[Отзыв на:] Сочинение студента Преображенского Сергея «О происхождении и постепенном образовании гармонического пения в Церкви»//Там же. С. 178–180. [Отзыв на:] Сочинение студента Тихомирова Петра «Церковно-археологическое исследование о престоле и его принадлежностях»//Там же. С. 185–187. 1877 Экзарх Грузии Феофилакт Русанов и его проповеди //Странник. 1877. T 1, кн. 1. С. 3–18; Кн. 3. С. 325–344. 323 Отчет (о заграничной командировке)//ЖЗСДА за 1876/7 уч. г. 1877. С. 119–130. 324 Отчет датирован 19/31 января 1877 г. ; представлен на заседании Совета СПбДА 28 января 1877 г. 1878 Древнеязыческое и христианское искусство//ХЧ. 1878. Ч. 1. С. 3–17. Символические формы агнца в древнехристианском искусстве//Там же. С. 743–782. «Добрый пастырь» в древнехристианской символике//Там же. Ч. 2. С. 483–498. Замечательный образец византийской живописи X–XI в.//Там же. С. 655–661. Отчет о занятиях за границею ...//ЖЗСДА за 1877/8 уч. г. 1878. С. 15–18. Отчет датирован 14 августа 1877 г.; представлен на заседании Совета СПбДА 13 августа 1877 г. Отчет (о заграничной командировке 1876–1877 г.)//Там же. С. 180–200. 325 Отчет представлен на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1878 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Дроздова Николая «Употребление икон в язычестве, иудействе и христианстве»//Там же. С. 295–297. [Отзыв на:] Сочинение студента Екатеринского Александра «Disciplina arcani, ее происхождение и применение в древнем христианстве»//Там же. С. 297–298. 1879 Происхождение христианского храма//ХЧ. 1879. Ч. 2. С. 501–551. [Подготовка издания:] Дж. Б. де Росси. Очерки древнего христианского искусства по памятникам подземного Рима. [СПб.,] 1879. Сокращенное изложение книги Дж. Б. де Росси «Подземный христианский Рим» (Rossi G. В., de. Roma sotteranea Christiana. Roma, 1864–1877. T. 1–3). [Рец. на: Строганов С. Л] «Русское искусство, Е. Виолле ле Дюк» и «Архитектура в России от Х-го по XIII-й век». СПб., 1878//САИ. 1879. Кн. 2. С. 49–52. Отчет о состоянии (С.-Петербургского Археологического) института за 1878 г.//Там же. Приложение. С. 19–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1852), свт. Амфилохия Иконийского (Амфилохий Иконийский, свт. Послание к Селевку о том, какие книги приемлются//Книга правил. С. 285–286; Его же. Не должно отчаиваться в спасении: Беседа о покаянии. Киев: КПП, 1911), свт. Амвросия Медиоланского (Амвросий Медистанский, свт. Две книги о покаянии. М., 1884; Его же. Творения по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901), аввы Евагрия Понтийского (Евагрий Понтийский. Наставления о подвижничестве II Добротолюбие. Т. 1. СТСЛ, 1993. С. 569–638), свт. Епифания Кипрского (Епифаний Кипрский, свт. На восемьдесят ересей Панарий, или ковчег//Творения. Ч. 1–5. М., 1863–1882; Его же. О мерах и весах//Творения. Ч. 6. М., 1885. С. 213–266), пресвит. Руфина (Руфин, пресвит. Жизнь пустынных отцов СТСЛ, 1898), бл. Иеронима Стридонского (Иероним Стридонский, бл. Письмо к папе Дамасу. О Серафимах и угле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 51–72; Его же. Письмо к Евстохии. О хранении девства//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 100–145; Его же. Письмо к Марцелле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 217–219; Его же. Жизнь святого Павла, первого пустынника//Творения. Ч. 4. Киев, 1879. С. 3–12; Его же. Книга о знаменитых мужах, написанная к Декстру, преторианскому префекту//Творения. Ч. 5. Киев, 1880. С. 283–344; Его же. Одна книга толкований на пророка Даниила//Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 1–145; Его же. Одна книга толкований на пророка Иоиля II Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 351–415; Его же. Две книги толкований на пророка Аввакума//Творения. Ч. 14. Киев, 1898. С. 130–235), прп. Исихия Иерусалимского (Исихий Иерусалимский, прп. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 157–202), прп. Исидора Пелусиота (Исидор Пелусиот, прп. Письма//Творения. В 3 частях. М., 1859–1860), прп. Арсения Великого (см.: Достопамятные сказания. С. 17–27; Древний патерик. М., 1899. С. 45, 272–273), бл. Феодорита Кирского (Феодорит Кирский, бл. Церковная история. СПб., 1852; Его же. История боголюбцев. СПб., 1853; Его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

