Закрыть itemscope itemtype="" > «В ней веры доверчивый трепет...» Концерт памяти св.блаженной Ксении Петербургской 15.06.2018 562 Время на чтение 4 минуты Светлым вечером 4 июня 2018 года зал Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга наполнился людьми, пришедшими поклониться памяти святой покровительницы нашего города блаженной Матушки Ксении. Тридцатилетию ее канонизации (6 июня 1988 г.) был посвящен концерт, в котором приняли участие лауреаты Православных международных конкурсов и фестивалей, авторы-исполнители Роман Лиманский, Ксения Сагань, Александр Андреев, Наталья Петрова, Ирина Скорик, Антон Галицкий, а также хорошо известный своей просветительской и исполнительской деятельностью о.Анатолий Першин. В концерте приняли участие музыканты из Ансамбля русских народных инструментов «Русская народная песня» под руководством иерея Андрея Ковальчука и замечательные гости - хор Инженерных войск «За веру и Отечество» из Московской области под руководством игумена Варнавы (Столбникова). Это был настоящий, духоподъемный и радостный Праздник города и его любимой святой, победившей своим великим смирением гордость и надменность сильных мира сего, своим материнским теплом - холод равнодушных сердец, своим мгновенным откликом на любую беду и нужду - знакомые каждому отчаяние и одиночество. Символично само место, избранное для проведения Праздника, ведь Андрей Федорович, супруг Ксении Григорьевны, чьим именем она после его кончины назвалась, был певчим Императорской Капеллы. Что пережила молодая 26-летняя вдова, внезапно потерявшая любимого человека, остается тайной ее сердца, но глубина и сила этого сердца открылась в том, что она умерла для мира в день его похорон и дальше стала жить за него, вместо него, нести тяжелейший подвиг юродства во спасение его души. Потеряв мужа, она обрела нераздельное единство с ним в вечности. Не успев родить кровных детей, она стала духовной матерью многих поколений петербуржцев и всех тех, кто с детской доверчивостью припадал к ней в надежде на ее защиту и помощь. Неслучайно на посвященный ей концерт люди пришли целыми семьями, и в зале было довольно много ребятишек - одни внимательно слушали, другие тихонько играли в проходе.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Внешние силы пытаются противопоставить интеллигенцию Церкви» Анатолий Степанов о визите петербургских писателей-публицистов в Петрозаводскую митрополию 15.09.2015 1417 Время на чтение 7 минут 11-12 сентября делегация петербургских писателей-публицистов в составе секретаря правления Союза писателей России Николая Коняева, главного редактора литературного журнала «Родная Ладога» Андрея Реброва и главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова посетила Петрозаводск. Об итогах поездки и своих впечатлениях рассказывает главный редактор РНЛ Анатолий Степанов : Мы поехали в Петрозаводск по приглашению правящего архиерея митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова). Я впервые был в Петрозаводске и некоторой неожиданностью стало понимание того факта, что наши города Санкт-Петербург и Петрозаводск очень многое роднит. Конечно, прежде всего, тот факт, что оба города были основаны великим русским Императором Петром Алексеевичем, что нашло отражение в самих названиях. Но не только имя Петра Великого является общим. Как оказалось, два наших города связаны еще и именем святого благоверного князя Александра Невского, чьи мощи пребывают в Александро-Невской лавре, а кафедральный собор Петрозаводска носит его имя. Связано это было с тем, что Петрозаводск в свое время посетил Император Александр I, и в память его посещения был построен собор в честь его небесного покровителя – святого князя Александра Невского. Поэтому наша поездка была приурочена ко дню памяти великого русского государственного деятеля, великого русского святого князя Александра Невского. Как выяснилось, еще один важный штрих, который свидетельствует о глубинном родстве городов, связан с двумя святыми. В XVIII веке Петербург просиял святой блаженной Ксенией Петербургской. XVIII век – тяжелый век в нашей истории, время отхода от Православия значительных слоев элиты, распространение всевозможных пагубных течений среди интеллигенции. И в это время в Петербурге явлена была святая Ксения, просиявшая забытым подвигом юродства, блаженства. Но оказывается, в XVIII веке и в Петрозаводске был святой блаженный Фаддей Петрозаводский, который пока является месточтимым святым Карельской епархии и мощи которого, к сожалению, пребывают под спудом, находятся на месте разрушенного в безбожные послереволюционные времена кафедрального собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/15/vn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 61  голос:  4.0 из  5) Оглавление Книга третья, 1993 г. “Православные чудеса в XX веке” — это сборники свидетельств о