Митрополит Этолийский Косма о почившем старце Георгии (Капсанисе) Мы просим отца Георгия, имеющего дерзновение перед Богом, исходатайствовать для нас искреннее покаяние и духовное преуспеяние. 11 июня, 2014 Мы просим отца Георгия, имеющего дерзновение перед Богом, исходатайствовать для нас искреннее покаяние и духовное преуспеяние. Митрополит Этолийский Косма хорошо знал архимандрита Георгия. В связи с тем, что знаменитый афонский старец и богослов отошел ко Господу, владыка выступил со специальным заявлением: «Отцы и братия, с каждым днем мы становимся беднее. Люди святой жизни, сохранившие живую православную веру и предание, совершившие богоугодное, поучительное и жертвенное приношение были призваны Господом покинуть этот тщетный и преходящий мир и отправиться на небеса. Недавно почил о Господе достойный всяческого уважения старец Моисей Святогорец, ушел от нас неутомимый борец и защитник Предания монах Никодим (Билалис), почил пламенный проповедник о. Каллистрат (Лиракис). И вот теперь нас оставил столп Православия, современный святоотеческий голос, отец Георгий Капсанис. Я не достоин произнести похвалу в адрес великого Старца о. Георгия. Но я признаюсь, что вижу и чувствую, что православное воинство борцов за Истину и исповедников Православия понесло огромную потерю. Уходят отцы и столпы нашей Церкви, полные пламенной любви и уважения к Православной Догматам и Преданию. О. Георгий, игумен афонской обители Святого Григория, был человеком святой жизни, кристально чистого и сверкающего православного духа, святоотеческого и мученического исповедничества веры. Он любил, жил, учил и засвидетельствовал Истину Православия, сохранив многих от погибельных ловушек и отступничества. Совсем не случайно то, что Господь призвал его в этот великий праздник – день Пятидесятницы. Призвал к себе того, кто преданно служил Церкви. Смиренно и с великой благодарностью, я хочу поблагодарить его за любовь и духовную помощь, которую он оказал мне лично. Мы просим отца Георгия, имеющего дерзновение перед Богом, исходатайствовать для нас искреннее покаяние и духовное преуспеяние.

http://pravmir.ru/mitropolit-etoliyskiy-...

В Лектории «Правмира» Афанасий Зоитакис расскажет о святом Косме Этолийском Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 5 февраля, 2015 Святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. 9 февраля в лектории «Правмира» состоится лекция историка Афанасия Зоитакиса «Равноапостольный Косма Этолийский (житие, пророчества, учение, иконография и народное почитание)». Имя священномученика равноапостольного Космы Этолийского мало известно в России. Между тем, масштаб этого святого поистине вселенский. Недаром Церковь почитает его в равноапостольном чине. По божественному призванию он вышел в мир с проповедью к народам порабощенных турками Балкан, открывал школы, проповедовал Евангелие, укреплял народное единство. Кроме того, святой оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем человечества. Он по праву считается великим пророком нового времени. Афанасий Георгиевич Зоитакис — кандидат исторических наук, в 2004 г. окончил Исторический факультет МГУ по кафедре Новой и Новейшей истории стран Европы и Америки. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Традиционное просветительство в Греции в XVIII в.: Косма Этолийский и Никодим Святогорец» (научный руководитель – доц. О.Е.Петрунина). Участник международных научных и церковных конференций. Область научных интересов – история Церкви, история Греции и Балкан, новая и новейшая история, история монашества и монастырей, православный традиционализм, исихазм, старчество. Дата и время начала мероприятия: 9 февраля , 19.00 Место проведения: Культурный центр «Покровские ворота», Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1. ( на карте ).Телефон для справок +7-495-223-58-10 www.dbiblio.org . Вход платный. Цена билета 170 р. Билеты можно приобрести при входе.  Доступны абонементы на полгода (цена 1000 рублей). Просветительский лекторий портала «Правмир» работает с зимы 2014-го года. За это время прочитано более 20-ти лекций. Среди лекторов – преподаватели духовных и светских вузов, учёные и популяризаторы науки. Видеозаписи и тексты всех лекций публикуются на  сайте .

http://pravmir.ru/v-lektorii-pravmira-af...

Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь): Современные школы – это пытка для детей 29 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. 29 августа. ПРАВМИР. Митрополит Сиатистский Павел (Элладская Церковь) высказался о современных тенденциях в образовательной системе и в социальной жизни в целом. Он заявил, что сейчас все стремятся изменить нашу историю. Митрополит сослался на Косму Этолийского, и сказал, что наверняка святой хотел бы, чтобы в школах дети узнавали правду, и если бы он увидел, что сейчас происходит в современных школах, то снес бы их. Также епископ Павел выразил мнение, что многие молодые люди разрушают свою жизнь, принимают наркотики, и все это – последствия неправильных действий образовательных учреждений, которые не могут объяснить детям, для чего они живут. Современная школа – это пытка для детей, заявил митрополит. Когда-то турки хотели искоренить христианскую веру в стране, а теперь глобализация, пришедшая в Грецию, грозится превратить греческий народ в безликую массу без веры и без любви. Архиерей заявил, что сейчас все глобализационные силы стремятся к тому, чтобы заставить греков забыть свою историю. И что он видит перед собой войну греков с ужасом современности, пытающимся сокрушить греческую нацию раз и навсегда. В заключение своей речи митрополит сказал, что покойный архиепископ Афинский Христодул предупреждал о том, что все силы поднимутся в ближайшее время, чтобы бороться с Церковью. Нынешний кризис – это один из знаков начинающейся борьбы, заключил митрополит Павел. Справка: Равноапостольный священномученик Косма, в миру Константин, был родом из Этолии. До 20 лет не знал алфавита. Жаждущий знаний, он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил своё образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха.

http://pravmir.ru/mitropolit-siatistskij...

Афон (θως). Монастырь Филофей. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырь Филофей – один из старейших на Святой Горе. Его летопись повествует, что в 973 году «на месте, где теперь стоит соборный храм, существовало прежде идольское капище». Монастырь был основан современником и ближайшим сподвижником прп. Афанасия Афонского св. Филофеем. В честь него и названа обитель. Первое упоминание монастыря встречаем в рукописи, датируемой 1015 годом, а к XII веку Филофей разрастается и становится одним из наиболее известных афонских монастырей. Император Андроник II Палеолог после знакомства с игуменом обители Макарием назначает его духовником дворца. Он оказывает монастырю большую помощь и жертвует ряд земель за пределами Святой Горы. В XIV веке в Филофее подвизалось много сербских и болгарских иноков. В этот период обитель получала поддержку у византийских, сербских и грузинских правителей. Соборный храм Филофея был построен в 1746 году на месте существовавшего здесь ранее храма X века. В 1752 году он был расписан мастерами Константином и Афанасием. Фрески литийного притвора относятся к более позднему периоду (1765). Иконостас в кафоликоне из старого храма и паломникам стоит обратить на непривычно большие иконы двунадесятых праздников XVI века. Пожар 1871 года уничтожил все монастырские постройки, кроме собора, библиотеки и трапезной. На следующий год началось восстановление обители. 1973 год – время возвращения Филофеу к общежительному уставу. В обители подвизалось много подвижников. В лике святых прославлены игумены Филофея: Феодосий (+1410), Симеон и Дионисий Олимпийский (XVI в.), сщмч. Дамиан (+1568) и его сподвижник, преподобный Дометий. В Филофее принял постриг великий святой Нового времени равноапостольный Косма Этолийский. С Филофеем связаны имена известных современных подвижников Иосифа Исихаста и его ученика старца Ефрема. Последний основал более десяти православных обителей в США и Канаде. Отцы Филофея духовно окормляют три женских монастыря: Архангелов на острове Фасос, Одигитрии в Пилио и Иоанна Предтечи в городе Серрес.

