произнесенные ищущими кафедры лицом, или не присутствовали при произнесении этих лекций; о чем и определяет послать Преосвященному Митрополиту Киевскому указ в —25— разрешение настоящего ходатайства Совета Императорской Киевской духовной академии, уведомив таковыми же и Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, Ваше Преосвященство и Преосвященного Казанского, для сведения и в потребных случаям руководства Советов Императорских С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора: а) богословия – Экстраординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мipa, магистр богословия, Дмитрий Иванович Введенский за сочинение под заглавием: «Патриарх Иосиф и Египет. (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии)». Сергиев Посад, 1914 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 7 июля 1914 года за 11314. б) церковной истории – Законоучитель Московского Училища Ордена Св. Екатерины, магистр богословия, протоиерей Иоанн Васильевич Арсеньев за сочинение под заглавием: «От Карла Великого до реформации (Историческое исследование о важнейших реформационных движениях в Западной церкви в течение восьми столетий)». Издание 2-е. Москва, 1913 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 2 сентября 1914 года за 14446. Б. Степени магистра богословия: а) И.д. доцента Академии по 2-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, иеромонах Вар- —26— фоломей (Ремов) за сочинение под заглавием: «Книга пророка Аввакума. Введете и толкование». Сергиев Посад, 1913 г. (11 ноября 1913 года). б) Протоиерей Московского Казанского Собора, кандидат богословия, Василий Михайловичи Металлов за сочинение под заглавием: «Богослужебное пение в русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. Части I и II, с приложением 12 таблиц (facsimile) снимков с рукописей X-XI-XII вв.». Москва, 1912 г. (20 января 1914 года). в) И.д. доцента Академии по кафедре истории философии кандидат богословия, священник Павел Александрович Флоренский за сочинение под заглавием: «О духовной истине. Опыт православной Феодицеи. («Столп и Утверждение Истины»). Москва, 1912 г. (19 мая 1914 года). г) И.д. доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, кандидат богословия, Василий Петрович Виноградов за сочинение под заглавием: «Уставные Чтения. Выпуск первый. Уставная регламентация Чтений в Греческой церкви». Сергиев Посад, 1914 г. (22 мая 1914 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году. СПб., 1912. 18 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества, т. II. СПб, 1912. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание. СПб., 1912. 25 с. Ц Отд. отт. из ИОРЯС. Т. XVII. СПб., 1912. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. XIV, 534 с.//Отд. отт. из ЛЗАКза 1912 год. Т. 25. СПб., 1913. Рец.: Власов П. Новый труд по описанию старообрядческой литературы И Церковь . 1912. 50. С. 1195–1198; 51. С. 1222–1225; Белоликов В. 3. «Писания русских старообрядцев» В.Г. Дружинина . (Отзыв, дополнения и поправки). Киев, 1913. 23 с. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1911 год. Вып. 24. Под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1912. 1913 Донские дела. Кн. 4//РИБ. Т. XXIX. СПб., 1913. 50 с., 974 стб., 984– 1013,/1/с. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912//Л ЗАК за 1912 год. Вып. 25. СПб., 1913. С. 1–534. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание//ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 1. СПб., 1913. С. 53–77. Рецензия на кн.: Проф. Н. Ф. Каптерев . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. 2 тома. Сергиев Посад, 1909 и 1912 гг.//ЖМНП. Новая серия. Ч. XLVI. 1913. Август. СПб., 1913. С. 278–313. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1912 год. Вып. 25/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1913. 1914 Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914//ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. С. 1–25. Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914. 25 с.//Отд. отт. из ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1913 год. Вып. 26/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1914. 1915 К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. Т. XIX. Пг., 1915 (на обложке: ИОРЯС. 1914 г. Т. XIX, кн. 1. СПб., 1914). С. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

100. Афонский запрос. — Биржевые ведомости, 14.11.1913 13 855). 101. Афонский разгром. — Новое время, 27.07.1913 13424). 102. Афонский спор об Имени Божием. — Церковно–общественный вестник 19, 1913. С. 8—11. 103. Афонское дело и имяславская ересь. — Русские ведомости, 23.08.1913 194). 104. БагдасаровР., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. М., 1995. 105. Баккалавр. «Не весте, коего духа есте…». — Утро России, 18.07.1913 165). 106. Балканская война. — Московские ведомости, 9.01.1913 7). 107. Бальтазар X. У. фон. Целое во фрагменте. Некоторые аспекты теологии истории. М., 2001. 108. [Без названия]. — Биржевые ведомости, 18.07.1913 13 654). 109. [Без названия]. — Голос Москвы, 12.03.1914 59). ПО. [Без названия]. — Речь, 18.03.1913 75). 111. [Без названия]. — Русское знамя, 24.05.1914 115). 112. [Без названия]. — Русское знамя, 7.03.1914 54). 113. [Без названия]. — Свобода и порядок, 7.03.1914 54). 114. [Без названия]. — Современное слово, 18.03.1914 2222). 115. Безвыходное положение афонцев–имябожников. — Московский листок, 10.04.1914 116. Бердяев Н. А. Гасители духа. — Русская молва, 5.08.1913 232). 117. Бердяев Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. Париж, 1949. 118. Беседа митрополита Макария с имябожцами. — Биржевые ведомости, 17.04.1914 14 105). 119. Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Издание Свято–Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь, 1913. 120. Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом афонцем. Курск, 1912. 121. Беседа с епископом Модестом. — Колокол, 8.05.1914 2405). 122. Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фес–салоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1884. 123. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М. — Рига, 1995. 124. Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 125. Беспорядки на Афоне. —Русская молва, 24.01.1913 44).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

