Ксения Некрасова: юродивая от поэзии “Ваня, погляди, каких я куколок наделала!” 6 февраля, 2017 “Ваня, погляди, каких я куколок наделала!” Над Ксенией смеялись, потому что она носила бедные платья. У нее умер муж. Она жила впроголодь и не имела своего угла. Она лепетала глупости и резала правду в глаза. Ее называли юродивой, сумасшедшей. Юродивая от поэзии Но это не та Ксения, святая, Петербургская, это другая  — Московская, с Урала, юродивая от поэзии. Что мне, красавицы, ваши роскошные тряпки, ваша изысканность, ваши духи и белье? — Ксеня Некрасова в жалкой соломенной шляпке В стихотворение медленно входит мое. Как она бедно и как неискусно одета! Пахнет от кройки подвалом или чердаком. Вы не забыли стремление Ксюшино это — платье украсить матерчатым мятым цветком? Жизнь ее, в общем, сложилась не очень удачно: пренебреженье, насмешечки, даже хула. Знаю я только, что где-то на станции дачной, вечно без денег, она всухомятку жила. На электричке в столицу она приезжала с пачечкой новых, наивных до прелести строк. Редко когда в озабоченных наших журналах, Вдруг появлялся какой-нибудь Ксенин стишок. Ставила буквы большие она неумело на четвертушках бумаги, в блаженной тоске. Так третьеклассница, между уроками, мелом в детском наитии пишет на школьной доске. Малой толпою, приличной по сути и с виду, сопровождался по улицам зимний твой прах. Не позабуду гражданскую ту панихиду, что в крематории мы провели второпях. И разошлись, поразъехались сразу, до срока, кто — на собранье, кто — к детям, кто — попросту пить, лишь бы скорее избавиться нам от упрека, лишь бы скорее свою виноватость забыть. Ярослав Смеляков, 1964 В январе этого года Ксении Александровне Некрасовой исполнилось бы 105 лет. О ней и ее поэзии мы беседуем с Леонидом Петровичем Быковым, профессором кафедры русской литературы ХХ века Уральского федерального университета. Леонид Петрович Быков Я открываю сборник стихов Ксении Некрасовой, изданный в Челябинске в 1986 году: кажется,  будто стихотворение написано сейчас, какой-то современной модной поэтессой:

http://pravmir.ru/kseniya-nekrasova-yuro...

Святая блаженная Ксения Петербургская Петербург конца XVIII в. хотя и не был столь шумным и многолюдным как сегодня, однако и в те времена вряд ли мог считаться тихим островком спасительного мира. По России было еще достаточно мест необжитых и уединенных, привлекавших самоотверженных делателей спасительного поприща мирного служения Богу. Казалось, что туда и должны были стремиться все, искренне желавшие посвятить свою жизнь Создателю. Тем более странно выглядит на фоне столичной суеты фигура блаженной Ксении . Казалось бы, что забыла среди шумных улиц большого города женщина, определившая своим уделом жизнь только по евангельским заповедям вопреки всяким человеческим мнениям. Неужели, одетая в мужскую одежду, называвшая себя по имени умершего мужа Андреем Федоровичем, блаженная рассчитывала на понимание и сочувствие со стороны окружавших? Или, может, она целенаправленно желала терпением унижений от других усилить свои подвиги?.. Если так, то сперва все действительно шло по плану: когда целыми днями, летом и зимой, в стужу и зной святая бродила по Петербургу, злые люди и особенно уличные мальчишки часто глумились и смеялись над ней. Однако вскоре окружающие стали замечать, что в ее словах и поступках кроется глубокий смысл. И когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Каждую же ночь святая Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила в поле и молилась до самого рассвета. Здесь, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Все это вызывает еще большее недоумение: зачем святая возвращалась в столицу, почему она не оставалась постоянно в месте, где ей было так хорошо пребывать с Богом?.. Конечно же, ответ на этот вопрос лежит за гранью словесных форм. Его трудно постичь одним рассудком. Однако христианское сердце тем и отличается от сердца неверующего, что оно не отказывается от истин, которые не может постичь разум. И это признание силы души, способной действовать вопреки рассудку, приближает нас к пониманию подвига святой. Но это не все.

