Материалы для канонизации К. были собраны трудами архим. Георгия (Тертышникова, † 1998) и братии ТСЛ. К. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-59458; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 25235. Соч.: Кронид (Любимов), прмч. Троицкие цветки с луга духовного: Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Прп. Сергия. М., 1996; он же. Беседы и проповеди: В 2 т./ТСЛ. Серг. П., 1998; он же. Беседы, проповеди, рассказы/ТСЛ. Серг. П., 2001. Ист.: Акты Свт. Тихона. С. 165. Лит.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146-163; Сщмч. архим. Кронид (Любимов), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры/ТСЛ. Серг. П., 2000; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 274-288. Иконография К. разрабатывалась преимущественно выпускниками иконописной школы при МДА на основе его сохранившихся фотографий, где он запечатлен один (см.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//Вышенский паломник. Рязань, 1998. 1(6). С. 93) или вместе с др. подвижниками, напр. с прп. Алексием (Соловьёвым) и его келейником (фотоснимок 4/17 февр. 1925, Серг. Посад). С одной из ранних фотографий (до 1917, ГТГ; см.: Павел Корин: Реквием: К истории «Руси уходящей». М., 2013. С. 92) написан живописный поколенный портрет (2-я пол. XX в., ТСЛ), где К. представлен в рясе и клобуке с крестом и панагией на груди, в руках держит книгу (на левой - четки). Последняя фотография была сделана в московской Таганской тюрьме в 1937 г. (ГАРФ). Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Одно из первых изображений К. помещено на иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских», созданной к канонизации 2000 г. (мастерская ПСТБИ под рук. прот. Александра Салтыкова, храм Христа Спасителя). К. написан в среднике в 1-м ряду в левой части и, по-видимому, в 5-м клейме, где показано закрытие Троице-Сергиевой лавры и изъятие св. мощей прп. Сергия Радонежского (один из безымянных уходящих монахов опирается на игуменский посох). Образ К. воспроизводился на списках и творческих повторениях этой композиции. Так, на иконе 2002 г., выполненной Н. В. Масюковой в иконописной мастерской МДА (ц. свт. Тихона, патриарха Всероссийского, в поселении Московский г. Москвы), он представлен 2-м слева в 1-м ряду в мантии архимандрита, без куколя, у него окладистая борода и зачесанные назад волосы с проседью. На иконе 2013 г. (иконописец И. Е. Чанга) К.- тоже в левой группе святых, правой рукой опирается на жезл, левая в молении, голова покрыта округлым клобуком.

http://pravenc.ru/text/2462035.html

13 апреля 1916 года митрополит Московский Макарий совершил Божественную литургию в храме Марфо-Мариинской обители и благодарственный молебен по случаю исполнившегося 25-летия со дня вступления Елизаветы Федоровны лоно Православной Церкви. Как отмечалось в «Московских церковных ведомостях» (1916, 17), участвовавший в богослужении в обители известный московский проповедник протоиерей Иоанн Восторгов, обращаясь к верующим, отметил, что жизнь княгини свидетельствует об истинности ее веры. «Православия нельзя теперь от нее взять даже ценою мученической смерти», – говорил отец Иоанн». Спустя совсем немного времени жизнь подтвердила правоту слов отца Иоанна, также принявшего мученический венец от рук богоборцев. 5 мая 1916 года Московская городская дума отметила 25-летие пребывания в Москве великой княгини Елизаветы Федоровны. Многих похвал была удостоена ее благотворительная деятельность, которая «приняла широкий общественный характер, в особенности в период русско-японской войны и нынешней (Первой мировой войны. – О.К.)». 26 августа 1917 года в Покровском храме была освящена нижняя церковь-крипта во имя архистратига Божия Михаила и всех Небесных сил бесплотных. Она предназначался для упокоения сестер. Приглашенный расписывать храм молодой художник Павел Дмитриевич Корин по желанию великой княгини перед началом работы специально предпринял поездку в Ростов Великий и в Ярославль для знакомства с древними фресками соборов. В сентябре 1917 года «Московский листок» – одна из самых популярных газет в России конца XIX – начала ХХ века, выходившая тиражом в десятки тысяч экземпляров, – извещала читателей о состоявшемся освящении третьего храма обители. «Внутри (храм) отделан весьма благолепно. Иконостас в древнем стиле покрыт басмой, образа в византийском стиле. В алтаре старинные иконы в серебряных ризах; ценная утварь из серебра. Торжество возглавил настоятель храмов обители протоиерей Митрофан Сребрянский, пели сестры-послушницы». Путеводитель по Москве 1917 года так описывал внешний облик обители.

