«Гефсимания» (Краткие сведения о Гефсиманской женской общине). М. 1911. Духовный дневник. «Голос Церкви» 1912–1916 гг. и отд. изд. М. 1910–1912 гг. К годовщине прославления святителя Иоасафа Белгородского чудотворца. «Голос Церкви» 1912, сент., стр.197.· Светоч Православной Церкви Христовой – преп. Макарий Египетский . «Голос Церкви» 1913, февр.-март. Акафист преподобному Арсению. Творения преп. Макария Египетского , в их систематическом изложении. «Голос Церкви», 1913, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, окт., ноябрь и декабрь. Духовная беседа. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.30–37.· Доброе житие. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.33–47. Отд. изд. М. 1914 г. Древне-христианская практика причащения Св.Таин, в связи с современной – в Православной Церкви. «Голос Церкви» 1914, февр., март, апр. О священстве. «Голос Церкви» 1914, стр.41–60. Речь при наречении его во епископа Серпуховского, вик.Московской епархии. «Голос Церкви» 1914, сент., стр.19–26. Речь, сказанная в Московской Городской Думе 22 июля 1914 г. перед молебном о даровании победы. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.22–23. Речь, сказанная в Московском Политехническом музее 24 августа 1914 года, пред открытием чтений для рабочих. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.24–27· Речь на современные темы· «Голос Церкви» 1915, янв., стр.60–64. «Воспоминания о семи церковных деятелях» (рукопись).· Письма к родным.· Автобиография.· Литература: «Церк·Вед.» 261. -«- 1916, 50, стр.434. «Приб. к «ЦВ» 24,стр.1096. «Голос Церкви» 1914,июнь,стр.213–215. -»- 1914, сент., стр.20–22. ФПС I, 58, стр.3. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 30, стр.3. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.22–23. Nach der Machtergreifung durch die Bolševiki wurde er nach Moskau geschickt, eine Zeitlang war er auch in Podol’sk vor Moskau. 1929 wurde er verhaftet und ins Gefängnis gebracht. Nach seiner Entlassung lebte er in Zvenigorod, dann wieder in Serpuchov, hier wurde er zum EB ernannt. Er wurde erneut verhaftet und auf die Solovki-Inseln gebracht. Im Juni 1934 kam er in das Konzentrationslager «Medroga». In der Nacht zum 17./30. Juni 1935 soll er mit anderen neun Häftlingen wegtransportiert und 5 km vom Lager entfernt erschossen worden sein. Nach einer anderen Version soll er noch 1942 gelebt haben.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

217. Гарязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Гарязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Герман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Говорун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Гоготишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гоготишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Голлербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Горский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Горский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума. Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

