Единым всемогущим Врачом душ стал Господь наш Иисус Христос. Точно самарянин милосердый, Он не прошел мимо падшего человека. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго ( Лк.19:10 ). Своею Кровью Он избавляет человека от разбойников и врачует раны, ибо «в Нем мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» ( Колос.1:14 ). «Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ), исцеляет раны души. А елей помазания суть дары Духа Святого, сообщаемые нам в таинствах, которые именуются и духовными повязками, обязаниями. Но излив за нас кровь Свою и даровав нам в ней врачевание душевных ран и возлив от Духа Святого, Милосердый Самарянин, Господь Иисус Христос, доставил нас в гостиницу, т. е. в Церковь Святую. Это тихое и безопасное прибежище от разбойников. В ней дарованы нам орудия для обороны. Дражайшее имя Иисуса прогоняет разбойников. Они боятся сами того, кто вооружен именем Иисуса и исповеданием Его распятым, т. е. крестным знамением. В этой гостинице указуются и другие орудия самозащиты: щит веры и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:16–17 ). Слово Божие и все таинства означаются и теми двумя динариями, которые дал Милосердый Самарянин хозяину гостиницы. Хозяин же изображает собою дар священноначалия, установленного Господом в Церкви для освящения членов ее, для научения и управления ими. Хозяину гостиницы дано поручение заботиться о больном до возвращения милосердого самарянина. И Господь наш Иисус Христос сказал Своим апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:19–20 ). По воскресении Своем из мертвых Спаситель явился ученикам и сказал им: мир вам: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят, Им же отпустите грехи, отпустятся им: и им же держите, держатся ( Ин.20:21–23 ). Так апостолам, а в лице их преемникам поручается пастырское служение для учения, управления и совершения таинств во спасение верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Иеремия, сам будучи обрезанным по плоти, тем не менее не стеснялся напоминать о других народах, практикующих подобное обрезание (см. Иер 9:25–26), желая тем самым нейтрализовать национальную гордость. “Пророк, — пишет преподобный Ефрем Сирин, — отнимает у иудеев надежду на обрезание плоти своей, и показывает, что другим (то есть народам) бесполезно обрезание, ими соблюдаемое, а иудеев, небрегущих об обрезании сердца своего, ожидает суд И вы, иудеи, говорит пророк, хотя обрезываете плоть, но не обрезаны остаетесь сердцем” 53 . Божественный Иеремия оправдал возложенные на него надежды. Миссия была тяжела, но он не отчаялся, и, даже более, по словам преподобного Максима Исповедника, мужественно перенес всякую боль, хулу и поношение, не замышляя совсем никакого зла против кого-нибудь 54 . Пшеничное зерно, созревая под лучами Божественной благодати, набирало свой колос. К Богу возносилась молитва праведника: Исцели меня, Господи, и исцелен буду (Иер 17:14). Оставался последний этап — пожатие жатвы, когда чистое зерно должно быть освобождено от мякины и сорняков. Руками язычника Навуходоносора суд Божий завершил это последнее дело. 3.2. Истинный израильтянин 3.2.1. Борение с Богом Исходом борьбы патриарха Иакова с Богом явилось наречение его новым именем — Израиль (с тех пор потомки Иакова стали именоваться израильтянами). Душа праведного Иакова была глубоко потрясена, и он сказал: я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт 32:30). Спустя примерно семнадцать веков Христос наречет Нафанаила подлинным израильтянином (см. Ин 1:47) как достойного потомка и наследника священного имени. Этот человек жаждал лицезреть обетованного Мессию, для чего изучил пророческие места о Нем. Святитель Златоуст говорит, что Нафанаил имел сильное желание видеть пришествие Христа, за что и принимает похвалу от Спасителя 55 . Этим же именем вполне может быть назван и праведный Иеремия, в родословии которого стоит дерзновенный патриарх Иаков. Священное Писание открывает нам его как истинного богоборца.