http://pravoslavie.ru/31831.html

Таким образом, ни одно из разобранных мест не относится к православной иерархии. Что же касается остальных двух ссылок, т. е. 1–2 ст., 17 гл. «Откровения» и 8–9, ст. 137 псалма, то в первой из них говорится о Римской империи, захватившей в свои пределы (сн. ст. 18 и 15 той же главы) многие народы. Слово блудодеяние – на языке священных книг часто означает идолопоклонство, напр. Иезек. 31, 30. Во второй ссылке говорится, как это ясно видно из содержания указанного псалма, о Вавилоне, столице Вавилонского царства. Отвергая иерархию, сектанты говорят, что члены их общества все равны; что у них один только священник – Христос, что всякий из них имеет право учить и совершать богослужение. В подтверждение такого взгляда на Церковь они приводят 26 ст. 14 гл., 1 посл., к корин. 19 ст., 5 гл. послан. к ефесеям и 16 ст., 3 гл. из послан. к колоссянам. В приведенных ссылках у апостола нет ни одного выражения, из которого можно было бы видеть, что иерархия не нужна. В 14 главе послания к коринфянам апостол Павел научает коринфских христиан тому, как они должны пользоваться чрезвычайными дарованиями, т. е. даром пророчества и – языков, которые, в древней христианской Церкви, ниспосылались Господом не только апостолам, но и некоторым из верующих ( Деян.11:28–29; 10:44–46 ). Апостол внушает коринфянам, чтобы они пользовались этими дарами к назиданию, т. е. чтобы имели в виду общую пользу. В 5 главе послания к ефесеям апостол Павел, передавая ефесским христианам разные наставления, предостерегает их от излишнего употребления вина и советует им назидать себя духовными песнопениями 582 . Апостол Павел, преподав ефесеям увещания ( Еф.3:1–15 ) к святой жизни, советует им (ст. 16) назидать друг друга псалмами и песнопениями. Ни в одной из этих ссылок не говорится о равноправности всех членов христианских общин. Если согласиться с сектантским объяснением разобранных мест Св. Писания, то как же можно объяснить следующие места Св. Писания? «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители»? ( 1Кор.12:29–30 ) спрашивает Св. апостол Павел. «Никто, отвечает он в другом месте, сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос – не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 , Евр.5:4–5 ). «Повинуйтесь наставникам вашим, говорит тот же апостол, и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» ( Евр.13:17 ). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас, и почитать преимущественно с любовию за дело их» ( 1Фес.5:12–13 ). Из этих изречений апостола Павла ясно видно, что в первенствующей Церкви, с которой любят сравнивать себя сектанты, были и пастыри и пасомые, были руководители и руководимые, были старшие и младшие. И те и другие составляли из себя одну Церковь и имели одну главу – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Да будет же начавшийся год новым, полным Божией милости к нам, – временем покаяния и исправления, годом обновления нравственного; постараемся быть достойными того. Обращаю к себе и к вам совет и повеление Апостола – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу (по образу Божию) в праведности и святости истины. (Ефес. 4,22-24).Новый год для нас пока только по числу таков, а не по существу дела, потому что все мы остаемся старыми, со старой закваской страстей, наклонностей, привычек, – и не облеклись в нового человека...так в новый год прилично вести речь о обновлении человеческого рода..И так, с новым годом! Христианину нужно ежедневное обновление, чрез тайное покаяние, потому что всех растлевает грех, обольщающий нас бесчисленными миражами и прелестями своими: кто во Христе, тот новая тварь (Корин. 