559 . Суд над афонскими монахами//Раннее утро. 13.03.1914 (60). 560 . Суд над афонскими монахами//Раннее утро. 16.03.1914 (64). 561 . Суд над афонскими монахами//Русское слово. 13.03.1914 (60). 562 . Суд над афонскими монахами//Санкт-Петербургские ведомости. 11.03.1914 (67). 563 . Суд над афонцами//Гроза. 16.03.1914 (619). 564 . Суд над афонцами//Дым отечества. 13.03.1914 (11). 565 . Суд над афонцами//Церковно-общественный вестник. 1914. 11. 5–6. 566 . Суд над имябожцами//Голос Москвы. 13.03.1914 (60). 567 . Суд над имябожцами//Московский листок. 11.04.1914 (83). 568 . Суд над имябожцами//Свет. 27.04.1914 (108). 569 . Судьба Афона//Московские ведомости. 8.01.1913 (6). 570 . Судьба Афона//Русское слово. 29.01.1913. 571 . Судьба афонских монахов//Биржевые ведомости. 18.07.1913 (13654). 572 . Судьба афонских монахов//Новое время. 13.07.1913 (13410). 573 . Судьба афонских монахов//Русская молва. 16.07.1913 (212). 574 . Судьба афонских монахов//Утро России. 16, 18.07.1913 (163, 165). 575 . Судьба афонских монахов//Церковно-общественный вестник. 1913. 29. 11–12. 576 . Судьба афонских монахов-именославцев//Утро России. 14.07.1913 (162). 577 . Судьба афонцев//Новое время. 16.07.1913 (13413). 578 . Текст запроса об афонских монахах//Колокол. 23.02.1913 (2346). 579 . Телеграмма матери Булатовича//Новое время. 2.05.1914 (13698). 580 . Троицкий В. П. «Имеславские» документы из архивного фонда Вячеслава Иванова//Начала. 1998. 1–4. 225–239. 581 . Троицкий С. В. Афонская смута//Прибавления к Церковным ведомостям 1913. 20. 882–909. с замечаниями о. Павла Флоренского. Публ. игумена Андроника (Трубачева) //Начала. 1995. 1–4. 136–175. 582 . Троицкий С. В. Борьба с Афонской смутой//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 36. 1636–1643. 583 . Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 37–51/52. 1659–1674, 1706–1715, 1771–1779, 1809–1822, 1862–1870, 1919–1930, 1973–1980, 2000–2017, 2077–2080, 2132–2140, 2169–2173, 2223–2231, 2281–2290, 2331–2340, 2391–2407. изд.: Краснодар 2002. 309. Приложения: О. Сергий Булгаков . Смысл учения св. Григория Нисского об именах 10 .691). Антоний (Булатович), архим. Имя Божие в понимании и толковании свв. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова 10 .34). Послесловие (260–301): Шахбазян К. Имяславие или имябожничество? Краткий очерк идей, определивших существо афонского спора. [Очерк выражает позиции, резко враждебные имяславию].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1859. Впоследствии, вновь заявляя о своем»отложении»от общения с церковной властью, иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорил о решении Московской Синодальной конторы от 7 мая 1914 года:«Суд пришел к заключению, что в нас нет того состава преступления, за которое Святейший Синод предал нас церковному суду и из этого заключил, что мы неповинны в приписанном нам было обожествлении самого тварного имени, взятого в отвлечении от Самого Бога, и, следовательно, что нет для нас оснований отлагаться от церковного общения с иерархией и иерархии нет оснований лишать нас ради нашего боголепного почитания Имени Божия причастия Святых Тайн и священнослужения». Цит. по: Св. Патриарху и Св. Синоду Российской Церкви Заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковной властью ради исповедания Имени Господня. 8 ноября 1918. — Начала 1–4, 1998. С. 176. 1860. См.: Гарязин А. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 21). См. также: Письма в редакцию. — Колокол, 24.05.1914 2417). 1861. Царю Небесному и земному верный Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») (1835–1926). Составитель Т. Гроян. М., 1996. С. LXXIII. 1862. Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 23). 1863. Имяславцы сочли это число явно завышенным.«Никогда такого количества русских иноков не было», — говорили они, комментируя данное заявление. См.: Московский листок, 26.06.1914 146). 1864. Выступление афонских монахов. — День, 24.06.1914 169); Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 2977). Полный текст заявления см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 232–237 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 30. Л. 1–2). 1865. Дым отечества, 5.06.1914 23). 1866. Московский листок, 26.06.1914 146). 1867. К делу об имябожниках. — Колокол, 26.06.1914 2444). 1868. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1869. Принятие имяславцев в церковное общение Святейшим Синодом продолжалось в течение всего 1914 года, а также в 1915 году, о чем свидетельствует Определение Синода 2670 от 10 марта 1916 года. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 285–288 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 112–123об.).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Жариштя. Монастырь Булук. Церковь Троицы Живоначальной и Сошествия Святого Духа. Manastirea Buluc /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырское поселение с турецким названием, основанное около 1716 года семьёй военного правителя Караджа из Винешти Вранча, по благословению святого Пахоми из Гледина, когда благочестивый был настоятелем местной пустыни, Булук родился как исихастическое поселение, как это ни парадоксально, с эпохой фанариотов, но также и с началом духовной работы из Далгауць, благочестивого Василе из Пояна Мэрулуй. Необычное название скита Булук происходит от турецкого слова «buluc», термина, вошедшего в лексикон управления румынскими землями во время османского сюзеренитета, слова, обозначающего военную роту. Основатель Георге Карага был в 1679 году «булукбагом» в Фокцании Молдовей, точнее, командиром «булука» Молдавского воеводства. Он поселился в конце XVII века со своей любовницей Илеаной и сыном Ионом в деревне Винешти, между Фокшани и Одобешти, где они приобрели несколько владений. Мы не знаем, что произошло тем временем, но в 1716 году мы узнаем, что отец Георге и сын Ион были монахами в ските Святого Георгия в Винешти, которых звали Герасим и Исайя соответственно. Через Диату от 12 апреля 1716 года монах Герасим Карага отправляется в созданный им скит Святого Георгия. Во время Первой Мировой войны армии Оси заняли большую часть бывшего графства Путна (старое название жудеца Вранча до 1968 года), которое они безжалостно эксплуатировали, организовывая лагеря на берегу реки Милков. Принудительный труд, систематическое переплавка колоколов для изготовления снарядов, разрушение десятков церквей для использования древесины для строительства военных, использование для обогрева документов монастырских поселений, церквей и ратушей в этом районе, а также зданий и стенных церквей, использующих их для укрытия животных груз. За два года оккупации немецкие войска причинили больше вреда, чем более чем двухвековое регулярное присутствие православных русских войск, которые не разрушили никаких церквей, но построили культовые сооружения в княжестве. Та же самая ситуация и в Булукской пустыни. Потребовалось несколько лет войны (1916-1918), чтобы процветание и спокойствие поселения рассеялись. Оккупированный немецко-австрийскими войсками, штаб-квартира которых располагалась в нескольких километрах от Магуры, скит был разрушен, разграблен, а деревянная церковь осквернена солдатами, так что после прекращения боевых действий это было необходимо не только чтобы восстановить кельи, но и освящение церкви, которое было сделано епископом Феодосием Афанасием римлянином.