чудесах, происшедших со святыми и с грешниками, с верующими и атеистами. Ложным чудесам дается православная оценка. Для сравнения и подтверждения приводятся одно-два чуда из девятнадцатого века. Приводятся и научные объяснения, которые подтверждают Библию (хотя Библия не нуждается в подтверждениях, как и верующие не нуждаются в доказательствах внешних своей веры). Чудеса в этой книге удивительны, непостижимы, они утверждают в вере: только Богу возможно все. Ксения Петербургская спасает солдат в Праге Людмила Павловна Шпаковская написала в редакцию “Собеседника православных христиан” 2, 1992 г.) удивительное письмо о блаженной Ксении Петербургской: Когда я была пятилетним ребенком (часовня тогда была еще закрыта), мама нередко возила меня на Смоленское кладбище, рассказывала о Ксении. В день ее памяти, 24 января (6 февраля по новому стилю), мы в 50е годы ходили с зажженной свечкой вокруг часовни и молились. К стыду своему, в дальнейшей жизни проявила я небрежение или нерадение, почти не бывала там. А когда, уже взрослая, наконец приехала на Смоленское кладбище позапрошлым летом, то, по-видимому, в назидание произошла необыкновенная встреча. Ко мне обратилась незнакомая женщина с просьбой объяснить, как и что надо сделать в благодарение Ксении. Вот что она рассказала: “Мой родной брат живет в Белоруссии. На днях там по центральной программе показали передачу “600 секунд”, и в ней был сюжет о Ксении блаженной. Брат увидел эту передачу и страшно обрадовался, что наконец может отблагодарить ту, что спасла его в годы войны. Он был совсем молодой солдат, освобождали Прагу; отстреливались в паре с бывалым воином, в подвале одного из домов. И вдруг, откуда ни возьмись, около них оказалась женщина в платке и по-русски сказала, что они немедленно должны уйти (указала, куда), ибо сюда попадет снаряд и они погибнут. Оба солдата опешили и удивленно спросили: “Кто ты?”

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIX — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 39-й том «Православной энциклопедии» завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрполий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 г. 39-й том содержит целый ряд статей посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII в. столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимание статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ столетия. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 г., святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 1868 – 1950 гг.) Черниговском.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

Добро сильнее зла Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном 27 октября, 2015 Беседа с епископом Орехово-Зуевским Пантелеймоном Прошедший недавно в Петербурге V Съезд православных врачей привлек в Санкт-Петербург немало известных людей как из медицинской сферы, так и из церковной. Мы не могли не воспользоваться возможностью представить нашим читателям епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, который возглавляет в Русской православной Церкви отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Он непосредственно организовывал церковную помощь пострадавшим от пожаров 2010 года, наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке, беженцам с Украины. – Кроме столь значимого отдела в РПЦ вы возглавляете и Общество православных врачей России. О том, чем отличается православный доктор от, скажем, атеиста, я спрошу вас позднее, а пока расскажите о значении петербургского съезда. – Здесь обсуждалось много различных тем – церковных и медицинских, такая широта охвата необычна. Важно, что в Петербурге встретились люди, которые уже немало сил и времени посвятили нашему обществу, делились опытом, поддерживали друг друга. Нельзя не подчеркнуть, что съезд прошел в Петербурге, городе, в котором жило много подвижников, праведников, таких как Иоанн Кронштадтский, Ксения Блаженная. В городе, жители которого в ХХ веке перенесли огромные страдания, и все же здесь всегда находились люди, которые при любых обстоятельствах помогали страдающим, тем, кто нуждается в помощи. – На съезде много говорили о лейб-медике царской семьи Евгении Сергеевиче Боткине, поднимался вопрос о его канонизации РПЦ. – Евгений Сергеевич – необычная, неординарная личность. Он был не только мучеником, пострадавшим за Христа, за верность своему человеческому и профессиональному долгу, отказавшись покинуть царскую семью. Кроме этого и в жизни он был замечательным человеком – праведным, милосердным, поэтому такое внимание уделяется его личности. Мученик Евгений (Боткин) канонизирован Русской православной церковью за границей, а у нас пока этот вопрос не решен. Хотелось бы, чтобы канонизация состоялась, чтобы во всех православных церквях можно было обращаться к нему с молитвой и врачам, и больным, как к святому, просить о помощи.

