Министерство культуры не принимало решение о творческой доработке спектакля про Ксению Петербургскую 28 апреля, 2015. Новостная служба Руководитель действовал в соответствии с ключевым положениям «Основ культурной политики в Российской Федерации», утвержденных Указом Президента РФ. 28 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. В Министерстве культуры Калининградской области Правмиру пояснили, что ведомство решения о творческой доработке спектакля не принимало. «За репертуарную политику и творческую составляющую театра отвечает, прежде всего, директор учреждения. Поэтому министерство культуры не могло принять решение о творческой доработке спектакля «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» театра юного зрителя «Молодежный»», — сообщила Правмиру министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева. «Руководитель действовал в соответствии с ключевым положениям «Основ культурной политики в Российской Федерации», утвержденных Указом Президента РФ. Добавлю, что официальное письмо от Совета театральных деятелей России в министерство культуры Калининградской области пока не поступило», — отметила министр. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 апреля, 2015 28 апреля, 2015 28 апреля, 2015 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 6 июня, 2022 24 мая, 2022

http://pravmir.ru/ministerstvo-kulturyi-...

Протоиерей Кирилл Каледа: Наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей 30 апреля, 2015. Протоиерей Кирилл Каледа В годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. 30 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. Ситуацию прокомментировал настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. Сложно давать комментарий, не зная конкретного текста спектакля, не видя текста этой сцены, в которой блаженная Ксения Петербургская обличает священника и его жену. Конечно, не нужно перегибать палку, мы знаем житийные примеры, когда святые, не имеющие сана, иногда обличали священнослужителей. С другой стороны, наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей. Император Константин, когда его спрашивали, что он сделает, если увидит священника, впавшего в грех прелюбодеяния, отвечал, что накроет этого священника своей императорской мантией, чтобы этого позора больше никто не видел. Хорошо бы и нам иметь такое же отношение, но мы очень любим поднимать подол там, где не надо. Нам так веселее жить. Известно, что на протяжении 19 века самые распространенные анекдоты были именно о духовном сословии — сколько мы знаем историй, сказок, в том числе сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде». А в результате, в годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. Да, были представители, которые сняли с себя сан, ушли в обновленчество и т.д., но в целом, ни одно сословие не оставалось настолько верным долгу, присяге, как духовное. Священников вешали, уничтожали, а они были верны и Богу, и Родине.

http://pravmir.ru/protoierey-kirill-kale...

Разделы портала «Азбука веры» ( 125  голосов:  4.4 из  5) Святая Блаженная Ксения Сразу после освящения храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской в 6м микрорайоне Клина в редакцию “Клина Православного” пришла женщина по имени Людмила и рассказала следующую историю о своем отце. В 1946 году, когда ему было 14 лет, он поступил работать на кирпичный завод, на дизель. Он был высоким, крепким, мускулистым парнем. Как-то раз послали его на тракторе возить торф для кирпичного завода с Голиковского болота. Торф грузили пленные немцы. И вот, в одном месте прицеп завяз в болотной жиже. На другой день вместе с Сережей Никитиным из Талиц он приехал на тракторе, захватив трос, чтобы вытащить прицеп из болота. Отец взял трос, положил на прицепное устройство и встал на него ногой — хотел залезть в кабину. А тракторист неожиданно тронулся, трос зацепился за гусеницу, нога попала в петлю, которая потянула ногу между гусеницей и трактором. Отец закричал: “Сережа, стой!”, но тот не слышал. Уже падая, отец ударил рукой по спине Сергея, и только тут трактор остановился и дал назад. Когда он вынул ногу из сапога, в нем было много крови. Ступня была, как вата. Трактористу отец сказал, что дойдет, а до дома в Напругове было шесть километров. Он прошел два шага в горячке и упал. На руках и на коленях пополз к дороге. Был июль месяц, жарко. Когда дополз до дороги, наступил шок. Он потерял сознание от потери крови. Когда очнулся, снял рубашку, обмотал ногу, выбросил. Потом майку. Выбросил. Опять потерял сознание. Когда приходил в сознание, в глазах был туман. Потом пришел в сознание и увидел женщину, идущую в сторону города, стал звать на помощь, плакал, а она испугалась и обошла его стороной. Опять потерял сознание. Очнулся, когда его тронули за плечо, и сам себе не поверил: стал видеть все вокруг и перестал ощущать боль. Перед ним стояла небольшого росточка худенькая пожилая женщина в черной длинной юбке, в белом платочке, с узелком и палочкой, немного сутулая, остроносенькая. Она ничего не говорила, все делала молча. Взяла его на плечи и понесла. Он еще удивился — как она его несет. А она пронесла его немного и показала мимикой, что устала. Отец подумал: немая. На одну ногу он наступать не мог, но боли уже не чувствовал. Мимикой показал ей, чтобы она взяла палочку в обе руки, а он взялся за палочку и на одной ноге прыгал вслед за ней. Так они двигались в сторону Клина, пока навстречу им ни попались подводы. Его положили на одну из них, и хотя они ехали в сторону деревни, по убеждению этой женщины и ее мимике одна из подвод повернула обратно в Клин, а женщина пропала. Больше отец ее не встречал. Когда его привезли в медпункт, прошло семь часов с того момента, как он попал под гусеницу. Ему наложили шину, забинтовали и положили в больницу на три месяца.

