б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1913–1914 академическом году. 1) От Антония, Архиепископа Волынского – Материалы по истории Почаевской Лавры, изд. В. Левицким. Том 1-й. Почаев, 1912. 2) От Евдокима, Епископа Каширского – 1) его журналы: а) Христианин 1913 г. 8–12, и 1914 г. 1–7, с —750— приложениями; б) Маленький Христианин 1913 г. 8–12 и 1914 г. 1–7, и 2) Письма Митрополита Исидора (Никольского) 1877–1888 г., рукопись-автограф. 3) От Никодима Милаша , Епископа Далматинского – его Стон у средньим bhjekobuмa. Дубровик, 1914. 4) От Николая, Архиепископа Варшавского – его: а) Варшавские беседы и речи, вып. VI (1913 г.). Спб., 1913; б) Мои воспоминания о Московской Духовной Академии (к столетнему юбилею). Варшава, 1914, пять экз.; и в) Речь пред молебном по случаю объявления войны Германией России. Варшава, 1914. 5) Из Государственной Думы – а) Стенографический отчет Государственной Думы. 4-й созыв. Сессия 2-я, части I-V, заседания 1–100. Спб., 1914; б) Указатель к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; в) Приложения к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва l-й сессии, вып. I-VI, и Предметный к ним указатель. Спб., 1913; г) Доклады Бюджетной Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии, вып. 1–4. Спб., 1913; д) Обзор деятельности Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; е) Проекты законов, одобренные Государственною Думою 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913. 6) Из Архива Государственная Совета – Опись дел Архива, том 8, 10, 15, 16, 20. Спб., 1911–1913. 7) Из Архива Правительствующая Сената – Клочков. Памятная книжка Сенатского Архива. Спб., 1913. 8) Из Министерства Народная Просвещения – его издание: Однодневная перепись начальных школ 18 Января 1911 г. выпуски I-II, V-VII и XII-XV. Спб., 1913–1914. 9) Из Главного Управления Землеустройства и Земледелия – его издание: Азиатская России, томы 1–2, с атласом. Спб., 1914. 10) Из Государственной Канцелярии – ее издание: Уложение Алексея Михайловича. Спб., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

59. Синев X. Христианское учение о браке [Отзыв]//ЖС за 1911/12 г. С. 358–359. (ХЧ. 1913. Февраль.) 60. Цветинов П. Участие инославной пропаганды, римско–католической и протестантской, в начальной истории, дальнейшем ходе и развитии греко–болгарской церковной распри [Отзыв]//ЖС за 1911/12 г. С. 390–391. (ХЧ. 1913. Февраль.) 61. Федченков С. А. Святой Ириней Лионский — его жизнь и литературная деятельность [Отзыв]//ЖС за 1911/12 г. С. 401–404. (ХЧ. 1913. Февраль.) 62. Прохоров Г. В . Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского: на соискание Макарьевской премии [Отзыв]//ЖС за 1912/13 г. С. 170–174. (ХЧ. 1913. Сентябрь.) 63. Два произведения, ложно надписываемые именем св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского: а) Двенадцать глав о вере, б) Подробное изложение веры//ХЧ. 1914. Январь. С. 102–124. [Перевод с греч. Переиздание см. в 78.] 64. Лобовиков Иван Иванович, бакалавр Санкт–Петербургской духовной академии по кафедре Патристики (4 сентября 1841 г. — 19 мая 1848 г.)//ХЧ. 1914. Февраль. С. 246–273. 