Северо-Западный федеральный округ Белозеров Владимир Леонидович Председатель дорожной профсоюзной организации Октябрьской железной дороги Журавлева Татьяна Юрьевна Заведующая кафедрой Ненецкого института повышения и переподготовки кадров Пашаев Давид Гусейнович Президент Государственного российского центра атомного судостроения Петеров Николай Владимирович Худрук Калининградского областного драмтеатра Титов Александр Федорович Председатель президиума Карельского научного центра РАН Третьяков Олег Александрович Главный редактор газеты «Деловой Петербург».   Сибирский федеральный округ: Алексеева Татьяна Олеговна Президент Кузбасской торгово-промышленной палаты Вавилина Надежда Дмитриевна Завкафедрой Сибирской академии госслужбы Васильев Валерий Иванович Начальник организационно-кадрового управления ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» Майер Георгий Владимирович Ректор Томского госуниверситета Ондар Наталья Дожулдеевна Доцент кафедры Тувинского госуниверситета Соколова Валентина Николаевна Директор Омского областного ТЮЗа имени двадцатилетия Ленинского комсомола   Уральский федеральный округ: Гусельников Леонид Константинович Председатель ГТРК «Ямал-Регион» Дьякова Елена Григорьевна ведущий научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН Заболоцкий Виктор Владимирович Председатель правления ханты-мансийской окружной организации Российского союза ветеранов Афганистана Макеев Анатолий Иванович Исполнительный директор областного общественного движения «За возрождение Урала» Мельников Владимир Павлович Председатель президиума Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН Ярославова Светлана Борисовна Директор некоммерческой организации «Центр изучения гражданских инициатив»   Центральный федеральный округ:   Державин Николай Иванович Исполнительный директор некоммерческой организации фонда «Семейные традиции» Мирейский Кирилл Владимирович Советник председателя издательского совета РПЦ по связям с госструктурами Нетеребский Олег Викторович

http://patriarchia.ru/db/text/73330.html

Население прихода состоит преимущественно из крестьян-малороссов; православных 1188 д. муж. п. и 1066 жен. п.; католиков 143 муж. и 137 жен. и евреев 174 муж. и 195 ж. п. Часть коренного населения с. Дьяковец (около 10 семейств) в 40-х годах XIX в. переведена бывш. владельцем имения Генрихом Ярошинским на его же земли между Ново-Константиновом и Летичевом и образовала там поселок, названный, в честь новорожденного помещечьего сына, Антоновкою, которая вошла в составь Ново-Константиновского прихода. Кроме хлебопашества, крестьяне занимаются отходными промыслами: работами в Херсонской и Бессарабской губ. и на соседних свеклосахарных заводах. До недавнего времени значительная часть крестьян Д. „чумачествовала " ; пало также и занятие пчеловодством, когда-то игравшее здесь не последнюю роль. В настоящее время открытые в Д. базары и ярмарки значительно оживили жизнь населения, но влияют на последнее больше в отрицательном направлении. Крестьяне приписной деревни Медведовки увеличили свои земельные наделы прикупкою в 1898 г. третьей части Кусиковецкого имения владельца Родоконаки при содействии Крестьянского Земельного Банка. Нынешний Св.-Покровский храм в Д. построен, по преданию, в 1722 г. на средства прихожан, при значительном содействии тогдашнего владельца Ясинского и его жены Марианны из Ржевуских. Он трехкупольный, деревянный, первоначальио имел кругом " опасаня " , которое в 1877 г. заменено досчатою стенкою. В церкви есть старинная икона " Коронования Бож. Матери " , бывшая первоначально собственностью помещика Станислава Войны-Смалинского, но потом, как чудотворная, переданная им в приходскую церковь. В 1738 г. причт, при поддержке помещика, исходатайствовал у епископа Афанасия Шептицкого особую грамоту, которою, на основании записи 21 случая исцелений, эта икона объявлялась чудотворною и разрешался " отпуст " , но последний теперь почти совсем забыт. В 1851 г. на приходском кладбище иждивением прихожан сооружена двухкупольная деревянная церковь, посвященная в честь Пресв. Троицы. Кроме того, в Д. вблизи церкви устроена в 1895 г. на средства одного крестьянина кирпичная часовня в память избавления Цесаревича Николая Александровича (ныне Императора Николая II) от опасности в г. Отсу в Японии. Другой памятник, в виде каменного креста, тем же крестьянином поставлен в 1898 г. по дороге в Литинь в память свящ. Коронования Государя Императора Николая II. Церковной земли 53 д., в том числе усад. 3 д., пах. в 3-х см. ЗЗ д., сен. 10 д., хут. с фрукт. садом и мелк. кустарн. 7 д. Священнический дом построен в 1878 г., а псаломщицкий в 1888 г. Церк.-прих. школа существует в Д. с 1862 г., при чем с 1872 по 1884-й год получала средства на свое содержание по ассигновкам Киевского Учебного Округа; с 1888 г. помещается в собственном здании, стоимостью в 1200 р.