http://sobory.ru/article/?object=42050

В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам ересей и парарелигий 24 ноября 2016 г. 11:03 С 31 октября по 2 ноября 2016 года в городе Агринио (Греция) состоялось XXVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий на тему «Еретические и оккультные представления о человеке и права человека». Конференция, организованная Комитетом Священного Синода Элладской Православной Церкви по вопросам ересей под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима , проходила под руководством председателя этого Комитета митрополита Ларисского и Тырнавского Игнатия при участии митрополита Этолийского и Акарнанийского Космы. На совещании присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополиты Кидонийский и Апокоронский Дамаскин ( Константинопольский Патриархат ), Птолемаидский Эммануил ( Александрийский Патриархат ), Неврокопский Серафим ( Болгарский Патриархат ), Глифадский Павел, Левкадский и Ифакийский Феофил, Никопольский и Превезский Хризостом, Артский Игнатий, Коринфский Дионисий, архиепископ Лиддский Димитрий ( Иерусалимский Патриархат ), представители светских властей города. С приветственным словом участникам конференции выступил губернатор Агриниона Георгий Папанастасиу. В совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской , Румынской , Болгарской, Кипрской , Польской , Элладской, а также более ста представителей митрополий Элладской Православной Церкви, профессора Афинского, Фессалоникийского и Софийского (Болгария) университетов. В качестве уполномоченного представителя Русской Православной Церкви в конференции участвовал игумен Феофан (Лукьянов) , заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. После молебна, который возглавил митрополит Этолийский Косма, были оглашены послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла послание участникам направил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/4697834.ht...

В Москву в дар Церкви принесена с Афона икона новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта 24 января, 2012. Новостная служба Принесение иконы в Россию открывает программу российско-греческой мемориальной акции «От Рождества до Воскресения». Организаторы акции имеют целью рассказать как можно большему числу людей в России и в Греции о подвиге греческих новомучеников. 24 января. ПРАВМИР. В Москву доставлена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX вв, написанная на Святой Горе Афон в дар Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В аэропорту Домодедово икону встретили представители Издательства Московской Патриархии, Посольства Греции, российской греческой общественности. Принесение иконы в Россию открывает программу российско-греческой мемориальной акции «От Рождества до Воскресения». Организаторы акции имеют целью рассказать как можно большему числу людей в России и в Греции о подвиге греческих новомучеников. На иконе изображены равноапостольный священномученик Косма Этолийский, новомученик Ахмет Краснописец Константинопольский, новомученик Дука, портной Митилинский, новомученик Михаил Смирнский, исповедник Иоанн Русский и другие святые. Мемориальная акция «От Рождества до Воскресения» пройдет в течение 2012 года в Москве, Ростове-на-Дону, Алма-Ате и на Святой Горе Афон. В ней примут участие афонские монахи, представители епископата и духовенства Константинопольской, Элладской и Кипрской Церквей, общественности России, Греции, Кипра, дипломатического корпуса стран православной традиции и греческой диаспоры Казахстана, где живут потомки погибших за веру во времена оттоманского правления. Центральным событием мемориальной акции в Москве станет посвященный святым мученикам и исповедникам Христовым Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков концерт-реквием «Исповедники Православия после гибели империи», который состоится в рамках церемонии закрытия XX Рождественских международных образовательных чтений 25 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/v-moskvu-v-dar-cerkvi-...

