На Лахтинской улице состоялась закладка храма в честь Ксении Блаженной сентября 2008 Как известно, до сих пор в Петербурге не было храма, посвященного святой Ксении Блаженной. Есть только часовня на Смоленском кладбище, - около стен которой даже блокадной зимой 41-42 годов собирались верующие. Сегодня храм во имя Ксении Петербургской возводится на той улице, где святая проживала вместе со своим мужем. Как известно, до сих пор в Петербурге не было храма, посвященного святой Ксении Блаженной. Есть только часовня на Смоленском кладбище, - около стен которой даже блокадной зимой 41-42 годов собирались верующие. Сегодня храм во имя Ксении Петербургской возводится на той улице, где святая проживала вместе со своим мужем (более того, на том самом месте, где, по-видимому, стоял ее дом - во дворе, между домами и 19 по Лахтинской (некогда Петровской) улице).   Как уже сообщала " Вода живая " , группа жителей Петроградского района Санкт-Петербурга выступили с протестом против строительства храма. На протяжении всего лета они собирали подписи против сооружения церкви, проводили протестные митинги. Свое недовольство они объясняют тем, что храм возникнет на месте единственного в районе сквера. Кроме того, в ходе монтажных работ, по их мнению, могут пострадать соседние ветхие здания.   6 сентября, в субботу, священнослужители установили на месте будущего храма крест. Во время установки креста вокруг стройки дежурили милиционеры, - к счастью, конфликтных ситуаций не возникло.   " Согласно изученным архивным документам, Ксения Петербургская жила со своим мужем в здании между домами 15 и 19 по Лахтинской улице. Поэтому храм было решено построить именно в этом месте " , - пояснил архитектор храма Геннадий Фомичев.   Напомним, инициаторами сооружения храма выступило Общество инвалидов Петроградского района. Место для строительства будущего храма выбрано еще в 2005 году по указанию КГИОП. Тогда же вышло соответствующее постановление правительства Санкт-Петербурга о проведении изыскательских работ.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Часовня блаженной Ксении Петербургской (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня блаженной Ксении Петербургской в городе Санкт-Петербург возведена в 1902 году по проекту архитектора А. А. Всеславина в неорусском стиле, расположена на Васильевском Острове на Смоленском кладбище. В часовне находятся мощи блаженной Ксении Петербургской. Содержание История [ править править код ] Ксения Петербургская , умершая в конце XVIII или в начале XIX века, была похоронена на Смоленском кладбище. Люди, почитавшие блаженную Ксению, разбирали землю с её могильного холма. Холм насыпали несколько раз. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую также разбирали по камушкам. В третьей четверти XIX века на этом месте была построена маленькая часовня. В 1902 году по проекту архитектора А. А. Всеславина была возведена большая каменная часовня в псевдорусском стиле. Освящена часовня была 12 октября старого стиля 1902 года. В сентябре 1940 года часовню закрыли вместе со Смоленской церковью . Тогда же было принято решение снести часовню, однако оно было позже отменено. Во время блокады Ленинграда в часовне находился склад тары из-под горючих жидкостей. В те годы было утеряно большое количество церковных ценностей. В 1947 году часовня была открыта и, после ремонта, 1 февраля 1947 года освящена настоятелем Смоленской церкви протоиереем Василием Раевским. 18 ноября 1962 года по решению властей она была вновь закрыта и отдана под мастерскую по ремонту обуви, а затем в 1980 году под скульптурную мастерскую. Русской Православной Церкви часовня была возвращена только в 1983 году. После проведения реставрационных работ она была вновь освящена 10 августа 1987 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером). В 2003 году над часовней была восстановлена золочёная главка. Современное состояние [ править править код ] Стены часовни сложены из кирпича, окрашены в светло-зелёный цвет. Каждую сторону фасада украшает группа из трёх арочных остроконечных окон с распорками в виде колонн. Окна украшены витражными иконами. На передней и задней сторонах фасада карниз украшен полукруглым кокошником с мозаичными образами Христа (на задней стороне) и Ксении Петербургской (на передней стороне). Здание завершает чешуйчатый шатёр, увенчанный золочёной луковичной главкой с крестом. Внутри главным украшением часовни является мраморный иконостас с мозаичным образом распятого Христа. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_блажен...

