Все жительствующие в сей обители сестры свободное от церковной службы время проводят, по завещанию Старцев, в чтении святоотеческих книг, поучающих внутреннему духовному деланию: очищение сердца от страстей, борьбе с помыслами, терпению находящих (посредством молитвы, смирения, самоукорение), исповедание своих помыслов и умственных приражений. Каждая сверх того имеет какое-либо рукоделие, которое для имеющих средства содержат себя служить лишь занятием второстепенным – подъимем, лекарством от уныния, а для неимущих в соединении с пособием от обители, состоящим из общей трапезы (на 50 человек), рукоделие служит и единственным средством к содержанию себя. Большинство последних занимается по месту: плетением русских, так называемых Мценских кружев, некоторые ткут мухояр, иные вяжут разные вещи из простой и цветной шерсти, другие вышивают золотом, серебром, стеклярусом, синелью, шелками, шерстью. VIII. Устав обители и особый церковные учреждения Особого устава обитель сия не имеет, а содержит общий монастырский устав, соблюдая при том и все постановления и правила, иноческого жития, усвоенные преданием от лет древних. Церковная служба совершается по общему церковному уставу; но без всяких сокращений, не спешно, по чину всех благоустроенных обителей. Пение приятное и стройное, ибо, по большому числу живущих в сем монастыре сестер, есть из кого выбрать и кем заменят выбывающих по разным случаям из числа клирошанок. Притом мать Игуменья, сама любительница хорошего пения, поддерживает оное своим наблюдением и поощрением. » Ежедневные службы бывают: утреня в 4 часа по полуночи, а вечерня в 4 часа по полудни; всенощное бдение в 6 часов вечера, Литургия в обыкновенные дни одна поздняя в 9 часов утра, а в праздничные дни, по субботам и если случится заказная (за упокой) или сорокоуст, то бывают две Литургии: ранняя в 6, а поздняя в 9 часов утра. В промежутке между церковными службами производится в церковной трапезе неусыпаемо псалтирное чтение, читательницы сменяются через каждые два часа; подаяния, даваемые для поминовения на псалтирном чтении обычно назначаются в пользу неимеющих других средств к содержанию себя в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ежели вы истинно хотите быть мои ученицы, то терпите всякую скорбь и укоризну, тогда постыдятся враждующие вам, а в противном случае, за ваше неисправление и я подвергаюсь укоризнам. Сестру свою старайся умиротворить с Н. К., и чтобы терпела укоризны и досады, познавая свою немощь и исправляя свою нравственность. Господь да даст вам мир, и благословение Божие да будет на вас. Ваши богомольцы многогрешный Иеросхимонах Леонид и многогрешный Иеромонах Макарий. 4 Мая 1836 года. 2. Достопочтеннейшая о Господе Матери Анфия и Глафира! С восприятием честного образа иноческого новоначалия, усердно вас поздравляем, сердечно о сем радуяся; да укрепит вас Господь на умной сей брани против мысленных врагов; и чрез внешнее сие одеяние сподобит облечься в брачную одежду души, дабы внити в чертог небесного Жениха Христа, и быть достойными его уневещения. Ты мати Анфия, по толкованию прозябающая, постарайся, чтобы в сердце твоем прозябали плоды смирения и терпения, дабы от них созрел плод любви. А ты мати Глафира, глубокая тщись всегда низводить помыслы свои в глубину смирения и самоукорения, коими стяжавается и терпение, и всеми сими стремись к любви; да не только любящих нас, но и враждующих и ненавидящих возлюбим, которые нам более благодетельствуют, доставляя случаи к познанию себя и преспеянию; когда же чужды сих плодов, то суетно и бесполезно все делание наше. Весьма сожалительная сестра N. N., но что с нею делать, недоумеваем добровольно уклоняясь к противным советам вражим, и посеяв студ, теперь пожинает горячие плоды, попущением Божиим, измождения плоти – да дух спасется. Но видно, она еще не пришла в разум истинный и сознание себя, стремится ко исполнению своей воли, то вам тут нечего делать; надобно сожалеть об ней и молиться Господу Богу, да сохранит ее невредиму от сетей и козней вражиих. Ежели она хочет поехать домой, и будет на это воля Игуменьи, пусть едет; может быть и опомнится. Поручая вас покрову Божию, и, испрашивая на вас Его благословение и мир, остаемся ваши богомольцы многогрешный Иеросхимонах Леонид и многогрешный Иеромонах Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Пятый камчатый вишневый, аплечье камки красной с травами, подолник голубой. Три стихаря камчатые разных материев ветхие . Стихарь пукетовый по желтой земле, травы шелковые, аплечье парчи серебреной по голубой земле. Стихарь атласный