5,17). Аминь. " Слово пятнадцатое На новый 1906 год ( " Золотые Слова " . Иоанн Кронштадский) Ксения 2 января 2014, 18:30 Читала молитву в 4 ночи, как Святой Праведный батюшка. Александр 2 января 2014, 17:36 Я человек, который забывает о милостях Божиих, святых и людей, которые делаются в мое спасение, но не знаю смогу ли забыть, как Господь молитвами Своей Матери и Святых в том числе Праведного Иоанна помог больным после трансплантации костного мозга. Мне пришлось находится рядом с такими больными в прошлом году и проживать возле Иоанновского монастыря на Карповке. Люди после трансплантации костного мозга очень страдают от побочных эффектов и др. опасностей связанных с этой операцией. Многие из этих эффектов потенциально смертельны... Один священник, узнав, где я проживаю посоветовал мне каждый день ходить к мощам святого и молить о болящих, что я и старался делать. Это продолжалось долго и понятно, что в лечении больных многое зависит от врачей и родных, но тем не менее, все те о ком просили молить Господа отца Иоанна, поправились, хотя состояние некоторых было тяжелым, а перспективы сомнительны...также одной больной стало еще лучше после Соборования.

http://pravoslavie.ru/67176.html

Валерий Шленов Литература о митрополите Трифоне (Туркестанове) 1 . Пострижение князя Туркестанова в Тифлисской духовной семинарии//Церковные ведомости. СПб., 1890. 3. С. 50–51. 2 . Из тюремного быта//Тюремный вестник. 1895. 9. 3 . Прощание Московской духовной семинарии с бывшим о. ректором ее, преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским//Московские церковные ведомости, 1901. 42. С. 496–498. 4 . Дмитриев Д. С. Преосвященный Трифон, епископ Дмитровский, викарий Московский: Наречение его во епископа, хиротония, краткая биография и речи. М., 1902. 5 . Дмитриев Д. С. Исторический очерк Московского Богоявленского монастыря. М., 1902. 6 . Дмитриев Д. С. Воспоминания о праздничных торжествах в Иверской Выксунской женской обители Нижегородской губернии: Впечатления странника-богомольца. М., 1903. 7 . Дмитриев Д. С. Паломничество в обитель преподобного Серафима. М., 1905. 8 . Торжество иконы преподобного Сергия и пребывание епископа Трифона в Яблочинском монастыре. М.: Университетская типография, 1907. 9 . Дмитриев Д. С., свящ. Как я стал священником. Сергиев Посад, 1908. 10 . Памяти княгини В. А. Туркестановой. Шамордино, 1913. 11 . Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. М., 1914. 12 . От амвона архиерейского – на поле брани//Русский паломник. 1914. 35. С. 566. 13 . Соловьев С. М. Возвращение в дом отчий: Четвертая книга стихов, 1913–1915. М., 1915. [Посвящена еп. Дмитровскому Трифону] 14 . Епископ на фронте//Искры. 1916, 37. 15 . Дурылин С. Н. Мария Николаевна Ермолова. М.: Изд-во АН СССР, 1953. 16 . Иеродиакон Феофан (Штурм М. В.). Памяти митрополита Трифона: К 20-летию со дня кончины//Журнал Московской Патриархии, 1954. 10. С. 24–26. 17 . Иеродиакон Феофан (Штурм Михаил Всеволодович, бывший иподиаконом митрополита Трифона). Светлой памяти митрополита Трифона (воспоминания). Б. г. 5 с. Текст рукопись, машинопись. 18 . Михайлов А. Павел Корин. М.: Советский художник, 1965. 19 . Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925–1941: Воспоминания. Париж: YMCA- Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Церковь Христова есть церковь святая. 1) Святость поставляется необходимым свойством церкви: а) В св. писании. По учению писания, Христос для того и предал. Себя на смерть, чтобы омыть людей кровью Своею от грехов ( Еф. 5, 25 – 27 ); с тем учил и пострадал, чтобы церковь Его, освятясь Его учением и жизнью, не жила более для греха, а для Бога ( 1Тим. 2, 14 . Иоан. 17, 19 , 1Петр. 2, 9 ); Дух св., освящая ее таинствами и действием в сердцах, побуждает к подвигам самоотречения и святости ( 1Кор. 2 , 1G, 17. Рим. 8, 1. 14. 1 Иоан, 5, 13). Таким образом церковь Христова называется храмом или домом Божиим ( 1Петр. 2, 3. 4, 17 . Еф. 2, 21 ), невестою Христовою ( Εф. 5, 12 – 32. 