Это – новый Исход, возвращение в землю обетованную, возвращение из плена Вавилонского – навеки, навсегда. Он, Иисус, не сын Навин, но сын Мариин, входит в небытие, в плен, чтобы явить Свою силу, как Он явил ее в образе плененного Сампсона. Он разрушает средостение вражды (Еф.2:14) – и к Нему приходят все народы. Он встал над бездной небытия, заполняя ее жертвой. Он возлежит на камне-жертвеннике, а в абсолютно черном проломе белый конь и алый бык – два жертвенных животных. Он, давший силу  некогда сыну Навину, теперь Сам идет в плен, в который недобровольно ушла за Адамом тварь, покорившись греху Адама. И тварь радуется у Его гроба-колыбели, источника воскресения. Он – тот первенец, который выкупал всех первенцев Израилевых, и был единственный принесен в жертву Богу, Сам – Жертва и Жрец, Приносящий и Приносимый, на Престоле и Гробе. Он – начаток, первый колос и плод от урожая Воскресения, то, что называли «первиной», «первенцем» землепашцы, отдавая его Богу в жертву. Он – первый плод Воскресения, первенец из мертвых (Кол.1:18). Он, Князь, внидет, и изыдет, и врата пребудут затворенными, и Он сядет в них (Иез.44:1-3), во вратах Матери Своей, в Царстве, созданной Плотью Его Воскресшей, Той Плотью, что Он взял у Марии, — сядет Он  снесть хлеб Свой с собранными от всех четырех концов земли братией Своей, Он – Чудный, Советник, Бог Крепкий, источник Мира  и благословения всей земле,  без исключения (Ис. 9:6). И полна чудес пустыня, цветущая, как крин.  И фигуры ангелов и людей напоминают древние чудеса – потоки вод из скалы и стамну манны, и перепелов… Посмотри! Храм Господень исполнен славы (Иез.44:4). Вот они, посмотри  — осеняющие алтарь херувимы и пальмы, о которых говорит Иезекииль (Иез. 41:20), они – свидетели, что жив Господь, и что Он – посреде Церкви Своей. Слышишь – стихии стонут с высей и до глубин? Здесь осаждает город яростный сын Навин. Алая вервь Раавы брошена сквозь проем, колос дщери Моава цел под смертным серпом, юной лозой Вооза, ростком в пустынных краях

http://pravmir.ru/rozhdestvo-prolom-v-st...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муж и жена совместно владеют имуществом, но имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта не вполне симметрична. Муж, по Божественному праву, является главою семьи. Апостол Павел учит: «Жене глава - муж.» (1 Кор. 11:3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Колос. 3:18-19). «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:28-30, 33). «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:12-15). И апостол Петр учит жен тому же: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и Его нравственному закону, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (Деян. 4:19).

http://sedmitza.ru/lib/text/432458/

Статья Святоотеческое богословие иконы. Часть 1 Святоотеческое богословие иконы. Часть 2. Свт. Герман, патриарх Константинопольский († до 754 г.) Святоотеческое богословие иконы. Часть 3. Седьмой Вселенский собор о святости иконы (787 г.) Святитель Никифор родился в Константинополе в семье нотария – императорского секретаря. Его отец Феодор пострадал за иконопочитание при императоре-иконоборце Константине V Копрониме и умер в изгнании. Сам Никифор был сановником при дворе императрицы Ирины (780–803) и, будучи мирянином, участвовал в работе созванного ею Седьмого Вселенского собора (787 г.), на котором ему было поручено говорить от имени императора (малолетнего Константина VI Порфирородного, регентом при котором была его мать Ирина). В царствование императора Никифора I (802–811), после смерти патриарха Тарасия (784–806), Никифор был возведен на патриарший престол. После воцарения императора-иконоборца Льва Армянина (813–820) Никифор как защитник иконопочитания в 815 г. был сослан в изгнание, где и скончался в 828 г. 1. Искусственный образ К. Шёнборн отмечает, что свт. Никифор первым ввел различие между естественным и искусственным образом. Дело в том, что одним из исходных пунктов полемики с иконоборцами было понятие природного (естественного) образа: Христос как Сын Божий есть икона Бога Отца, «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3), «образ Бога невидимого» (Колос. 1:15; 2 Кор. 4:4) (подробнее см. 4.1.1). Соответственно, иконоборцы полагали единственно возможным образом Христа Святые Дары Евхаристии, Его Тело и Кровь, т. е. единоприродные (единосущные) Сыну Божию по двум Его естествам. Иконопочитателям нужно было доказать сакральный статус неединосущного образа Христа, т. е. искусственного, каковым является всякое произведение искусства по отношению к любым первообразам. По мнению К. Шёнборна, прп. Иоанн Дамаскин показал, что образ отличается от первообраза, но при этом не сказал об их отличии по сущности, указав лишь на различие «в постепенном снижении бытийной причастности образов к первообразу». Именно свт. Никифор, ясно указал на то, что «икона, как искусственный образ, должна сущностно отличаться от своего первообраза» .