Фото: Анна Данилова «Это был он — бородатый и с крестом!» Как я вышла замуж по молитвам блаженной Ксении Сначала он считал меня «столичной штучкой», а потом сразу спросил: «Когда ты выйдешь за меня замуж?» 6 февраля, 2019 Сначала он считал меня «столичной штучкой», а потом сразу спросил: «Когда ты выйдешь за меня замуж?» Фото: Анна Данилова «Меня накрыл такой поток счастья, что это зверское “забить кролей” прозвучало для меня примерно как “пойти на медведя с одним ножом”… “Настоящий мужчина, — думала я, — добытчик! Не то что наши московские хлюпики. Ксения, ну помоги же!” О замужестве по молитвам святой блаженной Ксении Петербургской — рассказ Елены Кучеренко. Возможно, такие вещи и не стоит рассказывать. С одной стороны, они очень личные, а с другой — достаточно “шизофреничные” (с точки зрения людей неверующих). Но эта маленькая история о святой блаженной Ксении Петербургской мне очень дорога. Потому что тогда я в первый раз узнала и почувствовала, что Господь близок к каждому и любит каждого из нас, даже таких дурных, как я. И святые тоже… И вот об этой Его милости к нам я и хочу написать. …Было это на заре моей церковной жизни. “Заря” же эта приходилась далеко за 20 моих лет. И как, наверное, любая девушка (к тому же девушка достаточно взрослая), я очень хотела замуж. А как новоиспеченная рьяная христианка из очень далекой от Церкви столичной семьи дипломатов, я мечтала о спокойной жизни где-нибудь в тихом уголке. Желательно вообще в глухой деревне, рядом с монастырем. В окружении кучи детишек и “под предводительством” бородатого православного мужа. О семейной молитве на рассвете, о гардеробе, состоящем из огромного количества длинных юбок и платочков в тон. Об огороде, где будет расти все-все. О долгих монастырских службах, где рядом с нами — родителями, — будут стоять шеренгой наши милые послушные детки и тихонько молиться. И о перманентных чудесах… А еще я зареклась, что если не создам такой семьи до 35 лет (в моем представлении тогда — предел детородного возраста, да и вообще — предел всего), то просто уйду в монастырь, что тоже неплохо. Приняв благообразный вид, то есть сменив джинсы на платья и скромно нацепив платок, не забыв выпустить из-под него кудри — товар лицом, так сказать, я стала ходить на службы, поститься, молиться и глазеть по сторонам.