http://sobory.ru/article/?object=59342

Церковь была закрыта в 1937 году, с колокольни сняли колокола и отправили в переплавку, здание хотели отдать под клуб, но местные жители не позволили осквернить храм. Во время войны церковь сохранилась без повреждений. В 1947 году по многочисленным просьбам верующих церковь была вновь открыта. Освящение его состоялось 13 апреля 1947 года. Моисеев С. " Погост Куретцкой над озером Илмерем... "http://Где святая София, там и Новгород. — СПб, 1998. — С. 118–131. Из статьи С. Моисеева почему-то опущены самые важные факты. Во время войны " церковь сохранилась без повреждения " потому, что местные жители, у которых сохранялись ключи от церкви, открыли ее с первых дней оккупации и использовали по прямому назначению до ноября 1943 г., когда были эвакуированы в Прибалтику. " На Успение - 28 августа 1941 г. служба уже была " . Вернувшись после Победы домой, жители Курицка, естественно, пожелали, чтобы их церковь действовала. Но от " родной советской власти " добиваться ответа им пришлось почти два года. Только 11 февраля 1947 г., после многочисленных проволочек, Новгородский облисполком дал положительное заключение, на основании которого Совет по делам РПЦ 17 марта 1947 г. постановил открыть церковь, и 13 апреля она была освящена. Прихожане с. Курицко с середины XIX в. собирали деньги на строительство каменного храма. Но работы начались только в 1896 г., когда на приход был назначен молодой энергичный священник Константин Туберозов. Построенный по проекту епархиального архитектора А.Н. Дьякова, храм был освящен 3 октября 1899 г. В неё служили несколько дольше, чем в окрестных храмах: последнего предвоенного настоятеля, протоиерея Петра Миловского, арестовали в июле 1938 г. Большой террор к этому времени был уже свёрнут, о. Пётр получил " всего " 7 лет лагерей. До лета 1941 церковь не успели разорить внутри, и с Успения 1941 г., с первых дней оккупации, в ней возобновились богослужения. Однако в ноябре 1943 г. оккупанты эвакуировали всех местных жителей из прифронтовой зоны в Прибалтику. После освобождения Прибалтики Красной армией жители с. Курицко вернулись в родные края. Но чтобы получить от советской власти разрешение молиться в своём храме, им пришлось ждать-хлопотать не считанные дни, а больше двух лет. Только в марте 1947 г. Москва дала " добро " на регистрацию прихода в с. Курицко, и верующие смогли получить построенный их отцами и дедами храм " в бесплатное пользование " .

