Закрыть itemscope itemtype="" > Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя 27.11.2015 2988 Время на чтение 15 минут Преподобный Косьма Этолийский В 1-м послании к коринфянам апостол Павел перечисляет дары Святого Духа Церкви Христовой: " Каждому дается прояв­ление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков " . (1 Кор. 12: 7-10). Всеми этими дарами Господь щедро наградил Своих учеников и апостолов: неграмотные рыбаки стали богословами, пророками и учителями. Они проповедовали Евангелие правды во всем мире, совершали удивительные чудеса, а в конце жизни удостоились принятия мученического венца. Святая Церковь называет равноапостольным и святого Косму Этолийского не случайно. Будучи пламенным и искренним проповедником, он еще при своей жизни совершил множество чудес и исцелений и сподобился мученической кончины. Святой был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Косма Этолийский оставил множество поразительных по точности пророчеств о будущем всего человечества (о научных изобретениях, войнах, экологических катастрофах). Многие из его предсказаний уже сбылись, некоторые еще ожидают своего исполнения. Это не выдумки в духе лже-пророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в диавольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Каждый город, каждое селение, где был святой Косма, хранят его пророческое слово. Многие предсказания святого дошли до нас не только в письменном виде, но и как устные рассказы. Люди с детства воспитывались по заветам святого, поэтому даже сегодня нет в Греции человека, незнакомого с пророчествами Космы Этолийского.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/28/...

   — А если кто-то только поцелует твою жену? И это ранит. И Бог тоже не хочет, чтобы ты имел связь с диаволом. И какими устами ты, безумный и лука­вый человек, дерзаешь хулить Имя Божие, предавая Его? А также Святых? Не боишься, жалкий человек, что земля отверзнется и поглотит тебя? Даже диавол не дерзает поносить Имя Бога, потому что боится, что поразит его молния и сожжёт. А ты, неразумный, от­крываешь свой проклятый рот, чтобы предать Имя Твоего Бога? Горе тем, кто ругает Имя Божие, — огнен­ная река сожжёт их.    Бог дал нам руки для того, чтобы мы совершали крестное знамение с чистой верой, страхом, трепетом и благоговением, а не для того, чтобы брали в руки ру­жьё, убивая наших братьев, воровали, преследовали их и издевались над ними. Дал нам ноги, чтобы ходили по доброму пути, а не бегали, стремясь причинить зло нашему брату.    Господь наш и Бог Иисус Христос крестился в реке Иордан от Честного Иоанна Предтечи, чтобы и нам указать на Святое Крещение. И вы, священни­ки, должны крестить детей вашего прихода по обы­чаю нашей Святой и Апостольской Восточной право­славной Церкви. Окунайте их в купель, в которой бу­дет много воды. Совершайте три полных погружения во имя Пресвятой Троицы…    Святой Косма перефразировал слова Евангелия: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф. 10:11—12).    Дословно святой Косма употребляет выражение τσαροχια — лапти.    «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ва­ших» (Мф. 10:14).    Дословно: «словно молнии пронеслись по всему миру». — Прим. пер.    Апокуро — историческое название области, в которой родил­ся Косма Этолийский. Сейчас селения, входившие в Апоку­ро, являются частью провинции Этолия.    Арта — город в Центральной Греции.    Дословно у святого Космы: «Попроси того, что честнее всего мира, а не виноградных выжимок, паутины и облака пыли».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3567...

1] Наконец, не будем забывать, что Сам Христос считает грех вражды единственным препятствием для причащения Святых Тайн: " Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой " (Мф. 5, 23-24). Священномученик Косма Этолийский описывает характерную ситуацию: " Однажды ко мне пришли исповедаться два человека, Петр и Павел. Петр говорит мне: " Я, батюшка, с момента своего рождения постился, всегда молился, подавал милостыню бедным, украшал монастыри, церкви и много другого добра сделал, а врага своего не прощаю " . Я приговорил его к аду, и если он умрет, чтобы его не хоронили, а выбросили на дорогу на съедение псам. Павел рассказал следующее: " С самого рождения я не сделал ничего хорошего, но убил столько-то человек, впадал в блуд со столькими-то женщинами, украл столько-то вещей, сжигал церкви, монастыри, ко злу, которое делалось в мире, был и я причастен, однако своему врагу я прощаю " . Смотрите, что я сделал. Я тотчас обнял его, поцеловал и разрешил через три дня причаститься. Хорошо я вразумил их или плохо? Естественно, вы хотите меня осудить и сказать: " Петр сделал столько добра и только за то, что он не простил своего врага, ты приговорил его к аду? А Павел совершил столько всего ужасного, а за то, что он простил своего врага, и ты его простил и разрешил причаститься? " Да, братия мои, так я и сделал. Хотите понять, на кого похож Петр? Когда в сто пудов муки попадет немного закваски, то она способна заквасить всю муку. Так и все то добро, которое сделал Петр: из-за какой-то вражды, что он питал к ближнему, он испортил все свое добро и сделал его ядом диавола. Потому я его приговорил к суду, чтобы он горел всегда вместе с диаволом. А Павел? Его история напоминает гору сухого льна, к которой поднесли зажженную свечу, и это небольшое пламя сожгло всю эту гору. Так и грехи Павла - они, как гора льна, сжигаются прощением врагу, поэтому я и отправил его в рай, чтобы он вечно радовался " [