http://azbyka.ru/fiction/prosite-i-dano-...

Директор Тильзит-театра о спектакле про Ксению Петербургскую: Мы не хотим ссориться с Церковью 28 апреля, 2015. Нина Лемеш Никто никого не наказывал и не ругал. 28 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Почему это произошло? Объясняет директор театра Нина Лемеш. Вопрос об исключении сцены с обличением священнослужителя мы решили совместно с режиссером спектакля. Никто никого не наказывал и не ругал. Эта сцена проходная, второстепенная. Режиссеру не составило никакого труда ее убрать. Мы получили письмо о том, что эта сцена не очень понравилась духовенству — она прозвучала по отношению к священникам карикатурно. Мы не хотим ссориться с Церковью. Это нормальный рабочий процесс. Такие вопросы можно решать спокойно, путем диалога, а не протестных писем и демонстраций. Я не вижу в них смысла. Мы с режиссером спокойно решили этот вопрос без противостояния и войны. Спектакль не снят с репертуара, он не пострадал. Там выписан прекрасный образ Ксении Петербургской: очень нежный, трогательный, тонкий, чистый. Играет невероятная молодая артистка — такая же тонкая и нежная. Я считаю, что у нас нет никакого скандала. Мы, конечно, попали на волну истории с «Тангейзером» , но у нас ситуация совершенно другая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2015 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 24 мая, 2022 18 февраля, 2022 13 июня, 2021 15 октября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/direktor-tilzit-teatra...

Историк Владимир Синкевич: В житии Ксении Петербургской нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие 28 апреля, 2015. Владимир Синкевич Я не знаком с высказываниями блаженной, касающихся «публичного обвинения в поборах и неправедном образе жизни» священников. 28 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. Обличала ли святая пороки священников? Комментирует автор книги «Новейшие исследования о житии св. блаж. Ксении Петербуржской, прихожанки храма св. ап. Матфия», историк Владимир Синкевич. Я, как автор самого подробного жизнеописания святой блаженной Ксении Петербургской, не знаком с высказываниями блаженной, касающихся «публичного обвинения в поборах и неправедном образе жизни» священников (Прим.ред. — цитата из открытого письма Союза театральных деятелей России) . Со всей ответственностью констатирую, что ни в житии написанном протоиереем Евгением Рахманиновым в 1913 году, ни в дополнениях к житию сделанным на Поместных Соборах 1978 года Зарубежной Церковью и 1988 года Русской Православной Церковью, ни в статьях в XIX и XX веках, нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие и церковную иерархию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2015 28 апреля, 2015

http://pravmir.ru/istorik-vladimir-sinke...