П. Афонское дело//Голос Москвы. 1914. 64, 18 марта; Лукинский А. Учение афонских имябожников//Россия. 1914. 2561, 22 марта; Милюков П. Н. Запросы религиозной мысли//День. 1914. 115, 29 апр.; Определения Святейшего Синода от 14-18 февр. 1914 г. о церковном суде над имябожниками//ЦВед. 1914. 9. С. 62-65; Определение Святейшего Синода от 14-18 февр. 1914 г. за 1471 по поводу послания Вселенского Патриарха на имя Святейшего Синода относительно монахов-имябожников//Там же. 10. С. 69-75; Определение Святейшего Синода от 27 февр.- 4 марта 1914 г. за 1676 по вопросу об издержках на проезд преданных суду Московской Святейшего Синода конторы монахов-имябожников//Там же. С. 69-75; Пахомий, мон. История Афонской смуты или имябожеской ереси/Примеч.: А. А. Павловский. СПб., 1914; Православная Церковь о почитании Имени Божиего и о молитве Иисусовой. СПб., 1914; Эрн В. Ф. Около нового догмата: Письма об имеславии. Письмо 1: Предварительные замечания//Итоги жизни. 1914. 22/23. С. 4-9; он же. Спор об Имени Божием: Письма об имяславии. Письмо 1: Происхождение спора//Христ. мысль. 1916. 9. С. 101-109; он же. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917; Косвинцев Е. Н. Черный «бунт»: (Странички из истории «афонской смуты»)//ИВ. 1915. Т. 139. 1. С. 137-160; 2. С. 470-487; К[унцевич]. Л. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа»//Ревнитель. Воронеж, 1915. 3. С. 23-35; Сборник документов, относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916; Святое Православие и именобожническая ересь: [Сб. ст. и док-тов]. Х., 1916; Выходцев Е. История афонской смуты. Пг., 1917. Вып. 1; Лосев А. Ф. Философия имени. М., 1927; он же. Миф - развернутое Магическое Имя//Символ. П., 1992. 28. С. 217-232; он же. Бытие, Имя, Космос. М., 1993; он же. Имяславие: Пер. с нем.//ВФ. 1993. 9. С. 52-60; он же. Имя. СПб., 1997; он же. Из работ об имяславии/Публ.: А. А. Тахо-Годи//Начала, 1995. М., 1996. 1/4. С. 206-273; Половнев И. Страна Псху: Очерки. Сухум, 1931; Schultze B. Der Streit um die Göttlichkeit des Namens Jesus in der Russischen Theologie//OCP.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Таким образом, РПЦ предложила собственную интерпретацию начавшейся войны в рамках православного дискурса, который предлагал весьма абстрактный «язык» религиозного описания конфликта, которого оказалось недостаточно для создания устойчивых смыслов ведения войны. Несомненно, церковь являлась одним из ключевых институтов, занимавшихся благотворительностью, однако на театре военных действий выполнить возложенные идеологические задачи не смогла, несмотря на повышенную религиозность фронтовиков и усиление ведомства протопресвитера в военно-административной иерархии. Конечно, отправление религиозных обрядов имело «терапевтическое значение» в условиях тотальной индустриальной войны, однако это не делало пропаганду успешной. Свидетельством этого являются если не приведенные выше слова самого о. Георгия Шавельского, то сами революционные события 1917 г. Впервые опубликовано в сборнике : Первая мировая война - пролог XX века. Материалы международной научной конференции. Часть II/Отв. ред. Е.Ю. Сергеев. М.: ИВИ РАН, 2015. С. 236-242. Российский государственный военно-исторический архив (далее - РГВИА). Ф. 12651. Оп. 1. Д. 1096. Л. 154 об. Суглобов Г.А. Союз креста и меча. М., 1969. С. 34. РГВИА. Ф. 12651. Оп. 1. Д. 1096. Л. 161. [iv] Монастыри и церкви - для раненых//Утро России. 1914. 23 авг. С. 5. [v] На помощь раненым!//Утро России. 1914. 26 авг.; От военно-благотворительной комиссии московского духовенства//Утро России. 1914. 2 сент.; Лазареты монастырей и церквей//Утро России. 1914. 7 сент. С. 5; Помощь раненым. Наши монастыри//Утро России. 1914. 16 сент. С. 5. [vi] Подвиг священника//Утро России. 1914. 3 окт. С. 2. [vii] Награды священникам//Московские ведомости. 1914. 1 окт. С. 3. [viii] Вестник военного и морского духовенства. 1915. 1. С. 32. [ix] О герое-священнике А. Турукаевском (со слов прапорщика Сироткина)//Биржевые ведомости. Вечерник выпуск. 1915. 28 июня. С. 2. [x] Подвиг священника Холодного//Московские ведомости. 1914. 8 нояб. [xi] Фирсов С.Л. Военное духовенство накануне и в годы Первой мировой войны//Новый Часовой. По страницам русского военно-исторического журнала. СПб, Калининград, 2013. С. 12.

