Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Граффити прп. Паисия Святогорца на острове Самос: Зло придет от людей грамотных Граффити прп. Паисия Святогорца на острове Самос: Зло придет от людей грамотных     Замечательное   фото случайного граффити Паисия Святогорца , в которое трудно поверить. Придется совершить экскурс в историю, 30-е годы прошлого века, когда скрывающийся от преследований еп. Варнава гулял по Киеву и делал философские зарисовки. Граффити, по мнению еп. Варнавы Беляева , является важнейшей характеристикой упадка культурного уровня людей. Епископ много рассуждает на эту тему, но интересны именно его выводы. Само появление граффити на стенах - несомненный знак духовного и культурного упадка.   Так что хотелось бы порадоваться с греками, но приходится скорее испугаться такому проявлению любви к старцу Паисию. А давайте обратимся к самому афонскому старцу прп. Паисию Святогорцу и вспомним что он говорил о культуре: «Культура — это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо “окультурить” еще и душу. Иначе культура закончится катастрофой. “Зло, — сказал Святой Косма Этолийский, — придет от людей грамотных” (Пророчество Святого Космы относится к образованным людям, не имеющим страха Божия). Несмотря на то, что наука продвинулась далеко вперед и достигла столь больших успехов, люди, стремясь помочь миру, делают это так, что разрушают его, сами этого не понимая. Бог позволил человеку делать все по собственному разумению, но, не слушая Бога, человек губит сам себя. Человек сам разрушает себя тем, что он создает. Люди XX века — чего же они достигли своей культурой и цивилизацией! Они свели мир с ума, они загрязнили атмосферу, они испортили все на свете. Если колесо сойдет с оси, то продолжает вращаться без цели. Так и люди — сойдя с оси Божией гармонии, они мучаются. В старину люди страдали от войны, сегодня они страдают от цивилизации. Тогда из-за войны люди из городов переселялись в деревни и жили, имея какой-нибудь небольшой огородик. А сейчас люди не смогут жить в городах и будут из них уходить из-за натиска цивилизации. Тогда война приносила людям смерть, а сейчас цивилизация приносит им болезни.»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2611

равноапостольный Косма Этолийский (1714–1779) Слова Труды на сербском языке равноапостольный Косма Этолийский Равноапостольный Косма Этолийский (в миру Константин), родился в 1714 году в Этолии, Греция. Его отец был ткачем, мать отличалась благочестием. Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище, у таких известнейших в то время учителей, как Николай (Царцулия) из Мезовы и Евгений (Булгари). Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха. Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь. Там он овладел искусством красноречия и, получив письменное дозволение у патриарха Серафима II (а позднее и у его преемника Софрония) проповедовать Святое Евангелие, стал возвещать его сначала в церквах Константинополя и окрестных селениях, затем в придунайских княжествах, в Фессалониках, в Верии, в Македонии, в областях Химаре, Акарнании, Этолии, на острове Святой Мавры (ныне Лефкас), Кефалонии и в других местах. Путешествовал он пешком, на осле или кораблём. Его проповедь, исполненная благодати Святого Духа, простая, спокойная и кроткая, приносила христианам великую духовную пользу. Как и святым Своим апостолам, Сам Господь споспешествовал ему и утверждал слово его знамениями и чудесами. Проповедуя в Албании, в тех отдаленных местах ее, где христианское благочестие было почти утрачено, среди одичавших и огрубевших людей, закосневших в грехах, святой Косма Словом Божиим приводил их к искреннему покаянию и исправлению. По его наставлению в селах открывались церковные училища, в общей сложности более 200; создавались приюты и церкви. Богатые жертвовали свои средства на благоустройство церквей, на покупку Священных Книг (которые святой раздавал грамотным), покрывал (которыми он наделял женщин, увещевая их ходить с покрытыми головами), четок и крестов (которые он раздавал простому народу). Так как церкви не вмещали всех желавших послушать мудрого проповедника, святой Косма с собором иереев совершал бдения в полях, на площадях, где тысячи людей молились о живых и усопших и назидались его наставлениями. И везде, где останавливался святой Косма и говорил свою проповедь, благодарные слушатели воздвигали большие деревянные кресты, которые оставались навсегда в память об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Несмотря на угрозы, в Албании прошли торжества в честь св.равноап. Космы Этолийского Коликандаси, 1 сентября 2014 г. В Албании прошли торжества, посвященные 300-летию со дня рождения и 235-летию со дня мученической кончины равноапостольного Космы Этолийского. Праздничное богослужение состоялось, несмотря на угрозы со стороны албанских националистов, сообщает AgionOros.ru.      Албанская Православная Церковь торжественно почтила память великого святого, “апостола Албании”, равноапостольного Космы Этолийского . 24 августа (день памяти святого по новому стилю) в монастыре Космы Этолийского в Коликандаси была отслужена Божественная Литургия. На богослужении, которое возглавил архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, присутствовали все члены Священного Синода Албанской Православной Церкви: митрополит Бератский Игнатий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Аргирокастрский Димитрий, епископ Аполлонийский Николай, епископ Кругийский Антоний, епископ Амантийский Нафанаил и епископ Виллидский Астий.      Сотни верующих из разных регионов Албании а также паломники из Греции и других православных стран заполнили соборный храм и внутренний двор обители. Люди не побоялись приехать в Коликандаси несмотря на угрозы со стороны албанских националистов не раз угрожавших совершить нападение на обитель и сорвать мероприятия посвященные Косме Этолийскому .      В своей проповеди глава Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий подчеркнул, что «современные христиане многим обязаны святому Косме», ведь именно он «остановил массовые исламизации и спас Православие в этом регионе от полного уничтожения». Владыка Анастасий отдельно остановился на спланированной информационной кампании против Космы Этолийского в албанских СМИ. По его словам различные «псевдоисторики» попытались «ещё раз повесить святого Косму на своих бумажных верёвках [статьях]». Растроганный Блаженнейший архиепископ Анастасий рассказал о своём недавнем визите на место мученической кончины святого Космы в селении Мугиали. Рядом с рекой Апс (Семан) сохранилось дерево на котором был повешен святой Косма.

