Святитель Игнатий (Брянчанинов) Для современного человека, желающего серьезно проводить духовную жизнь, творения святителя Игнатия (Брянчанинова; 1807–1867) являются незаменимым руководством. В них сосредоточен предшествующий опыт святоотеческой аскетической мысли, и этот опыт святитель Игнатий воплотил в собственной жизни. В его писаниях ясно раскрывается сущность правильного духовного пути, а также разъясняются те тонкости духовного делания, которые могут быть неверно истолкованы при чтении древних аскетических трактатов. Примером взыскания общения с Богом является и сама жизнь святителя Игнатия. Несмотря на то, что наше время существенно отличается от эпохи, в которую жил святитель, его жизненный путь содержит в себе много поучительного для наших современников. Каким же был путь этого величайшего подвижника XIX века? По многим внешним обстоятельствам судьба святителя Игнатия (Брянчанинова) должна была сложиться больше как светская карьера, нежели духовное служение. Дело в том, что фамилия Брянчаниновых принадлежала к древнейшим дворянским родам русского государства. Основателем рода считается боярин Михаил Брянко (XIV в.), оруженосец благоверного князя Димитрия Донского, тот самый, который самоотверженно переоделся перед Куликовской битвой в одежды князя и погиб в кровавой сече. Известно, что предки святого Игнатия отстаивали законную власть в период Смутного времени в начале XVII века, героически сражались в войне с Польшей (1654–1667) при царе Алексее Михайловиче, несли службу при императоре Петре I, защищали Россию в 1812 году. Таким образом, род Брянчаниновых верой и правдой служил Отечеству, и естественно, что родители будущего святителя желали видеть в сыне достойного государственного служителя, занимающего видное место в обществе. Несколько слов нужно сказать о его родителях. Отец святителя Александр Семенович Брянчанинов (1784–1875), паж времен императрицы Екатерины II и императора Павла Петровича, был предводителем дворянства в родном Грязовецком уезде Вологодской губернии, пользовался всеобщим уважением и слыл передовым образованным помещиком. Заранее скажем, что взаимоотношения с отцом складывались у святителя очень непросто. Трагизм выразился и в том, что отец пережил сына на девять лет. Мать, Софья Афанасьевна Брянчанинова (1786–1832), тихая благочестивая женщина, воспитала девять детей и особенно любила старшего сына Дмитрия (будущего святителя Игнатия), отличая в нем ум и красоту (кстати, скончалась она на руках любимого сына, в то время настоятеля Пельшемского Лопотова монастыря, будучи напутствована его молитвами).

http://pravoslavie.ru/30373.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия после Божественной литургии в Казанском храме Богородице-Рождественского монастыря 22 марта 2008 г. 16:50 22 марта, в день памяти 40 мучеников Севастийских , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в трапезном храме в честь Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствиющим с Первосвятительским словом. Всечестные отцы, досточтимая матушка игумения, сестры обители, дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Церковь совершает память 40 мучеников Севастийских, принявших смерть за веру и Христа Спасителя. Их подвиг мы прославляем и почитаем так высоко, что даже в этот субботний день Великого поста, совпавший с Днем памяти 40 мучеников, отменяется поминовение усопших. Завтра, во вторую Неделю Великого поста, настоятельница этой святой обители игумения Викторина отмечает День своего Небесного покровителя. Сегодня у нас есть возможность поздравить Вас, матушка Викторина, с праздником и поблагодарить за труды на благо обители. История этого монастыря связана с Куликовской битвой. В стенах обители наши приют и духовное утешение вдовы воинов, павших на поле Куликовом. Более пяти веков здесь возносились молитвы за Отечество наше и поминались те, кто погиб, защищая его. Потом наступила суровая година испытаний и гонений, монастырь был закрыт и разграблен. В тяжелом состоянии приняли мы обитель в 1993 году. Сослужащие мне сегодня владыка Амвросий и отец протодиакон Владимир помнят разруху, которая царила здесь в начале 1990-х годов, и поражены нынешним благолепием этого храма. Совершая здесь Божественную литургию в День памяти 40 мучеников Севастийских, мы невольно вспоминаем подвиги новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру и Христа Спасителя в XX веке. Спасибо Вам, матушка игумения, за Ваши труды! Вы скромно, не трубя перед собой, как говорится в Евангелии (Мф. 6, 2), совершаете добрые дела и восстанавливаете то, что было в прошлом порушено. Багодаря Вам мы сегодня имеем возможность молиться в этом благолепном в полном смысле этого слова храме, освященном в честь Казанской иконы Божией Матери. Да благословит Вас Господь на Ваши труды по возрождению этой порушенной святыни Первопрестольного града, да дарует Он Вам силы и здоровье нести Ваше настоятельское служение в сей древней обители!

http://patriarchia.ru/db/text/384290.htm...