http://pravmir.ru/dobro-silnee-zla/

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий Великий • Великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Закрыть itemscope itemtype="" > Здравствуй, Святой Петербург! 12.08.2008 439 Время на чтение 3 минуты Группа паломников - прихожан храма в честь иконы Божией матери " Утоли моя печали " - недавно вернулась из поездки в Санкт-Петербург. Как в хорошей православной семье, в этой паломнической группе, основу которой составили ребята из воскресной школы храма с родителями, были представители разных возрастов и разных поколений: шумные школьники-младшеклассники, снисходительные к возне " малышни " юноши и девушки, женщины и мужчины активного возраста, бабушки... Особый статус поездке придавало то, что возглавлял группу настоятель храма игумен Нектарий. Те, кто ехал в столь дальнее паломничество впервые, конечно, переживали: как-то скажется на здоровье и настроении дорога? Почти сутки автобусом до Питера - не шутка! Но бывалые паломники, которых в группе оказалось немало, спешили развеять опасения: " С Божией помощью всё устроится. В паломнических поездках усталость не чувствуется! " Забегая вперед, на собственном опыте могу сказать: это действительно так; непостижимым образом даже сон в прокрустовом ложе заднего (не раскладывающегося!) автобусного сиденья может быть практически столь же безмятежным, как в собственной спальне. Впрочем, возвратившись из паломничества, совершенно не хочется углубляться в сторону бытовых вопросов. Разве что, может быть, в порядке " обмена опытом " стоит отметить, что надувные дорожные подушки- " ошейники " оказались нелишними во время сна, а специальные компрессионные гольфы (продаются в ортопедических салонах) многим помогли справиться с неизбежными в сидячей поездке отеками. Автобус двигался на север, менялся вид за окном: деревья по обочине становились выше, трава гуще, а проселочные дорожки манили желтизной песка. Первая остановка - Рязань. Здесь, в тихом храме в центре города, нас ждала Любушка Рязанская - святая, чье житие в чем-то перекликается с житием Ксении Петербургской. Снова дорога, и вот - Петербург, Смоленское кладбище, часовня... " Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас! " - многие из нашей группы имеют опыт пения на клиросе, и мы честно стараемся попасть в тон с местным батюшкой. На улице, у стеночки часовни, тоже молятся верующие. Эта традиция сохранилась с советских времен, когда часовенка была закрыта и заброшена, и приложиться к мощам святой, попросив ее помощи и заступничества, возможности не было. На вечерней службе в соборе Свято-Иоанновского женского монастыря (на Карповке), где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского,- исповедь у отца Нектария, а назавтра за литургией мы причащаемся уже в храме Александро-Невской лавры...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Вячеслав Харинов: Поминовение усопших и суеверия 25.03.2016 616 Время на чтение 6 минут Сначала поговорим о поминовении усопших в Великий пост - во вторую, третью и четвертую его седмицы. На поминальных службах, которые проходят в эти недели по субботам, всегда присутствует много народа. Эти субботы даже ошибочно именуют Вселенскими, но это неправильно. Цель Вселенской субботы - помянуть всех прежде ушедших отец, и братий, и наших сродников. Поминальные субботы Великого поста носят название родительских. Мы поминаем прежде всего своих сродников, а заодно всех усопших православных христиан. Интерес к таким службам у паствы не случаен. При всей внешней карикатурной картине Церкви (сплошная печаль, покойнички и прочее) мы знаем, что поминовение усопших совершается не так часто. В праздники, от великих двунадесятых до праздников с бдением, Устав приписывает усопших не поминать. На воскресных службах в Пасхальный период мы их также не поминаем. Во время Великого поста мы дистанцируемся от этого, так как сконцентрированы