http://pravoslavie.ru/73319.html

Жизнь и труды святого Космы Этолийского. Часть 2 Собор Этолийских святых. В центре Косма Этолийский Влияние святого Космы на современников было поистине беспрецедентным, важно, что многие положения учения проповедника не только были восприняты аудиторией, но и получили практическое воплощение в жизни простого народа. На пожертвования богатых дарителей святой Косма приобрел более четырехсот тысяч косынок и платков, более пятисот тысяч четок и крестиков. Все это безвозмездно распространялось среди населения Балкан. По просьбе святого Космы богатые дарители приобрели более четырех тысяч купелей. Отличающееся особой широтой и многообразием, учение святого было адресовано самым разным слоям общества. Несмотря на то, что некоторые крупные землевладельцы открыто выступили против проповедника, многие влиятельные люди находились под впечатлением его просветительской деятельности. Знаменитый Али Паша Янинский испытывал глубокое уважение к деятельности проповедника, а самого его почитал за великого праведника и одну из самых выдающихся личностей своей эпохи. Они были лично знакомы, и паша всегда покровительствовал святому, оказывая всестороннюю поддержку его просветительской деятельности. Косма общался с народом не посредством своих текстов, а гораздо более прямым, непосредственным образом, устной проповедью и самим своим образом жизни. Именно поэтому, чтобы понять масштаб его вклада, мы обязаны обратиться к реакции толпы, следовавшей за ним. «Куда бы ни приходил» Косма Этолийский, «происходило большое стечение христиан, и они с умилением и благоговением слушали его». «Диких усмирял, разбойников делал кроткими, жестоких и немилосердных показал милосердными, неблагочестивых благочестивыми, неграмотных и диких научил священной грамоте и приучил к хождению на божественные службы, (…) грешников привел к большому покаянию, к исправлению; так что говорили все, что при их жизни возсиял новый апостол». Одного слова Космы было достаточно, чтобы слушатели вносили кардинальные изменения в свой жизненный распорядок: «раньше торговые дни были в Пятницу, Субботу и Воскресение, аскет святой Косма отменил Воскресение, чтобы христиане не имели работ в этот день, и так и случилось, торговля по Воскресным дням прекратилась». Своими проповедями святой смог остановить набиравшую обороты исламизацию: «боговдохновенные слова святого отца нашей церкви (…) остановили стремление к принятию ислама многих жителей».

