191 . Действительность воскресения мертвых, по учению св. Апостола Павла//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. – Янв. 192 . Деятельность Христа Спасителя от Входа в Иерусалим до Пасхи страданий ( Мф. 21, 1–26 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1914. – Май, нояб. – С. 11, 213. 193 . Евангелие как основа жизни: (По поводу современных социально-экономических вопросов). – 2-е изд. – Киев: Тип. Горбунова, 1907. – 30 с. 194 . Евангелие от Матфея: Критико-экзегетическое исследование. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1915. – 10, 29, 527 с. 195 . Закон и Евангелие: (Против гр. Л. Толстого). – Киев: Тип. Горбунова. 1899. – 22 с. 196 . Из истории греческой философии. 1. Об источниках к изучению философии Сократа. 2. Греческие софисты. 3. Учение Платона о знании. – Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1898. – 11, 173 с. 197 . Исторический характер Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1909. – Нояб. 198 . К изъяснению Евангелия от Иоанна 3, 1–6 //Тр. Киев. Духов. Акад. – Март. 199 . К изъяснению 1-го Послания св. Апостола Павла к корин-фянам(1, 18–6,20)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911.-Апр.– май. 200 . Критико-библиографические заметки: (К характеристике современного рационализма). – Киев: Тип. Горбунова, 1897. – 16 с. 201 . Критические этюды по Новому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Нояб. 202 . Лжеучители, обличаемые в 1-м Послании св. Апостола Иоанна. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1890. – 11, 192 с. 203 . Неповрежденность Послания св. Апостола Павла к римлянам//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1904. – Июль. 204 . Неповрежденность четвертого Евангелия//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1917. – Сент. – дек. 205 . Несколько слов о теософии: Из чтений в Киевском православном религиозно-просветит. обществе 9 сент. 1912 г. – Киев, 1912.– 11 с. 206 . Новый труд по истории философии. – Киев.: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 55 с. 207 . О взаимном отношении философии и естествознания: Речь, поизнесенная на годичном акте Киевской Духовной Академии 26 сент. 1894 г. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1894. – 42 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, в нашей церковной и научной среде икону ценили всегда. Но настоящий поворот начался, когда после войны в Германии вышла книга Конрада Онаша «Иконы». А потом и наш Солоухин появился. И тогда спохватились! Оказывается, икона — это величайшая ценность! С одной стороны отправлялись экспедиции московских, петербургских и других музейщиков спасать иконы из полуразрушенных домов в заброшенных деревнях. С другой стороны это явление перешло и в область криминала — начался грабеж, ажиотаж вокруг иконы. Малопрофессиональные охотники шарили в старых домах, где доживали свой век русские старообрядцы, оттуда мешками выносили иконы. Сейчас в любой лавчонке на Западе вы увидите русскую икону — она прямо-таки заполонила западный мир. Когда стал иссякать запас оригиналов, пустили в ход подделки. Современные иконы, будучи в основном копиями, редко передают глубину оригинала. Конечно, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Сколько певцов подражало Шаляпину, а повторить его все равно никто не мог. Однако я знаю две великолепных, исключительно точных копии: Владимирскую Богоматерь из Новодевичьего монастыря и Троицу Рублева из иконостаса Троицкого собора лавры, выполненные одним из Чуриковых. Это была знаменитая династия художников-реставраторов. А вот Корин был представителем совсем иного направления: он был прежде всего оригинальный художник, а не копиист. К сожалению, иконы, и вообще священные предметы, нередко воспринимаются только как материальная ценность. Приходит ко мне однажды — еще в советское время — человек, развязный такой, раскрепощенный. И предлагает мне серебряный потир. Я говорю: «Торговать-то такими вещами не полагается!» — «А, ничего! — говорит он. — Но как хотите. Я вот думаю: может, мне ее себе оставить, для интерьера. Пепельница из нее хорошая получится!» — Тут у меня уже, что называется, взыграло: «Знаешь, бери деньги и уходи!» Через некоторое время пришел ко мне следователь, стал выяснять, кто чашу продал, кто купил. « А ведь это не полагается!» — говорит. «Знаю. Но делал так, — говорю, — и буду делать!» — «Дайте нам ее!» — «Не дам. Чаша церковная, я ее немытыми руками не беру». Ну, как быть? Прислали мне фотографа, сфотографировали ее во всех проекциях, но, Слава Богу, не отобрали. Когда иконы и церковную утварь приобретают «для интерьера» — это находится где-то между невежеством и кощунством.

