Прот. П.Я. Светлова, затем ср. Hauck, Realencyklopädie für pr. Theologie und Kirche, Leipzig, 1907, S. 631 42 – 644 34 S.M. Deutsch, особенно SS. 633 и 635 и сл.; Dr. Josef Zahn. Einführung in die christliche Mystik, Padeborn, 1908, SS. 8–23, а также П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики, Богослов. Вестник 1911 г., декабрь, стр. 823–838. 4 Здесь интересно будет указать некоторые тексты из св. евангелия и апостольских посланий, напр. Иоан. 6:69; 7:17, 8:32; 14:6 –7, 20; 16:3, особенно же 17:3: „сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», причём должно иметь в виду и Иоан. 6:47, 48 и 54. Затем, 1Иоан. 1:1 –3; 2:3–5, 20; 3:6, 14; 4:7–8, 16 и особенно 5:19–20, а из посланий ап. Павла, например, Колос. 1:9 –10 и 2:2–3 и др.: здесь везде говорится не о вере лишь, а именно о знании Бога, Христа и дела Христова, и требуется даже это познание, которое можно рассматривать, как высшую веры ступень приближения человека к возможной для него полноты богопознания, ср. Иоан. 6:69 . 5 В своём месте будет разъяснено, что здесь мы видим странное непонимание сути христианства: лишь во Христе и через Христа можно человеку находиться в действительном, реальном внутреннем единений с Богом и созерцать Бога, т. е. быть истинным мистиком, ср. Мат., 11:27–30; Иоан. 8:12, 19; 9:5; 10:9, 30, 38; 14:7, 9 –10, 21, 23 и др., но особенно 14:6–7: „никто не приходит к Отцу, как только через Меня“. 6 См. проф. прот. П. Я. Светлов. Курс. апологетического богословия, Киев, 1905 г., стр. 116 и сл.: защита мистической теории происхождения идеи Бога. „Согласие мистической теории с Библией и с христианством – говорит прот. Светлов, ... составляет особенное и исключительное достоинство её, преимущество её перед всеми другими научно-философскими теориями. Поэтому можно считать только недоразумением возражения против теории с библейской точки зрения, указание, напр., на её противоречие Библии, говорящей нам о невозможности непосредственного знания Бога, видения Его, как: ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Тропари: 1. «Прославляем три Божественных лица Одного естества, нераздельную сущность, Благого к Человеколюбивого Бога, дарующего нам прощение грехов». 2: «Один пресущественный и при единстве Божеств.! трисияющий по лицам Господь, вразуми нас и удостой Твоего Божественного света». 3. «Апостол Павел, украсив, как невесту, Церковь из язычников, научил поклоняться Тебе, Одному триипостасному Богу, из Которого, Которым и в Котором –все». Припев: «Сердце чистое сотвори. во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Тропарь: 1. «Хлебом, дающим вечную жизнь и в исцеление от многих различных болезней, да будет мне, Милосердный Господи, Тело Твое Святое и Драгоценная Кровь Твоя». Припев: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними От меня». Тропарь: 2. Оскверненный непристойными делами, я, несчастный, недостоин причащения Твоего Пречистого Тела и Божественно¯ Крови, Христе, но сподоби меня его». Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Тропари: 1; «Среди многих испытаний я, в поисках спасения, прибегаю к Тебе о, Матерь Слова и Дева, от тяжких бедствий спаси меня». 2. «Смущают меня приступы страстей, наполняющие душу мою сильным унынием. Умиротвори её миром Сына и Бога Твоего, Всенепорочная». 3. «Тебя, родившую Спасителя м Бога, молю я, Дева, об избавлении меня от бедствий. И ныне к Тебе, прибегая, простираю я и душу и помыслы» Припев:«Святой Ангел Хранитель, моли Бога о мне»; Тропари: 1. «Неусыпного хранителя души моей, защитника жизни моей и наставника, полученного от Бога, я воспеваю тебя, Святой Ангел Бога Вседержителя». 