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу 6 февраля. ПРАВМИР. Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и отзывалась, только если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Уличные мальчишки глумились над блаженной, она же все эти поношения сносила безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Ночь она проводила в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Церковь Блаженной Ксении Петербургской построят на Петроградской стороне Санкт-Петербург, 18 июня 2007 г.  Церковь в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской будет построена в Санкт-Петербурге на Петроградской стороне на месте дома, где она проживала со своим мужем, сообщил в понедельник " Интерфаксу " настоятель прихода церкви, протоиерей Константин Гультяев. " Нам отдан участок на улице Лахтинской между домами 15 и 19. Именно здесь располагался дом, в котором Ксения проживала со своим мужем Андреем Петровым. После внезапной кончины мужа Святая Ксения Петербургская избрала тяжелый путь юродства. Она облачилась в одежды мужа и сказала, что он жив, а Ксения умерла " , - сказал Гультяев. Он подчеркнул, что Ксения Блаженная является первой святой, которая родилась и жила в Петербурге и почитаема православными всего мира, " однако в нашем городе нет храма в ее честь, а только часовня на Смоленском кладбище, куда приходят тысячи верующих " . " Церковь строится на пожертвования. Пока все, что нам присылали простые люди, уходило на предпроектные работы и согласования. Стоимость строительства составляет около 60 млн рублей, и без инвестора нам просто не обойтись. Если нам удастся найти благотворителей, то мы уложимся в сроки и построим церковь за два года " , - отметил настоятель. Гультяев отметил также, что церковь строится по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, который лично ходатайствовал перед губернатором Петербурга о выделение участка. В свою очередь архитектор проекта Геннадий Фомичев отметил, что церковь будет построена в классическом русском православном стиле с пятью главами. На цокольном этаже здания будут расположены необходимые для церковной жизни помещения, а на первом этаже будет открыта часовня и небольшой музей. Второй этаж будет полностью занят храмом с купольным завершением и обилием света и воздуха. " В ближайшее время проект будет отправлен на экспертизу. Одновременно с этим можно уже начинать подготовительные работы на земельном участке " , - сказал Фомичев.

http://pravoslavie.ru/22725.html

Режиссер спектакля о Ксении Петербургской убрал свое имя с афиши после удаления сцены с обличением священника 28 апреля, 2015. Новостная служба Режиссер сожалеет о том, что сцену пришлось убрать, так как она была забавной. 28 апреля. ПРАВМИР. Режиссер спектакля «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области убрал свое имя с афиши спектакля после того, как из постановки была удалена сцена, которая карикатурно изображала священника. Комментируя материал газеты «Известия» на своей странице в соцсети Павел Зобнин отметил, что убрать сцену из спектакля — не было его решением, и он лишь «предоставил решать директору как владельцу спектакля и лицу, прямо зависимому от произвола чиновников», вносить ли изменения в постановку. Режиссер также написал, что сожалеет о том, что сцену пришлось убрать, так как она была забавной. Прим. ред. — ПОПАДЬЯ. А ну, пошла отсюда, курва, дрянь, дура, побирушка, голь перекатная, рвань подзаборная… КСЕНИЯ. А ты, матушка, зря серчаешь. У тебя тоже рыльце в пушку. Не блуди с дьяконом, да с регентом, да с певчими! ПОПАДЬЯ. Да ты!.. Да я!.. Собака бешеная! Полоумная! Я тебя в каторгу, в батоги! В остроге сгниешь! В Сибирь тебя!.. КСЕНИЯ (с поклоном). И тебе Господь воздаст, матушка. Напоминаем, что сцену убрали из спектакля после того как монахини местного Свято-Елисаветинского женского монастыря обратились в Министерство культуры Калининградской области. Министерство в свою очередь апеллировало к театру с просьбой изменить постановку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 апреля, 2015 28 апреля, 2015 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 24 мая, 2022 18 февраля, 2022 13 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/rezhisser-spektaklya-o...

