| ... Притчи К поучениям Космы Этолийского по своему содержанию можно отнести и притчи. Речь идёт о шести достаточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в каждом из которых Святой объясняет своим слушателям важные истины Православия. Неизвестно, выделились ли эти притчи из поучений постепенно или изначально были опубликованы как самостоятельные тексты. Второй вариант кажется более вероятным, ведь ни одна из притч мы не встречается в основном тексте поучений. Авторство этих притч не вызывает у учёных никаких сомнений: все они принадлежат Косме Этолийскому. Притча 1 Некий купец, прозванный безрассудным, торговал сорок-пятьдесят лет, но никогда не извлекал какой-либо прибыли. Однажды он нашёл посреди дороги мешок. Открыв его, он обнаружил фальшивые монеты и жемчужины, а также один алмаз. Взяв мешок с сокровищами, он поспешил к меняле, чтобы выяснить, настоящие ли они. Посмотрев на них, меняла сказал, что все они, за исключением алмаза, фальшивые. Но торговец не поверил ему, забрал сокровища и пошёл к другому меняле, которые также подтвердил, что все деньги ненастоящие и фальшивые и только один алмаз представляет большую ценность. Расстроился торговец, ... далее ... |
| | ... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека равноапостольный Косма Этолийский Слова Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf равноапостольный Косма Этолийский Слова ◄ Раздел 4 Раздел 5 Фрагменты поучений Святого Космы Помимо полных книжных публикаций текстов поучений и притч Космы Этолийского в книгах, газетах и журналах неоднократно печатались не большие отрывки из проповедей и бесед Святого. Как правило, речь шла о фрагментах ранее публиковавшихся и хорошо известных поучений. Но были среди них и те, что представляли собой оригинальный, доселе неизвестный науке текст. Первый, интересующий нас фрагмент, был опубликован современником Святого Христофоросом Перевосом 179. Прежде всего, он примечателен тем, что обращён к жителям конкретного населённого пункта (в текстах своих «Слов» Святой никогда этого не делал) . Во втором фрагменте, опубликованном Бартасом 180, святой Косма обращается к теме освобождения от турецкого ига. В своих словах он также напрямую этой тематики никогда не касался. Третий отрывок ... далее ... |
| | ... А. С. Заметки по Русской истории XVIII века Полн. собр. соч. : В 10 т. Т. ЧIII. — Л., 1978. — С. 92 — 93. 7Hase K. Kirchengeschichte. T. III. 1897. P. 1; Nigg W. Kirchengeschichtsschtsschreibung. 1934. P. 190. 9Αδαμάντιος Κοραής. Αλληλογραφία 1774-1798, επιστολή της 21ης Ιανουαρίου 1791. Σ. 139-145, 199. 10 Χριστόφορος Παμπλέκης. Ακολουθία. Σ. 59, 72, 77-79, 129-140. 11 См. Концевич И. Стяжание Духа Святого на путях Древней Руси. 12 Иустин (Попович) , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. М., 2004. Т. 1. С. 213. 13 Термин с одной стороны, отражает преемственность традиционализма с исихастским движением XIV в., с другой – говорит о роли, которую играла в этом идейном течении православная (исихастская) мистика. 14 Aθανασίου Παρίου. Χριστιανική Απολογία. Λειψία, 1800. Σ. 37. 15 Подробнее см. : Традиционное просветительство в Греции в XVIII в. : Косма Этолийский и Никодим Святогорец. М., 2008. 16 Соколов И. Свт. Григорий Палама. Его труды и учение об исихии. СПб., 2004. С. 26. 17 Μαστρογιανόπουλος Η. Αναγεννιτικό κίνημα. Παραφυάδες των κολλυβάδων. Αθήναι, 1987. Σ. 12. 18 Πρωτάτον. Αριθ. 85. Περιοδός Β’ Ιανουαριός-Μάρτιος 2002. Σ. ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Господь наш и Бог Иисус Христос, сладчайший Вседержитель и Владыка, Создатель Ангелов и всей умной и чувственной твари, движимый Своим человеколюбием, из-за великой Своей милости и любви к роду нашему, не только подарил и дарит нам бесконечные дары Свои каждый день, час и мгновение, но и смилостивился к нам и стал совершенным человеком от Духа Святого и чистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, дабы спасти нас из рук диавольских, сделать нас Своими сынами и наследниками Его Царства, чтобы мы всегда пребывали в Раю с Ангелами, а не горели в геенне с нечестивцами и бесами. И подобно тому как знатный человек, имеющий во владении виноградники и поля, нанимает рабочих, так и Господь, у Которого весь мир подобен винограднику, призвал двенадцать апостолов, даровал им Свою Благодать и благословение и послал их учить людей во всём мире, чтобы те, если захотят жить и на этой земле хорошо, мирно и в любви, а затем наследовать Царство Божие и всегда радоваться, каялись, веровали, крестились во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа и имели любовь к Богу и своим братьям. Господь заповедовал апостолам: «В какую бы страну они ни приходили, благословлять ту ... далее ... |
| | ... или славянам, но и всему населению бывшей Византийской империи (а подчас и вообще ко всему православному миру) . В данном контексте важно и значение термина «γένος», которым преимущественно пользовались традиционные просветители в своих произведениях и проповедях. С одной стороны, он означал род христианский, с другой – ромейский миллет. Для традиционалистов оба этих понятия были близки, так как их основное стремление заключалось в консолидации всех православных христиан. Большинство традиционалистов не действовало только в рамках территорий, на которых проживали их соплеменники. Косма Этолийский посетил с проповедью практически всю территорию Константинопольского патриархата, Никифор Феотокис вел активную просветительскую деятельность в Румынии и России, Евгений Вулгарис в 1763 году опубликовал послание к сербскому народу, в котором выступил с критикой католического богословия. Книги, издаваемые традиционными просветителями, были подчеркнуто обращены к максимально широкой аудитории: к " мирянам и монахам " , " мужчинам и женщинам, родителям и детям, рабам и свободным " 28. Традиционалисты старались воплотить православную исихастскую традицию в человеческую ... далее ... |