2. «Об " ятого темною ночью и покрытого черным мраком страстей, озари меня светом покаяния, наставник, защитник и хранитель мой», 3. «Грязное и мрачное наводнение постыдных помышлений разливается во мне, разлучая ум мой с Богом. Осуши его, заступник мой». Богородичен: «Благословенная Богоневеста, земля плодородная, произведшая невозделанный и спасительный миру Колос. Сподоби меня спастись, принимая Его в пищу». П. 3. И: «На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо возрадовался дух мой, воспевая: нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Сама по себе она не восстанавливает правду и святость в человеке 503 . Если бы вера сама восстанавливала праведность, то это привело бы к утверждению принципа самоутверждения. Христианская вера возникает от признания человеком своего бессилия достигнуть самому оправдания ( Рим.3:19–20 ), ибо он осознаёт могущество греха ( Рим.7:15 ) и необходимость благодати Божией, приводящей человека ко Христу (5:1–2). Цель веры состоит в усвоении правды, «имеющей свой источник в Боге и своё осуществление во Христе» 504 . Путь веры совершенно противоположен прежнему – пути дел ( Рим.3:27; 4:13–4; 9:33 ), который мог приводить к оправданию лишь тогда, когда человек выполнял все заповеди закона ( Рим.10:5 ; Гал.3:12 ) 505 , но для человека такой путь оказался невозможным ( Рим.3:19–20 ). Поэтому Апостол учит, что человек оправдывается верой без дел закона (3:28) 506 , не дававших «никакой подмоги» к спасительной жизни 507 . Вера, как начало оправдания, противоположена закону. Где вера, там нет места для юридического принципа: do ut des 508 (дай, чтобы тебе дали). Чтобы показать иудеям преимущество веры над законом, святой Павел останавливается на примере Авраама ( Рим.4 ), который в знак избранничества получил от Бога повеление обрезываться. Апостол говорит, что обрезание не является делом закона 509 , потому что закона ещё не было 510 . Обрезание – это некий знак, которым запечатлевалась праведность Авраама по вере ( Рим.4:11 ) 511 , оно явилось позднее веры, «и не только позднее оно, – говорит Златоуст, – но и гораздо ниже ея, ниже, сколько знак ниже означаемой им вещи, сколько, например, воинская одежда ниже воина» 512 . Закон и обрезание ничего не стоят без веры, ибо делами закона никто не может найти «благоволения в очах Божиих» 513 . Однако верой не разрушается всё «ветхозаветное учреждение» 514 . Наоборот, верой утверждается закон ( Рим.3:31 ): ведь Христос пришёл «не разорити закон или пророки, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Чтобы правильно понять эту мысль Преосвященный Феофан предлагает аналогию: как семя, посеянное в землю, на вид раскисает и портится, но это для того, чтобы внутренняя живая сила, получив свободу, сначала дала стебель, потом колос, «а далее и зерно» 515 , так «внешнее закона точно разорено, а внутреннее высвобождено из-под внешнего, приведено въявь и поставлено перед очами всех – пришествием Господа, благовестием и верою в Него» 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Но если это истолкование может быть разбито и действительно легко разбивалось простой логикой общечеловеческого понятия о Боге, то подлинное изложение собственной догмы христианского вероучения встречало себе не менее сильные возражения с другой точки зрения, именно – с точки зрения общеизвестных фактов человеческого сознания и жизни. Все древние христианские учители, не исключая даже и тех, которыми предлагалось юридическое истолкование христианства, всегда и согласно утверждали истину вероучения священных новозаветных книг, что дарованное миру спасение заключается в прощении грехов человека и в примирении его с Богом жертвенной кровью и смертью Христа (Рим. 8, 3; 2 Кор. 5, 21; Колос. 1, 20; Евр. 1, 3; 1 Петр. 3, 18; 1 Иоан. 2, 2), в рождении человека к новой жизни силой воскресения Христа (1 Петр. 1, 3; Ефес. 2, 4-5; Кол. 2, 11-13; Тит. 3, 5) и и благодатном всыновлении человека Богу чрез освящение его Духом Святым (Ев. Иоан. 1, 12; Рим. 8, 14-16; Гал. 3, 26; 4, 5-6). Этим учением, собственно, и выражается вся подлинная сущность христианства как Божия дела в людях, и это учение во всей его исключительной полноте, разумеется, ни в каком случае не может допускать собой юридического истолкования Христова дела. Если первые два момента в деле спасения – прощение грехов человека и примирение его с Богом – говорят только об изменении взаимных отношений между Богом и человеком, то последние два момента – возрождение человека и всыновление его Богу – говорят об изменении самой природы и бытия человека. А в таком случае правильное объяснение христианства и