Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ХРИСОВЕРГ [греч. Ανδρας Χρυσοβργης] (кон. XIV в., Родос - 1451, Фамагуста, Кипр), архиеп. Никосии (с 1447), апостольский легат Кипра, Родоса и Эгейского м., активный сторонник церковной унии . Детство и юность провел в К-поле, где вместе с братьями Феодором и Максимом Хрисовергом вступил в орден доминиканцев . Обучался и преподавал в Падуанском ун-те в Италии. В 1418 г. получил степень магистра теологии. Участвовал в различных дипломатических миссиях: 1418-1425 гг.- посланец в К-поле, 1426-1427 гг.- папский нунций при имп. Иоанне VIII и Патриархе Иосифе II , в 1428-1429 гг. находился с миссией в Польше и Литве. В 1429 г. А. Х. была предложена епископская кафедра в Сутри, но он отказался; 2 мая 1432 г. папа Евгений IV назначил его архиепископом Родоса; в 1447 г. переведен на кафедру Крита. Принимал участие во многих церковных Соборах. На Констанцском Соборе (1414-1418) А. Х. переводил речь Киевского митр. Григория Цамблака о соединении Церквей. Участвовал в Базельском Соборе , 11 окт. 1438 г. на Ферраро-Флорентийском Соборе произнес вступительную речь. На заседаниях Собора вел полемику с визант. богословом митр. Эфесским Марком Евгеником по вопросу о Filioque . А. Х. был среди подписавших с лат. стороны решение Собора 6 июля 1439 г. Соч.: Testimonium ineditum Andreae archiepiscopi Rhodi de Marco Eugenico//Acta Academiae Velehradensis. 1937. Vol. 13. P. 13-20; Απολογα... πρς τν μητροπολτην Νικαας Βησσαρωνα περ θεας οσας κα νεργεας//OCP. 1938. T. 4. P. 329-371 [Защита богословских положений Фомы Аквинского, написанная по просьбе кард. Виссариона]; Mansi. T. 29. Col. 468-486; T. 31. Col. 508-510. Лит.: Laurent M. L " activité d " André Chrysobergès//EO. 1935. T. 34. Р. 418-438; Loenertz R. Les dominicains byzantins Théodore et André Chrysobergès et les négotiations pour l " union des Églises grecque et latine de 1415-1430//AFP. 1939. T. 9. P. 5-61; Darrouz è s J. La date de la mort d " André Chrysobergès//Ibid. 1951. T. 21. P. 301-305; Walz A. Andreas Chrysoberges//LTK. Bd. 1. Sp. 514; Πατρινλης Χ. Ανδρας Χρυσοβργης//ΘΗΕ. Τ. 2. Στλ. 698; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 742-743. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ (ок. 1215 - между 1284 и 1286), католич. архиеп. Коринфа, ученый, переводчик с греч. на лат. язык научных текстов ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/text/115332.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННАТЫ [лат. annames], сбор, поступающий в Римскую курию (первоначально - в епископскую казну) при получении церковного бенефиция , равный половине дохода с этого бенефиция в первый год (fructus primi anni); в широком смысле - все сборы, поступающие в папскую казну с вновь предоставленных бенефициев. Первые упоминания о практике взимания А. относятся к понтификату Гонория III (1216-1227): в этот период А. представляли собой либо привилегию, дарованную папами епископам, либо право, основанное на обычае, но в любом случае рассматривались как экстраординарный или временный сбор. Затем А. стали только прерогативой пап. Так, в 1305 г. Климент V потребовал А. со всех вакантных бенефициев в Англии, Иоанн XXII в 1319 г.- с вакантных бенефициев всего западнохрист. мира. Со времени понтификата Бонифация IX (1389-1404) взимание А. стало постоянной практикой в католич. Церкви, но сумма, составлявшая А., не была одинаковой в странах Европы. Попытка упорядочения системы А., предпринятая на Констанцском Соборе , не увенчалась успехом. Многочисленные злоупотребления при взимании А. вызывали недовольство национальных Церквей и светских властей, отказ от уплаты А. был непременным элементом всех реформационных движений XV-XVI вв. После Тридентского Собора и трансформации системы бенефициев (1545-1563) А. были отменены для большей части стран Европы. В наст. время А. сохраняются только в Италии. Лит.: Kirsch J. P. Die päpstlichen Annaten in Deutschland während des 14. Jh. Münch., 1903; Pugliese A. Annate e mezz " annate. Mil., 1939; Feine H. E. Kirchliche Rechtsgeschichte. Weimar, 1955. Bd. 1; Pl ö chl W. Geschichte des Kirchenrechts. W., 1955. Bd. 2. Н. Д. Прокофьева Рубрики: Ключевые слова: БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором ГЕНЕРАЛЬНЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ обобщающее название для глав нек-рых монашеских орденов, конгрегаций, институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в Римско-католической Церкви ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ средневек. политико-теологическая доктрина католич. Церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы Римского над светскими государями, о недопустимости вмешательства светских правителей в церковные дела, а также о наличии у папства наряду с духовной и светской власти