9 дек. 1878 г. М. возглавил Люблинское викариатство Холмско-Варшавской епархии, учрежденное в 1875 г. для управления перешедшими в Православие приходами бывшей греко-униат. Холмской епархии. Назначение состоялось по ходатайству архиеп. Холмского и Варшавского Леонтия (Лебединского), к-рый служил инспектором КДА, когда М. обучался на 3-м и 4-м курсах. Для М. как викарного епископа была составлена инструкция, поставленные перед ним задачи заключались «в объединении обеих частей - воссоединенной и древлеправославной, в усилении зависимости воссоединенной части епархии от центрального епархиального управления», все это «нужно было сплотить, объединить, примирить». Прибыл в Холм 12 февр. 1879 г. С присущим ему усердием и «просвещенной энергией» обозревал приходы, изучал историю края. Так, с 27 апр. по 20 мая и с 16 по 13 июня 1880 г. М. посетил воссоединенные приходы Бельского и Влодавского уездов Седлецкой губ., затем Грубешовский и Замостский уезды Люблинской губ. В 1-ю поездку обозрел 58 приходов, во вторую - 20 ( Коржевский. 1880. С. 324-326). Часто совершал торжественные богослужения в уездных городах и селах (Праздник Св. Троицы в г. Беле и пос. Лесне//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1881. 10; 1882. 13, 24). На страницах «Холмско-Варшавского епархиального вестника» регулярно помещались сведения о поездках М. по епархии, печатались слова, произнесенные в храмовые и иные праздники, при освящении и закладке церквей и по другим случаям. 8 сент. 1879 г. М. в холмском кафедральном соборе Рождества Пресв. Богородицы архиеп. Леонтий (Лебединский) объявил о восстановлении холмского Свято-Богородицкого церковного братства для содействия укреплению Православия, преимущественно среди населения, воссоединившегося с правосл. Церковью. Устав братства, составленный М., 30 окт. 1879 г. утвердил архиеп. Леонтий. В тот же день М. был назначен председателем совета братства, получил золотой знак 1-й степени этого братства. 26 дек. 1879 г., в праздник Собора Пресв. Богородицы, состоялось открытие братства. Составленное М. «Воззвание от Холмского православного Свято-Богородицкого братства» разослали по епархиям и опубликовали в периодике (Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1880. 4. С. 53-54). 15 мая 1882 г. братство было принято под Высочайшее покровительство. Его членами стали министры, губернаторы, правящие иерархи. При открытии братство насчитывало 45 членов, через 10 лет - более 900. Братство издавало «Холмский народный календарь», 1-й выпуск вышел в 1885 г.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

…погибоша аки обре — выражение из «Повести временных лет» о том, как бог истребил обров (аваров) за насилия по отношению к покоренным ими дулебам. Употребляется в смысле: «исчезли без следа». 394 Епископ Н т (Сосуин, 1795–1868) был «в отдаленной восточной епархии», то есть в Перми, в 1851–1868 годы, а перед тем в 1838–1851 годах в Вятке. Что речь идет о Неофите, подтверждает и Е. А. Попов в книге «Великопермская и пермская епархия. 1379–1879», Пермь, 1879, стр. 306–319. 395 …автор сочинения о том, каким святым в каковых случаях надо молиться, пермский протоиерей Евгений Попов…— Книга Е. А. Попова называется: «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь, 1879. 396 Митрофан (1623–1703) — епископ воронежский в 1682–1693 годах. 397 Св. Варвара — христианская мученица в IV в. 398 Иоанн Многострадальный (ум. в 1160 г.), согласно легенде, 30 лет прожил в пещере, зарытый по плечи. 399 Контрировал — ссорился. 