497. Никитина И. В., Половинкин С. М. «Московский авва». — Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. С. 9—38. 498. Николаев Н. Запросы или агитация? — Казанский телеграф, 21.03.1914 499. Никон (Беляев), иеромонах. Дневник последнего духовника Опти–ной пустыни. СПб., 1994. 500. Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956—1964. 501. Никон (Рождественский) архиепископ. Как учит Святая Церковь об именах Божиих? (выписки из святых отцов и церковных веро–определений). Афон, 1913. 502. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение около святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853—869. 503. Никон (Рождественский), архиепископ. Живы ли мы? (мое доброе слово верующим интеллигентам). — Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 1980—1994. 504. Никон (Рождественский), архиепископ. Имебожники. Великое искушение около святейшего Имени Божия и плоды его. Сергиев Посад, 1914. 505. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имя–славцам. Афон, 1913. 506. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имяславцам. — Прибавлениях к Церковным ведомостям 41, 1914. С. 1864—1869. 507. Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. 4. Сергиев Посад, 1914. 508. Никон (Рождественский), архиепископ. На опасном пути. — Прибавления к Церковным ведомостям 17, 1914. С. 788—794. 509. Никон (Рождественский), архиепископ. Не пора ли одуматься? — Земщина, 20.06.1914 1701). 510. Никон (Рождественский), архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия (из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон). — Прибавления к Церковным ведомостям 34, 1913. С. 1504—1521. 511. Никон (Рождественский), архиепископ. Что значит слово веровать? Афон, 1913. 512. Никон (Рождественский), архиепископ.. Яд гордыни. — Прибавления к Церковным ведомостям 33, 1913. С. 1464—1472. 513. Новая ересь. — Утро России, 21.05.1913 116). 514. Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1914 г. (Курсив наш. – Т. Б.). Отзыв о сборнике «У Троицы в Академии» Покровский поместил в газете «Утро России» (1916. 274). «Значительная часть наших профессоров, в том числе и я, чувствует глубокую благодарность Н. Н. за поддержку академической науки», – замечал другой профессор МДА, Н. Л. Туницкий, в письме от 24 сентября своему коллеге в СПбДА, Н. И. Сагарде , упоминая при этом о сильном раздражении ректора и недружелюбном отношении начальства и монашествующих ко всему сборнику (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 10. Л. 40). А сам Н. И. Сагарда в печатной рецензии отмечал, что сборник «представляет одно из симпатичнейших проявлений тех чувств признательности, какими одушевлены бывшие ученики Академии», и «чужд какой-либо односторонности и предвзятости в подборе материалов весь он в целом имеет бесспорное значение и при том не только как совокупность ценных исторических материалов, но и как весьма поучительная книга, особенно для тех, в чьих руках находятся судьбы академической науки (ХЧ. 1914. 10. С. 1317, 1320). 2330 См.: Бронзов А. А. «У Троицы в Академии»//ЦВ. 1914. 39, 27 сент. С. 1174–1177; [Бронзов А. А.] К столетнему юбилею Московской духовной Академии»//ПрибЦВед. 1914. 39. С. 1679–1682; В. П. Виноградов (Московский листок. 1914. 294); Б. Добротворцев (Богословский библиографический листок. 1914. 10–11. С. 167–178). О воспоминаниях Глубоковского Добротворцев заметил: «Написанная языком тяжелым и туманным, изобилующая намеками, которые должны остаться непонятными для непосвященных читателей, статья эта выносит решительное осуждение состоянию академий со времени введения нового академического устава 1884 года. Профессор Глубоковский, без сомнения, лучший эксперт в суждении о нынешнем состоянии Академии...» (Там же. С. 178). 2333 ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 11. Письмо написано до 18 сент. 1914 г. Он просил о. Н. П. Добронравова выслать В. В. Розанову и весь сборник. «Как бы было хорошо, если бы и в «Новом времени» была бы отмечена основная мысль нашего сборника, которую Вы так правдиво выразили в своей статье», – замечал Добронравов в письме Глубоковскому (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании , тогда окажется: 1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться говоря: «Да приидет Царствие твое.» Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле. 2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли. …но на протяжении значительного времени до этой даты, он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление. 3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно-признанной церкви Христа, «царственного священства», «тела Христова» будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия. 4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся. 5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, «пока войдет полное число язычников». 6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии. 7….будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) – железо и глина» 162 . Подобные высказывания не были единичными, они постоянно появлялись в публикациях Общества. В книге Рассела «Время приблизилось», вышедшей в 1889 году, мы читаем следующее: «…в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся… В свете сильного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательное падение царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э.» 163 . Спустя два года после опубликования этой книги, в 1891 году, была издана еще одна книга Рассела «Да приидет Царствие Твое», где на стр. 153 мы читаем: «…к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди – христианским миром…» 164 В следующем 1892 году, в выпуске за 15 января, «Сторожевая башня» утверждала, что «дата завершения «брани» определенно указана в Писании как октябрь 1914 года» 165 . Короткая статья из выпуска «Сторожевой Башни» за июль 1894 года раскрывает, что политическое положение того времени рассматривалось как явное доказательство того, что мир вот – вот должен войти в состояние агонии. Причем утверждалось, «что это Божьи сроки, а не наши … что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий» 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

54 . Горский Александр, протоиерей. Неизданные места из «Дневника». Публ. священника А. М: Белорукова. – БВ, 1914, 9/10, с. 367–423. Примеч. ред., с. 367. 55 . Горский Александр, протоиерей. Разные случаи, бывшие по молитвам митрополита Филарета. Публ. П. Н. Каптерева . – БВ, 1914, 9/10, с. 365–366. Примеч. ред., с. 365. 56 . Гумилевский Илия, священник. Служба и акафист святителю Ермогену, Патриарху всея Руси. – БВ, 1916, 9, с. 3–26. 57 . Дело о несостоявшейся канонизации Сильвестра Обнорского. Переписка и документы. Сообщ. П. К[аптерев]. – БВ, 1915, 10/12, с. 545–562. Предисл. без подписи. Примеч. священника Павла Флоренского, с. 547. 58 . Евсевий, архиепископ Могилевский. Письма к А. В. Горскому. – БВ, 1914, 10/11, с. 534. Примеч. ред., с. 534. 59 . И. Магистерский диспут в имп. Московской Духовной Академии. – «Московские ведомости», 21 мая 1914, 116. 60 . Игнатий, епископ (Брянчанинов). Изречения, извлечённые из писем его к монахам. Сообщ. иеромонах Игнатий (Садковский). – БВ, 1913, 4, с. 703–723. Примеч. без подписи, с. 703. 61 . Игнатий, епископ (Брянчанинов). Письма к разным лицам. [Вып. I]. Сообщ. иеромонах Игнатий (Садковский). – БВ, 1913, 6, с. 195–226; 7–8, с. 488 – 519 9. с 1–32; 10, с. 221–229; 11, с. 437–475. То же. Сергиев Посад. 1913. Примеч. без подписи, с. 1. 62 . Игнатий, епископ (Брянчанинов). Письма к разным лицам. [Вып. II]. Сообщ. М. Н. Новоселов, Е. Лебедев. – БВ, 1914, 1, с. 5–12; 2, с. 238–253; 3. с. 429–449; 4, с. 633–649; 1917, 2, с. 179–237. То же. Сергиев Посад, 1917. Примеч. священника Павла Флоренского, с. 91, ред., с. 119. 63 . Игнатий, епископ (Брянчанинов) Поучение в Неделю о самарянине. Сообщ. М. Н. Новоселов. – БВ, 1914, 5, с. 1–5. Примечание без подписи, с. 1. 64 . Игнатий, епископ (Брянчанинов). Поучение о спасении. Сообщ. Μ. Η. Новоселов. – БВ, 1914, 1, с. 1–4. 65 . И. Д. Кончина праведника... югского иеромонаха Адриана (+ 1853). – БВ, 1917. 1, с. 74–76. 66 . Из хозяйственной истории «Богословского вестника» за 25 лет. – БВ, 1916, 10/12 г