http://bogoslov.ru/article/6193123

Ангел: Φωτοφανς ς νεφλη πεδξω· φς τ νσπερον Κρη· λγον Πατρς μοοσιον· συνεργε το Θεου Πανμωμε Πνεματος: Словно сияющее облако, Воспримешь Ты, Отроковица, Невечерний свет – Слово, Отцу единосущное, –Содействием Божественного Духа, Всенепорочная. Песнь 9 φριξε πσα κο· [Ирмос:] Оустрашис вскъ слхъ: Χαρε σο πσα κβο· γηγενν χρεωστικς φσις χραντε· δι’ ς λυθσεται ρς τς πρτης δη γρ εληφας περιγρπτως ν γαστρ· Θεν τν σματον· σσαι θελσαντα· δι σπλγχνα οκτιρμν τ νθρπινον: «Радуйся, Чистая!» – вся земная природа по долгу взывает Тебе, Благодаря Которой она освобождается от первого проклятия, Ведь Ты уже неописанно приняла во утробе Бесплотного Бога, Который по Своему милостивому благоутробию желает Спасти человечество. Ψλλοντες· δομν σοι νν· χαρε ρος νοητν χαρε τρπεζα· χαρε παρδεισε· χαρε λυχνα στμνε κα γφυρα· θρνε κα πλη κα πηγ· ψος δυσθερητον βθος μτρητον· πλατυτρα ορανν χαρε Δσποινα: Воспевая, поём Тебе ныне: Радуйся, гора умосозерцаемая! Радуйся, трапеза! Радуйся, рай! Радуйся, светильник, сосуди мост, Престол, вратаи источник, Высота, взглядом недостижимая, Глубина, мерой неизмеримая, Та, Кто шире небес, Радуйся, Владычица! ς ρθρος φρεις τν αγν· ς πηγ δωρ τ ζν ς λβαστρον· μρον τμητον· ς πκος δρσον· βτρυν ς μπελος· ς γ τν στχυν τς ζως· τ δον τ εοσμον οδωνι ς γν βασλα το παντς ς παλτιον: Словно утро, Ты носишь Зарю, Словно источник – Воду живую, Словно алавастр – Миро бесценное, Словно руно – Росу, Словно виноград – Гроздь, Словно земля – Колос жизни, Словно чистый сад – Розу благоуханную, Словно дворец – Царя всех! 2  Желтов М. свящ. Каноны Благовещения Пресвятой Богородицы, часть I: неизданный канон авторства гимнографа Германа//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. М., 2014. Вып. 5. С. 101–139. 3  Три из них – на предпразднство, праздник и его отдание – содержатся в печатных Минеях (в русской – все три, в греческой – кроме канона отдания); текст ещё одного канона, авторства прп. Андрея Критского , был опубликован Э. Фольери, затем переиздан в известной серии «Analecta Hymnica Graeca», и, наконец, уточнён К.К. Рогобете в её диссертации о празднике Благовещения (Rogobete С.С. εορτ το Ευαγγελισμο στο χριστιανικ εορτολγιο. Θεσσαλονκη, 2009 [рукопись диссертации]; диссертация доступна в сети Интернет по адресу: http://thesis.ekt.gr/thesisBookReader/id/19521 ); последний из этих пяти канонов, составленный неким правителем Угровлахии Николаем – в предыдущей статье мы отождествили его с жившим в XVIII b. Николаем Маврокордатом, что означает, что канон написан гораздо позднее окончания византийской эпохи, – был впервые опубликован той же К.К. Рогобете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Да, всё это так. Но и здесь мы должны учесть, что в контексте Евангелия от Марка, эти два высказывания приобретают несколько особенный смысл. Первое говорит об ответственности учеников Иисуса Христа, которым Бог вручил «тайну Царствия Божия», как имение вручается управляющим, как семя, которое должен сеять сеятель. Бог вручил ученикам Иисуса «тайну» отнюдь не для того, чтобы они держали ее при себе. Поскольку Евангелие должно как бы «пробиться наружу», «обнаружиться», «принести урожай», то хорошим управляющим этого сокровища или добрым сеятелем становится только тот, кто передает это Евангелие дальше. Ему вернется всё, и более того: Бог щедр безмерно. Но кто Евангелию не дает проявиться в своей жизни, кто его прячет, тот поступает как неверный управляющий: «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» ( Мк.4,24–25 ). Впрочем, второе высказывание может относиться и к слушателям Слова Евангелия. Слушание Слова обогащает того, кто открывает себя для него, и делает бедным того, кто себя закрывает. Но это уже дело грядущего Суда. Подведем итоги сказанному в Евангелии от Марка в стихах Мк.4,21–25 . 