http://pravoslavie.ru/71277.html

Недавно в интернете появились фотографии аниме-картин с молодежного форума «Селигер-2009». На картинах изображены, в частности, святая равноапостольная княгиня Ольга, святая равноапостольная Мария Магдалина, святой равноапостольный Николай Японский и святая блаженная Ксения Петербургская. Читайте также: Православное аниме: занятая кнопка Если православное аниме идет от чистого сердца, в нем нет ничего плохого Поле битвы — аниме Православие кавайное Недавно в интернете появились фотографии аниме-картин с молодежного форума «Селигер-2009». На картинах изображены, в частности, святая равноапостольная княгиня Ольга , святая равноапостольная Мария Магдалина , святой равноапостольный Николай Японский и святая блаженная Ксения Петербургская . Первые критические отзывы православных блоггеров невольно наводят на мысль: может быть действительно православное аниме — хороший повод начать разговор о Христе. Выставка аниме-икон собрала большое количество зрителей на Селигере — что стало причиной этому — праздное любопытство или положительный интерес. Мнения блогеров по поводу этих картин разделились. Кто-то считает, что «аниме-икона» — способ привлечь молодежь в храмы, кто-то, наоборот, считает, что подобные изображения кощунственны и могут только оттолкнуть от храма. Мы публикуем некоторые отзывы и приглашаем наших читателей к дискуссии в форуме . К публикации готовится несколько статей, посвященных аниме-иконам. Комментарии из православного сообщества liveinternet и ответы на опрос блоггера Boss_shadow В целом православные блогеры высказываются об этих работах неодобрительно. Кто-то называет изображение святых в стиле аниме кощунством, но есть и те, кто не видит в таком изображении ничего плохого. — Кратко высказаться? НЕЛЕПОСТЬ! — Иконопись=богословие, все попытки сделать его приятно потребляемым без интеллектуальног и духовного труда приведут к тому, что сама молодежь, находящаяся в поиске, через некоторое время будет испытывать позывы от этого «облегчения» православного христианства.

http://pravmir.ru/anime-na-smenu-ikone/

Фото: Saint-Petersburg Theological Academy/Flickr.com Молилась в поле, называла себя Андреем Петровичем. Святая Ксения Петербургская и «фейковые» юродивые Как отличить настоящего блаженного от подделки 6 июня, 2022 Как отличить настоящего блаженного от подделки Фото: Saint-Petersburg Theological Academy/Flickr.com «Сема ходил в замызганном свитере, постоянно вещал что-то духовное, блаженно улыбался… Стал блогером с кнопочкой “пожертвовать на миссионерскую работу”». В день памяти Ксении Петербургской Светлана Охрименко размышляет, как отличить подлинную святость от подделки. — Наш Семочка — блаженный! — сказала мне по секрету одна из подруг, когда нам было по двадцать лет. Конечно же, с придыханием. И со специфическим выражением лица, которое бывает только у неофитов, когда они говорят о чудесах. Тогда я поверила. Ну а как не поверить? Сема (имя изменено во избежание претензий) был нашим ровесником. Он ходил в замызганном свитере из девяностых. Постоянно вещал что-то духовное: нам, церковным бабушкам, пассажирам в троллейбусе, да и просто в пространство. Цитировал святых отцов, жития и Толкиена. Блаженно улыбался, даже когда его посылали. Потом Сема окончил университет и поступил в семинарию, но учиться там не смог: сказал, что ему из-за высокой духовности начали являться бесы. Мы с друзьями слушали эти истории, и у каждого в глубине души шевелилось: «Эх, а я не такой святой…» Несколько лет назад я снова услышала о Семе. Знакомый редактор брынькнул в чат: «Слушай, мне тут текст прислали. Вроде нормальный, но что-то меня смущает. Глянь, а?» Текст показался знакомым: ровно те же утверждения и примеры я слышала полжизни назад. Внутренне Сема за это время совсем не изменился, зато стал блогером с кнопочкой «пожертвовать на миссионерскую работу». Я поразилась тогда, насколько его суждения оказались примитивными, а тезисы — неоднозначными. В юности мы этого не замечали. Но еще удивительнее было, что вокруг Семы вырос целый фан-клуб барышень разного возраста, готовых решать его бытовые проблемы и жертвовать деньги. На эти деньги Сема отдыхал на заграничных курортах и радостно делился фотоотчетами, а барышни умилялись.

