И когда родился от Девы истинный Бог и истинный человек Иисус Христос, и, после трёх лет проповеди, в прощальную ночь, перед тем как идти на страдания и смерть, Он, сидя с учениками, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф 26:27–28 ). А после Своего воскресения, как мы помним, Он послал апостолов на проповедь всем народам, и тем самым исполнилось второе обетование Бога Аврааму, а также пророчество Исайи. А затем Господь Иисус восшёл на небо и сел одесную Отца Своего, и так исполнилось слово пророка Давида: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ( Пс 109:1 ). О жизни, смерти и воскресении Христа повествуют новозаветные книги Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Иоанном, Марком и Лукой. Книга Деяний апостольских рассказывает о появлении Церкви Божией, то есть, сообщества верных, христиан, нового народа Отца, искупленного Кровью Господа. В посланиях апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла приводятся указания, связанные с соблюдением Нового завета, советы о том, как строить свою жизнь во Христе, и сведения, необходимые для назидания и познания тайн Божиих, открывшихся в Новом Завете. Наконец, последняя книга Библии – Апокалипсис, повествует о конце нашего мира, грядущем поражении сил зла, всеобщем воскресении и страшном суде Божием, за которым следует справедливое воздаяние для каждого и исполнение обетований нового завета для последовавших за Христом: а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин 1:12 ). Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: “Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворён Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках – проявление в материальном мире извечного Корана – слова Аллаха. Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя своего и, ничего не утрачивая, передал её своим сподвижникам. Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто не сможет изменить по своему желанию. Аллах обещает сам хранить и оберегать Коран” . “Коран до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в каком был ниспослан Всевышним, в нём нет изменений ни в едином слове или огласовке” .. Источник Корана – небесный прототип, называемый матерью книги (43.4) и хранимой скрижалью (85.21), из которого до Мухаммеда ниспосылалось откровение другим пророкам – Аврааму, Моисею, Давиду, Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Благодаря кумранским находкам мы сейчас располагаем множеством текстов Ветхого Завета, которые датируются III-I вв. до Р.Х. и по сути они совершенно не отличаются от того библейского текста, которым пользуются христиане. Значит, или Библия всё-таки не была искажена, или Коран говорит неправду, утверждая, что в I в. по Р.Х. существовала и была распространена неискажённая Библия! Что же касается идей о том, будто именно апостол Павел исказил христианство, привнеся в него те идеи, которым противоречит Коран, то их опровергнуть ещё легче. Достаточно указать на тот факт, что ни одно Евангелие не написано ап. Павлом. Весьма наивно полагать, будто раннехристианская община, в которой ещё большинство членов были знакомы со Христом при Его земной жизни, которая возглавляется 12-ю ближайшими Его учениками, – так легко приняла бы в свои ряды недавнего гонителя и ненавистника, если бы тот проповедовал хоть чуть иначе, нежели верует Церковь . Напротив, именно потому и был он принят, что проповедовал иудеям и язычникам то же, во что уже до этого веровал каждый христианин. К тому же, в посланиях ап. Павла догматически нет никакого принципиального новшества, нет ни одного вероучительного положения, которое не присутствовало бы в других книгах Нового Завета. Сам он считал себя посланником Божиим (см. Гал 1:11– 2:21 ). Одного такого утверждения было достаточно мусульманам, чтобы признать Мухаммеда посланником Аллаха, но апостол Павел, в отличие от него, подтверждал свои слова и чудесами (Павел воскрешал умерших, изгонял злых духов, исцелял болезни, и карал слепотой волшебника), и свидетельством других апостолов ( Гал 1:18–2,10 ), и многократным предсказанием будущего ( Деян 20:22–23, 29–30 и др.). Не случайно апостол Петр включал его послания в состав священного Писания: “долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания” ( 2Петр. 3, 15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Иисус в Евангелии был совсем не такой, как я ожидал. Здесь Он предстал как Сын Божий, Одно из Лиц Троицы. Из любви к людям он стал Сыном Человеческим. Он — Бог, решивший спасти людей от ига греха и смерти. Не мы достигли Бога, но Он снизошел до нас. Он родился в человеческой плоти, жил с нами, ходил среди нас, спал под одним с нами кровом, ел с нами, страдал с нами, помогал нам, исцелял нас, делил с нами свою доброту, молился о нас Своему Отцу, желал разделить с нами Свое Царствие, смиренно омывал нам ноги и, наконец, кротко принял от нас и для нас едва ли не самую страшную из возможных смертей. И тем не менее