400 Д. А. Толстой (1823–1889) — видный государственный деятель; с 1865 года — обер-прокурор синода, с 1866-го — также и министр народного просвещения; обе эти должности он занимал до апреля 1880 года. Крайний реакционер, сторонник «сильной власти» и «регламентации» крестьянского быта. Толстой провел реформу духовно-учебных заведений, а в гимназии резко усилил преподавание классических языков. Школа, по его мнению, должна быть оплотом борьбы против материализма и свободомыслия. 401 Г-н N был простец. — Слово «простец», употребленное здесь и далее Лесковым несколько раз, заимствовано им из записок замечательного самоучки-писателя и экономиста И. Т. Посошкова (1670–1726). В письме к А. П. Милюкову (приблизительно 1879–1880 г.) Лесков писал: «позвольте мне рекомендовать вашему вниманию слово «простец» в записках Посошкова, который и сам себя и вообще крестьян называет «простецами». Заключаю от этого, что употребление такого слова не зазорно, и оно значит совсем не то, что значит «простяк»… Слово «простец» есть слово русское, правильное и притом столь ясно-выразительное, что я позволю себе за него стоять и впредь стану его употреблять ничтоже сумняся» (сборник «Шестидесятые годы. Материалы по истории литературы и общественному движению» под ред. Н. К. Пиксанова и О. В. Цехновицера, М. — Л., изд. Академии наук СССР, 1940, стр. 299–300). 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Указал на его 13-тилетнюю службу на пользу родной семинарии, выпустившую за это время сотни воспитанников, из которых служат церкви Божией до 10 человек в сане епископа и сотни иереев и немало светских, отдавших свои силы на служение родине, связь с которыми он не терял, что свидетельствует о взаимной любви. На могиле говорил прот. Великанов. После погребения была трапеза в его бывшей квартире». ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 2. Л. 133–135.   Источники Литература   Формулярный список о службе чина духовного ведомства Успенского Петра Ивановича, протоиерея, преподавателя Тамбовской духовной семинарии 1908 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 438. Д. 4315. Л. 49. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494. Волкова М. В. Родословная тверских священнослужителей Постниковых//Сайт Бежецкого благочиния. URL: http://bezhverh.ru/ (дата обращения: 30.08.2021). Скорее всего в 1867 г., поскольку преемник о. Иоанна Успенского по ильгощинскому приходу о. А. И. Троицкий к 1914 г. прослужил в приходе 47 лет (Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914. С. 43). Успенский П., прот. Прощальное слово, сказанное перед молебном в семинарской церкви//Тамбовские епархиальные ведомости. 1908. 10. С. 504; см. также: Матисон А. В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века. М., 2015. С. 105. Орлов И., свящ. Протоиерей Николай Иванович Успенский. Некролог//Астраханские епархиальные ведомости. 1893. 24. С. 729–733. Тверские епархиальные ведомости. 1879. 15. С. 255. Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 31. С. 494–495; 32. С. 511; 34. С. 543; 35. С. 558–559; 36. С. 573–574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. Ч. неоф. 18. С. 519–533; 23. С. 675–684. Также, по всей видимости, П. И. Успенскому принадлежит «Речь при гробе бывшего наставника Тверской семинарии А. С. Морева», подписанная «воспитанник семинарии Успенский» (Тверские ЕВ. 1879. 4. С. 74–76). Успенский П., свящ. Из родных воспоминаний//Русский паломник. 1892. 36. С. 574. Успенский П., свящ. Благодарное воспоминание о родине//Тверские ЕВ. 1896. 18. С. 524–525. Андрей Иоаннович Троицкий, на 1909 г. 50 лет. Окончил Тверскую семинарию в 1879 г. С октября 1879 г. народный учитель Тверской губернии. «1884 г. — священник 38 драгунского Владимирского полка. 1892 г. — 2 пехотного Софийского полка (в г. Смоленске)» (Список священноцерковнослужителей и церквей, состоящих в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства. СПб., 1909. С. 131–132). Имеется его формулярный список: Троицкий Андрей Иванович, священник 38 драгунского Владимирского полка. 1884–1891//РГИА. Ф. 806. Оп. 17. Д. 491.