http://sobory.ru/article/?object=04514

Впрочем, вряд ли можно было ожидать чего-то другого от озверевших представителей безбожной большевистской власти, за девять дней до того зверски запытавших до смерти пленных студентов Киевского университета, вступивших с ними в неравный бой под Крутами. (Мало того, еще и поглумившихся над телами уже мертвых молодых парней). Всякий, кто пытается оправдать эту власть, должен еще и еще раз вспоминать эти преступления – безобразные свидетельства совершеннейшей дегенеративности красной власти… В Свято-Успенской Киево-Печерской лавре сохранился корпус, где жил митрополит Владимир и откуда его повели на расстрел через Экономические ворота Лавры. Место расстрела священномученика сейчас отмечено деревянным крестом. Найти его несложно – если идти от площади Славы к Лавре по правой стороне улицы Ивана Мазепы, дойдя до валов (которые перед монастырем), надо просто посмотреть вверх. На валу и стоит тот самый крест, обозначающий место гибели святого. Мощи священномученика находятся в Дальних пещерах Лавры.  73-летний старик был забит насмерть на допросе в Лукьяновском СИЗО Второй адрес – Лукьяновское СИЗО и Лукьяновское кладбище. В 1937 году в кабинете следственного управления Лукьяновской тюрьмы погибло двое священнослужителей, которые теперь причислены к лику святых. Первый из них – фактический руководитель всех украинских православных приходов митрополит Константин Дьяков. Он родился в 1864 году в селе Старая Водолага Харьковской губернии в семье священника. Окончил будущий мученик Харьковскую духовную семинарию. В 27 лет он стал священником, служил в Харькове, в храме Рождества Христова. Первый раз Константин Дьяков был арестован еще в 1923 году, впрочем, тогда ему так и не предъявили обвинения и освободили спустя два месяца. Как и многим другим священномученикам, ему довелось побывать, как вспоминали современники, «в липких от крови» подвалах Октябрьского дворца в Киеве (ГПУ проводило допросы и пытки в подвале, где сейчас расположен кинотеатр). В 1924 году Дьяков был рукоположен во епископа Сумского, викария (помощника епископа) Харьковской епархии, временно управлял Харьковской епархией. В 1926 был второй раз арестован, находился в тюрьме три недели. В ноябре 1927 года возведён в сан архиепископа и назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским экзархом Украины, в 1934 Константин Дьяков стал митрополитом Киевским и экзархом Украины в связи с переездом столицы.

http://pravmir.ru/kiev-novomuchenikov/

Брынковяну стал попечителем Академии, учебного заведения, расположившегося в монастыре Св. Саввы в Бухаресте, и ее реорганизатором, поставив во главе ее ученого грека Севастоса Куминитиса. Одновременно с Академией открылись и другие школы в стенах монастырей, в которых преподавание велось на церковнославянском и румынском. Таковыми были школы в монастырях Св. Георгий Старый и Колця в Бухаресте, в которых готовили дьяков для господарской канцелярии, священников и учителей. Румынские школы возникли и в других городах страны и даже в некоторых селах. В отдельных монастырях были учреждены библиотеки, книги на классических языках для них получали из культурных центров Запада. Особенно известны библиотека монастыря Мэрджинени и библиотека монастыря Хурези, основанная самим Константином Брынковяну. Константин Брынковяеу с сыновьями. Фреска монастыря Хурези. Брынковяну был одним из величайших ктиторов монастырей и церквей. Летом 1690 года был заложен монастырь Хурези (или Хорезу) с храмом свв. императоров Константина и Елены. Церковь украсили фрески греческого иконописца, жившего тогда в Валахии по имени Константин. Особенно замечательны сохранившиеся до нынешнего времени росписи, изображающие житие императора Константина, персонажей румынской истории, представителей двух семейств – Басарабов и Кантакузино. В пронаосе был изображен сам господарь Брынковяну вместе с четырьмя сыновьями, женой Марией и четырьмя дочерьми. Там же в пронаосе было подготовлено место для вечного упокоения господаря и его супруги. Совместно со спэтаром Михаем Кантакузино господарь возвел монастырь в Рымнику-Сэрат с соборным храмом Успения Божией Матери. Благоверным господарем помимо новых монастырей были частично перестроены и заново расписаны храмы во многих монастырях, таких как Козия, Арнота, Бистрица, Стрехайя, Садова, Гура-Мотрулуй, Куртя-де-Арджеш, Дялу, Снагов, двух церквях Тырговиште – Господарской и Св. Димитрия. В Бухаресте господарем были возведены три храма, из них до наших дней дошла лишь церковь монастыря Св. Георгия Нового в центре столицы. В этой церкви были положены в 1720 году останки святого мученика, которые были тайно доставлены сюда из Константинополя супругой Марией. Храм был расписан известным живописцем XVIII века Пырву Муту, сыном священника из Кымпулунга.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Раскол Булдовского, поддерживаемый властями, имел прочные позиции в Донбассе. В дек. 1925 г. в Луганске состоялся 1-й окружной съезд духовенства и мирян «соборно-епископской» юрисдикции, на к-ром присутствовали 59 делегатов из 20 общин. Собор провозгласил своим архиереем архиеп. Иоанникия (Соколовского) и пригласил его переехать в Луганск. Окружной съезд лубенцев в Артёмовске в 1925 г. собрал 34 делегата. 12 февр. 1926 г. Луганский окружной админотдел передал лубенцам Казанский храм в Луганске. В сент. 1926 г. власти пытались передать этому расколу Петропавловский храм в Каменнобродском предместье Луганска. Архиеп. Иоанникий приехал, чтобы принять храм, но тихоновцы не пустили его, после чего Иоанникий уехал из Луганска. В 1927 г. власти выдворили из храма тихоновскую общину и передали его булдовцам. Рубеж 20-х и 30-х гг. XX в. в Донбассе был отмечен острым противостоянием обновленцев и булдовцев, при этом влияние последних в регионе снижалось, очевидно, из-за прекращения гос. поддержки их деятельности. В дек. 1929 г. в Луганске закрыли 2 храма булдовцев - Преображенский и Петропавловский на Каменном Броде. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. 1995–2006 г. Фотография. 2014 г. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. 1995–2006 г. Фотография. 2014 г. Для противодействия раскольникам в авг. 1923 г. было образовано каноническое Луганское окружное церковное управление, главой которого стал благочинный прот. Василий Сахновский, служивший в Никольском уездном соборе в Луганске (в окт. 1925 власти передали собор обновленцам). В 1925 г. викарий Днепропетровской епархии Александровский еп. Стефан (Адриашенко) назначил благочинным Луганского окр. и главой церковного уездного управления прот. Симеона Шалкинского, служившего в храме в с. М. Вергунка (ныне в черте Луганска). В марте 1927 г. прот. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления. В 1926-1927 гг. Луганский окр. подчинялся еп. Макарию (Кармазину) , которого на время ареста замещал прот. Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. С. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр., о чем свидетельствует его письмо экзарху Украины митр. Киевскому и Галицкому Константину (Дьякову) от 20 нояб. 1933 г. Возглавляемый им Вознесенский приход в М. Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. 1935 г., когда Шалкинского вынудили снять с себя сан. В сент.-окт. 1927 г. был разогнан Успенско-Серафимовский Раздабаровский женский мон-рь близ г. Сватово. В 1929 г. закрыты Покровский собор в Старобельске и Никольский собор в Луганске.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

В сказках патриарших боярина Бориса Нелединского и дьяков Ивана Калитина, Иосифа Еремеева, Парфения Иванова, Ивана Щепоткина про патриаршеское оставление, что он оставил свой престол и к тому патриарх не будет – написано подобно архимандричьим и поповским сказкам. А в допросе они ж перед освященным собором по Христовой евангельской заповеди сказали: сказки де они писали вправду. В сказках патриарших дьяков Ивана Кокошилова, Дениса Дятловского написано: как патриарх патриаршество оставлял, и они де в то время не были. В сказках подьякона Феодора, подьякона Никиты, подьякона Ивана Васильева, певчих дьяков: Нестера Иванова, Ивана Фёдорова, Григория Кирилова написано: как патриарх патриаршество оставлял, и они де в то время не были. В сказке подьякона Петра Новгородца написано: как патриаршества отрёкся, того он не слыхал, потому что уходил к ризнице; а говорил патриарх поучение: взял на себя корабль великий и правил и править не возмог, у корабля кормило сгнило и корабль опровержеся. А в допросе пред освященным собором сказал по евангельской заповеди: сказал де он ту сказку вправду. В сказке подьякона Матвея Козмина написано: как патриарх оставил свой престол, речей от патриарха никаких не слышал. А в допросе пред освященным собором сказал: сказывал де ему подьякон Иван Тверитинов, что патриарх патриаршество оставляет, в соборной церкви в обедню, а он де Иван слышал о том от патриарха у правила, посылал де его Ивана патриарх купить ключку. И преосвященный собор подьякона Ивана допрашивали; и подьякон Иван в допросе сказал: по отшествии де Никона патриарха , он подьякону Матвею сказывал, и ключку де патриарху купил он Иван Тверитин. В сказках певчих патриарших дьяков и подьяков Фёдора Константинова, Ивана Тверитина, Дениса Фёдорова, Исака Андроникова, Фёдора Кузмина, Гаврила, Игнатия, Симона Фёдорова, Дмитрия Ярославца, Василия Новгородца, Савы Семёнова, Ивана Логинова, Фёдора Трофимова, Павла Иванова, Семёна Иванова, Алексея Сергеева, Филимона Максимова, Матвея Степанова, Дмитрия Левонтьева, Василия Никонова, Павла Терентьева написано во всех одинаково, что патриарх Никон патриаршество оставил, и потом де патриархом Московским зваться не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