http://pravenc.ru/text/115616.html

В определенной степени успеху реформы К. способствовали и решения Констанцского Собора (1414-1418), на к-ром были одобрены действия францисканцев-обсервантов, стремившихся к строгому и точному выполнению всех правил и обрядов монашеской жизни, установленных для их ордена. К. постепенно стала пользоваться заметным влиянием в католич. Церкви. В 1417 г. к ней приезжал доминиканец католич. св. Винсент Феррер ; вместе они составили письмо о необходимости единства католич. Церкви. В том же году на Констанцском Соборе папой Римским был избран Мартин V , предпринимавший значительные усилия по преодолению схизмы в католической Церкви . К. безуспешно пыталась отговорить своего покровителя герц. Амедея VIII Савойского от претензий на папскую тиару, но на Базельском Соборе (1431-1449) он был избран антипапой. В 1442 г. святая встретилась с францисканцем католич. св. Иоанном Капистранским , к-рый был направлен для переговоров с Филиппом III Добрым, герц. Бургундии, поддерживавшим антипапу Феликса V. Иоанн Капистранский, уполномоченный также способствовать восстановлению единства ордена францисканцев, договорился о подчинении реформированных К. мон-рей руководству францисканцев-обсервантов, тогда как святая и ее сторонники не желали присоединяться к течению обсервантов и выступали за подчинение монастырей провинциалу и через него генеральному настоятелю ордена. В 1446 г. Жан Мобер, генеральный викарий Заальпийской пров. францисканцев-обсервантов, отправил К. и Пьеру де Во, ставшему к тому времени ее духовником, письмо с просьбой присоединиться к течению обсервантов, сославшись на решение Констанцского Собора. Буллой того же года «Ut sacra» папы Римского Евгения IV был подтвержден переход общин, реформированных К., в юрисдикцию генерального викария обсервантов (после смерти К. противостояние обсервантов и конвентуалов во францисканском ордене усилилось; см.: Richards. 1990). В 1445 г. К. посетила мон-ри в Амьене и Эдене; во время путешествия появились первые признаки ее болезни. По словам тех, кто позднее свидетельствовали о святости К., во время болезни ее тело удивительно благоухало. После смерти ее тело на 3 дня выставили в церкви Вифлеемского мон-ря в Генте. Похоронена К., согласно ее завещанию, без погребального покрова и гроба на монастырском кладбище в Генте.

http://pravenc.ru/text/1841740.html

1414 г. Польск. представители опровергали обвинения, выдвинутые орденом в адрес В., в том, что он является «схизматиком» (православным), покровительствует православным и привлекает язычников-татар для войны с христианами в лице ордена. Вместе с тем польск. делегаты доказывали, что крестоносцы, покорив язычников в Прибалтике и обложив их данью, ничего не сделали для их обращения в христианство. Ордену польск. дипломаты противопоставляли В. как крестителя язычников-литовцев: в 1413 г. В. посетил Жямайтию, убедил часть местных бояр принять Крещение и выбрал место для резиденции буд. епископов (Медники). Поздней осенью 1415 г. на Собор прибыли представители Жямайтии, заявившие о своем желании креститься. В. и Витовту Собор поручил осуществить Крещение жямайтов, для чего были приглашены польск. епископы, в окт. 1417 г. в Жямайтии было основано католич. еп-ство. Послы В. доказывали, что именно Польша является тем гос-вом, к-рое защищает христ. мир от турок и татар, а ее король предпринимает большие усилия для обращения в католичество «схизматиков» и язычников. Эта активная деятельность представителей В. на Соборе имела важные результаты: по репутации ордена был нанесен удар, а престиж В. в глазах католич. мира заметно возрос. В дальнейшем при столкновениях Польши с орденом последний уже не пользовался такой широкой поддержкой европ. рыцарства, как раньше. Согласно миру 1422 г., заключенному на оз. Мельно, крестоносцы должны были отказаться от притязаний на Жямайтию. Др. важной задачей польск. делегации на Констанцском Соборе было добиться признания того, что орден не имеет прав на занятые им земли (свои права орден основывал на пожалованиях императоров и пап). Один из польск. делегатов, П. Влодковиц, в трактате «О власти императора и папы по отношению к неверным», рассмотренном на Соборе, писал, что ни император, ни папа не имеют права распоряжаться землями язычников, к-рые по естественному праву могут иметь свое гос-во и защищать его в случае нападения. Одновременно Влодковиц доказывал, что христианство не должно утверждаться с помощью меча и в случае нападения на мирно живущих язычников под предлогом распространения христ.