Вышел мартовский номер журнала " Вода живая " февраля 2024 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Напоминание о величии Творца " , посвященная Неделе торжества православия, и беседа правящего архиерея с протоиереем Александром Сорокиным , озаглавленная " Митрополит Варсонофий: десять лет на Петербургской кафедре " - в марте исполняется десять лет с тех пор, как владыке Варсонофию решением Священного Синода было определено стать митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии. Тема раздела " Подробно " - " Думающее искусство " . Беседа Оксаны Головко с иконописцем Алексеем Козловым " Церковное искусство приравняли к росписи матрешек? " - рассуждение о проблемах, стоящих перед современной иконописью. Очерк Ольги Лебединской " Не бойтесь отдать себя на волю Божию " - рассказ о пути к Богу театрального режиссера и педагога Любови Серебряковой. Рецензия Натальи Савельевой " Блаженная Ксения и этот безумный, безумный мир " - размышления о спектакле Александринского театра " Блаженная Ксения. История любви " . В разделе " Образы и смыслы " - исторический очерк Анастасии Мясоедовой " Поверенный великих тайн " , посвященный Малой церкви Зимнего дворца, в свое время освященной в честь Сретения Господня (ныне она открыта как выставочный зал). Раздел " Люди в Церкви " открывает материал Татьяны Кириллиной " Школа для всех, кто желает научиться " , посвященный приходу храма святого Александра Невского на улице Тельмана . Продолжает раздел материал того же автора " Бог от нас не отвернется " о фильме режиссера Ольги Смешновой " Особенно верить " , посвященном религиозному аспекту в жизни пациентов психоневрологических интернатов и детских домов инвалидов в Санкт-Петербурге. Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает тема новомучеников и исповедников: публикация " С точки зрения канонической и исторической " - фрагмент расшифровки материалов следственного дела историка-византиниста, специалиста в области церковного права и участника Петроградского процесса 1922 года Владимира Бенешевича (1874 - 1938), осуществленной сотрудниками епархиальной комиссии по канонизации (с этого номера подобные публикации станут регулярными). Продолжает раздел материал Александра Клементьева " Императрица Мария Феодоровна. Прощание с Крымом. Апрель 1919 года " , посвященный одноименной выставке, открывшейся в Библиотеке Российской академии наук. Также в разделе - информация о наиболее интересных выставках месяца.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Алексей и Анна Город Санкт-Петербург - это не только северная или культурная столица, город романтиков и белых ночей, этот город не только разводит мосты, он также соединяет сердца и судьбы. Город-герой, переживший в своей истории ни одну драму, также является еще и одним из духовных центров нашей страны и оплотом православия.  Целый сонм святых покровительствуют этому городу, например, такие как Иоанн Кронштадтский, Серафим Вырицкий и Ксения Петербургская. О роли матушки Ксении в нашей судьбе и пойдет этот рассказ… В недалеком 2016 году я, обычный парень из провинциального городка на Волге средней полосы Божьим промыслом отправился покорять этот великий город, казалось бы по зову сердца – познакомившись в глобальной сети с девушкой и уже через полгода виртуального общения и нескольких встреч, я летел на крыльях мечты с чемоданами на пмж и помолвочным кольцом, но моим планам не суждено было осуществиться, Божьей милостью мне была уготована другая судьба… Итак, переехав в Санкт-Петербург, я снял квартиру на севере города, устроился на работу и начал шаг за шагом выстраивать новую жизнь, сделал предложение… но дальше, к великому сожалению, отношения с каждым днем шли под откос, работу через некоторое время также пришлось сменить, денег не хватало, все планы рушились. А через полгода и вовсе девушка вернула мне кольцо… Шла зима. На какой-то момент мне показалось, что это конец, и тут я вспомнил о Боге и нашей православной Вере… Держа в руках кольцо, я размышлял, как поступить… Хотелось выбросить его в ледяную Неву, заложить в ломбард, но я принял решение пойти с ним в часовню Блаженной Ксении на Смоленском кладбище Васильевского острова и оставить его там в ее часовенке с одной лишь просьбой, чтобы она умолила Бога о даровании мне семьи и любви. В тот день шел снег, падая на землю большими хлопьями, ветра не было, вокруг стояла просто оглушающая тишина. На какой-то момент мне показалось даже, что время остановилось, и я стою будто бы не в центре огромного мегаполиса, а на летней лужайке, совершенно не чувствуя зимнего холода, я верил матушке и просил ее.  Конечно, я не надеялся, осознавая свою греховную жизнь, что Ксения поможет мне моментально, необходимо было набраться терпения и действительно, как говорят умные книжки -  «не встретит человек счастья, пока чашу страданий не выпьет…»

http://azbyka.ru/znakomstva/articles/128...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010