http://pravoslavie.ru/40924.html

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28: 19–20): такова последняя заповедь Спасителя Своим апостолам и последователям. И каждый истинный христианин является миссионером, свидетельствуя о пришедшем в мир Царстве Божием и распространяя Его среди людей. Иеромонах Косма Григориат (в миру Иоаннис Асланидис; 1942–1989) – один из известных православных миссионеров нашего времени, благодаря которому свет Христов просветил души многих тысяч наших африканских братьев и сестер. В этом году исполняется 30 лет со дня его кончины. Представляем вниманию читателей слово в память отца Космы, произнесенное игуменом афонского монастыря Григориат покойным герондой Георгием (Капсанисом). В пятницу 27 января 1989 года после захода солнца угас ревнитель благовестия африканским братьям иеромонах Косма, чтобы взойти в невечернем дне Царства Божия. На пути из Лубумбаши в Колвези он неожиданно закончил свое земное странствие и одновременно начал путь в вечность, в пребывающий Град, в вожделенное Отечество. Первые знания он получил еще в малые годы от своих благочестивых родителей Димитрия и Деспины Асланидисов. С молоком матери он впитал в себя отеческое благочестие, ибо рос в семье, хранившей греческое православное предание благословенного Понта и жившей им. Еще в детстве Иоаннис был учеником воскресных школ, а затем и сам стал учителем, около десяти лет являясь сотрудником непреклонного иерарха нашей Церкви митрополита Флоринского Августина. Духовное образование Иоаннис завершил в семинарии Ризариоса. Архимандрит Косма (Асланидис) В августе 1975 года в возрасте 33 лет он уехал в Заир, где под руководством миссионера отца Амфилохия (Цукоса) за четырнадцать месяцев построил десять храмов! Довольно сильный физически, он обладал и необходимыми техническими знаниями и умениями, что очень помогло ему в этом служении. В декабре 1977 года Иоаннис с рекомендациями рассудительных и почитаемых афонских старцев пришел в наш монастырь, чтобы прожить у нас некоторое время, принять постриг и затем, по благословению, при руководительстве и помощи обители, продолжить свое миссионерское служение. После почти годового искуса, в течение которого он показал пример строгой аскезы и любви к монашескому подвигу, Иоаннис был пострижен в великую схиму, получив имя Косма, чтобы святой Косма Этолийский был его защитником и руководителем в жизни. Затем отец Косма был рукоположен в диакона и священника боголюбезным владыкой Родостольским Хризостомом и вновь уехал в Заир. Там его ждали великие подвиги: строительство храмов, катехизация людей, проповеди, крещения (он крестил 15 000 африканцев), организация большой фермы (в 60 соток) и животноводческого комплекса для пропитания священников, нищих православных, а также неправославных африканцев, для прокаженных и заключенных. Кто сможет исчислить его неисчислимые труды и подвиги этой широкой апостольской, пастырской и социальной деятельности!

http://pravoslavie.ru/118949.html

     О пророчествах святого равноапостольного Космы Этолийского мир узнал благодаря беспрецедентному народному почитанию. Живший в XVIII веке (недавно мы отмечали 235 лет со дня его кончины и 300 лет со дня рождения), Косма Этолийский был прославлен Церковью совсем не так давно – в середине века XX. Но народ никогда не сомневался, что он святой. А потому бережно сохранял всё, что относилось к памяти святого, писал его иконы и помнил каждое его слово, передавая из поколения в поколение. Сохранилось множество предметов, связанных со святым Космой Этолийским: и часть облачения, и металлические и деревянные кресты, которые он оставлял на местах своих проповедей 1 . Колоссальной проблемой тех времен была исламизация : живя среди мусульман, многие православные добровольно принимали ислам. Речь шла о судьбе Православия в регионе. Святой Косма исходил большую часть канонической территории Константинопольского Патриархата, проповедуя Евангелие людям, которые когда-то знали слово Божие, но во многом утратили свою веру и отдалились от Церкви. Проповедь святого Космы      Современная историография называет святого Косму Этолийского тем человеком, который остановил массовую исламизацию православных народов. Его по праву называют равноапостольным, но не только по этой причине. Известно, что святой Косма совершил очень много чудес. Одно из самых удивительных – когда он, бросив на поверхность озера часть своего облачения, перебрался на другой берег. Знаем мы и множество посмертных чудес: тем, кто прибегал к его молитвенному заступничеству, известно, что святой равноапостольный Косма Этолийский – скорый помощник. Как и апостолы, он удостоился принятия мученического венца. И как они, обладал даром пророчества. Известно около 200 пророчеств святого Космы – и все они или исполнились, или ожидают исполнения Нам известно около 200 пророчеств святого Космы – и все они или исполнились, или ожидают исполнения 2 . Надо сказать, что его выдающийся пророческий дар ценили не только христиане, но и мусульмане. Об этом говорит так называемая Албанская рукопись – сборник из 72 пророчеств, записанных в Коране на албанском языке.

