Невнимательный слушатель подобен, по выражению Апостола Иакова, человеку, который смотрит лице бытия своего в зерцале, а по отшествии вскоре забывает оное ( Иак. 1:23–24 ); а неразмышляющий слушатель подобен спящему, который сквозь сон только слышит слова беседующих. Отчего многим казалось Слово Божие вместо премудрости юродством, и вместо назидания соблазном? Мы проповедуем Христа распята, говорит Апостол, Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие, нам же званным, Иудеем же и Еллином, Христос есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:23–24 ). Отчего ныне столь много пагубных заблуждений, превратных толков, расколов и ересей? Причина одна: слушают и не размышляют, читают и не понимают. Но виноват ли свет солнечный, когда в темноте седящий не видит блеска его и не хочет выйти на свет? Подобно сему виновно ли Слово Божие, и проповедующие оное, когда слушают без внимания и читают без разумения? Чтобы Слово Божие принесло плод, надобно хранить его в сердце. Блажени слышащии и хранящии е ( Лк. 11:28 ). Так, если говорит тебе пастырь: не лжесвидетельствуй, сохрани слово его, как жемчужину, и не позволяй лжи владеть твоею мыслию и языком. Если говорит: не укради: береги слово сие, как золото, и дай ему силу расти в душе твоей. Если говорит: не прелюбы сотвори, приими слово сие с любовию, как дар, и возращай его бдением, молитвою и постом. И поверь, возлюбленный слушатель, что не пропадет ни одно доброе слово, какое ты услышишь, ни одна добрая мысль, ни одно доброе чувство, если ты будешь хранить их в сердце. Семя не вдруг дает от себя колос, и доброе дело не вдруг созревает: долго оно кроется внутри, как семя в земле, но между тем все идет к зрелости. Когда же раскроется, тогда нельзя не ощутить его благотворности: мысли сделаются светлее, желания чище, действия святее. Христианин! Если ты не испытал, какую силу сердцу, какое спокойствие и безмятежность в жизни доставляет хранение Слова Божия, как просвещает ум и исправляет волю, как обуздывает страсти и искореняет пороки: то испытай хотя бы однажды, и ты скоро увидишь, что в сем слове, которое было для Еллинов безумием, для Иудеев соблазном, находится великая сила Божия. В каком бы ожесточении ни было твое сердце, и какими бы предрассудками ни был омрачен твой разум: Слово Божие, при чтении его и слышании, окажет над ними силу свою. Сердце мало по малу будет смягчаться и согреваться, а разум очищаться и просвещаться. Ты уразумеешь, что всякое исходящее из Слова Божия в сердце твое дыхание, есть истинно дыхание Св. Духа; ты удостоверишься в том собственным чувством и скажешь: воистину блажени слышащии Слово Божие и хранящии е . Аминь. Читать далее Источник: Избранные слова и речи высокопреосвященнейшего Никанора, митрополита Новгородского. В 3 Томах./С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского : Т. 2-. Слова на праздники Господские и Богородичные и на Дни святых./Санкт-Петербург : Типография Морского министерства, 1857. 461 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Различные позиции в споре об универсалиях определяются ответами, даваемыми на вопрос о том, в каком смысле существуют универсалии. Реалисты утверждают, что универсалии являются реальными, а номиналисты полагают, что универсалии не существуют реально, а являются только именами (лат. nomina). В настоящее время мы настолько привыкли к разного рода переворотам и поворотам, что уже по практическим соображениям для указания на похожие вещи используем общие понятия. Вместо перечисления собственных названий всех революций мы говорим о " революции " , то есть используем общее имя, универсалию. Такой подход прост для дилетанта, привыкшего судить о вещах лишь по их " вершкам " , а не " корешкам " . Научный термин " революция " (от позднелат. revolutio - поворот, переворот) означает глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания. В этом смысле настоящая революция происходила во времена Иисуса Христа и после со временем развития христианства в Римской империи. Христианское учение похоже на " коммунизм " Платона в том смысле, что до определенной меры собственность является общей (по-латыни, communis). При этом, провозгласив абсолютное равенство между всеми членами общества во Христе, в принципе, христианство не отвергало сословных противоречий античного общества. Христианство, признававшее покорность высшим властям (Рим. 13, 1) и не осуждавшее рабство (Ефес. 6, 5; Колос. 