http://pravmir.ru/eto-byil-on-borodatyiy...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Памятная запись в честь небесной покровительницы северной столицы — святой блаженной Ксении — занесена 14 января в Золотую Книгу Санкт-Петербурга. Фолиант Книги был доставлен в часовню Блаженной Ксении на Смоленском кладбище. В нем записано, что Ксения, простая женщина ХУШ века, очистившая сердце от земной суеты, стяжавшая дар любви к каждому, даже самому грешному человеку, навсегда вошла в историю города на Неве. Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Виктор Московский отслужил благодарственный молебен. Затем участники акции направились в Концертный зал у Финляндского вокзала для участия в Х Рождественском концерте, который в этом году был посвящен святой Ксении. Вечер был приурочен к 250-летию пророчества святой о кончине императрицы Елизаветы Петровны (великая молитвенница еще при жизни считалась царской покровительницей и хранительницей русского престола). На вечере состоялось сразу несколько премьерных исполнений музыкальных произведений, посвященных святой. Сюрпризом стала премьера песни о блаженной Ксении в исполнении народного артиста России Эдуарда Хиля. Известный эстрадный певец входит в число почитателей святой Ксении, он — прихожанин храма на Смоленском кладбище. Специально для этого вечера он написал песню о блаженной — ремейк знаменитого романса «В лунном сиянии снег серебрится» на стихи протоиерея Геннадия Беловолова.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-01-14/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. За 18 лет первосвятительства Патриарха Алексия II клириками и мирянами было пережито множество событий  новой истории Церкви. Об этом в беседе с корреспондентом «Воды живой» напомнил настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери, протоирей Виктор Московский.  «1 сентября 1987 года я был назначен настоятелем храма на Смоленском кладбище. Храм был в ужасающем состоянии, часовню Ксении Блаженной хотя и открыли, но там располагался склад инвентаря. Людей-то не обманешь, они все равно туда шли. А уполномоченный по делам религии запрещал проводить там службы. По совету покойного Патриарха Алексия – он был в те годы митрополитом Ленинградским и Новгородским – я писал письма в разные инстанции, и мы все же получили разрешение. И наш храм, и часовня – это его детища», - рассказал отец Виктор. По его словам, «для Смоленского храма и его прихода Патриарх был особым человеком». В 1988 году тогда же митрополит Алексий содействовал канонизации Ксении Блаженной. Приезжая из Синода, он каждый раз говорил: «Отец Виктор, дело сдвинулось на шестьдесят процентов», потом «на восемьдесят процентов», потом уже на «девяносто восемь»… И, наконец, когда Ксению Блаженную канонизировали, в храме началась полноценная церковная жизнь. В 1990 году по благословению Святейшего в нем был  устроен придел во имя святой. «У Святейшего было трепетное отношение к нашей петербургской святой. Уже будучи первосвятителем Церкви, он приезжал в Санкт-Петербург хотя бы раз в год, иногда несколько раз, и в каждый свой приезд непременно посещал и храм, и часовню, служил литургию, молебны, говорил слово к прихожанам. Однажды мы были вместе с ним на Валааме. За Всенощной он подозвал меня и говорит: «Отец Виктор, боюсь, в этот приезд у меня не будет времени посетить часовню». Я в ответ: «Понимаю, Вы очень заняты, мы не будем в обиде». – «Вы-то в обиде не будете – а матушка Ксения? Что она скажет? Был в Петербурге – и не заехал?..». Тогда он все же посетил часовню – приехал буквально на десять минут…

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-08/1...

Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Христова на Смоленском кладбище в городе Санкт-Петербург сооружена в 1901-1904 годах, образец историзма, воспроизводящий формы нарышкинского стиля. Содержание История [ править править код ] Уникальный по своей архитектуре храм строился стремительно — всего за два года. В 1901 году настоятель Смоленской церкви протоиерей Алексий Иоаннович Сперанский (1855–1906) поручил архитектору Валентину Александровичу Демяновскому (1966–?) создание проекта храма, а уже с мая 1903 года здесь совершались регулярные богослужения. В закладке первого камня Воскресенского храма 16 июня 1901 года участвовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) . Два года спустя, 16 и 30 июля 1903 года, состоялась освящение боковых приделов — в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Всех святых . А еще через 11 месяцев, 2 мая 1904 года, митрополит Антоний освятил и главный престол храма — Воскресения Христова. Митрополиту сослужили епископ Ямбургский преосвященнейший Сергий, наместник лавры архимандрит Корнилий и ризничий архимандрит Гедеона, благочинный протоиерей П. П. Виноградов, настоятель протоиерей А. И. Сперанский, архидиакон Иоанн и местный причт при пении Александро-Невского Владычного хора. «Храм был заполнен молящимися, как и площадки вокруг него, — писал современник. — На богослужении присутствовали градоначальник генерал-лейтенант И. А. Фуллон, вице-адмирал В. П. Верховский, почётная попечительница Ксениинского Дома трудолюбия княгиня Н. А. Барятинская». По преданию, церковь строилась при поддержке императрицы Марии Федоровны, и семья Царственных страстотерпцев посещала богослужения в Воскресенском храме. Это было знаком особого расположения и признательности за чудо, которое Императорская семья получила по молитвам святой блаженной Ксении Петербургской . В начале 1870-х годов будущая императрица Мария Федоровна приезжала на Смоленку к могиле блаженной Ксении и молилась об исцелении супруга — будущего императора Александра III. Вскоре тяжелая болезнь отступила, и супруги дали обет назвать первую дочь в честь святой. В 1875 году у них родилась девочка — Ксения Александровна (1875–1860), сестра императора Николая II . Дом Романовых помогал и в восстановлении Воскресенского храма, разрушенного в годы советского богоборчества. Князь Дмитрий Романович Романов в 2005 году внес пожертвование на ремонт храма и подарил ценный образ Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