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/28/...

 Hilarion (Troitsky), Archimandrite. Letter to L.P. Archangelskaya, March 1914. Archives of A.V.Nikitsky.  Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky, April 1914 (in the copy, the second part of the letter is erroneously dated April 1913; the first part of this composite letter is another letter, sent by V. Troitsky to L.P. Archangelskaya in January 1913.) Archives of A.V. Nikitsky.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite, Letter to Priest Leonid Archangelsky, June 9, 1914. Archives of A.V.Nikitsky.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite, Letter to Priest Leonid Archangelsky, November 17, 1913. Archives of A.V.Nikitsky.  V.A. Troitsky, Letter to L.P. Archangelskaya, October 27, 1913. Archives of A.V. Nikitsky.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite. Letter to L.P. Archangelskaya, March 1914.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite, Letter to Priest Leonid Archangelsky, April 29, 1914; Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky, April 1914 (in the copy, the second part of the letter is erroneously dated April 1913; the first part of this composite letter is another letter, sent by V. Troitsky to L.P. Archangelskaya in January 1913.)  Hilarion (Troitsky), Archimandrite. Letter to L.P. Archangelskaya, March 1914.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite. Letter to L.P. Archangelskaya, April 6, 1914. Archives of A.V.Nikitsky.  See, e.g.: Damascene (Orlovsky), Igumen. “Hieromartyr Hilarion (Troitsky), Archbishop of Verea, Vicar of the Moscow Diocese” in  Martyrs, Confessors and Ascetics of Piety of the Russian Orthodox Church in the 20 th  Century, 391,393;  Sergiy Golubtsov, Protodeacon,  Materials for the Biographies of the Professors and Instructors of the MSA: Archbishop Hilarion (Troitsky),  116.  Hilarion (Troitsky), Archimandrite, Letter to Priest Leonid Archangelsky, April 29, 1914; Letter to Priest Leonid and Lydia Archangelsky, April 1914 (in the copy, the second part of the letter is erroneously dated April 1913; the first part of this composite letter is another letter, sent by V. Troitsky to L.P. Archangelskaya in January 1913.)

http://pravoslavie.ru/70565.html

41. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему: К вопросу о реформе духовной школы (Доклад, прочитанный на пастырском собрании во Владикавказе 5 сентября 1911 г.)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 18. 42. Слово на первый день нового года: (Характер времени зависит от деятельности людей)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 2. 43. Св. Земля – наше драгоценнейшее наследие: (Слово пред открытием Владикавказского Отдела Императорского Палестинского общества)//Там же. 1911. 24. 44. Слово на день Казанской Божией Матери (22 октября): (Об избрании России в удел Богоматери)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 15. 45. О религиозном значении царской власти в русской истории: (Произнесено 21-го февраля 1913 г.)//Православная Урмия. 1913. 11. 46. Поучение над гробом сотника Баева пред перенесением его на родину//Там же. 1914. 21. 47. Поучение пред закладкою здания для Николаевского шестиклассного училища в г. Урмии (30 мая 1914 г.)//Там же. 1914. 23. 48. Вступительная речь, произнесенная в храме Пермской Духовной Семинарии 2 ноября 1914 г.//Пермские епархиальные ведомости. 1914. 34. 49. Бодрость духа: (Произнесено в семинарской церкви 16 ноября 1914 г.)//Там же. 1914. 35. 50. Памяти праведника: (На день кончины приснопамятного о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Произнесено за панихидой в домовой церкви Архиерейского дома 20 декабря 1914 г.)//Там же. 51. Чего потребует для нашего счастья новый год?//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 2. 52. Святой паломник: (Речь [с сокращениями], произнесенная 25 февраля в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского общества)//Там же. 1915. 8–9. 53. Речь ректора Семинарии архимандрита Пимена. (Произнесена с крыльца кафедрального собора на праздновании памяти св. Стефана Великопермского)//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 15. 54. Великая победа в прошлом да повторится и в будущем: (Речь перед воспитанниками по случаю завершения учебного года 3 мая 1915 г.)//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

