Монахиня Ксения (Ксения Алексеевна Латышева), 1884 г. р., урож. с. Сокур Вязовского р-на, из крестьянской семьи, русская, окончила сельскую школу. Беспартийная, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1903 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась рукоделием. На богослужение ходила в старый Свято-Троицкий собор г. Саратова. Была жива мать Матрона Прохоровна (1856 г. р.). Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Миллионная, 41. Монахиня Матрона (Матрена Дмитриевна Максимова), 1889 г. р., урож. с. Ольгино Базарно-Карабулакского р-на, из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1906 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Валовая, 47. Монахиня Марина (Марина Федоровна Мизгирева), 1890 г. р., урож. с. Валуевка Старо-Полтавской волости Новоузенского уезда Самарской губернии, из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка­лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1915 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму. Монахиня Пелагия (Пелагея Николаевна Проскорякова), 1886 г. р. Родилась в г. Саратове в мещанской семье, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1900 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году жила на иждивении братьев. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Покровская, 61. Монахиня Александра (Александра Николаевна Рябухина), 1887 г. р., урож. с. Ольгино Базарно-Карабулакского р-на Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1900 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась стежкой одеял и пошивкой белья на дому. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Соколовая, 145.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Нижний Новгород. Часовня Воздвижения Креста Господня Крестовоздвиженского монастыря. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1852. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.П. Брюллов Адрес: Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Советская Координаты: 56.32392, 43.95837 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня женского Крестовоздвиженского монастыря " близ Кунавинской слободы " была одной из двух, принадлежавших этому монастырю. Она находилась на очень оживленном месте - здесь тогда начиналось Московское шоссе. На рисунке Д. Я. Быстрицкого (см. в каталоге - Е. Х. ) слева - Канавино, вдалеке видна Владимирская церковь, сама же территория Макарьевской ярмарки простиралась направо. Часовня девичьего монастыря, располагавшаяся вблизи ярмарки, была каменной, в византийском стиле, а другая, деревянная, примыкала к ограде Казанского кладбища рядом с самим монастырем в верхней части Нижнего Новгорода. Часовня в Канавине была выстроена рядом с ярмаркой для сбора средств на содержание монастыря. Н. И. Храмцовский в своих " Очерках истории и описании Нижнего Новгорода " 1857 г. поясняет: " В пристроенной к ней келье живут две сестры Крестовоздвиженского монастыря для сбора от усердствующих подаяния " . Кроме того, монастырь регулярно посылал на ярмарку монахинь для сбора пожертвований, стараясь, по возможности, выбирать для поднятия сборов в период разгара ярмарочных торгов наиболее привлекательных сестер. Проект часовни, разработанный архитектором Брюловым, был утвержден в 1848 г., закончена же она была только в 1855 г. Н. И. Храмцовский считал, что часовня Крестовоздвиженского монастыря " по наружному изяществу своему есть красивейшая из всех часовен нижегородских " . Часовня до настоящего времени не сохранилась. Дмитриевская Г.А., Рябов А.Н. Живописный Нижний Новгород. Первый опыт иконографии. Нижний Новгород, Саранск, 2005, с. 86. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39700

Пожар разрушил свечной завод и скит Крестовоздвиженского монастыря в Западной Вирджинии 23 июня, 2013. Новостная служба В День Святой Троицы около 6 часов утра по местному времени разрушительный пожар обрушился на Богородице-Рождественский скит и свечной завод на территории Крестовоздвиженского монастыря в Вейне, Западная Вирджиния. Причина возгорания пока неизвестна. 23 июня. ПРАВМИР. В День Святой Троицы около 6 часов утра по местному времени (14 часов мск) разрушительный пожар обрушился на Богородице-Рождественский скит и свечной завод на территории Крестовоздвиженского монастыря в Вейне, Западная Вирджиния, сообщает сайт Восточно-Американской епархии РПЦЗ . Огонь не причинил монашествующим серьезных повреждений. Причина возгорания пока неизвестна. Восточно-Американская епархия РПЦЗ просит молитв о монахине Феодоре, келья и все имущество которой, за исключением одежды, которая была на ней, сгорели. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pozhar-razrushil-svech...

