IV Государственная Дума. Обзор деятельности комиссий и отделов. (Сессия 1. 1912–1913 гг. 1913. Сессия 2. 1913–1914 гг. 1915. Сессия 3. 27–29 января 1915. 1915. Сессия 4. 19 июля – 3 сентября 1915. 1915. Сессия 5. 3 сентября 1915–20 июня 1916. 1916.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам». СПб., 1913. IV Государственная Дума. Приложения к Стенографическим отчетам. (Сессия 1 (1912–1913). Вып. 1–6 . СПб., 1913. Сессия 2 (1913–1914). Вып. 1–10. СПб., 1913–1914.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Справочный листок 1–136. 15/28 ноября 1912 – 26 июня/9 июля 1913 г. СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–30 (с 15 ноября 1912 по 20 марта 1913 г.). 1913. 2438 стб. Ч. 2. Заседания 31–54 (с 22 марта по 24 мая 1913 г.). 1913. 2252 стб. Ч. 3. Заседания 55–81 (с 27 мая по 25 июня 1913 г.). 1913. 2698 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–3 . 1912–1914. Заседание 1-–81 (с 15 ноября 1912 г. по 25 июня 1913 г.). СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–4 . СПб., 1913. IV Государственная Дума. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–5 . СПб., 1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–28 (15 октября 1913 по 21 января 1914 г.). 1914. 2096 стб. Ч. 2. Заседания 29–52 (22 января по 19 марта 1914 г.). 1914. 1994 стб. Ч. 3. Заседания 53–75 (21 марта по 5 мая 1914 г.). 1914. 2048 стб. Ч. 4. Заседания 76–97 (с 7 по 28 мая 1914 г.). 1914. 1932 стб. Ч. 5. Заседания 98–111 (с 30 мая по 14 июня 1914 г.). 1914. 1396 стб. Заседание 26 июня 1914 г. (по поводу войны). 1914. 40 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 2. Справочный листок 1–153 (15/28 октября 1913 – 15/28 июня 1914 г. СПб., 1913–1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Указатель к Стенографическим отчетам. Заседания 1–111 (15 октября 1913 по 14 июня 1914 г.). IV Государственная Дума. Сессия 2. Приложения к Стенографическим отчетам. Вып. 1–10. 1913–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

193 . Государственная дума. Вторая сессия, 47-е заседание//Биржевые ведомости. 8.03.1914 (14042). 194 . Государственная дума. Вторая сессия, 68-е заседание//Биржевые ведомости. 29.04.1914 (14125). 195 . Государственная дума. Заседание 28-го апреля//Петербургский курьер, 29.04.1914 (97). 196 . Государственная дума. Заседание 28 апреля//Русские ведомости. 29.04.1914 (98). 197 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Земщина. 8.03.1914 (160). 198 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Раннее утро. 8.03.1914 (56). 199 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Россия. 8.03.1914 (2549). 200 . Государственная дума. Заседание 7-го марта//Русские ведомости. 8.03.1914 (56). 201 . Государственная дума. Сессия II. Заседание 68//Речь. 29.04.1914 (115). 202 . Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6-е//День. 29.04.1914 (115). 203 . Григорович Хрисанф, свящ. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров)//Миссионерское обозрение. 1913. 2. 203–214; 1913. 3. 369–388. 204 . Григорович Хрисанф, свящ. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб. 1913. 33. 205 . Давид (Мухранов), архим. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида)//Голос Москвы. 25.07.1913 (171). 206 . Давид (Мухранов), архим. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914//Дым отечества. 26.06.1914 (26). 207 . Двойственность архиепископа Никона//Утро России. 26.07.1913 (172). 208 . Дело афонских иноков//Голос Москвы. 2.04.1914 (76). 209 . Дело афонских монахов в Синоде//Речь. 20–29.07.1913 (191–199); 21–22.08.1913 (227–228). 210 . Дело афонских монахов//Биржевые ведомости. 23.08.1913 (13713). 211 . Дело афонских монахов//Биржевые ведомости. 25.08.1913 (13717). 212 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 12.04.1914 (84). 213 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 13.04.1914 (85). 214 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 16.04.1914 (87). 215 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 25.04.1914 (95). 216 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 7.05.1914 (104). 217 . Дело афонских монахов//Новое время. 8.05.1914 (13704).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

