Монах Евгений Глинский: (Память 12 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 78–86. Глинский монах Евгений. О нем: Подвижники Глинской пустыни (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Глинский иеромонах Евграф, подвижник: (Память 12 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 859–860. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 24 с. Глинский подвижник схимонах Евфимий: (Память 7 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 205–220, портр. Глинский монах Евфимий. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 10. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Пивоваров Борис, прот. Памяти митрополита Зиновия//Там же. С. 60–62. Иеромонах Иассон. О нем: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. V (предисловие). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 52; Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 73; Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15; 1906. 18. С. 217. Глинский монах Игнатий трудолюбивый: (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-дек. М., 1912. С. 99–101. Глинский монах Игнатий кроткий, братолюбивый. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1887. 274 с., илл.; То же. 2-е изд. М., 1906. 274 с., илл. Старец схиархимандрит Илиодор: (Память 28 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 369–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верховному главнокомандующему армии и флота генералу от инфантерии М.В. Алексееву: Чрезвычайный съезд духовенства и мирян приветствует в лице Вашем революционную армию и флот, выражает глубокую уверенность, что солдаты, матросы, офицеры и генералы русской армии и флота, спаянные железной дисциплиной и сознанием ответственности перед родиной, грудью станут на защиту завоеванной свободы, прогонят насильников-немцев из пределов родной земли и на развалинах немецкого милитаризма воздвигнут светлое знамя мира всего мира, а мы здесь, с своей стороны, всеми мерами поможем нашему доблестному воинству выполнить до конца великое общее дело. Военному министру А.Ф. Керенскому: Чрезвычайный Епархиальный Съезд духовенства и мирян Курской епархии, выражая свою глубокую радость по поводу вступления Вашего на пост военного министра, верит, что при полном доверии всей рабочей России и армии к Вам, как любимцу народа, министру социалисту, Вы приведете российский корабль к тихой пристани осуществления христианских идеалов всеобщего мира, равенства и братства. Обер-прокурору Св. синода: Курский Епархиальный Чрезвычайный Съезд духовенства и мирян, собравшись в первый раз после совершившегося переворота, горячо приветствует в лице Вашем неустрашимого борца за освобождение и обновление Церкви, выражает уверенность, что при Вашем близком содействии и участии осуществлено будет переустройство церковно-общественной жизни на началах соборности. Петроградскому Совету солдатских, рабочих и крестьянских депутатов: Курский Чрезвычайный Епархиальный Съезд духовенства и мирян приветствует Совет солдатских, рабочих и крестьянских депутатов как представителей могучей организации и первых борцов за свободу и выражает уверенность, что неизменная стойкость его закрепит завоеванную свободу и положит конец агитации темных сил, как в тылу, так и на фронте, и создаст в стране необходимый порядок до созыва трепетно ожидаемого всеми Учредительного Собрания. Курские епарх. ведомости. Курск, 1917. 2021. Часть неофиц. С. 198199. 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послужной список игумена Иннокентия    Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятель игумен Иннокентий, 62-х лет, обучался в уездном училище, из дворян Старооскольского уезда.    До производства во священнослужители проходил разные общежительные послушания в Глинской пустыни с 1845 г. В монашество пострижен — 1854 г., августа 7-го дня в Глинской пустыни игуменом Евстратием. Рукоположен во иеродиакона — 1855 г., 10 июня. Рукоположен во иеромонаха — 1856 г., сент. 23-го.    За честное поведение и усердное служение обители награжден набедренником — 1861 г., сент. 30-го. По определению епархиального начальства исправлял должность настоятеля сей пустыни с мая по август 1862 г.    По указу Святейшего Синода определен настоятелем сей пустыни и посвящен во игумена преосвященнейшим Сергием, епископом Курским и Белоградским, — 1862 г., августа 2-го.    За попечение и труды по возобновлению соборного храма в Глинской пустыни объявлена признательность епархиального начальства со внесением в послужной его список — 1864 г., октября 3-го.    Высочайше награжден золотым наперсным крестом от Святейшего Синода, выданным — 1869 г., мая 10-го.    По указу Святейшего Синода награжден палицей — 1873 г., апреля 22го.    Награжден за особенное участие в уходе за ранеными и больными воинами при монастырской больнице от главного управления знаком Красного Креста — 1880 г., января 25-го.    Всемилостивейше сопричислен за усердную службу к ордену Св. Анны III cmenehu — 1882 г., марта 27-го (Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89).    (31 мая 1887 г. по указу Святейшего Синода награжден саном архимандрита (Глинская Рождество-Богородицкая пустынь. — М., 1891. С. 92). — А.И.) НЕКРОЛОГ Цит по: Курские епархиальные ведомости. 1888. 40 (часть неофиц.). С. 654—655.    17-го числа сентября, в 9 часов пополудни, в субботу, в Глинской пустыни Путивльского уезда после продолжительной и тяжкой болезни скончался ее настоятель о. архимандрит Иннокентий. Он происходил из потомственных дворян Степановых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Да продлит Господь дни жизни вашей на многие лета для вящего 786 блага свободной России. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 94. Подлинник. 540. Телеграмма председателю Государственной думы духовенства 6-го благочиннического округа Бежецкого уезда Тверской губернии 17 марта 1917 г. Духовенство шестого [благочиннического] округа Бежецкого уезда Тверской губернии приветствует новое правительство и выражает [надежду], что оно выведет русский народ [на] путь свободы и приведет войну к желанному концу, [к] победе над врагом. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 96. Подлинник. 541. Телеграмма Исполнительному комитету Государственной думы и Временному правительству духовенства 7-го благочиния Благовещенской епархии 17 марта 1917 г. Петроград Исполнительному комитету Думы и Временному правительству. Духовенство седьмого благочиния Благовещенской епархии горячо приветствует обновление государственного строя России, изъявляет полную преданность и готовность служить верой [и] правдой свободной церкви и отечеству, Временному правительству. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 97. Подлинник. 542. Из телеграмм объединенного собрания двух благочиннических округов г. Курска 787 17 марта 1917 г. Председателю Государственной думы М.В. Родзянко: [Духовенство] приветствует [председателя и всех членов IV Государственной Думы] –освободителей русского народа от гнета самодержавия, [и] шлет им пожелания успеха в их освободительной деятельности и ведении войны до победоносного конца. Обер-прокурору Св. синода В.Н. Львову: Обер-Прокурора Синода Львова Курское духовенство приветствует как защитника интересов церкви и ждет от него скорых и широких реформ церковной жизни и созыва Церковного Собора. Курские епарх. ведомости. Курск, 1917. 1617. Часть неофиц. С. 153154. 543. Телеграмма председателю Временного правительства князю Г.Е. Львову духовенства 2-го благочиннического округа Овручского уезда Волынской епархии 17 марта 1917 г. Духовенство второго округа Овручского уезда, всецело подчиняясь Временному правительству, обещает употребить все наше влияние для поддержания спокойствия на местах. Просим Ваше сиятельство оказать нам поддержку, установив как можно скорее в провинции твердую власть, так как среди местного населения наблюдается сильнейшее течение против земства землевладельцев и вообще имущего класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. 58 с., илл. Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни: (Память 1 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 3–17. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893; То же. 2-е изд., испр. и доп. Одесса, 1901. 56 с., портр. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Февраль. М., 1906. С. 262–287, портр. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 6. С. 1–8; 8. С. 9–16; 9. С. 17–24; 11. С. 25–32; 12. С. 33–40; 16. С. 41–45. Очерк жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893; То же. 2-е изд., испр. и доп. Одесса, 1901. 56 с., портр. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Февраль. М., 1906. С. 262–287, портр. Иеросхимонах Макарий прозорливый//Русский инок. 1912. 7. С. 41–48. Письма покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской Духовной миссии. Ч. I-II. М., 1860. Ч. I. 357 с.; Ч. II. 234 с. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной миссии: Краткие сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892. 100 с. Архимандрит Макарий, первый Алтайский миссионер. 2-е изд. М., 1892. 18 с. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной миссии: (Память 18 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 129–155, портр. Благовестник: Чувствования москвитянки при свидании с Алтайским духовным миссионером, о. архимандритом Макарием, основавшим свое пребывание среди калмык, Томской губернии и Бийском уезде//Странник. 1872. Март. С. 274–276. В сноске: Сообщено томским свящ. о. Николаем Сосуновым. Голубинский Д. Макарий, основатель Алтайской миссии: По бумагам Ф. А. Голубинского//Душеполезное чтение. 1891. Ноябрь. С. 599–602.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В жизни нужно хранить правду, то есть чистоту совести, пусть из-за неё мы страдаем, всё равно, правда в конце концов торжествует. Правдивость побеждает всякую ложь. Но её нужно вначале обрести, быть твердым и отстаивать её всегда, пусть это будет стоить нам самой жизни. Вера в Бога и доброе отношение к людям — это и есть высшая правда и высшее состояние души человека, и в этом не должно быть сомнений. Меня часто спрашивают, каким должен быть сегодня настоящий священник, ведь наша страна уже не та, что была прежде, и в России пришло время „новых русских“. А я всегда отвечаю: нам крепко надо держаться православных традиций, мы должны быть „старыми“, хотя и не закрытыми от новых добрых веяний. Ведь Христос, перед Которым мы со своей паствой каждый день предстоим, — вчера, нынче и завтра один и тот же». Да упокоит Всемилостивый Господь душу новопреставленного схимитрополита Ювеналия в селениях праведных и сотворит ему вечную память! Людмила Штукина, редактор газеты «Курские епархиальные ведомости» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 мая, 2022 15 апреля, 2022 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 26 апреля, 2023 18 октября, 2022 10 июля, 2022 5 июня, 2022 26 мая, 2022 12 мая, 2022 15 апреля, 2022 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sximitropolit-yuvenali...