клетчатый, аплечье грезетовое зеленое. Стихарь камчатый красный, аплечье грезетовое зеленое. Стихарь отласный тусинновый оплечье гарнитуровое вишневое, подолник камки красный. Орарей: Первый насыпной серебром, травы зеленые и красные, кресты позументу золотного. Другой лентовый насыпной серебром. Третий лентовый красный. Епитрахилей: Первая участон серебреной с травами золотыми, на ней пуговиц девять серебреных. Вторая обьер насыпная золотом с травами по зеленой земле. Третья периццкой парчи, пуговиц серебреных шитых золотом двенадцать ветхая. Четвертая объеринная желтая. Епитрахиль грезетовая зеленая, кресты позументу золотого. Епитрахиль камчатая полосатая, кресты бити белой. Три епитрахили разных материев. Епитрахиль парчевая голубой земли, травы белые и красные, кресты позументу золотного. Епитрахиль парчевая по красной земли, травы золотые и шелковые, кресты позументу золотого. Епитрахиль пукетовая по вишневой земле, в середине позумент золотной, около всей сетка серебреная, на ней пуговиц серебреных семь. Епитрахиль объеринная вишневая, по ней полосы белые, кресты позументу серебреного. Поручей: Первые шитые по зеленой тафте золотом, на них пуговиц серебреных восемь. Вторые парчовые, шиты золотом, на них пуговиц серебреных восемь. Третьи бархатные красные, на них шесть пуговиц серебреных. Четвертые черные бархатные. Пятые атласные белые. Шестые парчевые насыпные золотом, кресты позументу серебреного. Седьмые грезетовые красные. Восьмые атласные черные. Да разных материев трое ветхие. Воздухов: Первые шитые по зеленой камке высоким швом золотом и серебром и обнизано жемчугом. Вторые объеринные насыпные серебром белые. Третьи горнитуровые желтые. Четвертые камчатые красные травы. Пятые камчатые лазоревые. Воздухи средина атласу красного, около опушка камки красной, кресты серебреного позументу.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Желаю да подаст тебе Господь духовное утешение, а ты оставь излишнюю скорбь, через которую можешь повредить свое здоровье и всей обители сим будет новая скорбь. Остаюсь желатель твоего здравия и спасения многогрешный Иеромонах Макарий. 17 Декабря 1858 года, вечер. А менее чем через два года после сего, м. Игуменья, а с нею и вся Белевская Обитель осиротела вторично: 7 Сентября 1860 года скончался о Господе блаженный Старец Иеросхимонах Макарий, духовный руководитель и наставник большинства живущих в сей обители сестер, ибо большую часть их привлекла сюда главным образом возможность под опытным его руководством, положить твердое начало иноческого пути; главный виновник столь быстрого и видимого для всех процветание сей обители, как поведывает открыто каждому сама почтенная Настоятельница оной, смиренно признавая себя лишь искреннею послушницею сего приснопамятного Старца, и действительно известно, что в 12 лет своего управления сею обителью (1818–1860), она без совета и благословения Старца не предпринимала ничего важного ни во внешнем, ни во внутреннем отношения и, презирающий на смиренные Господь, по Своему неложному обетованию, посылал ей благодать Свою, то есть, видимо споспешествовал во благое во всех ее начинаниях на пользу обители. Одно из последних писем Старца к матери Игуменье особенно замечательно, ибо по своему содержанию может назваться, как бы духовным ей завещанием, показывая ясно, что соблюдать и чего особенно держаться в управлении словесным стадом Христовым, и вместе изображает действительный характер ее личных отношений к сестрам обители. Письмо это показывает, что, по мнению опытного Старца, существенно необходимо для прочного внутреннего благоустройства иноческих обителей вообще, и что, прибавим, будучи заведено в Белевской обители трудами двух приснопамятных старцев и существуя, при помощи Божией, поныне, составляет душу видимого для всех внешнего ее благоустройства и внутреннего порядка. Достопочтеннейшая о Господе Мати Игуменья Павлина! «Жатвы убо много, делателей же мало: молитеся убо Господину жатвы, да изведет делателей на жатву свою» ( Мф. 9:37, 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Приняв это как приказание, отец Макарий согласился. Застав отца Леонида в окружении братии, отец Макарий передал ему все это. Старец (желая опять-таки дать урок братии) со строгим видом спросил: «Что ж, ты и согласился?». – «Да, почти согласился, или, лучше сказать, не смел отказываться», – отвечал отец Макарий. «Да, это свойственно твоей гордости!» – возвысил голос старец и затем довольно долго укорял отца Макария. Тот стоял с поникшею головою, кланялся и повторял: «Виноват! Простите Бога ради, батюшка!»