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Но женщина спасет мир только в том случае, если будет ощущать благоговейный трепет перед служением мудрых дев евангельской притчи ( Мф.25:1–13 ), если она действительно станет – как «благодатная», следом за Пресвятой Девой – вратами Царства, путеводным образом, «великой обольстительницей» (в смысле Кьеркегора). Во исполнение великой педагогической задачи инициации именно женщине надлежит образовывать в каждом ребенке «инока» – иное существо, «совершенно другого» как свидетеля о «совершенно Другом». Она обладает даром проникновения «нутром» в тайну веры и таинств. Слушая наставления Церкви, верующий уже ощущает в себе то, что получил от женщины-матери, – таинственное «чувство Бога», внутреннюю склонность, неистребимую тоску по Царству. Женское служение лучше всего выражается словами Евхаристической литургии: «Святая – святым». Мир (chalom) и глубокое общение в самой субстанции единого тела, в его святости. Мужское служение имеет крещенский характер (крещение – «просвещение» и «Парусия»): мужественный акт смерти и воскресения, победа над энергиями смерти, воля к обращению и включению в Тело Христово. Евхаристическому общению («Пресвятая Дева – Колос пшеницы»), состоянию святости соответствует настойчивость деяния крещения. Деторождению как движению из глубины к поверхности, когда изнутри является софианическая форма, передаваемая новому существу, соответствует структурирующее действие как движение от поверхности в глубину. ОНА – энстатичная, обращена внутрь, «сохраняет слова в сердце своем» (ср. Иер.1:9 ; Втор.30:14 и Лк.2:51 ), выявляет корень бытия, его Софию, изначальную непорочную правду; ОН – экстатичен, «выходит из себя», продолжает и усиливает себя через свои энергии, сеет, осуществляет, конструирует. В своих доминантах мужское начало – христоносно, женское – духоносно. Под знаком Архангела Гавриила (его атрибут – дилия) объединены «пришествия»: Благовещение, Рождество Христово, Сошествие Святого Духа и Парусия; под знаком Архангела Михаила (его атрибуты – меч и весы правосудия) – «события»: Преображение, Сошествие во Ад , разрушение смерти. Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Он по воскресении своем сказал апостолам: дана Мне всякая власть на небеси и на земли (Мф. 28, 18). Как же еретики дерзают уничтожать образ Его? Как образу царя земного прилично быть в судах и в домах его подданных, так образу Царя неба и земли прилично быть в церквах и в домах христиан.Естественно, что, при великом и странном предубеждении иудеев против всяких изображений, распространение икон Спасителя и святых Божиих встречало наиболее сопротивления в христианах из иудеев и слова об иконах в то время многие из них вместить не могли. Мы ниже увидим на основании свидетельства историка Евсевия, что первые изображения Господа и апостолов Петра и Павла явились у христиан из язычников. Самый нерукотворенный образ свой Спаситель послал князю Авгарю язычнику; апостол и евангелист Лука, написавший иконы Богоматери, был из язычников (Колос. 4, II, 14). Как христиане из язычников послужили к отменению обрезания в Новозаветной Церкви, на что изъявлена воля Божия в знамениях и чудесах; так, конечно, они же более послужили к утверждению почитания св. икон в новозаветной Церкви, на что изъявлена воля Божия во многих знамениях и чудесах от этих икон. Впрочем за почитание икон говорят и Ветхий и Новый Завет, как показано выше. Иудейск. Древност. кн. 18, гл. 3.1. Иудейск. Древност. кн. 15, гл. 2 и 8.1. Глава 9. Изображения в зеркале и чудодейственная тень св. апостола Петра Употребление изображений находит себе доказательство в самых законах природы. Так на поверхности тихо стоящей воды, на гладко полированных металлах отчетливо отпечатлевается образ человека; потому от глубокой древности и у самих евреев были в употреблении зеркала из металлов (серебра, меди и разных смесей металлов. Исх. 38, 8; Иов. 37, 18; Сир. 12, II), и св. апостол Иаков порицает не употребление зеркал, но тех, которые не умеют пользоваться ими: кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он (Иак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Повторяя пятый урок, просмотрим еще, со всякою вдумчивостью, тексты из Слова Божия: 1 Коринф. 