876 Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Краткое описание жизни… иеросхимонаха Макария. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни: (Память 21 февраля)//Жизнеописания… подвижников… Февраль. М., 1906. С. 262–287. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 6. С. 1–8; 8. С. 9–19; 9. С. 17–24; 11. С. 25–32; 12. С. 33–40; 16. С. 41–45. 879 Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописание… подвижников… Февраль. М., 1906. С. 266. 880 Иеросхимонах Макарий Прозорливый//Русский инок. 1912. 7. С. 43. Краткое описание жизни… иеросхимонаха Макария. С. 22–23. 883 Там же. Известный Глинский старец схиархимандрит Илиодор (Голованицкий), характеризуя о. Макария, так писал его духовным дочерям: «Крепитесь сестры. Подвижник Христов ваш [о. Макарий. – А. И.] своими молитвами будет в том помогать и верьте, что его молитвы пред Богом сильны» (РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 111 об.). 884 Глинский иеросхимонах Серафим Любомудрый: (Память 16 апреля)//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 1. Январь-июнь. М., 1912. С. 588. 894 Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 2. Июль-Декабрь. М., 1912. С. 266. 895 РГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115, л. 2. Св. Синод 22 декабря 1852 года определил учредить близ г. Бузулука мужскую обитель и «установить в ней порядок, наиболее приближающийся к духу древнего пустынножительства по примеру существующих издавна общежительных пустыней Софрониевой и Глинской». (Обзор учреждения в России православных монастырей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764–1869)/Составил Н. Григорович, член и делопроизводитель Комиссии, Высочайше утвержденной при Св. Синоде для разбора дел, хранящихся в его архиве. СПб., 1869. С. 99). 896 Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Чуркинской пустыни//Жизнеописания… подвижников… Июль. М., 1908. С. 387. 902 Там же, л. 2 об. Игумен Евстратий считал необходимым построить в Глинской пустыни каменный флигель для помещения больных и престарелых иноков. По его ходатайству в июне 1849 года было дано разрешение на постройку каменного больничного флигеля по Высочайше утвержденному проекту (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43 об.). Однако обитель не имела тогда средств для осуществления этого строительства. После учреждения в Глинской пустыни больницы, с 1854 года по 1875 год, она помещалась в одноэтажном деревянном здании. (Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Калужские епархиальные ведомости. Калуга, 1862–1907. 2 раза в месяц. Далее: Калужский церковно-общественный вестник, 1907–1917 Калужский церковно-общественный вестник. Калуга, 1907–1917 3 раза в месяц. Изд.: Калужская духовная консистория Камчатские епархиальные ведомости. Благовещенск, 1894–1899. 2 раза в месяц. Далее: Благовещенские епархиальные ведомости, 1899–1917. С 10 1899–1917 Киевские епархиальные ведомости. Киев, 1861–1917. 2 раза в месяц; 1879–1881, 1887–1890, с 1903 года – еженедельно. Изд.: Киевская духовная консистория Кишиневские епархиальные ведомости. Кишинев, 1867–1917. 2 раза в месяц, в 1906 году – еженедельно. Костромские епархиальные ведомости. Кострома, 1885–1917. 2 раза в месяц Курские епархиальные ведомости. Белгород, 1871–1882; Курск, 1882–1917. 2 раза в месяц. С 1888 года еженедельно. В 1910–1911 годах подзаголовок: Еженедельный журнал. Официальный орган епархиального управления и церковно-общественной жизни. Курский епархиальный вестник. Курск. 1918. Курский миссионерский листок. Приложение к «Курским епархиальным ведомостям». Курск, 1913 Изд.: Курская духовная консистория Листок для Харьковской епархии (Приложение к журналу «Вера и разум»). Харьков, 1884–1903. 2 раза в месяц. Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: «Харьковский епархиальные ведомости», 1867–1883. Далее: «Известия по Харьковской епархии» (приложение к журналу «Вера и разум»), 1904–1906 Литовские епархиальные ведомости. Вильна, 1863–1915; М., 1916–1917. 2 раза в месяц. С 1873 года еженедельно, с 1906 года – 2 раза в месяц. С 1907 года официальная часть выходила под одной обложкой с журналом «Вестник Виленского Православного Свято-Духовского братства», который заменял с этого же года неофициальную часть «Литовских епархиальных ведомостей». Минские епархиальные ведомости. Минск, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1871 года – еженедельно, с 1873 года – 2 раза в месяц, в 1916 году – ежемесячно, в 1917 году – 2 раза в месяц Миссионерские известия по Ставропольской епархии. Ставрополь, 1911–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