... Братия смотрели на эту сцену с изумлением. Когда старец прекратил упреки, отец Макарий, сделав земной поклон, смиренно спросил: «Простите, батюшка! Благословите отказаться?». Отец Леонид отвечал: «Как отказаться? Сам напросился, да и отказаться? Нет, теперь уже нельзя отказываться, дело сделано!» 130 . «Ко всем таким и подобным выговорам и замечаниям старца Леонида отец Макарий не оставался равнодушным, но всячески старался обращать их к пользе своей души. Он не малодушествовал перед ними, нимало не смущался, не обижался на своего обличителя и не прибегал к самооправданию, а, напротив, держась истинного пути жизни духовной, смирялся и зазирал себя в неумении угодить любимому своему старцу, охуждая свои дарования и заслуги и через это незримо для себя самого преуспевая в боголюбезном и спасительном смирении, без коего никакими трудами и подвигами спастись невозможно. А между тем любвеобильный старец Леонид не только отечески глубоко любил, но и сердечно уважал отца Макария как своего друга и сотаинника и, когда то находил нужным, высказывал свои чувства в такой мере, что изумлял присутствующих и самого отца Макария, который по смирению считал себя того недостойным, относил это более к смиренномудрию старца или к тому буйству Христа ради, которым тот обыкновенно прикрывал свою духовную мудрость. И так постоянно ученик состязался в смирении с учителем. Все же ясно видели, что оба они достойны были друг друга» 131 . К концу жизни старец Леонид перенес несправедливые обвинения в том, что он якобы учит чему-то неправильному своих духовных чад – инокинь из Белёвского Крестовоздвиженского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

под. Здесь же происходила поминная, а также праздничная кормка певчих и других чинов, а главное – нищих, для чего на дворе была построена особая палата, длиною по Шуйскому (Ваганьковскому) переулку слишком 10 саж., поперек 7 саж., с 14 большими окнами, с 2 поставцами, вокруг которых стояло 30 столов и при них 60 скамей» 286 . Неподалеку от Запасного двора поселены были кислошники царские, давшие название Кисловским переулкам. Кислошникн вместе с другою царскою прислугою занимали весь район, обнимаемый теперь Большой, Средней, Верхней и Нижней Кисловками 287 . За Старым Ваганьковым происходили народные игрища, названные в актах безлепицей; народ боролся и бился на кулачки; а в 1631 году, по государеву указу, сюда переведена царская псарня 288 . Кулачные бои происходили зимою в масленицу и на льду Неглинной, где в это время ставились лубочные комедии, в дополнение к москворецким 289 . Здесь же, на Моховой площадке, у фартины, что В Сапожке, в Святую неделю устраивались качели для народного увеселения 290 . Около Кремлевской стены были два пруда с большим плесом у Троицких ворот. Через речку устроен каменный мост, а по берегу стояли мельницы, на которых мололось царское жито 291 . Но берегу Неглинной между Троицким и Боровицким мостами тянулась Стрелецкая слобода 292 . На Троицкой башне были часы и висел набатный колокол, в который звонили в случае пожара в Белом городе. Стройка в белом городе была частью каменная, но было много и деревянных строений. Бедные люди и нищие жили отдельными хозяйствами в особых маленьких избушках, разбросанных преимущественно по берегам Неглинной. Старый Каменный (Троицкий) мост был излюбленным местом сборища нищих, калек, леженок, целые дни проводивших на нем в чаянии подаяний 293 . «Для береженья от воровских людей» улицы загораживались решетками, при которых ставился караул 294 ; так, напр., одна решетка была против Крестовоздвиженского монастыря к Кисловке и называлась Здвиженской; при входе на Знаменку была Знаменская решетка, и проч. Между Троицким и Боровицким мостами был Аптекарский сад, имевший 151 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Одновременно с этим «в неизвестном направлении» исчезает еще 2,99 га земли, из переданной Центру в 1995 году. Это в дополнение к тем 6 га с которыми операции Центра и Администрации больше похожи на игру в наперстки. 2006 год Государство продолжает попытки помочь Центру решить его проблемы и выделяет средства на реконструкцию корпуса Центра в Москве, где первоначально и располагалась поликлиника Центра, переведенная в последствии в злополучный шестой корпус. Как вдруг, в 2006 году, Центр отказывается и от московского здания! Ну и ссылка на Google maps , чтобы вы могли убедиться, что земли, где можно построить новый корпус для Центра, там полным-полно, и это не стесненные городские условия. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/zayavlenie-igumeni-ier...