65. Гомилетические произведения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского//ХЧ. 1914. Сентябрь. С. 1035–1066; октябрь. С. 1197–1216; ноябрь. С. 1381—1397. [Перевод с греч., с лат. перевода с арм., с англ. перевода с арм. Переиздание см. в 78.] 66. Куренков А. Учение о нравственности по творениям Св. Тихона Задонского [Отзыв]//ЖС за 1912/13 г. С. 360–361. (ХЧ. 1914. Апрель.) 67. Спасский И. О. Иоанн Кронштадтский, как богослов [Отзыв]//ЖС за 1912/13 г. С. 454. (ХЧ. 1914. Июнь.) 68. Титов А . Отношение между церковью и государством в России в конце XVII века (1589–1652 гг.) [Отзыв]//ЖС за 1912/13 г. С. 470–471. (ХЧ. 1914. Июль–август.) 69. Федорович Π . Религиозно–нравственное состояние русского общества в царствование императора Александра I [Отзыв]//ЖС за 1912/13 г. С. 502–503. (ХЧ. 1914. Июль–август.) 70. Отзыв о занятиях профессорского стипендиата С. А. Федченкова//ЖС за 1913/14 г. С. 60–62! (ХЧ. 1914. Октябрь.) 71. Фрагменты творений св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, и надписываемые его именем заклинательные молитвы//ХЧ. 1915. Май—июнь. С. 559—576; декабрь. С. 1321—1336. [Перевод с греч. Переиздание см. в 78.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

[СПб., 1913]; он же. Защитники имябожников//ПрибЦВед. 1914. 5. С. 268-281; 6. С. 337-344; 7. С. 393-398; он же. Начало духовного суда над имябожниками//Там же. 11. С. 598-599; он же. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники//Там же. 1. С. 17-25; 2. С. 67-78; он же. Об именах Божиих и имябожниках: (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Был ли имябожником о. Иоанн Кронштадтский. Борьба с афонской смутой. Защитники имябожников. Ответ С. Н. Булгакову). СПб., 1914; То же, изм. загл.: Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Краснодар, 2002; он же. Учение афонских имябожников и его разбор. СПб., 1914; он же. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение: (Ответ С. Н. Булгакову)//Итоги жизни. 1914. 17. С. 1-8 (отд. отт.: СПб., 1914); он же. К истории борьбы с Афонской смутой: (Ответ В. М. Скворцову). Пг., 1916; он же. Новая позиция о. Антония (Булатовича). Пг., 1916; он же. Русские и греки на Афоне//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 459-461; Чиннов Г. В. По поводу современных споров об имени Божием/Св.-Андреевский общежит. скит на Афоне. Од., 1913; Daubray J. Les onomatolatres//EO. 1913. Vol. 16. P. 455-456; Heresy at Mount Athos//The London Times. 1913, 23 Aug., 19 Jun.; Lecombe J. Les moines onomatolatres//EO. 1913. Vol. 16. P. 555-556; 1914. Vol. 17. P. 265-266; The Mount Athos Heresy Case. Voluntary Exile in Siberia//The Times. L., 1913, 23 Aug.; Заявление иноков афонских в Свящ. Правительствующий Синод//Дым отечества. 1914. 15/16, 17 апр.; То же, изм. загл: Вечернее время. 1914. 739, 16 мая;; Злобствующий архиепископ//Там же. 26, 26 июня; Имяславие: Богословские мат-лы к догматическому спору об Имени Божием по док-там имяславцев. СПб., 1914; Климент, мон. Письмо в редакцию//Колокол. 1914. 2430, 10 июня; он же. Имябожнический бунт, или Плоды учения книги «На горах Кавказа»//ИВ. 1916. Т. 143. 3. С. 752-785 (отд. изд.: Пг., 1916. М., 2005); Кн. В. П. Мещерский об афонском деле//Дым отечества. 1914. 23, 5 июня; Ковалевский Е.