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2361...

В день отдания праздника Вознесения публикуем проповедь митрополита Флоринского Августина (Кандиотиса; 1907–2010), известного архипастыря и духовного писателя, посвященную этому празднику, которую владыка произнес в храме святого Афанасия селения Аминтэу (Греция) 12 июня 1986 года.      Сегодня, мои возлюбленные, мы отмечаем Вознесение Господне. Этот праздник называется «Господским», потому что в этот день мы с особенной торжественностью прославляем Господа нашего Иисуса Христа. Святой Косма Этолийский называл Его «сладчайший Господин и Владыка» – какие прекрасные слова ! Он держит в Своих руках ключи жизни и смерти. Это «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 21: 6). Наш Господь Вседержитель, Владыка Христос. Наступил Господский праздник. После Рождества, Обрезания Господня, Сретения, Распятия и Воскресения Христова мы встречаем Вознесение. Что такое Вознесение? Христос после Своего Воскресения пробыл на земле сорок дней, а затем вознесся на Небо. Накануне мы празднуем Отдание Пасхи и в последний раз слышим пасхальный тропарь «Христос воскресе», которым когда-то христиане приветствовали друг друга каждый день от Пасхи до Вознесения. Теперь, к сожалению, прекрасные обычаи наших предков забываются и уходят в прошлое. По прошествии сорока дней после Воскресения Христос повелел Своим ученикам взойти на гору, которую называли Елеонская, или Масл и чная, гора, потому что вся она была засажена маслинами. Там Он назначил им место для встречи. В этот святой день на вершине горы собралось 120 верующих. Их было так мало, но какие это были люди! Каждого из них не стоит сегодня весь мир. Первой среди них была Пресвятая Богородица, затем – одиннадцать апостолов (Иуда покончил жизнь самоубийством), потом – жены-мироносицы и, наконец, все остальные, всего 120. Это была первая Церковь, дражайшие души, которым нет цены. Там с ними встретился Христос. Он сказал им Свои последние напутствия и благословил их. Если бы вы знали, что представляет собой благословение Христово! Какая это великая вещь! Никогда не пренебрегайте благословением священника. Во время службы это уже не просто батюшка Георгий, батюшка Ставрос, батюшка Петр или отец Августин – все мы тоже грешные люди. Когда священник служит в храме в богослужебных облачениях, через него действует Сам Христос! Возьми антидор, получи благословение у священника – и Господь будет с тобою, где бы ты ни был: на реке, в пустыне, в дремучем лесу, на морях или посреди бескрайнего океана.

http://pravoslavie.ru/139976.html

" Выходной день в воскресенье - это заповедь Божия " - братия афонского монастыря Григориат Монастырь Григориат. Фото: Romfea      Монастырь Григориат на Святой Горе Афон высказался в отношении отмены воскресного выходного дня, пишет " Святая Гора " со ссылкой на Romfea , греческий портал, опубликовавший письмо братии. " Греческий парламент принял в этом году еще один антихристианский закон. Полным ходом идет дальнейшее разрушение православной христианской идентичности новогреческого государства, вопреки воле героев греческого восстания, своей кровью заплативших за его создание. Отдельной похвалы заслуживает реакция профсоюзов и общественных организаций, которые на себе ощутили действие этого закона. Нас также утешил и протест со стороны Преосвященных архипастырей и духовенства Элладской Церкви. Однако сегодня, после того, как депутаты проголосовали за принятие данного закона, ответственность за его исполнение ложится на плечи православных христиан. Хотя применяться он будет ограниченно лишь в некоторые воскресенья года. Выходной день в воскресенье является нашим основным долгом, потому что представляет собой заповедь Божию: «шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему» (Исх.20: 9). Кроме того, мы должны соблюдать эту заповедь, прежде всего, потому, что, являясь членами Церкви, обязаны каждое воскресенье участвовать в величайшем событии Божественной литургии и почитать день Воскресения Господня. Те, кто сегодня настоял на отмене воскресного выходного дня, не хотят сохранения христианских установлений, потому что им нужен не Христос, а антихрист, согласно словам Самого Господа: « Я пришел во имя Отца Моего , и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). Преподобный Косма Этолийский претерпел мученическую кончину через удавление именно за то, что убедил христиан перенести базарный день с воскресенья на субботу, чтобы почтить святой день Воскресения Господня. Необходимость, продиктованная любовью к Богу, заставляет нас сегодня преодолевать антихристианские законы верою и любовью ко Христу, подобно тому, как поступали первые христиане, о которых анонимный автор Послания к Диогнету писал: «Они находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют».

