Возрожденный, или новый, человек, имея совершенно иное, отличное от ветхого человека начало и продолжение жизни, отличается и свойствами новыми и совершеннейшими. У ветхого человека прирожденное свойство – грех, а у нового – свобода от греха, правда и святость: рожденный от Бога, по словам ап. Иоанна, не согрешает, так как семя Его в нем пребывает, и не может грешить, так как от Бога рожден ( 1Ин.3: 6, 9; 5: 1 ); не может грешить не в том смысле, что у возрожденного нет никаких грехов, а в том, что грех чужд возрожденному по основному направлению его нравственного характера, по определяющему его личность началу ( 1Ин.5: 18 ), ибо тот же апостол предполагает грех и необходимость очищения от него и в возрожденном ( 1Ин.1: 8 и сл.; 2: 1; 3: 3; 5: 16)... В частности, возрожденный человек обладает прежде всего новым умом, исполненным света, разумения и святых помыслов ( Ефес. 5: 8; 1: 17 ; 2Кор. 4: 6 ). Ибо Сам Иисус Христос, жизнь ума нового – есть свет, истина и премудрость, и в Нем все сокровища света и разума даны ( Ин.1: 9; 12: 46 ; 1Ин.5: 20 ); и единосущный Ему Св. Дух, Им посылаемый, есть Дух премудрости и разума, Дух совета и ведения ( Ис. 11: 2–3 ; Лк.4: 18 ). Возрожденный обладает, далее, новой волей, полной энергии и силы к добру. Воодушевляемый христианским долгом, он ведет теперь совершенно новую жизнь. Вместо самолюбия он проникнут самоотвержением ( Мф.16: 24 ; 2Кор. 5: 15 ), вместо тройственной похоти ( 1Ин.2: 16 ) – христианской любовью, венцом всех нравственных совершенств ( Колос. 3: 14 ). Его, затем, новое сердце, свободное от недовольства и принуждения духа, исполнено праведности, мира и радости во Святом Духе ( Рим.14: 17 ); оно беспечально среди самых тяжких внешних лишений и предвкушает неизреченные радости райской жизни ( Деян.8: 39; 13: 52 ; 1Петр. 1: 8 ; Филип. 4; 4 ). Его, наконец, новая свобода находится под наитием Духа Господня; потому что «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3: 17 ). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8: 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Слово христианское (то, которое имеет в себе " соль " ) " не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы " (1 Кор. 2, 4). Вера (вход в Новую Жизнь) должна утверждаться " не на мудрости человеческой " (1 Кор. 2, 5). Откуда же такое недоверие к мудрости человеческой? Но это не только недоверие, это огненное отвержение всего ветхого круга знания, как внебожного бытия. " Еллины ищут мудрости " … (1 Кор. 1, 22). Кто такие эти — " еллины " ? — Ветхая культура человеческая, ветхий, замкнутый в себя, отгораживающийся от живого Бога мир. Это — философия мира сего, мудрецов, " всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины " (2, Тим. 7)… Это — мучительно — мудрствующий и бесконечно возносящийся тленный век, имеющий у себя " только вид мудрости " (Колос. 2, 23). Какая страшная сила слов отвержения ветхого — не приводящего к Богу знания. Безумным — не знающим — быть надо, чтобы чрез это распятие ветхого смысла, чрез эту смерть человеческого ничтожного глубокомыслия возродиться, возникнуть в новый мир Премудрости Божией. Борьба с похотью мира сего завершается отвержением и похоти знания . Мир взорвется не преображенным знанием. Погибнет от своей плотской науки, не уравновешенной, не освященной чистым знанием духа. То, что могло быть благословением, будет проклятием для человечества. Развязанная сила материи обрушится на развязывателей и сомнет их. В эти минуты, ангелы будут жать плоды покаяния и молитв. В мире науки и философии произойдет и происходит уже то, что и во всех областях ветхой жизни: " Будут двое на поле: один берется [в Царство Божие], а другой оставляется; две мелющих на жерновах: одна берется, а другая оставляется " . Учительство " Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком " . (Ин. 10,10.) Если трудно учить, то еще труднее учить учительству. Ибо учительство есть и великий грех, и величайшее добро. Учительство грех , потому что: " и не называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник — Христос " (Мф. 23, 10). И — " Братья мои, не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению " (Иак. 3, 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Траяне (98-117) И. Б. по-прежнему жил в Эфесе, где однажды, увидев в бане еретика Керинфа , выбежал из нее ( Iren. Adv. haer. II 22. 5; III 3. 4). В Эфесе его учеником стал сщмч. Поликарп, впосл. еп. Смирнский (Ibid. V 20. 6). Др. его асийским учеником был свт. Игнатий Богоносец (Martyr. Polyc. 1. 1). Судя по контексту, именно эфесские пресвитеры слышали от И. Б. слова Иисуса Христа: «Придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по десять тысяч веток, на каждой ветке по десять тысяч прутьев, на каждом пруте по десять тысяч кистей и на каждой кисти по десять тысяч ягод, и каждая выжатая ягода даст по двадцати пяти мер вина. И когда кто-либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопит: «Я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. Подобным образом и зерно пшеничное родит десять тысяч колосьев, и каждый колос будет иметь по десять тысяч зерен и каждое зерно даст по десять фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мере, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям» ( Iren. Adv. haer. V 33. 3). Климент Александрийский также повествует о служении И. Б. в Эфесе после возвращения из ссылки: апостол посещал его окрестности, поставлял епископов, основывал Церкви, мирил братьев; в одном из окрестных городов вернул в Церковь юношу, ставшего разбойником ( Clem. Alex. Quis div. salv. 42). Церковный автор кон. II - нач. III в. Аполлоний Эфесский сообщает (в передаче Евсевия), что И. Б. воскресил в Эфесе умершего ( Euseb. Hist. eccl. V 18. 13). О пребывании И. Б. в Эфесе говорится и в относимых Игнатию Богоносцу письмах ( Ign. Epistulae interpolatae. 11. 2). Евсевий сообщает предание о том, что И. Б. написал Евангелие по просьбе тех, кто хотели знать о деяниях Иисуса Христа до заточения Иоанна Предтечи ( Euseb. Hist. eccl. III 24. 11-12). Климент Александрийский говорит, что И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

