Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове — единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества. Храм расположен в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, на территории музея-заповедника Коломенское, в бывшем селе Дьякове, на возвышенности правого берега реки Москвы, где в XVI веке располагалась царская резиденция. В настоящее время действует и организационно относится к Даниловскому благочинию Московской епархии. Содержание История [ править править код ] Приход храма известен с 1529 года. Современное здание храма построено в 1570 году. Архитекторы неизвестны. Храм предназначался для Царя и царского двора. Главный престол храма освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, боковые приделы – Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, 12-и апостолов, Святителей Московских, равноапостольных царей Константина и Елены (на втором этаже). С 1920 по 1923 год в храме служил священномученик [ Сергий (Воскресенский) , пресвитер. В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан музейному отделу Главнауки в 1923 году. Реставрацией занимался реставратор П.Д. Барановский. В 1992 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, в том же году приходу было передано бывшее здание храма. 11 сентября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в храме Божественную литургию. 4 сентября 2010 года в День города храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Современное состояние [ править править код ] Храм представляет собой симметричную группу из пяти восьмигранных, изолированных друг от друга столпов, обладающих самостоятельными входами и алтарями. Центральный столп, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи, по габаритам вдвое больше остальных и выделен с востока алтарной апсидой. Четыре придельных столпа соединены между собой галереями, а одной гранью примыкают к центральной башне. В них были размещены престолы Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Двенадцати апостолов и Московских святителей — Петра, Алексия и Ионы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Усекновен...

Закрыть itemscope itemtype="" > С допроса - на Лукьяновское кладбище: судьба Экзарха Украины, митрополита Константина (Дьякова) 22.02.2018 547 Время на чтение 16 минут Представительная Международная научная конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке», состоявшаяся 7-8 февраля 2018 г. в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, дала новый импульс научным и публикаторским мероприятиям по углубленому исследованию и увековечиванию блаженной памяти мучеников и исповедников Православной Церкви. Жертвами преследований и целенаправленного террора, сопоставимого только с гонениями на первых христиан времен языческого Рима, стали десятки тысяч священослужителей и сотни архиереев. В частности, с 1918 по 1940 г. погибло семь митрополитов Киевских. Тюремная камера стала и последним земным пристанищем Патриаршего Экзарха Украины (1929-1937 гг.), митрополита Киевского и Галицкого (1934-1937 гг.) Константина (Дьякова). О трагическом исходе его архипастырского служения пойдет речь в статье. Поражу пастыря... Развертывание в СССР с конца 1934 г. массовых политических репрессий, одним из основных объектов которых стало православное духовенство, породило ряд директивных документов, ужесточавших преследование пастырей и архипастырей, поразив которых власть могла рассчитывать на рассеивание пасомого «малого стада» и гибель Церкви. В частности, 10 января 1936 г. начальник Секретно-политического отдела (в функции которого входила и борьба с «церковниками и сектантами») Главного управления государственной безопасности НКВД СССР, комиссар госбезопасности 2-го ранга Георгий Молчанов подписал циркуляр «Об агентурно-оперативной работе по церковно-сектантской Документ особый акцент делал на «разработке» православной среды. Со ссылкой на агентурные и выбитые следственные материалы утверждалось о «значительно возросшей контрреволюционной активности церковников и сектантов, росте подполья, восстановлении организационных связей и безусловном наличии руководящих центров». Сугубую «обеспокоенность» вызывали возвращавшиеся к служению епископы и священники («нелегалы-профессионалы», как их именовали чекисты). Их априори обвиняли в политических преступлениях, создании «церковно-монархического подполья». Предписывалось активизировать агентурно-оперативную работу по «церковно-сектантской контрреволюции». Ставилась задача «не оставлять не репрессированными ни одного участника контрреволюционного «Заключенный 114»