6 февраля православные христиане празднуют день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. Многие знают, что после смерти мужа блаженная раздала все имущество бедным, а дом пожертвовала знакомой, взяв с нее слово пускать туда на ночлег нищих. Святая Ксения провела на улице среди бездомных и бродяг около 45 лет, раздавая им все, что получала от кого-то. Видимо, поэтому блаженную Ксению часто называют покровительницей бездомных, нам же этот день служит напоминанием не оставлять милостыней тех, кто волею случая остался в эти зимние дни без крыши над головой. Также в конце января отметил свое семилетие один из крупнейших проектов помощи бездомным – «Ангар спасения» православной службы «Милосердие». В 2004 году по городу стал курсировать «Автобус милосердия», в котором оказывали комплексную помощь бездомным: раздавали еду и одежду, помогали с восстановлением документов, приобретением билетов до места проживания, устраивали в больницы. Впоследствии все эти функции взял на себя «Ангар спасения». За 7 лет работы «Ангара» зафиксировано почти 250 тысяч обращений. Все это стало поводом встретиться со священником Олегом Вышинским, социальным работником службы помощи бездомным «Ангар спасения» и клириком храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Священник Олег Вышинский в Ангаре спасения Главное – не попасть на улицу снова – Отец Олег, расскажите о вашем служении в «Ангаре спасения», о том, как все начиналось лично для вас. – Я был обычным мирянином и прихожанином храма на Яузе; параллельно с послушаниями, которые я нес в храме святых апостолов Петра и Павла, я устроился фельдшером в проект «Автобус милосердия», который начал свою работу еще в 2004 году. Мы подбирали бездомных на улице, устраивали их в ночлежки или больницы, помогали восстанавливать документы. В 2013 году выездную работу с бездомными на улице – то, чем мы занимались 9 лет, – начала городская служба Департамента социальной защиты «Социальный патруль», и для нас встал вопрос об изменении формы работы. Тогда и появился «Ангар спасения».