на обычных, будничных чувствах, воспоминаниях, мыслях. Поэтому компенсируем недостаток молитв об усопших во вторую, третью и четвертую его субботы. Вопрос телезрительницы: «Многие святые в своих книгах просят молиться о них. Но они уже спаслись и являются нашими ходатаями пред Господом». - Такая просьба - показатель святости человека, правильного видения себя самого, своей ничтожности перед Творцом, а для нас - индикатор величия таких людей. Хрестоматийны примеры святых, которые уходили из жизни, не начиная дела спасения (вспоминаем одного из египетских подвижников). По-настоящему верующий человек способен осознать всю свою малость, низость и искренне просить молитв о себе. Мне попадались ранние иконы еще не прославленной Ксении Блаженной, на которых она изображена в своем традиционном красно-зеленом облачении, а подписаны такие иконы были просто: «Ксения Петербургская». Без нимба, без каких-либо упоминаний о святости. Всегда существует этап, когда святого поминают как обычного усопшего. Этот период показывает всенародную любовь, наличие памяти о подвижнике. Также происходит фиксация чудес.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Митрополит Макарий и его святые современники Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Редакция поздравляет архимандрита Макария с награждением его орденом св. благоверного князя Даниила На стыке Синодального периода (1700–1917) и современного периода истории Русской Церкви во время работы Поместного Собора Российской Православной Церкви (1917–1918) были канонизированы два святителя: митрополит Астраханский Иосиф (†1671; пам. 11 мая) и епископ Софроний Иркутский (†1771; пам. 30 марта). 70 лет спустя, при Патриархе Пимене, в июне 1988 года, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось историческое торжество — празднование Тысячелетия Крещения Руси. На нем был канонизирован лик русских святых: благоверный князь Димитрий Донской (†1389; пам. 11 мая), преподобный Андрей Иконописец (XV в.; пам. 4 июля), преподобный Максим Грек (†1556; пам. 21 июля), Митрополит Московский Макарий (†1563; пам. 30 декабря), преподобный Паисий Молдовлахийский (†1794; пам. 15 ноября), блаженная Ксения Христа ради юродивая Петербургская (XIX в.; пам. 24 января), святители Игнатий Кавказский (†1867; пам. 30 апреля) и Феофан Затворник (†1894; пам. 10 января) и преподобный Амвросий Оптинский (†1891; пам. 10 октября) 1 . Собор новопрославленных святых охватывает почти шестивековой период нашего бытия. Среди них мы видим главу Церкви и государства, богословов-иерархов-молитвенников, преподобных подвижников. Женская святость представлена тяжелейшим подвигом юродства во Христе. Одновременно на Соборе было принято решение: “Считать необходимым в послесоборный период продолжить работу по изучению дальнейших канонизаций для прославления других почитающихся в народе подвижников веры и благочестия…”. Год спустя, во время празднования 400-летия учреждения Патриаршества на Руси, на архиерейском Соборе были канонизированы Московские Патриархи Иов (†1607; пам. 19 июня) и Тихон (†1925; пам. 25 марта). При избрании ныне здравствующего главы нашей Церкви — Патриарха Алексия II — был прославлен праведный Иоанн Кронштадтский (†1908; пам. 20 декабря). А 4 апреля сего года в Успенском соборе Московского Кремля во время Божественной Литургии были причислены к лику святых родители преподобного Сергия Радонежского — преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария (†1337; пам. 28 сентября); митрополит Киевский и Галицкий Владимир (†1918; пам. 25 января.); митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (†1922; пам. 13 августа) и иже с ним пострадавшие архимандрит Сергий, Ю. П. Новицкий и И. М. Ковшаров, а также великая княгиня Елизавета Феодоровна (†1918; пам. 4 июля) и инокиня Варвара.

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-i-e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010