Вера 20 октября 2015, 14:34 Реальный случай: приехали в сельский храм немолодая пара, хотят креститься. Батюшка один на приходе, еще два прихода окоримляет,храм восстанавливает, хозяйство, богадельня. Катехизатора нет. Говорит, поездите к нам, походите на Богослужения, потрудитесь, чем сможете. Стали ездить,молились, работали, ну и, по ходу с батюшкой беседовали-готовились. И вот как-то после воскресной литургии заехал к батюшке в храм его знакомый из города- " катехизатор " в городском храме. Батюшка обрадовался, говорит, проведи беседу с супругами, а я их окрещу. Они готовы ко крещению, а так и формальное требование будет соблюдено. " Катехизатор " с ними побеседовал... Больше эти люди в храм не приезжали. И вот батюшка тужит и сетует: зря я их без оглашения не окрестил! Но на все воля Божия! Димитрий 20 октября 2015, 14:09 любовь и разумение!!!да, не хватает всем! жаль, что эта статья появилась тут, многие сейчас впадут в осуждение священства, к сожалению, поводов предостаточно, но не нам судить. Без Воли Божией тоже не получается, м.б. Господь попустил тому старику остаться не крещеным именно для того, чтобы проверить его родных или того священника. А сколько лет крестили без обязательных огл.бесед? А результат? Глядя на статистику – разводов, абортов, наркомании,… и при этом с 90-х увеличение количества храмов, монастырей, священства. У крещения очень много общего с получением водительских прав. Пришел ученик в хорошую автошколу, к классному водителю, увидел как он водит профессионально авто и попросил права и ему тут же их выдали (без практики, без экзамена) и сказали, приезжай к нам 1 раз в неделю, ждем. А он попросил еще выдать права своим близким, и сказал, что он им передаст ваши пожелания и им тоже наверняка понравится, как вы водите авто. Результат такой выдачи прав примерно понятен, одна надежда на Бога, что Он и права не всем выдает и учит езде. Юлия 20 октября 2015, 13:58 " И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе " (Мк, 4:26)

http://pravoslavie.ru/86888.html

Постараемся показать, что это именно так. Иудеям, как видно из Библии , в дни опресноков приходилось вести три счёта дней: Первый – счёт дней обычных седмиц: от субботы к субботе. Дни недели не имели названий и обозначались простым счётом: 1-й день, 2-й день и т. д., кроме предшествующего субботе шестого дня, называемого в Евангелии – παρασκευ – приготовление, в который иудеи делали приготовления к субботе, ко дню покоя, полагавшемуся по закону. Христиане этот день называют пятницей, так как он стал пятым днём после воскресения. Второй – счёт семи опресночных дней, начиная с первого дня пасхи, с 14 нисана, и кончая 20 нисана включительно. Третий – счёт дней и суббот «седми седмиц» (так как кроме дней надо считать и субботы) или семи суббот до праздника Пятидесятницы, отсчитываемых от второго дня пасхи – 15 нисана, согласно закону: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясения, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» ( Лев. 23: 15–16 ). Следует, однако, заметить, что если на день 15 нисана, от которого идёт отсчёт, выпадет суббота, тогда отсчёт начинается со следующего дня, то есть с 16 нисана (согласно Писанию: «на утрие перваго дне субботы, да вознесет его жрец» ( Лев. 23:11 – слав.), так как субботний покой запрещает всякую жатву. Так было в год распятия Спасителя. Пасха в тот год была в пятницу 14 нисана, а следующее число, 15 нисана, – суббота, названная евангелистом Иоанном «великой» ( Ин. 19:31 ). И в этот день должен быть праздник опресноков, в который по закону должен был возноситься сноп нового урожая ячменя, но его, субботы ради, перенесли на 16 нисана, а это уже был день Воскресения Христова. И здесь открывается связь Ветхого и Нового Заветов и обнаруживается скрытый смысл ветхозаветного возношения и потрясения иереем пред Богом первого снопа колосьев ячменя из нового урожая. Сноп – символ всеобщего Воскресения людей и, прежде всего, Христова Воскресения. Как зерно, будучи брошено в землю, возродившись, даёт новое тело – колос, и хлеб – животную жизнь человекам, так «начаток умерших, перворожден из мертвых» (из Литургии св. Василия Великого ) – Воскресший Христос – даёт людям жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Пророк Еремея говорит (14, 14 – 18): «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные, и гадания и пустое и мечты сердца своего». (Смотри также Иеремии 23, 25, 28; Ис. 29:13 ). И в Новом Завете обольщение прежнем увлекало христиан на ложный путь ( Иоан. 4:1 ): «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: тому что много лжепророков появилось в мире» (Смотри еще Колос. 