http://pravmir.ru/molilas-v-pole-nazyval...

Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Смоленской иконы Божией Матери в городе Санкт-Петербург находится на Смоленском кладбище, на Васильевском острове. Согласно преданию в постройке церкви участвовала святая блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Содержание История [ править править код ] В 1758 году на Смоленском кладбище была заложена деревянная Смоленская церковь. Она была построена за два года и освящена 30 сентября (11 октября) 1760 года. 6 (17) ноября 1772 года к ней был пристроен Михайловский придел. В 1786—1790 годах по проекту архитектора А. А. Иванова в стиле раннего русского классицизма была построена каменная Смоленская церковь. Деревянная церковь тогда ещё не была разобрана. 9 октября 1790 года был освящён придел во имя Иоанна Богослова. 1 (12) октября 1790 года был освящён главный алтарь во имя Смоленской иконы Божией Матери . Согласно преданию в постройке церкви участвовала святая блаженная Ксения Петербургская , тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Всего на 1917 год в храме было пять приделов. Главный — Смоленской иконы Божией Матери. Правый — святого Василия Исповедника. Левый — во имя Иоанна Предтечи, святого архидиакона Стефана и мученицы Евлампии, освящённый 26 сентября 1790 года. Отдельный придел с южной стороны — Пророка Илии, освящённый 24 июня 1833 года. Отдельный придел с северной стороны — Апостола Иоанна Богослова, освящённый 10 октября 1892 года. С начала 1920-х годов церковь находилась у обновленцев. В 1938 году в нее передали Казанскую икону Божией Матери, происходившую из Казанского собора . В 1940 году Смоленская церковь была закрыта, Казанскую икону Божией Матери передали в Князь-Владимирский собор , где она пребывала 60 лет (в 2001 году возвращена в Казанский собор). Внутреннее убранство храма было уничтожено. В 1947 году церковь была возвращена приходу и 8 марта того же года торжественно освящена. В центральном приделе был установлен иконостас, доставленный из закрытого в 1938 году храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

30-летие канонизации блаженной Ксении Петербургской молитвенно отметили в Северной столице 8 июня 2018 г. 10:24 6 июня 2018 года, в день 30-летия прославления блаженной Ксении Петербургской, Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери совершил епископ Царскосельский Маркелл . Его Преосвященству сослужили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Виктор Московский, протоиереи Богдан Сойко, Михаил Мокрополов, Алексий Исаев, клирики Смоленского храма и другие священнослужители. В алтаре молился секретарь Управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич. Богослужение посетил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов. Епископ Маркелл огласил послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия участникам празднования . «Почитание блаженной Ксении появилось задолго до ее общецерковного прославления. Она и при жизни являла на людях многие чудеса молитвенной помощи. Со всех концов Отечества на могилку святой приходят паломники, одни — со своими нуждами, другие — чтобы поблагодарить ее за оказанную любовь. Людской поток не остановили даже безбожные гонения XX века. Особой покровительницей блаженная Ксения является для северной столицы, где она многие десятилетия несла подвиг юродства, стяжала дар чудотворения и прозорливости. Милостью Божией не оставляет она свой город и сегодня», — отмечается в послании. По окончании Литургии был совершен крестный ход и отслужен молебен в часовне святой Ксении Петербургской. В тот же день ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий совершил Божественную литургию в академическом храме апостола Иоанна Богослова. Его Высокопреосвященству сослужили проректор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), преподаватели и студенты СПбДА в священном сане. «Подвиг юродства — особенный, на него не способны не только обычные люди, но даже и люди уникальные, — отметил архипастырь. — А святая блаженная Ксения взяла на себя этот подвиг. Но взяла его еще потому, что в то время в городе, который был заложен как град святого Петра, происходило страшное обмирщение. Она выступила против обмирщения русского общества, заявляя, что на берегах Невы создан город, который не только является " окном в Европу " , но и призван к освящению живущих в нем, к их подвижничеству ради жизни во Христе».

