Периодическая духовная литература, в своей истории, начинающейся почти одновременно с основанием экзархии, насчитывает немало названий духовно-общественных газет и религиозно-нравственных журналов: журналы – «Слава» (1871–1872), «Правда» (1879–1880), «Христианско братско Слово» (1879), «Духовен Прочит» (1881–1882), «Православен Проповедник» (с 1898 г.), «Блгарски Церковен преглед» (1895–1899), «Вера и Разум» (1895–1898), «Христианска Зора» (1897), «Духовна Беседа» (1899), «Добрий Пастирь» (1896–1899), «Христиански Учитель» (1898–1899), «Христиански книжки» и «Христианско Знаме» (с 1900 г.), и церковно-общественные газеты: «Селении» (1879–1888), «Защита» (1888), «Советник» (с 1888 г.), «Новини» или в настоящее время «Вести» (орган экзархии – с 1890 г.), «Црковен Вестник» – орган св. синода (с 1900 г.). Но из всех этих изданий до конца века уцелело очень немного («Советник», «Вести», «Православен Проповедник» и позднейшие). Издания мало распространяются, мало читаются и не дают издателям средств для продолжения их. И по содержанию своему большинство изданий не стояло высоко, пробавляясь переводными статьями, мало касаясь явлений внутренней жизни. При всём этом, как ни бедна была болгарская церковь средствами для духовного просвещения народа, со всех сторон обуреваемого врагами церкви и веры – в виде латинских и протестантских миссионеров и новейших проповедников атеизма и социализма, болгарское духовенство не забывало своего пастырского долга. Чувствуя всю свою пастырскую отсталость 106 и беспомощное в лице многих отдельных своих представителей, болгарское духовенство с давних пор старалось помочь себе сплочением своих разрозненных сил, по национальному девизу: «съединенисто прави силата». Ещё в 1879 г. в Софии основалось священническое братство «Св. Иоанн Рыльский», с целью содействовать образованию местного духовенства, улучшению церковного благочиния и распространению религиозных знаний в народе 107 . Польза от подобных обществ была очевидна. Потому они начали возникать между духовенством и в других городах, и это возникновение всё новых и новых священнических братств продолжается до последнего времени. В самом конце минувшего столетия братствам предстала нелёгкая работа вооружиться против похода, поднятого учителями и поддержанного частью прессы, против религиозного воспитания в школе. Близость опасности и бесцеремонность врагов народной веры вызвала к бытию несколько новых священнических братств, выступивших на защиту исконных народных преданий. Таким образом, болгарское духовенство, при всех невзгодах своего материального и духовного состояния, печётся о религиозно-нравственном развитии своей паствы, а нужда в таком воспитании и развитии – вопиющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

СФАКИОТ, рассказ//Русский вестник. 1877.I–III. О ПАМЯТНИКЕ В ФИЛЯХ//Московские ведомости. 1877. РУССКИЕ ГРЕКИ И ЮГО-СЛАВЯНЕ//Русский вестник. 1878. II. ВРАГИ ЛИ МЫ С ГРЕКАМИ?//Русский мир. 1878. IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Напечатана, кажется, в той же газете около того же времени (Коноплянцев) Гражданин. 1878. 36> . ХРАМ И ЦЕРКОВЬ //Гражданин. 1878. 10–12. МОИ ВОСПОМИНАНИЯ О ФРАКИИ//Русский вестник. 1879. III, V, IX. В сборнике «Восток, Россия и славянство» перепечатана гл. 5-я; также издана отдельно . ОТЕЦ КЛИМЕНТ (Зедергольм) //Русский вестник. 1879. XI-XII. Три отдельных издания: 1880, 1882, 1908. ИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ//Русский архив. 1880; Варшавский дневник. 1880. 65. НАШЕ БОЛГАРОБЕСИЕ. Письма отшельника//Восток. 1879. 7 и 8. НОВЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ Н. Я. СОЛОВЬЕВ//Русский вестник. 1879. XII. Подпись – К. Л. СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ «ВАРШАВСКИЙ ДНЕВНИК» (1880): О либерализме вообще. 9 и 10 янв.; Религия – краеугольный камень охранения. 11 янв.; Тургенев и Маркевич. 19 янв.; Россия и Австрия. 25 янв.; Двадцатипятилетие царствования. 26 янв.; История города Петербурга. 26 янв.; Панславизм. 28 янв.; Культурная борьба в Германии. 1 февр.; Почему мы нередко чужими мнениями дорожим больше, чем собственными. 7 февр.; Взрыв в Зимнем дворце. 11 февр.; Русские войска в Варшаве. 21 февр.; Чем и как либерализм наш вреден? Февр. (46, 59); «Голос» и французские якобинцы. 28 февр.; Газета «Новости» о дворянском пролетариате. 1 марта; Еще о «Дикарке» гг. Островского и Соловьева. Март (55 и 66); Убийство Куммерау; Турция и Франция по отношению к России. 15 марта; Журнал «Русская мысль». 22 марта; Из студенческих воспоминаний. 22 марта (также в «Русском архиве». 1880. I); Кошелев и московский журнал «Русская мысль». Март (69); Колюпанов, земский деятель. 31 марта; «В сорочке родилась», повесть г-жи Коваленской. Аир. (77); По поводу поста в Париже. 9 апр.; Неотчуждаемость дворянского участка и борьба с крамолой. 10 апр.; О субсидиях. 23 апр.; Как надо понимать сближение с народом. 93 и 107. Затем эта статья была издана отдельно; Г. Катков и его враги на празднике Пушкина. 150, 155; О всемирной любви. 162, 169, 173. Этот очерк с добавлением статьи «Страх Божий» был издан отдельно под заглавием «Наши новые христиане».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