Встреча иконы в московском аэропорту " Домодедово " 23 января 2012 г. 04:36 В Москву принесена икона новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта, пострадавших в период оттоманского владычества Икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX вв, написанная на Святой Горе Афон в дар Русской Православной Церкви, прибыла в Москву в воскресенье. Принесение этого образа в Россию открывает программу российско-греческой мемориальной акции " От Рождества до Воскресения " . Как заявил ЦВ монах Симеон (Манакос), представитель монастыря Дионисиат в Священном Киноте Святой Горы Афон, сопровождающий святыню, " организаторы акции «От Рождества до Воскресения» взяли на себя важную миссию – рассказать как можно большему числу людей в России и в Греции о подвиге греческих новомучеников " . На иконе изображены равноапостольный священномученик Косма Этолийский, новомученик Ахмет Краснописец Константинопольский, новомученик Дука, портной Митилинский, новомученик Михаил Смирнский, а также исповедник Иоанн Русский и другие святые. " Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих и будем просить помощи Его Святейшества, чтобы о греческих новомучениках узнали больше в Русской Церкви. После падения Константинополя многие ромеи погибли защищая свою веру. Множество людей в Элладе, Кипре, Понте стали теми, кого мы называем греческими новомучениками. Есть аналогия с российскими мучениками и исповедниками в советский период, в России многие тысячи явили великие подвиги и отстояли веру для современных поколений. Это наше общее духовное наследие и мы в нем живем и молимся " , - также рассказал отец Симеон. В свою очередь один из организаторов мемориального форума Павел Илларионов, пояснил ЦВ: " До революции в России сохранялась память о мужестве православных народов, находившимся под турецким владычеством. Русская Церковь почитала греческих, сербских и болгарских святых, погибших за веру. Эта память даже во многом определяла восточную политику Российской Империи. Теперь мы возрождаем эту традицию. Инициатором этого являются потомки тех греческих переселенцев, которые сегодня живут в странах бывшего СССР. Это продолжение духовного общения наших православных народов " .

http://e-vestnik.ru/news/v_moskvu_prines...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Граффити прп. Паисия Святогорца на острове Самос: Зло придет от людей грамотных Граффити прп. Паисия Святогорца на острове Самос: Зло придет от людей грамотных     Замечательное   фото случайного граффити Паисия Святогорца , в которое трудно поверить. Придется совершить экскурс в историю, 30-е годы прошлого века, когда скрывающийся от преследований еп. Варнава гулял по Киеву и делал философские зарисовки. Граффити, по мнению еп. Варнавы Беляева , является важнейшей характеристикой упадка культурного уровня людей. Епископ много рассуждает на эту тему, но интересны именно его выводы. Само появление граффити на стенах - несомненный знак духовного и культурного упадка.   Так что хотелось бы порадоваться с греками, но приходится скорее испугаться такому проявлению любви к старцу Паисию. А давайте обратимся к самому афонскому старцу прп. Паисию Святогорцу и вспомним что он говорил о культуре: «Культура — это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо “окультурить” еще и душу. Иначе культура закончится катастрофой. “Зло, — сказал Святой Косма Этолийский, — придет от людей грамотных” (Пророчество Святого Космы относится к образованным людям, не имеющим страха Божия). Несмотря на то, что наука продвинулась далеко вперед и достигла столь больших успехов, люди, стремясь помочь миру, делают это так, что разрушают его, сами этого не понимая. Бог позволил человеку делать все по собственному разумению, но, не слушая Бога, человек губит сам себя. Человек сам разрушает себя тем, что он создает. Люди XX века — чего же они достигли своей культурой и цивилизацией! Они свели мир с ума, они загрязнили атмосферу, они испортили все на свете. Если колесо сойдет с оси, то продолжает вращаться без цели. Так и люди — сойдя с оси Божией гармонии, они мучаются. В старину люди страдали от войны, сегодня они страдают от цивилизации. Тогда из-за войны люди из городов переселялись в деревни и жили, имея какой-нибудь небольшой огородик. А сейчас люди не смогут жить в городах и будут из них уходить из-за натиска цивилизации. Тогда война приносила людям смерть, а сейчас цивилизация приносит им болезни.»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2611