38 Письмо кандидата Академии LXII курса (выпуска 1907 г. сербского уроженца, Любомира Раича), ныне профессора учительской семинарии в Скопие. См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 15 октября 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 133. 39 См.: Дионисий (Шлемов], игум. Тернистый путь классических языков в московских духовных школах//БВ. 2010. 11–12. С. 567, 578–580. 41 О юбилеях Академии см.: Евгений, архиепископ Верейский. Академические юбилеи//БВ. 2011. 11–12. С. 23–35; о юбилее 1914 г. см.: С. 28. 43 См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 52 об. –53. 44 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. 45 См. подробнее: Журнал собрания Совета Императорской МДА 19 ноября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 364. Л. 101–103. 46 См. о ней упоминание в дневниках А. Д. Беляева за 6 октября 1914 г.: НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 94 об. Полный перечень юбилейных изданий см.: Памяти почивших наставников: изд. Императорской Московской Духовной Академии ко дню ее 100-летнего юбилея (1814–1914). Сергиев Посад, 1915; В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. Сергиев Посад, 1915. 48 Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 55–56. 49 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. –78. Последним был избран Виктор Михайлович Васнецов, кто и нарисовал юбилейный знак Академии после ряда перипетий. Почетные члены были утверждены указом Святейшего Синода в ноябре 1914 г. – в ответ на представление московского митрополита от 25 октября 1914 г. Текст указа см.: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 2. Представление митрополита Макария: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 5–6 об. 52 Беляев А. Д. Дневники за 1914 г. 1 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 93. 8 октября 1914 г. в Москве, по воспоминаниям того же А.Д. Беляева , на балете «Спящая красавица» исполнялись гимны союзников и русский гимн (Беляев А.Д. Дневники за 1914 г. 8 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

А главное - среди противников соглашения оказался президент Македонии Георге Иванов. В телевизионном обращении он заявил, что заключение с Грецией договора о переименовании страны является личным решением премьера Зорана Заева и министра иностранных дел Никола Димитрова, и пообещал, что не поставит свою подпись под соглашением. 20 июня парламент Македонии ратифицировал соглашение Ципрас - Заев о переименовании страны. Однако президент Георге Иванов считает, что это противоречит Конституции Македонии, её законам и наносит стране ущерб. «Моя позиция окончательная, и я не буду поддаваться никакому давлению, шантажу или угрозам. Я не поддержу и не подпишу такое вредоносное соглашение». Позиция президента отражает мнение его единомышленников из партии «Внутренняя македонская революционная организация - Демократическая партия за македонское национальное единство» (ВМРО-ДПМНЕ), выступающей против уступок Греции. И возможное вступление Македонии в Евросоюз и НАТО не может быть оправданием для заключения подобного договора. «Для Республики Македония всё свято», - заявил Георге Иванов. Согласно Конституции Македонии, президент наделён правом вето на решения, принимаемые правительством, что заводит в тупик реализацию соглашения Ципрас - Заев. Кроме того, статья 87 конституции возлагает на президента обязанность следить за соблюдением Основного закона Македонии. Это даёт президенту полномочия воспрепятствовать передаче утверждённого парламентом соглашения на общенациональный референдум. Внутриполитическую напряжённость в Македонии усиливает албанский фактор. Лидеры македонских албанцев, составляющих, по разным оценкам, от четверти до трети населения страны, хотят, чтобы Македония получила македонско-албанское название «Республика Македония - Иллирида» и преобразовалась в «славяно-македонскую конфедерацию». В случае отказа от такого плана албанские лидеры грозят выходом из состава Македонии по косовскому сценарию и самостоятельным вступлением в ЕС и НАТО. Албанские радикалы встретили соглашение Ципрас - Заев подчёркнуто спокойно. Внимательно отслеживая ситуацию, они готовятся поддержать в нужный момент либо одну, либо другую сторону, чтобы в обстановке дестабилизации Македонии добиться преобразования двустороннего греко-македонского соглашения в трёхсторонний греко-македонско-албанский пакт.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/23/smen...