http://pravoslavie.ru/81840.html

Горе от ума У народа нашего в крови – уважение к слову написанному. Это потому, что место главной книги и занимала и продолжает занимать еще Библия. О чем бы ни пошел спор, можно и сегодня услышать: «А где об этом написано?» Поэтому от грамотеев и ожидалась чистота намерений. Но и всенародное горе, если приходит, то — от образованных. 22 ноября, 2011 У народа нашего в крови – уважение к слову написанному. Это потому, что место главной книги и занимала и продолжает занимать еще Библия. О чем бы ни пошел спор, можно и сегодня услышать: «А где об этом написано?» Поэтому от грамотеев и ожидалась чистота намерений. Но и всенародное горе, если приходит, то — от образованных. Св. Косма Этолийский В далеком 18-м веке, среди стонущих под турками греков, проповедовал Христа и принял смерть за проповедь Св. Косма Этолийский. Это был человек чрезвычайных дарований. До 20-ти лет не знавший алфавита, он выучился в зрелых летах, постригся в монахи и, пройдя искус, пошел проповедовать Евангелие своим соплеменникам. В своих поучениях святой возвышался умом до пророчеств и говорил много такого, что никак не могло быть понято современниками. Однако нами это не просто понимается, но видится на каждом шагу. «Вот, —  говорил он, — будет бежать по дороге быстрее зайца повозка без лошадей». Современники лишь пожимали плечами, а мы видим вокруг обилие машин и понимаем смысл сказанного. «Вы уедете жить на другое место, а на ваше приедут чужаки». Мы и видим волны миграций, спровоцированных то войной, то бедностью, то еще чем. Воры, говорил Косма, будут жить не в горах и лесах, а в городах. Будут одеваться богато и жить на широкую ногу. Ну да, говорим мы, тысяча карманников в год не наворует того, что хапнет за раз финансовый спекулянт в очках с золотой оправой. Много говорил святой об образовании. Во множестве бедных сел Греции и Албании не было ни храмов, ни школ. Святой способствовал возникновению того и другого. При этом на школу смотрел как на помощницу Церкви. Сама грамота виделась как способ постичь знания полезные, стряхнуть с плеч унизительное рабство, познать глубины веры.

http://pravmir.ru/gore-ot-uma/

Проповедь Космы Этолийского – это едва ли не самый успешный пример глобальной проповеди, благодаря которой во время османского ига православие сохранялось на Балканах и в Малой Азии. О великом христианском подвижнике, о взаимном влиянии Русской и Греческой Церквей мы беседуем с доцентом МГУ, главным редактором сайта AgionOros.ru Афанасием Зоитакисом. Св. Косма Этолийский      – Афанасий Георгиевич, вы много сил приложили к тому, чтобы имя равноапостольного Космы Этолийского стало известно широкому кругу людей, для многих явилось примером самоотверженного служения своему народу и делу христианского просвещения. Чем вам близок этот святой? – Впервые прочитав житие Космы Этолийского, я был поражен тем, как простой монах в одиночку изменил судьбу целого народа. С Божией помощью ему удалось сделать, казалось бы, невозможное: воцерковить десятки тысяч людей, устроить собственную систему школьного образования, консолидировать православных. Поражает и многогранность Космы Этолийского: он обладал множеством дарований. Мужество в нем сочеталось с самопожертвованием, глубочайшая вера с любовью к ближним, смирение с образованностью, богословская глубина с даром простого слова. Равноапостольный Косма – миссионер, учитель, талантливый организатор, пророк, мученик за Христа, чудотворец. Косма Этолийский – народный святой. О нем помнят в каждом селении, где он когда-либо побывал со своей проповедью. Задолго до канонизации подвижника люди изображали его на иконах, слагали песни, называли его именем улицы и населенные пункты, передавали память о его учении и пророчествах из поколения в поколение. Слова и пророчества святого Космы – не просто памятники своей эпохи, они и сегодня актуальны и востребованы. Показательно, что за одной из конференций, посвященных Косме Этолийскому, по интернет-трансляции наблюдало несколько десятков тысяч человек из 89 стран мира. Духовное наследие святого «остается не только важнейшим руководством для правильного выбора своей меры христианского подвига, но и дает критерии верного понимания жизни социальной и смысла истории» (Петруня О. Современное информационное общество в свете пророчеств равноапостольного Космы Этолийского и старца Паисия).

