Опять без сил, мой дух стоит над кручей – Но вижу, верю, знаю – не один! – Над ним – как небо – чистый свод любви Пред ним – как солнце – светлый луч надежды Под ним – как море – сила Тайн в крови… Все необъятны, подлинны, безбрежны. Нет устали в таких лучах лететь, В таких волнах с любовью окунаться, Не умаляясь, силой наполняться И жить как жить! И то, что жить, хотеть! 3. В лучах Божественной природы Теряет зренье всякий дух. Так смысл истинной свободы Понять не может вкус и слух! Неуловим в своём дыханьи. Немыслим в красках бытия. Неотразим в переживаньи. Неповторим, как ты и я. Сей смысл затаён на время, Приуготован… но сокрыт, Пока таинственное семя Его из праха не взрастит. Пока, как колос вызревая, Он сам взойдёт в расцвете сил, И жизнь назад обозревая, Я удивлюсь, что вдруг открыл В самом себе я голос чуда, Неодолимый как родник, Истоком полный в этот миг, Что нам не вычитать из книг, Вдруг приходящий ниоткуда. 2014 г. О Церкви «Как был этот Хлеб преломленный рассеян по горам и, собранный, стал един, так да соберётся и Церковь твоя от концов земли в Твоё Царствие» (Дидахи) 1. Удивительное рядом! В малой капельке росы Лучик теплится нарядом, Полным смысла и красы. Он дробится, умножаясь, Разбиваясь и любя, Каждой гранью преломляясь Непохоже на себя. Эти сонмы отражений – Искромётных бликов ход – Как венок стихотворений, В каждом звуке где поёт Мир отдельный и прекрасный, Необъятный и простой – Образ жизни многогласной, Но единой и святой. 2. Так и жизнь в её наряде – Удивительна во всём! Не замыслена в разладе, Но в любви – как Божий дом. Несмотря на все препоны, Все капризы бытия, Все грехи и все заслоны, Мир есть поле для жилья! Вышел Сеятель-Спаситель Сеять слово, жертву жать, Чтобы каждый дольний житель Не был в силах промолчать! Он бросает слово-семя. Возращённый Духом плод Сквозь изменчивое время Непременно прорастёт. Он нальётся, как пшеница Соком жизни в стройный ряд И в сердцах заколосится, Обретая свой наряд. И созреет в час смиренный, И пожнётся как зерно,

http://azbyka.ru/fiction/prislushaemsya-...

Первое : наш успех в христианской жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божьей воле. Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни. Всем известно, что все совершенство последователя Христова основано на любви его к Богу и ближнему. Все книги священного Писания свидетельствуют об этом: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. " Вторая заповедь дополняет первую: " возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Матф. 22:37–40). " Ныне же пребывают: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше " (1 Кор. 13:13). " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства " (Колос. 3:14). Словом, исполнение всего закона заключается в действиях, происходящих из любви нашей к Богу и к каждому человеку. В этом то и состоит сообразование воли человеческой с волей Божественной. Чего хочет Бог, того хочу и я; а чего Он не хочет, того и я не хочу. Ничего нет сильнее таковой любви! Второе . Ничего в мире не происходит вопреки воли Божьей, или без Его попущения. Случай (фортуна) благоприятный или печальный не есть нечто реальное, но одно мечтание язычников, вымысливших некую богиню Фортуну, имеющую будто бы власть и силу распоряжаться счастьям или несчастьем отдельных людей и целых народов. Блаженный Августин спрашивал язычников: " Что за причина, что богиня ваша Фортуна иногда бывает добра, а иногда зла? Быть может, когда она злится, то перестает уже быть богиней и превращается в злобного демона? " Христианская мудрость совершенно отвергает такое божество: добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство зависят от Господа. Эта истина подробно раскрывается в Священном Писании. Для нашего вразумления Господь попускает даже зло и беды Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божьей. Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия — исправление в начале угрозой, затем наказанием и, наконец, казнью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Радуйся и веселись! с Тобою и от Тебя Господь, совершенный по Божеству и по человечеству, в Коем живет всяко исполнение Божества ( Колос. 