3, 22; Тит. 2, 9), в итоге, после двух веков жестоких гонений стало государственной религией и свергло рабство. Принципы государственной христианской политики отразились во всей истории Восточной Римской империи (Византии). Революции, которые потрясали Европу, начиная с Нидерланд (конец XVI - нач. XVII вв.) и заканчивая Россией 1917-1918 гг., остались лишь " революциями " для советских марксистских учебников. Скорее всего, кровавые перевороты порождали лишь смуту и разруху, хаос и нищету, воспользовавшись которыми, приходили к власти бандитские кланы, состоящие из моральных уродов, воспитанных на уголовной доктрине: " бери, что попало " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Кроме краткого вступления в котором излагается апостольское приветствие колосской Церкви ( Колос. 1 : 1, 2), в послании находятся три главные части: вероучение (1 : 3; 2 : 23), нравоучение (3 : 1; 4 : 6) и заключение (4 : 7–18). 1). В вероучительной части Апостол благодарит Бога призвавшего колоссян в царство веры и благодати; подтверждает истину преподанного Епафрасом учения; молит Бога о даровании им преуспеяния в мудрости и добродетели (1 : 3–11); описывает благодеяния Божии, оказанные христианам по отношению к виновнику сих благодеяний, сделавшему все нужное для спасения человеков, так что, кроме христианства, не должно изыскивать других средств для получения вечного спасения (1 : 12–20), и по отношению к самим колоссянам, получившим оные и таким образом совершенно примирившихся с Богом и достигшим полного возможного на земле человеческого блаженства (1 : 21–23); и наконец показывает причины, побудившие его напоминать об этом колоссянам, т, е, должность Апостола (1 : 24; 2 : 3) и опасность от лжеучителей, прельщающих словопрениями, философией, тщетной лестью и изволенным смиренномудрием (2 : 4–23). 2). В нравоучительной части Апостол излагает сперва общие начала христианского поведения (3 : 1–17), потом показывает частные обязанности супругов (3 : 18, 19), родителей и детей (3 : 20, 21), рабов и господ (3 : 22; 4 : 1) и наконец указывает общие всем христианам обязанности постоянного пребывания в молитве и благоразумного обхождения с язычниками (4 : 2–6). 3). В заключении послания Апостол говорит о цели посольства к ним Тихика и Онисима, как верных служителей и соработников, чтобы они узнали обстоятельства колоссян и утешили сердца их (4 : 7–9); посылает приветствия от находившихся при нем сотрудников и, между прочим, от Епафраса (4 : 10–15); повелевает распорядиться передачей сего послания лаодикийцам и прочитать написанное от лаодикийцев к Апостолу (4 : 16); повелевает Архиппу, как думают, преемнику Епафраса, блюсти принятое о Господе служение (4 : 17) и оканчивает послание обыкновенным приветствием (4 : 18). § 123. Время и место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Народные названия: житец, ржанец, ржань понырь, дандур, корень-трава, собачья трава, червь — трава. Ботаническое описание Многолетнее травянистое растение высотой 40—130 см с длинными ползучими корневищами, не образующее дерновин. Стебли прямостоячие. Листья очередные, плоские, линейные, голые, влагалищные Листовые пластинки зеленые или сизовато-зеленые, обычно 3—8 мм ширины. Соцветие — сложный колос. Цветки мелкие, бледно-зеленые, невзрачные, собраны в колоски по 4–7 штук. Колоски в свою очередь образуют длинные верхушечные колосья, длиной до 15см. Цветет в июне — августе. Плод — зерновка, похожая на пшеничную длиной до 0,5см. Корневище горизонтальное, шнуровидное. Растет на полях, лугах, травянистых склонах, лесных полянах. Латинское название этого растения, злостного сорняка — Agropyron repens в переводе означает — огонь полей ползучий, для земледельца и огородника пырей ползучий (Elitrigia repens) превращается в постоянный кошмар. Появление пырея на поле вполне можно сравнить с пожаром. Редко какой огородник может похвастать тем, что на его грядках нет ни одного кустика пырея ползучего. Его корневища не имеют периода покоя и трогаются в рост при малейшем повреждении. Они располагаются в почве горизонтально, и ветвятся. Верхушки таких ветвей загибаются кверху и выходят на поверхность почвы, давая начало новой особи пырея. После 22 июня корневища начинают расти вниз, утолщаются, формируя клубеньки для перезимовки В хороших условиях, на рыхлых, плодородных почвах пырей размножается только корневищами, не утруждая себя цветением. Семена же образуются при уплотнении и иссушении почвы, в сухие годы, и при затруднительном развитии корневищ. Корневища пырея ползучего в почве могут достичь нескольких сотен километров на гектар по длине, тогда на них насчитывается около 250 млн. почек, каждая из которых способна дать побег и образовать самостоятельное растение. Основная масса корневищ на пахотных землях залегает на глубине 10 — 12см. На плотных почвах — на глубине 3 — 5см. В ненарушенном корневище на целинных землях прорастает от 2 до 54 процента почек. Молодые корневища пырея белые, старые — желтовато-коричневые. Урожай корневищ может достигать 2.5 килограмма/метр 2 .