2408 Епископы Белгородские носили титул митрополита до 1721 г., когда последний был отнят у кафедры. Впрочем, непосредственный предшественник святителя Иоасафа Горленко молдаванин Антоний Черновский титуловался митрополитом Белгородским, потому что он имел звание митрополита ранее в своей стране. А. С. Лебедев. Белгородские архиереи. Харьков. 1902 г., стр. XII, 13, 22, 63. 2409 Кроме Старобельского уезда и части Купянского. Н. Сенаторский. Пределы Белгородско-Курской епархии. Курские Епархиальные Ведомости 1890 г., 44, стр. 696. 2411 Ibid. – Всего к епархии отошло 38 городов, расположенных по «Белгородской черте» укреплений и за чертою. Следующие двадцать городов, входивших в черту, были выделены из патриаршей области: Белгород, Курск, Оскол Старый, Обоянь, Болховой, Карпов, Хотмыжск, Вольной, Алешина, Короча, Яблоновой, Новый Оскол, Верхососенский, Усерд, Алшанской, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменной; к поименованным (20-ти) городам присоединены были «новосазидаемые грады», числом восемнадцать: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежегольск, Двуречной, Салтанов, Печенеги, Змиев, Маяцкой, Тор, Булыклея, Царе-Борисов, Охтырской, Боровской, Острожской, Урыв. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епарх… col. 10, примеч. 15. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–696. 2412 С учреждением 2 апреля 1682 г. Воронежской епархии в составе Белгородской наблюдаются незначительные изменения; в силу разновременных распоряжений церковно-гражданской власти к Воронежской епархии отошли от Белгородской; сначала Коротояк, Урыв, Острожек (последний при императоре Петре Великом. Воронежская Старина, вып. IV, 1904 г., стр. 61), Усерд и Ольшанск (в 1765 г.), Волуйки с округом и одним монастырем, Ливенск (в 1798 г.). Н. Сенаторский, цитир. сочин. и изд., V, 44, стр. 698–699. 2414 Дополнения к А. И. т. IX. СПБ. 1875 г., 106, стр. 257 и дал. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епархии, отд. 1, coll. 3–8. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–692; 699–702. Н. Милюков. Колонизация России. Энциклопед. словарь Брокгауза и Евфрона, т. XVa стр. 744–745. Н. П. Василенко. Прикрепление крестьян в Малороссии. Великая Реформа. Юбилейное изд. т-ва Сытина, т. I, Москва. 1911 г., стр. 108–109, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На основании решения комиссии Святейший Синод направил Николаю II доклад и ходатайство о назначении дня канонизации святителя Иоасафа. 10 декабря 1910 года по старому стилю на докладе царь написал очень красивые слова: «Благодатным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию, ко благу всего народа русского. Приемлю предположения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием. Николай». Не знаю, знал ли Император, что ставит свою подпись в день кончины святителя Иоасафа. Дату прославления Николай II назначил на 4 сентября, так как сам предполагал быть в Белгороде, но из-за ухудшения обстановки на фронтах в этой день в Киеве состоялось заседание с его участием и с участием Столыпина, которого позже убили. Лишь в декабре 1911 года, возвращаясь в Петербург из Ливадии, он вместе с членами своей семьи заехал в Белгород и приложился к мощам святителя Иоасафа. «Курские епархиальные ведомости» позже писали, что великие дни белгородских торжеств завершились участием их величеств в молебне и поклонением святым мощам святителя Иоасафа в его пещерке. – Эта пещерка существует в настоящее время? – Да, недавно над ней возвели стеклянный купол. Пещерка для нас – это еще одно чудо. Ее нашли наши краеведы, которые правильно рассчитали место (ошиблись всего на один метр). В 2010 году в центре города начали проводить археологические раскопки. Это жилой район, рядом дом и хозяйственные постройки. Нужно было решить вопрос о частичном сносе строений. Мало того, что этот участок земли остался незастроенным, сама пещерка уцелела благодаря тому, что оказалась ниже уровня земли. Так просил сделать святитель Иоасаф, уезжая в последний раз из Белгорода и прощаясь с его жителями. И после чуда второго обретения нетленных мощей святителя Иоасафа, которые считались окончательно утраченными, но промыслом Божиим были возвращены в Белгород, мы являемся свидетелями еще одного чуда – чуда открытия пещерки, интерьер которой полностью восстановлен.

http://pravmir.ru/velikij-chudotvorec-sv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010