1. Тайна Царствия Божия, то есть Сам Иисус Христос и Его Евангелие, есть светильник, данный Церкви. Он должен светить всем во тьме пребывающим. 2. Тайна Царствия Божия, то есть Сам Иисус Христос и Его Евангелие, сокрыта в Церкви для того, чтобы быть открытой для мира. Как открыта? Церковь должна являть собою эту тайну, то есть присутствие Иисуса Христа в ней. 3. В той мере, в какой христиане являют миру Иисуса Христа, в такой же мере Он будет являть Себя христианам. И еще больше являть. Но если общество учеников Иисуса Христа не будет соответствовать своему предназначению быть светильником, то Иисус Христос такое общество покинет, светильник потеряет даже способность светить миру. д) Притча о посеве и всходах (Мк.4,26–29) 26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Смысл Священного Писания Логический, в котором частицы Логических предложений в Священном Писании иногда полагаются оборотно; причины нашего спасения действующие и посредствующие полагаются совокупно; и причина приписывается иногда случаю; предложения утвердительные изъясняются через отрицательные; два в Священном Писании тексты, по-видимому, один другому противоречащие, соглашаются третьим. На пр. Дарование Божие живот вечный. В Логическом смысле живот вечный есть дарование Божие. ( Рим. 6:23 ) Дух есть Бог. Логически: Бог есть Дух. ( Иоан. 4:24 ) 1) Находятся в Священном Писании предложения, в которых подлежащее: и сказуемое в падежах переменяются, но тожде значат: во Христе вся сокровища премудрости и разума сокровенна. Логически: Христос есть источник премудрости и разума. ( Колос. 2:3 ) 2) В Священном Писании одно и тоже действие приписывается причине, как действующей, так и посредствующей; на пр: Предаю вас Богови и слову благодати Его, могущему наздати и дати, вам наследие во освященных. ( Деян. 20:32 ) В сих Апостольских словах действующая причина Бог, а посредствующая слово благодати, то есть, Священное Писание и благодатные таинства; ибо через Священное Писание и благодатные таинства, даёт Бог наследие во освященных то есть, достояние, Святым уготованное. 3) Винословная частица да иногда в Священном Писании не причину, но последствие означает; на пр: Рече Господь к Моисею: не послушает тебе Фараон, да умножая умножу знамения моя и чудеса в земле Египетстей. (Исход. 11:9) Фараон же не для того не послушал Моисея, да умножит Бог чудеса во Египте, но Бог для того умножил оные, что фараон пренебрёг Божие через Моисея объявленное ему веление, об отпуске Израильтян из Египта. 4) Иногда в Священном Писании действие приписывается случаю; на пр: Не приидох на землю воврещи мир, но меч. ( Матф. 10:34 ) В сем Евангельском тексте не причина действующая, но случайность, от обстоятельств произшедшая, означается. Христос пришёл на землю примирить язычников с Иудеями, или паче весь человеческий род с Богом; и для того-то при Рождестве Христове Ангелы воспели: Слава в вышних Богу и на земли мир во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Источником такого знания является Священное Писание и некоторые отеческие писания, в которых встречается объяснение – или хотя бы только намек на объяснение – того, что является тенью и слабым образом невидимых вещей и явлений. Сам Бог , давая различные установления, сказал когда-то Моисею прямо: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе» ( Исх. 25:40 ). Из чего мы заключаем, что данные Богом установления есть некоторый оттенок и предначертание вещей невидимых, умозрительных. А св. Апостол вообще утверждает, что все, встречаемое в Писании, есть не только история минувших дней, но и образы для нас ( 1Кор. 10:6 ), данные в наставление нам ( 1Кор. 10:11 ). Конечно, трудно, глядя на тень, описывать то, что эту тень дает, но с явлением в мир Истины, которая есть как бы тело ( Колос. 