14:33 и 40 стихи: Марк. 16:16 и Деян. 8:38 ; Матф. 26:26, 27 и 1 Коринф. 11:27–29; Колос. 3:16 . Урок шестой. Без научения Церкви есть ли у христиан Библия в полном составе? Господи благослови! Мы видели, что без руководительства Церкви христиане не могут правильно понять Священного Писания ; без Церкви они не знают, какую веру надобно назвать евангельской, – единой спасительной; без Церкви у них нет апостольских порядков для совершения священнодействий. Теперь к сказанному добавим, что без научения Церкви у христиан не может быть и самой Библии. Без Церкви Библия теряет свою богодухновенность и приравнивается к обыкновенной человеческой книге. Это уже подтвердилось историей. Известно, что в древности, между христианами обращались Евангелия не только те, какие мы привыкли читать и видеть у себя в Библии, но еще евангелия от Фомы, от Никодима, от Евионитов и т. д. Однако Церковь Божия не допустила их в состав священного Писания. Она назвала такие «евангелия» апокрифами, то есть, тайными книгами, которые выдуманы еретиками и пущены в обращение между христианами для распространения ложных, еретических учений. На каком же основании Церковь Божия не приняла евангелий, положим, от Фомы, от Никодима, от евионитов и т. д.? Разве в наших Евангелиях где-нибудь сказано, что подлинное благовестие о Христе содержится только у Матфея, Марка, Луки и Иоанна? Нет. Того нигде в Новозаветных книгах не написано; про то точно знает лишь Церковь Божия, руководимая Живущим в ней Святым Духом. С другой стороны, из истории известно, что в первых веках христианства рядом е Священными Апостольскими Писаниями, читались Послания и Постановления Апостольского Мужа Климента. Известие о том сохранилось в 85 Апостольском Правиле. Но в нашей теперешней Библии писаний Климента нет. Кто же прежде внес их в Церковь для чтения наравне с Апостольскими книгами и кто теперь вывел из церковно-богослужебного употребления?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

11 об.] Деян. 20, 28 ; [Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.] [Деян.] 14, 23. [Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.]. Крещение [На полях справа карандашом рукой о. Михаила написано: См. 32 об.=наш следующий файл. – п. С. П.] 1. После грехопадения праотца Адама все люди стали нечистыми: ( Иов. 14, 4 [Кто родится чистым от нечистого? Ни один]), рождающимися во грехе ( Пс. 50, 7 [Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.] ). Грех Адама перешел во всех людей ( Рим. 5, 12, 18, 19 [Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.]) и все по природе стали чадами [греха – зачеркнуто.– п. С. П.] гнева. ( Ефес. 2, 1–5 [И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены. ]). Теперь появилось другое царство – царство диавола. Царство Божие, Царство возлюбленного Сына (по искуплении) с одной стороны и “власть тьмы”, “воля князя”, “власть сатаны” с другой ( Колос. 1, 13 ; [подчеркнуто карандашом здесь и чуть ниже рукой о. Михаила. – п. С. П.] [избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего ], Еф . 2, 2; [в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,] Деян. 26, 18 [открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными’.]).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

9-я). – Несмотря на столь ясное признание Стоглавого соб., в напечатанных в великой России до п. Никона книгах снова встречается чтение разнообразное: где написано – «Господа истиннаго», где – просто «Господа». Чтобы ввести однообразие, вместо разнообразного чтения, п. Никон на соборе 1654 г. и затем пастыри собора 1667 г. и сделали распоряжение, чтобы читать так, как мы доселе читаем: «и в Духа Св. Господа, животворящаго " … Следовательно, Пр. Церковь не только в этом случае не нарушила древнего благочестия, а, напротив, сделала улучшение, однообразие и притом исправление – в духе Стоглавого собора, – чтение такое, какое мы находим, как указали выше, в книгах, уважаемых и принимаемых самими же раскольниками. Обвиняя Пр. Церковь в нарушении 8 чл. Символа веры , – в еретичестве, – сами старообрядцы, действительно, не соблюдали и не соблюдают учения 8 чл. Символа веры о Св. Духе и впали в еретичество. Разве не ересь учит, как учат беспоповцы, что священство, поставленное в Церкви от Духа Святаго ( Деян.20:28 ), пало, что православное священство уничтожено антихристом, что Церковь , с которою Христом Спасителем обещано было вечное пребывание Духа Святаго ( Ин.14:16 ), заражена антихристовой прелестью, действия которого, т.