– нанимать боевиков для рейдерских захватов чужой собственности и храмов (боевиками для Филарета в 1990-е были захвачены Владимирский кафедральный собор, резиденция Киевских митрополитов на Пушкинской, кафедральные соборы на Волыни и Ровенщине, такие же захваты практикуются и сегодня); – призывать не к миру, а к войне, вражде и убийствам «врагов» на Донбассе; – довести до могилы всех своих оппонентов-националистов («патриарх УАПЦ» Мстислав Скрипник перед смертью обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности организаторов УПЦ-КП; «патриарх УПЦ-КП» Владимир Романюк перед своей гибелью обратился в УБОП Киева с просьбой защитить от Филарета и помочь найти миллиарды, спрятанные за границей); – быть заклейменным автокефалистами «сатаной украинского народа (духовное завещание «патриарха УАПЦ» Димитрия Яремы); – быть политической марионеткой, при этом всегда пинать бывших благодетелей в угоду будущих (из сией чаши испили Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович, Тимошенко); – не любить унию (греко-католиков) и гомосексуалистов (объективности ради, отметим, что это не худшее качество раскола); – не иметь стыда, совести и страха Божиего; – иметь Вячеслава Кириленко в руководстве своей лжецеркви. Если вы соответствуете этим критериям, то, очевидно, вас тоже будут в Министерстве культуры именовать «украинской церковью». Перед вами распахнут все двери. По-европейски. Ведь мы одной ногой уже в Евросоюзе! К истории одной фотографии Несмотря на опасность прослыть украинофобом, сделаем робкое утверждение, что украинская церковь, как и сама Украина, все-таки существовали и 330 лет назад, и в последующие века, хотя и назывались по-другому. И Церковь, и страна, и народ прошли через страшные испытания. С мученичеством связаны святыни, которые Церковь созидала, содержала и защищала. Та же Малая София (трапезная Софийского монастыря). Она, как и Дом митрополитов, возводилась галичанином митрополитом Киевским Варлаамом (Ванатовичем) в 1722-1730 годах. После Великой октябрьской социалистической революции начались тотальные репрессии против Православной Церкви: аресты и расстрелы священнослужителей, изъятие церковных ценностей, осквернение святынь, экспроприация церковной собственности – монастырей и храмов. Софийский монастырь разграбили, заселили в него различные революционные и советские структуры, а «церковников», как тогда называли священнослужителей, сначала «уплотнили» до той же Малой Софии, затем и вовсе выгнали. После первых двух десятилетий советской власти, как засвидетельствовал на допросах в Лукьяновской тюрьме, и там же убитый, харьковчанин священномученик митрополит Киевский и Галицкий Константин (Дьяков), к 1937 году в Киеве и области действующими оставались лишь 19 приходов.

http://radonezh.ru/analytics/tragediya-n...