2:9 ). Радуйся и веселись: с Тобою и от Тебя – Господь; с рабою Своею Господь славы, с нескверною – Тот, Кто освящает всяческая, с прекрасною – краснейший паче всех сынов человеческих ( Псал. 44:3 ), дабы оживить созданного по образу Своему. Мы веруем Божественным словам Учителя и радуемся, поскольку с розами, лилиями и благоухающими венками пришел к нам Христос, наша вечная весна, и украсил цветами из рая Божия прекрасный сад церквей, даже питомники сердец наших. Приблизимся же освященным сердцем и обретем златую веру, широко сияющую, а с нею и сладкоухающие плоды бессмертия! поскольку в пустыне Марии процвело прекрасно-плодоносное древо, дабы, святой и милостивый, Он (Бог) оживил творение Свое. Преблагословенная Дева была святою и мудрою во всем, во всех путях Своих бесподобною среди всех народов и несравнимою между женами. Она не поступила, как первая дева – Ева, которая, будучи одна в саду, по рассеянности ума своего была увлечена змием, вняла его совету и внесла в мир смерть, откуда – и все страдания святых. Но в Ней одной, в сей Пресвятой Деве Марии, произрасла для нас ветвь жизни, потому что лишь Она была непорочна и по душе и по телу. С небоязненным умом сказала Она ангелу: „Откуда – приветствие сие, и как это будет со Мною? Наставь, как безмерно великая сила сделается состраждущею немощи нашей? Как повелевающий сонмами (ангельскими) воспримет образ уничижения нашего? Как будет младенцем и станет плотью Тот, Кто есть Бог прежде век, – Тот, Кто одевается небом, как ризою ( Псал. 103:2 ), и дает жизнь творению Своему? Разъясни, – сказала Пресвятая Дева, – эту непостижимую тайну, дабы Мне быть сосудом для вмещения Божественной тайны, при осенении Духа Святого, и дабы от плоти Моей Он воспринял Себе истинную плоть, при созидании Премудростью свыше”. Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ), т. е. обитало между нами с тою самою плотью, которую восприняло от нас, и которая одушевилась Виновником рождения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Рассуждая о стремлении «к отысканию общих начал в частных явлениях» (6, 261), философствующий герой не доходит до главного и основного «общего начала» всех начал - «Бога живого» (2-е Коринф. 6: 16), «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колос. 2: 3), ибо «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Колос. 1: 17), и «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1-е Коринф. 3: 11). «Проклятым философом» (6, 328) назвал Рудина честный и прямой Волынцев. От подобных «жидовствующих философов» предостерегал Апостол Павел: «Смотрите, (братия), чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колос. 2: 8). Именно «пустым обольщением» цветистой фразы увлекал Рудин Наталью, пока не наступило её прозрение: «от слова до дела ещё далеко» (6, 324). У Рудина нет прочной духовной опоры. Он сравнивает себя с надломленной яблоней: «она сломилась от тяжести и множества своих собственных плодов». «Она сломилась оттого, что у ней не было подпоры» (6, 290), - возражает Наталья. Вседержительная опора обретается верой: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был, и грядет, Вседержитель» (Откр.1: 8). По суждению Рудина, «если у человека нет крепкого начала, в которое он верит, нет почвы, на которой он стоит твёрдо, как может он дать себе отчёт в потребностях, в значении, в будущности своего народа? Как может он знать, что он должен сам делать, если... » (6, 263). Запинка, прервавшая эту рудинскую тираду, многозначительна: у героя-скитальца нет веры, а значит - нет ни крепкого начала, ни корней, ни почвы, ни родины. Погружённый «в германский романтический и философский мир» (6, 289), он не способен к практическому деланию и лишь теоретизирует на почве отвлечённостей немецкой идеалистической фило­софии. Само «красноречие его не русское» (6, 293). В то же время для «будущности своего народа» нужны общие начала с ним, общий корень - согласно православной литургии: не только «едиными усты», но и «единым сердцем».

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/03/...

Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:2 ). И поистине, благословенна, потому что Бог избрал Тебя в жилище Себе, потому что Ты непостижимо носила в утробе Своей исполненного славы Отчей Иисуса Христа – человека и вместе Бога, имеющего вместе свойства той и другой природы. Благословенна Ты в женах, нетесно вместившая в священном хранилище девства Своего то небесное сокровище, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Колос. 2:3 ). Ты истинно благословенна; Ты без семени, без возделания произрастила плод благословения и клас нетления – Христа и принесла обильнейшую, тысячекратную жатву, приведя тысячи радующихся к Делателю нашего спасения. Ты истинно благословенна: потому что одна из всех матерей, будучи предуготована быть матерью Создателя Своего, не испытала свойственного матерям: матернее рождение не повредило чистоты Твоего девства; девственный плод Свой сохранил печать Твоей непорочности. Ты истинно благословенна: Ты одна, не познав мужа, носила во чреве Своем Того, Который распростер небеса и чудным образом соделал землю девства Твоего небом. Благословенна Ты в женах, одна наследовавшая то благословение, Которое Бог чрез Авраама обещал народам. Ты истинно благословенна, – одна наименовавшаяся Матерью благословенного Сына – Иисуса Христа и Спасителя нашего, чрез Которую народы взывают: благословен грядый во имя Господне ( Матф. 21:9 ), и благословено имя славы Его во век, исполнится славы Его вся земля: буди, буди! ( Псал. 71:19 ). Благословенна Ты в женах, Которую ублажают поколения и прославляют цари, Которой покланяются владыки и служат богатейшие из людей, Которую девы среди сонма своего вводят во храм Царя. Благословенна Ты в женах, Которую Исаия, увидев прозорливыми очами, наименовал пророчицею, девою, плинфою, местом, видением, главою книги, и притом запечатленной. Ты истинно благословенна, Которую Иезекиил назвал востоком, вратами заключенными, отверстыми только Богом, и опять заключенными (– 44:2). Ты одна истинно благословенна, Которая Даниилу, мужу желаний, казалась горою великою, а чудному Аввакуму горою приосененною ( Аввак. 3:3 ), Которую царь, Твой Праотец, пророчески воспел горою Божиею, горою тучною, горою усыренною ( Пс. 67:16 ), на коей благоволил обитать Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

23) Если кто имеет уши слышать, да слышит!» 24) И сказал им: «Замечайте [videte], что слышите: какою мерою мерить будете, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам. 25) Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется даже то, что имеет». 26) И сказал: «Таково Царствие Божие, как если человек бросит семя в землю, 27) и спит, и встает ночью и днем; а семя всходит и растет, пока он [сам] не знает [как]. 28) Ибо земля далее плодоносит, принося прежде траву, затем колос, затем полное зерно в колосе. 29) И когда она произведет плод, он немедленно посылает серп, потому что настала жатва». 30) И сказал: «Чему уподобим Царствие Божие? Или с какою притчею сравним его? 31) [Оно] – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, меньше всех семян, какие есть на земле; 32) а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут обитать птицы небесные». 33) И таковыми многими притчами проповедовал им слово, насколько они могли слышать; 34) без притчи же не говорил им, ученикам же Своим в стороне изъяснял все. 35) И сказал им в тот день, при наступлении вечера: «Переправимся на ту сторону». 36) И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был, в лодке; и другие лодки были с Ним. 37) И поднялся порыв сильнейшего ветра; и волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. 38) А Он был на корме, спавши на возглавии. И будят Его, и говорят Ему: «Учитель! Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?» 39) И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, затихни». И перестал ветер, и сделалась великая тишина. 40) И сказал им: «Что вы так боязливы? У вас еще нет веры?» И убоялись страхом великим, и говорили между собою: «Кто же Сей, как думаешь, что и ветер, и море повинуются Ему?» Глава V 1) И пришли на другой берег моря, в страну Герасинскую [Gerasenorum]. 2) И когда вышел Он из лодки, тотчас встретился вышедший из гробниц человек, одержимый нечистым духом, 3) который имел жилище в гробницах, и никто еще не мог связать его даже цепью, 4) потому что часто был он скован колодками ножными и цепями, но разрывал цепи и разбивал колодки, и никто не в силах был укротить его; 5) и всегда, ночью и днем, в гробницах и в горах был, крича и бившись о камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