справедливая оценка его, очевидно, должны сводиться не только к мышлению условий, необходимых для прощения грехов человека и для примирения его с Богом, но и, кроме того, еще к мышлению тех условий, которые бы делали возможным действительное возрождение человека и благодатное всыновление его Богу. В силу же необходимого мышления этой возможности, очевидно, открывается новая точка зрения на христианство, и определяются новые умозрительные условия, по крайней мере, для принципиальных рассуждений о коренном догмате христианства: как могло бы совершиться спасение человека, если бы оно действительно когда-нибудь совершилось?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

О выборном начале пастырей Тит.1:7 . Словами «Божий домостроитель» указывается на начальственное положение епископа или пресвитера в отношении к приходу и на зависимость его не от изменчивой воли прихожан или общины, но от воли Бога, Которому принадлежит дом Церкви и Которому пресвитер некогда воздаст отчет в управлении своем: Лк.16:2 ; Деян.20:28 . О Свящ. Предании О посте О равенстве Тит.2:9 . Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т. е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подается. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . Об оправдании и возрождении Тит.2:11–14 . В этом месте Апостол касается того, что соделано для нашего спасения Богом, и того, что требуется для той же цели от нас самих. Под благодатию здесь разумеются не только дары Святого Духа, возрождающие нас и утверждающие в жизни духовной, но и все вообще домостроительство нашего спасения: вочеловечение Сына Божия, дарование евангельского закона, искупительная смерть, спасительное воскресение: Ин.3:16 ; 1Кор.15:3–5 . Христианство есть также искупление от греха жертвою Христовою, затем таинственное соединение с Христом, Который есть Глава, а мы – члены тела Его: Еф.5:23, 30 ; Колос.1:18; 2:19 . Об этом и говорится в ст.14. Не одним только учением совершает Христос наше избавление от греха, но и тем, что приносит Себя в жертву за нас и дает питаться нам Телом и Кровию Его: Ин.6:53–55 ; 1Кор.10:16; 11:26 . И при этом нельзя думать, что для нас и за нас сделано все и что нам остается только покоиться, веруя в свое спасение, как несомненное и неотъемлемое, нет, Апостол отсекает эту мысль, когда говорит: «ревностный (народ) к добрым делам»: ст.14, – показывая этим, что, научившись от Христа, получив искупление от Него, возлагая на Него, как на своего Царя и Главу «блаженное упование»: ст.13, мы должны ревностно заниматься совершением добрых дел: Иак.2:24–26 . По учению Евангелия, Царство Небесное усилием берется: Мф.7:12; 11:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

10.6 Нази (нагие): слово šl можно возводить как к корню ŠL со значением «посылать» (тогда оно указывает на апостола, посланника), но возможно и к омонимичному слову « нззтн», снять (тогда оно несёт значение «нагой», «голый»). Э. Бек (Beck 1957а, S. 67 (D 3.2)) считает, что это – тонкая игра на омонимичности: подразумеваются апостолы, которые были и посланниками Божиими, и нагими, то есть не имели крова. 11.1 По мнению С. Лиеу, здесь указывается на тех христиан, кто при Юлиане ради личной выгоды перешёл в язычество. 11.2 Самороден останок: фольклорность формулы , восходящей к 4Цар. 19:29 , – «самородное зерно» () и «оставшееся» (), – довольно очевидна. 11.5 Клас [колос] прозябаше: см. Исх. 9:31 . Символика колоса, характерная для земледельческих культур, широко используется богословием, в частности в мариологии. 11.6 Мф. 13:8; 13:23 . 12.1 Сыны Истины: императоры Константин и Константий. 12.2 Обоя Завета: возможно, здесь содержится намёк на Мани и Маркиона, которые отвергали Ветхий Завет . 12.5 Сорных (zzn): старое месопотамское слово (ср. акк. ziznu, ивр. корень ). От библейского арамейского образовано и греч. ζιζνιον. В др. местах переводится как плевелы, С. Лиеу (Lieu 1986, р. 126 (F)) считает, что под этим словом подразумевается покровительство Юлиана теургу Максиму Эфесскому. 