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Тихон (Батурин), клирик московского храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево. Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществлялась на телеканале «Союз». По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Семилукского Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление святителю Николаю Чудотворцу. Настоятельница Крестовоздвиженской обители игумения Екатерина (Чайникова) приветствовала Предстоятеля Русской Церкви и преподнесла Его Святейшеству список Иерусалимской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх обратился к верующим с Первосвятительским словом . Был оглашен Патриарший указ, согласно которому в главном храме Вознесения Господня Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря благословляется совершение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш...». Во внимание к трудам на благо Церкви Святейший Владыка удостоил настоятельницу Крестовоздвиженской обители игумению Екатерину (Чайникову) права ношения креста с украшениями. В дар новоосвященному храму Предстоятель передал список иконы Божией Матери «Умиление» — точную копию иконы, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения клирик Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря иеромонах Дионисий (Локтаев) был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи Крестовоздвиженскому Иерусалимскому монастырю Патриаршие грамоты были вручены главе Ленинского муниципального района Московской области О.В. Хромову и председателю совета директоров ОАО «Моссельмаш» А.Р. Меламуду. Во внимание к помощи Крестовоздвиженскому Иерусалимскому монастырю юбилейными медалями «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» были награждены генеральный директор ООО «Отделстрой 94» А.Г. Белан, генеральный директор ООО «Стройкомфорт» В.А. Быстрицкий, генеральный директор ООО ИК «Фотон» Г.А. Киселев, бухгалтер Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря Л.А. Ткач.

http://patriarchia.ru/db/text/4299592.ht...

Существует предположение, что монастырь возник «вскоре после 1203 г., когда Пётр стал княжить в Муроме». Эта версия опирается на предание, согласно которому святые князья Пётр и Феврония, по изгнании их боярами из Мурома, поселились в загородном княжеском дворе, на котором ещё до этих событий они основали женский монастырь. Согласно тому же преданию, в этом женском монастыре княгиня Феврония в конце своей земной жизни приняла постриг в великую схиму с именем Ефросиния. В другой интерпретации предание связывает эти три события – обретение Петром Агрикова меча в женском монастыре за городом, поселение святых князей после изгнания боярами и постриг святой Февронии. Тогда женский монастырь за городом существовал до начала княжения святых Петра и Февронии и не был создан ими. Это также не противоречит первой версии о наличии монастыря уже в XII веке. На роль «женского монастыря за городом», существовавшего в Муроме в XIII в., претендовала также Крестовоздвиженская церковь недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря (основан св. кн. Глебом в XI в.): «Местное предание относит начало Крестовоздвиженской церкви к глубокой древности. Церковь эта, говорит предание, построена на том самом месте, где во время княжения св. Петра и Февронии в первой половине XIII столетия находился девичий монастырь и где будто бы св. Петр получил меч для поражения волшебника. Насколько достоверно это предание, совершенно не известно. Первое достоверное указание на существование Крестовоздвиженской церкви в XVI столетии дает жалованная грамота царя Михаила Федоровича 1627 г. Из этой грамоты видно, что Крестовоздвиженской церкви дана была жалованная грамота еще царем Иваном Васильевичем Грозным, следовательно и тогда церковь уже существовала». Известно также, что в монастыре св. Феврония вышивала золотом, это было - после молитвы - основным ее послушанием. При этом занятии она завершила свою земную жизнь, несколько раз прося супруга своего, св. Петра (схимонаха Давида), подождать пока она закончит вышивать воздух для святой Литургии, так как они дали обет Богу умереть в один день и один час. Свято-Воскресенский женский монастырь был известен своими золотошвейками по всей Руси на протяжении не одного столетия, чему остались письменные и вещественные свидетельства, тогда как о девичьем монастыре на месте Крестовоздвиженской церкви таких сведений нет.

