инокиня Наталья -- Елене О. 7 января 2021, 21:21 Как изучать? Естественным путем, с радостным сердцем и просветленным лицом. Прихожан ведь не поджимают ни обязанности, ни необходимость отчитываться в успехах изучения. Пришел на службу, увидел что-то необычное, порасспрашивал... подивился богатству церковной жизни. Порадовался... Антоний 7 января 2021, 21:19 P.P.S. Профессиональный вопрос инокине Наталье. Каково предназначение розового стихаря? Есть у нас таковой раритет. Стихарь весьма старый (оценить дату изготовления не возьмусь, на вид ему лет 50-70, но это очень приблизительно - я не эксперт в оценке тканей, по крайней мере, он выглядит намного старше стихарей 20-30-летних), розовый с белой вышивкой, без серебряных и золотых элементов. Кто его носил - никто из ныне служащих отцов, алтарников и певчих не помнит. На выцветший красный он совсем не похож. В поисковиках нашел разве что " произвелъ выразительнымъ апостола мальчик 11 лтъ, одтый въ розовый стихарь и въ лаптяхъ " (Курские Епархиальные ведомости, 1909). инокиня Наталья -- Катерине 7 января 2021, 21:14 Нет, Вы неправильно поняли. Еще раз: никакой смены традиции у нас не было. Мы живем и служим так, как нам передано предыдущими поколениями монахинь, и как в целом было с конца XIX в. Ничего " разыскивать в книгах " мне для этого не надо - у нас свой, очень полный, подробный устав. Из контекста статьи можно понять, что об особенностях Устава Успенского собора Кремля я прочла во время обучения (в институте) за три года до монастыря - никакого влияния на Устав нашего монастыря это оказать, естественно, не могло. И - я не называю традиции шаблонами! С чего Вы взяли? Традиции - это традиции, а шаблоны - это шаблоны. Шаблон - это образец, которому слепо подражают. А традиция должна быть осмысленной. инокиня Наталья -- Антонию 7 января 2021, 20:46 И Вас с Праздником! А в отношении ткани, боюсь, что Вы просто в ней не разбираетесь. Практически вся церковная ткань и все облачения, которые есть сейчас в продаже, сшиты из синтетики. То, что на ценнике написано " шелк " ничего не меняет - это полиэстеры и полиэфиры. Х/б бывает бархат и основа для парчевой (металлизированной) нити. Вискоза сейчас в церковном " шелке " и отечественной парче крайне редко используется, и уж точно не все 100% состава. А импортная парча на вискозе слишком дорогА. Но проблему " душно " эти ткани могут создать лишь где-нибудь в субтропике. В наших широтах они нормально носятся, и никто в обморок не падает. У меня, как у ризничей, к ним лишь одна претензия - тусклые они.

http://pravoslavie.ru/136577.html

Архимандрит Аполлинарий: (Память 11 октября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. II. Июль-дек. М., 1912. С. 266. Глинский схимонах Артемий: (Память 5 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 154. Глинский схимонах Артемий – ученик схиархимандрита Илиодора, любитель безмолвия. О нем: Подвижник Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа: С портр. старца. Одесса, 1902. 111 с.; 1 вкл. л. портр., илл. Глинский подвижник схимонах Архипп: (Память 27 сентября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Сентябрь. М., 1909. С. 326–358, 361. Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. 2-е изд. Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904. 84 с. Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни: (Память 27 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 249–295. Глинский послушник Василий Милонов кающийся: (Память 30 января)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 146–148. Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа/А. Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. 140 с. Глинский монах Димитрий. О нем: Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий: (Память 29 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Март. М., 1907. С. 336, 339. Монах Досифей Глинский: (Память 5 ноября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Ноябрь. М., 1910. С. 82–86. Глинский монах Досифей. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 9. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 45–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Братия, удрученная глубокой скорбью, что лишилась сожительства такого угодника Божия, благоговейно опрятала его тело и с подобающими обрядами предала его погребению на монастырском кладбище, где и ныне показывается его обыкновенная земляная могила. Так окончил свое многолетнее и многотрудное поприще сей дивный старец Феодот. Его труды, терпение, страдание, борьба с духами злобы, глубокое смирение вполне ведомо только единому всевидящему Господу, ради Которого он от юности своей отвергся не только мира и яже в мире, но даже отвергся своего тела, которое подвергал жестоким долголетним изнурениям и озлоблениям до самого своего исхода и своей воли. По словам св. Григория Великого , «есть такие, которым не трудно отказаться от земных благ, но отречься от себя и своей воли – дело трудное для всякого. Оставить, что имеешь, не трудно, но оставить то, что ты сам, – это очень трудно, ибо при этом приносится в жертву своя воля, самое любимое и дорогое, что имеется». Блажен потрудившийся в короткое время сей жизни, ибо он вселится в вышнем Иерусалиме, составит хор с ангелами и упокоится с пророками и апостолами и всеми святыми. Литература Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. Рец.: П.