господарем Георге Стефаном незадолго до смещения с престола (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 18 февр. 1658 г. 587; Ченцова. 2004. С. 117-121. Ил. 5-6). В письме говорилось о планах военных союзов против казаков и России, в к-рых Георге Стефан вынужден участвовать по требованию османского правительства, а также о намерении швед. короля подписать мирный договор с Речью Посполитой, на чем настаивала Порта. Дионисий Грек был посвящен в подробности этих дипломатических и политических тайн, сообщенных господарем царю и патриарху Никону, поскольку подготовил текст письма, представленного в Посольский приказ. Известно о контактах Дионисия Грека с изгнанным господарем и во время его пребывания в Швеции: «Свяска, а в ней 2 листа, писал к великому государю из Свеи бывшей Молдавские земли Стефан воевода, а присланы те листы к свейскому комисару к Адольфу Эберсшилту, а комисар отослал их к Деонисию архимандриту, а он прислал их в Посольской приказ, не переведены для того, что такова переводчика нет, 1668-го году» (Опись архива Посольского приказа 1673 г./Сост.: В. И. Гальцов. М., 1990. Т. 1. С. 97). В 60-х гг. XVII в. именно ивириты осуществляли контакты между Москвой и Георге Стефаном, находившимся в изгнании в швед. Померании, к к-рому отправился иверский архим. Исаак под предлогом «монастырских дел» (о поездке иверского архим. Исаака из Москвы в Штеттин и Стокгольм - РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1666 г. Д. 56. Л. 1-21; Αλεξανδροπο λου. 1994. Σ. 64). Исаак приехал в Москву «на перемену» архим. Дионисию, однако рус. правительство продолжало удерживать в Москве и Дионисия, пользуясь его связями с политической элитой Дунайских княжеств и высокой квалификацией в печатном деле. Столь активное участие ивиритов и роль Дионисия Грека в дипломатических связях между молдав. господарем и Россией и в сношениях с христ. Востоком (особенно в эпоху подготовки «дела патриарха Никона») дают представление о том, почему царский двор настаивал на продолжении пребывания Дионисия в Москве. Не случайно спустя 7 лет после приезда в рус.