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

Храмы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Фото: hram.codis.ru Один из древнейших московских храмов, сохранившихся до нашего времени, - шестипрестольный обетный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском. По мнению многих исследователей, он старше знаменитой Вознесенской церкви и был заложен в 1529 году по повелению бездетного Василия III неподалеку от Коломенского в селе Дьякове с молением о даровании великому князю наследника престола. В пользу этой версии свидетельствуют многие факты. Главный престол посвящен Иоанну Крестителю, что указывает на желание государя иметь наследника, тезоименитого родоначальнику московских князей Ивану Калите. Моление о зачатии выразилось в посвящении бокового придела святой Анне - матери Пресвятой Богородицы. Один из приделов посвящен апостолу Фоме, не поверившему сначала в Воскресение Христа, что символизирует осознание государем греховности неверия и сомнений. Посвящение еще одного придела святителю митрополиту Петру, покровителю рода Калиты, выражает молитву о ниспослании чуда. Еще один престол был освящен в честь святых царя Константина Великого и его матери Елены, что указывает на обращение к небесной покровительнице Елены Глинской. Этот храм также явился предтечей собора Василия Блаженного - и по архитектурной форме, и по внутреннему убранству: на внутренней поверхности главы собора изображена пламеневидная свастика, как и внутри главы Покровского шатра. В древнерусских храмах этот знак пламеневидной спиральной свастики в XVI веке иногда заменяет образ Христа на своде главы и символизирует духовное открытие человеческой души к небу и вечное движение к Богу. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531 году выстроить храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове, (между Волхонкой и Знаменкой), который был упразднен задолго до революции. А вскоре после рождения сына Василия III - будущего Ивана Грозного - в Москве на Кулишках появился Ивановский монастырь. Прекрасный вид на его величественные башни открывается из Старосадского переулка. Его соборная церковь освящена во имя Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, и отсюда повелось московское название обители: " Ивановский монастырь, что на Кулишках, под Бором " .

http://pravoslavie.ru/23883.html

Закрыть itemscope itemtype="" > На чьей стороне Патриарх Варфоломей и другие сложные вопросы 17.10.2018 944 Время на чтение 3 минуты Во всех дискуссиях последних недель действия Константинопольской Патриархии рассматривались с разных точек зрения: с канонической, с геополитической, с исторической и т. д. Но мне бы хотелось отметить пару моментов, прежде всего этических. Первое впечатление простого верующего УПЦ, что для Фанара нас не существует. Есть Киевская Митрополия, есть территория, есть притязания и амбиции. Людей только нет. Если принять точку зрения, согласно которой трехсотлетнее пребывание Киевской Митрополии в составе Русской Церкви неправильно, то что же выходит? Наша Церковь-мученица, пережившая жесточайшие гонения за всю историю Вселенской Церкви, «не совсем законна»? Может быть, и наши Киевские митрополиты-мученики и исповедники теперь «не совсем правильны»? Или их не существовало? Если Константинополь вдруг решил вспомнить, что Киевская Митрополия принадлежит ему, то хочется спросить, а где же был Константинополь, когда возле Лавры убивали священномученика Владимира (Богоявленского), где он был, когда на допросе от пыток умирал священномученик Константин (Дьяков)? Я напомню: в эти драматические годы Константинопольская кафедра была занята присвоением приходов Русской Церкви в Европе. Ей было не до наших гонений, они только помогали Фанару расширять сферу влияния. Неужели теперь все возвращается? Если теперь Константинополь становится на сторону гонителей, эти вопросы звучат не так уж и риторически. Что же до «снятия анафемы» с Филарета, теперь можно услышать множество красивых слов: здесь и «преодоление раскола», здесь и кощунственное цитирование Писания: «Брат твой сей был мёртв и ожил». Все это, конечно, фарисейство. Но что оно значит практически? А значит оно то, что отныне наши нераскаянные гонители вроде как уже и не гонители. А исповедническое служение Украинс кой Православной Церкви за четверть века бессмысленно? Скажу больше, теперь получается, что и все служение покойного Митрополита Владимира (Сабодана) тоже не имеет никакого смысла?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/n...