http://patriarchia.ru/db/text/5216803.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля уже по традиции Петербург наполнился паломниками со всех городов России и ближнего зарубежья. Тысячи людей каждый год приезжают в этот день в Северную столицу почтить память одной из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви - Ксении Блаженной. Впрочем, не только паломники 6 февраля едут на Смоленское кладбище, многие петербуржцы считают необходимым в этот день посетить святую. Горожане гордятся, что Санкт-Петербург дал России такую великую святую, (как известно, Ксения Блаженная родилась в городе на Неве).   Божественную Литургию по случаю праздника в храме Смоленской Иконы Божией Матери возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских духовных школ и епископ Серафим, викарий Московской епархии. После Литургии в  часовне Ксении Блаженной был отслужен торжественный молебен. По окончании богослужения митрополит Владимир поздравил прихожан с праздником: " Если у вас в жизни произошло что-то плохое, всегда можно прийти к часовне Ксении Блаженной, помолиться, приложиться к мощам, написать записочку, и вы сами увидите, как все проблемы отступят, настолько велико заступничество Блаженной " - сказал владыка. Как известно, в народе существует обычай писать святой Ксении записки с просьбами и оставлять их у часовни. Люди верят, что по ночам Ксения приходит и читает все записки. Огромные очереди к мощам святой стали выстраиваться еще с вечера пятого февраля, а утром шестого, чтобы попасть на благословение к святой, приходилось отстоять два - три часа. Но для верующих это не преграда, как многие из них говорят: " Прежде чем подойти к великой святыне, нужно совершить подвиг " .

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-08/4...

Долбенкино. Женский монастырь Ксении Петербургской. Бывшая Свято-Елизаветинская обитель милосердия Домовая церковь Святых страстотерпцев царственных мучеников: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Фотография 2010 года. Аксюхин А.А. 23 июля 2010 Карта и ближайшие объекты В 1897-1898 годах имение вокруг села Долбенкино Дмитровского уезда Орловской губернии, где в настоящее время расположен женский монастырь, было приобретено супругами Великим князем Сергием и Великой княгиней Елизаветой Романовыми. В усадьбе при Сергее Александровиче выращивали диковинные в то время для средней полосы России плоды: ананасы, клубнику. После гибели Великого князя в 1906 году имение перешло в ведение Великой княгини Елизаветы. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова прославилась благими деяниями, огромные средства вносила на дела благотворительности. Ныне Великая княгиня Елизавета причислена к лику Святых. Именно во имя святой Елизаветы в начале XXI века в селе Долбенкино (в 5 км к северу от города Железногорска Курской области) была возрождена Свято-Елизаветинская обитель милосердия. Создатели обители разместились в зданиях заброшенного винного завода, построенного еще в XIX и разрушенного в 1905 году. Монастырский комплекс включает в себя церковную школу, келейный корпус, хозяйственные постройки, а также с 2000 года в обители работает домовая церковь Святых страстотерпцев царственных мучеников: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. В 100 метрах от монастыря расположены святой источник, колодец и купель, находящиеся под монастырским покровительством. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословлено открытие женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской в селе Долбенкино Орловской области. 5 марта 2010 года Свято-Елизаветинская обитель милосердия становится епархиальным женским монастырем во имя блаженной Ксении Петербургской. Решением Синода старшей сестрой женского монастыря назначена монахиня Ксения (Тарабанова) с возложением наперсного креста по должности.