http://sedmitza.ru/text/1093356.html

7 Бенда Жюльен (1867–1956) – политический философ, общественный критик и моралист. Андрэ Львов, нобелевский лауреат по медицине, был его поклонником. Усилиями Львова и с его предисловием самая знаменитая книга Ж. Бенда «Предательство интеллектуалов» после долгого перерыва вышла третьим изданием в 1974 году. 8 Георге Стефан (1868–1933) – немецкий поэт и переводчик. Создал знаменитый «кружок Георге», распавшийся после его смерти. В этот кружок, который недоброжелатели окрестили «клубом экстравагантных одиночек», входили многие знаменитые люди. После прихода национал-социалистов к власти в 1933 году Георге отклонил предложенную министром пропаганды Геббельсом должность президента новой немецкой Поэтической Академии. Он не участвовал в торжественном праздновании и факельном шествии, организованных НСДАП в честь его 65-летия. Тяжело больной, уехал в Швейцарию и через несколько месяцев, умер в клинике св. Агнесы. 9 Авзоний Децим Магн (ок. 310 – ок. 394) – древнеримский поэт и ритор. Ставший в 364 императором Запада, Валентиниан 1 пригласил Авсония в свою резиденцию в Августе Треверов (Трире) воспитателем своего сына Грациана. Сидоний Аполлинарий Гай Соллий Модест (ок. 430 – ок. 486) – галлоримский поэт, дипломат, епископ Клермона. 10 facies hyppocratica (лат.) – маска Гиппократа. Медицинский термин, свидетельствующий о приближении смерти больного. 11 сумерийские сумерки – точнее – шумерийские. Этот термин связан с проблемой национальности древних обитателей Южной Вавилонии. Она возникла во второй половине XIX столетия, когда ученые-ориенталисты Гинкс, Раулинсон и Опперт, независимо друг от друга, пришли к убеждению в несемитическом происхождении клинописи. Опперт первый назвал изобретателей ее сумерийцами. Ориенталист Ленорман употреблял для них термин «аккадяне». Оба исходили из титула «царь Сумира и Аккада», считая его за указание господства над двумя этнографическими элементами государства: несемитами и семитами. Первым из семитических царей, принявшим этот титул, был Хаммурапи после покорения несемитического Элассара. С этого же времени он стал высекать свои надписи на двух языках; очевидно, древняя культура покоренной области заставляла уважать свой язык наравне с государственным. Язык этот продолжал существовать как научный, религиозный и, может быть, богослужебный до самых последних дней вавилонской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

После кончины Матея Басараба бояре и армейский корпус возвели на престол Константина Шербана (1654-1658, май-июнь 1660), к-рого признал турецкий султан, получив дань 400 тыс. талеров. Распоряжаясь богатой казной, Константин в начале своего правления проводил умеренную фискальную политику, освободив население от ряда налогов. Особое внимание он уделял армии: основные войска были освобождены от подати на год, драбанты (солдаты в инфантерии) и кавалерия - от десятины и др. налогов; все войска снабдили тканью и регулярно выплачивали пособия. Однако, когда в марте 1655 г. было решено расформировать серб. сейменский корпус, армия восстала: солдаты грабили по всей стране, не щадя церквей, откуда были вынесены и проданы ценности и книги. Было казнено большое количество бояр, к-рые, как считалось, выступали за роспуск сейменов. Константин Шербан был вынужден просить помощи у Трансильвании, Молдавского княжества и Османской империи. Войска Дьёрдя II Ракоци, молдав. господаря Георге Штефана и тур. Сиявуш-паши из Силистры вошли в Валашское княжество. Решающее сражение произошло 16 июня 1655 г. у с. Шопля. В 1657 г. Хризя, возглавлявший силы валашских повстанцев, вместе с 500 сейменами пытался вновь захватить власть, однако был обезглавлен. Константин Шербан заключил в Тырговиште с Дьёрдем II Ракоци союзный договор (11 июля 1655), по условиям которого зимой 1656/57 г. Константин отправил 2-тысячный корпус для участия в сражениях Трансильвании в Речи Посполитой, однако 22 июля 1657 г. армия Дьёрдя II Ракоци была окружена и захвачена турками. Воспользовавшись участием молдавских