http://pravenc.ru/text/389527.html

532 . Синод и афонские монахи//Русские ведомости. 24.07.1913 (170). 533 . Скворцов В. М. Афонская смута и «всероссийский раздорник»//Колокол. 26.05.1913. 534 . Скворцов В. М. Афонская смута//Колокол. 5.07.1913. 535 . Скворцов В. М. Новый фазис в афонском деле имябожников//Колокол. 8.05.1914 (2405). 536 . Скворцов В. М. Афонское замирение//Колокол. 24.05.1914 (2417). 537 . Скворцов В. М. К Афонскому делу//Колокол. 24.05.1914 (2417). 538 . Скворцов В. М. По делу афонцев//Колокол. 16.02.1916 (2928). 539 . Скворцов В. М. На службе единой Божественной Истине//Колокол. 4.05.1916. 540 . Скворцов В. М. С. Т. [ Сергей Троицкий ]//Колокол. 1.09.1916. 541 . Скорбное дело//Петербургский листок. 4.04.1914 (92). 542 . Слово любви братской (по поводу современных споров об имени Иисус)//Русский инок. 1913. 11. 764–775; 19. 821–837. 543 . Соборянин. Афонская распря//Церковно-общественный вестник. 1913. 29. 1–3. 544 . Соборянин. Ликвидация Афонской истории//Церковно-общественный вестник. 1913. 42. 1–3. 545 . События дня//Новое время. 23.08.1913 (13451). 546 . События на Афоне//Русское слово. 24.07.1913 (170). 547 . События на Афоне//Русское слово. 30.07.1913 (175). 548 . События на Афоне//Русское слово. 2.08.1913 (178). 549 . С-ов. В. Афонские еретики и наши сектанты (об имени Иисус)//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 4. 429–431. 550 . СПб., 21 августа//Новое время. 22.08.1913 (13450). 551 . Среди афонских монахов//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13662). 552 . Среди газет и журналов//Новое время. 15.11.1913 (13535). 553 . Среди духовенства//Русские ведомости. 19.07.1913 (166). 554 . Старый богослов. Епископ Феофан и «Афонская ересь»//Биржевые ведомости. 12.06.1913 (13593). 555 . Столыпин А. Имябожники//Новое время. 6.03.1914 (13643). 556 . Суд Афонских старцев над имябожниками (акт заседания Протата – совета всех Афонских монастырей)//Русский инок. 1914. 1. 52. 557 . Суд или раскол?//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 558 . Суд над «имябожцами». Возвращение в лоно православной церкви шести афонских иноков//Раннее утро. 25.04.1914 (95).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

—61— К 1915 году, таким образом состоит 1) в запасном капитале: а) % бумагами 80300 р. Наличными деньгами 2262 р. 2) в расходном капитале: а) Наличными деньгами Сведения о капиталах стипендий, учрежденных и учреждаемых при Братстве: 1. Стипендия имени А. И. Колесова в Выдана в 19 13/14 уч. году студ. 4 к. А. Плотникову Стипендия имени проф. Е. В. Амфитеатрова . Капитал ее состоит из 4700 р. Процентными бумагами и 730 р. 43 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени Сергия, Архиепископа Ярославского. Капитал ее состоит из 1100 р. процентными бумагами и 642 р. 29 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени проф. Д. Ф. Голубинского . Капитал ее состоит из 3000 р. процентными бумагами и 526 р. 21 к. наличными деньгами Отчет о приходе, расходе и движении денежных сумм Комиссии за 1914-й год А. Приход К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло: процентными бумагами 29900 р. В течение минувшего 1914 года, в Комиссию поступило процентными бумагами: а) куплено одно 5% свидетельство Крестьянского Земельного Банка цятьсот рублевого достоинства за 049854 – с купоном на 1-ое июля 1914 года б) от священника Московской, Воскресенской, на Ваганьковом кладбище, церкви о. Иоанна Чанцева одно 3 ½ % закладное свидетельство Дворянского Земельного Банка сторублевого достоинства с купоном на 1/14 Февраля 1914 года за 065048 в) от инспектора городских училищ города Москвы, кандидата Академии 45 курса Сергея Петровича Соколова одна облигация Московского губернского кредитного общества за 0236 5 % достоинства, с купонами на Январь 1914 года (в капитал имени покойного магистранта того же курса Николая Филаретовича Сергиевского) 302 Итого всего в 1914 году в кассу Комиссии поступило процентными бумагами семьсот рублей, а с остатком от 1913 года в сумме 29900 рублей – тридцать тысяч шестьсот рублей,-каковая сумма процентных бумаг исчисляется в кассе Комиссии остатком на 1-ое Января 1915 года 30600 р. Б. Наличными деньгами: К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами девятьсот тридцать пять рублей пятьдесят пять копеек