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе в Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Преосвященный Ректор Академии Феодор; Епископ Волоколамский, четвертый викарий Московской епархии, по Высочайше утвержденным 2 и 24 мая 1914 года всеподданнейшим докладам Святейшего Синода, переименован сначала в третьего, а затем во второго викария Московской епархии. Инспектор Академии, доцент по 1-й кафедре Священного Писания Нового Завета архимандрит Иларион (Троиц- —8— кий) Советом Академии, в собрании 5 ноября 1913 года, избран и указом Святейшего Синода от 5 декабря того же года за 19954 утвержден, со дня избрания, экстраординарным профессором Академии по занимаемой им кафедре. Он же, о. архимандрит Иларион, указом Святейшего Синода от 12 августа 1914 года за 13297 назначен председателем комитета для издания, – под руководством Члена Святейшего Синода, Высокопреосвященного Антония, Архиепископа Харьковского и Ахтырского, – полемических листков об унии. Экстраординарный профессор по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мipa, Дмитрий Иванович Введенский, по удостоении его степени доктора богословия, Советом Академии избран и указом Святейшего Синода от 30 июля 1914 года за 12602 утвержден, с 4-го июля – дня утверждении его в помянутой ученой степени, – в звании ординарного профессора Академии по занимаемой им кафедре. Он же, профессор Д.И. Введенский, резолюцией Его Высокопреосвященства от 29 марта 1914 года за 1666 назначен членом Совета Александро-Мариинского Дома Призрения в Сергиевском Посаде. Доцент священник Илья Васильевич Гумилевский Советом Академии, в собрании 5 ноября 1913 года, избран и указом Святейшего Синода от 5 декабря того же года за 19954 утвержден, со дня избрания, в звании экстраординарного профессора Академии по занимаемой им кафедре литургики. Он же, священник И.В. Гумилевский, резолюцией Преосвященного Трифона, Епископа Дмитровского, Управлявшего Московскою епархией, от 3 июля 1914 года назначен на священническую вакансию при Московском Кафедральном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Баталпашинск, 1910. 347. Ила рион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез «молитву Иисус Христову», или духовная деятельность современных пустынножителей. Ч. I. Киев, 1912. 348. Ила рион, схимонах. На горах Кавказа. 4–е издание, исправленное. СПб., 1998. 349. Иль инская А. В. Тайна старца Феодосия. М., 1997. 350. Иль ф И., Петров Е. 12 стульев. Золотой теленок. М., 2000. 351. Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13702). 352. Имябожцы у митр. Макария. —Утро России, 16.04.1914 87). 353. Имябожцы. — Голос Москвы, 1.12.1913 277). 354. Имябожцы. — Русские ведомости, 3.12.1913 278). 355. Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 101). 356. Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия. — Раннее утро, 1914 357. Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 358. Имяславие. Выпуск 1. — Начала 1—4, 1995. 359. Имяславие. Выпуск 2. — Начала 1998. ЗбО. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 361. Имяславцы. — Русские ведомости, 29.08.1913 199). 362. Ино к. Суд над афонцами. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 363. Ино ки афонские. Сущность афонского спора (Письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913 13 351). 364. Иноческий бунт. — Биржевые ведомости, 1.07.1913 13 625); 2.07.1913 365. Инструкция к суду и список монахов–имябожников. — Церковные ведомости 10, 1914. С. 70—74. 366. Иоа нн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1894. 367. Иоа нн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. 368. Ири ней (Середний), архимандрит. Профессор С. В. роицкий: его жизнь и труды в области канонического права. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217—274. 369. Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Перевод с сирийского, предисловие и примечания иеромонаха Илариона (Алфеева).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1721. Там же. С. 40–41. 