http://sobory.ru/article/?object=56900

Говорят, что колокольня Святого Илии была построена на семи ярусах, что выше, чем знаменитая башня Колцея в Бухаресте. Кафедрой церкви занимались плотник Ионицэ и кузнец Георге Окруцкий. Роспись нового места будет поручена в 1840 году Барбу и Петре, художникам из Крайовы, но результат не нравится эпитропам, которые доверили эту задачу художнику Константину Лекке. Под непосредственным руководством художника над церковной росписью работали Тудораче Мавродолу (или Тудораче Зугравул) и Димитрие Ячичи. Осенью, во время русской оккупации 1848 года, начавшейся после подавления революции пасоптистов, русская армия потребовала, чтобы церковь была зарезервирована для религиозных служб. До 1851 года церковь стала собором, здесь совершались все официальные государственные службы. В 1864 году церковь Святого Илии будет снова отремонтирована эпитропом Григоре Отетелишану. В период с 1889 по 1890 год место поклонения будет восстановлено в его нынешнем виде семьей Отетелишану, которая «полностью изменила его предназначение, создав очень роскошную церковь из кирпича без какого-либо архитектурного стиля». Последняя служба в старой церкви прошла 11 июня 1889 года, а 12 июня того же года со сносом старой церкви началось строительство нынешней церкви. Планы новой церкви составили архитектор Фр. Шпрингер (Fr. Springer) и компания предпринимателей Джузеппе Тролли (который также позаботился о строительстве приюта рядом с церковью Мадонны Дуду в Крайове в 1888 году и технических сооружений дворца Яссинского университета в 1898 году) и К. Барделли. Первый камень в фундамент был заложен 7 июля 1889 года, менее чем через месяц после сноса, а строительство церкви было завершено 30 августа 1890 года. Витражи церкви были изготовлены Циглером и Шмидтом из Бухареста (которые также сделали витражи на гробнице Юлии Хасдеу с кладбища Беллу в Бухаресте), а роспись (портреты основателей и иконы из иконостаса) будет выполнена в 1892-1893 годах известным бухарестским художником Иоанидом под непосредственным руководством его учителя и учителя Георгия Тэттареску, являясь последней церковью, расписанной им. Художник Георгий Иоанид расписал, в частности, церковь Добротеаса и церковь Алексея в Бухаресте, церковь Майореаса в Дробета-Турну-Северин, церковь Святых Апостолов Петра и Павла и иконы в иконостасе церкви Святого Николая в Александрии. Художник Георге Тэттареску в период 1853–1892 гг. С помощью своих учеников расписал в неоклассическом стиле более 50 церквей в Бухаресте, митрополичью церковь в Яссах, Греческую церковь в Брэиле и церковь монастыря Чолану в жудеце Бузэу. Освящение нового храма состоялось 19 сентября 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=52833

Топоним «Румыния» придумал в XVIII веке трансильванский немец Мартин Фельмер. В 80-е годы того же столетия трансильванские лингвисты Георге (Дьердь) Шинкай, Самуэль Кляйн и другие разработали грамматику языка, который они назвали румынским, а также другие учебники, которые были отпечатаны латинским шрифтом в Буде и Вене. Причем, что характерно, дело латинизации валашской письменности взяла на себя Католическая Церковь. Объединение с Ватиканом, как отмечает современный румынский историк Георге Платон, исключило часть трансильванских валахов из православной общности народов. Румынское национальное сознание с самого начала выкристаллизовывалось на путях отчуждения от Православия как носителя восточной культурной традиции и геополитической ориентации. Румыния как государство возникла в 1859 году при активном содействии Англии и Франции, намеревавшихся создать «естественный барьер» на пути русской армии к Константинополю. Правительство Александра Иона Кузы объявило о подчинении Православной Церкви светским властям и секуляризации церковного имущества – изъятии церковной и монастырской собственности в пользу государства. Показателен откровенный вандализм, учиненный «разбойничьей» (как называли ее монахи) правительственной комиссией в древнем Нямецком монастыре. Эта комиссия отстранила настоятеля монастыря архимандрита Герасима от управления жизнью обители, опечатала канцелярию, архив, библиотеку с ценнейшими древними рукописями и манускриптами, не остановилась перед разграблением монастырского казнохранилища, ризницы, винных погребов и амбаров. По словам монахов, «турки оказались лучше христиан-комиссаров, вольтерианцев, кальвинистов и лютеран, которые ограбили Нямецкий монастырь». Однако пределом святотатства и произвола властей Румынии стало стремление посягнуть на вековые правила иноческой жизни. Правительство распорядилось о запрете служб на церковнославянском языке. Все богослужебные книги были изъяты, монастырская типография с кириллическим оборудованием уничтожена, запрещалось даже править службу в честь русских святых и вообще поминать их.