http://bogoslov.ru/article/6174946

7) В Иркутских епарх. ведомостях: «Место заточения, смерти и погребения Арсения Мадеевича, бывшего Ростовского митрополита» – 1863 г. 54 ; «Исторические сведения об иконописании в Сибири» – 1863 г. 48–51 55 ; «Заметки о пенсии митр. Филофею Лещинскому» – 1866 г. «Справедливо ли, что Иркутск видел иерархов среди себя больше, чем Тобольск»? 1867      г.; «Прекращение в Иркутске викариатства Тобольской митрополии, открытой в 1707 г.» – 1868 г.; «Наказание за нарушение всегда соблюдавшегося в одном селении празднования в честь св. кн. Бориса и Глеба – 1868 г.; «Замечательный случай отверзия слуха у одной старушки во время молитвы» – 1868 г.; «Викариатство Тобольской епархии и выделение из нее других Сибирских епархий» – 1871 г. 28; «О Преосвященном Софонии» – 1872 г. 31; «Секретарь одной из Сибирских консисторий П.А. Бекреев» – 1872 г.; «Пятидесятилетний юбилей Омского протоиерея С.Я. Знаменского» – 1874г. 56 . «Варлаам I. Тобольский Архиепископ» 1877 г.; «Прощальное слово к воспитанникам Сибирской военной гимназии» – 1878 г. 8; «Омский протоиерей Д.С. Пономарев» – 1879 г. 8) В Православном Обозрении: «Одна из церковных библиотек Тобольской епархии» – 1867 г. кн. XI; «Воскресенский собор в Омске» – 1867 г. XI. 9)      В Волынских еп. ведомостях: «Нечто об Архиепископе Евлампии» – 1868 г. 16. 10) В Ярославских епархиальных ведомостях: «К жизнеописанию Арсения Мацеевича » – 1868 г. 4, 6, 7. 11) В Современном листке: «О посещении Великим Князем Владимиром Александровичем в 1868 г. храмов в Омске и Павлодаре» – 1868 г. 12) В Вологодских епархиальных ведомостях: «Священническая и диаконская скуфьи в старину» – 1869 г.; «Епископ Вологодский Антоний Знаменский и регент хора Фелицын» – 1873 г. 6; 1879 г. 20. 13) В Душеполезном чтении: «Образ Божий в человеке» – 1874 г. книга VIII; «Черты из жизни Камчатского Епископа Павла» 1877 г. книга VI; «В память Омского городского головы О.Л. Чернавина» – 1879 г. кн. VI; «В память законоучителя Омской женской гимназии Иоанна Сотникова» – 1879 г. книга X.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

547 . Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия/М[акария], а[рхиепископа] Л[итовского]. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 382, VIII с. – Авт. установлен по обл. изд. 1913 г. То же. – 2-е изд., доп. – 1874. – 378, X с. То же. – 1885. – VIII, 382 с. То же. – 1888. – 368, VIII с. То же. – 1898. – 368, VIII с. – Загл. обл.: Руководство к изучению догматического богословия Макария, митрополита Московского. То же. – 1913. – 368, VIII с. 548 . Слова и речи Макария, архиепископа Харьковского. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1864. – 305, V с. 549 . Слова и речи Макария, бывшего архиепископа Литовского и Виленского (ныне митрополита Московского)/Предисл. протоиер. Александра Булгакова. – СПб.: Тип. Балашова, 1880. – 158, III с. 550 . Слова и речи Макария, епископа Тамбовского и Шацкого. Т. 1. 328, III с. Т. 2. – 374, IV с. 551 . Слова и речи Макария, митрополита Московского, произнесенные в Московской епархии в 1879–1882 гг. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1890. – IV, 122, VI с. 552 . Слова и речи Макария. митрополита Московского, произнесенные в 1841–1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. – 2-е изд. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1891.-X, 711, IV с., 1л. портр. 553 . Слово в день Рождества Христова, сказанное преосвященным Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном соборе 25 декабря 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1866. – 5с. – Отт. из: Духов, вестник. – 1866. 554 . Слово в день священного венчания и миропомазания императора Александра Николаевича, произнесенное митрополитом Московским и Коломенским в Большом Успенском Соборе 26 августа 1879 года/Моск. церков. кафедра, IV Большой Успенский Собор. – М.: Снегирев, 1879. – 8с. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1879. – 36. 555 . Слово в день юбилейного торжества Николо-Угрешского монастыря, сказанное высокопреосвященным Макарием, митрополитом Московским и Коломенским, 9 августа 1880 года. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 7с. – Из: Моск. церков. ведомости. – 556 . Слово на новый год, сказанное преосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном Соборе 1 января 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1865. – 7с. – Отд. отт. из: Духов, вестник. – 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - 141, XIX, (1) с.; 2 ил. (фото). 14. Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. 1879 г./Судебный процесс по делу о похищении в Казани явленной чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Полный стенографический отчёт с приложением всех судебных речей. 1904 г. - Репринтное издание. - Казань: Издательство Сергея Бузукина, 2012. - (6), (4), 141, XIX, (2), 233, (1) с.; ил. 15. Казанский Богородичный первоклассный женский монастырь. Краткий исторический очерк с фотографическими снимками//Составил Протоиерей Александр Зеленецкий. - Казань: Типо-литография Императорского университета, 1910. - 152 с., ил. 16. Н.Р. Некролог//Известия по Казанской Епархии. - 1881. - 2 (15 января). - С. 46 - 49. 17. Н.Р. О посещении г. Казани Его Императорским Величеством, Государем Императором Александром Николаевичем, в сопровождении Их Императорских Высочеств Государя Наследника Цесаревича Александра Александровича и Великого Князя Владимира Александровича//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 19 (1 октября). - С. 596 - 600. 18. Некролог///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1880. - 91 (22 ноября). - С. 472. 19. Некрологическое известие. (Протоиерей Андрей Никитич Иорданский)//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 23 (1 декабря). - С. 618 - 620. 20. Некрологическое извещение о в Бозе почившем Высокопреосвященнейшем Антоние, Архиепископе казанском и свияжском//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 22 (15 ноября). - С. 621 - 627. 21. О высочайшем соизволении на дозволение настоятельнице Богородицкого женского монастыря игумении Анфии принять и носить золотой наперсный крест с драгоценными украшениями, подносимый ей представителями разных сословий г. Казани//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 21 (1 ноября). - С. (545) - 546.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Арсений (в миру Александр Мациевич; 1697–1772) — митрополит, последним противник церковной реформы Nempa I. Управлял Ростовской епархией с 1742 по 1763 г.; стал в резкую оппозицию к светской власти, игнорировал постановления Синода и сочинял обличающие проповеди. Был предан суду и заточен сначала Николо-Корельский монастырь возле Архангельска, а затем, после лишения монашества, в ревельский каземат (под именем «Андрея Враля»), Сведения о суде Арсением, которые ниже приводит Артынов, легендарны и содержат элементы родного творчества. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. Лествицын Вадим Иванович (1827–1889) — ярославский краевед. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. См.: Выдуманное письмо о кончине Арсения Мациевича//Рус. старина. 1879. С. 197–198. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Имеется в виду граф Валентин (а не Валериан, как пишет Артынов) Платонович Мусин-Пушкин (1735–1804), который стал генерал-фельдмаршалом только в 1797 г. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Саккос — часть облачения архиереев в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами. Бунт — здесь в значении: куча. Бунт — здесь в значении: куча. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Посошник — причетник, держащий архиерейский посох. Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Иустин (в миру Иоанн Яковлевич Охотин; 1823–1907) — инспектор Ярославской духовной семинарии (1855–1871), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1879–1882). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767). Тимофей (в миру — Тихон Иванович Щербацкий; 1698–1767) — митрополит Московский (1698–1767).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010