о., по учению раскольников, сильнее благодати Св. Духа… Это нечестие, по учению св. Златоустого, «горше нечестия Еллинов» (Беседа на посл. Колос.). А австрийцы не проповедуют ли ересь, когда в Белокриницком уставе, на который нельзя иначе смотреть, как на корень, основание (ибо устав сей – своего рода исповедание веры, – Символ), всей австрийской церкви, учат, что «Бог Отец, сый свет истинный, искони совершен и непременен есть; точию до сотворения дел своих бе в молчании, имея единосущное во уме Слово Сына Своего, егоже, по глаголу Бл. Андрея Цареградскаго, в первом изречении: «да будут вецы», нетленно родил, сиречь во исхождении соприсносущим Духом своим Святым от сердца отрыгнул«… (См. 1 гл. устава). Т.о. словами: «сиречь во исхождении соприсносущим Духом своим Святым от сердца отрыгнул»… – проповедуется, что Бог Отец, при сотворении веков, Духа Святаго, совокупно с единородным Сыном Своим, от сердца отрыгнул, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Тебя ради возродилась небесная мудрость, и возносятся с земли на небеса славословия. Тебя ради люди с дерзновением смотрят на Небеса к Вышнему Богу. Тебя ради воссиял на всю Вселенную Крест, на котором был распят Младенец Твой, Христос Бог наш. Тебя ради была попрана смерть и опустел ад, кумиры пали и воцарилась небесная мудрость. Пресвятая Дева, Тебя ради мы узнали Единородного Сына Божия, Тобою рожденного, Господа нашего Иисуса Христа, Коему мы все, Ангелы и люди, поклоняемся и зовем: Безначальный Отец, Безначальный Сын, Безначальный Дух Святой – славя нераздельную и Единосущную Троицу в нескончаемые веки. Аминь.   Комментарии Всего комментариев: 14 2018/09/26, 15:36:47 Пресвятая Богородица, дерзновенно прошу тебя, молитвами Твоими исмцели мне грыжу в животе, выпала из белой стенки живота. Аминь. надежда 2018/09/26, 11:04:04 " О Святая Дева, упразднившая вражду между людьми и Богом, разрушив стену, их разделявшую. Тебя ради миру был дарован небесный мир, осветились все концы Вселенной, люди стали Ангелами и нареклись друзьями и рабами и детьми Божими " . Пресвятая Богородица, умоли Христа Бога о нас: да умирит Господь сердца и помыслы наши. Виждь, как раздирает враг души наши, дома, страны, Церковь Православную. Заступи нас, Пресвятая Дева! " Тебя ради воссиял на всю Вселенную Крест, на котором был распят Младенец Твой, Христос Бог наш. " - Пресвятая Богородица, укрепи нас, да не предадим Господа! Маргарита 2018/09/23, 19:44:09 +++Когда открывается Тайна Богородицы+++ " Тайну,сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, каое богатство славы в тайне сей для язычников,которая есть Христос в вас " (К Колос.1:26-27) ВОСХИТИТЕЛЬНО!!! Рождественская Пресвятая Богородица-Святогорица,все Святые Святогорцы,все Святители и Преподобные просветите,укрепите и помогите! Конечно же,об этом Богородичном поучении можно написать комментарий и всего одним словом-ВОСХИТИТЕЛЬНО! Но тем не менее дерзну на большее для тех,кто любит нашу Всевышнюю Мать Радости и Света и захочет читать дальше.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2672