23) Петр Ив. Грандицкий (пенз. сем.), кандидат моск. ак. 1876 г., приказом об. -прокурора назначена на лат. яз. с сент. 1876 г., а в 1879 г. после ревизии, согласно заключению дух. уч. комитета, от должности уволен, по прошении. В 1880 г. назначен учителем в симбирское дух. училище. 24) Михаил Ник. Гурьев (олон. сем.), стипендиат дух. ведомства и кандидат ист. филол. института (1874 г.), из наставников смол. семинарии избран в спб. на греч. яз. в окт. 1876 г. В 1877 г. избран преподавателем гимнастики в семинарии, а с 1881 г. и в ал. -невском училище, на основании свидетельства выданного ему от спб. врачебно-гимнастического общества, но в 1884 г. отказался от преподавания гимнастики в семинарии. В 1879 г. баллотировался и избран в преподаватели латинского языка вместо греческого; коллежский советник. 25) Яков Ив Зарницкий (нов гор. сем.), кандидата спб. акад. 1877 г., приказом об. -прокурора с июля 1877 г. назначен преподавателем литургики и гомилетики. Действительный член археологического института в С-Петербурге; надворный советник. 26) Алексей Петр. Мальцев (я росл. сем.), магистр спб. ак.» приказом об. -прокурора назначен преподавателем психологии, обзора филос. учений и педагогики с авг. 1878 г. В 1879 г. напечатал магистерскую диссертацию «Нравственная философия утилитаризма»; затем издал: соч. «Основания педагогики» и перевод с англ. «Психологии» Бэна. В 1880 г. исправлял должность инспектора и преподавал основное богословие. В 1882 г. определен священником церкви при театральной дирекции и в 1884 г. вышел из семинарии. 27) Николай Алекс. Налимов (спб. сем.), кандидат спб. акад. 1877 г., из учителей ал. -невского училища избран в 1878 г. помощником инспектора спб. семинарии, а в 1879 г. преподавателем греч. языка, с особого разрешения св. Синода. В 1885 г. принял монашество, с именем Николая. 28) Сигизмунд Казим. Добровольский, бывший учитель радомской мужской гимназии; на основании свидетельства об удостоенные его звания учителя гимназии и прогимназии, с правом преподавания французского языка, избран правлением спб. семинарии на франц. язык, в авг. 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерея Евгения Попова , помещенной в прошлом (62) нумере пермск. губернск. ведомостей, – чем бы хотели по своему усердию ознаменовать священное пятистолетие проповеди св. Стефана пермского, могут обращаться со своими отзывами к пермскому епархиальному Преосвященному или г. Начальнику губернии. 4 Одни из них совсем обрусели, так что нисколько не понимают своего природного языка. Другие еще сохраняют свой племенный характер, – говорят по-пермяцки, особенно женский пол: между этим-то известно много предрассудков, живут они часто в избах без дымоотводных труб, или с печками, выбитыми из глины. 5 Вот и корреспонденция к нам от неизвестного лица из Ярославля! «Сообщается на Ваше усмотрение следующая мысль, может быть для Вас не новая. – В числе древностей Ростова великого (ярославской губернии) при самом кремле, на южной стороне его, стоит древняя церковь св. Григория богослова , в которую вход давно уже закладен по причине ветхости сводов и, к сожалению (говорят), не сохранился и иконостас. Это прежде бывший монастырь Григорьевский, где пострижен был св. Стефан пермский. В виду исполняющегося пятистолетия от начала христианской проповеди первого просветителя пермской страны, св. Стефана, не будет ли благим делом и благовременным возобновить храм св. Григория в Ростове? Если да: то голос об этом должен раздаться из пределов пермской страны. Так как я не прошу ответа, то и не пишу адреса своего». Мая 12, 1879 г. Корреспондент обратился ко мне после того, как я открыл в Перми публичные чтения о пятисотлетии проповеди св. Стефана пермского и как об этих чтениях известили пермские ведомости: губернские и епархиальные, а оптом перепечатали то же известие московские ведомости. (Авт.). 