http://pravoslavie.ru/2015.html

Высота храма была 8 м, ширина 13 м, длина 30 м. Стены из кирпича и отштукатурены, крыша жестяная, но жестью “была покрыта только через несколько лет после строительства”. Стены снаружи окрашены в желтый цвет, а пилястры и украшения в в белый. Крыша окрашена в зеленый цвет. Колокольня была двухэтажная. 12 колоколов располагались на верхнем этаже. Самый большой колокол весил 1700 кг. Вокруг церкви 2 м вышиной деревянный забор. Церковный участок и кладбище составляли вместе 5 га. Земли принадлежали графине Орловой. Выделение участка назначено Императором 06.06.1848 г. и утверждено к исполнению 24.09.1852 г. В основании церковь была длинная с колокольней на западной части, через которую был вход. Над центром храма поднималась высокая, свободная, с пиластрами и дугообразными окнами восьмиугольная куполообразная башня. На куполе была маленькая деревянная башенка с позолоченным крестом. Крыша купола изгибалась полого в стреху, под которой сильно выраженный антаблементный карниз. На продольных стенах окна были высокие, в верхней части слегка изогнутые. На башне купола стены слегка выступали и на выступах были пиластры и треугольные оконечники. В восточной части от центра креста находился алтарь. Двухэтажная колокольня имела сверху маленькую башню с отверстиями и выгнутой крышей. Отверстия были дугообразные, со встроенными под углом пеластрами. Пеластры и колонны придавали элегантность церкви. Над главным входом выступал треугольный козырек с круглым окном. В 1993 году по благословению правящего архиерея епископа Петрозаводского и Олонецкого Мануила возродил свою деятельность православный приход в пос. Салми. Священником был направлен священник Георгий Корин (в монашестве Нафанаил) (+2000). Им была пристроена к дому, где он жил, часовенка, где и совершались богослужения. После кончины о.Нафанаила приход стал окормлять свящ. Олег Вилко, настоятель Вознесенской церкви г.Питкяранта. Сайт Вознесенской церкви г. Питкяранта http://voznesenie.mrezha.ru/?page_id=59 По свидетельству надписи над двумя старыми образами, деревянная церковь существовала здесь с начала XVIII века, однако из описания Валаамского монастыря видно, что уже в XVI веке была здесь церковь во имя Вознесения Господня. В писцовой книге Водской пятины 1568 года Инши Булгакова и Посника Шипилова упоминается " Погост Воскресенский Соломанский, а на погосте церковь Воскресение Христово да придел Рождество Пречистыя, да теплая церковь Никола Чудотворец " .

