Косма Этолийский

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слова, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что прижизненные записи существовали. Итак, об­ратимся к источникам: «во время оно сказал свя­той Косма это поучение в Каламбаке в год 1774-й, и записал его господин Папастамос… как напомина­ние для потомков» 71; «данное поучение было записа­но неким христианином, специально находившим­ся там во время проповеди в окрестностях города Янина» 72. Действительно, многие из следовавших за подвиж­ником записывали поучения, чтобы всегда иметь их с собой или распространить их среди односельчан, друзей, родственников, которые сами не смогли при­сутствовать на проповеди Святого. В свою очередь сам Косма Этолийский неоднократ­но побуждал своих слушателей собираться вместе и обсуждать слова его проповеди: «Но что же тогда яв­ляется моим вознаграждением? Чтобы вы собирались по пять-десять человек и беседовали об этих священ­ных истинах, о которых я вам рассказал, запечатлевали их в ваших сердцах, чтобы они вели вас в жизнь вечную» 73. Логично было бы предположить, что этому призыву Святого вняли и некоторые грамотные слу­­шатели его проповедей, записавших его слова и рас­ пространивших их из рук в руки. Итак, как же происходила запись поучений? Утверждение некоторых исследователей о ... далее ...
Традиционное просветительство в Греции в 18 веке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более прямым, непосредственным образом, устной проповедью и самим своим образом жизни. Именно поэтому, чтобы понять масштаб его вклада, мы обязаны обратиться к реакции толпы, следовавшей за ним» 710. Таким образом, реакция современников приобретает в контексте нашего исследования особенное значение. Помимо масштаба деятельности Космы Этолийского, она проливает свет на его просветительскую миссию, на реакцию, которую вызывала пропагандируемая православными просветителями традиционная идеология не только у современников, но и у представителей последующих поколений. «Куда бы ни приходил» Косма Этолийский, «происходило большое стечение христиан, и они с умилением и благоговением слушали его» 711. «Диких усмирял, разбойников делал кроткими, жестоких и немилосердных показал милосердными, неблагочестивых благочестивыми, неграмотных и диких научил священной грамоте и приучил к хождению на божественные службы... грешников привёл к большому покаянию, к исправлению; так что говорили все, что при их жизни воссиял новый апостол» 712. На первый взгляд, эта цитата биографа и ученика святого Космы представляется лишь рядом агиографических штампов, однако, это не совсем так. Если ... далее ...
Слова, Раздел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Притчи К поучениям Космы Этолийско­го по своему содержанию можно отне­сти и притчи. Речь идёт о шести дос­таточно больших самостоятельных текстах дидактического характера, в каждом из которых Святой объяс­няет своим слушателям важные исти­ны Православия. Неизвестно, выделились ли эти притчи из поучений постепенно или изначально были опубликованы как самостоятельные тексты. Второй ва­риант кажется более вероятным, ведь ни одна из притч мы не встречается в основном тексте поучений. Авторство этих притч не вызывает у учёных никаких сомнений: все они принадлежат Однажды он нашёл посреди дороги мешок. Открыв его, он обнаружил фальшивые монеты и жемчужи­ны, а также один алмаз. Взяв мешок с сокровищами, он поспешил к меняле, чтобы выяснить, настоящие ли они. Посмотрев на них, меняла сказал, что все они, за исключением алмаза, фальшивые. Но торговец не по­верил ему, забрал сокровища и пошёл к другому ме­няле, которые также подтвердил, что все деньги нена­стоящие и фальшивые и только один алмаз представ­ляет большую ценность. Расстроился торговец, взял алмаз и мешок с «сокровищами» и ушёл восвояси. По дороге он встретил слепого и решил проверить, какова сила найденного алмаза. И о чудо! ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из по­учения навсегда остались в памяти Стамато, и она по­ вторила нам их слово в слово» 50. Там, где проходил с проповедью Святой, жизнь преображалась. Люди выходили ему навстречу за мно­го километров от своих селений, днём и ночью слушали его проповеди, простые и вместе с тем удивительно глубокие и честные, исполненные Божественной Благода­ти. Его слова проникали в самое сердце слушающих, в глубину души, заставляли задуматься о многом. Про­поведь святого Космы пробудила народное сознание. Поистине, Косма Этолийский - личность хариз­матическая. Его проповедь была наполнена глубокой внутренней силой, каждое слово в ней было выстра­дано и исходило от самого сердца праведного Космы. Он не пользовался фейерверком риторических фигур, не строил сложных витиеватых предложений, избегал «высокого языка», непонятного большинству слушавших. «Я веровал, потому и говорил», - эти сло­ва апостола Павла в полной мере мог бы повторить и святой Косма. Его путешествие превратилось в величествен­ный крестный ход: за ним следовал сонм священни­ков, которые несли иконы и свечи, совершали литур­гии и ... далее ...