8 Имеем ввиду составление, путем пожертвований, такого капитала, из которого получал бы ежегодно обеспеченное содержание на первый раз хотя один проповедник христианства некрещеным инородцам во всей губернии, – будет ли этим миссионером архимандрит или протоиерей, уже вполне свободный от других служебных обязанностей. Приводим здесь и статью из устава православного миссионерского общества для сведения тем жертвователям, которые желали бы, чтоб их пожертвование пошло именно на тот предмет, к которому особенно расположена их душа. В 22 параграфе устава сказано: «единовременныя пожертвования, которых назначение жертвователи прямо определили, могут быть употреблены только на определенный предмет, а не обращаются в запасный капитал и не расходуются по усмотрению миссионерских отделений и комитетов на другия нужды». Читать далее Источник: Пятистолетие в 1879 году проповеди св. Стефана Пермскаго : [прот. Евгений Попов]. - Пермь : Тип. Никифоровой, 1879. - 6 с. (Авт. указан в конце текста). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского, в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. Евсеев. Ук. соч. С. 64. Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). У Троицы в Академии. С. 290. Там же. С. 554. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева-Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

39) Опять мелкие статьи в Домашней Беседе за 1877 год, под разными заглавиями, как-то: Житейский урок (вып. 38); – Верность обетований Божиих (вып. 39); – Различие Ветхаго и Новаго Завета (вып. 40); – Значение смерти в домостроительстве спасения (вып. 41); – Бог века сего (вып. 42) и др. 40) Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться? Письма. Москва, 1878. Издание 2-е. Одесса, 1886. 8°. Стр. 302. Еще когда, по издании I-ro тома Добротолюбия, Афонцы просили у преосв. Феофана рукописи для II-ro тома его, а у него она не была готова, он им писал от 25 ноября 1877 года: «Если хотите печатать, – возьмите Письма о том, что есть духовная жизнь, и как на нее наладиться. Они недавно кончены, и теперь решаю, отдать ли в какой журнал, или и собо печатать. Если возьметесь, вам отдам. И думкам конец. Писем всех 80. Рукопись в 19 с небольшим шестилистовых тетрадей. – Выйдет книжка порядочная. Печатать – без имени автора 465 . И в письме от 8 декабря того же 1877 года, после того как Афонцы согласились печатать «Письма»: «Спешите (печатанием); чтобы к посту вышла (книжка). Тут есть говетельная часть. – И скорее шлите мне обычные мои 200 экземпляров. – Писъла писаны к красавице, – не выдуманной, а действительной. Некоторые только прибавлены для полноты, и некоторые перетушеваны. Но фон действительный.. .– Письма были особенно направляемы на молодежь. Авось для кого-нибудь и из красавцев пригодятся» 466 . 41) Толкование послания св. ап. Павла к Колоссянам. – В Душепол. Чтении за 1879 год. 42) Толкование первых восьми глав послания св. ап. Павла к Римлянам. Москва, 1879. 43) Толкование IX-XVI глав св. апостола Павла к Римлянам. Москва, 1879. 44) Приветственное письмо преосв. Феофана на имя ректора Тамбовской духовной семинарии архимандрита Димитрия 467 , по случаю столетнего юбилея еее. Напечатано в Тамбов. Епарх. Ведомостях за 1879 г., 45) Толкование на послание св. ап. Павла к Филимону. – В Душепол. Чтении за 1880 г., и 2. 46) Толкование пастырских посланий св. апостола Павла. – В Душепол. Чтении за 1880–1882 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

17.04.1997 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил восстановить исполнение указа Св. Синода о почитании в лике местночтимых святых китайских мучеников. День памяти 11/24 июня. См.: История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст. М., 1997; Поздняев Д.М., свящ. Православиев Китае (1900–1997 гг.). М., 1998; Он же. Церковь на крови мучеников//Китайский благовестник. 2000. С. 22–26.) (...за что перевели из Орла в Екатеринбург преосвященного Никанора? – Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич, 25.05.1847–27.11.1910) – архиепископ Казанский и Свияжский. Родился в семье диакона с. Солодниково Черноярского уезда Астраханской губернии. Окончил Астраханскую ДС (1868); рукоположен во иерея к Покровской церкви с. Бережновка Царевского уезда Астраханскойгубернии. Овдовев, поступил в КазДА, которую окончил со степенью кандидата богословия (1874); был назначен законоучителем в Казанскую инородческую семинарию. С 30.01.1879 г. магистр богословия. Магистерское сочинение «Изображение Мессии в Псалтири» (Казань, 1879). С 06.10.1879 г. ректорКазДС, с возведением 22.10.1879 г. в сан протоиерея; до 1885 г. преподавал нравственное богословие, затем Св. Писание. 