1.1.4. Церковнослужители Необходимо вспомнить о церковнослужителях, которые несли послушание в русском Никольском храме города Брюсселя в конце XIX – начале XX века. Прежде всего это псаломщики, которые служили: Николай Яковлев с 1862 по 1886 год (24 года), Иван Козубский с 1886 по 1899 год (13 лет), Авенир Дьяков с 1900 по 1912 год (13 лет), Михаил Леонович с 1912 по 1914 год (2 года), Константин Петров с 1914 по 1921 год (7 лет). Послужные списки в архиве сохранились только на двух из них. Авенир Александрович Дьяков был сыном священника, родом из Новгородской губернии. В 1895 году он окончил Вологодскую Духовную Семинарию, а в 1899 году – Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, после которой и был определен к церкви Императорской Российской Миссии в Брюсселе. Здесь он кроме послушания псаломщика еще и управлял хором, состоявшим из бельгийцев. Одновременно он работал в Миссии, занимаясь там вопросами гражданского права. Им было составлено и опубликовано несколько юридических справочников об отношении Закона Российской Империи к иностранным гражданам, ехавшим из Европы в Россию на заработки. Михаил Михайлович Леонович родился 7 ноября 1876 года в семье священника Смоленской епархии, среднее образование получил в Смоленской Духовной Семинарии, окончив в ней курс первым учеником. В 1900 году Михаил закончил Киевскую Духовную Академию, получив ученую степень кандидата богословия, и приказом Обер-прокурора от 8 ноября 1900 года был назначен преподавателем истории и обличения русского раскола и западных исповеданий в Черниговскую Духовную Семинарию. В сентябре 1901 года митрополитом Санкт-Петербургским назначен на должность псаломщика в церкви Императорской Миссии в Ваймаре, в 1902 году перемещен к церкви при Императорской Миссии в Стокгольме, 17 октября 1906 года переведен в Женевскую Крестовоздвиженскую церковь в Швейцарии. Наконец, указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 30 июля 1912 года он был назначен в церковь Императорской Миссии в Брюсселе. В Свято-Никольском храме он был чтецом и псаломщиком до июня 1914 года, затем был переведен псаломщиком в посольскую церковь в Париж. Кроме исполнения прямых обязанностей он нередко публиковал свои статьи и эссе в различных научных сборниках и журналах. Как публицист он печатался в «Церковных Ведомостях», «Церковном Вестнике», «Церковной Правде», «Трудах Киевской Духовной Академии», «Христианском Чтении», «Христианской Жизни», «Руководстве для сельских пастырей», «Миссионерском Обозрении», «Новом Времени», «Биржевых Ведомостях», «Смоленском Вестнике», в журналах «Нива», «Музыка и пение». Во время его жизни в Стокгольме он печатался также в шведских газетах: «Dagens Nyheter» и «Stockholms Tidningen», а в Швейцарии в «Tribune de Geneve».