Последний список составлялся мной для истории православной церкви. Составляя списки действующих архиереев, я имел в виду определить необходимое большинство для выборов патриарха опросным порядком, но лично я, конечно, не имел намерения производить опрос архиереев. Вопрос: Кого Вы имели в виду в качестве кандидата в патриархи? Ответ: Лично я имел в виду митрополита Сергия Страгородского. Вопрос: Вопрос о присвоении митрополиту Сергию Страгородскому звания патриарха уже обсуждался? Ответ: Специального обсуждения этого вопроса в моем присутствии не было. Однако 8-9 марта 1936 года на собрании по случаю юбилея митрополита Сергия Страгородского этот вопрос возник в форме тоста, произнесенного киевским митрополитом Константином Дьяковым, выразившим пожелание, чтобы Страгородский был патриархом. На этом юбилее присутствовало около 25 человек, из числа которых я помню ленинградского митрополита Алексея Симанского, казанского митрополита Серафима Александрова, епископов Сергия Воскресенского7, Ивана Широкова и священника Лебедева. Так как со стороны присутствующих никаких возражений против этого не было, у меня сложилось впечатление, что вопрос о присвоении митрополиту Сергию Страгородскому звания патриарха возбуждается с ведома гражданской власти. Вопрос: Какие практические задачи преследовались избранием патриарха? Ответ: Избрание патриарха могло бы повести к объединению вокруг него всех церковных течений, ныне находящихся в оппозиции к митрополиту Сергию Страгородскому, и послужить условием для прекращения раскола в православной церкви " 8. Подробные показания о собраниях, на которых поднимался вопрос о патриаршестве, дал и протоиерей Александр Лебедев. 17 апреля 1937 года он показал: " В феврале 1936 года, под предлогом юбилея Страгородского, было устроено собрание, на котором присутствовали: епископ Иосаф Жевахов (б. князь), епископ Борис Шипулин, митрополит Серафим Александров, Алексей Симанский, Константин Дьяков, активный церковник Аксенов из Ленинграда и другие. На этом собрании митрополит Страгородский открыто заявил: " Православная русская церковь не всегда будет находиться в таком плачевном положении - мы еще доживем до времени ее расцвета и объединения " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Среди других свидетелей был вызван священник Казанской церкви в селе Коломенском Николай Константинович Покровский. «Сергея Сергеевича Воскресенского, – показал он, – знаю с детского возраста. В своей работе мне часто приходилось с ним соприкасаться. Последний, будучи священнослужителем, использовал свое положение для антисоветской работы, обрабатывая в этом направлении и верующих, подбирая из их среды группу единомышленников и через них проводя дальнейшую работу. Воскресенский антисоветскую работу проводил также и при исполнении треб. Так, например, осенью прошлого года я, Воскресенский и крестьянин села Чертаново, который вез нас на похороны, сказал нам: “Смотрите, отец Сергий, было пустое место, а сейчас большое строительство”. На что Воскресенский ответил: “Нет ничего удивительного – работы в Советском Союзе производятся принудительным трудом из-под палки, полуголодным народом”. В момент изоляции кулачества Воскресенский в присутствии верующих, фамилии которых я забыл, говорил: “Получил я письмо от наших узников. Пишут они, что живут плохо, в землянках. Все их имущество пропало в дороге, получили лишь свои топоры и лопаты, а ценности правители взяли себе. Не удалось здесь обобрать – так сделали, что в дороге обобрали до последней рубашки”. Осенью 1931 года при подведении итогов хозяйственного года была устроена выставка работы колхозов. Я, проходя по селу Коломенскому с Воскресенским, попросил у него посмотреть выставку, на что последний ответил: “Что там смотреть? Если бы это была собственность крестьян, тогда другое дело, а то все колхозное, а у крестьянина осталась одна голова собственная и та скоро с плеч долой полетит”» . 20 марта следователь Шишкин допросил отца Сергия. На вопросы следователя священник ответил: «Я и другие арестованные со мной колхозники вели разговор о высланных кулаках, о их семьях, оставленных в районе, о их материальном обеспечении, моральном состоянии. Я до своего ареста в селении Дьякове, служил в Казанской церкви. Сельсовет Дьякова в 1929 году произвел изъятие у меня части имущества – стульев, столов, шкафов и так далее.