Несмотря на угрозы, в Албании прошли торжества в честь св.равноап. Космы Этолийского Коликандаси, 1 сентября 2014 г. В Албании прошли торжества, посвященные 300-летию со дня рождения и 235-летию со дня мученической кончины равноапостольного Космы Этолийского. Праздничное богослужение состоялось, несмотря на угрозы со стороны албанских националистов, сообщает AgionOros.ru.      Албанская Православная Церковь торжественно почтила память великого святого, “апостола Албании”, равноапостольного Космы Этолийского . 24 августа (день памяти святого по новому стилю) в монастыре Космы Этолийского в Коликандаси была отслужена Божественная Литургия. На богослужении, которое возглавил архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, присутствовали все члены Священного Синода Албанской Православной Церкви: митрополит Бератский Игнатий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Аргирокастрский Димитрий, епископ Аполлонийский Николай, епископ Кругийский Антоний, епископ Амантийский Нафанаил и епископ Виллидский Астий.      Сотни верующих из разных регионов Албании а также паломники из Греции и других православных стран заполнили соборный храм и внутренний двор обители. Люди не побоялись приехать в Коликандаси несмотря на угрозы со стороны албанских националистов не раз угрожавших совершить нападение на обитель и сорвать мероприятия посвященные Косме Этолийскому .      В своей проповеди глава Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий подчеркнул, что «современные христиане многим обязаны святому Косме», ведь именно он «остановил массовые исламизации и спас Православие в этом регионе от полного уничтожения». Владыка Анастасий отдельно остановился на спланированной информационной кампании против Космы Этолийского в албанских СМИ. По его словам различные «псевдоисторики» попытались «ещё раз повесить святого Косму на своих бумажных верёвках [статьях]». Растроганный Блаженнейший архиепископ Анастасий рассказал о своём недавнем визите на место мученической кончины святого Космы в селении Мугиали. Рядом с рекой Апс (Семан) сохранилось дерево на котором был повешен святой Косма.

http://pravoslavie.ru/73319.html

Жизнь и труды святого Космы Этолийского. Часть 2 Собор Этолийских святых. В центре Косма Этолийский Влияние святого Космы на современников было поистине беспрецедентным, важно, что многие положения учения проповедника не только были восприняты аудиторией, но и получили практическое воплощение в жизни простого народа. На пожертвования богатых дарителей святой Косма приобрел более четырехсот тысяч косынок и платков, более пятисот тысяч четок и крестиков. Все это безвозмездно распространялось среди населения Балкан. По просьбе святого Космы богатые дарители приобрели более четырех тысяч купелей. Отличающееся особой широтой и многообразием, учение святого было адресовано самым разным слоям общества. Несмотря на то, что некоторые крупные землевладельцы открыто выступили против проповедника, многие влиятельные люди находились под впечатлением его просветительской деятельности. Знаменитый Али Паша Янинский испытывал глубокое уважение к деятельности проповедника, а самого его почитал за великого праведника и одну из самых выдающихся личностей своей эпохи. Они были лично знакомы, и паша всегда покровительствовал святому, оказывая всестороннюю поддержку его просветительской деятельности. Косма общался с народом не посредством своих текстов, а гораздо более прямым, непосредственным образом, устной проповедью и самим своим образом жизни. Именно поэтому, чтобы понять масштаб его вклада, мы обязаны обратиться к реакции толпы, следовавшей за ним. «Куда бы ни приходил» Косма Этолийский, «происходило большое стечение христиан, и они с умилением и благоговением слушали его». «Диких усмирял, разбойников делал кроткими, жестоких и немилосердных показал милосердными, неблагочестивых благочестивыми, неграмотных и диких научил священной грамоте и приучил к хождению на божественные службы, (…) грешников привел к большому покаянию, к исправлению; так что говорили все, что при их жизни возсиял новый апостол». Одного слова Космы было достаточно, чтобы слушатели вносили кардинальные изменения в свой жизненный распорядок: «раньше торговые дни были в Пятницу, Субботу и Воскресение, аскет святой Косма отменил Воскресение, чтобы христиане не имели работ в этот день, и так и случилось, торговля по Воскресным дням прекратилась». Своими проповедями святой смог остановить набиравшую обороты исламизацию: «боговдохновенные слова святого отца нашей церкви (…) остановили стремление к принятию ислама многих жителей».

http://pravoslavie.ru/40924.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010