26 И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю, 27 и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как; 28 земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе; 29 когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва. 30 И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его? 31 Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле, 32 поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его. 33 И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать. 34 Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё. 35 И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону. 36 И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним. 37 И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой. 38 А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем? 39 И проснувшись, Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая. 40 И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? 41 И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему? Глава 5 1 И прибыли на другой берег моря в страну Герасинскую. 2 И когда высадился Он из лодки, тотчас вышел к Нему навстречу из могильных пещер человек, одержимый духом нечистым, 3 Жилище его было в могильных пещерах, и никто еще не мог связать его даже цепью: 4 потому что он многократно бывал связан кандалами и цепями, но разрывал цепи и разбивал кандалы, и никто не в силах был его укротить; 5 и всегда, ночью и днем, в могильных пещерах и в горах, он кричал и бил себя камнями. 6 И увидев Иисуса издалека, он прибежал и поклонился Ему, 7 и закричал громким голосом: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Выступление это якобы было произнесено на конференции “Восток-Запад”, и оно все пронизано совершенно оккультной терминологией и суждениями. Последнее, впрочем, характерно для всего этого пятитомника, как и для большинства книг по валеологии. Первое впечатление от доклада митр. Иоанна – шок. Неужто и вправду ревностный борец за православие мог такое сказать? Но при более внимательном вчитывании все стало на свои места – просто стиль, язык, пафос текста оказались знакомыми. Это – и в самом деле Иоанн, и в самом деле митрополит. Во только фамилия его другая (не Снычев, а Береславский-Яковлев-Янкельман), и религиозная ориентация - тоже совершенно иная. В Росиит по сю пору здравствует самопровозглашенный “митрополит” Иоанн (он же – “пророк”). И возглавляет этот лжемитрополит созданную им оккультную секту под названием “Богородичный Центр” (он же – “Церковь Божией Матери Преображающейся”). Составители же валеологического пятитомника совершили банальный подлог, выдав текст сектанта за труд чтимого православного архипастыря. 207 Росов В. Многоликий Чахембула. Послесловие к публикации экспедиционного дневника полковника Н. В. Кордашевского//Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 340. 208 Прот. Иоанн Сергиев. Слово в Неделю Православия//Полное собрание сочинений. Т.2. Спб., 1894, С. 80. 209 Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 64. 210 См. архим. Августин (Никитин). «Экуменические встречи» св. Иоанна Кронштадтского//Русская мысль. 16.12.1999. 211 Рерих Н. К. Светочи.//Рерих Н. К. Душа народов. — М., 1995, с. 68 212 Прот. Иоанн Сергиев. Слово в Неделю Православия//Полное собрание сочинений. Т.2. Спб., 1894, сс. 81-82. 213 Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 15. 214 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 81-86. 215 Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.1. с. 3. 216 Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 65. 