8–10 ). 11) Приводимые места из Писания нисколько не оправдывают их лжеучения. Злоупотреблять можно всем, как Преданием, так и Св. Писанием, Злоупотребляли например баптисты Св. Писанием, когда в 16 веке, устроили кровавую резню католиков. Неужели на основании этого злоупотребления можно отвергнуть Св. Писание? Злоупотребляли и до сих пор злоупотребляют именем Господа нашего Иисуса Христа, Неужели самого Христа нужно отвергнуть? Конечно – нет! А раз нет, то не нужно отвергать и Св. Предания. Что же касается приводимых слов пр. Иеремии, ев. Иоанна Богослова и других, то там нисколько не говорится о том, что не нужно признавать Св. Предания. В этих местах говорится только то, что некоторые люди, вопреки воле Божией, проповедуют свои ложные взгляды, несогласные ни с Св. Преданием ни с Св. Писанием, как одним и тем же словом Божиим. Сектанты, напр., отвергая Св. Предание, являются, именно, теми ложными пророками, о которых говорится в кн. пророка Иеремии и в послании Иоанна Богослова. Это доказывается уже тем, что у сектантов, что ни учитель, то новый толкователь Св. Писания. О них то и сказал ап. Павел: «Завещаем же вам братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам: ибо мы не бесчинствовали у вас» (2 Фессал. 3:6–7). Сектанты должны знать, что Православная Церковь , уча, что нужно исполнять слово Божие, как записанное, так и не записанное, не является ложным пророком, а только исполняет повеления самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 886 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 12 июня 2023, 20:47 Царствие Небесное о. Дмитрию. Настоящий пастырь даже с небес помогает и укрепляет нас, грешных, ещё не прошедших главного экзамена. Слава Богу за всё! Ирина 20 июня 2022, 16:40 Господь, помоги, укрепиться в вере! Спасибо! Сергий 28 июня 2021, 11:03 Помяни, Господи, во Царствие Твоем, о.Димитрия. Галина 29 июня 2016, 21:33 Низкий поклон отцу Димитрию за его проповеди.Побольше бы таких пастырей Марина 24 июня 2016, 04:50 Спасибо,Отец Дмитрий. Верую,что зёрнышко посеянное Вами в мой разум прорастет в колос. Спаси Вас Господь. андрей 18 июня 2015, 17:28 СПАСИБО Наталья Богоявленская 17 июня 2015, 14:51 Уважаемый Алексей (комментарий от 2015-06-15). Поглумиться-то и покуражиться может всякий, только это не делает чести автору куража. Кстати, вы не заметили, что отец Димитрий везде говорит " мы " , то есть он себя отнюдь не отделяет от тех, кому адресует свою проповедь? А проповедь-то замечательная, о ней можно сказать цитатой из " Гамлета " : " Ты повернул глаза зрачками в душу " . Ну право же, лучше учиться, чем издеваться, дорогой брат Алексей, поверьте мне. Простите. Алексей 15 июня 2015, 20:01 А когда состоится испытание веры Димитрия Смирнова? Хочу поприсутствовать при движении горы. Уж у такого-то человека веры должен быть вагон и маленькая тележка! самуил 12 июня 2015, 18:42 дорогой отец Димитрий большое спасибо вам за это прекрасное наставление. Храни вас Господь. Самуил Павел 12 июня 2015, 11:47 Ну, отцу Димитрию - крепкого здоровья и долгих лет жизни. Было бы таких людей побольше - давно бы коммунизм построили. Храни Вас Господи, отец Димитрий. Лариса 11 июня 2015, 06:47 Дорогой о. Димитрий! Спаси Вас Господи за нужные и вовремя для меня сказанные слова, за образные и такие понятные сравнения. Думаю, что эта статья станет для меня компасом, направляющим к настоящей вере. Р. Б. Лариса Анастасия 10 июня 2015, 14:44 Прав о.Димитрий, прав. Тошно от этого, но так и надо, наотмашь, ну лично меня. Хотя, с мои позиции по некоторым вопросам с батюшкой расходятся, но тут я согласна и всё тут.