2 Корин. 11, 2). Верующие во Христа суть народ избранный, народ святой ( 1Пет. 2, 9 ), чада света ( Еф. 5, 9 . 1Сол. 5, 5 ), святые ( Рим. 1, 17 . Еф. 4, 12 . 1Тим. 5, 10 ). Напротив враги церкви называются синагогою сатаны (Апокал. 2, 9. Евр. 3, 9 ). б) Так учила отцы церкви. Ерм писал: «Бог Своею мощною силой создал святую Свою церковь » 605 . Пророк, говорит Кирилл алекс. называет церковь свою святым градом. Ибо она освятилась не служением закону,– ничтоже бо соверши закон, но тем, что соделалась сообразною Христу, соучастницею божественного естества, т. е. чрез причастие св. Духа, которым и запечатлены мы в день избавления» 606 . Соответственно сему церковь называется у отцов домом Божиим 607 святым телом Господним 608 святою оградою 609 , полнотою благодати 610 , где совершается освящение человека учением и таинствами 611 . 2) В каком виде святость оставляет признак истинной церкви? Так как церковь по своему составу (§ 289) есть видимая и невидимая, состоит, из духа и тела: то сколько естественно, чтобы при ее святости были в ней слабые члены люди грешные, столько необходимо, чтобы были лица с высшею чистотою. Не исключаются первые. Так показывает а) св. писание. Господь Иисус сравнивает церковь Свою с полем, где вместе с пшеницею растут и плевелы, которых не исторгают, пока не наступила жатва (Мат. 13, 24 сл.), с неводом, который захватывает рыбу всякого рода (ст. 47), с вечерею, в которой принимают участие и недостойные (Мат. 22, 2. 13). Остави нам долги наша, так предписал всем молиться Спаситель (Мат. 6, 12). И апостолы предлагали увещания, ввели постановления для немощных членов церкви ( 1Кор. 1, 10. 4, 18. 21. 6, 6 1Иоан. 2, 1 . Иак. 5, 16 ). Св. Павел говорит: Христос искупил церковь , да освятит ю ( Еф. 5, 20 ). След. Святость – еще цель, которой достигать должна церковь , данными ей средствами, и след. напрасно требуют от нее, чтобы все члены ее были уже святы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Начинаем, Божиею милостью, новый 1906-й год. Тысяча девятьсот пятый, злополучный, прошел, и дай Бог, чтобы никакие беды, бывшие в прошлом году, – в наступающем году не повторялись, так как они означились безчисленными потерями всякого рода, смертию многих верных сынов России, безмерными скорбями, стонами и рыданиями братий и сестер наших. Да будет же начавшийся год новым, полным Божией милости к нам, – временем покаяния и исправления, годом обновления нравственного; постараемся быть достойными того.Обращаю к себе и к вам совет и повеление Апостола – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу (по образу Божию) в праведности и святости истины. (Ефес. 4,22-24).Новый год для нас пока только по числу таков, а не по существу дела, потому что все мы остаемся старыми, со старой закваской страстей, наклонностей, привычек, – и не облеклись в нового человека.Обновленное, нетленное святое человечество, жившее и подвизавшееся прежде и скончавшееся – пребывает в новом нетленном мире, на небе, где уже нет греха, и где вечно царствует правда и мир и радость во святом Духе (Римл. 14, 17). Мы должны подражать ему. И так в новый год прилично вести речь о обновлении человеческого рода. А когда идет речь о обновлении, то предполагается, что оно до крайности обветшало, растлело, воссмердело всякими грехами и не достойно общения с Богом: ибо какое общение света со тьмой (Корин: 6,14)? Изображение этого греховного растления человечества, прежде пришествия в мир Сына Божия во плоти, пророк изображает так: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 13,1-3). Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на зубах их (Пс. 5,10; 139,3); уста их полны злословия и горечи (Пс. 9,28); ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (Прит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1009...