19.01.1889 г. пострижен в монашество, 19.02.1889 г. возведен в сан архимандрита. 07.03.1891 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 16.04.1893 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 10.02.1896 г. епископ Смоленский и Дорогобужский. С 02.01.1899 г. епископ Орловский и Севский. С 28.03.1902 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 26.11.1903 г. епископ Гродненский и Брестский. 09.12.1905 г. возведен в сан архиепископа, назначен архиепископом Варшавскими Привислинским. С 03.12.(31.12.7)1905 г. доктор богословия. Докторское сочинение «Экзегетико-критическое исследование Послания святого апостола Павла к Евреям» (Казань, 1904). С 5.04.1908 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Ревнитель и покровитель церковно-исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основные труды: «Православно-христианское нравственное богословие» (Казань, 1888), «Объяснение правильного богослужения» (В 3 вып. 2-е изд., Казань, 1892–1893), «Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, и его избранные творения» (СПб., 1893), «Св. Василий Великий , архиепископКесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения» (СПб., 1894), «Толковый Апостол» (В 3 ч. СПб., 1905). Подробнее о нем см.: Кончина высокопреосвященного Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского//Православный собеседник. 1910. Т. 3, С. 793–795; Пред могилой в Бозе почившего архиепископа Никанора//Там же. С. 796–804.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В вечернем заседании того же 23 октября требуемая запись о приходе и расходе жертвованных сумм была представлена временно уполномоченными распорядителями, каковая и принята была членами Комитета. Сверх того, в том же вечернем заседании постановлено было спросить чрез сельских старост крестьян Троицкой слободы первой и второй половины, сколько они пожертвуют от общества на храм. Во исполнение постановлений Комитета от 23 октября, государственные крестьяне 2-й половины Троицкой слободы, по предложению сельского старосты, на сельской сходке 25-го октября 1879 года постановили: «1) отдать в распоряжение Комитета на 12 лет лесную пристань и постоялый двор безвозмездно, с 1 января 1880 года; 2) пожертвовать пахотную землю для разработки кирпича на храм – на вечное время, в количестве одной десятины и одной четверти десятины». Эта жертва, как увидим ниже, имела громадное значение в истории построения храма, так как она послужила самым главным источником денежных средств на храм. Что же касается государственных крестьян Троицкой слободы первой половины, то они, по предложению своего сельского старосты, на мирской сходке 31 октября 1879 года постановили жертвовать на строящийся храм Александра Невского по 200 р. в год, в течении четырех лет, начиная с 1880 года, что составит 800 руб. Деньги эти (по 200 р. в год) заимствовать из арендной суммы за землю в селе Бадиках, простирающейся до 400 р. в год. Когда, таким образом, открыт был верный и, можно сказать, богатый источник на построение храма, то Комитет приступил к заключению формального условия с подрядчиком по кирпичной кладке стен. Теперь смело можно было заключать подобные условия, потому что постройка обеспечена была верными и богатыми статьями дохода. Вот почему того же 31 октября 1879 года члены Комитета и заключили следующее условие: «1879 г. Октября 31 дня: Крестьяне собственники Ряз. уезда, деревни Юрасовой Николай Тимофеев и сын его Лаврентий Николаев Черенковы заключили условие с попечителями при вновь устрояемом храме Дм. Евд. Юкиным, Дм. Ник. Никифоровым, Мих. Вас. Селивановым, Ив. Савел. Вавиловым, Тимофеем Степ. Волковым, Вас. Мих. Даниловым, Феод. Алекс. Алексеевым, Петр. Андр. Крымовым и Платоном Ник. Шелягиным в следующем: 1) Черенковы подрядились произвести постройку каменной церкви в Троицкой слободе по плану архитектора Вейсса – одну настоящую, без трапезы и колокольни; 2) попечители обязаны доставить весь материал подрядчикам, как-то: бутовый цокольный камень, кирпич, известь, песок и воду; кроме того, для подмостей ходов, кружал и на разные потребности всякого рода лесного материала, гвоздей, веревок и железа по требованию, и ценою уговорились: бут за каждый куб. сажень 8 руб. 50 коп., за погонный аршин цокольного камня 30 коп., где будет нужно класть камень для украшения в пилястрах, арках, карнизах по 30 коп. за каждый камень; за угловую лещадь в карнизах три рубля за каждую; кирпичную работу по 6 р. 50 к. с тысячи, начиная от низа и до совершения храма без изменения цены».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010