http://pravenc.ru/text/154995.html

В июле 964 г. имп. Оттон I собрал неск. епископов и аббатов, в их числе был К., чтобы рассмотреть жалобу монахов аббатства Санкт-Галлен на притеснения со стороны соседнего аббатства Райхенау; кроме того, у императора появились сведения о нарушении в Санкт-Галлене монашеской дисциплины. Результаты деятельности этой комиссии и роль в ней К. неизвестны ( Maurer. 2003. S. 137). В монастырской хронике Санкт-Галлена сохранилась запись о посещении К. обители 11–13 апр. 968 г.: епископ раздал милостыню бедным, произнес проповедь, а затем участвовал в торжественной процессии и совершил миропомазание; в Вербное воскресение отслужил в монастыре мессу ( Duft. 1991; Maurer. 2003). Похоронен в ц. св. Маврикия. О почитании К. в Констанце можно говорить с кон. XI в.: в 1089 г. по распоряжению Констанцского еп. Гебхарда III (1084–1110) останки К. были торжественно перенесены из ц. св. Маврикия в кафедральный собор Пресв. Девы Марии и захоронены под алтарем Св. Креста (Vita altera. 1//MGH. SS. T. 4. P. 437). В 1122/23 г. с просьбой к Папскому престолу причислить К. к лику святых обратились неск. человек, в т. ч. Констанцский еп. Ульрих I (1111–1127) и герц. Генрих Чёрный из рода Вельфов; тогда же было составлено Житие святого. 28 марта 1123 г. папа Каллист II на I Латеранском Соборе объявил о причислении К. к лику святых католич. Церкви ( Jaffé. RPR. T. 1. N 7028. P. 8010). 26 нояб. 1123 г. в Констанце при большом стечении народа мощи К. были помещены в новый реликварий и перенесены в ц. св. Маврикия ( Odalscalci Vita S. Konradi liber tertius. 3, 7, 10. 1975. P. 98–106); в церемонии участвовали герц. Генрих Чёрный, швабский герц. Фридрих Штауфен, герц. Конрад фон Церинген ( Maurer. 2003. S. 143–144). Ок. 1526 г., во времена Реформации , мощи К. вместе с мощами др. святых, почитаемых в Констанце были осквернены и выброшены в Боденское оз. Сохранилась только голова святого; в наст. время она находится в кафедральном соборе г. Констанца, в капелле св. К. Вместе со св. Пелагием К. почитается как покровитель еп-ства Констанц, с 1821 г. и как покровитель диоцеза Фрайбург-им-Брайсгау. В 1876 г. в Констанце торжественно отмечалось 900-летие кончины К. Проведенный юбилей заложил традицию для ежегодного городского праздника в честь К. ( Theil. 2006).