«В скорби будьте терпеливы». Надежда дает силу к перенесению скорбей; а скорби сами собою внушают скорбящим искать подкрепления в надежде. В чем обыкновенно ищут люди утешения и подкрепления среди скорбей и несчастий этой жизни? В той надежде, что скорби пройдут, что скорби сменятся утешением, что за несчастиями последует какое – нибудь благополучие или счастье. В этой жизни надежды на видимое благополучие или счастье часто не сбываются; а когда и сбываются, не достигают того, чего всегда желает и ищет наша бессмертная душа, ибо видимое, как говорит Апостол, временно, а невидимое вечно. Надежда христианина ожидает благ вечных: тем сильнее она действует в нем среди скорбей и несчастий, вооружая его непобедимым терпением. Пример этому Апостол указывает Коринфянам в самом себе, говоря: «мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса чрез Иисуса воскресит и нас, и поставит пред Собою с вами» ( 2Кор.4:8–10.13.14 ). «В молитве постоянны». Или, в молитве будьте постоянны. В первом послании к Солунянам ап. Павел пишет: непрестанно молитеся. О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе ( 1Сол.5:17.18 ). Также: в молитве терпите, или, будьте постоянны в молитве, бодрствующе в ней со благодарением ( Колос.4:2 ). Молитва есть необходимая стихия нашей духовной жизни: потому что наша душа, по своему духовному существу, всегда стремится к Богу; а молитва есть выражение этого стремления к Богу, есть возношение мыслей и чувств к Богу, есть благоговейное стремление души к единению с Богом. Молитва питает и укрепляет в нас любовь к Богу и надежду на Бога. Она, потому, дает нам силу терпения среди скорбей и несчастий. Она есть ключ к получению даров благодатных. Она скорбящим и страждущим христианам дает испытывать истину слов Апостола: якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше ( 2Кор.1:5 ). Поэтому апостол Павел в своих посланиях так часто внушает христианам молитву. Поэтому и мы, братия, всегда должны носить и питать в своих душах молитву к Богу и Господу Иисусу Христу, чтобы благодушно переносить все скорби этой жизни, и непоколебимо идти путем спасения, при содействии Духа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Важным отличием является и то, что еретики проповедовали брак, рождение детей у воскресших праведников. Святые отцы-хилиасты, естественно, не допускали даже мыслей об этом.   иерей Роман 08 июня 2013г. 14:33 Посмотрел я Макария, и увидел, что, к сожалению, там он озвучивает свои фантазии, не имеющие отношения к реальности. Разделение хилиазма на " еретический и святоотеческий " высосано из пальца. Хилиазм евионитов может состоять в ожидании восстановления закона Моисеева, это неудивительно, но о так же говорить о монтанистах и аполлинарии нет оснований. Как монтанисты могли проповедовать брачные удовольствия в тыс. царстве, если они ещё в этой жизни склонны были отрицать брак? Говоря о монтанистах, Макарий делает ссылку на Тертуллиана (Против Маркиона 1,29; 4,29; 5,10; О воскресении плоти, гл.25) Я посмотрел эти ссылки.  Там нет и намёка на то, что монтанисты ожидали восстановления закона Моисея. Наверно Макарий и не ожида, что по его ссылкам будет кто-то ходить? Тоже самое и про Аполлинария. Св. отцы, писавшие против хилиазма, не разделяли его на " еретический (восстановл. закона Моисеева) " и " святоотеческий " . Они выступали против понимания Царства Христова, состоящего в чувственных удовольствиях. А что это как не ожидание чувственных удовольствий: «Старцы, видевшие Иоанна, ученика Господня, рассказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах и говорил: придет время, когда станет произрастать такая виноградная лоза, у которой будут десять тысяч ростков, на каждом ростке десять тысяч веток, на каждой ветке десять тысяч сучков, на каждом сучке десять тысяч гроздей, у каждой грозди десять тысяч ягод, а из каждой ягоды можно будет выжать по двадцать пять метретов вина ; и когда кто-нибудь из праведников возьмет в руки одну гроздь, то другая гроздь скажет: “я — лучше, возьми меня и воздай славу Господу”; равным образом будет произрастать пшеница, у которой каждое зерно даст десять тысяч колосьев, каждый колос даст десять тысяч зерен, и каждое зерно даст десять фунтов чистой белой муки (quinque bilibres similae clarae mundae); то же будет и с другими плодами, семенами и травами» (Iren.Haer.V.33:3).- св. Ириней Лионский?

http://bogoslov.ru/article/3273647

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010