(Окончание следует.) Рейтинг: 9.9 Голосов: 1106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии игорь ковалев 25 января 2020, 15:21 Dmitriy Merzlikin ,,в первую очередь Вы должны уверовать и полюбить Христа и Господа Бога истинно. " " Как пишет Исаак Сирин:,,Нет способа возбудиться в душе Божественной любви,...если она не препобедила страстей. Кто говорит,что не препобедил страстей и возлюбил любовь к Богу, — о том не знаю,что он говорит. " " ,,...любовь, которая есть совокупность совершенства. " " (К колос.3;14)Поэтому ,,в первую очередь " " -покаяние и борьба со страстями,что в итоге приведёт к ,,истинной вере и любви к Богу " " по мере очищения от страстей.Таков порядок в духовной жизни,указанный в Писании и св.Отцами.А желание молиться приходит с чувством покаяния или благодарности Богу.(у меня в основном так) Dmitriy Merzlikin 25 января 2020, 02:31 Наталья, в первую очередь Вы должны уверовать и полюбить Христа и Господа Бога истинно. Тогда и появиться желание молится игорь ковалев 24 января 2020, 20:15 Наталья21 января 2020,Как мне кажется,когда при внимательной молитве, сердце будет сочувствовать уму и придут чувства:покаяние,умиление,плач сердца,тишина ума,кротость;тогда будет живоё общение с Богом.И будет желание молиться.Хотя всё равно нужно не расслабляться и всегда себя заставлять молиться.А в периоды сухости,когда нет теплой молитвы нужно терпеть(у св.Отцов- пождание).Почитайте у Игнатия Брянчанинова главы о молитве,он подробно описывает все молитвенные состояния. Наталья 21 января 2020, 09:28 " Поэтому и видишь людей, у которых нет желания молиться, которым не по душе связь с Богом...У них нет таких желаний... " У меня нет желания. Я понимаю и согласна с написанным в статье, но все равно желание молиться и т.д. не появляется. Что делать, чтобы желание появилось? Заставляю себя молиться, но все равно желание не появляется. Почему? vera bogdan 20 января 2020, 20:56 Многая и благая лета Алексею Ильичу! Слушаю его выступления с огромным интересом, это современный Иоанн Златоуст.