http://pravenc.ru/text/2452980.html

За помощь В. в его походах на восток крестоносцы требовали дорогую цену - отказ от Жямайтии, литов. области на побережье Балтийского м., разделявшей земли Тевтонского ордена в Пруссии и в Ливонии (Ливонский орден). Завоевание Жямайтии позволило бы владениям ордена объединиться в одно целое. В. обязался не только отказаться от Жямайтии, но и оказать крестоносцам помощь в борьбе с жямайтами. В то время как литов. вел. князю не удалось добиться заметных успехов на востоке, орден успешно укреплялся в Жямайтии. В этих условиях возобладала т. зр. тех кругов в Польше и Литве, к-рые полагали, что первоочередной задачей обоих гос-в является борьба против нем. рыцарей. В 1409 г. началось восстание против крестоносцев в Жямайтии, к-рому В. оказал открытую поддержку. В 1410 г. соединенные силы Польши и ВКЛ в битве при Грюнвальде разгромили войска ордена. Однако польско-литов. армия не сумела взять его сильно укрепленную столицу - Мариенбург. По заключенному в 1411 г. миру Жямайтия была уступлена орденом только на срок жизни Ягайло и В. С этого времени более чем на десятилетие борьба с орденом и его европ. союзниками (главным из них был венг. король и имп. Свящ. Римской империи Сигизмунд I Люксембург ) стала одной из главных задач внешней политики Ягайло и В. Одной из главных целей этой борьбы было уронить престиж ордена как борца против еретиков и язычников во мнении католич. Европы и тем лишить орден поддержки со стороны рыцарства. Борьба эта развернулась во время заседаний Констанцского Собора католич. Церкви (1414-1418). Представители Польши и Литвы на Соборе доказывали, что орден ничего не сделал для обращения язычников-пруссов, живущих под его властью, а язычников-литовцев обратили в христианство Ягайло и В., и теперь по соседству с крестоносцами нет язычников, с к-рыми они могли бы бороться. Польско-литов. посольство добивалось того, чтобы Собор осудил насилия ордена и вынес решение о возврате Польше и ВКЛ земель, захваченных крестоносцами. Веским доводом в споре с орденом, обвинявшим Ягайло и В. в том, что они опирались в борьбе с орденом на помощь «схизматиков» (православных) и татар, стало проведенное при активном участии В. показательное Крещение жямайтов. Поздней осенью 1415 г. на Собор прибыли послы жямайтов с жалобами на насилия со стороны крестоносцев и с просьбой поручить христианизацию страны польск. прелатам, чего им и удалось добиться. Решения в пользу Польши и ВКЛ в их споре с орденом на Соборе принято не было, но пропагандистская цель в значительной мере была достигнута.