Успенский собор (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор — кафедральный собор в городе Коломне на Соборной площади Коломенского кремля. Содержание История [ править править код ] Трёхкупольный Успенский собор был заложен в 1379 г. великим князем Димитрием Донским в честь победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. В 1380 г. в строящемся храме святой Димитрий молился перед Куликовской битвой. Вскоре после победы собор был достроен. Он стал главным храмом в Коломенской епархии, которая появилась в 1353 г. Главной святыней храма была Донская икона Божией Матери, работы Феофана Грека. Перед образом молился, отправляясь в Казанский поход, царь Иоанн Грозный. После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав сделать для Коломенского Успенского храма два точных списка. Собор был памятником «московского стиля» XIV-XV веков. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие Феофан Грек (фрески не сохранились). В нижнем, основном, храме были пределы Успения Божией Матери и св. влм. Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского. В верхнем храме – престол в честь святого мученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей св. Иоанна Предтечи и преп. Стефана Савваита. Храм был богато украшен, иконы были в серебряных окладах, в храме были дорогие пелены, одну из которых вышила супруга Великого князя Иоанна III, Софья Палеолог. В храме была богатая библиотека. В соборе погребены многие коломенские архиереи: епископы Варлаам (+1565), Иосиф (+1615), Рафаил (+1653), архиепископ Никита (+1704), епископ Антоний (+1716), митрополит Иоанникий (+1723), епископы Савва (+1749), Феодосий (+1787), Феофилакт (+1788). С 1581 по 1586 гг. в соборе служил святитель Иов, Будущий Патриарх Московский и всея Руси, тогда – епископ Коломенский. Основанный святым князем Димитрием Донским собор простоял до 1672 г., когда при архиепископе Коломенском Никите (духовнике патриарха Никона) из-за ветхости был разобран, а на его месте за десять лет возвели новый пятиглавый храм под руководством зодчего Мелетия Алексеева. В нижней части стен нового собора был использован белый камень первого древнего храма. В это же время была возведена шатровая колокольня собора, ныне примыкающая к стоящему поблизости Тихвинскому храму.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУЛИКОВСКАЯ БИТВА Сражение 8 сент. 1380 г. объединенных войск правителей княжеств Сев.-Вост. Руси под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников из др. княжеств против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона). Источники Главными источниками о К. б. являются: памятники «Куликовского цикла», созданные преимущественно в кон. XIV - 1-й четв. XVI в. (Краткая и Пространная летописные повести, «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), древнерус. краткие летописцы и общерус. летописные своды, синодики, сохранившие имена павших в битве на Дону, московско-рязанский договор от 2 авг. 1381 г., Повесть о житии и преставлении св. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского, Житие прп. Сергия Радонежского, послание Ростовского архиеп. Вассиана (Рыло) на р. Угру 1480 г., Хронограф Русской редакции, Синопсис , Сказание об обретении чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца на Угреше, родословные росписи княжеско-боярских и дворянских служилых фамилий кон. XV - XVII в. Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Памятники «Куликовского цикла» продолжили лит. традиции описаний битв, к-рые были известны читателям по таким переводным памятникам, как «Иудейская война» Иосифа Флавия и «Александрия», а также по текстам оригинальных древнерус. источников - «Повесть временных лет» , «Слово о полку Игореве» и др. В составе летописных сводов до нас дошла «Повесть» о К. б. в 2 редакциях: Краткой - «О побоище на Дону» (создана вскоре после битвы, сохранилась в Рогожском летописце 1-й пол. 40-х гг. XV в., Троицком и Комиссионном списках Новгородской I летописи младшего извода сер. XV в., Симеоновской летописи кон. XV в. и Первом Белорусско-Литовском своде нач. XVI в.), а также Пространной редакции, составленной на основе «Повести о житии Александра Ярославича Невского», кратких редакций «Повести...», Синодика, «Чтения» о святых Борисе и Глебе (в составе общерус. летописных сводов, начиная с Новгородско-Софийского свода сер. XV в.). К несохранившейся первоначальной (авторской) версии поэмы «Задонщина», по мнению ряда исследователей созданной бывш. брянским боярином Софонией Рязанцем, восходят Краткая (Кирилло-Белозерский список инока Евфросина ) и Пространная редакции памятника, отразившиеся в 4 списках. Недошедшая Сводная редакция представлена в позднейшей переработке - Синодальной редакции «Задонщины».