http://pravoslavie.ru/127151.html

Настроения печали и безнадежности соприродны Агасферу, обречённому на безысходную вечную кару. Рудин – в агасферовском ключе – призрачный блуждающий огонёк. Рудинский свет сопоставим со слабым свечением светлячка. Неслучайно в романе упоминается о другом насекомом – божьей коровке, которая с усилием взобралась «на конец былинки и сидит, сидит на ней, всё как будто крылья расправляет и полететь собирается – и вдруг свалится и опять полезет» (6, 358). Сходный рисунок поведения – в предсмертных мгновениях Рудина на парижской баррикаде: он лез, «карабкаясь кверху и помахивая и знаменем, и саблей» (6, 368). Тело  бесславно погибло, но душа вознеслась в небо, как в фольклорных заклинаниях о «божьей коровке»; ко Христу – истинному пастырю «божьих коровок»  – душ человеческих. В тургеневском романе актуализирована внутренняя параллель с Агасфером, понесшим справедливую кару за то, что не знал сострадания, любви к Богу и человеку. Вечный жид нарушил главные заповеди, о которых Христос возвестил искушавшему Его законнику-фарисею: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37 – 40); «иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12: 31). Неприкаянные странствования Рудина вызваны не столько внешними причинами, сколько его внутренним состоянием: безлюбовным отношением к жизни, за которое неизбежно наступает расплата. Неспособный к любви, Рудин несёт агасферовское наказание: «Маялся я много, скитался не одним телом – душой скитался» (6, 356). В эпилоге появляется мотив скитальческой судьбы как устрашающей кары, возмездия, таинственного проклятия Вечному жиду: «едва успею я войти в определённое положение, остановиться на известной точке, судьба так и сопрёт меня с неё долой… Я стал бояться её – моей судьбы... Отчего всё это?» (6, 364).  В финале романа даётся ответ на роковой вопрос, наступает запоздалое прозрение. Герой тоскует по не реализованному им идеалу деятельной любви: «Слепую бабку и всё её семейство своими трудами прокормить Вот тебе и дело» (6, 365). На возражение Лежнева: «но доброе слово – тоже дело» – Рудин «тихо покачал головой» (6, 365). Его слово не стало делом. Он не исполнил завета о слове-служении: «Говорит ли кто, говори, как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог» (1-е Петра. 4: 11). Блистая «музыкой красноречия», Рудин самолюбиво забывал о Божественной сущности Слова: «и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1); «слово Твое есть истина» (Ин. 17: 17). Творящее, творческое слово, равнозначное делу, должно приближать к Богу, а не отдалять от Него. Облекаясь в роль оратора, Рудин пренебрёг новозаветной заповедью: «Более же всего облекитесь в любовь» (Колос. 3: 14).

http://radonezh.ru/analytics/vechny-zhid...

23) Если кто имеет уши слышать, да слышит!» 24) И сказал им: «Замечайте [videte], что слышите: какою мерою мерить будете, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам. 25) Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется даже то, что имеет». 26) И сказал: «Таково Царствие Божие, как если человек бросит семя в землю, 27) и спит, и встает ночью и днем; а семя всходит и растет, пока он [сам] не знает [как]. 28) Ибо земля далее плодоносит, принося прежде траву, затем колос, затем полное зерно в колосе. 29) И когда она произведет плод, он немедленно посылает серп, потому что настала жатва». 30) И сказал: «Чему уподобим Царствие Божие? Или с какою притчею сравним его? 31) [Оно] – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, меньше всех семян, какие есть на земле; 32) а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут обитать птицы небесные». 33) И таковыми многими притчами проповедовал им слово, насколько они могли слышать; 34) без притчи же не говорил им, ученикам же Своим в стороне изъяснял все. 35) И сказал им в тот день, при наступлении вечера: «Переправимся на ту сторону». 36) И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был, в лодке; и другие лодки были с Ним. 37) И поднялся порыв сильнейшего ветра; и волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. 38) А Он был на корме, спавши на возглавии. И будят Его, и говорят Ему: «Учитель! Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?» 39) И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, затихни». И перестал ветер, и сделалась великая тишина. 40) И сказал им: «Что вы так боязливы? У вас еще нет веры?» И убоялись страхом великим, и говорили между собою: «Кто же Сей, как думаешь, что и ветер, и море повинуются Ему?» Глава V 1) И пришли на другой берег моря, в страну Герасинскую [Gerasenorum]. 2) И когда вышел Он из лодки, тотчас встретился вышедший из гробниц человек, одержимый нечистым духом, 3) который имел жилище в гробницах, и никто еще не мог связать его даже цепью, 4) потому что часто был он скован колодками ножными и цепями, но разрывал цепи и разбивал колодки, и никто не в силах был укротить его; 5) и всегда, ночью и днем, в гробницах и в горах был, крича и бившись о камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