| | ... Косма Этолийский 5 сентября 15 23: 13 05. 09. 15 23: 13 — 268 Пророчества святого Космы Этолийского о современном кризисеAgionOros. ru начинаеет цикл публикаций пророчеств афонских святых и старцев. Первая статья посвящена предсказаниям святогорского подвижника Космы Этолийского ( 1714-1779 ) . Этот святой, прославленный Церковью в равноапостольном чине, был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Святой Косма Этолийский оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем развитии человечества. Это не выдумки в духе лжепророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную. Святой своим пророческим взглядом видел, с какими глобальными проблемами столкнется современное общество. Многие из них сейчас только зарождаются, и, вероятно, со временем будут приобретать еще больший размах. Быть может, говоря о непереносимых налогах, невозможности получить правдивую информацию и крахе образовательной системы, Святой имел в ... далее ... |
| | ... также сопоставим мировоззрение Космы и Никодима на этапе его формирования в период начала их активной просветительской деятельности, определим временные рамки начала их сотрудничества, постараемся ответить на вопрос, являются ли выявленные тенденции простым совпадением или закономерностью. Безусловно, лишь на материале этой главы сложно будет сделать окончательные выводы об отнесении Космы Этолийского, Никодима Святогорца и других традиционалистов к единому идейному движению. Однако, на наш взгляд, именно в этапе формирования их мировоззренческих и просветительских концепций следует искать корни традиционного просветительства, истоки его программы по просвещению соотечественников, взгляда на перспективы национально-освободительного движения. Ключевой вопрос, до сих пор вызывающий полемику в историографии, – причины занятия традиционалистами активной общественной позиции и последующего выхода в мир с проповедью к соотечественникам. Полагаем, что наиболее оправданным решением станет рассмотрение этой проблемы в контексте предшествующей и современной им христианской традиции. Для понимания, были ли Косма и Никодим независимыми друг от друга фигурами, или, напротив, есть ... далее ... |
| | ... Глава IV. Традиционное просветительство и греческое освободительное движение 4. 1. Восприятие народными массами деятельности традиционных просветителей. Последующее влияние традиционализма Прежде чем продолжить разговор о характере учения и просветительской деятельности традиционалистов (на сей раз в отношении их взглядов на перспективы антитурецкого восстания) , мы должны определить, насколько соответствует истине устоявшаяся точка зрения, подчёркивающая их большое влияние на народные массы. В случае если его можно оценить как существенное, это даст нам возможность порассуждать на тему их роли в подготовке революции. Как мы уже установили в предыдущих главах нашего исследования, коливады Никодим Святогорец, Афанасий Паросский и Макарий Нотарас были не только писателями, но и востребованными современниками учителями и проповедниками. Однако устные проповеди коливадов не сохранились, недостаточно данных и об их контактах с народом, поэтому основным источником, характеризующим их влияние, станут их письменные сочинения. В свою очередь, проповеди и пророчества Космы Этолийского, его непосредственные контакты с народом во время миссионерских путешествий не только позволяют ... далее ... |
| | ... Обзор историографии Прежде чем приступить к рассмотрению историографии, необходимо сделать несколько предварительных замечаний. По тематике, характеру и объёму греческая историография не сопоставима с зарубежной (в том числе и отечественной) . Помимо историографии, которая непосредственно связана с Космой Этолийским и Никодимом Святогорцем, мы сочли необходимым привлечь работы по новогреческому Просвещению, а также по противостоявшему ему традиционному направлению греческой общественной мысли. Также наш интерес вызвали работы, предметом рассмотрения которых стало формирование греческого национального самосознания, различные представления о греческом этносе. В России на протяжении всего девятнадцатого века не ослабевал интерес не только к современной ситуации, сложившейся в Греции, но и к причинам, способствовавшим возрождению национального самосознания греков и их освобождению 57. Особый интерес в ряду этих работ представляет изданная в Петербурге книга Константина Базили, посвящённая, в частности, оценке роли образования в достижении избавления от иноземного владычества 58. Представление о том, что «без христианской веры не было бы уже греков» 59, было характерно для ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... для более полного раскрытия темы нашего исследования, мы сочли необходимым привлечь ряд дополнительных материалов. Прежде всего, это документы, позволяющие дать характеристику двум крупнейшим направлениям новогреческой общественной мысли конца восемнадцатого века – православного традиционализма и новогреческого Просвещения в целом. Также источники по греческой истории накануне национально-освободительной революции. Помимо освещения исторической обстановки в целом, они позволили полнее раскрыть образ рассматриваемых в нашем исследовании персоналий и осветить место их взглядов в общественной мысли Новой Греции. Следует особо отметить, что в исследовании использованы ненарративные: устные и вещественные источники. Также впервые вводятся в научный оборот архивные источники, найденные нами в библиотеках афонских монастырей и других архивных хранилищах. Творческое наследие Космы Этолийского достаточно обширно. Можно выделить три группы документов, авторство которых приписывается святому Косме и которые в той или иной степени отражают его учение и общественную деятельность: поучения (проповеди) , письма и пророчества. Так как эти источники различаются по типу и по степени ... далее ... |
|