Богородичен: Ты одна для живущих на земле/сверхъестественных благ виновницей соделалась, Матерь Божия,/потому приветствие «радуйся» мы Тебе приносим. Канон 2 Полные яда зубы змий/вонзил в меня, Спаситель,/Ты же, Владыка Вседержитель, сокрушил их гвоздями рук Своих./Ибо из святых нет столь святого,/как Ты, Человеколюбец. Ты явился, Человеколюбец, добровольно/во гробе мертвым, Животворец,/и врата ада отверз пребывавшим в нем от века душам./Ибо из святых нет столь святого,/как Ты, Человеколюбец. Богородичен: Невозделанным полем Ты явилась,/родившим Колос жизни,/подающий бессмертие всем, Ему приобщающимся, –/Святого, во святых свято почивающего. Канон 3 Очищается смертных естество,/чрез Тебя соединившееся/с нестерпимым Божественным огнем:/ им оно как сокровенный хлеб/испеклось в Тебе, Дева Пречистая,/ но и Ты невредимой сохранилась. Кто Эта, поистине к Богу близкая,/как превзошедшая все Ангельские полки?/ Это – Одна красотою девства сияющая,/как Матерь Вседержителя. Песнь 4 Канон 1 Ирмос: Вознесенным увидев на Кресте,/Тебя, Солнце правды,/стала Церковь на месте своем, достойно взывая:/«Слава силе Твоей, Господи!» Ты взошел на Крест, да уврачуешь мои страсти/страданиями Своей пречистой плоти,/которую Ты добровольно принял./Потому мы восклицаем Тебе:/«Слава силе Твоей, Господи!» Смерть, коснувшись непричастного греху/и животворящего тела Твоего, Владыка,/справедливо была умерщвлена;/мы же Тебе взываем:/«Слава силе Твоей, Господи!» Богородичен: Не испытав брака зачала Ты, Дева,/и после родов по-прежнему явилась девственной;/потому мы не умолкающими голосами Тебе, Владычица,/с твердой верою восклицаем: «Радуйся!» Канон 2 Получивший закон Израиль/не познал Тебя, Христе, – Бога-Законодателя;/но как законопреступника ко Кресту/вопреки закону пригвоздил Тебя,/недостойный законодательства. Обоженная душа Твоя, Спаситель,/опустошив сокровищницы ада,/воскресила души от века в нем пребывавшие,/живоносное же тело Твое/всем нетление источило. Богородичен: Тебя, Приснодеву/и истинную Богородицу все мы славим,/Ту, Которую Боговидцу Моисею прообразовал/куст терновый, охваченный огнем,/но не сгоравший, Пречистая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=992...

Важным отличием является и то, что еретики проповедовали брак, рождение детей у воскресших праведников. Святые отцы-хилиасты, естественно, не допускали даже мыслей об этом.   иерей Роман 08 июня 2013г. 14:33 Посмотрел я Макария, и увидел, что, к сожалению, там он озвучивает свои фантазии, не имеющие отношения к реальности. Разделение хилиазма на " еретический и святоотеческий " высосано из пальца. Хилиазм евионитов может состоять в ожидании восстановления закона Моисеева, это неудивительно, но о так же говорить о монтанистах и аполлинарии нет оснований. Как монтанисты могли проповедовать брачные удовольствия в тыс. царстве, если они ещё в этой жизни склонны были отрицать брак? Говоря о монтанистах, Макарий делает ссылку на Тертуллиана (Против Маркиона 1,29; 4,29; 5,10; О воскресении плоти, гл.25) Я посмотрел эти ссылки.  Там нет и намёка на то, что монтанисты ожидали восстановления закона Моисея. Наверно Макарий и не ожида, что по его ссылкам будет кто-то ходить? Тоже самое и про Аполлинария. Св. отцы, писавшие против хилиазма, не разделяли его на " еретический (восстановл. закона Моисеева) " и " святоотеческий " . Они выступали против понимания Царства Христова, состоящего в чувственных удовольствиях. А что это как не ожидание чувственных удовольствий: «Старцы, видевшие Иоанна, ученика Господня, рассказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах и говорил: придет время, когда станет произрастать такая виноградная лоза, у которой будут десять тысяч ростков, на каждом ростке десять тысяч веток, на каждой ветке десять тысяч сучков, на каждом сучке десять тысяч гроздей, у каждой грозди десять тысяч ягод, а из каждой ягоды можно будет выжать по двадцать пять метретов вина ; и когда кто-нибудь из праведников возьмет в руки одну гроздь, то другая гроздь скажет: “я — лучше, возьми меня и воздай славу Господу”; равным образом будет произрастать пшеница, у которой каждое зерно даст десять тысяч колосьев, каждый колос даст десять тысяч зерен, и каждое зерно даст десять фунтов чистой белой муки (quinque bilibres similae clarae mundae); то же будет и с другими плодами, семенами и травами» (Iren.Haer.V.33:3).- св. Ириней Лионский?