http://pravoslavie.ru/65700.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Что есть покаяние, а что таковым не является 11.03.2009 403 Время на чтение 5 минут Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. (Лк. 15,17-20) Отцы Церкви называют покаяние " вторым Крещением " , " обновлением Крещения " . Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению - покаянию - человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином. Само слово " покаяние " [ 1 ] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: " Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! " Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский [ 2 ] говорит: " Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле " . То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2, 9). Но при всем том скорбь, печаль, горечь и страдания - эти неизбежные спутники греха - могут послужить нам на пользу. Они побуждают нас остановиться на краю гибельной пропасти, осознать, в каком бедственном состоянии мы находимся. Именно так случилось и с блудным сыном. Что есть покаяние, а что таковым не является Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. (Лк. 15,17-20) Отцы Церкви называют покаяние " вторым Крещением " , " обновлением Крещения " . Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению - покаянию - человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином. Само слово " покаяние " [ 1] означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Другими словами, мы должны осознать всем своим существом, что путь греха, по которому мы шли, ведет к погибели. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: " Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где все радует глаз, а мы сидим в трясине! " Мы должны найти в себе решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский [

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2361...

Телевизор. Елевферия по-гречески означает свобода. Пропилеи — главный вход в Акрополь, состоящий из нескольких ворот и колоннад. Греческая пословица. Екатерина была родом с острова Крит. Здесь идет речь о плоде дерева. Преподобномученик Косма Этолийский (1714–1779) — афонский святой, чудотворец, равноапостольный. Внёс огромный вклад в дело сохранения Православия и просвещения народа в эпоху турецкого ига. Следует отметить, что дети с самого детства действительно должны слушать обычный текст Писания, иначе у них складывается убеждение, что Бог и Православие — это сказка, из-за чего, придя в юношеский возраст, они легко теряют веру, потому что сказке взрослый человек уже не верит. Тысячами лет детям читали обычный текст Священного Писания и они, в соответствии со своим возрастом, все нужное понимали. В результате вера была здравая, крепкая, осмысленная. А такое явление, как «Детская Библия» или «Библия для детей» — явление последних десятилетий. Это одна из причин того, что уровень веры очень упал. Господь говорит нам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» ( Мф. 7:13 ). «Тесные врата» — жизнь по евангельским заповедям, по воле Божией. «Пространный путь» — комфортная, ничем не сдерживаемая греховная жизнь. Притчу о званых на вечерю Господь заключил словами: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» ( Лк. 14:24 ). В Греции Православие является государственной религией. Поэтому, если человек не является чадом Церкви, он не воспринимается полноценным членом общества. Имеются ввиду различные собрания, конференции, лекции, семинары, посвященные церковным вопросам и изучению духовной жизни. Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. гл. 15).

http://azbyka.ru/fiction/yurodivyj-ioann...