и валашских войск в этом антиосманском походе, султан сверг Георге Штефана и Константина Шербана, в княжества были назначены новые господари: в Молдавское - Георге Гика (1658-1659), в Валашское - Михня III Раду (1658-1659), к-рый вошел в княжество в сопровождении турецкой армии, и Константин отступил в Трансильванию. После неск. попыток занять трон в Валашском и Молдавском княжествах (в 1659, 1661) Константин Шербан укрылся в Речи Посполитой, где и умер (между 10 марта и 7 июля 1685). С его именем связано начало строительства бухарестского собора равноапостольных Константина и Елены (ныне патриарший кафедральный собор) (Cronicile româneti. 1943. P. 138-144).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

«The World Magazine» (30 августа 1914 г.) В книге «Возвещатели» (стр.60) есть небольшая вставка с заголовком «Взирая на 1914 год». И там процитирован «The World Magazine» за 30 августа 1914 года, где сказано: «Ужасающая война, вспыхнувшая в Европе исполнила совершенно необычайное пророчество» 46 . Но Руководящий совет прекрасно осведомлен, что подобное цитирование журнала некорректно. Рассел не предсказывал на 1914 год начало войны в Европе. В июльской «Башне Стражи» в 1894 году он заявлял совсем другое: «Имейте в виду, что конец 1914 года – это не дата начала, а дата конца времени бедствий». Процитированное в «The World Magazine» пророчество относится к статье «КОНЕЦ ВСЕХ ЦАРСТВ В 1914 ГОДУ» (об этом в книге «Возвещатели» не упоминается). Именно это пророчество провозгласил Рассел в 1889 году (т.е. за 25 лет до того) в книге «Время приблизилось» (стр.99): «За последующие двадцать шесть лет все нынешние правительства будут свергнуты и распущены... мы считаем установленной истиной, что решающий конец царств этого мира и полное установление Божьего царства на земле будут достигнуты где-то к концу 1914 года н. э.» 47 . Но, очевидно, в 1914 году этого не произошло. Богом не было уничтожено даже одного царство, не говоря уж обо всех. Но тогда почему Руководящий совет ссылается на статью, которая доказывает ложность пророчества Рассела? Наверняка кто-то в Организации заметил, что заголовок статьи: «КОНЕЦ ВСЕХ ЦАРСТВ В 1914 ГОДУ» не соответствует реалиям. Они поняли, что с этим «совершенно необычайным» лжепророчеством надо что-то делать. Было два варианта: (1) признать его ложность или (2) отвлечь внимание читателей (и, может быть, свое) от лживости пророчества. Как мы уже заметили, был выбран второй вариант. В книге «Возвещатели» даже не упоминается заголовок статьи. В журнале «Пробудитесь!» за 8 октября 1973 г. (стр.17) они помещают то же изображение, но с одной важной разницей – см. фото. Без заглавия читатель не может понять, в чем смысл пророчества, высказанного 25 лет назад. В книге «Возвещатели» оно преподносится так, будто речь идет не о «конце всех царств» в 1914 году, а окончании «времен язычников». Хотя Рассел действительно провозглашал, что «времена язычников» закончатся в 1914 году, но он не предсказывал «ужасной вспышки войны в Европе». Способ преподнесения статьи создает ложное впечатление, будто «вспышкой войны» пророчество Рассела сбылось. Свидетелей Иеговы не беспокоит, когда Руководящий совет вводит их в заблуждение. Они склонны не замечать того, что Руководящий совет не желал бы делать заметным. Они предупреждены не мыслить вне разрешенных рамок. Иначе их ждет обвинение в «независимом (от Бога и Его организации) мышлении».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