26 И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю, 27 и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как; 28 земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; 29 когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва. 30 И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его? 31 Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле, 32 поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его. 33 И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать. 34 Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё. 35 И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону. 36 И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним. 37 И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой. 38 А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем? 39 И проснувшись, Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая. 40 И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? 41 И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему? Глава 5 1 И прибыли на другой берег моря в страну Герасинскую. 2 И когда высадился Он из лодки, тотчас вышел к Нему навстречу из могильных пещер человек, одержимый духом нечистым, 3 Жилище его было в могильных пещерах, и никто еще не мог связать его даже цепью: 4 потому что он многократно бывал связан кандалами и цепями, но разрывал цепи и разбивал кандалы, и никто не в силах был его укротить; 5 и всегда, ночью и днем, в могильных пещерах и в горах, он кричал и бил себя камнями. 6 И увидев Иисуса издалека, он прибежал и поклонился Ему, 7 и закричал громким голосом: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

прот. Иоанн Недзельницкий Скачать epub pdf Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Церкви на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство (Тропарь). Христиане всех времен всегда почитали Св. Крест Христов по следующим причинам: 1) Т ак как Христос есть жертва за грехи мира, а жертва не мыслима без жертвенника, то крест есть жертвенник . А все жертвенники во всем мире всегда считались святынею; поэтому и крест есть святыня . 2) К рест есть орудие божественного прославления Спасителя ( Лук. 24, 26 ; Филипп. 2, 5–11) и орудие победы Господа Иисуса Христа над диаволом ( Иоан. 12, 31–33 ; 1Кор. 15, 53 ; Колос. 2, 14–15 ). 3) К рест – орудие спасения нашего ( Галат. 3, 13 ; Кол. 1, 20 ) и слава наша. 4) К рест – видимое знамя христианина, поднятое ради истины. Разсмотрим, каким образом Христос является всемирною жертвою за грехи мира, а Крест Его – жертвенником. Бог создал людей по образу Своему, заключающемуся в душе человека. Душа человека обладает умом, сердцем и волею. Умом он стремится познавать Бога, сердцем – любить Творца и ближних, волею – исполнять заповеди Божии. Но люди согрешили. Грех извратил всю природу их: помрачил разум, испортил волю, в тело внес семена всяких болезней и смерть. Чрез свое падение люди лишились духовной радости, света и блаженства. Своим грехопадением человек оскорбил своего благого Создателя и подвергся проклятию; заразил грехом все свое существо: произвел гибельныя последствия в природе потомков и внешней природе. Избавиться от всех сих зол, возстать из такого глубокого падения человек своими силами не мог. Не мог избавить его и спасти никто из высших духов, потому, что они, будучи ограниченными существами, не могли удовлетворить правде Божией. Это мог сделать Сам Бог. Он мог изобрести и принести вполне удовлетворительную жертву правде Божией за грехи людей, потребить грех во всем существе человека и уничтожить все гибельныя последствия греха как в природе людей, так и в видимой природе. Дело нашего спасения было делом совета Божия от вечности, Бог предвидел падение человека и от вечности же Он избрал и средство для возстановления его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-p...

Разделы портала «Азбука веры» Нечистота — 1) ритуальная нечистота — состояние человека или предмета, обусловливающее невозможность его участия в храмовом богослужении, исполнения некоторых норм религиозно-обрядового закона, подразумевающее необходимость обязательного ритуального очищения (омовения); 2) условно обозначенное свойство ряда (видов) животных, запрещенных как к употреблению в пищу, так и в качестве жертв; условно обозначенное свойство пищи, запрещенной к употреблению религиозно-обрядовыми требованиями; 3) религиозно-нравственное состояние язычников (с точки зрения иудея); 4) духовно-нравственная нечистота — греховная скверна, греховность. В Ветхом Завете под ритуальной нечистотой понималось состояние человека или предметов, которое обуславливает возможность участия в храмовом культе и соблюдении предписаний религиозного законодательства. Предписания о религиозной нечистоте изложены в основном в Пятикнижии ( Лев.11–17 ; Чис.19:31 ; Втор.14:3–21, 23:10–15, 24:8, 26:14 ). В Новом Завете акцент переносится с ритуальной на нравственную и духовную нечистоту, в Апостоле нечистота три раза упоминается сразу за блудом ( Гал.5:19 ; Еф.5:3 ; Колос.3:5 ). Архиерейское Совещание 2–3 февраля 2015 года закрепило практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2е правило святого Дионисия Александрийского , 7е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием» (Документ: “ Об участии верных в Евхаристии ”). Почему во времена Ветхого Завета животные делились на чистых и нечистых? Деление животных на чистых и нечистых существовало ещё до времени всемирного потопа ( Быт.7:2 ). Закон, данный сынам Израиля по выходе из Египта, утвердил для них чёткое деление животных на чистых и нечистых, обстоятельно перечисленных в специальном перечне ( Лев.11:2-30 ).

http://azbyka.ru/nechistota

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010