Слова, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь наш и Бог Иисус Христос, слад­чайший Вседержитель и Владыка, Создатель Ангелов и всей умной и чувственной твари, движимый Своим человеколюбием, из-за великой Своей милости и люб­ви к роду нашему, не только подарил и дарит нам бес­конечные дары Свои каждый день, час и мгновение, но и смилостивился к нам и стал совершенным чело­веком от Духа Святого и чистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, дабы спасти нас из рук диавольских, сделать нас Своими сынами и наследниками Его Царства, чтобы мы всегда пребыва­ли в Раю с Ангелами, а не горели в геенне с нечестив­цами и бесами. И подобно тому как знатный человек, имеющий во владении виноградники и поля, нанимает рабочих, так и Господь, у Которого весь мир подобен виноградни­ку, призвал двенадцать апостолов, даровал им Свою Благодать и благословение и послал их учить людей во всём мире, чтобы те, если захотят жить и на этой земле хорошо, мирно и в любви, а затем наследовать Царство Божие и всегда радоваться, каялись, верова­ли, крестились во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа и имели любовь к Богу и своим братьям. Господь заповедовал апостолам: «В какую бы стра­ну они ни приходили, благословлять ту ... далее ...
Традиционное просветительство в Греции в 18 веке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этом храме по инициативе проповедника была открыта общинная школа. Следующим пунктом назначения Космы стал район в окрестности города Арта 361. Достоверно известно об основании там нескольких школ. В частности, он открыл школу в деревне Феодориана, местное народное предание рассказывает, что он сам нашёл для неё учителя в городе Загорохори и помог найти средства для его оплаты 362. Далее проповедник постепенно переносит свою активность на север. Основав школу в деревне Вариадес, он концентрирует свои усилия в населённых пунктах с преобладанием валашского населения. Это говорит о том, что Косма Этолийский сосредоточил свои усилия на просвещении не только греков, но и всего населения Османской империи. Он открывает школы в населённых пунктах Аспропотамос, Тирна, Пертули, Ветернико, Пирра, Деси, Сиррако. В труднодоступных горных районах Пиндос и Граммос, где ситуация с образованием была особенно сложной, так как учебные заведения вообще отсутствовали, он основал целый ряд школ в селениях Самарина, Малакаси, Периволи, Смикси, Авделла. В районе Загори им также были основаны несколько учебных заведений. Достоверно известно об открытых им школах в селениях Фламбурари, Вовуса, ... далее ...
Слова, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владычество стало для православных суровым испытанием. Христианское население Востока оказалось лишённым почти всяких прав. Для него закрыты были гражданские должности и служба в армии. Тяжёлое налоговое бремя сочеталось с определённым духовным давлением. Завоеватели старались сделать всё, чтобы выработать у своих подданных рабскую психологию и сделать их трусливыми и послушными «людьми второго сорта». Православным нельзя было ездить верхом, носить оружие, строить храмы, звонить в колокола, а при встрече они обязаны были уступать туркам дорогу. И с каждым днём ситуация становилась там всё более тяжёлой, «часть народа умела лишь читать и писать как попало, большинство же было погружено в пучину полной безграмотности» 24. Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утрачивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множество разбойников, нападавших не только на представителей турецких властей, но и на собственных соплеменников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ 25. Множество учебных заведений было закрыто, в библиотеках и архивах безвозвратно погибло более 120 тысяч рукописей 26. В связи с ... далее ...