http://sobory.ru/article/?object=04676

Но он уже отошел ко Господу. Труды и подвиги его закончились: он предстоит уже престолу Божию... Осиротели мы. Не стало у нас печальника и молитвенника, который для молодых был отцом, для взрослых мудрым наставником и руководителем, а для всех вообще – другом. Его обаятельная ласка простиралась и на меня... Помолись же, отец наш, за нас, осиротелых...» 626 Очевидцы вспоминали, что похороны патриарха вылились в своеобразный смотр сил Русской Церкви. Казалось, что вся Россия собралась у гроба Святейшего. Художник Павел Корин, присутствовавший на похоронах, задумал величественное живописное полотно под названием «Реквием», которое ему не суждено было завершить. После смерти патриарха Тихона Русская Церковь оказалась перед угрозой уничтожения. Часть христиан вынуждена была уйти в катакомбы, и Церковь продолжала жить в «катакомбах». 599 Святейший патриарх Тихон был канонизован на Поместном Соборе Русской Православной Церкви осенью 1989 г. Его канонизация – акт глубоко символический, поскольку знаменует, что Русская Православная Церковь обратилась к подвигу российских новомучеников. Патриарх Тихон вплоть до своей смерти в 1925 г. мужественно противостоял натиску воинствующего атеизма. Его пребывание на престоле российских патриархов было мученическим, как и его кончина. К счастью, до нас дошли почти все его послания, сохранилось множество воспоминаний очевидцев, которые бережно сохранялись до наших дней. После его канонизации было создано официальное житие, которое опубликовано в Журнале Московской патриархии 2 за 1990 г. Данное жизнеописание составлялось без учета официального жития. 608 Можайский В. Новая эпоха церковно-общественной жизни//Богословский вестник. 6 – 7. 1917. С. 128–129. 612 «А к сим кто доволен, даже и из креплих мене!» – «А к этому кто готов даже из тех, кто крепче меня!» 617 Архиепископ Рязанский и Касимовский Симон. Святейший патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 4. 1990. С. 63. 621 Ленин В. И. Письмо В. М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.//Известия ЦК КПСС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А случилось вот что. Когда Корин поговорил с Шастой, его взял за локоть гном Торн. – В чем дело? – спросил Корин. – Ваше высочество, – сказал гном, отводя его в сторонку. – Надеюсь, к ночи мы прибудем в замок вашего отца. Возможно, тогда и будет битва. – Знаю, сказал Корин. – Вот здорово! – Это дело вкуса, – сказал гном, – но король Эдмунд наказал мне, чтобы я не пускал ваше высочество в битву. Вы можете смотреть, и на том спасибо, в ваши-то годы! – Какая чепуха! – вскричал Корин. – Конечно, я буду сражаться! Королева Люси будет с лучниками, а я… – Ее величество вольны решать сами, – сказал Торн, – но вас его величество поручил мне. Дайте мне слово, что ваш пони не отойдет от моего, или, по приказу короля, нас обоих свяжут. – Да я им!.. – вскричал Корин. – Хотел бы я на это поглядеть, – сказал Торн. Такой мальчик, как Корин, вынести этого не мог. Корин был выше, Торн – крепче и старше, и неизвестно, чем кончилась бы драка, но она и не началась – гном поскользнулся (вот почему не стоит драться на склоне), упал ничком и сильно ушиб ногу – так сильно, что выбыл из строя недели на две. – Смотри, принц, что ты натворил! – сказал король Эдмунд. – Один из лучших наших воинов выбыл из строя. – Я его заменю, сир, – отвечал Корин. – Ты храбр, – сказал король, – но в битве мальчик может нанести урон только своим. Тут короля кто-то позвал, а Корин, очень учтиво попросив прощения у гнома, зашептал Шасте на ухо: – Скорее, садись на его пони, бери его щит! – Зачем? – спросил Шаста. – Да чтобы сражаться вместе со мной! – воскликнул Корин. – Ты что, не хочешь? – А, да, конечно… – растерянно сказал Шаста. Корин, тем временем, уже натягивал на него кольчугу (с гнома ее сняли, прежде чем внести его в домик) и говорил: – Так. Через голову. Теперь меч. Поедем в хвосте, тихо, как мыши. Когда начнется сраженье, всем будет не до нас. 13. БИТВА Часам к одиннадцати отряд двинулся к западу (горы были от него слева). Корин и Шаста ехали сзади, прямо за великанами. Люси, Эдмунд и Перидан были заняты предстоящей битвой, и хотя Люси спросила: «А где этот дурацкий принц?», Эдмунд ответил: «Впереди его нет, и то спасибо».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Корин жил в иные времена, ког­да разделение затронуло основы бытия. Перед каждым встали вопро­сы: «кто ты?» и «с кем ты?». Историче­ский живописец Корин не мог прой­ти мимо этой трагедии. Он готовил себя к большой картине, искал свою тему. Не мог Корин выбрать иную тему для главной картины своей жизни, чем разделение русского народа . Всем своим духовным, художествен­ным, гражданским устроением он был подготовлен к тому, чтобы вос­принять подлинный пафос происхо­дящих событий и, минуя классовые политические, сословные предрас­судки, увидеть истинных героев сво­его времени. В 1925 году в Донском монасты­ре на отпевании Патриарха Тихона Корин обрел сюжет своей будущей картины. Все сословия и чины быв­шей России, люди всех возрастов и профессий собрались здесь, чтобы отдать последнее целование Патри­арху-исповеднику и засвидетель­ствовать свою верность гонимой Церкви. Стоя в этом нескончаемом людском потоке, художник зримо увидел, как красиво и непобедимо Добро. Зло, сбросив все личины и маски, открыто уничтожало лучших представителей народа, парализо­вав страхом остальную его часть. Люди, пришедшие на отпевание Па­триарха, свой выбор сделали. Потом они будут уходить поодиночке, но сейчас они — соль земли Русской, собрались последний раз вместе. Здесь же у художника сложился весь замысел будущего полотна. Перед ним вставал образ высокого трагиз­ма и величия. Последний парад ты­сячелетней Православной Руси. Это будет не пасхальная тема, о которой поведал Нестеров, а тема Страстной Пятницы. Последний классик рус­ской живописи, Корин назвал заду­манную картину «Реквием». Начав работу над эскизом буду­щего полотна, он занялся поисками своих «героев» — людей, внешне и внутренне похожих на тех, кого он видел у гроба Патриарха Тихона. В своих хождениях по монастырям и церквам Москвы Корин часто встре­чал яркие типы и характеры, но на предложение о позировании всякий раз получал отказ. Терял уже в то время русский народ одно из основ­ных своих качеств — доверчивость, и непонятна была для многих «блажь» художника, затеявшего в такое ли­хое время какую-то картину.

http://pravmir.ru/pavel-korin-nenapisann...