Изданная Сторожевой Башней книга Creation сообщает, что «второе пришествие Господа началось, таким образом, в 1874 году...» 787 . Как утверждает изданная Сторожевой Башней книга Prophecy, «Писание доказывает, что второе присутствие Господа Иисуса Христа началось в 1874 году нашей эры» 788 . В журнале «Сторожевая башня» за 1923 г. сказано: «Тот, кто не осознает, что с 1874 года, с момента возвращения Господа в силе, произошла полная перемена в действиях Бога, не может должным образом понять, что Бог делает в настоящее время» 789 . 1914 год – Незримое пришествие Христа Ранние публикации Сторожевой Башни заверяли людей, что Христос вернулся в 1874 г., но впоследствии Общество стало утверждать, что незримое второе пришествие Христа произошло в 1914 г. Ниже приведена подборка цитат из книг Сторожевой Башни, которые отражают это изменение в датах: Книга «Истина освободит вас» утверждает, что «Христос Иисус пришел в Царство свое в 1914 г. по P. X., но невидимо для людей» 790 . В книге Let God be True говорится: «Иисус предсказал многие события, которыми будет отмечено время его невидимого присутствия и установления Божьего Царства. Окончание времен язычников или „определенных народам времен» в 1914 г. и было временем, когда эти знаки должны были начать появляться» 791 . В книге Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! есть упрек в адрес людей, которые «отказываются различать невидимое духовное „присутствие» Иисуса Христа в силе Царства с момента окончания времен язычников в 1914 г.» 792 . Спросите: Почему в ранних публикациях Сторожевой Башни говорилось, что второе пришествие Христа произошло в 1874 г., а современная литература Общества утверждает, что это было в 1914 г.? Разве истинные Божьи пророки меняют свои взгляды таким образом? Кроме того, в публикациях Сторожевой Башни очень ясно звучала мысль, что 1914 г. будет ознаменован низвержением людских правительств и окончательным установлением Царства Божьего на земле. Обратите внимание на следующие цитаты: В книге Чарльза Тейза Расселла Studies in the Scriptures (том 2, изд. 1888 г.) говорилось, что «в течение следующих двадцати шести лет все существующие правительства будут низвергнуты и распущены... Окончательное установление Царства Божьего будет достигнуто к концу 1914 г. н. э.» 793 . (Обратите внимание, что в последующих изданиях – начиная с 1914 г. – слова «к концу 1914 г. н. э.» заменили на «где-то в конце 1915 г. н. э.» 794 .)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

115 Письмо председателя Комитета – председателя Государственного Совета Анатолия Николаевича Куломзина от 12 января 1915 г. 54. 118 Ходатайство председателя Комитета, члена Государственного Совета Алексея Борисовича Нейдгарта пред Святейшим Синодом от 20 ноября 1914 г. 214. 121 Ходатайство Комитета от 17 октября 1915 г. 41922, за подписью товарища Августейшей председательницы Комитета шталмейстера Базилевского. 125 Письмо председателя Общества генерала Павла Николаевича Воронова от 26 ноября 1914 г. 1102. 128 «Церк. Вед.» 1914 г. 30, 35 и 36: определения 21 августа и 2 сентября 1914 г. 7546 и 7923; записка – стр. 412–414; краткий перечень– стр. 424–426; воззвание о пожертвованиях – стр. 354–355; 1914 г. 51–52: краткий перечень правил для офицеров – стр. 602– 604; 1915 г. краткий перечень правил для нижних чинов – стр. 14–16. – Военным министром был тогда генерал-адъютант Владимир Александрович Сухомлинов. 131 Письмо и.о. председателя Совета, академика Алексея Ивановича Соболевского от 7 декабря 1914 г. 2215. 135 Ходатайство петроградского городского головы, графа Ивана Ивановича Толстого от 5 декабря 1914 г. 3899. 137 Ходатайство председателя Общества, камергера графа Неровского-Петрово-Соловово от 4 апреля 1915 г. 323. 139 Письмо председательницы Главного Совета графини Софии Сергеевны Игнатьевой от 5 мая 1915 г. 1. 143 Журналы Св. Синода 1914 г. 41, 42: 43, 44, 45, 48, 50, 57; определения 2 и 16 сентября 1914 г. 7092 и 8352. 147 «Церк. Вед.» 1915 г. 33: определение 11 августа 1915 г. 6449. – А. Д. Самариным назначены были: на северный район чиновник особых поручений Валентин Александрович Тернавцев и на южный столоначальник Канцелярии обер-прокурора Петр Дмитриевича Овсянкин . – На главноуполномочен- них возложены были обязанности руководить Передвижением, водворением и устройством беженцев и наблюдать за врачебно-санитарными мероприятиями и ветеринарно-санитарными. 149 Циркулярное отношение А. Д. Самарина епархиальным преосвященным от 5 сентября 1915 г. 9025. – «Церк. Вед.» 1915 г. 43, стр. 487.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010