П.//Богословский библиографический листок. Прилож. к журн. «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404–406; Богословский вестник. 1894. 11–12. С. 404–406. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. 32 с. Глинский старец отец Феодот. (Память 16 июля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 200–220. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 2532; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Глинский старец Феодот, о нем: Подвижники Глинской пустыни. (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 9. Марк (Лозинский) , игумен, профессор МДА. Отечник проповедника. (Практическое пособие для студентов: 1221 пример из прологов и Патериков). Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 356. 507: «Глинский старец Феодот во время молитвы был окружен небесным светом»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Танков А. Образование духовенства Курской епархии в конце XVIII века//Курские епархиальные ведомости. 1899. 27. С. 473–476; 30. С. 510–513; 32. С. 537–540. Танков А. Черты из истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1898. 42. С. 618–622; 43. С. 629–634; 44. С. 645–648; 46. С. 666–671; 47. С. 682–686; 48. С. 695–697; 1900. 4. С. 46–52; 10. С. 156–160. Троицкий Н.И. Памятники Знаменского монастыря в Курске. Курск, 1884. Участие духовенства Курской епархии в Отечественной войне/Авт.: А. Т.//Курские епархиальные ведомости. 1890. 39. С. 580–585; 40. С. 591–598. Участие Курского духовенства в религиозно-патриотической деятельности в эпоху Крымской войны/А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1892. 34. С. 528–534. Участие монастырей Курской епархии в деле народного образования и благотворительности//Курские епархиальные ведомости. 1891. 14. С. 227–236. Участие монастырей Курской епархии в призрении раненых и больных воинов//Курские епархиальные ведомости. 1914. 33–34. С. 687–691. Четыркин Ф.В. Курская святыня: Курско-Коренная Чудотворная икона Богоматери и места пребывания святой иконы Знаменский монастырь и Коренная пустынь. СПб., 1899. Щедрая лепта Курских обителей//Курские епархиальные ведомости. 1915. 33–34. С. 600–603. Отдел II Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни и ее подвижниках 6. Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Альбом видов Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Глухов, Черниговской губернии. [Б. г. изд.]. 24 л. вкл. илл. Архив Глинской пустыни// Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 76–77. Беседа, произнесенная Преосвященным Ювеналием, епископом Курским и Белоградским, 22 августа 1897 года по освящении храма, устроенного в Глинской пустыни при братской больнице//Курские епархиальные ведомости. 1897. 52. С. 1025–1026. Воронова Е. Свет во тьме//Русский паломник. 1906. 20, 21. Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1876 г. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 3–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Значение даров Царствующего Дома церквам и монастырям Курского края//Курские епархиальные ведомости. 1913. 8–9. С. 183–187; 10. С. 216–221. Из истории Курской епархии. Прот. Н. И. Булгаков (1787–1850 гг.). Биографич. заметка: (Авт.: А. Т.)//Курские епархиальные ведомости. 1889. 45. С. 840–848. Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению Преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895. Исторические справки по поводу имеющего исполниться в близком будущем столетия со времени окончательного образования Курско-Белоградской епархии/ Ф. Титов //Курские епархиальные ведомости. 1892. 36. С. 372–580. Историческое описание Борисовской Тихвинской девичьей пустыни/Архимандрит Леонид. М., 1872. Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 5-е изд. испр. и доп. М., 1898; 4-е изд. [Б. м.], 1889; 3-е изд. Курск, 1885; 2-е изд. СПб., 1876; 1-е изд. СПб., 1865. [Авт.: Леонид (Кавелин) ]. К биографии Преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52–57. К биографии Преосвященного Феоктиста, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1888. 49. С. 864–869. К жизнеописанию святителя Иоасафа (Горленко): Святитель Иоасаф как духовный поэт и проповедник/Федор Титов//Курские епархиальные ведомости. 1893. 19. С. 406–417. К истории раскола в Курской епархии: Старообрядческие скиты и молельни в Обоянском уезде. 1836–1837 гг./А. Т.//Курские епархиальные ведомости. 1869. 31. С. 511–515. К сведению настоятелей церквей и монастырей Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1916. 