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «21 марта 1914. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 марта за 4924: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 4) представление Вашего Преосвященства, от 5 Февраля 1914 г. за 69, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об утверждении в степени магистра богословия протоиерея Московского Казанского собора, профессора Императорской Московской Консерватории и Императорского Московского Археологического Института Имени Императора Николая II, кандидата богословия, Василия Металова, за представленное им на соискание сей степени сочинение: «Богослужебное пение Русской церкви в период домонгольский, по историческим, археологическим и палеографическим данным. М. 1912 г.» и 2) отзыв о сем сочинении присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Финдляндского от 13 Марта 1914 г. Приказали: Согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Финдляндского, Святейший Синод во уважение ходатайства Совета Императорской Московской духовной —33— академии, определяет: кандидата богословия, протоиерея Московского Казанского собора Василия Металлова утвердить в степени, магистра богословия за означенное сочинение: о чем уведомить Ваше Преосвящеаство указом». Определили: 1) Изготовить для иеромонаха Варфоломея (Ремова) и протоиерея Василия Металова магистерские дипломы и выдать их по принадлежности. – 2) Об утверждении иеромонаха Варфоломея в степени магистра богословия и должности доцента Академии внести в послужной его список. II . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 20 января 1914 года, 1: «5 февр. 1914. Исполнить». б) 21 января 1914 года, 2: «26 февр. 1914. Исполнить». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. III . Письмо (на имя Преосвященного Ректора Академии) Блаженнейшего Григория IV, Патриарха Антиохии и всего Востока, от 22 февраля за 456:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После начала первой мировой войны духовенство, монастыри и братства приняли активное участие в помощи раненым, беженцам, вдовам и сиротам погибших воинов. 1 сент. 1914 г. в Успенском женском мон-ре в Кинешме состоялось открытие лазарета (официально назывался лазаретом мон-рей епархии). 3 окт. в соборном доме в бывшем Костромском кремле на средства костромского духовенства был открыт госпиталь. Во время войны госпитали открылись во многих монастырях: в Богоявленско-Анастасиином (авг. 1914), в Макариево-Решемском (авг. 1914), в Макариево-Унженском (июль 1916), в Никольском Староторжском в Галиче. В Иаково-Железноборовском мон-ре был устроен приют для выздоравливающих воинов. Главный лазарет церквей и духовенства епархии открылся 21 нояб. 1914 г. в Ипатиевском мон-ре; тогда же ему с Высочайшего разрешения присвоили имя цесаревича Алексия Николаевича. Под лазареты была занята большая часть зданий Костромской ДС: в авг. 1914 г.- часть корпуса общежития, а в окт. 1915 г.- весь классный корпус. Во 2-й пол. 1915 г. большую часть корпуса Епархиального жен. училища занял военный госпиталь, эвакуированный из Гродно. В сент. 1914 г. госпиталь разместился в здании Костромского ДУ, в сент. 1915 г.- в здании Кинешемского ДУ. Уже в сент. и окт. 1914 г. 30 воспитанников Костромской ДС добровольно ушли в действующую армию. В янв. 1915 г. из семинарии в армию ушли 6 шестиклассников, окончивших курс досрочно, в их числе и будущий маршал А. М. Василевский (1895-1977). Всего в 1914-1916 гг. добровольцами на фронт из Костромской ДС ушло ок. 50 чел. Епархия оказывала большую помощь беженцам из западных районов страны, поток к-рых постоянно увеличивался. Помощью беженцам руководил созданный 4 сент. 1915 г. Епархиальный комитет по устройству быта беженцев из района военных действий, председателем к-рого стал вик. еп. Кинешемский Севастиан (Вести) . В 1916 г. епархиальные и городские власти решили устроить в Костроме в ц. Воскресения на Площадке мемориал в честь о погибших на войне костромичах. По стенам храма должны были быть размещены мраморные плиты с выбитыми золотом именами павших (план остался неосуществленным).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Расчеты султана на покорность новых господарей не оправдались. Михня III установил связи с запорожскими казаками и попытался заручиться поддержкой польск. короля; также с предложением совместных антиосманских действий Михня III обратился к находившейся в состоянии войны с Портой Венеции и к папе Римскому, но практической поддержки от них не получил. Осенью 1659 г. Михня III разгромил недалеко от Джурджу тур. войска, направлявшиеся через Валашское княжество в Трансильванию. В ходе успешных военных действий на Дунае Михне III удалось взять также тур. крепость Брэилу, сжечь на др. стороне Дуная и крепости Оршова, Никополь и Рущук. Султан сместил Михню III и назначил валашским господарем Георге Гику (1659-1660). В союзе с Дьёрдем II Ракоци и Константином Шербаном Михня III пытался продолжить борьбу с турками: осенью 1659 г. они направили посла в Москву с просьбой о помощи, однако в разгар войны с Речью Посполитой рус. царь Алексей Михайлович (1645-1676) был заинтересован в сохранении мирных отношений с Портой. Турки разбили войска Дьёрдя II Ракоци и заняли Молдавское и Валашское княжества, Михня III отступил в Трансильванию, где умер (5 апр. 1660) ( Виноградов . 1987. С. 77). Посл. четв. XVII в. характеризуется новой конфронтацией между христ. державами и Османской империей. В сент. 1683 г. войска польск. кор. Яна III Собеского победили турок под Веной. Это событие привело к активизации в Европе антиосманского движения и созданию Священной Лиги, куда вошли Речь Посполита, Свящ. Римская империя, Венеция и Россия. Румынские гос-ва, надеясь избавиться от османского ига, стремились сблизиться с Габсбургами и Речью Посполитой. Переговоры с австрийцами были начаты по инициативе валашского господаря Шербана Кантакузина (1678-1688), добивавшегося от союзников гарантий независимости Валашского княжества, свободы вероисповедания и соблюдения старых обычаев. Однако его смерть в 1688 г. помешала реализации этих планов ( Radonic. 1914. P. 952). В этот период престол Унгро-Влахийской митрополии занимал митр. Варлаам (1672-1679). Он основал мон-рь Турну (близ мон-ря Козия) и неск. скитов, издал в бухарестской типографии на румын. языке сочинение архим. Иоанникия (Галятовского (Голятовского)) «Ключ смысла» (1678). В апр. 1679 г. его сменил митр. Феодосий, издавший на румын. языке Евангелие (1682), Апостол (1683), «Маргарит» свт. Иоанна Златоуста (1691) и др. книги. Главным изданием митр. Феодосия остается румын. Библия (1688), образец для всех изданий румынской Библии до 1914 г. ( Iorga . 1908-1909. Vol. 1. P. 400-402).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Жен. мон-рь в с. Попынзэлешти (1678), первоначально мужской. Кирпичная церковь (1853) построена на месте деревянной (1799). Мон-рь пострадал от землетрясения 1838 г., восстановлен свт. Каллиником Черникским. Закрыт в 1870 г., возобновлен в 1909 г., кафоликон освящен во имя свт. Каллиника Рымникского и свт. Николая (в 1999 добавлен 3-й престол, вмц. Параскевы). В 2013 г. преобразован в женский. Муж. мон-рь Житиану близ Крайовы (1-е упоминание в нач. XVI). Деревянная церковь построена Мирчей I Старым в честь победы над венграми при Ровине. Метох Павла святого монастыря на