2:17 ), дающее описанную в Писании тень, очертания самой тени стали удобопонятнее и удобообъяснимее. И хотя глупо смотреть на тень тогда, когда явилось само тело, от которого падает тень, все же встречаются до сих пор такие, которые кроме тени не видят более ничего и, вглядываясь в ее мрачность, сами все более омрачаются. В видах помощи таковым и собственного упражнения в умозрении, мне захотелось взять на себя труд по объяснению некоторых мест Священного Писания , в которых, как мне кажется, наиболее отчетливо очерчивается тень того, что должно совершиться в каждой душе, обращающейся к Солнцу Правды – Христу. Идущий к солнцу или от солнца не может не образовывать тени. Именно эти тени и описаны в Священном Писании в виде тех или иных историй жизни или законов, по которым совершает свой путь душа. Даны они нам в назидание с той целью, чтобы мы, взирая на них, по их очертаниям заключали о самом теле, дающим тень, выясняя для себя законы жизни во Христе. В руководство к сему необходимым представляется взять тот святоотеческий принцип, согласно которому «как из явных дел можно уразуметь сокровенный образ мыслей, так из дел души можно уразуметь то, о чем говорится в Писаниях». 2 При этом я прекрасно понимаю, что то, за что берусь, удобосозерцаемо только для тех, которые подобны Моисею и добродетелью, и ученостью, 3 и «которые злостраданием отчасти приобрели бесстрастие», 4 но все же, и не имея сих достоинств, я, помощью Божией и руководством святых, принимаюсь за исследование сего, побуждаемый советом самих святых о том, чтобы стараться во всем находить применение к духовному, 5 заботясь лишь о том, чтобы не вдаваться в крайние нелепости, достойные осмеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Многие неудачные опыты на сем поприще усовершенствования не должны повергать нас в уныние и ослаблять в душе нашей стремление к высокому нашему назначению; ибо все доброе в нас совершается постепенно и возрастает неприметно: «Царствие небесное, говорит Иисус Христос, подобно зерну горчичному, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семен земных; а когда посеется, вырастает и становится больше всех произрастаний, и пускает большия ветви, так что под тению его птицы небесныя укрываться могут. Также: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросает семя в землю; и спит и встает ночью и днем; а как семя прозябает и вырастает, не знает сам. Ибо земля сама по себе производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе ( Мк. 4:31,32,26,28 ). Надобно только, чтобы каждый старался делать то, что по своим силам может; все прочее мы должны предоставить Богу, могущему совершить в нас то, чего мы сами совершить не можем. Каждый в этом случае должен подражать сеятелю, который, бросая семена в землю и прилагая о них возможное попечение, возращение их вверяет Богу, ожидая от Него росы и дождя, и благотворного солнца. И как благоразумный сеятель, надеясь собрать зрелые плоды осенью, сеет семена свои во время весны, так и Христианин, для достижения возможного в сей краткой жизни духовного совершенства, должен полагать начало оного в молодых летах. В это время нравственное чувство бывает в нас живее; злые привычки – сильные враги добродетели – в душе еще не укоренились, и юношеское сердце еще не ослеплено блеском земных выгод и