Он по–прежнему нас любит. Бог стал человеком, чтобы спасти человечество; Он спас нас Своею смертью на кресте и посмертным воскресением. Это была Благая Весть, лучшая весть, какую мне доводилось слышать. Коран отрицал эту Благую Весть: Иисус Корана не восстал из мертвых, потому что не был распят (Коран, 4:156). Читая Евангелие, я понял, что люблю Христа. Однако оставалась дилемма: действительно ли Иисус был таким, каким изображает Его Евангелие? Я любил Его, но как узнать, что Он — не просто обычный человек, историческая личность? Как убедиться, что Его слова Я есть путь и истина и жизнь не сродни высказываниям Халладжа? Утверждение Халладжа «Я — Истинный» умерло вместе с ним навсегда. Как удостовериться, что слова Иисуса истинны и живы? Воскресение Христа стало для меня ключом к разгадке. Это была проверка христианства на истинность. Если Он воскрес, то верно и все остальное, что рассказывает о Нем Евангелие. Если Он вправду восстал из мертвых, значит, Он вправду Бог и Сын Божий, ставший человеком, чтобы спасти человеческий род, а с ним и все творение. Тогда наше спасение и впрямь в том, чтобы верить в Него и идти за Ним. Если он умер и не воскрес, как в случае мусульманского мистика Халладжа, то Евангелие лжет, и верить в Христа — несусветная глупость. Кто был этот Иисус, который так строго судил книжников и фарисеев, называя их лицемерами, вождями слепыми, безумными и слепыми, гробами поваленными , осужденными в геенну (Мф. 23:15–33)? Только если Он воистину Бог, Ему позволено говорить как Богу, иначе он очень дерзкий человек. Если Христос не воскрес, если он не Сын Божий, то христианство — величайшее мошенничество и самообман в истории человечества. Конечно, апостолы подтверждают Его воскресение, и мне искренне хотелось им верить, но мог ли я? Задача была непростая. Если сами апостолы, которые жили с Ним рядом и, как утверждают евангелисты, видели Его чудеса, сомневались в Его воскресении (Лк. 24:11), то как не усомниться мне? Как поверить, что Он воскрес, когда даже апостол Фома сказал: … если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20:25)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт. 14:6 ; Чис. 10:12; 13:1–4 ; Вт. 1:1), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причём Господь пришёл «со тьмами святых» (курсив Н. Г.), а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» (Вт. 33:1). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» (Вт. 33:27). Второзаконие 34:10. Во Вт. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предречённый Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава – вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Второзакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» (Вт. 34:11). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» (Вт. 34:10). Мухаммед же указывал, что своё откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим. 2:5 ; Евр. 9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин. 1:18; 12:49; 17 ). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Разрешается вам, верующие, приближаться к вашим жёнам в ночь поста, когда вы не поститесь: после заката солнца и до зари. Ваши жёны – покой и комфорт для вас, а вы – покой и комфорт для них. Аллах понимает ваши инстинкты и знает, что вы не приближались к вашим жёнам ночью в Рамадан, и поэтому Он облегчил вам это дело, разрешив вам приходить к ним ночью. А теперь, поняв, что вам это разрешено, прикасайтесь к своим жёнам, ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка от чёрной на заре, потом соблюдайте пост. С ранней утренней зари и до захода солнца вы должны поститься и не прикасаться к своим жёнам, предаваясь благочестивым мыслям, творя молитву и читая Коран в мечетях и местах поклонения. Таковы законы, предписанные Аллахом, о посте и постоянном благочестивом пребывании в местах поклонения в последних числах Рамадана для вхождения в “итикаф” (особое состояние духа, отрешённого от мирской суеты), когда нельзя прикасаться к женщинам. Так разъясняет Свои законы и назидания Аллах людям, чтобы они были богобоязненными и отказались от грешных поступков … Ваши жёны – нива для вас, где вы культивируете ваш посев потомства. Они – ваше поле, где вы культивируете свои чувства и любовь, направленные на достижение цели, ожидая удовольствия и удовлетворения. Ходите на вашу ниву, когда пожелаете, но предварительно делайте что-либо благое и для душ ваших. Вам разрешается иметь нормальные половые сношения с женщинами, как повелел Аллах. Знайте, что вы встретите Его и будете перед Ним отвечать. Обрадуй верующих великой наградой от Аллаха, если они повинуются Ему» (Коран 2:187, 222, 223. Перевод-тафсир Корана «аль-мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим» (Аль-азхар). §5. В Библии имеются строгие запреты как на блуд, так и на и прелюбодеяние (физическое и мысленное) 45 : Не прелюбодействуй… Не желай жены ближнего твоего ( Втор. 5:18, 21 ); А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем  ( Мф. 5:28 ). Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится... ( Прит. 6:32, 33 ); Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть... Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ( 1Кор. 6:16, 18, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Далеее написано: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков», «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли». Затем: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» – то есть Иоанн Креститель,. Далее: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет». И вот в 14 стихе мы достигаем кульминации: «И Слово стало плотию – kai o Logos sarx egeneto – и обитало с нами, полное благодати и истины». Точнее, по-гречески это звучит «благодать и истина». «И мы видели славу Его (kabod)». Это тоже термин из древнееврейского языка, означающий божественную, сверкающую, величественную славу. Мы видели эту славу – славу Единородного Сына, monogenous Hios. В некоторых древних текстах написано даже monogenous Theos – Единородного Господа. «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ... И от полноты (pleroma ) Его все мы приняли и благодать на благодать (charin anti charitos).» Затем в Евангелии говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» – и уже здесь появляется слово «Христос» – «чрез Иисуса Христа». Далее: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Он его истолковал, раскрыл. Очень интересно, что слово Devar, которое переводится как «слово», не означает просто сказанное слово. Оно, конечно, не означает и только написанное слово – Библию. Очень многие христиане читают Библию как Коран. Библия – это не Коран. Она не упала с неба целиком. И для христиан Слово Божие – это не книга, Слово Божие – это Человек. Человек. Иисус из Назарета, Единородный Сын Божий, Который стал Плотью. Возвращаясь к слову «Devar», заметим, оно не означает только слово, это еще и действие, творение. Это синонимы – действие, творение, слово, – потому как иудеи не были метафизиками и абстракционистами; они выражались очень конкретно. Например, слово, означающее правду, обозначает также гору: настоящее, надежное, не так ли? И это Слово становится Иисусом, и как говорит Евангелие, Иоанн Креститель свидетельствует о Нем. В самой первой главе Евангелия от Иоанна Иоанн Креститель свидетельствует о Нем, и как же он Его называет? Он называет Его Агнцем Божиим, «Который берет на Себя грех мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pon...

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей ( Мф. 14:14–21 ). Итак, в нём мы видим следующие отличия вероучений: 1. Сама инициатива сотворить чудо исходит от Христа (См.: Мф. 14:18–19 ). В Коране же апостолы просят Иисуса явить им это чудо (См.: Коран 5:112). 2. В Коране это чудо было явлено только для апостолов, в Евангелии же, кроме них, его свидетелями стали несколько тысяч человек (См.: Мф. 14:19–21 ). Святитель Иоанн Златоуст комментирует эти стихи так: «Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар» 264 . Византийский богослов XI века Евфимий Зигабен приводит аналогичное утверждение: «Это – и увеличение чуда, и похвала народам, что они присутствовали с женами и детьми. Если со всем домом следовали, то всем домом и наслаждались благодеянием» 265 . 3. Коран учит, что явленная трапеза была спущена Аллахом с неба, но не открывает ее содержание (конечно, о нём говорится в некоторых хадисах, но они противоречат друг другу, а большинство из них в исламской доктрине вообще не считаются недостоверными). В евангельском же тексте Христос умножил простые хлеба, и рыбы, которые нашлись тогда только у мальчика (См.: Ин. 6:9 ). Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своих творениях подчёркивает, что «Он мог бы поддержать их силы и жизнь одним всесильным словом Своим, так, как целая вселенная носится Его всемогущим словом; но Ему угодно было насытить их… пищею… из земных растений как таким средством, которое соответствует земляной, стихийной природе человека» 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И полностью будет дано каждой душе, что она сделала… И погонят тех, которые не веровали, в геенну толпами; а когда они придут, открыты будут двери её, и скажут им хранители ее: „Разве к вам не приходили посланники из вас, которые читали вам знамения вашего Господа и которые предупреждали вас о встрече с этим вашим днём?“ Они сказали: „Да!“ Но оправдалось слово наказания над неверными! Сказано им: „Войдите во врата геенны, – вечно пребывая там!“ Скверно обиталище возносящихся… погонят тех, которые боялись своего Господа, в рай толпами. А когда они придут туда, будут открыты врата его и скажут им стражи его: „Мир вам! Да будет вам благо! Входите же для вечного пребывания“» (Коран 23:101–103; 39:69–73; 82:1–5). Страдание грешников после Страшного Суда Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную ( Мф. 25:41–46 ). «Мы украсили уже небо ближайшее светильниками, и сделали их побиением для дьяволов, и уготовали им наказание огня. А для тех, кто не верует в их Господа, – мучение геенны, и скверно это возвращение! Когда бросают их в неё, слышат они её рёв, и она кипит. Готова она лопнуть от гнева; всякий раз, как бросают в неё толпу, спрашивают стражи её: „Разве к вам не приходил увещатель?