http://sobory.ru/article/?object=14935

6 февраля Русская Православная Церковь празднует памяти святой блаженной Ксении Петербургской . История женщины, которая ради служения Богу и людям отреклась от всего, удивляет и заставляет задумываться до сих пор. О личности, истории канонизации и духовном подвиге блаженной Ксении Петербургской, а также о том, кто такие юродивые и есть ли они в наше время, мы спросили настоятеля храма во имя Смоленской иконы Божией Матери и часовни блаженной Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге протоиерея Виктора Московского . протоиерей Виктор Московский 1. Отец Виктор, за что конкретно, за какие духовные подвиги канонизировали Ксению Петербургскую? - Церковь канонизировала блаженную Ксению, прежде всего, за ее любовь к народу Божию, за ее терпение, за ее молитвы. Она совершала свой молитвенный подвиг и в холод, и в зной – молилась за весь город Санкт-Петербург, за всю страну. За добрые дела, которые она творила буквально всем, особенно обиженным и страдающим. Если блаженная Ксения гладила ребенка, то это было счастьем для родителей, если она с кем-нибудь проезжала на повозке – это считали за хороший знак. Поэтому любовь, милосердие, духовная чистота, служение Богу и людям с полной отдачей – все это послужило основой для канонизации Ксении Петербургской. Здесь можно отметить и тот факт, что народное почитание блаженной Ксении началось задолго до ее канонизации, а это тоже о многом свидетельствует. 2. Как в целом относиться к чину юродивых, ведь известно, что одно время юродство у нас в стране было запрещено? - Юродство – это особый и редкий дар, это духовный подвиг, который дается человеку свыше. При этом этот дар дается далеко не каждому. И здесь стоит вспомнить, что когда начиналась канонизация блаженной Ксении, некоторые люди пытались подражать ей, пытались даже копировать ее образ жизни, ходили босиком. Однако спустя один - два месяца эти люди или попадали в больницу, или переставали это делать, потому что это было им не дано. Повторюсь, юродство – это дар свыше, дар от Бога.

http://pravoslavie.ru/51437.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Премьера спектакля " Ксения. История любви " о святой покровительнице северной столицы состоялась 27 февраля в Александринском театре. Первую в России сценическую версию жизни и чудес великой подвижницы веры осуществил художественный руководитель театра Валерий Фокин. По замыслу режиссера, спектакль продолжает " Петербургский цикл " постановок Александринки о " самом умышленном " городе на земле, в основу которых положены его литературные образы, были и легенды. В цикле уже есть " Двойник " Федора Достоевского и " Шинель " Николая Гоголя. Петербургские темы Фокин переосмысливает в контексте поисков духовного преображения человека, борющегося с несчастьями, страхами и страданиями, затравленного победительной и агрессивной бездуховностью. Построить свой " душевный город " , по мысли постановщика, можно только через подвиг внутреннего преображения, обретение свободы от соблазнов земного мира, с помощью любви и неистребимого желания отмолить души грешных, но близких тебе людей. При этом Фокин подчеркивает, что перенес на сцену " не житие, а жизнь " . Перед зрителями проходит череда людей, встретившихся на пути святой. Среди них - именитые и безвестные, давно почившие и ныне живущие, жаждущие просветления и закостеневшие в грехе. Исторические времена жизни России переплетаются между собой. Драматическое произведение 42-летнего драматурга Вадима Леванова (в авторском названии - " Святая блаженная Ксения Петербургская в житии " ) получило на конкурсе “Евразия-2007” первую премию в номинации “Пьеса для большой сцены”.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-27/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010