преимуществ, не обременено заботами жизни, которые в последующих летах отягощают странника земли и нередко подавляют в нем стремление к небесному отечеству. Посему и Премудрый увещевает: Помяни сотворшаго тя во днех юности твоея, Дóндеже не приидут дние злобы твоея (дни злые) и приспеют лета, в них же речеши: несть ми в них хотения ( Еккл. 12:1 ). Попечение об усовершенствовании душевных способностей Все силы в нас, как телесные, так и душевные, растут и укрепляются чрез упражнение и употребление, от бездеятельности же слабеют и умаляются ( Мф. 25:29 ), поэтому с попечением о душе должно быть неразлучно попечение о раскрытии и усовершенствовании сокрытых в ней способностей и сил. Нерадение о сем есть преступление 1) против Бога, как пренебрежение даров Его, 2) против самого себя, как пренебрежение самого лучшего средства к приобретению временного благополучия и вечного блаженства, и 3) против ближних, потому что мы становимся чрез то неспособными сделать для них столько добра, сколько могли бы и долженствовали бы сделать. Нерадящих о сем Иисус Христос изображает под образом ленивого и лукавого раба, который, получивши от господина своего талант, вместо приумножения его, закопал его в землю, и которого господин приказал подвергнуть за то жесточайшему наказанию. Попечение о разуме

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

Насколько тесно связаны между собой понятия «сущность» и «ипостась»? Сущность не может существовать вне ипостаси; ипостась — это и есть то, в чём действительным, конкретным образом существует (осуществляется) естество природа, сущность). Не бывает безсущностных ипостасей, ведь сущность — онтологическое содержание ипостаси. Насколько уместен издавна поставлявшийся философский вопрос: что существует в действительности, а что только лишь  в умопредставлении: сущность или ипостась? Заключенная в ипостаси (ипостасях) сущность существует в действительности, а не только в умозрительном представлении. Примером, подтверждающим это, может служить то, что от человека всегда рождается человек, от собаки — собака. Из семени пшеницы вырастает пшеничный колос, из семени ячменя — ячменный и т. п. Это свидетельствует о реальном существовании видообразующих законов, что в свою очередь, свидетельствует о реальном существовании содержащих их сущностей (естеств). Реальное существование ипостасей подтверждается самим фактом их реального существования. Можно ли утверждать, что сущность есть совокупность сущностных свойств, а ипостась — совокупность ипостасных свойств? Сущность является основой принадлежащих ей свойств, но не их совокупностью. Сущностные свойства характеризуют сущность, но не являются самой сущностью. Ипостась не есть совокупность характеризующих её свойств. Ипостаси свойственны и индивидуальные свойства, и, как содержащей в себе определенную сущность, сущностные. Как называются ипостасные свойства тварных ипостасей? Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного). Примеры: Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития, особенности его темперамента. Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней. Есть ли у Бога акциденции? В Боге нет ничего превходящего: Он вечен, самобытен, неизменяем; Он — всесовершенен. Ипостасные свойства Отца, Сына, Святого Духа — не акциденции. Различие Божеских Лиц по ипостасным свойствам — различие в образах Их бытия: 1) Отец ни от Кого не рождается и не исходит, Сам же рождает Сына и изводит Святого Духа; 2) Сын вечно (в вечности) рождается от Отца; 3) Святой Дух вечно исходит от Отца.

http://azbyka.ru/shemy/sushhnost-i-ipost...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010