217 Св. праведный отец Иоанн Кронштадский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Села Городища оброку 20 рублев. Села Мегры оброку 10 рублев, да кабальных денег привез по старым кабалам, взял рубль 2 алтына 2 деньги. Приезжал в монастырь князь Матфеи Вадбальскои, на молебен дал 2 алтына 4 деньги. И всего в приходе денег в декабре месяце 411 рублев 12 алтын з деньгою. Месяц генварь. Приход деньгам. Старец Паисея привез из Романовы Слободки, Новои Ерги оброшных денег 8 рублев 29 алтын с полушкою, да старые Ерги оброшных денег рубль 25 алтын. Старец Боголеп житник дал денег, что взял на подмонастырьных крестьянех за монастырьское зделье и за хлеб 22 алтына 3 деньги. От Троицы с усть Шексны реки старец Иоасаф Луженои дал вкладу 10 рублев денег. Старец Исаия Хухор дал 10 алтын, написати в сенаник 3 имяни. Старец Селиван Колос дал вкладу 10 рублев денег. Старец Иосиф Монастырев привез с Сизмы сельских приходных денег и оброшных, что имал за монастырьское зделье и лошадиных на крестьянех и что лошади продавал, 11 рублев 2 алтына. Подмонастырьнои крестьянин деревни Митина Федор Степанов преставися и после его брат ево Неупокои дал вкладу по нем 3 рубля денег. Да по нем же дал на темьян и на воск 20 алтын. Приезжал с Вологды в монастырь Никифор Васильевич Трохониев, на молебен дал 2 алтына 3 деньги. Постригся со швални портнои мастер Юрье Свинья, продано рухляди ево: сермяга да кафтанишко, да шапка, да рубаха, денег взято 30 алтын. На Волоцком крестьянине на Ондрее на Манае да на Филе Старкове внуке, взято оброку з деревни за монастырьское зделье с выти за прошлои за 114 году 3 рубля денег. Старец Дмитреи Шаблыкин дал 20 алтын, написати в сенаник 6 имян. Великий господин пресвященныи Иоасаф, архиепискуп Вологоцкии и Великопермскии, на молебен дал рубль денег. Старец Селиван Колос преставися, взято по нем на воск и на темьян 20 алтын денег. Слушка монастырьскои Любим Углечянин преставися, взято по нем на воск и на темьян 20 алтын. Келарь старец Феодосеи Борков прислал гривну денег, написати имя в сенаник. И всего в приходе денег в генваре месяце 53 рубля 4 алтына пол 3 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1Сол. 1, 10 ; Иак. 5, 7; 8 ; 2Петр. 1, 16; 3, 4. 10; 12 ; 1Кор. 4. 5; 15, 23 ; 2Кор. 7, 7 ; 1Сол. 2, 19; 3, 13; 4, 15; 5, 2. 23 ; 2Сол. 2, 1. 8 ; Мф. 24, 44 ; Апок. 3, 11; 4, 8; 22, 12. 20 ), Его царствию не будет конца ( Лук. 1, 33 ); И в Духа Святаго ( Мф. 28, 19; 3, 16 ; Марк. 1, 10 ; Лук. 3, 21 ; Ин. 1, 32 ; Мф. 1, 18. 20; 12, 28. 32 ; Марк. 3, 28 . Лук. 12, 10 . Мф. 10, 20 . Лук. 12, 12 ; Ин. 14, 16. 17. 26; 15, 26; 16, 7–15; 20, 22 ; 1Петр. 1, 12; 4, 14 ; 2Петр. 1, 21 ; 1Ин. 3, 24, 4, 13; 5, 6. 7 ; Иуд. 1, 20 ; Апок. 2. 7, 12. 17. 29; 3, 6. 13. 22; 14. 13; ; Kop. 2, 10. 11. 12. 13. 14; 3, 16; 6, 11. 17. 19; 7, 40; 8, 6; 12, 3. 8. 9. 11. 13; 14, 2; 2 Kop. 5, 5; 6, 6; 13, 13; Галат. 3, 5; 4, 6 ; Ефес. 3, 5; 4, 4; 30 ; Филип. 1, 19. 27 ; 1Сол. 4, 8 ; 1Тим. 3, 16; 4, 1 ; Тит. 3, 5 ; Евр. 2, 4; 3, 7; 6, 4; 9, 14; 10, 15 ), Господа животворящаго (2 Kop. 3, 17; Деян. 5, 3. 4 ; Рим. 4, 17; 8, 11 ; 1Кор. 15, 45 ), Иже от Отца исходящаго ( Ин. 15 ), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима ( Мф. 28, 19 ; 1Ин. 5, 7 ; Мф. 3, 16–17 ), глаголавшаго пророки ( 2Петр. 1, 21 ; 1Петр. 1, 10. 11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую церковь ( Мф. 16, 18; 18, 17 ; 1Пет. 2, 4–8; 1 Кор, 3, 10–12; 12, 28; 14, 4. 12; Ефес. 1, 22; 5, 23. 25–27; 4, 10–13 ; 2Кор. 6, 16; 8, 1 .; Филип. 3, 6 ; Колос. 1. 18. 24 ; 2Сол. 2, 4 ; 1Тим. 3, 15 и др.)... Исповедуем едино крещение во оставление грехов ( Ин. 3, 3. 4 ; Мф. 28, 19 ; Марк 16, 16 ; Деян. 2, 38; 10, 47. 48 ; Ефес. 4, 5 ; 1Петр. 3, 21 ; Рим. 6, 3. 4 ; 1Кор. 12, 13 ; Галат. 3, 27 ; Колос. 2, 12 ). Чаем воскресения мертвых ( Мф. 22, 32 : Марк 12, 26 ; Лук. 20, 37 ; Ин. 5, 25; 28, 11, 25–26 .; 6, 40, 54; Рим. 6, 5 ; 1Кор. 15, 12. 13. 21. 42 ; Филип. 3, 11 ; Евр. 6, 2; 11, 19, 35 ) и жизни будущаго века ( Ин. 3, 16; 36; 4, 14 ; Ефес. 1, 21; 2, 7 ; Евр. 6, 5 ; Рим. 2, 7. 5, 21; 6, 2; 7, 10 ; Гал. 6, 8 ; 1Тим. 4, 8 ; Евр. 7, 16 ; 1Ин. 1, 2; 2, 25; 3, 14; 5, 11; 13, 20 и мн. др.). Проверив указанные нами цитаты, читатель, конечно, сам увидит, что Никейский символ веры не только вполне согласен с учением новозаветного Откровения, но даже изложен словами и изречениями новозаветных писаний; поэтому, когда Толстой утверждает, что нагорная проповедь несоединима с Никейским символом веры , то этим он утверждает уже и то, что нагорная проповедь Спасителя находится в непримиримом противоречии со всем новозаветным Откровением, с учением Иисуса Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010