Отец Косма был убежден, что самоотдача миссионера должна быть искренней и абсолютной, без скупости, со стремлением к самопожертвованию и самоотвержению, и с намерением сложить кости среди местных жителей. Кроме того, он понимал, что в таком духовном деле, как проповедь христианства, нельзя допустить, чтобы внешнее делание затмевало собой внутреннее, что для самого миссионера необходимы трезвение и постоянный духовный подвиг. По словам знавших его лично людей, он был настоящим аскетом и стремился передать африканцам христианство не только словом, но и в первую очередь личным примером. При этом он следовал святогорской традиции церковной акривии, внутреннего делания и Иисусовой молитвы, настаивая на необходимости передачи этой традиции новокрещаемым братьям-африканцам. Иеромонах Косма. Григориат он настолько не хотел тратить время на себя, что засыпал в ботинках Отец Косма, будто предчувствуя свою преждевременную кончину, спешил как можно больше сделать для своих братьев во Христе. Сотрудники миссионерского центра говорили, что он настолько уставал от непрестанных трудов и настолько не хотел тратить время на себя, что зачастую засыпал в ботинках. Когда его умоляли больше отдыхать, он отвечал: «Мой отдых начнется раз и навсегда тогда, когда Господь призовёт меня к Себе». Его сотрудник, Василий Верверис, писал, что отец Косма как будто чувствовал приближение этого момента. В последнее время перед кончиной он был особенно смиренным, постоянно просил прощения у всех: у сотрудников, у священников и у верующих – за все, чем он, как человек, огорчил кого-либо. Отец Косма все время говорил о смерти и вечной жизни, и его проповеди на Божественной литургии были сконцентрированы на этой теме. Он говорил нашему самому старшему священнику, отцу Герасиму (ему было 70 лет): «Я уйду из этой жизни раньше тебя». Так и произошло. Как потом рассказывал консул Дионисий Киветос, они выехали из Ликаши в Колвези в достаточно пасмурную погоду. Отец Косма поставил кассету с ораторией Вернадоса «Косма Этолийский» и тихонько подпевал. Они ехали достаточно долго. На 55-м километре, где случилась авария, консул слушал кассету и рассеянно смотрел на водителя (он не следил за дорогой), а отец Косма усилил звук и стал петь громче, потому что в этот момент звучал тропарь святому Косме. Было 20:10, вечер 27 января 1989 года. На встречной полосе появился стоящий на обочине грузовик, прицеп которого выступал примерно на 30 дюймов от кабины. Несмотря на то, что отец Косма был хорошим водителем, он не учёл габариты прицепа. В результате произошла авария, прицеп буквально снес левый бок лендровера, которым управлял отец Косма. Машина дважды перевернулась на асфальте. Отец Косма умер мгновенно.

http://pravoslavie.ru/118951.html

Обеспечивая школы всем необходимым, Косма Этолийский призывал самих местных жителей к инициативности и активной общественной позиции. Отныне они сами должны были участвовать в содержании школ и финансировать их как из общинных средств, так и на основе личных пожертвований: «Здесь, в селении вашем, видя, что у вас нет школы, дабы дети ваши читали и бесплатно учились грамоте, попросил я христиан, и они по возможности и желанию способствовали основанию школы. Но и вам самим следует всем вместе помогать вашей школе, из собственных средств или на деньги общины... чтобы получить награду от Бога и почёт у людей» 388 . Косма старался найти опору на местах, стремясь призвать людей к участию в жизни школы. Он выбирал ответственных лиц, собирал средства, стремился, чтобы школа как можно скорее вышла на автономный уровень развития. Порой Косма Этолийский предпринимал весьма нестандартные и неожиданные ходы. Во многих проповедях он призывал народ отказаться от работы в воскресные и праздничные дни, которые должны были стать временем, когда старшее поколение смогло бы посвятить собственному образованию. Он также установил практику так называемого «молока воскресения». Средства от продажи сельскохозяйственных продуктов в этот день шли на поддержку школ и церквей 389 . Косма Этолийский в своих поучениях, помимо привычного монолога, широко использовал диалогическую и риторическую формы. «Вероятно, он был знаком с современными педагогическими теориями... а также пользовался методиками, которые педагогическая наука позднее введёт в свой оборот, назовёт и предложит» 390 . Как и Песталоцци, Косма основывает свою педагогическую методику на отношениях учитель – ученик, которые в свою очередь должны базироваться на любви и взаимном доверии. Главный педагогический приём Космы – воспитание на примере. В своих проповедях он приводит примеры из Священного Писания , творений святых отцов и житийной литературы 391 . Также он постоянно ссылается и на свой опыт, стараясь воспитывать слушателей на своём собственном примере 392 . Учение Космы построено на возврате к утерянной традиции, приобщении к опыту предков. Так как этот путь возможен только через приобщение к Евангелию, святоотеческому и античному наследию, Косма старается использовать эти тексты как учебные пособия, постоянно цитирует их в своих проповедях 393 . В то же время Косма осознаёт, что слушатели нуждаются не только в книжном, но и в наглядном примере. Священники должны стать примером для мирян, проповедники для слушателей, родители для детей 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010