http://bogoslov.ru/article/3273647

Вопрос 309. Если с кем случится нечто обычное и естественное, то надобно ли ему приступать к общению святых? Ответ. Апостол показал, что «погреблись с Ним» в крещении выше природы и навыка (Рим.6, 4), когда в сем месте о крещении в воде после сказанного выше говорит: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (6), а в другом месте повелевает: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Колос. 3, 5—6); еще в другом месте дает правило, говоря: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5, 24). Но я изведал, что, по благодати Христовой, и мужи, и жены достигают сего искреннею верою в Господа. А на того, кто, находясь в нечистоте, приближается ко святым, и в ветхом завете видим страшный суд. Если же «здесь Тот, Кто больше храма» (Матф.12, 6), то есть, страшнее: то вразумит нас Апостол, сказав: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. 11, 29). Вопрос 310. Следует ли святое приношение совершать в обыкновенном доме? Ответ. Писание не дозволяет, как обыкновенный сосуд вносить во святая, так и святая совершать в обыкновенном доме: потому что ветхий завет ясно Божиим повелением не позволял ничего подобного. Господь говорит: «здесь Тот, Кто больше храма» (Матф.12, 6), и Апостол говорит: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от (Самого) Господа принял то, что и вам передал», и проч. (1 Кор.11,22.23). Из сего научаемся как в церкви не есть и не пить на обыкновенной вечери, так и вечери Господней не подвергать поруганию, совершая в доме обыкновенном, разве когда по необходимости изберет кто более чистое место, или дом, заблаговременно. Вопросы о чтении Писания Вопрос 1. Позволительно ли и полезно ли, чтобы кто либо предоставлял себе делать или говорить, что сам признает хорошим, без свидетельства на то богодухновенных Писаний?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Его прекращение, с точки зрения внутренней, явилось закономерным следствием измены духу церковности и академическим традициям» [Игумен Андроник (А. С. Трубачев). Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной академии и редактор «Богословского вестника». Богословские труды. 1987. Т. 28. С. 307]. См. в этом же томе, в разделе «Материалы к Богословско-Церковному словарю», статью о «Богословском вестнике» (С. 347349). Иную оценку см.: Бродский Л. И. Третий путь Михаила Тареева . Возрождение русской религиозно-философской мысли. СПб., 1993. С. 1315; Михаил Тареев . СПб., 1994. 943 Публикуется по изданию: П. А. Флоренский: Философия, наука, техника. Препринт 4. Л., 1989. С. 34. 944 Публикуется по изданию: Гальцева Р. А. Очерки русской утопической мысли XX в. М., 1992. С. 120180. Впервые работа была напечатана как отдельная статья в 1980 г. 945 Подобные сравнения можно найти как в старой, так и в новой литературе. См., напр.: Гор Г. Геометрический лес. М., 1975. С. 205206. 946 Первые печатные выступления Флоренского шли, как известно, по ведомству его естественнонаучного образования: в качестве слушателя он издавал лекции Н. В. Бугаева по интегральному исчислению (М., 1901), лекции И. А. Каблукова по органической химии (М., 1902; см.: Богословские труды. М., 1982. Сб. 23. С. 281), переводил с французского работу Э. Бадуа и А. Бибера «Ассенизация Парижа по сравнению с такою же в больших городах Европы: Берлине, Амстердаме, Гааге, Брюсселе и Лондоне» (М.; Тифлис. 1902). Перевод исправлен отцом, А. И. Флоренским, и вышел под его именем. 948 Согласно комментариям автора, приведенным в библиографическом списке его работ, который составлен К. П. Флоренским , «платоновско-соловьевский характер намечаемой там теории знаний В. Я. Брюсовым, не понявшим дела, был превращен в кантовский». 949 Флоренский П. А. Спиритизм как антихристианство. Новый путь. 1904. 3. С. 149167. Тут, по словам автора, редакцией было изменено название, и выкинута существенная часть. 950 Флоренский П. А. К почести вышнего звания (Черты характера архим. Серапиона Машкина). Вопр. религии. М., 1906. Вып. 1. С. 149. 953 «Не лежат ли слова твои, полные невыразимой искренности, обремененные содержанием, как тучный колос зернами, безобразным ворохом бумаги? Где я найду издателя для 2250 страниц? Где мне сыскать для тебя читателей?» – риторически обращается к покойному другу хранитель его идейного наследства (Флоренский П. А. Спиритизм. С. 160). 955 См. выразительный анализ «метода» в ст. П. В. Палиевского «К понятию гения»: Палиевский Я. В. Литература и теория. М., 1979. С 179180.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