8 . Белов Серафим Васильевич, 60 лет, уроженец с. Мосты Пугачёвского округа, служитель религиозного культа, являлся до привлечения к ответственности священником церкви в селе Чернава того же округа, ранее не судим. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. «Будучи священником в селе Чернава, расположенном в 4 километрах от Вавилова дола и хорошо зная о производившихся там обманных действиях в целях возбуждения суеверий в населении для извлечения материальных выгод, подсудимый Белов по приглашению подсудимого Журавлева несколько раз участвовал в обслуживании религиозно настроенной массы, обманно завлекаемой предсказаниями о чудесах в Авилкином овраге» 535 , то есть служил там на престольный праздник. Это и стало его главной виной. Суд приговорил отца Серафима Белова к принудительным работам сроком на 1 год с последующей высылкой и запрещением проживать в пределах Средне-Волжской области и Нижне-Волжского края сроком на 5 лет. 9 . Корин Александр Агапович, 60 лет, уроженец станицы Будалинской Оренбургского округа, служитель религиозного культа в с. Украинка Самарского округа, окончивший духовную семинарию, со слов не судимый. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. В вину отцу Александру поставили то, что, приехав по вызову в посёлок Горно-Шишканский в момент массового умопомешательства его жителей, «Корин не предпринял никаких мер к выяснению причин подобных действий своей паствы, начал служить многочисленные молебны и в завершении всего освятил загрязнённую лужу, назвав „святым озером“» 536 .Сам священник говорит, что он просил валявшихся на земле людей встать, сказав, что отслужит молебен и всё пройдёт. После молебна, отслуженного прямо на улице, он стал уговаривать жителей разойтись по домам. По словам свидетеля, Корин публично объявил, что Шубина не святая, а психически больная. На её слова советовал не обращать внимания и предлагал всем разойтись по домам 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

37:13, 14); помиловати (parcere): пощадти (φεδεσθαι) 19:16; подврати (subvertit): раори и расыпа (κατστρεψεν) 19:25; пртвори се (versa est): бы (γνετο) 19:26; погрста (sepelierunt): погрбоста Л. (-оша Унд. и др.) θαψαν 25:9; поети (concipere): ати (συλλαμβνειν) 4:25; 25:22; 29:31; 30:5, 7, 17, 19, 38; побдт’ (superabit): прспють (περξει) 25:23; плесна (planma): пта ( πτρνη) 25:26; прость (simplex): нелкавъ (πλαστος) 25:27; продаи (vende): даждь и даи (ποδος) 25:31, 32; приобрете (invenit): жа (ερεν) 26:12; пакост’ (calumnia): бида (δικα) 26:20; пространство (latitudo): просторъ (ερυχωρα) 26:22 (ср. 30:26); поблажиль ест» (pollicitus est) 28:4; имже покрию се (ad induendum): блщи с (περιβαλσθαι) 28:20; поспшно (prospere): съ (μετ σωτηρας) 28:21; покладах (ponerent): полагах (πεκαθστων) 29:3; прохо(д)ше (veniebat): грдше (ρχετο) 29:9; повин (dic): повждь (πγγειλον) 29:15 прошб (preces) 30:17; поношение (op­probrium): корин (τ νειδος) 30:23; пространство (spatium) 30:36 (см. 26:22); (прити) на питие (ad bibendum): (пр.) питъ Л. 30:37; попрти (increpavit): апрти (πετμησεν) 37:10; поиди (veni): иди (δερο) 37:13; пошлю (mittam): пщю (ποστελω) 37:13, 14, 32; то просплб бдет» ем сьи’ (quid illi prosint somnia) 37:20; прдр (scissis): радра и поверже (διηξε) 37:30, 34; пщень есьмь (mis­sus sum) 40:15; от прдобрих’ плодь (de optimis fructibus) 43:11; поиде (perrexit ire): приде (λθε) 48:1; пли’ (praedam) 49:27. Ради (propter, pro, ob и др.): дл (δι, νεκεν) 12:16; 13:7; 19:16; 25:16, 30; 26:9; 30:6, 26 и др.; ранами (plagis): мками (τασμος) 12:17; рее (indicasti): поведа (πγγελας) 12:18; родь (nation, generatio): ыкь и (τ θνος, γνεσις) 17:16; 21:13; 25:19, 23; рещи (dicere): глати (λγειν) 19:5, 15; ко сме твое ест» рсн (quia semen tuum est): ко пло твои (τι σπρμα σν στιν) 21:13; радилет се (dividentur): ралать с (διασταλσονται) 25:23; рамисмо (perspicuum est) 26:9; распространи (dilatavit): пространи (πλτυνε) 26:22; работаеши (servies): трдиши с (δουλεσς) 29:15; раскопленим’ рномь (sparso vellere) 30:32.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Обновленное, нетленное святое человечество, жившее и подвизавшееся прежде и скончавшееся – пребывает в новом нетленном мире, на небе, где уже нет греха, и где вечно царствует правда и мир и радость во святом Духе (Римл. 14, 17). Мы должны подражать ему. И так в новый год прилично вести речь о обновлении человеческого рода. А когда идет речь о обновлении, то предполагается, что оно до крайности обветшало, растлело, воссмердело всякими грехами и не достойно общения с Богом: ибо какое общение света со тьмой (Корин: 6,14)? Изображение этого греховного растления человечества, прежде пришествия в мир Сына Божия во плоти, пророк изображает так: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Пс. 13,1-3). Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на зубах их (Пс. 5,10; 139,3); уста их полны злословия и горечи (Пс. 9,28); ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (Прит. 1,16). Нет страха Божия пред глазами их (Пс. 35,2); (Римл. 3,10-18). Вот мрачная картина растления человечества прежде пришествия в мир Христа Спасителя. Нет на ней светлого места, на котором мог бы спокойно и с внутренним удовлетворением, остановиться взор беспристрастного, благочестивого наблюдателя, – одни черные краски. Нынешние люди в большинстве не лучше древнего мира, несмотря на обновительные начала, положенные в них Евангелием и церковью; человечество стало разлагающимся или уже разложившимся трупом, о котором Господь сказал: где труп – там соберутся орлы (Лк. 17,37), указывая этим на Свое славное страшное второе пришествие со всеми святыми Ангелами, свидетелями всей жизни человеческой. Это значит, что пред вторым пришествием Господа на суд, народы так развратятся, и до того растлятся в своих нравах, что долготерпению Божию настанет конец; и всемирная лопата начнет свое дело – очистит всемирное гумно от греховных бесчисленных плевел, и соберет Господь пшеницу в житницу небесную, а плевелы сожжет огнем неугасимым во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010