Вышла в свет книга об истории Крестовоздвиженского собора Верхотурского Николаевского монастыря 31 июля 2017 г. 17:11 Вышла в свет новая книга настоятеля нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина) «Царей Державо. История Крестовоздвиженского собора Верхотурского Николаевского монастыря». Издание является совместным проектом нижегородского Вознесенского Печерского и Свято-Николаевского Верхотурского монастырей. Книга посвящена истории одного из самых грандиозных храмов Урала и Сибири — Крестовоздвиженского собора Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, где до 1929 года почивали мощи святого праведного Симеона Верхотурского и куда в 1992 году они были возвращены после долгих лет забвения. На основе большого количества архивных документов в книге воссоздается процесс строительства, разрушения и последующего возрождения храма и монастыря. Закладка Крестовоздвиженского собора состоялась в 1905 году. Строительство завершилось к 1913 году, когда вся Российская империя праздновала 300-летие Дома Романовых. В  строительстве собора участвовали три архимандрита обители. Переписка о необходимости его постройки началась при архимандрите Арефе (Каторгине) и продолжилась при архимандрите Евгении (Кибардине). Однако поиск форм будущего собора и непосредственное руководство его строительством суждено было осуществить архимандриту Ксенофонту (Медведеву), который с 1906 года стал членом-сотрудником Императорского православного палестинского общества , состоя в его екатеринбургском отделе. Знаменитая уральская лавра пользовалась особой любовью и вниманием императора Николая II, который в 1914 году подарил собору сень для мощей святого праведного Симеона. Верхотурскую обитель перед началом Первой мировой войны посетили великая княгиня Елисавета Феодоровна и другие высокопоставленные лица Российской империи. В качестве паломника в течение десяти лет монастырь посещал Григорий Распутин. В советское время обитель была ликвидирована, а Крестовоздвиженский собор после неудачной перепланировки признан аварийным и закрыт. На территории монастыря до конца 80-х годов размещалась детская трудовая колония. В 1990 году усилиями архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека (Лебедева) Верхотурский монастырь был передан в ведение епархии. Был назначен наместник, и стала собираться первая братия. После возвращения в 1992 году мощей святого праведного Симеона Верхотурского в родную обитель началось возрождение и величественного Крестовоздвиженского собора, которое подробно освещено в книге. Альбом общим объемом 573 страницы иллюстрирован фотоснимками и архивными документами. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Монахиня Екатерина (Екатерина Михайловна Тришкина), 1885 г. р., урож. г. Саратова, отец — кустарь. Русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1898 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась «разной черной работой». Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Приютская, 80. Монахиня Ксения (Ксения Петровна Орлова), 1883 г. р., урож. с. Савкино Петровского р-на Саратовской обл., русская, б/п, монашка-лишенка. С какого времени была в Саратовском Крестовоздвиженском монастыре — неизвестно, но до 1914 года и по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась «черной работой». Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Коммунарная, 74. Монахиня Анна (Анна Даниловна Шереметьева), 1876 г. р., урож. с. Гремячки Вязовского р-на Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1892 по 1928 год, имела послушание — была просвирней. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году — без определенных занятий. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. М. Горная, 28. Монахиня Ольга (Ольга Андреевна Щетинина), 1902 г. р., урож. с. Разбойщина Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1914 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году работала по частному найму. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Чернышевская, 275. Монахиня Мария (Мария Федотовна Хирнова), 1884 г. р. Родилась в малороссийской крестьянской семье. Уроженка с. Терновка АССР НП, русская, б/п, монашка-лишенка. С какого времени была в Саратовском Крестовоздвиженском монастыре — неизвестно, но до 1914 года и по 1928 год. После закрытия монастыря в 1928 году занималась кустарничеством — вышивкой одеял. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Миллионная, 20.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

Монахиня Анастасия (Анастасия Петровна Карпунина), 1883 г. р., урож. с. Земляные Хутора Аткарского р-на, из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1890 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Веселая, 14. Монахиня Агафия (Агафья Федоровна Калинкина), 1887 г. р., урож. с. Н. Бурасы Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1901 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Рождественская, 32. Татьяна Сергеевна Круглова, 1887 г. р., урож. с. Лох Новобурасского р-на, из крестьянской семьи, русская, самоучка, б/п, монашка-лишенка. Осталась сиротой, в семье мачехи жилось тяжело, поэтому пришла в монастырь. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1901 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. Несла послушания сторожа, в пекарне, затем в госпитале. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной поденной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Коммунарная, 74. Монахиня Анна (Анна Арефьевна Кузнецова), 1891 г. р., урож. с. Козловка Лопатинского рна Саратовской обл., из крестьянской семьи, русская, самоучка. Беспартийная, монашка-лишенка. В Саратовском Крестовоздвиженском монастыре была с 1910 по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась случайной работой. Проживала в г. Саратове по адресу: ул. Вознесенская, 30. Монахиня Дария (Дарья Петровна Куршева (Курышева)), 1878 (1882) г. р., урож. с. Ивановка Петровского р-на Саратовской обл., русская, б/п, монашка-лишенка. С какого времени была в Саратовском Крестовоздвиженском монастыре — неизвестно, но до 1914 года и по 1928 год. По данным 1917 года — временно проживающая в монастыре. После закрытия монастыря в 1928 году занималась «своим трудом». Проживала в г. Саратове по адресу: 1-й Казачий тупик, 9.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010