1722. Там же. С. 42. 1723. Троицкие листки. Изд. Троице–Сергиевой Лавры, 1896–1899. Т. 5. С. 143. 1724. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение. С. 45. 1725. Там же. С. 49. 1726. Там же. С. 48. 1727. Там же. С. 48–49. 1728. Там же. С. 54. 1729. Там же. С. 54–55. 1730. Там же. С. 59. 1731. Там же. С. 61. 1732. Там же. С. 61- 62. 1733. Там же. С. 62–64. 1734. Рим высказался (лат.). 1735. См., например: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 117–118. 1736. Троицкий С. Борьба с Афонской смутой. — Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 1641. 1737. Илиодор (С. М. Труфанов, 1880–1952) — известный авантюрист, принявший монашество и участвовавший в деятельности»Союза русского народа». Через Г. Распутина пытался сблизиться с Царской семьей, но был выслан во Флорищеву пустынь, после чего снял с себя сан и стал врагом Православной Церкви и царского режима. После революции сотрудничал с ЧК, затем бежал за границу. 1738. Троицкий С. Борьба с Афонской смутой. С. 1641. 1739. Там же. С. 1643. 1740. Там же. С. 1642–1643. 1741. Впервые напечатана в журнале»Русский инок»за 1914 год. В расширенном виде вошла в книгу Троицкого»Об именах Божиих и имябожниках»(СПб., 1914). 1742. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 542. 1743. Там же. С. 543–544. 1744. Антоний (Булатовт), иеросхимонах. Апология. С. 29. 1745. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 544. 1746. Там же. С. 545. 1747. Там же. С. 548. 1748. КунцевичЛ. 3. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги»На горах Кавказа». Цит. по: Начала 1–4, 1998. С. 183. См. цитату в Главе X нашей работы. 1749. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 9 (105), 1914. С. 549. 1750. Там же. 1751. Там же. С. 550. 1752. См. Главу II. 1753. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 550. 1754. Об этом сочинении мы уже говорили в Главе II в связи с учением Григория Нисского об именах Божиих.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Этого удалось добиться при помощи нового определения слова «род» в этом отрывке. Около 70 лет назад журнал «Золотой век» за 20 октября 1926 года связал слова Иисуса о «роде сем» с датой 1914 года (как и последующие журналы «Сторожевая башня»). Спустя 25 лет, 1 июня 1951 года в журнале «Сторожевая башня» на с. 335 в связи с 1914 годом утверждалось: «Поэтому наше поколение и есть то поколение, которое увидит начало и конец всех этих событий, включая Армагеддон». В выпуске за 1 июля 1951 года на с. 404 «род сей» вновь был привязан к 1914 году. По поводу отрывка Мф. 24:34 говорилось: «Вне всякого сомнения, подлинным значением этой фразы является слово «поколение» в его обычном смысле, как и в Мк. 8:12 , и в Деян. 13:36 , — т. е. речь идет о тех, кто продолжает жить в данный период времени». И далее добавлено: «Следовательно, это означает, что не прейдет и одно поколение, живущее с 1914 года, как все это будет исполнено , посреди времени великой скорби и бедствий». В течение более 40 лет после этого публикации «Сторожевой башни» продолжали приписывать слову «род» из Мф. 24:34 его буквальное, временное значение. Причем постепенное старение представителей поколения 1914 года считалось явным свидетельством того, что оставшееся время быстро истекает. Однако в пересмотренном определении сказано, что слово «род» не устанавливает никаких временных ограничений и никакой конкретной даты, с которой отсчитывается начало этого рода. Вместо этого говорится, что понятие «род» определяется качественными, а не временными параметрами, с помощью характерных черт этого рода — как, например, в словах Иисуса о «роде прелюбодейном и развращенном». Оказывается, род сей — это «народы земли, которые видят знамение Христова присутствия, но не меняют свой образ жизни». Однако 1914 год «не отменен» полностью — этого организация не смогла бы сделать, не разрушив основных богословских структур и отличительных черт своей религии. 1914 год остается датой воцарения Христа на небесном престоле и начала Его Второго, невидимого присутствия, а также датой начала «последних дней».