http://azbyka.ru/zdorovie/pyrej-polzuchi...

Это очень важные вещи. Их можно назвать так: 1) не все зависит от тебя и многое от твоих глаз скрыто, и 2) когда пришла пора (доспел колос, дернулся поплавок) – действуй без промедления. Вот два руководящих принципа, которые пастырю Апостольской Церкви стоит «зарубить себе на носу». Всякий раз, подходя к зеркалу причесаться, увидишь «зарубку», вспомнишь правила, и постараешься действовать на их основе. Апостол Павел. Фрагмент картины Эль Греко А что Павел ? Он имеет в руках ремесло « делателя палаток » (Деян. 18:3). Не имея на попечении семьи, то есть не обремененный заботами о кормлении еще кого-то, он кормит сам себя, что может даже представить в пример или в оправдание (См. 1 Кор. 4: 12) Это не Павлова отдельная и частная добродетель. Это – закон тогдашней жизни для всех посвятивших себя изучению и строгому исполнению Закона. Лучшие учителя Израиля говорили: «Не делай из слов Торы для себя ни лопаты, ни золотого венца». То есть, уча и преподавая Закон, не превращай Слово ни в способ заработка, ни в причину гордиться». В лучшие времена эти слова не только произносились, но и исполнялись, отчего и было возможно появление Павла. Он мог бы плести корзины или шить обувь, а не обязательно – палатки. Но и при этом он пел бы псалмы и занимал ум размышлением о прочитанном. Работу бы на базар сам не носил, а отдавал продавцам. Такому образу жизни учил бы и тех, кто изъявил бы желание у него учиться. Довольствоваться малым, не есть хлеб даром, всюду уметь обеспечить себя пропитанием – что может быть лучше? И не это ли называется свободой, или одной из ее разновидностей? Итак, Павел, конечно, уникален. Второго такого нет. Но он сам говорит: «Подражайте мне, как я – Христу!» если в путешествиях до третьего неба – в теле или кроме тела – мы подражать ему не сможем, то не начать ли подражание с обычного трудолюбия? Апостолы учат догматам, учат спасительной вере. Но они учат не только тому, что говорят, но и тем, как живут. Образ жизни апостолов – тоже предмет назидания. Донести до смерти ярко горящий факел проповеди, и в самой смерти показать верность и бесстрашие невозможно, если жизнь вся прожита неправильно. А жизнь, она из мелочей состоит, из каждодневных маленьких и больших усилий, из каждодневных выигрышей и проигрышей, никому, кроме Бога, не ведомых.

http://pravmir.ru/truditsya-kak-petr-i-p...