http://sobory.ru/article/?object=00631

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Коми судебные приставы приостановили деятельность Крестовоздвиженского женского монастыря 12.03.2010 Судебные приставы Коми приостановили деятельность Крестовоздвиженского монастыря , сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной службы судебных приставов. " В отдел судебных приставов поступил исполнительный документ Княжпогостского районного суда о приостановлении деятельности Крестовоздвиженского женского монастыря, расположенного в деревне Кылтово. Основанием для вынесения судебного решения стали нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки Госпожнадзором " , - говорится в сообщении. Всего в постановлении суда указано 23 пункта нарушений пожарной безопасности в зданиях монастыря, сестринского корпуса, склада. В частности, в монастыре неисправен пожарный водоем, находящийся рядом со зданиями сестринского корпуса, отсутствуют установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а также план-схема эвакуации людей при пожаре. С учетом широкого общественного резонанса организована рабочая встреча начальника судебных приставов по Княжпогостскому району с представителями органов местного самоуправления, прокуратуры, судейского сообщества и священнослужителей по вопросу исполнения судебного решения и расселению шести насельниц, проживающих в сестринском корпусе монастыря. Седмица.Ru/ИНТЕРФАКС–Религия Редакция текста от: 12.03.2010 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/8034.html

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Монахиня Ольга (Ольга Ивановна Саенко), родилась 24 июля 1890 г., урож. с. Самойловка Балашовского уезда Саратовской губернии. Из малороссийской крестьянской семьи, б/п, монашка-лишенка. Была сестра Ксения (1909 г. р.), проживавшая в с. Самойловка, и мать Василиса Максимовна (1861 г. р.). В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1913 по 1927 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. В 1917 году работала в пекарне — пекла хлеб для Управления Рязано-Уральской железной дороги. С 1921 года работала при лазарете няней по уходу за больными, с 1922 года — при монастыре уборщицей до его закрытия в 1928 году, затем занималась работой по найму. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Валовая, 47. Монахиня Александра (Александра Дмитриевна Сиротова), 1877 г. р., урож. с. Глядковка Саратовского уезда и губернии. Родилась в крестьянской семье. Русская, б/п, монашка-лишенка, проживала в г. Саратове в сторожке Духосошественской церкви. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1893 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму и уборщицей в Духосошественском храме. Монахиня Евдокия (Евдокия Михайловна Смурыгина), 1883 г. р., урож. г. Аткарска Саратовской обл., русская, родилась в крестьянской семье, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1893 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась вышивкой одеял и пошивкой белья. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Рождественская, 7. Монахиня Параскева (Прасковья Александровна Стрельцова), 1888 г. р., урож. с. Невежкино Пензенской обл., родилась в крестьянской семье, русская, б/п, монашка-лишенка. С какого времени была в Саратовском Крестовоздвиженском монастыре — неизвестно, но до 1914 года и по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году без определенных занятий — работала по вольному найму. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Чернышевского, 275.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В районе Ближних пещер Киево-Печерской Лавры обнаружены новые археологические находки 29.12.2006 В ноябре-декабре этого года проводились археологические наблюдения за земляными работами по прокладке инженерных коммуникаций в районе Ближних пещер Киево-Печерской Лавры . В ходе исследований было установлено, что практически вся площадь перед входом в Ближние пещеры и Крестовоздвиженскую церковь представляет собой искусственную террасу, огражденную подпорной стеной XVIII в. Эту террасу исследовали в глубину более чем на 2,5-3 м, она представляет собой достаточно однородный гумус, перемешанный со строительным мусором того времени. Вероятно, уже в 4-5 м к югу от Крестовоздвиженской церкви древний склон круто спускался в овраг и не сохранил древних напластований. Иная ситуация прослежена в траншее, прошедшей с юго-востока от Крестовоздвиженской церкви на площадке перед входом в Ближние пещеры. Здесь под 1,5 м слоем современного строительного мусора и отложений XIX в. обнаружены более древние напластования, вплоть до времени основания Киево-Печерского монастыря. На глубине 1,5 м здесь залегает равномерный слой кирпичной крошки, смешанной с известковым раствором, являющийся, очевидно, остатками строительства Крестовоздвиженской церкви XVIII в. Ниже залегает небольшой коричневатый слой гумуса, в котором собраны археологические находки (фрагменты глиняных сосудов) второй половины XIII-XV вв. Еще ниже прослежен слой темно-серого гумуса с материалами XII - начала XIII вв. На глубине около 2 м зафиксирована тонкая прослойка гумуса, насыщенного древесным углем - характерный признак пожара. Из этого «горелого» слоя происходят фрагменты глиняной гончарной посуды второй половины XI в. Это позволяет отождествить следы пожара со знаменитым разграблением монастыря войсками половецкого хана Боняка в 1096 г. «Горелый» слой перекрывает более ранние ямы и котлованы. Одно из таких заполнений имеет характер глубокой траншеи, проходившей в северо-западном направлении - в сторону Крестовоздвиженской церкви. Траншея была засыпана песком и переотложенным песчаником, а в ее заполнении найдены многочисленные обломки (а также несколько целых форм) древнерусского кирпича - плинфы. На некоторых обломках плинфы сохранились следы цемяночного раствора, что свидетельствует об их использовании в кладке какого-то монументального сооружения.