98. Афонский вопрос. — Московские ведомости, 25.10.1913 246). 99. Афонский запрос. — Биржевые ведомости, 13.11.1913 13 854). 100. Афонский запрос. — Биржевые ведомости, 14.11.1913 13 855). 101. Афонский разгром. — Новое время, 27.07.1913 13424). 102. Афонский спор об Имени Божием. — Церковно–общественный вестник 19, 1913. С. 8—11. 103. Афонское дело и имяславская ересь. — Русские ведомости, 23.08.1913 194). 104. Б агдасаровР., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. М., 1995. 10 5. Баккалавр. «Не весте, коего духа есте…». — Утро России, 18.07.1913 165). 106. Балканская война. — Московские ведомости, 9.01.1913 7). 107. Ба льтазар X. У. фон. Целое во фрагменте. Некоторые аспекты теологии истории. М., 2001. 108. [Без названия]. — Биржевые ведомости, 18.07.1913 13 654). 109. [Без названия]. — Голос Москвы, 12.03.1914 59). ПО. [Без названия]. — Речь, 18.03.1913 75). 111. [Без названия]. — Русское знамя, 24.05.1914 115). 112. [Без названия]. — Русское знамя, 7.03.1914 54). 113. [Без названия]. — Свобода и порядок, 7.03.1914 54). 114. [Без названия]. — Современное слово, 18.03.1914 2222). 115. Безвыходное положение афонцев–имябожников. — Московский листок, 10.04.1914 116. Бе рдяев Н. А. Гасители духа. — Русская молва, 5.08.1913 232). 117. Бе рдяев Н. А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. Париж, 1949. 118. Беседа митрополита Макария с имябожцами. — Биржевые ведомости, 17.04.1914 14 105). 119. Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Издание Свято–Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь, 1913. 120. Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом афонцем. Курск, 1912. 121. Беседа с епископом Модестом. — Колокол, 8.05.1914 2405). 122. Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фес–салоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина). Т. 3. Монреаль, 1884. 123. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М. — Рига, 1995. 124. Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

 Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1915/1916 учебном году//Богословский вестник. 1916. 10/11/12. – С. 7 (5-я пагин.).   Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. С. 113.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 9 июня 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 17 ноября 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 27 октября 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 6 апреля 1914 г.//Архив А.В. Никитского.  См., напр.:  Дамаскин (Орловский),  игумен. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//  Дамаскин (Орловский),  игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. С. 391, 393;  Голубцов Сергий,  протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий). С. 116.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Несбывшиеся чаяния верующих иеговистов, страстно ждавших начала тысячелетнего царства в 1914 г., побудили многих из них оставить Общество. Одни переходили в другие религиозные деноминации, иные просто становились теплохладными верующими, третьи начали создавать собственные «общества» иеговистов, попутно обвиняя Рутерфорта в неверном толковании учения Рассела. В 1918 г. Рутерфорт изгоняет из правящей корпорации Общества Пола Джонсона за то, что тот продолжает проповедовать об окончательном определении и воскресении к духовной жизни к 1914 г. праведников, причисленных к «небесному классу», общим числом – 144 тысячи. При этом Джонсон ссылался на Рассела. Согласно учению, обновленному Рутерфортом, собирание «тела Христова» еще не закончилось и многие из живущих имеют шанс попасть в заветный «класс». Что касается пророчества Рассела относительно 1914 г., то здесь был налицо полный подлог. Так, вскоре после 1914 г. в новом издании второго тома трудов Ч.Рассела слова «избавление святых должно произойти за некоторое время до наступления 1914 г.» были изменены следующим образом: «избавление святых должно произойти вскоре после 1914 г.» 33 .  Пытаясь как-то оправдать Чарльза Рассела, Рутерфорт утверждал, что его предшественник был неверно понят, ибо предсказывал символический Армагеддон – первую мировую войну 1914 г. 34  Согласно его объяснениям, в 1914 г. Христос занял небесный престол и сбросил сатану на землю. Тот развязал первую мировую войну, а Иегова только приостановил эту войну в 1918 г., чтобы подготовить людей к Армагеддону. Тем не менее многие верующие, ощущая себя глубоко обманутыми, с негодованием восприняли попытки руководителей секты найти оправдание провалу пророчеств Рассела. Положение осложнялось еще и тем, что лидеры Общества выступали в печати с резкими антивоенными (согласно другим данным – антиправительственными) заявлениями, за что некоторые из них, включая Рутерфорта, были приговорены к нескольким месяцам тюремного заключения. Вскоре из-за религиозных и политических расхождений в Обществе произошел раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010