Возрожденный, или новый, человек, имея совершенно иное, отличное от ветхого человека начало и продолжение жизни, отличается и свойствами новыми и совершеннейшими. У ветхого человека прирожденное свойство – грех, а у нового – свобода от греха, правда и святость: рожденный от Бога, по словам ап. Иоанна, не согрешает, так как семя Его в нем пребывает, и не может грешить, так как от Бога рожден ( 1Ин.3: 6, 9; 5: 1 ); не может грешить не в том смысле, что у возрожденного нет никаких грехов, а в том, что грех чужд возрожденному по основному направлению его нравственного характера, по определяющему его личность началу ( 1Ин.5: 18 ), ибо тот же апостол предполагает грех и необходимость очищения от него и в возрожденном ( 1Ин.1: 8 и сл.; 2: 1; 3: 3; 5: 16)... В частности, возрожденный человек обладает прежде всего новым умом, исполненным света, разумения и святых помыслов ( Ефес. 5: 8; 1: 17 ; 2Кор. 4: 6 ). Ибо Сам Иисус Христос, жизнь ума нового – есть свет, истина и премудрость, и в Нем все сокровища света и разума даны ( Ин.1: 9; 12: 46 ; 1Ин.5: 20 ); и единосущный Ему Св. Дух, Им посылаемый, есть Дух премудрости и разума, Дух совета и ведения ( Ис. 11: 2–3 ; Лк.4: 18 ). Возрожденный обладает, далее, новой волей, полной энергии и силы к добру. Воодушевляемый христианским долгом, он ведет теперь совершенно новую жизнь. Вместо самолюбия он проникнут самоотвержением ( Мф.16: 24 ; 2Кор. 5: 15 ), вместо тройственной похоти ( 1Ин.2: 16 ) – христианской любовью, венцом всех нравственных совершенств ( Колос. 3: 14 ). Его, затем, новое сердце, свободное от недовольства и принуждения духа, исполнено праведности, мира и радости во Святом Духе ( Рим.14: 17 ); оно беспечально среди самых тяжких внешних лишений и предвкушает неизреченные радости райской жизни ( Деян.8: 39; 13: 52 ; 1Петр. 1: 8 ; Филип. 4; 4 ). Его, наконец, новая свобода находится под наитием Духа Господня; потому что «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3: 17 ). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8: 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Слово христианское (то, которое имеет в себе " соль " ) " не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы " (1 Кор. 2, 4). Вера (вход в Новую Жизнь) должна утверждаться " не на мудрости человеческой " (1 Кор. 2, 5). Откуда же такое недоверие к мудрости человеческой? Но это не только недоверие, это огненное отвержение всего ветхого круга знания, как внебожного бытия. " Еллины ищут мудрости " … (1 Кор. 1, 22). Кто такие эти — " еллины " ? — Ветхая культура человеческая, ветхий, замкнутый в себя, отгораживающийся от живого Бога мир. Это — философия мира сего, мудрецов, " всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины " (2, Тим. 7)… Это — мучительно — мудрствующий и бесконечно возносящийся тленный век, имеющий у себя " только вид мудрости " (Колос. 2, 23). Какая страшная сила слов отвержения ветхого — не приводящего к Богу знания. Безумным — не знающим — быть надо, чтобы чрез это распятие ветхого смысла, чрез эту смерть человеческого ничтожного глубокомыслия возродиться, возникнуть в новый мир Премудрости Божией. Борьба с похотью мира сего завершается отвержением и похоти знания . Мир взорвется не преображенным знанием. Погибнет от своей плотской науки, не уравновешенной, не освященной чистым знанием духа. То, что могло быть благословением, будет проклятием для человечества. Развязанная сила материи обрушится на развязывателей и сомнет их. В эти минуты, ангелы будут жать плоды покаяния и молитв. В мире науки и философии произойдет и происходит уже то, что и во всех областях ветхой жизни: " Будут двое на поле: один берется [в Царство Божие], а другой оставляется; две мелющих на жерновах: одна берется, а другая оставляется " . Учительство " Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком " . (Ин. 10,10.) Если трудно учить, то еще труднее учить учительству. Ибо учительство есть и великий грех, и величайшее добро. Учительство грех , потому что: " и не называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник — Христос " (Мф. 23, 10). И — " Братья мои, не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению " (Иак. 3, 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Т. 2. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. М.: Паломник, 2001–2007. Т. V. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова в 8-ми томах. Т. III. Иларион (Алфеев) , митр. Богословы XX века//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 17–200. Иларион (Алфеев) , еп. Керченский. Богословы XX века. Епископ Диоклийский Каллист//Его же. Православное богословие на рубеже эпох. Киев: Дух и литера, 2002. С. 131–149. Иннокентий (Пустынский), иером. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. Иоанн (Зизиулас), митр. Богословие – это служение Церкви// Церковь и время. М., 1998. 3 (6). С. 87–97. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. Иоанн (Зизиулас), митр. Опытное переживание Таинства Церкви//Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия. Сборник статей по православной экклесиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. С. 73–90. Иоанн (Зизиулас), митр. Учение о Боге-Троице сегодня: предложения для экуменического изучения/Пер. с английского Гзгзян Д.//Страницы. М.: ББИ, 1997. 2. Вып. 1. С. 36–47. Иоанн Кронштадтский , св. прав. В мире молитвы. М.: Паломник, Сибирская Благозвонница, 2008. Иоанн Кронштадтский , прот. Дневник. М.: Булат, 2005. Т. 2: 1857–1858. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос: Выписки из дневника за 1907–1908 годы. Реутов: храм Казанской иконы Божией Матери, Тверь: изд. Булат, 2005. Иоанн Кронштадтский , прот. Катехизические беседы, говоренные в Кронштадтском Андреевском соборе священником Иоанном Сергиевым. Кронштадт: типография Керр В., 1859. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания благоговейного чувства и покоя в Боге. М.: Благо, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Траяне (98-117) И. Б. по-прежнему жил в Эфесе, где однажды, увидев в бане еретика Керинфа , выбежал из нее ( Iren. Adv. haer. II 22. 5; III 3. 4). В Эфесе его учеником стал сщмч. Поликарп, впосл. еп. Смирнский (Ibid. V 20. 6). Др. его асийским учеником был свт. Игнатий Богоносец (Martyr. Polyc. 1. 1). Судя по контексту, именно эфесские пресвитеры слышали от И. Б. слова Иисуса Христа: «Придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по десять тысяч веток, на каждой ветке по десять тысяч прутьев, на каждом пруте по десять тысяч кистей и на каждой кисти по десять тысяч ягод, и каждая выжатая ягода даст по двадцати пяти мер вина. И когда кто-либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопит: «Я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. Подобным образом и зерно пшеничное родит десять тысяч колосьев, и каждый колос будет иметь по десять тысяч зерен и каждое зерно даст по десять фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мере, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям» ( Iren. Adv. haer. V 33. 3). Климент Александрийский также повествует о служении И. Б. в Эфесе после возвращения из ссылки: апостол посещал его окрестности, поставлял епископов, основывал Церкви, мирил братьев; в одном из окрестных городов вернул в Церковь юношу, ставшего разбойником ( Clem. Alex. Quis div. salv. 42). Церковный автор кон. II - нач. III в. Аполлоний Эфесский сообщает (в передаче Евсевия), что И. Б. воскресил в Эфесе умершего ( Euseb. Hist. eccl. V 18. 13). О пребывании И. Б. в Эфесе говорится и в относимых Игнатию Богоносцу письмах ( Ign. Epistulae interpolatae. 11. 2). Евсевий сообщает предание о том, что И. Б. написал Евангелие по просьбе тех, кто хотели знать о деяниях Иисуса Христа до заточения Иоанна Предтечи ( Euseb. Hist. eccl. III 24. 11-12). Климент Александрийский говорит, что И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

(Окончание следует.) Рейтинг: 9.9 Голосов: 1106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии игорь ковалев 25 января 2020, 15:21 Dmitriy Merzlikin ,,в первую очередь Вы должны уверовать и полюбить Христа и Господа Бога истинно. " " Как пишет Исаак Сирин:,,Нет способа возбудиться в душе Божественной любви,...если она не препобедила страстей. Кто говорит,что не препобедил страстей и возлюбил любовь к Богу, — о том не знаю,что он говорит. " " ,,...любовь, которая есть совокупность совершенства. " " (К колос.3;14)Поэтому ,,в первую очередь " " -покаяние и борьба со страстями,что в итоге приведёт к ,,истинной вере и любви к Богу " " по мере очищения от страстей.Таков порядок в духовной жизни,указанный в Писании и св.Отцами.А желание молиться приходит с чувством покаяния или благодарности Богу.(у меня в основном так) Dmitriy Merzlikin 25 января 2020, 02:31 Наталья, в первую очередь Вы должны уверовать и полюбить Христа и Господа Бога истинно. Тогда и появиться желание молится игорь ковалев 24 января 2020, 20:15 Наталья21 января 2020,Как мне кажется,когда при внимательной молитве, сердце будет сочувствовать уму и придут чувства:покаяние,умиление,плач сердца,тишина ума,кротость;тогда будет живоё общение с Богом.И будет желание молиться.Хотя всё равно нужно не расслабляться и всегда себя заставлять молиться.А в периоды сухости,когда нет теплой молитвы нужно терпеть(у св.Отцов- пождание).Почитайте у Игнатия Брянчанинова главы о молитве,он подробно описывает все молитвенные состояния. Наталья 21 января 2020, 09:28 " Поэтому и видишь людей, у которых нет желания молиться, которым не по душе связь с Богом...У них нет таких желаний... " У меня нет желания. Я понимаю и согласна с написанным в статье, но все равно желание молиться и т.д. не появляется. Что делать, чтобы желание появилось? Заставляю себя молиться, но все равно желание не появляется. Почему? vera bogdan 20 января 2020, 20:56 Многая и благая лета Алексею Ильичу! Слушаю его выступления с огромным интересом, это современный Иоанн Златоуст.

http://pravoslavie.ru/127151.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010