалист Анатолий Уфимцев с двумя помошниками. Во время страшного взрыва в Знаменском соборе вылетели стёкла на окнах, попадали вещи со своих мест, массивный подсвечник на 150 свечей разлетелся в куски... А возле вызолоченной сени, под которой помещалась чудотворная икона, не только святыня, но и сам киот, в котором она находилась в сени, остались невредимы! Без одной царапины! Лишь спустя три года полиция случайным образом вышла на преступников. В качестве причины Уфимцев сказал: " ... что не хотел крови, а хотел, чтобы люди задумались о социальном неравенстве, которое бросалось в глаза во время крестных ходов с иконой и Коренской ярмарки...

http://sobory.ru/article/?object=05799

Заботами настоятеля о внутреннем и внешнем устроении обители быстро умножалось число братии. В 1943 г. в пустыни было уже не менее 25 человек. Восстановив обитель, собрав братию и учредив старчество, о. Нектарий почувствовал свой близкий исход. Передав управление монастырем иеросхимонаху Серафиму (Амелину), он всецело посвятил себя приготовлению к переходу в вечную жизнь. Тихо угасал много потрудившийся старец, но не переставал поучать братию, особенно заповедуя полное послушание настоятелю и ежедневное откровение помыслов старцу. Точная дата кончины архимандрита Нектария неизвестна 992 , но в списке монахов Глинской пустыни на 6 апреля 1944 г. он уже не значится 993 . Старец был похоронен у южной стены Крестовоздвиженской церкви 994 . Литература Церковные ведомости. 1912. 50. С. 465. Курский адрес-календарь. Курск, 1915. С. 339. Там же, 1916. С. 249. Курские епархиальные ведомости. 1913. 22–23. С. 327; 1914. 17. С. 258; 1916. 13–14. С. 151. Архивные документы Послужные списки настоятеля, монашествующих и послушников Глинской Богородицкой общежительной пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89. Сводный послужной список настоятеля, монахов и послушников Глинской Богородицкой и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней за 1892 г.//Там же, д. 109, л. 52. Послужные списки монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32. По ходатайству Курского преосвященного об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164, л. 7 об. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Там же, д. 1399, л. 1–2. Сведения о монастырях по епархиям за 1913 г.//Там же, ф. 797, оп. 83, отд. II, ст. 3, д. 315. Сведения о монастырях по епархиям за 1915 г.//Там же, оп. 85, отд. II, ст. 3, д. 389, л. 85. О перемещении архимандрита Адриана из Таврической епархии в Глинскую пустынь//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 191. Дело о назначении архимандрита Глинской пустыни Адриана в действующую армию//Там же, д. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Непременной принадлежностью «К. е. в.» с 80-х гг. XIX в. была духовная поэзия. Авторами мн. стихов являлись местные священнослужители и воспитанники духовных школ, из них наиболее талантливым был свящ. А. П. Яхонтов, стихи которого посмертно опубликовал свящ. Я. Тимофеев (Памяти давно почившего//1913. 39. С. 765-768; 40. С. 784-789; 41. С. 806-811); в 1910-1916 гг. часто печатались стихи барона А. Н. Гиллессема, в большинстве своем подписанные «А. Г.» или «А. Н. Г.». В качестве приложения к «К. е. в.» выходил «Курский миссионерский листок» (1913. 1-4, под редакцией епархиального миссионера Г. В. Щелчкова); издавались книги и брошюры о мон-рях епархии: «Глинская Рождество-Богородицкая пустынь» (1886), «Волынская пустынь Рыльского Николаевского монастыря» (1888), «Материалы для истории Курской епархии» (1888-1891, 1904-1905) архим. Анатолия (Ключарёва) , частично извлеченные из его бумаг после смерти Щелчкова; о знаменитых подвижниках: «Жизнеописание старца Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни, Курской епархии» (1892), «Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхим. Макария» (1893), «Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота» (1893), «Сказание о жизни… старца схиархим. Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни» (1909), составленные иером. Иасоном (Чумаченко); «Образцы святоотеческой проповеди» (1898-1899), «Исторический очерк г. Рыльска в политическом и церковно-административном отношении» Сенаторского (1907), «Указы» свт. Иоасафа (Горленко) (1908, 1910), а также офиц. публикации, прилагавшиеся к офиц. или неофиц. частям: правила поведения для учеников ДУ, статистические сведения по епархии, отчеты церковных школ, отд-ния Палестинского об-ва, епархиального свечного завода, братства прп. Феодосия Печерского, журналы съездов духовенства и т. п. В 1918 г. в качестве продолжения «К. е. в.» («год изд. 48-й») стал публиковаться ж. «Курский епархиальный вестник: (Издание духовенства и мирян Курской епархии)», последний известный 29 вышел 17 авг. 1918 г.; редактором офиц. части был Сенаторский, а неофициальной - свящ. Л. Е. Иваницкий. В янв.-июле 1919 г. издавался «Вестник Курского епархиального совета: Официальная часть» 1-4, ред. Иваницкий). В 1923 г. обновленческое Епархиальное управление выпустило 1-й номер (за янв.-апр.) ж. «Голос православного христианина: Орган независимой церковно-общественной мысли» (ред. Иваницкий).

http://pravenc.ru/text/2462321.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010