Русская Православная Церковь ХХ век 18 мая Священномученик Агафангел, митрополит Ярославский и Ростовский (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский; 1854–1926) 1918 год – Опубликовано постановление Поместного Собора «О мероприятиях, вызываемых происходящими гонениями на Православную Церковь». 1920 год – Священный Синод принял постановление о предоставлении епархиальным архиереям права решать на местах все церковные дела в случае прекращения связи с органами высшего церковного управления. Имелись в виду даже те дела, которые ранее входили в компетенцию Синода. 1922 год – Обновленцы вновь допущены к святителю Тихону. Александр Введенский, Евгений Белков и С. Калиновский опять явились в покои святителя Тихона, требуя подписать составленное ими прошение о передаче им канцелярии Святейшего Патриарха, «дабы не продолжалась пагубная остановка в делах управления Церковью». «По приезде Вашего заместителя, утверждалось в прошении, — он тотчас же вступит в отправление своих обязанностей. К работе канцелярии мы временно привлекаем, до окончательного сформирования управления под главенством Вашего заместителя, находящихся на свободе в Москве святителей». На самом деле обновленцы планировали, что ВЦУ возьмет на себя всю полноту власти в Церкви: еще 15 мая от председателя ВЦИК М. И. Калинина они узнали, что митрополита Агафангела в Москву не пустят. Митрополит Сергий (Страгородский) 1927 год – Митрополит Сергий (Страгородский) образовал Временный Патриарший Священный Синод. Митрополит Сергий собрал совещание архиереев и образовал Временный Патриарший Священный Синод, полномочия которого, как и в 1923 г ., при патриархе Тихоне, проистекали из полномочий учредителя, и подал заявление о регистрации. Очевидно, постепенными шагами он проверял, будут ли власти исполнять обещанное. В состав Временного Патриаршего Священного Синода вошли: митрополиты Новгородский Арсений (Стадницкий), Тверской Серафим (Александров), архиепископы Костромской Севастиан (Вести), Хутынский Алексий (Симанский), Звенигородский Филипп (Гумилевский), епископ Сумской Константин (Дьяков). Позже членами Синода стали: экзарх Украины митрополит Михаил (Ермаков), митрополит Ташкентский Никандр (Феноменов), архиепископ Самарский Анатолий (Грисюк), архиепископ Вятский Павел (Борисовский), епископ Серпуховский Сергий (Гришин).

http://pravoslavie.ru/5454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин (Дьяков), митр. Киевский, экзарх Украины. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Константин (Дьяков), митр. Киевский, экзарх Украины. Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871, с. Ст. Водолага Валковского у. Харьковской губ.- 10.11.1937, Киев), сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края), митр. Киевский и экзарх Украины. Из семьи сельского священника. В 1891 г. окончил Харьковскую ДС по 2-му разряду. 23 окт. того же года Харьковским и Ахтырским архиеп. Амвросием (Ключарёвым) рукоположен во иерея и назначен на священническую должность к храму в честь Покрова Пресв. Богородицы в г. Чугуев Змиёвского у. Харьковской губ. Помимо пастырской службы преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе, был постоянным членом Змиёвского уездного отд-ния епархиального училищного совета (февр.-нояб. 1897). 22 нояб. 1897 г. по прошению переведен в Харьков на 2-е священническое место к храму в честь Рождества Христова. Был законоучителем в 11-м городском приходском училище (1898-1909), в 1-м частном реальном училище (1908-1912), в частной мужской гимназии «Группы преподавателей III Харьковской гимназии» (1908-1919); являлся постоянным членом Харьковского уездного отделения епархиального училищного совета (1899-1919) и делопроизводителем того же отделения (1900-1912); членом-делопроизводителем временного строительного комитета по постройке в Харькове епархиального дома для б-ки и музея (1910-1912). В 1919 г., во время гражданской войны, служил при домовой церкви Харьковского коммерческого училища. 15 сент. 1921 г. назначен священником кафедрального Благовещенского собора в Харькове, а 23 дек.- настоятелем харьковского Христорождественского храма (видимо, в это время был возведен в сан протоиерея). Активно выступал против обновленческого раскола. 17 марта 1923 г. был арестован. Проходил по одному делу с большой группой харьковских священнослужителей во главе с викарием Харьковской епархии Старобельским еп. Павлом (Кратировым) . Решением Комиссии НКВД по адм. высылкам от 15 мая 1923 г. был освобожден из-под стражи: следствие над ним было прекращено «за недостаточностью материалов об антисоветской деятельности».