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Как дети... 22.09.2014 12:51:28 Светлана Коппел-Ковтун В наши непростые времена, когда люди всерьёз уверовали, что проблему, скажем, абортов, можно решать методом велопробегов, доказывать что-либо обратное крайне тяжело. Сознание большинства оторвано от реальности, погружено в иллюзию, а потому всякий злодей крутит им как хочет. Лозунги, митинги..., а жизнь идёт своим чередом — к концу времён, который всё ближе. — Отче, что бы ты делал, если б знал, что завтра наступит конец мира? — спрашивал ученик у старца, обкапывающего в саду деревья. — Обкапывал бы деревья, — отвечал умудрённый жизнью старец. Этой простоты и устойчивой обоснованности сегодня не хватает. Итог — такой же, как в известной притче... Тонул в море человек и вопил к Богу: «Господи, помоги мне, спаси!». Мимо проплывала лодка, и её хозяева предложили помощь, но тонущий отказался: «Нет, меня Бог спасёт!» и продолжал молиться. И второй, и третий раз проплывала лодка, но тонущий отказывался от помощи. В конце-концов он утонул. Оказавшись перед Богом, он выказал Ему претензию: «Почему Ты не спас меня?». «Глупец, — ответил ему Бог, — Я три раза посылал тебе лодку».     Молитва — дело великое, но не отменяющее трудов и дел плоти. Обкапывание деревьев — необходимое дополнение к молитве, если речь идёт об уходе за садом. Одной молитвой — не обойтись. Необоснованная возвышенность — вредна для души и тела, вредна и для дела. Любителям молитвой заменять любое действие, могу загадать простую задачку. Представьте себе две молодые мамочки, у каждой на руках младенчик, которому надо сменить ползунки. Одна мамочка,  встанет на коленки и начнёт Богу молиться, чтобы он очистил её малыша, а другая, с молитвой на устах, пойдёт мыть и переодевать ребёнка. Которая из них хорошая мать?   Когда ум за разум заходит, пример с мамочками помогает вернуться к норме и расставить всё по местам. Так ведь и с молитвой о мире дела обстоят. «Обкапывание деревьев» молитвой — не отменяется...     21 сентября мы отметили не только праздник Рождества Пресвятой Богородицы, всеми нами любимый и чтимый, но и День воинской славы России — день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. Благословение преподобного Сергия Радонежского на ратный подвиг защиты отечества принесло благие плоды русскому народу. Потому обратим свои взоры в славное прошлое и вспомним молитву святого князя перед битвой, приведённую в «Сказании о Мамаевом побоище»:

http://radonezh.ru/analytics/kak-deti-11...

Фонд Андрея Первозванного подарит четыре колокола храму, возведенному на месте Куликовской битвы 25 августа 2005 г. 14:12 Москва. 25 августа. В связи с юбилеем Куликовской битвы, отмечаемым в этом году, храму Рождества Пресвятой Богородицы на Куликовом поле (Тульская область) будут переданы четыре колокола, отлитые по заказу Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной славы России, сообщила в четверг пресс-служба Фонда. 25 августа колокола доставят в село Монастырщина, куда, по преданию, в течение нескольких дней после победы над Мамаем свозили убитых в войне сподвижников Дмитрия Донского и других русских воинов. Над их телами был возведен сначала деревянный, а с последней четверти XIX века - каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы (архитектор А.Г.Бочарников). «До 1930-х годов на Куликовом поле «разливались звоны», затем храм был закрыт, колокола отправлены на переплавку», — рассказали в пресс-службе. На сегодня для храма Рождества Богородицы на средства жертвователей было отлито восемь колоколов весом от 4 до 112 кг. Четыре крупных колокола, изготовленные по инициативе Фонда Андрея Первозванного, дополнят храмовую звонницу. На колоколах по нижнему краю идет надпись: «Колокол сей лит в граде Москве в лето от сотворения мира 7513, а от Рождества Иисуса Христа 2005 месяца августа 9 дня в храм села Монастырщина в честь 625-летия Куликовской битвы тщанием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и усердием Центра Национальной Славы России». На первом колоколе, весом 1950 кг, помещены изображения Богородицы, связанные с Куликовской битвой: Рождество и Покров Пресвятой Богородицы, а также Владимирский и Донской образы Богородицы. На втором колоколе, весом 1024 кг, — лики архангела Михаила, сюжет «Чудо архангела Михаила». На третьем, 430-килограммовом, колоколе помещены сцены благословения преподобным Сергием Радонежским Дмитрия Донского, а также Пересвета и Осляби, а на четвертом, весом 210 кг, помещены лики Сергия Радонежского и Дмитрия Донского с надписью: «И умножилась слава имени его, и расцвела Земля Русская в годы княжения его». «21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, патриарх Алексий совершит в храме на Куликовом поле Божественную литургию и освятит колокола села Монастырщина новый «голос» первого поля ратной славы России», - рассказали в пресс-службе. «Интерфакс-религия» Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37359.html