И затем псалом 50. Канон, глас 8, песнь 1 Творение преподобного Иоанна Дамаскина, имеет акростих: Воспеваю тебя, Божиим дарам соименный. Ирмос: По воде пройдя: Как Божия ревнителя тебя Феодор, зная,/и связанный неизбывною любовью к тебе,/я и душу с телом,/и слова похвал тебе посвящаю. Предписывалось указом богомерзким/жертву идолам, а не Живому Богу приносить:/но ты приведен был, страстотерпец,/не с мыслью совершить подобное,/но чтобы быть Богу принесенным. Слава: Любовью Божественною пригвожденный,/в воинстве Сына Единородного Бога Всевышнего/ты, Феодор мученик, послужил/и в отношении наград не обманулся. Богородичен: Полки Ангелов и смертных/Тебя, брака не познавшая Матерь, восхваляют непрестанно:/ибо Ты Создателя их, как Младенца/во объятиях Своих носила. Песнь 3 Ирмос: Ты утверждение: Пение приношу из уст моих/и мольбу из страдальческой души:/сжалься над нею страстотерпец Феодор! Плоть покорил ты, славный мученик,/ как самодержцу уму,/и обоими служишь Создателю. Слава: Стал ты на судилище тирана,/богословствуя о Христе Царе:/ибо жертвы ложным богам/отказался приносить, Феодор. Богородичен: Тебя все мы, христиане,/ как прибежище и стену имеем всегда;/Тебя славословим не умолкая,/брака не познавшая. Песнь 4 Ирмос: Услышал я, Господи: Таинств Божественных разумом вкусив,/исповедал ты, мученик Феодор,/избавление непостыдное/ через Божие рождение. Страстным божество считали/служащие страстям,/которых ты изобличил, страдалец Феодор,/Духом просвещаемый. Слава: Умоляем стать избавителем/тебя, блаженный Феодор, воспевающим/от различных несчастий и страстей, /принеся о нас свое прошение. Богородичен: Невозделанная Нива, Богородица,/произрастившая Колос животворный,/подающий миру жизнь,/спасай Тебя воспевающих. Песнь 5 Ирмос: С рассвета: «Любите возлюбившего нас Господа», – возглашал ты, страдалец Феодор,/страждущим с тобою мученикам. Как пылающий сердца ревностью/богиню лжеименную с ее капищем/ты, страстотерпец, предал огню. Слава: Силою непобедимою, Феодор страстотерпец,/варваров дерзость/и мои страсти истреби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

И снова кондак: «Обороняющей меня Военачальнице:» Также читаем окончание слова на Акафист. Псалом 50. И каноны: святого обители со ирмосом на 6 и Пресвятой Богородицы на 6. Творение преподобного Иосифа, имеет акростих: «Радости вместилище, Тебе одной подобает радоваться. Иосиф» [Если же храм Богородицы, поем канон праздника Богородицы со ирмосом на 12. Ирмосы по дважды, тропари на 10.] Канон, глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста мои: Тебя, Христову книгу одушевленную,/запечатанную Духом,/великий Архангел, Чистая, видя, возглашал Тебе:/«Радуйся, радости вместилище,/Та, через Которую проклятие праматери упразднится!» Адама исправление, радуйся,/Дева, Божия Невеста, ада умерщвление./Радуйся, Всенепорочная, дворец всех Царя./Радуйся, престол огненный Вседержителя! Радуйся, Розу неувядающую/одна произрастившая!/Радуйся, Яблоко благовонное родившая,/благоухание единого Царя;/радуйся, брака не познавшая,/миру спасение. Чистоты сокровище, радуйся,/Та, через Которую мы от падения нашего восстали./Радуйся, благоуханная Лилия, Владычица,/верных услаждающая,/фимиам благовонный, миро драгоценное. Катавасия: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица: Колос божественный явно произрастившая,/как невозделанная нива!/Радуйся, одушевленная трапеза,/Хлеб жизни вместившая;/радуйся, живой воды источник/неистощимый, Владычица! Телица, Тельца родившая непорочного верным, радуйся;/радуйся, Агница, во чреве носившая Агнца Божия,/подъемлющего всего мира согрешения;/радуйся, горячее Умилостивление! Утро светлое, радуйся,/одна Солнце носящая – Христа, света жилище;/радуйся, тьму рассеявшая/и мрачных бесов совсем прогнавшая. Радуйся, единственная дверь,/Которою прошло одно лишь Слово;/Владычица, рождением от Тебя Христа/засовы и врата ада сокрушившая;/радуйся, божественный вход спасаемых, Божия Невеста. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица,/– живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной славе Твоей/удостой венцов славы.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Итак, ангелы привели в Вифлеем волхвов и пастухов. У яслей встретились язычники и иудеи. Для евангелиста Луки вряд ли это случайная деталь. Он сам носит нееврейское имя и, вероятно, был греком из Антиохии. В отличие от Матфея, Лука почти не цитирует ветхозаветных пророчеств о Мессии, а родословное древо Иисуса начинает не от Авраама, а от Адама и самого Бога, подчеркивая тем самым, что служение Христа принадлежит не только Израилю, но и всему человечеству. Эта же идея примирения народов во Христе в православной иконографии символизируется помещением вола и осла у яслей Вифлеемской пещеры (см. статью об Иконографии Рождества). А что же привело туда само Святое семейство? Перепись Иосиф и Мария оказались в Вифлееме по причине переписи. Лука, из чьего Евангелия мы знаем об этом, человек образованный, по мирской профессии — врач ( Колос. 4,14 ). И для его Евангелия характерны исключительная добросовестность и точность изложения. Неоднократно он дает конкретные сведения, помогающие хронологически определить время описываемых событий. Например: “В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне”. ( Лк. 3,1-2 ). Так Лука указывает начало проповеди Иоанна Предтечи. Говоря же о более ранних событиях, Лука упоминает и о повелении императора Августа сделать перепись подвластного ему населения. Перепись проходила по иудейским обычаям, и каждый должен был записаться не как гражданин Рима, а как член своего рода. Местом сбора потомков Давида был определен Вифлеем, пригород Иерусалима. Современный иудейский богослов Д. Флуссер, проведя анализ евангельских повествований с точки зрения гебраистики (то есть науки об истории и культуре еврейского народа), делает такой вывод: “Я повторял распространенное мнение о том, что во времена Иисуса не было известно ни одного потомка царя Давида. А значит, последователи Иисуса лишь задним числом объявили его “сыном Давида”, тем самым узаконив его мессианское звание. Однако, как оказалось, это мнение не вполне оправданно. А именно, как выяснилось, право то меньшинство ученых, которое предполагало, что в то время среди евреев было немало потомков Давида. Я и сам представил свидетельство в пользу этого предположения, опубликовав в одном научном журнале надпись на гробнице времен Иисуса, которая гласит, что там лежат кости тех, кто происходит “из дома Давидова”. Так что если бы оказалось, что Иисус на самом деле был потомком царя Давида, он не был бы белой вороной”.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Итак, ангелы привели в Вифлеем волхвов и пастухов. У яслей встретились язычники и иудеи. Для евангелиста Луки вряд ли это случайная деталь. Он сам носит нееврейское имя и, вероятно, был греком из В отличие от Матфея, Лука почти не цитирует ветхозаветных пророчеств о Мессии, а родословное древо Иисуса начинает не от Авраама, а от Адама и самого Бога, подчеркивая тем самым, что служение Христа принадлежит не только Израилю, но и всему человечеству. Эта же идея примирения народов во Христе в православной иконографии символизируется помещением вола и осла у яслей Вифлеемской пещеры (см. статью об Иконографии Рождества). А что же привело туда само Святое семейство? ПЕРЕПИСЬ   Иосиф и Мария оказались в Вифлееме по причине переписи. Лука, из чьего Евангелия мы знаем об этом, человек образованный, по мирской профессии - врач (Колос. 4,14). И для его Евангелия характерны исключительная добросовестность и точность изложения. Неоднократно он дает конкретные сведения, помогающие хронологически определить время описываемых событий. Например: " В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне " . (Лк. 3,1-2). Так Лука указывает начало проповеди Иоанна Предтечи. Говоря же о более ранних событиях, Лука упоминает и о повелении императора Августа сделать перепись подвластного ему Перепись проходила по иудейским обычаям, и каждый должен был записаться не как гражданин Рима, а как член своего рода. Местом сбора потомков Давида был определен Вифлеем, пригород Иерусалима. Современный иудейский богослов Д. Флуссер, проведя анализ евангельских повествований с точки зрения гебраистики (то есть науки об истории и культуре еврейского народа), делает такой вывод: " Я повторял распространенное мнение о том, что во времена Иисуса не было известно ни одного потомка царя Давида. А значит, последователи Иисуса лишь задним числом объявили его " сыном Давида " , тем самым узаконив его мессианское звание. Однако, как оказалось, это мнение не вполне оправданно. А именно, как выяснилось, право то меньшинство ученых, которое предполагало, что в то время среди евреев было немало потомков Давида. Я и сам представил свидетельство в пользу этого предположения, опубликовав в одном научном журнале надпись на гробнице времен Иисуса, которая гласит, что там лежат кости тех, кто происходит " из дома Давидова " . Так что если бы оказалось, что Иисус на самом деле был потомком царя Давида, он не был бы белой вороной "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Канон Богородице, глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа,/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. С полками святых Ангелов/и с сонмами пророков и апостолов,/в великой славе, как Матерь Божия,/в сей день во храм войдя, за христиан Ты молишься,/ и от напастей и печали избавляешь всех,/покрывая Своей милостью. Скинией Тебя Моисей/и жезлом Аароновым именовал,/ибо Ты произрастила Древо Жизни – Христа;/дерзновение к Нему имея,/за нас, чествующих Тебя, Царица, помолись/об избавлении нас от всякого зла,/чтобы нам Покрова Твоего праздник славить. Ныне не такое как в древности,/но большее торжество:/не Давид перед ковчегом, хороводы собрав, играет,/но верные с сонмами святых,/спешащие перед Тобою в храм, Тебе поклоняясь, возглашают:/«Моли за чествующих Тебя людей,/дабы, славя Твой Покров,/мы праздновали достойно!» Воспевают Тебя, Богородица,/ангельские полки,/и славят патриархи со святителями,/пред лицом Твоим спешащие во храм./С ними Тебя некогда святой Андрей/видел к Богу молящейся/о помиловании людей,/славящих Твоего Покрова праздник. Песнь 3 Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица,/живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. Колос произрастившая божественный явно,/как нива невозделанная,/радуйся, одушевленная трапеза,/Хлеб жизни вместившая;/радуйся, живой воды источник/неистощимый, Владычице. Мы, рабы Твои, Владычица,/ныне в храме Твоем с верою предстоя,/ожидаем милости;/посети наше смирение/и Твоим святым покровом/защити людей от всякого зла. Именами многими именуемая Дева,/с благоговением прообразованная пророками,/которые ныне Тебе со Ангелами служат!/С ними о нас Богу молись,/дабы Твоего Покрова день святой/все мы в радости светло праздновали. Гедеон Тебя руном прообразовал,/ибо как роса на Тебя сошёл Христос Бог;/к Нему, Богородица, молись/победу над врагами даровать воинству нашему,/чтобы, как некогда Мадианитян их низложив,/мы прославили святой Твой праздник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Колоссянам: «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». ( Колос. 2, 4. 8 ). «Дух ясно говорить, – пишет ап. Павел Тимофею, – что в последния времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бот сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается Словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4, 1–5 ; Срав. 1, 5–7; 18–20; 6, 3–5; 2Тим. 2, 16–18. 23; 3, 6–9. 13; 4, 3–4. 14–15 ; Тит. 1, 10, 11; 3, 10 ). «Дети!» – говорит Иоанн Богослов: «как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов... Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире ( 1Ин. 2, 18–19. 22; 4, 1 ; срв. 2Ин. 1, 7–11 ). «Как Содом и Гоморра и окрестные города подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечнаго, поставлены в пример, – говорит св. Апостол Иуда, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокия власти» ( Иуд. 1, 7–8 ). IV. Суждение Толстого об отношении науки к христианству Суждения Толстого о науке, ученых и их отношении к христианству вообще смутны, неопределенны и неверны. Трудно даже сказать, кого собственно разумеет Толстой под «людьми науки», «научными людьми», – ученых ли специалистов по разным наукам, людей ли научно и всесторонне образованных, или философов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010