http://pravoslavie.ru/91234.html

Жизнь и труды святого Космы Этолийского. Часть 1 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Афанасий Зоитакис Жизнь и труды святого Космы Этолийского. Часть 1 Слушателей привлекало бескорыстие Космы. Святой посещал самые труднодоступные места, где не было не только транспорта, но и дорог, где скрывались разбойники и люди, преступившие закон. Народ отдавал должное самопожертвованию святого, который ради его просвещения отказался от всех своих личных интересов и отправился в долгий, утомительный и опасный путь по Балканскому полуострову. Он сам становился примером самоотверженной любви к ближнему, о которой рассказывал в своих поучениях. В 1714 году в небольшом горном этолийском селении Мегало Дендро родился мальчик. Мало кто мог тогда предположить, что впоследствии он станет не только великим православным святым, но и историческим деятелем, во многом предопределившим судьбу всего балканского региона. О родителях Констаса известно немного. Оба они были ткачами. Отец (Димитрий) происходил из деревни Грамено, мать была родом из селения Влахохори. Из-за преследования турецких властей они вынуждены были бежать из Эпира и обосновались в Этолии в 1700 году. Там у них родилось двое детей: Косма и его старший брат Хрисанф . Греция переживала тяжелые времена. Процветало варварство и безграмотность, отдельные районы были изолированы друг от друга: " часть народа умела лишь читать и писать как попало, большая же часть была погружена в пучину полной безграмотности " . Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утрачивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множество разбойников, нападавших не только на представителей турецких властей, но и на собственных соплеменников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ: " никто не заботился ни об их вере, ни о языке, или о национальном или социальном чувстве. Полнейшая безграмотность и дикость процветала в тех областях - там правили, словно мелкие тираны, местные беи и удельные князьки " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Жизнь и труды святого Космы Этолийского. Часть 1 В 1714 году в небольшом горном этолийском селении Мегало Дендро родился мальчик. Мало кто мог тогда предположить, что впоследствии он станет не только великим православным святым, но и историческим деятелем, во многом предопределившим судьбу всего балканского региона. О родителях Констаса известно немного. Оба они были ткачами. Отец (Димитрий) происходил из деревни Грамено, мать была родом из селения Влахохори. Из-за преследования турецких властей они вынуждены были бежать из Эпира и обосновались в Этолии в 1700 году. Там у них родилось двое детей: Косма и его старший брат Хрисанф . Греция переживала тяжелые времена. Процветало варварство и безграмотность, отдельные районы были изолированы друг от друга: " часть народа умела лишь читать и писать как попало, большая же часть была погружена в пучину полной безграмотности " . Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утрачивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множество разбойников, нападавших не только на представителей турецких властей, но и на собственных соплеменников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ: " никто не заботился ни об их вере, ни о языке, или о национальном или социальном чувстве. Полнейшая безграмотность и дикость процветала в тех областях - там правили, словно мелкие тираны, местные беи и удельные князьки " . Фундамент родительского дома Космы Этолийского После завоевания Византийской империи образовательную систему постиг глубочайший кризис. Он был вызван комплексом причин, ставших следствием распада государства: бегством ученых и образованных людей на запад, демографическим кризисом, разрывом общинных связей и упадком городов. Основание небольшого числа школ в наиболее развитых областях Греции не смогло кардинально изменить ситуацию к лучшему. Проблема заключалась в полном отсутствии организации образовательного процесса, за годы турецкого владычества во многих областях население уже не чувствовало необходимости в получении образования и ничего не делало для исправления сложившейся ситуации.

http://pravoslavie.ru/40919.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010