В Калужской епархии состоялся традиционный крестный ход в память о Малоярославецком сражении 12 октября 2021 г. 16:35 10 октября 2021 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Тарусский Иосиф возглавили традиционный крестный ход в память о Малоярославецком сражении в Отечественной войне 1812 года. Шествие состоялось при поддержке администрации Малоярославецкого района Калужской области и завершилось у монумента Славы на Соборной площади Малоярославца общегородским молебном. После Литургии в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре Малоярославца митрополит Климент и епископ Иосиф совершили благодарственный молебен перед чудотворным образом Калужской иконы Божией Матери. Затем от площади перед монастырем крестный ход направился на площадь рядом с Успенским собором Малоярославца, построенным к 100-летию Отечественной войны 1812 года. В мероприятии приняли участие школьники с родителями и учителями, кадеты военно-патриотического клуба, представители районной администрации, священнослужители Малоярославецкого благочиния Калужской епархии , сестры Свято-Никольского монастыря и воспитанницы пансиона «Отрада». Далее участники крестного хода проследовали к памятнику у братских могил воинов в сквере 1812 года. У мемориала митрополит Климент совершил заупокойную литию и обратился к участникам торжеств со словом. Владыка Климент вкратце рассказал о сражении за Малоярославец, отметив, что оно стоит в одном ряду с Куликовской битвой, Бородинским сражением, битвой на Курской дуге, освобождением Сталинграда. Также выступили заместитель председателя Законодательного собрания Калужской области Александр Ефремов, глава Малоярославецкого района Михаил Брук, глава города Ирина Олефиренко, другие официальные лица. Затем крестоходцы проследовали к монументу в честь победы над Наполеоном на центральной площади Малоярославца и памятнику полковому священнику Василию Васильковскому. Торжественное шествие завершилось у стен Никольского Черноостровского монастыря, где реконструкторы военно-исторических клубов разыграли эпизод сражения — бой у Святых врат. Калужская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Любители бега привезли музею землю с места первого захоронения Александра Невского Нижний Новгород, 27 мая 2005 г. Святой праведный князь Александр Невский Особый подарок преподнесли Городецкому краеведческому музею на его 85-летие члены клуба любителей бега «Сайгак», сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Святой праведный князь Александр Невский Спортсмены пробежали по пути, по которому в XIII веке тело благоверного князя Александра Невского перевозили из Городца во Владимир, и привезли в капсуле землю с места первого захоронения святого князя. Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены сведения о нем) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю, еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Владимир. Рождественский монастырь Великий князь Иоанн Иоаннович (1353 - 1359) в своем духовном завещании, написанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363-1389), будущему победителю Куликовской битвы, икону " Святый Александр " . Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I после продолжительной и изнурительной войны со шведами заключил Ништадский мир. Санкт-Петербург. Троицкий собор Александро-Невской Лавры Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу – Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года. 30 августа 1724 года были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. 27 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13621.html