http://pravenc.ru/text/1841998.html

В Усть-Каменогорске прошли торжества в день памяти новомучеников и исповедников Восточно-Казахстанских 11 января 2015 г. 18:25 11 января 2014 года, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Восточно-Казахстанских, Божественную литургию в Андреевском кафедральном соборе г. Усть-Каменогорска (Казахстан) возглавил епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий . Его Преосвященству сослужили: духовник Свято-Троицкого Усть-Каменогорского мужского монастыря архимандрит Спиридон (Теплухин), благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко иеромонах Севастиан (Андрющенко), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), секретарь управляющего Усть-Каменогорской епархией иеромонах Силуан (Магилев), заведующий канцелярией Усть-Каменогорского епархиального управления иерей Константин Дьяков, клирик Данииловского храма г. Зыряновска иерей Андрей Свистунов; диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Засыпкин. По окончании богослужения епископ Амфилохий обратился к собравшимся с проповедью о значении для исторических судеб Православия подвига страдальцев Христовых ХХ века и о важности почитания новомучеников и исповедников в духовной жизни каждого верующего. «Православный народ всегда любил и любит читать жития святых. Мы умиляемся жертвенному подвигу во имя веры, явленному страстотерпцами первых веков Христианства. Сегодня же мы вспоминаем новомучеников Церкви: почти наших современников, пострадавших за веру во Христа Спасителя. А сколько их было, презревших мучения и смерть, воистину уверовавших в то, что с ними Сам Господь, — архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян! Все они прославлены Господом как исповедники, как святые нашей Церкви. Принимая добровольные страдания за Христа, новомученики, по слову апостола Павла, горячо верили, что ничто не отлучит их от любви Божией: ни смерть, ни живот, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни иная какая тварь  (Рим. 9:38-39). Мы верим, что кровью новомучеников утверждается Церковь Христова, а их молитвы укрепляют нас на нашем жизненном пути», — сказал, в частности, архиерей. Усть-Каменогорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРШНИК исполнитель партии верха в строчном или демественном многоголосии. В певч. рукописях термин встречается единственный раз в Демественнике нач. XVII в., состав к-рого образуют 4-голосные демественные песнопения в поголосной форме изложения, и где указаны как партии многоголосия, так и их исполнители: «демественник» , «В.» (ГЦММК. Ф. 283. 15. Л. 62, 140 об.). Неоднократно термин встречается в расходных книгах, содержащих сведения о государевых и патриарших певчих дьяках от нач. XVII в. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2; Ф. 235, 236). Исходя из данных послужных списков, можно заключить, что с этого времени в репертуаре хоров дьяков господствующим было пение многоголосное, поскольку в каждой из 6 станиц хора присутствовали нижник , путник , В., демественник. Овладение сложной многоголосной стилистикой происходило в течение служебного роста певчих дьяков и могло продолжаться от 8 до 20 лет, при этом каждый специализировался на пении одной строки многоголосия. Так, государев певчий дьяк Иван Никифоров с 1617 г. обучался в младших станицах, через 8 лет назначен В. 2-й станицы, а с 1644 г.- 1-й ( Парфентьев. С. 302-303). Кроме него в расходных книгах как В. упоминаются Константинов Федор, Кипелов Богдан Дмитриев, Семёнов Иван и др. (Там же. С. 247-250, 361-362). Ограниченный объем обиходного звукоряда позволял певцу исполнять любую партию многоголосия. Так, вологодский певчий дьяк Лука Иванов умел петь «обедню в три строки: низ, верх, путь» ( Белоненко. С. 322). Но перемена специализации певчих дьяков происходила крайне редко и сопровождалась переводом дьяка в более высокие по назначению станицы. Так, государев певчий дьяк Иван Гаврилов в 1631-1632 гг. значился нижником 6-й станицы; в 1648 г. переведен в состав 2-й станицы, где до 1653 г. занимал должность В. (Там же. С. 173). Лит.: Протопопов В. В. Нотная б-ка царя Федора Алексеевича//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 119-133; Белоненко А. С. Показания архиерейских певчих XVII в.//ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 320-328; Парфентьев Н. П. Профессиональные музыканты России XVI-XVII вв. Челябинск, 1991. М. В. Богомолова Рубрики: Ключевые слова: A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД термин, применяемый в современном музыкознании к группе из 4 основных ладов в системе осмогласия христианских певческих культур Востока и Запада АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах

http://pravenc.ru/text/158216.html

Константин (Дьяков Константин Григорьевич), митр. Киевский, Экзарх Украины Родился 21 мая 1871 года. Окончил Харьковскую духовную семинарию. 23 окт.1891 года возведен в сан иерея к соборной церкви гор. Чугуева. В 1897 года переведен в Харьков священником Христо-Рождественской церкви и назначен законоучителем средних учебных заведений. В 1924 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 8 сентября 1924 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии с врем. управлением Харьковской епархией. С 18 мая 1927 года постоянный член временного Патриаршего Св. Синода. 12 ноября 1927 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским и Экзархом Украины. 2 апр.1931 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 18 мая 1932 года возведен в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре. С 26 июня 1934 года – митрополит Киевский, Экзарх Украины. 25 дек.1936 года награжден предношением креста за богослужением. С 16 сент.1937 г. епархией не управлял. Скончался 23 октября 1938 года. Литература: «ЖМП» 1931, 5, стр.1,3. -«- 1932, стр.5. -»- 1932, 9–10, стр.2. -«- 1932, стр.1,2. -»- 1933, стр.4. - " - 1934, 20–21, стр.3. ФМП 34, стр.14. ФПС I, 211, стр.8. ФПС II, стр.5· ФПС IV, стр.4. ФПС V, 107. ФАМ I, 45, стр.12. /Газ. «Безбожник» (Киев), 1938, 5./ Da die Staatsbehörden bestimmt hatten, daß der Exarch am Sitz der Ukrainischen Regierung in Char‘kov residiere, nahm EB Konstantin den Titel des EB von Char‘kov an; erst als die Regierung ihren Sitz nach Kiev verlegte, hieß er M von Kiev. Er durfte aber seine Gottesdienste nicht in der großen Kathedrale in der Innenstadt feiern, sondern in der Ozeranskaja, im Stadtteil Solomenko. Nach einem Kathedralgottesdienst schleuderte eine jüdische Frau ihm einen Stein ins Gesicht. Er blieb, obwohl er blutete, unbeweglich und beherrscht und nahm damit der von antireligiösen Kräften inszenierten Provokation jeden Erfolg (F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 115/16). Nach M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 88, wurde er im Oktober 1937 verhaftet und nach 12 Tagen erschossen. Seiner Verwandten A.L. soll er erschienen sein und auf sein Grab hingewiesen haben. Sie fand es am Lukjanovskij Friedhof, in der Nähe des Gefängnisses. Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 88. Regel‘son 414, 416, 556. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 7U, 115–116, 125, 127. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 15U. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo (Moskau 1937, 37). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010