43–44. С. 580–581. Календарь и памятная книжка Курской губернии. Курск, 1884. То же. Курск, 1888. То же. Курск, 1890. То же. Курск, 1891. Капланский И.Ф., прот. Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь. Курск, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Сказание о чудесах Курской-Коренной иконы Знамения Пресвятой Богородицы/Изд. Коренной Рождество-Богородичной пустыни. Курск, 1914. Сосновский К.П. Бумаги старых лет по Курскому уезду//Труды Курской губернской ученой архивной комиссии. Вып. 1. Ч. 1. Курск, 1911. С. 273–295. Список лиц духовного звания Курской епархии, кои удостоены награждения ко дню Рождения Его Императорского Величества Высочайшими и Синодальными наградами//Курские епархиальные ведомости. 1914. 18. С. 242. Статистика землевладения 1905 г. «Свод данных по 50 губерниям Европейской России». Вып. 1–51. СПб., 1906; Вып. 37. Курская губерния… 1906. СПб., 1906. Странствования арабского патриарха Макария из Алеппа в Москву при царе Алексее Михайловиче: Из записок его архидиакона/Савельева П. С.//Библиотека для чтения. Т. 15. Разд. III. «Науки и художества». СПб., 1836. С. 1–25, 60–112. Танков Алексей, прот. Из истории проповедничества в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 27. С. 469–472. Танков А. Из истории раскола в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1889. 2. С. 33–41; 3. С. 46–54; 8. С. 123–129; 9. С. 141–150; 1898. 16. С. 146–152; 17. С. 173–178; 1900. 16. С. 286–293; 50. С. 1117–1123. Танков А. Из истории церковного пения в Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 38. С. 623–627. Танков А. Историко-статистические сведения о монастырях Белгородской митрополии//Курские епархиальные ведомости. 1899. 41. С. 692–696; 1900. 39. С. 873–883. Танков А.А., чл. Курской губ. ученой архивной комиссии. Курский край в начале царствования Петра Великого: (Конец XVII века): Историч. очерк//Труды Курской губ. ученой архивной комиссии. Вып. II. Курск, 1915. С. 206–231. Танков А. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1897. 36. С. 685–699; 1898. 28. С. 400–408; 29. С. 415–418; 31. С. 454–458; 32. С. 463–472; 33. С. 478–486; 1899. 48. С. 872–874; 49. С. 890–893; 1903. 23. С. 480–486. Танков А. Несколько данных из прошлого Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 156–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, в Путивльском уезде//Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268–270. Глинские Богородицкие книжки: Объявление об изданиях Глинских Богородицких книжек//Курские епархиальные ведомости. 1893. 23. С. 514–520. Глуховщина: Исторический очерк. Глухов, 1966. Машинописный текст. Шалыгино. На укр. яз. Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородицко-Рождественской пустыни игумену Исаии [об исцелении]//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673–675. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинская пустынь (Паломничество в России)//Туристские новости. 1991. 13–14 (65–66), 2–15 апреля. С. 4. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей Курской епархии и губернии в Путивльском уезде, составленное Николаем Самойловым, состоящего под Высочайшим покровительством общества истории и древностей российских соревнователем: В 2-х ч. Ч. 1–2. СПб., 1836. Лисенко С. Черная сотня в провинции: (Из провинциальных встреч и наблюдений)//Русская мысль. 1908. 2. С. 20–28. Некролог: Во вторник 8 февраля в Глинской пустыни совершено торжественное погребение скончавшейся там одной благочестивой благотворительницы обители, дворянки девицы Веры Михайловны Л-вой. И жизнь почившей, и кончина ее представляют немало назидательного//Курские епархиальные ведомости. 1894. 12. С. 239–243. Открытие миссионерского кружка во имя св. Апостола Иоанна Богослова в Глинской пустыни//Курские епархиальные ведомости. 1908. 40. С. 743–746. Паломничество в Глинскую пустынь учениц Селинской церковноприходской школы/Свящ. Николай Оболенский//Курские епархиальные ведомости. 1911. 30. С. 305–307. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в 1879 г. Белгород, 1880. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в нынешнем году//Курские епархиальные ведомости. 1879. 20. С. 982–996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители: В 2-х частях: (С видом монастыря и портретами замечательных подвижников). Одесса, 1901. 84 с. (Ч. 1. С. 1–54. Ч. II. С. 55–82). То же. Одесса, 1904. 82 с. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. 3-е изд. Курск, 1912. 69 с. (Ч. 1. С. 5–47. Ч. II. С. 48–69). [Рецензия]: И. С-ский//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646–651. Глинская Рождество-Богородицкая заштатная (с 1764 г.) мужская пустынь//Православные монастыри Российской Империи (мужские и женские). Т 2. [Б. м.], 1909. С. 349–352. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь: (Курской губернии, Путивльского уезда): (С картинами). Изд. Глинской пустыни. М., 1891. [Рецензия]: Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1892. 7. С. 101–108. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь/Архимандрит Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1886. 5–6. С. 8–17; 8. С. 17–24; 9. С. 25–32; 10. С. 33–40; 11. С. 41–48; 13. С. 57–64; 15. С. 73–80; 17. С. 89–96. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, в Путивльском уезде//Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268–270. Глинские Богородицкие книжки: Объявление об изданиях Глинских Богородицких книжек//Курские епархиальные ведомости. 1893. 23. С. 514–520. Глуховщина: Исторический очерк. Глухов, 1966. Машинописный текст. Шалыгино. На укр. яз. Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородицко-Рождественской пустыни игумену Исаии [об исцелении]//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673–675. Иоанн (Маслов) архимандрит. Глинский Патерик. Московская Духовная Академия. Загорск: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1970. 324 с. Машинописный текст. [Находится в библиотеке Московской Духовной Академии]. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинский Патерик. Т. 1–3. 2-я ред. Машинописный текст. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинская пустынь//Туристские новости. 1991. 13–14 (65–66), 2–15 апреля. С. 4. (Паломничество в России).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Каталог Путивльской городской публичной библиотеки «Г. Г. Маклаковых». Путивль, 1890. Краеведческий сборник: (Материалы в помощь учителю истории)/Курский ин-т усоверш. учителей. Курск, 1952. Краткие исторические сведения о Белоградском Николаевском монастыре Суджанского уезда Курской губернии/Собрал прот. Иоанн Терлецкий//Курские епархиальные ведомости. 1892. 30. С. 430–449. Краткое историческое описание Рыхловской пустыни/Мельхиседек, архимандрит. Москва, 1844. Курская губерния: Список населенных мест по сведениям 1862 г. СПб., 1868. Курская карманная справочная книжка на 1892/93 год. Курск, 1892. То же – на 1893/94 год. Курск, 1893. «Курский адрес-календарь» на 1883, 1911, 1914, 1916 гг. Курск: Губ. стат. комитет, 1858–1916. «Курский календарь»: Справочная и адресная книга на 1912 г. Курск, Курский край в религиозно-церковном отношении с древних времен//Курские епархиальные ведомости. 1887. 8. С. 410–425; 9. С. 465–489; 10. С. 529–537; 12. С. 625–641; 16. С. 814–834; 18. С. 908–926; 19. С. 973–984; 20. С. 1019–1033. Курский областной архив: Путеводитель. Курск, 1972. Курский областной краеведческий музей: Путеводитель. Курск, 1973. Лебедев А. Исторические разыскания в южно-русских архивах. М., 1884. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1891. 12. С. 189–197; 19. С. 326–339; 20. С. 362–368. В конце последн. статьи указан. авт.: А. Т. Материалы для истории Курской епархии: Белгород и его святыня//Курские епархиальные ведомости. 1871. 7–19; 1872. 3–19; 1873. 2–3; 1878. 13–14; Белгородский Николаевский монастырь//Там же. 1873. 10–12; 1880. 6–8; 1883. 1–16; Упраздненные Николаевский и Обоянский монастыри//Там же. 1885. 11–14. Материалы для истории церквей Курской, Харьковской, Орловской, Черниговской и Воронежской губерний; городов и станиц Донской области по приходным книгам жилых данных церквей патриаршего Казенного приказа 7136 (1628–1746 гг.). М., 1913. Монастыри и церкви (существующие и упраздненные) и святыни г. Путивля. Глава 1. Описание монастырей и церквей существующих и упраздненных//Курские епархиальные ведомости. 1900. 28. С. 658–667; 29. С. 679–686; 30. С. 697–706; 31. С. 712–720; 32. С. 731–739; 33. С. 756–764; 34. С. 777–785; 35. С. 794–803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 32—38, 40—41, 43, 56.    Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. I. Одесса, 1904. С. 22, 29, 33.    То же. 1912. С. 18, 27.    Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 126.    Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5.    Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82.    Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 48—49.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 70.    Материалы для истории Курской епархии Анатолий, архимандрит//Курские епархиальные ведомости. 1883. 14. С. 795.    Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. 1906. С. 266.    Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 7, 10, 20.    Глинский подвижник иеродиакон Серапион//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 327.    Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478.    Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62.    Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса, 1893. С. 29.    Глинский старец отец Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 208, 211.    Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. С. 23, 27.    Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 25—26.    Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль—декабрь. М., 1912. Том доп. Кн. 2. С. 266.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010