http://pravoslavie.ru/43624.html

Исполненные самых радужных надежд на успех, украинские обновленцы готовились к собору. Уже в апреле 1925 г. «синод» обращается к временно управлявшему Харьковской епархией епископу Сумскому Константину (Дьякову) с призывом принять участие в соборе. Во время переговоров с делегацией обновленцев во главе с Киевским лжемитрополитом Иннокентием епископ Константин заявил, что намеченное совещание должно называться не собором, а съездом, тогда он будет в нем участвовать. Он не может присутствовать на соборе без благословения патриаршего Местоблюстителя. Для прекращения раскола нужно, чтобы Украинский синод публично осудил живоцерковников и обновленческий синод в Москве, вошел в общение с патриаршим Местоблюстителем митрополитом Петром и снял с тихоновцев нелепые, клеветнические обвинения в контрреволюционности и одобрении Карловацкого собора. Делегация отказалась принять эти условия, и епископ Константин на так называемый собор не явился. 17 мая в Харькове открылся лжесобор. Его председателем избрали лжемитрополита Пимена (Пегова), в заседаниях участвовало 34 епископа, 88 священников и 86 мирян. По докладу профессора Покровского 202 голосами против 6 при 7 воздержавшихся приняли решение об автокефалии Украинской Церкви. По обстоятельствам времени эта независимость Украинской Церкви от оголтелого обновленческого синода в Москве способствовала укреплению здоровых начал среди вовлеченных в раскол украинских церковных деятелей и простых мирян. Вместе с тем собор высказался за скорейшую украинизацию богослужения, которая насильственно навязывалась приходам. Принята была и особая резолюция о Московском соборе обновленцев 1923 г. В ней говорилось, что, поскольку Украинская Церковь автокефальна, она могла бы и не критиковать Поместные Соборы другой Церкви, но из-за тесной связи с Русской Православной Церковью считает целесообразным дать оценку некоторым из постановлений этого собора. Итак, в резолюции записано, что собор поддерживает осуждение церковно-политической идеологии «тихоновщины» и признает Советскую власть. Приговор собора по делу бывшего Патриарха Тихона справедлив, но, учитывая раскаяние Патриарха, надо просить ближайший всероссийский собор о пересмотре приговора. Необходимо отложить проведение в жизнь постановлений о допустимости женатого епископата и второбрачия священников. Решение о введении нового календаря в принципе было правильным, но, учитывая настроения верующих, исполнение его следует отложить. Определение обновленческого собора о мощах и монастырях необходимо пересмотреть, а суждения собора о церковных реформах и сохранении верности православию признаны были правильными. Наименования «Живая церковь », «Церковное возрождение» и Содац, содержащиеся в деяниях собора, нужно изъять из употребления, программы этих группировок считать частным делом их руководителей и участников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Когда с приходом к руководству НКВД СССР Л. Берии начался частичный пересмотр сфальсифицированных дел и наказание чекистов за «нарушения социалистической законности», бывшие коллеги прямо признавались, что вернувшиеся с допросов Давида Ароновича не могли идти и «умирали через несколько часов». К крови было не привыкать - сказывался опыт работы Додика (как звали в юности Перцова) забойщиком скота и рубщиком мяса в Днепропетровске. И хотя ст. лейтенант ГБ Перцов успешно рос в должности, фактически руководил отделом УГБ и региональными органами НКВД, в июне 1941 г. военный трибунал Киевского военного округа (КВО) все же приговорил его за вскрывшиеся преступления к 15 годам лагерей. Там на лесоповале (по семейному преданию) его и настигла смерть... Официально Перцов умер 28 августа 1948 г. в Востураллаге. К моменту ареста внесудебные расправы постигли и близких Экзарха. В сентябре арестовали дочь Мелетину, сотрудницу Наркомата земледелия УССР, тогда же расстреляли и зятя - племянника владыки Бориса, служившего в КВО, обвиненного в участии в «военно-троцкистском заговоре» и шпионаже в пользу Германии. «Подельником» владыки стал арестованный 20 октября 1937 г. известный киевский пастырь, видный богослов, профессор Киевской духовной академии, протоиерей Александр Глаголев (1872-1937, прототип отца Александра из «Белой гвардии» М. Булгакова - батюшка венчал будущего писателя с первой супругой, Татьяной Лаппа), служивший в храмах Николы Доброго и Николы Набережного. Спасенным в его семье иконам века - Богородицы и Святителя Николая - мы и сейчас можем приложиться в Аннозачатьевском храме Киево-Печерской Лавры. Видимо, такой подбор обвиняемых свидетельствовал о намерении коллег Перцова слепить очередную «цековно-монархическую фашистскую организацию». Смерть в узилище Судя по всему, пожилого и слабого здоровьем архиерея подвергли интенсивным допросам, дело в Лукьяновском следизоляторе вел сам Перцов, в силу занятости привлекавший и других сотрудников. Можно только предполагать, каким издевательствам подвергли митрополита Константина.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010