http://pravenc.ru/text/158862.html

Но это образовательное движение не было только теоретическим, оно переходило в жизнь и убеждения. Известно, что убийство тирана Иоанна Марии было следствием ненависти юношей, возбужденных изучением произведений древних греков и римлян и смелой речью учителя об умерщвлении тирана, а на Констанцском соборе возник даже спор по поводу книги, защищавшей этот поступок. Эней Сильвий Пикколомини (папа Пий II), побуждая к освобождению Иерусалима от неверных, прибавлял, что следует освободить и Грецию «колыбель наук и искусств» 417 . В XV столетии в Италии принялись за разработку наук эмпирических, для чего послужили основанием Плиний и Диоскорид. Матеоли, переводчик последнего, своими трудами положил начало новой ботанике. Города считали за честь заводить у себя большие ботанические учреждения, а богачи и правители устраивали при своих домах ботанические сады. Тогда же Мондини проложил путь к изучению анатомии, по которому потом следовал Джакоммо Беренгар из Карни. Еще в XIV веке был переводим и объясняем математик Евклид, к которому в XV в. было сделано столько комментариев и дополнений, что изучение одного этого ученого дало Европе геометрию в совершенно новом виде 418 . Но философский интерес составляет одну из наиболее характерных черт гуманизма с самого начала движения, начиная с Петрарки…, а со 2-ой половины XV ст. гуманисты безусловно подчиняются авторитету – одни Платона, другие – Аристотеля. В этом же видят и причину живучести аверроизма, в котором (в Италии) было нечто общее с гуманизмом, хотя он и заимствовал из схоластики форму и рабское поклонение перед Аристотелем, как его понимал и толковал Аверроэс... В сущности аверроизм и гуманизм являются параллельными и аналогичными течениями. Тем не менее, между ними шла упорная борьба 419 . В тоже время, в школах Италии важное значение приобретает спор о Платоне и Аристотеле. Он был вызван переселившимися в Италию греками. Гемист Плефон, морейский уроженец, присутствовавший в 1439 г. на Флорентийском соборе, был ревностным приверженцем философии Платона и внушил подобную же ревность Козьме Медичи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Прежде чем перейти к Феррарскому собору, стоит упомянуть, что в ту историческую эпоху папский престол переживал тяжелейший кризис (мы не будем останавливаться на этом подробно). Отметим только, что с конца XIV по начало XV века у власти одновременно находилось два, а то и три Папы, которые низвергали друг друга (схизма 1378–1417 гг., когда один папский престол был в Риме, а другой – в Авиньоне). В таком болезненном климате на Западе были созваны два собора: Пизанский (1409) и Констанцский (1414–1418), с целью объединить папский престол. Однако они не добились своей цели, но, напротив, этот кризис способствовал еще более активному развитию «консилиаризма» – богословского движения, которое отрицало концепцию абсолютной власти Папы в Церкви и отдавало приоритет Вселенским Соборам, подчеркивая верховенство Собора над Папой, а не Папы над соборной системой. На Базельском Великом соборе (1434–1439) был низвергнут и анафематствован Папа Евгений IV. Итак, византийцы оказались между двух огней: они приняли приглашение и от Папы Евгения на собор, который тот созывал в Ферраре, и на собор в Базеле. Очевидно, что престиж собора с участием православных был очень велик. Поэтому в Константинополь прибыли две делегации с заманчивыми для византийцев предложениями. Однако отношения между разными группировками латинян были настолько враждебными, что, если бы им не помешали византийцы, то их корабли вступили бы в военное противостояние. К сожалению, Константинополь выбрал приглашение Папы Евгения. Возможно, что развитие Западной Церкви и в целом христианства Европы было бы совершенно иным, если бы наши византийские предки заняли сторону реформаторского собора в Базеле... Итак, византийская делегация имела следующий состав: император, Патриарх Иосиф, бывший тогда уже старцем и отличавшийся слабым здоровьем, 25 архиереев и многочисленные ученые, среди которых были Плифон Гемист и Георгий Схоларий – который станет первым Патриархом после захвата Константинополя, а также великий экклесиарх храма Св. Софии Константинопольской Сильвестр Сиропул, написавший воспоминания об этом соборе. 27 ноября 1437 года они отправились в Италию из Константинополя и, путешествуя по морю, 3 декабря 1438 года добрались до Венеции, а оттуда в начале марта 1438 года прибыли в Феррару.

http://pravoslavie.ru/137043.html

В XIV в. в католической Церкви происходит продолжительный спор о сочинениях Раймунда Луллия с переменным счастьем для этого последнего. Появилось множество сочинений «за» и «против» Луллия, спор о нем принимает оживленный характер: францисканцы высказались в пользу Луллия, доминиканцы против него, испанцы вместе с францисканцами хлопотали о том, чтобы Луллий был причислен к лику святых. Папская курия по очереди присоединялась то к той, то к другой стороне. Папы то осуждали Луллия, то снимали с него осуждение. О сочинениях Иоанна Виклефа на Констанцском соборе в 1415 г. определено: их никто не должен читать, изучать, объяснять или цитировать, за исключением тех, кто будет опровергать их; противящиеся определению подлежали отлучению; епископы под угрозой прещений и наказаний должны собирать эти сочинения и сжигать. Тот же собор подобным же образом распорядился относительно сочинений Иоанна Гусса. В Англии Ричард II, уже в 1387 г., под угрозой темничного заключения и конфискации имущества запретил продавать и покупать еретические книги Виклефа и Николая Герефорда и приказал конфисковать их. В1479 г., с папского разрешения, был подвергнут суду архиепископа Толедского Педро Де-Осма, профессор Саламанкского университета, за его сочинения о таинстве покаяния. Он вынужден был отказаться от своих заблуждений. Книга его была сожжена. Архиепископ приказал в течение трех дней сжечь все экземпляры книги, а от Саламанкского университета потребовал «с апостольским авторитетом», чтобы в течение девяти дней торжественно были сожжены все находящиеся здесь экземпляры той же книги. Папа Сикст IV буллой утвердил этот приговор. В том же году был притянут к суду инквизиторов в Майнце бывший профессор в Эрфурте Иоанн Вессалиа. Он привлек внимание некоторыми своими трактатами. Несмотря на то, что на суде Вессалиа отказался от своих воззрений, он был заключен на всю жизнь в тюрьму. Его книги подверглись сожжению. Относительно чтения перевода Библии и чтения Библии мирянами до конца XII в. не было делаемо никаких распоряжений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010