http://drevo-info.ru/news/2121.html

В мае 1996 года монастырь посетил Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси. В сентябре 1996 года Пермская областная администрация приняла постановление «Об оказании помощи в реставрации Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря». С февраля 1997 года регулярно проходят Свято-Варлаамовские православно-миссионерские чтения, с 27 июля 1997 года ежегодно совершаются Крестные ходы из г. Перми на Белую гору. 2 июля 1998 года на Белой горе состоялся торжественный чин канонизации священномученика Феофана, епископа Соликамского, и преподобномученика Варлаама Белогорского с убиенной братией обители. День их памяти установлен 12 августа. 27 сентября 1998 года в праздник Воздвижения Креста Господня в Белогорском храме был освящен и вновь воздвигнут исторический Царский крест, уничтоженный в революцию. Проектировал его пермский архитектор Александр Метелев. Изготовлен исполин (10,66 м) на заводе горно-шахтного машиностроения из нержавеющей стали на средства благотворителей. Одним из проектов миссионерской службы монастыря является проект «Благодарная память». При входе в верхний храм Крестовоздвиженского собора — стена, облицованная керамическими плитками, на которых имена людей и названия организаций, наиболее активно помогающих возрождению Белогорской обители. Кроме того, имена всех благотворителей, независимо от суммы вклада, вносятся в Книгу благодарения храма и в Летопись добрых дел. В сентябре 1998 года создается Некоммерческий фонд поддержки воссоздания Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря «Белая гора». Председателем Попечительского совета вновь созданного Фонда был избран Игумнов Геннадий Вячеславович — губернатор Пермской области, а председателем правления и президентом Фонда — Рыбакин Владимир Ильич, генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» (1998–2000 гг.). 22 июля 1999 года Градостроительным советом Пермской области одобрен генеральный план развития Белогорского монастыря, разработанный авторским коллективом «Институт Пермагропромпроект», который был награжден дипломом VI Международной выставки «Строительство и ремонт 2000» «за высокий профессиональный уровень и духовно-культурную общественную значимость». На Рождество 2000 года во временной звоннице у Крестовоздвиженского собора были установлены девять колоколов, отлитых в Свято-Шартомском монастыре Ивановской епархии. С февраля 2000 года наместником монастыря назначен архимандрит Вениамин (Василий Трепалюк), в сентябре 2001 г. — игумен Герасим (Юрий Гаврилович), а в марте 2003 г. — игумен Антоний (Виталий Щукин). И за эти годы сделано было не мало. Закончено строительство автодороги с асфальтобетонным покрытием до Белой горы, продолжается строительство газопровода, завершается восстановление кровли, наружных стен и западного крыльца храма, строительство водозаборных сооружений (2 артезианские скважины), восстанавливаются Иконостасы и двери Крестовоздвиженского соборного храма, братский корпус 2 и др. 

http://sobory.ru/article/?object=09085

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010