http://pravoslavie.ru/47126.html

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

8) Соответственно ветхозаветному установлению 4-х постов в году: в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы ( Захар. 8:19 ) и в Новом Завете установлено четыре поста, разница последних только в том, что они установлены не по счету месяцев, а по событиям свящ. Истории. 9) Если Господь Своим примером освятил 40 днев. пост и дал нам прямую заповедь о посте, предостерегая только от поста лицемерного ( Лук. 4:1–2 ), если св. Апостолы были первыми и ревностными исполнителями заповеди о посте ( 2Кор. 6:4–5 ; Деян. 13:1–3 ), то как же нам грешным людям, нуждающимся в очищении душ и телес, более чем праведники, – не соблюдать пост, как средство для сближения с Богом, он – лестница, по которой восходим к таинствам покаянию и соединению со Христом чрез св. Причащение. 10) Отвергать пост могут только те люди, которые любят угождать больше плоти своей, чем – Богу и для которых Бог – чрево, но за это бывает и конец погибельный: Фил. 3:19 ; ср. Гал. 6:8 . К таким людям Слово Божие говорит: Лук. 6:25;12:45–46 . 11) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании постов Мф. 6:16–18; 9:17; 15:11;17–18 ; Мрк. 7:15;18–19 ; Рим. 14:1–6; 14:14. 17–20 ; 1Кор. 8:8–9 ; 2Кор. 3:17 ; Гал. 5:1;13 ; 1Тим. 4:4–5 ; Исаии 58:6–7; Иер. 14:12 ; Захар. 7:4–6;9–10 . XLI. О почитании св. креста 1) Св. Церковь воспевает: «крест хранитель всея вселенныя, крест красота Церкви..: крест Ангелов слава и демонов язва»... Ничего так демон не боится, как креста, охраняющего верующих христиан всей вселенной от козней врага нашего спасения – злого духа ( Колос. 2:15 ). 2) Но этот враг не дремлет – ведет упорную борьбу против креста Христова и его почитателей. Демон чрез своих служителей всячески старается умалить значение креста и с этою целью возводит даже и такую кощунственную клевету на крест – орудие нашего спасения: «Это (говорят служители сатаны про крест Христов) есть позорная плаха придуманная для казни злодеев, а потому-де чествовать плаху не уместно». 3) Когда на крестах казнились отъявленные злодеи, то для них крест был позором, но когда ко кресту пригвоздили Того, Кто и веки сотворил, Кто приходил спасти род человеческий от проклятия и смерти и Своею Кровию пречистою обагрил крест, тогда этот крест для нас стал величайшею святынею, как орудие нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(8). Яви нам Господи милость Твою. Когда воцарившийся Кир персидский, по пророчеству Исаии, дал Иудеям позволение возвратиться из плена; спешат они достигнуть отечества, а Поэтому умоляют Бога. по человеколюбию Своему, даровать им скорое спасение. Поспеши, говорят, Владыко, явить нам благость Твою, да сподобимся спасения Твоего и освобождения отсюда. Поэтому Пророк, как от лица их принесший моление это, ожидает от Бога ответа, и говорит: (9) услышу, что речет о мне, Господь Бог. И .Пророк, кончив молитву, в безмолвии ожидает ответа этого от Духа. (10). Обаче близ боящихся Его спасение Его. Пророк в ожидании ответа, какой услышит от Бога о роде своем, познает то, что Бог готовь быть близ всех, если только возлюбят страх Божий. С возлюбившими же его будет то, что вселятся в славе. Вселиши славу в землю нашу. Этим означает домостроительство Единородного во плоти. Ибо Он был нам от Бога Отца правда и мир, и милость, и истина (1 Кор. 1, 30). Он, помиловав нас, научил истине, соделал праведными, умиротворив всяческая в Себе, аще земная, аще ли небесная (Колос. 1, 20). (11). Милость и истина сретостеся. Ясно проповедует Истину, воссиявшую миру от Богородицы и Приснодевы. Ибо Христос есть Истина, хотя и родился от Жены. Правда и мир, явственным образом, облобызастася ради Истины, воссиявшей миру от Приснодевы Богородицы. (12). И правда с небесе приниче. Подобно сему сказанное Деве: Дух Святый найдет на тя (Лк. 1, 35) и пр. (13). Ибо Господь даст благость. Когда, говорит, по преизбытку благости Господь воссияет сущим на земле, тогда и мы - мысленная земля - принесем духовные плоды правды. (14). Правда пред ним предъидет. Сказав, что мысленная земля даст плод, научает, как даст его. Как же именно? Не под тем ли условием, что правда, предварив делающего благое на пути, ведущем в горнее, направить стопы его в шествии путем этим?   85 Молитва Давиду, псалом. Содержание: Блаженный Давид, просветившись Духом и проразумев пришествие Единородного и будущее оставление грехов всякому, кто прибегнет к Нему, не без основания воссылает молитву, прося, чтобы ему стать единым из спасаемых благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Моя жизнь во Христе. М-Спб., 1998, с. 127. 218 Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 11. 219 Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.2. с. 253. 220 Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.1. Валаамский монастырь, 1991, с. 15. 221 Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.1. с. 286. 222 Там же, т. 2, с. 250. 223 Там же, т. 1, с. 96. 224 св. Нектарий Эгинский. Вступление к “Песне Божественной любви”//Святитель Нектарий Эгинский. Жизнеописание. М.,1998, с. 187. Ср. в православных молитвах ко Причащению: “Усладил мя еси Божественным Твоим Рачением” 225 Эта минута наступила явно прежде 1932 г. 10 окт. 1928 г. между Святославом Рёрихом и его матерью происходит занятный спор по этому поводу: “Светик говорит, что он живет по “Тайной Доктрине” и “Письмам Махатм”. Е. И. ему ответила, что она эти книги знала раньше его, ибо в 1924 году он их еще не знал” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 384). 