“ Они говорят: „Да, приходил к нам увещатель, но мы объявили его лжецом и сказали: ″Ничего Аллах не посылает, вы только в великом заблуждении″“. Они говорят: „Если бы мы слушали или разумели, то не были мы среди обитателей огня“. И они признались в своём грехе; прочь же, обитатели огня» (Коран 67:5–11).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Он сказал: „Низвергнись! Одни из вас враги для других. Для вас на земле местопребывание и пользование на время“. Он сказал: „На ней вы будете жить, и на ней будете умирать, и из неё будете изведены“. О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья… Потом избрал его Господь и простил его и повел прямым путем. Он сказал: Низвергнитесь из него вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от Меня руководство – то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь» (Коран 7:22–26; 20:120–124). Всеобщее воскресение мёртвых Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин. 5:28–29 ). «Аллах есть истина, и что Он живит мёртвых, и что Он над всякой вещью мощен, и что час наступит, – нет сомнения в том! – и что Аллах воздвигнет тех, кто в могилах» (Коран 22:6–7). Страшный Суд Когда же приидёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( Мф. 25:31–33 ; 2Кор. 5:10 ). «Тот день, когда подуют в трубу, и придете вы толпами. И небо откроется и станет вратами… Когда небо раскололось, и когда звезды осыпались, и когда моря перелились, и когда могилы перевернулись, узнала тогда душа, что она уготовала вперёд и отложила… И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга… У кого тяжелы будут его весы – те счастливые, а у кого легки его весы, – те, которые нанесли убыток самим себе, в геенне пребудут вечно …Засияет земля светом Господа и положена будет книга, и приведут пророков и исповедников, и решено будет между ними по истине, и не будут они обижены.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Нам не трудно теперь вывести заключение, что апостолы Иисуса, по представлению Мухаммеда, еще при жизни своего Учителя помогали ему в распространении единобожия на земле и не остались простыми зрителями его необычайного могущества. Замечательно, что Коран, переделывая всю библейскую историю в исламскую, не решился отрицать исторического существования Христовой проповеди, или решительно придать ей исламское содержание. Коран передает, что апостолы Иисуса, помогавшие ему, не чужды были сомнений и колебаний. Мухаммед намеренно или ненамеренно представил их в суре 5 усомнившимися в пророческом достоинстве Иисуса, именно в сказании о небесной трапезе. Правда, это сказание повествовательного характера здесь вставлено случайно среди одной речи Бога к Иисусу, но тем не менее оно привязано к событию призвания апостолов, отчего получается такая мысль: Иудеи объяснили чудеса Иисуса волшебством, Бог дал ему апостолов, которые уверовали в Бога и в него, но после «апостолы сказали: Иисус, сын Марии! Господь твой может ли ниспослать нам с неба трапезу? Он сказал: бойтесь Бога, если вы верующие. Они сказали: хотим вкусить от неё, чтобы успокоились сердца наши, и мы узнали бы, что ты говоришь истину, и мы были бы свидетелями её. Иисус, сын Марии, сказал: Боже Господи наш! ниспошли нам с неба трапезу: она будет праздником нам, первому из нас, и последнему из нас, будет знамением от Тебя. Напитай нас, потому что Ты наилучший Питатель. Я ниспошлю ее вам; но кто из вас после того будет неверующим, того Я накажу наказанием, каким не наказывал я никого из миров К5:112–115. Сказание, как видно, не докончено и не объясняет, что же случилось после того, как Господь изрек апостолам, что Он накажет их, если они и после трапезы не уверуют. Поэтому, даже в мусульманском предании существует разноречие: «Хасан и Муджагид говорят: трапеза не была ниспослана; когда Всевышний Бог пригрозил им наказанием за неверие их, которое они могли оказать после ниспослания трапезы, то они испугались, как бы некоторые из них не оказались неверными, и вследствие этого соображения воздержались и сказали: нет мы не хотим её! Так она и не была ниспослана. Следовательно, в данном стихе Бог Всевышний, как бы, так говорит: Я ниспошлю ее вам, если вы только захотите, чтобы она была ниспослана вам... Но самое верное мнение, которого держатся ученые и толковники, это то, что она была ниспослана, потому что Бог Всевышний сказал; подлинно, я ниспошлю ее вам; это есть обещание Божие, в откровении же и обещании Его не бывает лживости». Если так, то сказание все же не объясняет, в чем же состояла трапеза?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010