http://fond.ru/kalendar/280/sergiy/

Среди других свидетелей был вызван священник Казанской церкви в селе Коломенском Николай Константинович Покровский. «Сергея Сергеевича Воскресенского, – показал он, – знаю с детского возраста. В своей работе мне часто приходилось с ним соприкасаться. Последний, будучи священнослужителем, использовал свое положение для антисоветской работы, обрабатывая в этом направлении и верующих, подбирая из их среды группу единомышленников и через них проводя дальнейшую работу. Воскресенский антисоветскую работу проводил также и при исполнении треб. Так, например, осенью прошлого года я и Воскресенский ехали на похороны, и крестьянин села Чертаново, который вез нас, сказал нам: «Смотрите, отец Сергий, было пустое место, а сейчас большое строительство». На что Воскресенский ответил: «Нет ничего удивительного – работы в Советском Союзе производятся принудительным трудом из-под палки, полуголодным народом». В момент изоляции кулачества Воскресенский в присутствии верующих, фамилии которых я забыл, говорил: «Получил я письмо от наших узников. Пишут они, что живут плохо, в землянках. Все их имущество пропало в дороге, получили лишь свои топоры и лопаты, а ценности правители взяли себе. Не удалось здесь обобрать – так в дороге обобрали до последней рубашки». Осенью 1931 года при подведении итогов хозяйственного года была устроена выставка работы колхозов. Я, проходя по селу Коломенскому с Воскресенским, попросил у него посмотреть выставку, на что последний ответил: «Что там смотреть? Если бы это была собственность крестьян, тогда другое дело, а то все колхозное, а у крестьянина осталась одна голова собственная и скоро с плеч долой полетит». 20 марта следователь Шишкин допросил отца Сергия. На вопросы следователя священник ответил: «Я и арестованные со мной колхозники вели разговор о высланных кулаках, об их семьях, оставленных в районе, об их материальном обеспечении, моральном состоянии. Я до своего ареста в селении Дьяковском служил в Казанской церкви. Сельсовет Дьяковского в 1929 году произвел изъятие у меня части имущества – стульев, столов, шкафов и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стал организатором захвата обновленцами Киево-Печерской лавры. В апр. 1925 г. вел переговоры с управляющим правосл. Харьковской епархией Сумским еп. сщмч. Константином (Дьяковым ; впосл. митрополит), но не сумел привлечь представителей правосл. Церкви к участию в укр. обновленческом соборе. В том же году И. на заседании обновленческого «Третьего Поместного Собора» предложил отменить решения предыдущего обновленческого собора 1923 г. о закрытии монастырей; стал членом президиума обновленческого «Священного Синода Российской Православной Церкви». 1 янв. 1926 г. выпустил послание к «членам Поместной Киевской Церкви», в к-ром говорилось об успехах обновленцев в организации на Украине церковной жизни и о планах по ее украинизации, «устранив тем самым препятствие к нашему общению с теми, кто желал церковной автокефалии». В 1926 г. вел переговоры о возможном объединении с неканонической «самосвятской» Украинской автокефальной православной Церковью (УАПЦ), руководимой В. Липковским , указывая на поддержку со стороны властей. Приглашал представителей УАПЦ на богослужения в лаврской церкви (из-за опасения нападения возмущенных прихожан И. служил там под охраной милиции). После отстранения Липковского от руководства УАПЦ и замены его Н. Борецким, более устраивавшим власти, процесс сближения обновленцев и автокефалистов на Украине активизировался. В февр. 1928 г. И. посетил главу УАПЦ в его резиденции при киевском Софийском соборе и официально предложил объединиться, но Борецкий назвал это предложение преждевременным. И. объявил о создании вместо закрытой КДА Высшей украинской богословской школы (открыта в марте того же года в помещениях захваченной обновленцами Киево-Печерской лавры). Стал ее ректором и преподавал катехизис. В нояб. 1927 г. при И. был достроен и освящен Преображенский храм в Киеве (исключительное событие для обновленцев, у которых приходили в упадок даже имевшиеся церкви). В 1929 г. назначен на обновленческую Архангельскую и Холмогорскую кафедру, стал главой Северного митрополитанского округа.

http://pravenc.ru/text/468753.html

Таким образом, после смерти иерарха по решению представителей светской власти на Вологде – воеводы Никиты Константиновича Стрешнева и дьяка Аникея Чистого, а также должностных лиц Софийского дома – приказного Василия Григорьевича Данилова-Домнина, казначея старца Исайи, дьяков Данила Столбицкого, Артемия Озерова и Лукьяна Аленина – «к великому государю к Москве» был послан с отпиской сын боярской Козьма Борзунов. Как зафиксировано в приходо-расходной книге 1662–1663 г., в его задачу входило получение указа от государя «о погребении архиепископле» После всех злоключений в Ярославле Козьма Борзунов прибыл в Москву 3 апреля и вместе со стряпчим Акинфеем Горяиновым отдал отписку с сообщением о том, что «схимник Маркел преставися» митрополиту Сарскому и Подонскому Питириму. Об этом говорится в грамоте московского стряпчего на Вологду к В. Г. Данилову-Домину и другим архиерейским людям Согласно источнику, в Москву первым приехал соловецкий слуга Фадей и про Козьму Борзунова «ведома не учинил», поэтому царские грамоты митрополиту Ростовскому и Ярославскому Ионе и вологодскому воеводе передали с Фадеем Московский стряпчий Акинфей Горяинов получил указ об описании московского «домового двора», что было сделано Отписку со всеми приведенными сведениями и опись подворья он послал в Вологду, куда их привез 17 апреля Козьма Борзунов Согласно церковным нормам того времени, отпевать архиерея мог только другой иерарх Так, в 1671 г. архиепископ Вологодский и Белозерский Симон, обращаясь к патриарху Иоасафу следующим образом сформулировал свой вопрос и упомянул архиепископа Маркелла: «А по нашему, государь, обыкновенному чину преселившагося архиерея от жизни сея труп его не предан бывает земли многое время, покамест послан будет для погребения с Москвы или ис которово граду архиерей, и, будучи поверх земли, осмердеет. И ведая той чин многие архиереи, оставя превысочайший чин архиерейства, снисходят в монашество, еже и Вологодский преже бывший преосвященный архиепископ Маркел того ради сотворил. И о сем аз грубый зело смущаюся и душею скорблю, ожидая от частых своих недуг незамедленно смерти» Однако несмотря на то что архиепископ Маркелл принял схиму, его не похоронили в ближайшие дни. Сложно сказать, почему этого не произошло. Дело было в желании святителя упокоится на Соловках или отсутствовало царское разрешение на погребение в Спасо-Прилуцком монастыре, в то время как в Соловецкую обитель он был «отпущен»? Или же из-за того, что ростовский владыка Иона не смог приехать в Вологду по весенней распутице?