– Разве ты не можешь назначить наследником, кого тебе угодно? – спросил Кор. – Нет, – сказал король. – Мы, короли, подчиняемся закону. Лишь закон и делает нас королями. Я не свободней, чем часовой на посту. – Ой! – сказал Кор. – Это мне не нравится. А Корин… я и не знал, что подкладываю ему такую свинью. – Ура! – крикнул Корин. – Я не буду королем! Я всегда буду принцем, это куда веселее. – Ты и не знаешь, Кор, как прав твой брат, – сказал король Лум. – Быть королем – это значит идти первым в самый страшный бой, и отступать последним, а когда бывает неурожай, надевать самые нарядные одежды и смеяться как можно громче за самой скудной трапезой во всей стране. Подходя к опочивальне, Кор еще раз спросил, нельзя ли это все изменить, а Корин сказал: – Вот стукну, тогда узнаешь! Я был бы рад завершить повесть словами о том, что больше братья никогда не спорили, но мне не хочется лгать. Они ссорились и дрались ровно столько, сколько ссорятся и дерутся все мальчишки их лет, и побеждал обычно Корин. Когда же они выросли, Кор лучше владел мечом, но Корин дрался врукопашную лучше всех в обоих королевствах. Потому его и прозвали Громовым Кулаком, и потому он победил страшного медведя, который был говорящим, но сбежал к немым, а это очень плохо. Корин пошел на него один, зимой, и победил на тридцать третьем раунде, после чего медведь исправился. Аравита тоже часто ссорилась с Кором (боюсь – иногда и дралась), но всегда мирилась, а когда они выросли и поженились, все это было им не в новинку. После смерти старого короля они долго и мирно правили Орландией, и Рам Великий – их сын. Игого и Уинни счастливо жили в Нарнии и прожили очень долго, но не поженились, каждый завел собственную семью, и оба они почти каждый месяц переходили рысью перевал, чтобы навестить в Анварде своих венценосных друзей. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

тот период чем-то большим, нежели простое художественное произве­дение. Павел Корин не написал своего «Реквиема». С 1932 года и до самой смерти художника в его мастерской стоял исполинский холст, загрунто­ванный серой краской, к которому так и не притронулась рука мастера. Он как немой укор. Но не художнику, а эпохе, в которой ему выпало жить. Огромный холст — как размах нашей необъятной Родины, а его нетрону­тость — символ не реализованного нашим народом могучего творческо­го потенциала. Гениальные этюды Корина, как и выдающиеся подвиги, которыми украсил себя русский на­род, истощив свои последние силы, творились не во имя, а вопреки сво­ему времени. 3навшие Павла Корина на зака­те его жизни свидетельствуют, что у него были глаза исстрадавшегося человека. Он часто с горечью повто­рял, что не выполнил своего предна­значения. Были чисто внешние причины, из-за которых Корин так и не смог начать свою картину. Время всег­да работает не на художника, за­думавшего произведение крупной формы. С течением жизни, пока ху­дожник вынашивает свой замысел и трудится над ним, меняется мир вокруг, меняется он сам. «Что В на­чале пути стоило легкого взгляда, то теперь ужасный труд», — призна­вался в свое время А.Иванов. Сам Иванов сумел сохранить неповреж­денным свой замысел и довести его через многие годы до завершения лишь потому, что жил затворником в Италии, вдали от гущи обществен­ных российских событий. Корин не мог жить вне своего времени, хоть он тоже слыл затворником. Сколь­ких обособившихся от советской действительности «бывших» людей перемолол молох репрессий или борьба за существование вынудила оставить высокие идеалы! Благо­даря Горькому Корин уцелел и мог свободно заниматься своим творче­ством. Но для работы над картиной нужно было отрешиться от всего, выпасть из жизни, подняться над действительностью. Разве мог он от­влечься от картин разрушения того, что составляло основу и ценность его жизни, от страданий и гибели близких ему людей? Получив через Горького доступ к «сильным мира сего», он постоянно ходатайствовал за друзей, знакомых священников, чьих-то родственников, которых са­жали, высылали, лишали избира­тельных прав. Сердце его не знало покоя и в более поздние «благопо­лучные» времена, когда он пытался силой своего авторитета спасать от разрушений и уничтожения памят­ники архитектуры, художественные ценности. Всю свою долгую жизнь

http://pravmir.ru/pavel-korin-nenapisann...