http://pravoslavie.ru/137191.html

Arhiva De ziua pomenirii Fericitei Xenia de Petersburg eful Direciei executive a Patriarhiei Moscovei a svârit Dumnezeiasca Liturghie la Cimitirul Smolensky al capitalei de nord a Rusiei 6 februarie 2019 18:12 6 февраля 2019 года, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил служение Божественной литургии в храме Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове. Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского церковного округа, настоятель храма протоиерей Виктор Московский с клиром, протоиереи Богдан Сойко, Михаил Мокрополов, Андрей Герасимов, Алексий Скляров, архимандрит Серафим (Шкредь) и другие священнослужители. Митрополит Варсонофий поздравил верующих с днем памяти блаженной Ксении, заступницы и молитвенницы города на Неве, и произнес проповедь. «Подвиг, который несла блаженная Ксения, нам не под силу, но без подвига не бывает спасения,  — сказал, в частности, владыка.  — Посмотрите на жития святых: каждый из них подвизался в своем подвижническом служении. Мы не можем скопировать жизнь святого — у каждого из нас своя жизнь, свое предназначение от Бога. Но подвиг для спасения души нужен всем. Для начала нужно отказаться от грехов — это уже подвиг. Начать исправление своей греховности, жить по заповедям Божиим. И Господь подскажет, какой крест нам понести для спасения души» «Постоянная молитва матушки Ксении вдохновляет людей и по сей день. Она молилась и днем, и ночью за всех, кто просил ее помощи. Так и нам заповедовано: молиться всегда. Начинать с малого правила, возрастая по силе возможностей. Но главное  — не просто читать молитвы, а молиться так, чтобы это приводило к результату. Так было и у матушки Ксении. Нужно стремиться к деятельной молитве. Господь же в ответ посылает утешение, сердце наполняется радостью и покоем. А если возьмем и чужую боль в сердце как свою собственную, будем молиться о нуждах других людей, хотя бы близких нам, Господь обязательно примет наши молитвы... У матери Ксении можно многому поучиться. Возьмем для начала в пример несение подвига и постоянную молитву. Будем обращаться к ней, чтобы она, находясь у престола Господня, испросила нам милости, прощения грехов и сил для несения креста», — заключил митрополит Варсонофий.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5369870...

     Однажды моя жизнь стала напоминать мне заезженную пластинку. Еще один виток — и все то же самое. Словно существуешь в каком-то замкнутом пространстве. И это зудящее чувство: что-то должно поменяться! Но ничего не менялось… Я продолжал заниматься живописью, но ощущал: в ней не хватает ярких звучных красок. Как и в моей жизни. И тут… я увидел эти краски. Я нашел их в древнерусской иконе. Мне всегда хотелось изображать что-то самое главное. Иконопись и религиозная живопись постепенно и стали для меня этим самым главным. Шел 1991 год, мне было тридцать пять лет. И я решил креститься. Сначала пошел в Спасо-Преображенский собор Петербурга, но забыл взять с собой что-то необходимое для таинства — не получилось креститься с первого раза. Решил не идти второй раз туда же — так и очутился у Ксении Петербургской. Андреевский двор к ночи. Ксения, подающая милостыню нищему мальчику      Крестился я в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери, что на Смоленском кладбище, рядом с часовней блаженной Ксении. Крещение было назначено после окончания литургии. Я пришел на службу, но поскольку привычки к богослужениям не было, постоял немного, быстро устал, вышел в притвор храма и сел на скамейку. Возле меня появилась чем-то расстроенная женщина, работница этого храма. Она оценила мой внешний вид — а сидел я непозволительно вальяжно, нога на ногу — и, как мне тогда показалось, просто накинулась на меня: дала взбучку и за внешний вид, и за всё остальное. Я оказался совершенно не готов к такому напору, почувствовал обиду и пошёл из храма — такое бывает в подобных случаях, хотя это и неправильно. Но вдруг иду и чувствую, что что-то меня останавливает. Думаю: «Пришёл креститься, а уже успел обидеться и, гордо подняв знамя своей обиды, пойти на выход. Смешно и грешно». И тогда я почувствовал твердое желание вернуться, хотя по молодости был строптивым. Это было новое для меня ощущение — я будто подчинился чьей-то воле. Вернулся в храм, стал среди прихожан, уже не сержусь. Литургия продолжается. Не проходит и пяти минут, как кто-то трогает меня за локоть. Оборачиваюсь и вижу перед собой ту женщину, которая только что сделала мне замечание. На этот раз она показалась мне смиренной и спокойной, будто тоже что-то осознала. Она наклонилась и тихо попросила помочь кое с чем на улице.

http://pravoslavie.ru/127815.html

Вышел в свет 39-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 16 октября 2015 г. 11:28 Вышел в свет новый, 39-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». Он завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрополий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 году. 39-й том содержит целый ряд статей, посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимания статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ века. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 году, святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 1868-1950 гг.) Черниговском.

http://patriarchia.ru/db/text/4246023.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010