13.3 Тиран (): редкое сирийское слово. Прп. Ефрем использует его также как характеристику сатаны в 13-м стихе О Рае (Par. 13,12): «Дьявол – этот тиран...» Происхождение данного слова в сирийском языке туманно. Впрочем, считать его чисто греческим заимствованием (как С. Лиеу) не вполне разумно. Слово это, очевидно, палестинского происхождения: в книге Ис. Нав. 13:3 говорится о владыках филистимлян ( ). Исходная форма слова в иврите srn. В масоретской Библии оно нейтрально и встречается 13 раз (Ис. Нав. 13:3 ; Суд. 3:3; 16:5; 16:8; 16:18; 16:27 ; 1Цар. 5:8; 5:11; 6:4; 6:16; 7:7; 29:7 ; 1Парал. 12:20). Относится это слово только к филистимлянам, в то время как сир. приобрело греческую пейоративность (ср. τραννος). Если Septuaginta, как правило, переводят srn как ρχων, то сирийский передаёт, к примеру как . Это слово толкуется ещё как метафорическое значение слова «ось», «основание» (Gesenius 1979, р. 596а (Н)).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Канон (Св. Иосифа песнописца) с Акафистом Божией Матери (Блаж. Георгия гл. 8). Песнь 1. Ирмос: «Открою уста мои….» (см. Благовещение). 1. Взирая на Тебя, Чистая, одушевленную Христову книгу, запечатленную Духом, великий Архангел возглашал к Тебе: «Радуйся Ты, вместилище радости, через которую разрешено будет проклятие, падшее на праматерь». 2.«Радуйся, Дева Богоневеста, восстановление Адама, умерщвление ада; радуйся, Всенепорочная, чертог Царя всех; радуйся, огнеобразный престол Вседержителя». 3. «Радуйся, роза неувядаемая, Одна произрастившая плод благоуханный; радуйся, родившая благоухание Единого Царя; радуйся, не познавшая брака, спасение мира». 4 «Радуйся, Ты, сокровищница чистоты, через Которую восстали мы от нашего падения; радуйся. Владычица, благоуханная лилия, облагоухающая верующих, фимиам благовонный и многоценное миро». П. 3. И: «Богородица, живой….» Тропари: 1 «Произрастившая Божественный колос, как нива, явно не подвергшаяся возделанию, радуйся, одушевленная трапеза, вместившая в Себе Хлеб жизни; радуйся, Вдадычица, неистощимый источник живой воды». 2. «Радуйся юница, родившая для верующих Юнца непорочного; радуйся, Агница, носившая во чреве Агнца Божия, взявшего на Себя грехи всего мира; радуйся, теплое умилостивление». 3. «Радуйся, утро светлейшее, Одна носившая солнце–Христа, жилище света; радуйся, рассеявшая тьму и соверщенно отгнавшая мрачных бесов». 4 — «Радуйся, единственная дверь, через Которую прошло Единое Слово, Владычица, рождением Своим сокрушившая запоры и врата ада; радуйся, Богоневеста, Божественный путь спасаемых». П. 4. И: «Сидящий в славе….» Тропари: 1. «В -песнопениях взываем к Тебе, Отроковица, всеми воспеваемая: радуйся, гора плодоносная и орошенная Духом; радуйся, светильник и сосуд, содержащий в Себе манну, услаждающую чувства благочестивых». 2. «Радуйся, Пречистая Владычица, очистидище мира; радуйся, лестница, благодатью возвысившая всех над землею; радуйся, мост, переводящий от смерти к жизни всех, воспевающих Тебя»”. 3. «Радуйся, Пречистая, высшая небес, безболезненно носившая во чреве Своем Основание земли; радуйся, пурпуровая одежда, Сводам кровями окрасившая Божественную порфиру Царя сил». 4. «Радуйся, Владычица, родившая истинного Законодателя, даром изглаживающего беззакония всех, глубина непостижимая, высота неизъяснимая, Ты, непознавшая брака, через Которую мы обожествилисъ». 5. «Воспеваем? Тебя, сплетшую для мира нерукоплетеиный венец, взывал к Тебе: радуйся, Дева, для всех охранение, ограждение, твердыня и священное прибежище».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Общее содержание послания следующее: после начального приветствия (1, 1. 2) Апостол прежде всего прославляет явившееся во Христе спасение, которое испытывали еще Пророки и в которое желают проникнуть Ангелы, и которое возвышается над всеми страданиями этого времени (1, 3–12). Это спасение побуждает христиан, как искупленных кровью Христа, к полной сердечной преданности Богу и к освящению веры, как возрожденных – к очищению, к возрастанию, к общему утверждению во Христе, к добродетельной жизни между язычниками, к покорности начальству, господам, супругам, к любви к братьям и ко врагам (1, 13–3:17). Как Христос пострадал за всех, и жив теперь Для живых и мертвых, чтобы судить всех (3, 18–4:7): то все должны бодрствовать и терпеливо переносить страдания (4, 8–19). Апостол заключает послание особенным увещанием пастырей и учителей, юношей и всех к смирению, вере, бодрствованию (5, 1–11) и приветствием (5, 12–14). Особенно заметно это сходство 1-го посл. Петра с посланиями к Ефесеям и к Римлянам; ср. особенно 1Петр. 1, 3 . с Ефес. 1, 3; 14 . Ефес. 2, 3; 2, 18. Ефес. 6, 5; 3, 1 . Ефес. 5. 