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на торжественном приеме в Коломне 8 сентября 2005 г. 14:30 8 сентября Святейший Патриарх Алексий посетил Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, где на торжественном приеме, организованном в честь Его Святейшества, обратился к пастве с Первосвятительским словом. Продолжая празднование 625-летия Куликовской битвы, мы собрались в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре. Эта обитель является примером мужественного и жертвенного труда сестер, которые усердно вносят свой вклад в возрождение женского монашества в Московской епархии. В этот день хочется выразить радость, что восстанавливаются памятники, связанные с Куликовской битвой. Мы видели это во время нашего пребывания и в Николо-Угрешском монастыре под Москвой, и в Серпухове, и в Коломне. Святое Православие возрождается по всей России, и особенно это заметно в Московской епархии. В происходящем мы видим возобновление действенного духовного единства между современными людьми и древними защитниками Отечества, единства, коренящегося в стремлении жить по Евангелию, во всем следуя воле Божие. Забота Церкви не ограничивается строительством храмов и монастырей. Одной из важнейших задач является духовное просвещение людей, в годы безбожия отторгнутых от Православия, а также воспитания подрастающего поколения. В Коломне мы видим добрые плоды сотрудничества между Духовной семинарией и Педагогическим институтом, наблюдаем ход успешной подготовки преподавателей «Основ Православной культуры» и распространение этого предмета в светских школах. Многие воскресные школы Коломенского благочиния благодаря своим достижениям также получили широкую известность. Достойна похвалы деятельность Братства святого благоверного князя Димитрия Донского, которое ведет большую работу по воцерковлению молодежи и уже в течение многих лет оказывает благотворительную помощь больным и малоимущим. Происходящее радует нас и вселяет надежду на то, что со временем добрые начала возобладают в нашем обществе и о нас можно будет сказать словами святого апостола Павла: «Во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога» (1 Фес. 1:8). Многие достижения в области духовного возрождения Подмосковья являются результатом взаимоотношений плодотворного сотрудничества между губернатором Борисом Всеволодовичем Громовым и митрополитом Ювеналием. Надеюсь, что Московская область и в дальнейшем будет примером успешного соработничества Церкви и государства на благо народа. Поздравляю вас, дорогие мои, с датой, памятной для Церкви Христовой, для всего Отечества нашего для града Коломны! Желаю благодатной помощи Божией в жизни и трудах. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/39125.html

В день памяти свт. Николая Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в Николо-Угрешском монастыре 19 декабря 2005 г. 13:49 В день памяти свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре. В Преображенском соборе обители Его Святейшеству сослужили архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , епископы Дмитровский Александр , Люберецкий Вениамин . Среди почетных гостей на богослужении присутствовали архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний , губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, глава республики Карелия Сергей Леонидович Катанандов, директор ТЭЦ-22, председатель общественного комитета по восстановлению Николо-Угрешского монастыря Иван Михайлович Козлов. По окончании Богослужения владыка Вениамин, который является наместником обители и ректором семинарии при Николо-Угрешском монастыре, поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за внимание и постоянную заботу об обители. В ответной речи Святейший Патриарх поздравил верующих с днем памяти святителя и чудотворца Николая , а также отметил значение Николо-Угрешского монастыря в русской истории, а также поблагодарил владыку Вениамина за труды по восстановлению монастыря: «Сегодня мы вспоминаем, как 15 лет назад впервые совершили здесь в окружении полной разрухи первую Божественную литургию. За эти годы полностью преобразились обитель и этот храм, освященный в честь Преображения Господня. 15 лет назад здесь было 7 этажей перекрытий, и ничего внутри этого здания не напоминало о том, что оно строилось как православный храм. Не было того благолепия и величия, которое мы видим здесь сегодня», — сказал Святейший Патриарх. Само создание обители, 625-летие которой отмечалось в этом году, связано с Куликовской битвой. Монастырь был основан в 1380 году по повелению Святого Благоверного князя Димитрия Донского на месте чудесного явления ему иконы Святителя и Чудотворца Николая, в благодарность Богу за победу Русского воинства на Куликовом поле. На протяжении многих веков обитель являлась одним из духовных центров России, неся просвещение народу, оказывая милосердие страждущим и нуждающимся. Перед собравшимися в Николо-Угрешском монастыре выступил также присутствовавший на Богослужении губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, который вручил Святейшему Патриарху наградной знак «Почетный гражданин Кузбасса». Предстоятель встретился с благотворителями, оказывающими помощь в возрождении Николо-Угрешского монастыря, и вручил некоторым из них новоучрежденные Русской Православной Церковью памятные знаки свт. Николая Чудотворца. Святейший Патриарх в сопровождении архиереев, губернатора Кемеровской области и других лиц посетил организованную в монастыре юбилейную выставку, посвященную 625-летию обители и 15-летию возрождения в ней монашеской жизни. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/71230.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010