http://pravoslavie.ru/5182.html

В этом безмолвном мире, конечно же, есть и наши предки, первые жители деревни Бенту. Священник Клаудиу Панаит В деревне Бенту были яркие фигуры священников, которые милостиво служили общине. Пример священника Константина Маргэритеску красноречив, всеобъемлющ и назидателен. Вот цитата из книги Георге Моисе «Бессмертный», в которой сказано: « С ясной дикцией он произнес красивую речь, из которой вышли: вера в Бога, доброта, уважение к ближнему, честь, труд и много других прекрасных вещей... Он давал лучшие советы и примеры ». Молодой священник деревни Клаудиу Панайт быстро вошёл в души людей на путях благодати. Во время обслуживания мемориальной доски на школьной стене, посвященной жертве подростка Гитэ Казана в коммунистических тюрьмах, его воодушевляющая проповедь заставила всех жителей деревни, собравшихся на большом мероприятии, с сердцем перехватить горло и со слезами на глазах. Таинственная вибрация в голосе, ясная по смыслу речь, сдержанный пыл, связь фактов со словами Священного Писания, переживаемое священником страдание, пробуждаемая часть страданий ребенка, пробуждаемая сильная эмоция по мнению ревизора, все это и многое другое давало меру благодати, которую отец Клаудиу Панайтль получил от благого Бога. Учителя (певчие), работавшие с момента постройки храма, были установлены по их записям в богослужебных книгах. Думитру Кодряну был первым учителем церкви. Другой певец, Николае Трейфете, служил в церкви с даты, которая не может быть определена (1851-1860). С апреля 1965 года приходским священником этой церкви является Николае Станеску. Николае Трейфете и Николае Станеску оба были из деревни Бенту. Николае Стан (Стэнеску) работал в церкви до вступления в силу закона о светском духовенстве в 1893 году, когда он перешел в качестве певца в церковь в коммуне Максену. Учителем остается только Николае Трейфете. Став приходской церковью в 1919 г., Николае Н. Трейфете был кантором I должности, II должность занимал Георге А. Негойца из села Тэбэрашти, выпускник школы певцов в Бузэу, и занимал эту должность с 1918 г. по 1 сентября 1919 г., когда был переведён в церковь села Гэлбинаш.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал высокую оценку уровню отношений с Республикой Македония в сфере образования. Так, в России изучают богословие и получают ученые степени представители этой страны. «Я приветствую развитие отношений Университета в Скопье с духовными академиями в Москве и Санкт-Петербурге, отметил Его Святейшество. Наши духовные академии сейчас получают государственное признание, аккредитацию. Это в значительной мере облегчит, в том числе, взаимодействие с государственным Университетом в Скопье». В ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл упомянул о том, что много людей узнают о Македонии, посещая Валаамский монастырь. «Там на постоянной основе трудится ваш «посол» игумен Мефодий (Петров) легендарная личность, его все очень любят. Он принимает всех с открытым сердцем», отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. Его Святейшество выразил надежду, что связи с Республикой Македония, которые уходят своими корнями в историю, и в наше время будут продолжиться на всех уровнях как государственном, так и общественном, чтобы православные люди имели возможность общаться друг с другом. Со своей стороны Георге Иванов подчеркнул, что глубоко тронут решением вручить ему премию Международного общественного фонда единства православных народов. «То обстоятельство, что эта высокая награда присуждена мне за 2016 год, придает дополнительный вес данному шагу, потому что в прошлом году мы отмечали 1100-летие представления святителя Климента Охридского, нашего духовного покровителя и учителя, засвидетельствовал высокий гость. Всё, чем мы сейчас являемся, является следствием деяний и учений святого Климента, первого славянского епископа и лучшего ученика святых братьев Кирилла и Мефодия. В течение всего семи лет он подготовил более трех с половиной тысяч учителей, которые продолжили его дело и просвещали славян». Г. Иванов особо остановился на духовных связях Охрида с Русью в первые десятилетия после ее крещения в Киевской купели. Президент Республики Македония подчеркнул, что во многих тяжелых исторических обстоятельствах именно православная вера помогала выжить народу его земли, и сейчас македонский народ старается руководствоваться тем, чему учили равноапостольные Кирилл и Мефодий и святитель Климент. «Мы остались в истории именно благодаря тому, что остались верующими, и в этом духе учим новые поколения», подчеркнул он.

http://patriarchia.ru/db/text/4903545.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010