http://sedmitza.ru/lib/text/10324896/

Твердое служение владыки Константина в условиях гонений и насаждаемых властью церковных расколов было отмечено в ноябре1927 г. возведением в сан архиепископа Харьковского и Ахтырского, еще ранее он стал членом Временного Патриаршего Синода РПЦ. В 1932 г. как один старейших членов временного Синода был возведен в сан митрополита. Выступал верным соратником митрополита Сергия (Страгородского) и сторонником восстановления Патриаршества, что само по себе в глазах богоборческой власти относило архиерея в разряд политически неблагонадежных. Как «шили дела» Между тем в недрах спецслужбы (по различным разработкам) накапливались «компрометирующие материалы» на Экхарха Украины, призванные стать «основанием» для последущего репрессирования. В частности, промежуточные итоги агентурно-оперативной разработки владыки Константина подводились в меморандуме Транспортного отдела Управления госбезопасности (УГБ) НКВД УССР (январь 1934 г.) главе НКВД республики Всеволоду Как отмечалось в документе, подразделением велась агентурная разработка «Подъем» по группе участников «Истинно-православной церкви» (ИПЦ), в руководство которой якобы входили епископ Белогродский Антоний (Панкеев), недавно вернувшийся из сибирской ссылки, архиепископ Курский и Обоянский Онуфрий Чекисты утверждали, что в «организацию» входил и митрополит Константин, хотя труднять понять, зачем каноническим служащим епископам (тем более - Экзарху Украины) было примыкать к «катакомбной» общине (притом что религиозно-протестное движение ИПЦ, оппозиционное Синоду РПЦ, действительно широко распространилось в СССР). Арестованный в феврале 1935 г. епископ Белгородский Антоний твердо заявлял на следствии, что к ИПЦ ни он, ни один из священников Белгородской епархии не примыкали. Виновным себя не признавал, не согласился дать «обличительных» показаний ни на кого. Однако даже упомянутые им как участники круга сослужения и общения архиереи (включая митрополита Константина) сразу же трактовались чекистами как члены «антисоветских организаций». Трагичная участь постигла и других фигурантов дела «Подъем» - епископов Макария (Кармазина, расстрелянного в декабре 1937 г.), Стефана (Андриашенко, по официальным данным, умершего в лагере в 1941 г.) и других священослужителей.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