Афоне (с 8 окт. 1612). Современная каменная ц. вмч. Димитрия (1654-1658, 1701, расписана; реставрация 1812; поновление росписи 1856) после закрытия мон-ря (1864) стала приходской с. Балта-Верде, в 1914 г. закрыта. В 1925-1932 гг. реставрирована. В 1939-1959 гг. действовал жен. мон-рь (построены келейные корпуса, прядильные, швейные и ковроткацкие мастерские). В 1989 г. храм был освящен, устроен 2-й престол во имя прор. Илии. Мон-рь возобновлен в 1992 г. Также в жудеце Долж действуют неск. новых мон-рей: жен. мон-рь Маглавит в одноименной коммуне (1989, основан на месте т. н. Маглавитского чуда, где пастух П. Лупу в течение лета 1935 неск. раз видел Господа) с ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Рождества Пресв. Богородицы (заложена в 1938, строительство возобновлено в 1989); жен. мон-рь Присака во имя вмч. Георгия в Крайове (1 окт. 2010) при церкви 1950 г.; жен. мон-рь Кырчя в одноименном селе (1989) с ц. Введения во храм Пресв. Богородицы и прп. Антония Великого (1992; позже освящен 3-й престол, во имя Св. Троицы). Рымникская архиепископия Рымникская архиепископия с кафедрой в г. Рымнику-Вылча. Восстановлена 11 марта 1948 г., ею управлял викарный архиерей румын. патриарха еп. Афанасий (Динкэ). Объединена с Арджешской как Рымникско-Арджешская 5 февр. 1949 г. под управлением еп. Иосифа (Гафтона; † 9 июня 1984). 30 сент. 1984 г. выбран (2 дек. поставлен) еп. Герасим (Кристя). В 1990 г., после образования Арджешской и Мусчелской епископии, в составе Рымникской епископии остались жудецы Вылча и Олт; с 1 февр.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

193 «Церк. Вед.» 1915 г. 4: определение 22 декабря-13 января 1915 г. 11582. Императорское московское Археологическое Общество, получив сведения, что московское духовенство получило указ об отсылке в Галичину всех тех икон и церковной утвари, которые считаются ненужными для церквей Москвы, и «боясь, что в число отобранных вещей могут попасть вещи, достойные лучшей участи, чем попасть в какую либо бедную галицкую церковь », просило не отправлять отобранных вещей без осмотра, их членами Общества в Москве, а в других местах, чтобы осмотр вещей был поручен ученым Обществам и местным Архивным Комиссиям. – Письмо графини Уваровой от 22 января 1915 г. 3. 196 Определение 1 – 8 мая 1915 3424. Предположено было снабдить все церкви Катихизисами митрополита московского Филарета, «Очерками православного догматического Богословия» протоиерея Николая Платоновича Малиновского, «Практическим руководством для священноцерковнослужителей» Петра Ивановича Нечаева и «Правдою православия», издания Издательского Совета. 199 Из Солуни 31 декабря 1914 г. отправлено 30 послушниц иерусалимской горненской обители и 1 января 1915 г. 42 монашествующих иерусалимской духовной Миссии. – Отношение Министерства Иностранных Дел по 2 политическому Отделу от 2 января 1915 г. 3 и журнал Св. Синода 22 июня – 5 июля 1915 г. 38. – Часть палестинских изгнанников, прибывшую чрез Грецию в Петроград, сопровождал настоятель нашей церкви в Афинах, архимандрит Сергий (Дабич). 217 «Церк. Вед.» 1914 г. 5: определение 14–21 января 1915 г. 371. – Там же в «Прибавлениях» см. стр. 157–158. 221 «Церк. Вед.» 1914 г. 34: журнал Училищного Совета при Св. Синоде 5–12 августа 1914 г. 553. 222 Определения 1914 г. 2 августа 6839, 4–5 августа 6930, 7–8 августа 6999 и 7009, 9 августа 7080, 9–10 августа и 7118, 12 августа 7175, 7205, 7228 и журнал 25–26 августа 1914 г. 44 и др. 225 Определение 26 февраля 1915 г. 1607. – Приказом по военному Ведомству 6 марта 1915 г. 113 утверждены Временные правила о порядке привлечения в войска воспитанников высших учебных заведений. По этим правилам (п. 5) не подлежали привлечению на военную службу воспитанники старших курсов всех высших учебных заведений. – Определение 17–20 апреля 1915 г. 2955.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010