Вот что там говорилось о радениях сектантов (хлысты, скопцы, пятидесятники и др.): «…обряд, во время которого верующие с помощью особых песнопений, пляски, кружения, беганья, прыганья и др. до изнеможения приводят себя в состояние религиозного экстаза… разрушительно действует на нервную систему их участников, нередко приводя и психическим расстройствам и заболеваниям». Может, только то было общее в их живописной судьбе, что и тот и другой в определенные, критические моменты своей жизни оставили главную свою дорогу (тот свою, а этот свою) и стали писать и тот и другой портреты современников. Однако Нестеров пришел к портретной живописи уже будучи Нестеровым, то есть сказав уже свое нестеровское слово, Корина же долгие годы публика знала лишь по его портретам да второстепенным вещам, не подозревая о главном запасе, хранящемся в мастерской художника. Этот и все последующие фрагменты цитируются по монографии Алексея Михайлова «Павел Корин». М., 1965. Эти гипсы и сейчас хранятся в мастерской Корина. П. Д. Корин тоже был представлен, но это было совпадение. Его выставка была персональной в связи с его семидесятилетием. За цикл портретов современников: Р. Н. Симонова, М. С. Сарьяна, Кукрыниксов, Р. Гуттузо. Известен курьез, происшедший с Кориным в Италии (последняя, третья поездка) во время работы над портретом современного итальянского художника Ренато Гуттузо. После первого сеанса, когда Корин, естественно, сделал лишь беглый набросок будущей картины, присутствовавшие там другие художники и сам позирующий стали наперебой восхищаться: «Какая законченность!», «Какая полнота красок!», «Какая проработка!» Павел Дмитриевич слушал похвалы с недоумением: как могут художники-профессионалы принимать набросок за законченное произведение? Предстояло еще много сеансов, прежде чем Корин поставил под работой свою подпись. Цит. по монографии: Михайлов А.Павел Корин. Подобная режиссура не выдумка. Попытка такой постановки «Бориса Годунова» имела место в начале тридцатых годов. В русской поэзии есть превосходный пример.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

Полна драматизма история создания П.Д. Кориным картины «Уходящая Русь», точнее история её не создания… Не буду её пересказывать, а приведу выписку из повести «Чаша» Владимира Солоухина, встречавшегося с П.Д. Кориным: «Дело в том, что Корин готовился к написанию грандиозного полотна, которое сам он называл «Реквием», а Горький (для проходимости в советских условиях) окрестил его как «Уходящая Русь». Для этой картины нужен был холст шесть метров на восемь, а для холста помещение. Горький (а за это многое зачтётся ему и на этом и на том свете) сделал для Корина и то, и другое. Холст был выткан с большими сложностями в Ленинграде по специальному заказу. Что касается мастерской, то Горький нашёл в районе Усачёвского рынка в глухих дворах между многоэтажными домами просторное техническое помещение (не то гараж, не то прачечную), которое и переоборудовали под мастерскую, а одновременно и под жильё. Когда Корин вошёл в первую комнату этого дома, он восхитился её размерами и стал благодарить Алексея Максимовича за щедрый подарок, не зная ещё и не смея помыслить, что не только эта комната, но и весь дом отныне принадлежит ему. Здесь-то Корин и пытался написать свою картину. Его учитель, лучший друг, великий художник Михаил Васильевич Нестеров (Корин был потом его душеприказчиком), говорил Павлу Дмитриевичу: «Если ты не напишешь эту картину, я тебе с того света буду грозить». Скажем сразу: холст остался чистым, нетронутым. Он и теперь стоит в том коринском доме, и, может быть, он сам по себе памятник той эпохе и её символ. И всё-таки я смело могу сказать, что картину свою Корин всё же написал. Он написал тридцать шесть портретов (в рост), то есть, всех участников будущей картины. И это не эскизы, не наброски, а вполне законченные портреты в натуральную величину, каждый из которых уже есть картина. Отдельно он написал эскиз будущего полотна, то есть эскизно расставил на полотне эти тридцать шесть фигур, и мы теперь, переводя взгляд с эскиза на эти тридцать шесть фигур, а потом обратно с них на эскиз, получаем полное впечатление, что это должно было быть.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/28/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010