В энциклопедии была опубликована статья об одним из наиболее почитаемых великомучеников Феодоре Тироне, пострадавшем при императорах Максимиане Галерии и Макимиане Дайе в городе Амасии. Подробно обсуждаются источники, само мученичество, чудеса св. Феодора Тирона, его почитание, славянская традиция, относящаяся к этому святому, его иконография. Другая статья содержит сведения о преподобном Феодоре Трихине, оставившем мир, чтобы стать монахом. Том содержит статьи о благоверных князьях Феодоре Ростиславиче Черном, Давиде и Константине, старце Феодоре Сибирском (известном как Федор Кузьмич). В данном материале подробно разбирается легенда об уходе императора Александра Павловича. Специалистам по церковной музыке будет интересно ознакомиться с биографией Феодора Папапарасху Фокейского, греческого мелурга, издателя «Сокровищницы Анфологии»; статьей о Феодоре Христианине, протопопе Благовещенского собора Московского Кремля, учителе государевых певчих дьяков. В томе присутствуют статьи о деятельницах Церкви с именем Феодора. Отметим нижегородскую княгиню преподобную Феодору, супругу князя Андрея Константиновича; преподобную Феодору, ученицу прп. Василия Нового; преподобную Феодору Солунскую, известную как Мироточица; преподобную Феодору Александрийскую; мученицу Феодору, княгиню Владимирскую, убитую монголами в 1238 г. Безусловно, читатель сможет узнать о супруге императора Юстиниана св. Феодоре, чей образ был навечно запечатлен историком Прокопием Кесарийским. Интерес для историков представляет и статья об императрице Феодоре, одной из немногих женщин, правивших Византией. Отметим также материалы о благоверной Феодосии, матери Александра Невского; Феодосии, принявшей мученичество в Константинополе во времена иконоборчества. Из немногочисленных небиографических статей тома можно отметить материалы о храме святого Феодора близ Медного тетрапилона в Константинополе; монастыре святого Феодора Стратилата Бахчисарайского района в Крыму; обширнейшую статью о Феодоровской иконе Божией матери, в которой рассказывается об ее иконографии, истории и почитаемых списках; статью о Феодотьевской иконе «Одигитрия» Рязанская. В томе рассказывается также о Феодоровской Кашпирской иконе Божией Матери; монастыре Феодоровской иконы в Шуйском районе Ивановской области; Феодосийской и Керченской епархии.

http://pravenc.ru/shop/2778960/

Владыка Константин, в отличие от многих других священномучеников, не был принципиальным противником власти, скорее, наоборот, он был очень ярким представителем «сергианства» – политики соглашательства тогдашних церковных иерархов Русской православной церкви с большевиками. Впрочем, это отнюдь не спасло его от расправы. В 1937 году сталинское НКВД задумало устроить очень громкое образцово-показательное дело о «контрреволюционной организации церковников-тихоновцев, подготавливающей восстание в случае войны с Германией». Первым, кого арестовали в составе этого дела, и был Константин Дьяков. 29 октября 1937 года его вытащили из алтаря Покровского храма, расположенного на киевской Соломенке (улица Островского, 20/1), прямо во время службы. На основании ложных показаний начались допросы, которые проводил следователь НКВД Гольдфарб. Надо заметить, что следователь это дело провалил – не один его обвиняемый не дожил до суда. А через некоторое время (неслыханное дело для тех времен) был исключен из органов «за чрезмерное применение мер физического воздействия в ходе допросов». Свято-Покровский храм Именно на таком допросе и погиб 10 ноября 1937 года митрополит Константин Дьяков. Перед смертью он описал плачевное состояние церкви в то время: «В связи с переводом столицы из Харькова в Киев я прибыл к месту своего нового служения 29 марта 1935 года. На Киевщине было 170 приходов, из них 70 функционировало и 100 взяты под заготзерно. В настоящий момент число приходов на Киевщине сократилось до минимума: всего 16 с 4 городскими». В конце концов, митрополит написал: «Я прошу советскую власть дать возможность мне, 73-летнему старику, одержимому весьма многими и тяжелыми физическими недугами, мирно и тихо закончить свою жизнь». Советская власть предложила ему компромисс – сдать подельников, отречься от своих убеждений, заявить, что морочил голову все эти году трудовому народу, рассказывая о Боге… Продать Христа другими словами. Он сказал, что подельников не имеет, отрекаться от веры отказался… Не хулил он и своих палачей.

http://pravmir.ru/kiev-novomuchenikov/

Похоронен Константин Дьяков был на Лукьяновском кладбище, в братской могиле, где совершались массовые тайные захоронения расстрелянных в Киево-Лукьяновской тюрьме НКВД. Очевидцы тех событий пишут, что хоронили всех в выкопанных между могилами траншеях. Ночью в такую яму укладывали несколько сотен трупов и засыпали. Всего, по оценкам историков, в ходе репрессий 1937–1939 годов таким образом в Лукьяновском СИЗО было расстреляно (уже тогда это место имело мрачную славу!) и похоронено на территории Лукьяновского кладбища в безымянных могилах около 25 тыс. человек. На сегодня найдены останки 12 тыс. человек. Смертельный конвейер… 19 октября 1993 года митрополит Константин Дьяков был канонизирован определением Священного синода Украинской православной церкви как священномученик. Олег Гавриш, Влад Головин, для Исторической правды Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 июня, 2014 4 июля, 2014 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/kiev-novomuchenikov/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010