22; 5, 5 . Ефес. 5. 21. 1 . Петр 2, 5. Римл. 12, 1; 2, 6 . Римл. 9, 25. 32; 2, 13 Римл. 13, 1–4; 3, 9 . Римл. 12, 17; 4, 10 Римл. 12. 6. 5, 1 . Римл. 8, 18 ; потом 1Петр. 2, 1 . с Колос. 3, 8 ; 1Петр. 2, 10 . Галат. 5, 13 ; 1Петр. 4, 9 . Фил. 2, 14 ; 1Петр. 5, 8. 1 . Сол. 5, 6; 1. Петра 5, 14. 1Кор. 16, 20 . (ср. Римл. 16, 16; 1 Содун. 5, 26.) Если Weiss (Der Petrinische Lehrbegriff 1756) такое сходство посланий Петра и Павла совершенно отрицает, или в местах посланий к Римл. и Ефес. видит ссылки Павла на Петра, посланием которого Павел будто бы пользовался: то это есть игра богословская произвола в истории Петра и Павла. Но как ни естественно в этих указаниях Петра на Апостола Павла видеть указания намеренные, тем не менее однако же бесспорно, что и без намерения могло произойти сходство посланий. Иное в посланий, согласное с понятиями, находящимися в Павловых посланиях, составляет только обще христианские основные понятия, которые у Петра для нас тем менее неожиданны, чем ревностнее и решительнее действующие мы видим его на апостольском соборе в Иерусалиме согласно с мнениями Апостола Павла, и чем яснее мы видим Павла в послании к Галатам признающие свое согласие с Петром. Сходство усиливалось еще естественно одинаковым толкованием и применением Ветхого Завета, одинаковым положением христианских обществ, которое подавало повод к одинаковым увещаниям и предостережениям, однообразием новохристианского греческого диалекта и т.д., и верно то, что замечает Тирш Die Kirche im apostol Zeitalter s. 205: «так как Петр в самом познании божественных тайн иному научился от Павла, то и на его учительные послания могли иметь влияние письменные труды Апостола языков». Все это с другой стороны не исключает вероятности отчасти преднамеренного указания в посланиях Апостола Петра на послания Апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

20) О священническом благословении а) Оно началось еще в Ветхом завете Втор. 10:8 . Отделил колено Левиино... благословят именем Его. Лев. 9:22 . Поднял Аарон руки и благословил народ. 2 Парал. 30:27. И встали священники и левиты и благословили народ. б) Прообраз благословения во имя Пресвятой Троицы Числ. 6:22–27 . Так благословляйте: да благословит тебя Господь и сохранит, да призрит на тебя Господь... и помилует, да обратит Господь Лице Свое на тебя... д) Непринимающим благословение Псал. 108:17 . Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пастыри молятся и ходатайствуют за пасомых: (Иоил. 2:17) 21) О служении пастырей с покрытою головою О длинных волосах б) По примеру И. Христа и по установлению Церкви священно-служители носят длинные волосы Откр. 1:14 . Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна... Деян. 22:8–11 . Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы ( Числ. 6:5 ). ? 1Кор. 11:14 . Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это – бесчестие для него. – Апостол с этими словами обращается к простолюдинам, а не к пастырям, как носящим длинные волосы по примеру Самого Господа и лиц священных, посвятивших себя на служение Богу ( Числ. 6:5 ). 22) О возрождении а) Без возрождения, никто не увидит царства Божия Иоан. 3:3–5 . Если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия... б) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию Ефес. 2:3–5 . Но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом. 1Петр. 1:3 . Благословен Бог... возродивший нас. Тит. 3:5 . Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом. в) Возрождение человека состоит 1) в призвании из тьмы в свет: Ефес. 5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. 2) в духовном воскресении от смерти греховной: Колос. 2:13 . Вас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010