226 А такие советы очень нередки в рёриховских письмах. Напр.: “Очень огорчили меня Ваши строки о Е. П. Блаватской. Именно Е. П. Бл. была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно Она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Е.П. Бл. имела счастье получить Учение в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжелое Поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм” (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 257). 227 Рерих Н. К. Майтрейя//Твердыня пламенная. Рига, 1991, с. 195. 228 Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 13-14. “Автоматическое письмо – графический способ телепатической передачи текстовых посланий, не контролируемой сознанием принимающего информацию” (Примечания//Фосдик З. Г. Мои Учителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Первый образ Бога Отца есть Сын Божий. Об этом так пишет св. апостол Павел: Он (Сын Божий), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Филин. 2, 6), и еще: Он есть сияние славы и образ ипостаси Его (то есть, Отца. Евр. 1, 3). Св. Василий Великий говорит, что " здесь подражательно есть образ, сие там естественно есть Сын " [ 1 ]. Этот не созданный, но рожденный образ Бога Отца, Единородный Сын Божий, невидим для чувственных очей человека. Но, конечно, Ангелы Божии, которые всегда видят на небесах лицо Отца небесного (Мф. 18, 10), видят и образ Отца - лицо Сына. Для нас важно то, что сам Бог Отец есть виновник первого вечного образа своего в лице Сына и что в самой Троице есть образ.Но вот невидимый образ Бога Отца, Сын Божий, воплотившись на земле, сделался видимым образом Бога невидимого (2 Кор. 4, 4; Колос. 1, 15). Об этом говорит и св. евангелист Иоанн: Бога не видал никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1, 18). Об этом свидетельствует сам Иисус Христос. Когда апостол Филипп на тайной вечери сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, - Господь отвечал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп. Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя, Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Иоан. 14, 8-10). Итак Иисус Христос есть образ Бога невидимого, во-первых, через учение свое, и во-вторых, через дела и по преимуществу чудеса. Когда мы видим Его на иконах исцеляющего больных, изгоняющего демонов, воскрешающего мертвых или воскресением победившего смерть, то через это видим и Бога Отца, совершившего такие дела через Иисуса Христа. И кто из христиан дерзнет утверждать, что поклоняющийся Сыну Божию во плоти служит твари вместо Творца, как апостол говорит об язычниках? Этого не дерзали говорить и иконоборцы. Богохульно назвать служителем твари того, кто поклоняется образу Бога невидимого - Сыну Божию во плоти, перед именем Которого, по тому же апостолу, преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Филип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Так, например, книга Деяний Св. Апостолов, повествующая, по словам Св. Иоанна Златоуста , о том, что сказал и сделал чрез Св. Апостолов Утешитель Св. Дух. Котораго Иисус Христос обещал послать им (Апостолам) от Бога Отца, свидетельствует об обилии чудес Св. Духа, совершавшихся для нравственного обновления или оживления человечества. Далее, Соборные Послания Св. Апостолов и послания Св. Апостола Павла с ясностью и полнотою открывают великие истины распространения Церкви Христовой между иудеями и язычниками, силу воздействия проповеди и вообще благовестнических подвигов Св. Апостолов, которые чрез это способствовали усвоению людьми совершенного Спасителем великого дела Искупления. В силу этих божественных действий люди духовно перерождались и делались христианами в полном смысле этого слова, так как они являли собою по примеру Св. Апостолов образцы христианских добродетелей (Колос, I, 1– 29; II, 6–7; Ефес, I, II гл, IV, V гл.). 99 Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе воссия, ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же Чистая, красуйся, Богородице, о возстании рождества Твоего (9-я песнь). 100 Возведи окрест они твои, Сионе, и виждь, се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя. 101 Окт. воскр. гл. 2. 1 у. канона 5, 1). Вот почему 11–16 стихи и составляют паремию в праздники Кресту Христову: Происхождения древ честнаго Креста (1 Августа), Воздвижения Креста (14 Сент.) и Положения ризы Господней (11 Июля). 104 Псалмопевец говорит: Брат не избавит; избавит ли человек? Не даст Богу измены=(жертвы, выкупа) за ся и цену избавления души своея ( Nc. XLVIII, 8–9 ). Грехи и беззакония суть долги неоплатные, из-за них все люди в плену у греха, смерти и диавола; всякому пленнику для освобождения нужна цена искупления, но этой цены никто из людей не может представить даже за самого себя; всякий грешник нищ и беден духовно, ничего ценного, никакого выкупа за себя представить не может, да и никакой человек не в силах убедить диавола, чтобы он освободил от своей власти однажды ему попавшегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010