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Голубинскому//ПрТСО. 1887. Ч. 40. Кн. 4. С. 370-374; Филофей (Успенский), иером. Письма к прот. Ф. А. Голубинскому//Там же. С. 363-370; Григорий (Воинов), архим. Из моих восп. М., 1892-1893. Вып. 2-4; Толстой М. В. Восп. о моей жизни и учении в Сергиевом Посаде (1825-1830)//БВ. 1894. 10. С. 150-173; 11. С. 368-382; 12. С. 511-522; Восп. об архим. Григории (Борисоглебском), бывш. инспекторе МДА. М., 1897; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1898-1911. 9 т.; Прот. А. В. Горский в восп. о нем МДА в 25-ю годовщину со дня его смерти. Серг. П., 1900; Беляев А. А., прот. Проф. МДА П. С. Казанский и его переписка с архиеп. Костромским Платоном [Фивейским]. Серг. П., 1910-1916. 2 вып. (отт. из: БВ. 1905, 1906, 1910); Виноградов В. П. Мужи веры//БВ. 1914. 10/11. С. 245-254; Евсевий (Орлинский), архиеп. Письма к А. В. Горскому//Там же. С. 534-610; Зарин В. Дневные записки 1824 г. в течении марта//Там же. С. 323-352; Из писем к родителям студента Моск. академии нач. 70-х гг.//У Троицы в Академии. М., 1914. С. 141-171; Каптерев П. Н. Письмо студента 1842 г.//БВ. 1914. 10/11. С. 360-364; Каптерев Н. Ф. Ректор МДА прот. А. В. Горский: Из моих личных восп.//У Троицы в Академии. М., 1914. С. 495-509; Катанский А. Л. Восп. старого профессора. СПб., 1914. Вып. 1; Письма В. П. Знаменского, А. А. Благовещенского и К. А. Неволина к прот. Ф. А. Голубинскому//БВ. 1914. 10/11. С. 276-313; Муретов М. Д. Из восп. студента МДА XXXII курса (1873-1877)//Там же. С. 646-676; 1915. 10/12. С. 700-784; 1916. 10/12. С. 582-612; Николай (Зиоров), архиеп. Мои воспоминания о МДА. Варшава, 1914; Ромашков Д. И., свящ. Памяти архим. Григория, в мире Н. И. Борисоглебского. Серг. П., 1914; Сергий (Ляпидевский), митр. Письма к проф. Субботину Н. И.//БВ. 1914. 10/11. С. 473-533; Соколов В. А. Пять с половиной лет в должности редактора//Там же. 1915. 10/12. С. 239-276; он же. Годы студенчества, 1870-1874//Там же. 1916. 2. С. 246-275; 3/4. С. 385-420; 5. С. 3-36; Феодор (Бухарев), архим.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

An examination of the evidence demonstrates that it constitutes the very foundation for the claims and message of this movement. The Watch Tower Society claims to be God’s “sole channel” and “mouthpiece” on earth. Summing up its most distinctive teachings: it asserts that the kingdom of God was established in heaven in 1914, that the “last days” began that year, that Christ returned invisibly at that time to “inspect” the Christian denominations, and that he finally rejected all of them except the Watch Tower Society and its associates, which he appointed in 1919 as his sole “instrument” on earth. For about seventy years, the Society employed Jesus’ words at Matthew 24:34 about “this generation” to teach clearly and adamantly that the generation of 1914 would positively not pass away until the final end came at the “battle of Armageddon,” when every human alive except active members of the Watch Tower organization would be destroyed forever. Thousands of Jehovah’s Witnesses of the “1914 generation” fully expected to live to see and to survive that doomsday and then to live forever in paradise on earth. As decades went by, leaving 1914 ever farther behind, this claim became increasingly difficult to defend. After 80years had passed, the claim became virtually preposterous. So, in the November 1, 1995, issue of the Watchtower (pages 10 through 21), a new definition of the phrase “this generation” was adopted, one that allowed the organization to “unlink” it from the date of 1914 as a starting point. Despite this monumental change, they still retained the 1914 date – in fact they could not do otherwise without dismantling their major teachings regarding Christ’s “second presence,” the start of the “time of the end,” and the appointment of their organization as Christ’s unique instrument and God’s sole channel on earth. Though now recognizing “this generation” as defined by its characteristics rather than by a chronological period (with a particular starting point), they still found a way to include 1914 in their new definition. They accomplished this by including in the definition an arbitrarily added factor, namely, that the “generation” is composed of “those persons who see the sign of Christ’s presence but fail to mend their ways,” resulting in their destruction. Since the official teaching continues to be that the “sign of Christ’s presence” became visible from and after 1914, this allows for the date’s continuing to form a key part of the definition of “this generation.”

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010