Слова, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духов­ное и светское просвещение. В поучениях и письмах он рассказывал слушателям об устройстве школ и их предназначении, также помог собрать средства на их строительство, обеспечил преподавателями и учеб­ной литературой 90. 5. Святой Косма Этолийский помог повсеместно укоренить систему бесплатного и всеобщего обра­зования 91. Несомненно, это был передовой и беспреце­дентный по тем временам шаг. Важно, что Святой не просто на словах призывал к тому, чтобы «все дети, и богатые и бедные, учились безвозмездно» 92, но и сде­лал всё возможное, чтобы такая практика стала по­всеместной. 6. Косма Этолийский проявил себя как талантливый организатор. Во многих проповедях он призывал совре­менников отказываться от роскошных нарядов и золо­тых украшений и направлять средства на поддержку национальной системы образования. Но дело не огра­ничивалось одними призывами – во время проповеди его сопровождало несколько ювелиров, выкупавших сдаваемые людьми украшения. Часть полученных средств немедленно направлялась на строительство новых школ, другую часть Косма Этолийский вклады­вал под проценты, стремясь обеспечить бесперебойное финансирование этих учебных заведений в будущем 93. Если ... далее ...
Слова, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владычество стало для православных суровым испытанием. Христианское население Вос­тока оказалось лишённым почти всяких прав. Для него закрыты были гражданские должности и служба в армии. Тяжёлое налоговое бремя сочеталось с опре­делённым духовным давлением. Завоеватели стара­лись сделать всё, чтобы выработать у своих поддан­ных рабскую психологию и сделать их трусливыми и послушными «людьми второго сорта». Православным нельзя было ездить верхом, носить оружие, строить храмы, звонить в колокола, а при встрече они обяза­ны были уступать туркам дорогу. И с каждым днём ситуация становилась там всё бо­лее тяжёлой, «часть народа умела лишь читать и писать как попало, большинство же было погружено в пучину полной безграмотности» 24. Люди скрывались в высоких труднодоступных горах, постепенно утра­чивали связь с соседними поселениями и культурно обособлялись. В горных районах промышляло множе­ство разбойников, нападавших не только на предста­вителей турецких властей, но и на собственных со­племенников. Во многих деревнях не было церквей и, как следствие, школ 25. Множество учебных заведений было закрыто, в библиотеках и архивах безвозврат­но погибло более 120 тысяч рукописей 26. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Святые, особо чтимые в К. м. Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. ( мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия ) Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. ( мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия ) ап. Павел (пам. 29 июня) , ап. Андрей Первозванный (пам. 30 нояб. ; его ступня хранится в монастыре ап. Андрея Первозванного) Милапидиас () , сщмч. Харалампий, покровитель Ликсури (пам. 10 февр. ; часть его мощей помещена в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Ликсури) , прп. Герасим Кефалинийский ( пам. греч. 20 окт., 16 авг. ) , равноап. Косма Этолийский (пам. греч. 24 авг.) , сщмч. Григорий V, патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр. ; первоначальный гроб, в котором его мощи были увезены в Одессу, находится в ц. Пресв. Богородицы в сел. Домата) . В 1974 г. к лику святых был причислен прп. Анфим Кефалинийский ( Куруклис; † 1782; пам. греч. 4 сент. ) , в 1986 г. - прп. Панагис Басиас ( 1801-1888; пам. греч. 7 июня ) . На острове местно чтятся св. воины Григорий, Феодор и Лев (пам. греч. в день Всех святых) . Икона Божией Матери Милапидиотисса (XI в.) в мон-ре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас) получила название ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Косма Этолийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера